Понедельник, 20 Сентября 2021 г. 18:12
+ в цитатник
Часть западных элит продолжает продвигать в качестве «светлого будущего всего человечества» лево-либеральную модель глобалистской толерантности. Нам может показаться что эта модель обречена в связи с её дискредитацией в свете обвального внешнеполитического поражения США. Но на деле всё не так просто. У неё остаётся довольно много идеологизированных приверженцев на Западе, которые пока сохраняют контроль над американской и, в значительной степени, над европейской политикой. Они пытаются выиграть текущий раунд у своих внутриполитических оппонентов (представляющих консервативную модель) за счёт временного сворачивания международной активности, концентрации на внутриполитической проблематике и получения перевеса во внутренней политике за счёт привлечения масс мигрантов из Африки, Азии и Латинской Америки, и наделения их гражданством и правом голоса на выборах. Таким образом, лево-либеральная часть Запада рассчитывает получить решающее преимущество в борьбе со своими право-консервативными внутриполитическими противниками.
Решив же внутриполитические проблемы, они рассчитывают вновь обратиться к активной внешней политике. При этом они надеются, что их толерантная миграционная политика привлечёт к ним симпатии стран исхода мигрантов и таким образом, они обеспечат себе также перевес и в политике внешней.
Думаю, что в этом последнем случае они ошибаются. Лево-либеральная политика ведёт к ускоренному разрушению национальной экономики. В условиях же отказа (пусть с их точки зрения временного) от глобальной гегемонии элиты Запада не могут компенсировать собственный экономический упадок за счёт перераспределения в свою пользу глобального ресурса, как это было раньше. Таким образом, они должны проигрывать на внешнеполитической арене быстрее, чем будут выигрывать на внутриполитической.
Однако история и политика не детерминированы. Проигрыш Запада неизбежен только в случае, если незападные государства, предлагающие альтернативные модели будут выстраивать свою международную игру правильно. В таком случае, им действительно удастся не допустить нового объединения Запада и третьего мира, оставить Запад один на один с его исчерпанной ресурсной базой и принудить к капитуляции.
Первая опасность, которая грозит России и Китаю, как центрам альтернативных цивилизационных предложений — переоценка адекватности западных право-консервативных элит. Они действительно близки нам своей приверженностью традиционным семейным ценностям, желанием отказаться от лево-либеральной политики глобальной толерантности и вернуться к модели классической цивилизации. Отсюда в нашем обществе достаточно высокий процент симпатизирующих трампизму или европейским новым правым.
Эти симпатии были бы обоснованы, если бы не одно «но». При всей своей близости к нашей цивилизационной модели, правые консерваторы Запада всё же пытаются реставрировать мир западной гегемонии, только образца не 2013, а 1993 года. Они также пытаются, сократив внешнеполитическую активность решить внутриполитическую проблему, победив собственных лево-либеральных глобалистов. Но после этой победы они, так же, как и их внутриполитические оппоненты после своей, намерены восстановить мир глобального доминирования Запада, ибо в другом просто не могут жить.
Таким образом, с точки зрения наших интересов, на данном этапе возможны лишь тактические союзы с борющимися элитами Запада, призванные продлить эту борьбу как можно дольше. России не нужны (и даже опасны) нынешние западные элиты в качестве стратегических союзников. России необходимо, чтобы они уничтожили друг друга (в политическом смысле), а из унавоженной ими земли проросли новые элиты, чей консерватизм не будет осложняться империализмом и для которых будут близки и понятны ценности «Русского мира».
То есть, западные элиты должны бороться друг с другом и с Китаем до тех пор, пока естественным путём (за счёт разрушения других возможностей и дискредитации других путей) не придут к осознанию собственной приверженности цивилизационным ценностям «Русского мира» и не изъявят желание стать его частью.
Когда к нам люди потянутся?
Когда наш уровень жизни будет явно выше Польши, а еще лучше Франции.
Что для этого нужно делать?
Нужно проводить вменяемую политику Центробанка.
Остальное всё на данном этапе мелочи, как доказал экономист Блинов.