-Метки

covid-19 Власть Лукашенко авиапром авиация автомобиль америка англия аргентина армия африка беларусь белоруссия беспилотники блинов бразилия брикс валюта великобритания взятки война война на украине володин вооружения вьетнам газпром германия глазьев госаппарат госдума государственное управление гражданство россии демография депутаты дипломатия днр донбасс донецк европа евросоюз закон законодательство законы золото идеология индия интеллигенция инфляция информационные войны иран искусство история казахстан киев китай короновирус коррупция кризис крым куба кудрин культура лавров латинская америка лднр лнр луганск машиностроение медведев медицина международная политика международная торговля мексика мигранты миграционная политика минфин мишустин москва набиуллина налоги нато наука никарагуа образование общественный строй олимпиада опека отдых на море пандемия пенсии пенсионеры политика польша правила правительство пригожин прокуратура промышленность пропаганда путин пятая колонна радиостанция революция рода войск рождаемость россия русские село сельское хозяйство силуанов сми соотечественники социализм спорт ссср сша техника технологии торговля третья мировая третья мировая война туризм турция украина усыновление франция хазин центробанк чиновники экономика экспорт энергетика эпидемия

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АПЛ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 16080


Паровой автомобиль

Пятница, 20 Января 2012 г. 18:02 + в цитатник

Паровой автомобиль (паромобиль) — автомобиль, использующий паровой двигатель (тепловой двигатель внешнего сгорания) вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такие автомобили существовали на протяжении нескольких веков, но из-за низкой эффективности парового двигателя большого распространения не получили и несмотря на усовершенствование двигателя в конце XIX-го начале XX-х веков были вытеснены автомобилями с ДВС в начале XX-го века.

В 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин.

В первой четверти XX века автомобили с паровой машиной и электромобили получили широкое распространение. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу.

В Великобритании паровые грузовики были особенно популярны до 1933 года, когда законодатели ввели налог на грузовой транспорт, основанный на массе машины, что поставило тяжёлые паровые грузовики в невыгодное положение по сравнению с карбюраторными машинами и, с другой стороны, в 1934 уменьшили тарифы на импортные нефтепродукты (в то время когда паровые грузовики «Сентинел» работали на недорогом местном угле). Энтузиасты паровых автомобилей склонны объяснять это как результат политического давления!!!! со стороны США, которые в то время являлись главным экспортёром нефтепродуктов. Однако несмотря на это паровые грузовики использовались там до 1950-х годов и многие из них продолжают работать и по сей день в качестве туристских автобусов и музейных экспонатов на ходу.

Советские проекты

В 1948 году был построен опытный НАМИ-012 на шасси семитонного ЯАЗ-200 (позже МАЗ-200). Характеристики трехцилиндровой паровой машины были вполне привычными: мощность — 100 л.с., обороты — до 1250 в минуту. А габариты и масса получились даже меньше, чем у дизеля с коробкой передач. Правда, эту экономию сводил на нет тяжеленный (около тонны) «котлоагрегат».


Преимущества паровых автомобилей:

1) «Всеядность» двигателя — Как и для локомотивов, основным преимуществом паровых автомобилей является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Это отличает их от двигателей внутреннего сгорания, каждый тип которых требует использования определённого вида топлива. Подобными свойствами также обладают другие типы двигателей внешнего сгорания, такие как двигатель Стирлинга, которые могут обеспечить весьма высокую эффективность, но имеют существенно большие вес и размеры, чем современные типы паровых двигателей. Как все двигатели внешнего сгорания (вернее — внешнего подвода тепла), двигатель может работать от почти любого перепада температур, угольной или дровяной печи и т. д.
2) Простота конструкции — конструкция двигателя очень проста, он не требует дополнительных систем, таких как газораспределительный механизм. Он запускается самостоятельно и не нуждается в стартере. Его характеристики позволяют избавиться от коробки передач.
3) Увеличенный ресурс — простота конструкции, отсутствие многих «нежных» агрегатов позволяет обеспечить небывалый для других двигателей ресурс в десятки и сотни тысяч часов непрерывной работы.
4) Экономичность — Современные тепловые машины на пару иногда дают больший КПД, чем даже карбюраторные машины (до 34 %),
5) Бесшумность двигателя — тепловые машины на пару не имеют выхлопа, а значит машина не шумит.
6) Экологичность — сам по себе двигатель не имеет каких-то частей или процессов, которые могут способствовать загрязнению окружающей среды. Он не расходует рабочее тело. Экологичность двигателя обусловлена прежде всего экологичностью источника тепла. Стоит также отметить, что обеспечить полноту сгорания топлива в двигателе внешнего сгорания проще, чем в двигателе внутреннего сгорания.
7) Одним из главных преимуществ широкого использования двигателей внешнего сгорания является ослабление зависимости экономики стран импортеров нефтепродуктов от непредсказуемости действий иностранных поставщиков жидкого топлива.


1172px-Stanley_steam_car (700x611, 138Kb)

Легковой паромобиль Stanley steam 1912 выпуска

640px-Sentinel_VBT_steam_lorry (640x480, 67Kb)

Грузовой паромобиль Stanley steam 1950-х годов выпуска

Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать коэффициента полезного действия 50 — 60 %. Несмотря на то, что на данный момент парогазовый цикл используется на крупных энергетических объектах, в компании BMW сделали предположение о возможности использования его в автомобилях. Предполагается использовать выхлопные газы автомобиля для работы небольшой паровой турбины.
--------------------------------------------------------------------------------------
Одной из наиболее современных разработок в этом направлении является британский радиальный паровой двигатель «Циклон Марк 5» (Cyclone Mark V Steam Engine) использованный для установления мирового рекорда скорости в 2009 году — при весе в 152 кг он развивает 100 л.с. и имеет КПД в 34 %. !!!!
Крутящий момент 1200н/м!!!!
Разработчики указывают на такие преимущества как надежность, чистота выхлопа из-за плавности горения топлива, простота и дешевизна производства по сравнению с дизельным двигателем той же мощности.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровой_автомобиль

Вода в двигателе «Циклон Марк 5» превращается в пар уже через 5 секунд,
так что ждать несколько минут разогрева парового котла, как на паравозе, не нужно.
Температура горения 2400 градусов, так что вредных продуктов неполного скорания,
как в ДВС здесь нет. Сейчас разработки перенесены в США, к ним подключились
инженеры NASA, Lockheed Martin, and MIT. Они планируют побить свой предыдущий рекорд
скорости автомобилей на паровых двигателях, установленный в 2009 году.



1004dp_01+cyclone_mark_v_steam_engine+side_angle (700x481, 29Kb)

http://www.dieselpowermag.com/tech/1004dp_cyclone_mark_v_steam_engine/index.html

Известен случай в Англии, когда некая маленькая фирма повесила
в Таймс объявление: "переоборудуем ваш автомобиль на паровую тягу.
Стоимость поездки уменьшается в три раза"
Вечером к ним пришли ребята, приставили автоматы к животу
и вежливо попросили опубликовать объявление: "это была шутка!".
Вот так примерно двигатели внутреннего сгорания вытеснили паровые.

Чем плохи паровые двигатели?
Экономичностью? Такая же!
Весом? такой же!
Надежностью? - значительно выше, чем у двигателей внутреннего сгорания!
Тяговые характеристики? - значительно лучше ДВС!

Главный недостаток парового двигателя - дешевизна!

Почему сейчас все бросились производить "гибриды" - они дороже ДВС!

Изобретатель двигателя «Циклон Марк 5» искал спонсоров и компаньонов
больше 20 лет и нашел их как и многие другие в США.
Думаю этот двигатель в конце-концов окажется в американских танках.


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку