-Битвы

 -Я - фотограф

Настоящая красота

Крастота
2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pavel_Kitoy

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6136


До седьмого колена...

Пятница, 29 Мая 2009 г. 16:58 + в цитатник
Одна экзальтированная защитница абортов написала мне в личном письме, что, дескать, "сколько раз она зарекалась беседовать с глубоковерующими". Меня позабавил этот ярлык - "глубоковерующий". Если есть "глубоко", значит, соответственно, есть и "мелко" верующие? А на мой взгляд либо человек верит и тогда для него ВСЕ заповеди святы, либо он не верит и тогда для него не существует четких нравственных границ. Весь сыр-бор разгорелся из-за того, что я назвала родителей несущими ответственность за болезни своих детей. Дескать, если ребенок рождается больным, то ответственность за это несут, прежде всего, родители (в самом широком смысле этого слова, т.е. и предыдущие поколения тоже). Почему же ценой своей жизни ребенок должен расплачиваться за наши грехи? А ведь они при этом еще и усугубляются! То есть ребенок, родившийся после аборта будет нести еще бОльший груз...Печально все это как-то. На сию тему высказывание свт. Николая Сербского:

Святитель Николай Сербский
Письмо 176
И., о необъяснимом страдании

Вы жалуетесь на горькую судьбу своей племянницы. Пишете, что ее страдания необъяснимы для Вас. Ее муж, чиновник, заразился постыдной болезнью и умер в больнице для душевнобольных. Она заразилась от своего мужа и теперь тоже попала в сумасшедший дом. Вы, зная ее как благородную и благочестивую женщину, удивляетесь, как всеведущий Господь мог попустить такой брак и вообще такие жестокие страдания невинному существу?
Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: "Но почему же дети страдают за грехи родителей?".
Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: "Подумай о детях!". Этот библейский опыт закреплен и в обычном человеческом законодательстве в том смысле, что дети лишаются имущества за преступления родителей. Страдает репутация в обществе и не только детей, но и внуков, и правнуков. Недавно произошел такой случай: один человек хотел обручиться с девушкой, но, когда узнал, что ее отец сидел в тюрьме, отменил помолвку.
Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия [LXXI] была злой женщиной, но наказание не постигло сына за грехи матери. Не только не постигло наказание, но стал он святым, ибо постоянно молился за мать. Молитесь и Вы за родителей Вашей родственницы. Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей.
Метки:  

Процитировано 3 раз

Южанка_Анка   обратиться по имени Пятница, 29 Мая 2009 г. 17:32 (ссылка)
Мнения есть разные на этот счёт. Я читала, что ныне, после искупления ,сын за отца наказание не несёт, разве что он, будучи дурно воспитан, повторяет ошибки отца и не кается, не становится на путь исправления. Тогда грех, как снежный ком растёт и страдания практически неизбежны
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Мая 2009 г. 17:46ссылка
Во-первых, интересно кто это писал? Мне как-то мнение святителя Николая ближе. А во-вторых, получается тогда наши молитвы за усопших не имеют значения?
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Мая 2009 г. 18:20ссылка
Вообще-то мнения отцов иногда в каких-то моментах могут и не сходиться. Иначе бы просто получилось прямое следование каким-то непререкаемым постановлениям в самом малом, облечённым в строгие рамки, а шаг вправо-шаг влево - уже анафема, и никакой свободы рассуждений, (это можно наблюдать у СИ), а православие - это свободная религия, и свобода суждений и размышлений, поиск общей истины ей свойственны. Читала я всё ту же православную литературу, мнение священника. Сейчас постараюсь поискать, бо это было давно. Во-вторых, молитвы за усопших творятся не только ради ответственности сына за отца, а ради непостижимости суда Бога, ради того, чтобы человек не имел привычки "расслабляться", мы не можем знать, какова участь человека за границей смерти физической...
Мама_Ники   обратиться по имени Пятница, 29 Мая 2009 г. 18:00 (ссылка)
"Значит не обязательно младенец, тяжело болея, расплачивается за грехи родителей?

Не обязательно. В Евангелии от Иоанна сказано: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9, 1 — 3). И понятно, что это не единственный случай в истории человечества. Скажем, блаженная Матрона, которая с детства стала страдалицей за Христа, была предельно ограничена в физических проявлениях своей жизни. Но ведь это не по грехам ее родителей и тем более не по ее личным грехам была дана ей такая болезнь, а для того, чтобы она стала тем гигантом духа, каким стала, чтобы смогла вырасти до того подвига великого предстояния за людей и утешения их, на какой была избрана Богом. Или Артемий Веркольский, который умер, убиенный молнией в отроческом возрасте. По грехам родителей? Нет. Потому что он был избранником Божиим, которого Господь взял к себе чистым. Иногда то или иное ограждение физической немощью попускается ребенку для того, чтобы он, взрослея, обретал веру и становился глубже, чем мог бы быть при телесной красоте и физическом здоровье. А иногда ребенку попускается недуг для того, чтобы его родители возросли в большую меру веры, крепости и благочестия. Так что все сложно и невыводимо одно из другого, как математическое действие, как дважды два — четыре: родители согрешили — родился больной ребенок. "
http://www.orthomama.ru/cat30text129.htm
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Мая 2009 г. 18:18ссылка
Исключения тоже бывают.Но сам факт никто не отменял, насколько мне известно. И несмотря ни на что, я считаю низостью убивать ВОЗМОЖНО больного ребенка только за его предположительный недуг. В этом я все-таки вижу вину родителей.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Мая 2009 г. 18:29ссылка
Я не оправдываю убийства. На моей душе нет ни одного. Тем не менее, мое дитя родилось с диагнозом не совместимым с жизнью. И знаю массу мам имеющих детей-инвалидов и смиренно несущих свой крест, веря, надеясь и любя...
Нельзя к вопросу врожденных пороков относиться так категорично.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Мая 2009 г. 18:48ссылка
Так может все-таки эта вера, надежда и любовь и преображает нас, искупая нашу вину или вину наших предков? Мой старший ребенок тоже родился с пороком сердца и я в этом вижу всецело свою вину. И борьба с этим недугом во многом изменила мою жизнь.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Мая 2009 г. 19:05ссылка
В то же время, встречаю и других родителей детей-инвалидов, доведенных до отчаяния, готовых убить всех и каждого, включая собственного ребенка и себя :(. Почему, в таком случае, одних, болезнь малыша просветляет, а других опускает в самую бездну?
Я своей вины в особенностях своей дочери не вижу. А брать на себя вину за убитую экологию, за генномодифицированные продукты, инфекции, стрессы и пр. (всего насчитывается около 300 причин) не буду.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Мая 2009 г. 19:07ссылка
Испытание и возможность исправления дается всем, но все с этим справляются.
Южанка_Анка   обратиться по имени Пятница, 29 Мая 2009 г. 18:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Pavel_Kitoy   обратиться по имени О том же. Ю. П. Михайлов. НАША ДУША Пятница, 29 Мая 2009 г. 18:55 (ссылка)
Не все болезни посылаются нам за грехи. Бывает, что укладывая человека в постель, Господь ограждает его от худшего, например, от гибели в пути, или не дает совершить задуманного преступления (спасает от вечной погибели). Дети страдают за грехи родителей. Будучи невинны сами, они тем не менее искупают злодеяния старших. А те чаще всего этого не замечают и не понимают. Тем более, что и понять это бывает нелегко, ибо грехи прадедов (проклятие рода до четвертого и даже до седьмого колена) могут быть им самим неизвестны, хотя во многом определяют их личные судьбы.

Вообще люди, рассуждая о превратностях судьбы, редко обращают внимание на корень этого слова – суд. Между тем, независимо от наших мнений, этот суд совершается над каждым из нас от рождения до смерти, как предварительный и искупительный акт.

Милосердие Божие состоит еще и в том, чтобы многими скорбями и болезнями смирить гордость богоборцев и склонить души их к спасительному покаянию. А непонимание этой простой истины свидетельствует, как правило, о недоразвитости сознания (духовной слепоте).

Если же еще вспомнить о детях, то причины детских болезней кроются не только в наследственных пороках. Часто дети болеют от недостатка любви и невнимания со стороны старших. Иногда, болея, они просто отдыхают от школьных перегрузок.

Взрослые тоже болеют от усталости, особенно если перегружаются по жадности. Ведь страсть сребролюбия может проявляться не только в нечестных способах приобретения средств. Надрывать физическое здоровье, трудясь ради престижных тряпок или мебели, также большой грех.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа " (1 Поел. Коринфянам, гл. 6, ст. 19). "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог; ... а сей Храм вы" (1 Посл. Коринфянам, гл. 3, ст. 17). Так пишет святой апостол Павел. Такова нравственная стратегия здоровья Православных христиан. Но это не означает, что праведники не старятся и не болеют. Скорби посылаются всем. Одним в наказание, другим в искупление, в предупреждение, в ограждение от худших бед. Верным дается "несение креста" для испытания на безропотность (терпение, благодарение и т.д.). А бывают недуги или врожденные увечья, определяемые Творцом для свершения чудесных исцелений "во славу Божию". Но основная масса болезней – все-таки расплата за неисполнение нравственного закона.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку