-Метки

"буря аль-аксы" "игра престолов" "исламский джихад" "лебединое озеро" "нью-йорк таймс" "тимирязев парк" "убить дракона" "хизбалла" "хромая лошадь" marie andersen Власть авдотья смирнова александр лукашенко александр уваров алкоголь анатолий чубайс анджей дуда анекдот антисемитизм арабские террористы арабы байден биньямин нетаниягу биньямин нетаньяху бог борис гребенщиков брежнев бригада "голани" буш веллер видео винтаж водка война врач врачи выборы гарвард германия голда меир голливудские фильмы горбачев государство грета тунберг грузия дагестан даниэль хагари дело врачей демотиватор депутат госдумы гурулёв дети детство джихад дневник дональд трамп дьявол евреи европа екклезиаст ельцин жан-люк меланшон жизнь здравоохранение иврит игил идиш иерусалим израиль интернет иран ислам история история хх века ицхак брик квн кино клип книги конфуций коронавирус коррупция кризис крым курдистан курды ленин ливан лиру любовь марин ле пен мафия махачкала махмуд аз-захар медведев медицина михаил лайтман михаил фридман москва музыка мэр собянин новости новый год нтв обама олимпиада оон оппозиция отпуск палестина палестинские террористы палестинцы папа римский парк дубки партия "национальное объединение" пасха патриотизм песня петр ильич чайковский пиво победа погромы политика послание к римлянам православие президент президентские выборы во франции принцесса пророк муххамед психология путин пятница рахель из офаким реджеп эрдоган реклама ретро реформа здравоохранения римская империя рисунки родина рождество россия рпц св. апостол павел севастополь сектор газа сектор газы сергей плотов сионизм сирия сказка смерть смотрич собянин ссср сталин сталинград стихотворение сша телевидение теракт 22 марта терроризм тест турция украина уэльс фильм фотографии фотография франция футбол хамас хизбалла хиллари клинтон хоккей христос цахал цой чемпионат мира по футболу чемпионат мира по футболу-2018 шабак шаббат школа эльф эмманюэль макрон эротика юбилей юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в торрио

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 60609


Рая на Земле не найти.

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 10:35 + в цитатник
Казалось бы, очерченные мелом,
Мы смотрим друг на друга, не мигая
Игра ума кончается расстрелом
И здесь, и там все та же волчья стая.
(группа "Би-2". "Война" ("Волки-2")

Один из моих уважаемых читателей, живя на две страны: Россию и Литву, очень хвалит порядки там организованные, противопоставляя их местным.
Его слова пали на подготовленную почву моего мировоззрения, трактующего страны Балтии, как незаражённые всем тем, что мы вкладывали четверть века назад в понятие "совок".

Но вчера я наткнулся в чужом блоге на нижеследующий текст. И теперь у меня большие сомнения в своей правоте и правоте моего читателя. Из чумного барака здоровым выйти невозможно.

"Кажется, мы наконец-то можем точно определить тех, кто сегодня вслух говорит об истреблении евреев в Литве. Либо они устраивают себе рекламу, поскольку подобное модно в Европе, либо их деятельность финансируют сами евреи. Все эти шокирующие подробности, эта хроника растерзания еврейских младенцев, когда для экономии пуль им разбивают головы о деревья, – есть не что иное как растравление незажившей раны грязными, неумелыми пальцами. Таким способом травмируется ещё одно поколение литовцев, наших детей, рождённых уже на свободе, ибо эти действия вызывают не раскаяние или хотя бы сострадание, а возбуждают ещё бóльшую ненависть к евреям, – именно так работает естественный инстинкт национального самосохранения. Каждый народ уникален, поэтому для нас не подходит опыт Германии, когда именно через просвещение, самораскрытие, скрупулёзное исследование нацистских зверств пришло облегчение и окончательное исцеление. Там всё происходило сразу после войны, события были близки, а сегодня убийцы и свидетели почти вымерли, и поэтому Литва должна отыскивать собственный путь. Ведь недаром наши интеллектуалы, хронисты, комментаторы утверждают: не нужно, нельзя бередить эту рану, сначала пусть она заживёт, подёрнется забвением. Забытьё иногда не менее ценно, чем память.

Я из Молетай. Это – городок невероятной красоты с тремя внутренними озёрами и ещё тремя сотнями окрестных; да что тут говорить – все знают Молетай, литовский дачный рай. Во время войны, точнее, в один летний день 1941 года здесь были расстреляны две тысячи евреев. Иначе говоря, восемьдесят процентов населения. Более чем две трети жителей местечка исчезли за несколько часов и были зарыты в общей яме. Руководили убийством немецкие нацисты. Стреляли местные литовцы.

Таковые сухие факты и цифры. Сейчас место казни – на окраине города. В советское время там был устроен скверик с мемориальной доской, а совсем рядом, то есть, буквально тут же, а может быть, прямо на краю огромной могилы расположилась районная строительная организация. Так что две тысячи наших земляков оказались у неё на задворках, среди нагромождения строительной техники, кирпичей, блоков, зажаты бараками, складами и бытовками, – словом, так искусно упрятаны, что я, рождённый и выросший в Молетай, ни разу на то место не попал и даже не знал о нём. Всё это существует и сегодня, только теперь это скорее свалка ржавой техники и строительного мусора, да и сам сквер выглядит жалко, если не сказать плачевно. Это зона застывшего, мумифицированного советского времени, кладбище растрескавшихся бетонных плит, сквозь которые пробивается трава. Я видел много похожих мест в российской, украинской глубинке, но там и весь фон такой: развал, разлом и распад. А Молетай никак не назовёшь останками советского гнилья, город с каждым годом хорошеет, «европеет», прокладываются велодорожки, оздоровительные тропы вокруг озёр, возникают теннисные корты, новые супермаркеты, и только там, где лежат евреи, – полный штиль. Год назад была оторвана и мемориальная доска, заодно со звездой Давида. Теперь случайным прохожим никак не понять, что это за место, к чему этот брошенный сквер. Единственная сохранившаяся надпись на мятой бумаге призывает „Не сорить!“. Так заживает, зарастает величайшая во всей молетской истории рана, ибо Литва избрала именно такой способ обращения с памятью о загубленных евреях. Своеобразный, не похожий ни на чей другой. В самом деле: смелая страна. Ведь наших евреев мы зарыли не затем, чтобы позже ставить им памятники, а затем, чтобы их не осталось. Не только признаков жизни, но даже смерти. Ведь нам это больно, это может травмировать наших детей, пусть раны рубцуются сами.

В один из майских выходных этого года футбольный агент из Израиля по имени Цви пришёл к этому нашему скверику, где лежит более двадцати его родных. Деды, дяди, тётки, их сёстры и братья, – все коренные, молетские. По еврейскому обычаю на большой камень, с которого содрана памятная доска, он положил малый камушек. Ещё побыл там, постоял. Собрался уже уходить, но тут ввалились местные забулдыги и стали пить. Не таясь, прямо на могиле. Когда Цви остановился и поглядел на них, от компании к нему подбежал мутноватый тип с криком: „Чего смотришь!“. Конфликта удалось избежать лишь благодаря характеру Цви, он очень покладистый. Потом они даже разговорились. Цви спросил, почему они приходят пить именно сюда, ведь в Молетай столько прекрасных мест у озёр. Ответ был: а что – удобно, укромно, никто не видит.

Подумаешь, невелика трагедия, это простые литовские пропойцы, им дела нет, да и вряд ли известно, что под ними – две тысячи убитых людей, что они пьют и опорожняются прямиком на их кости. Они просто-напросто хотят жить в свободной стране и не знать её тёмного прошлого. „Пусть рана сперва заживёт, тогда и поговорим о ней“. Зато взгляд городских властей уже совершенно другой – сознательный. Когда Цви на месте разбитого вандалами памятника предложил построить (за свои деньги) новый, молетские чиновники во главе с мэром бросились ему наперекор, уверяя, что новый монумент – это дело их чести, поэтому город берёт на себя всю организационную и финансовую ношу. Мало того, 29 августа, в день 75-летия еврейской резни, в Молетай будет устроено памятное шествие по главной городской улице, той самой, по которой когда-то к яме гнали несчастных. Со всего света приглашены потомки молетских евреев, в шествии примут участие президент и премьер Литвы, другие высокие лица, съедутся звёзды, вечером состоится концерт, потом угощение, выставки. Такой вот пример подлинного раскаяния, значимый жест примирения.

Вы поверили?
И правда, как это было бы мудро. И просто. Нужна только воля, желание, ведь это немного стоит, примерно как двадцать метров велодорожки, а между тем символическое значение такого жеста, такого шага неоценимо, это событие прогремело бы на весь мир, во всех еврейских общинах, по сути – за один вечер мы смогли бы решительно изменить свой образ, и всё это без публичного покаяния, которого так боимся, а просто всем показав, что мы уже не равнодушны, мы выросли, усвоили, что случилось, и мы теперь с той стороны, где жертвы, а не убийцы.

Цви, – он действительно, на свои деньги хочет поставить новый памятник, который уже делается. Но земля, где лежат погубленные евреи, – казённая. На памятник требуется разрешение. Чтобы его получить, Цви постоянно летает из Тель-Авива в Литву, обивает пороги молетской власти и бесконечно плутает по кабинетам. Иначе сказать, всё делается для того, чтобы он заблудился в наших бюрократических лабиринтах: вдруг лопнет терпение и человек откажется от своего плана.

Мне, наверное, впервые так стыдно за мой город. Бойня длится: одни крадут памятные доски с братских захоронений, другие не позволяют их восстановить, третьи безразлично наблюдают. Объясните: как, каким тоном, в какой тональности можно растрогать чуткую литовскую душу, чтобы она однажды пришла на такую могилу и сказала себе: здесь лежат мои евреи. Дети, которые передо мной носились по городским дворам, лазали по деревьям, плескались в тех же самых озёрах, их родители, которые, как и мои, шли на работу по тем же улицам, ссорились, хохотали, для всех них этот город был домом, они любили его так же, как мы, только их однажды всех расстреляли и сами они не могут об этом сказать. Кто-то другой должен это сделать за них. Они умерли.

Я даже не пробую вообразить, каково им было над ямой. Пытаюсь представить себе, каким был город наутро после расстрела. Через неделю. Спустя год. Беспросветная пустота. Немота. Из почти трёх тысяч жителей осталось семьсот. Магазины, конторы, „бубличные“, футбольный клуб, самодеятельный драмтеатр – всё обрушилось в эту яму. Старожилы рассказывают, что исполнителей казни и расхитителей еврейского скарба преследовало проклятие: страшные болезни, утраты близких, их дети тонули, гибли в авариях. На одном кладбище в Нью-Йорке стоит памятник жертвам той бойни. Он был установлен сразу после войны усилиями евреев, эмигрировавших из Молетай в межвоенную пору. На нём выбито: „И да отмстит Господь за их кровь“. Догадываюсь, что на свете много таких обелисков с проклятиями каждому литовскому городу и местечку. То поколение евреев нас не простило и уже, видимо, не простит, я это ощутил в Америке, где встречал литваков и говорил им, откуда я приехал. Мгновенно изменялся не просто взгляд на меня, менялся сам взгляд. Эти старые глаза смотрели на меня как на потомка убийцы их близких. И я их вполне понимаю: пока мы поимённо не назвали палачей, не осудили их (а некоторым даже собираемся ставить памятники), до тех пор в их глазах головорезами будем все мы. И это уже не коллективная вина, от которой мы с таким пылом открещиваемся, а коллективное проклятие – и мы сами его на себя навлекли.

Но Цви и такие, как он, – это уже другое поколение. Они заново обретают свою утерянную землю, им просто любопытно повидать домá своих предков, их дворы, улицы и, поверьте, им совсем не нужны их-ваши старые кособокие хижины, они приезжают сюда не затем, чтобы отнять у нас жильё, они лишились гораздо большего, чем эти дедовские дома и расхищенная мебель.

29-го августа, в годовщину убийства, в Молетай обещают приехать окола сорока потомков молетских евреев со всего мира: из Израиля, США, ЮАР, Австралии, Уругвая. И будет их шествие по главной городской улице, по той самой дороге, где 75 лет назад гнали на смерть их близких. Это шествие организуют они сами. И город Молетай обещал им (пока) не мешать, даже на несколько часов прекратить движение по улице, где пройдёт шествие. И всё. Да, будто бы существуют два города с одним именем, и один, сущий в нашем времени, другому, параллельному, из прошлого, милостиво позволяет воспользоваться своей улицей. Представьте себе, сорок молетских евреев в тот день двинутся в путь к родным могилам, а шесть тысяч молетских литовцев будут глядеть на них из своих окон. Но так уже было – 29 августа 1941 года. Когда евреев гнали по этой улице, а несколько местных белоповязочников бежали впереди и кричали в окна: „Не смотреть!“. Кто посмотрит, будет вытащен из дому и отправлен вместе с евреями.

Да, они прошагают, они почтут своих павших, возможно, даже воздвигнут памятник. Но потом они все уедут, и те две тысячи наших закопанных земляков вновь останутся в немой очной ставке с нами. Опять они будут мёртвы, а мы – живы, поэтому мы оскверним тот камень и будем дальше пить и испражняться на их могиле.

Это самое страшное, что может случиться, но пока именно этот сценарий наиболее вероятен. И я не знаю, как быть, чтобы этого не случилось. Мой город, существующий в нынешнем времени, не хочет или не в силах постичь значение этого события. Ему надо помочь. Помочь снять проклятие, длящееся 75 лет. Знаю, что есть мои земляки, которые хотят присоединиться к шествию, но боятся. Вы представляете? 2016 год, Литва, – люди в провинции всё ещё напуганы, им кажется опасным отдание почестей жертвам геноцида. Поэтому я зову всех, кто может и хочет: президента Литвы, председателя правительства, всех правых, левых, любых, земных и звёздных, прославленных и безвестных, всех, кто в этот день будет у молетских озёр, – приехать, прийти... Ничего не придётся делать, только идти, несколько километров по городку Молетай, вместе с нашими евреями. Сообща помолчать, посмотреться в глаза друг другу. Почти не сомневаюсь, что кто-то заплачет, ибо такие минуты ранят в самое сердце. Кто-то из них и кто-то из нас. И этого будет довольно. Только всего – показать им и себе, что больше мы не враги.

Это шествие так или иначе случится. Вопрос только один: наши евреи снова пойдут одни или на этот раз мы будем заодно с ними.

Так хочется верить, что это будет ясный, солнечный день на закате лета. 29-е августа. День, когда свершилось примирение".
Рубрики:  Общественно значимое
Информация к размышлению или использованию
Метки:  

pastor_Mihail   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2016 г. 11:39 (ссылка)
хочется верить...
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Дора   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2016 г. 13:16 (ссылка)
все правильно сказано - люди еще не "выросли", они напуганы, в них живет неосознанное чувство вины... им надо помочь осознать, подать пример, просто начать... и дело, я думаю, не в совковом наследии, во всяком случае, не только в нем - небольшие этносы всегда немного с придурью, и эта придурь по разному проявляется... так же как маленькие люди... все комплексы...
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2016 г. 15:34 (ссылка)
Литовцы народ очень замкнутый и себе на уме. Они и друг о друге не переживают - вон, мафия лекарственная заела, препараты в 3-4 раза дороже польских. И кто об этом знает?
Многое делается втихаря. Никто по тем евреям не плачет, и трагедь ломать не будет.

Более того, литовцы враждебны к полякам - исторически. И к латышам.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2016 г. 15:37 (ссылка)
Вообще всё самое важное в Литве делается без шума и пыли.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2016 г. 22:35 (ссылка)

Ответ на комментарий pastor_Mihail

Исходное сообщение pastor_Mihail
хочется верить...

Очень хочется.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2016 г. 22:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Ostreuss

Исходное сообщение Ostreuss
Никто по тем евреям не плачет, и трагедь ломать не будет.

Здесь речь идёт об отрицании вины за явное и всем известное преступление, проходящее по статье "Геноцид". Так, что если не плачут, значит литовцы хуже немцев, поскольку те - деятельно раскаялись, а эти - упорствуют и не признают вины.

Исходное сообщение Ostreuss
Более того, литовцы враждебны к полякам - исторически. И к латышам.

Вообще-то, в данном случае речь не идёт ни о поляках, ни о латышах.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2016 г. 22:39 (ссылка)
prosto_dora, у нас так все 15 республик "не выросли" и в приличное мировое общество их коллективно впускать нельзя.
Ответить С цитатой В цитатник
Портальон   обратиться по имени Пятница, 03 Июня 2016 г. 23:25 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, есть одна деталь. Вильнюс, например, был населен только поляками и евреями. После Второй мировой, когда его передали Литве, там было два процента литовцев.
Литовцы никогда не были особенно "городскими" жителями. Вот когда исчезли портные, врачи, аптекари, торговцы - тогда они смогли ими стать. Откровенно говоря, ведь действительно было "не пробиться". И это, прости господи, вопрос к евреям.
Вы влезаете на такую почву, в которой правильного решения вообще нет. Поэтому и молчат.
Заметьте, что латыши тоже не обладали городским населением. Города им предоставил Гитлер, когда репатриировал прибалтийских немцев на родину. И они ими неважно овладели. В то время как литовцы как раз оказались ещё большими торгашами, к примеру, чем евреи.
Всё это настолько неприятные вещи, что я предпочту здесь умолкнуть.
Учтите, что в этих краях добрых нет. Тевтонцы с литовцами сражались насмерть, прусских жрецов сожгли до единого, а потом Польша украла их королей и стала великой, сев на литовскую кобылу. Щадить здесь вообще-то было не принято, вот я про что. Никого.
Ответить С цитатой В цитатник
Портальон   обратиться по имени Пятница, 03 Июня 2016 г. 23:28 (ссылка)
Теперь вместо "Ostreuss" всюду лезет "Портальон" с этими двумя дневниками. Кстати, в Ostreuss последний приятненький пост про Вильнюс.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 00:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Портальон

Исходное сообщение Портальон
торрио, есть одна деталь. Вильнюс, например, был населен только поляками и евреями. После Второй мировой, когда его передали Литве, там было два процента литовцев.
Литовцы никогда не были особенно "городскими" жителями. Вот когда исчезли портные, врачи, аптекари, торговцы - тогда они смогли ими стать. Откровенно говоря, ведь действительно было "не пробиться".

Теперь я начинаю понимать логику мусульман. Ведь бедным чучмекам в Москве, где живут эти обнаглевшие местные русские, просто не пробиться! И остается лишь один выход... Назовём его "литовский".
Ответить С цитатой В цитатник
Портальон   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 08:18 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, вот в том-то и беда, что не очень понимаете. Любые упрощения в этой сфере недопустимы. Чучмеки пришельцы в Москве, и Вам они почему-то также не нравятся, как пришельцы-евреи литовцам в их городах. Хотя пока они не вытеснили русских из ведущих городских ремесел полностью, как там.
Ответить С цитатой В цитатник
Портальон   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 08:28 (ссылка)
торрио, расписывая нам длиннейшие простыни о зверствах и несправедливости по отношению к их народу, евреи никогда не находят в них места упомянуть, а откуда вдруг к ним такое отношение. А потому, что мы самые умные, ага. Вот когда они начнут рассказ с того, как они узурпировали некоторые виды деятельности, и как это достигалось, вот тогда я буду относится к ним с большим вниманием.

Вы никогда не замечали, что многие вполне образованные люди почему-то игнорируют эти ужасы?
Ответить С цитатой В цитатник
Портальон   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 09:38 (ссылка)
торрио, в России существовала "черта оседлости". Это потому, что евреев не любили, или протекционизм русским ремесленниками и купцам? В Литве никакой черты оседлости не было.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 14:03 (ссылка)
Портальон, так Вы - банальный антисемит.

А теперь по Вашим банальным и неожиданно неумным вопросам:
- Любую деятельность узурпирует тот, кто лучше умеет её выполнять. Закон рынка и экономики.
- Черта оседлости была мерой царской политики, аналогичной современным гонениям на "белоленточников" и гомосексуалистов. Указание небогатому народу на виновника их бед.
- Отношение, к которому Вы апеллируете, это отношение тупых троечников класса к двум-трём отличникам, подчёркивающих своими пятёрками интеллектуальную ограниченность остальных.
- В Вильнюсе, судя по Вашим же словам, пришельцами были литовцы, а коренными - поляки и евреи.
Ответить С цитатой В цитатник
Портальон   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 15:24 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, не я, а Вы проповедуете нацистские взгляды.
То есть, у Вас евреи - это народ отличников, а другие народы - троечники. Засчет умственного, вычислительного, какого иного превосходства? Биологического, ведь Вы это подразумеваете?
А вот я, как обычный серый интеллигент, буду толерантным, не страшась, что меня назовут банальным антисемитом.
Нет разницы между народами.
Преимущество евреев в том, что благодаря своей сети они быстрее узнавали всё новое. Хотя бы почем изумруды вот там и янтарь здесь. Изначально находились на более выгодных позициях. Если Вы когда-нибудь пробовали сыграть в "Менеджер", то видели, какое сокрушительное поражение терпит новичок, даже гений. Он не успел проснуться - уже все площадки и финансы захвачены.

Поэтому царская политика, нескольких царей подряд, была очень умна. Белоленточники, рассказывайте. Гениев и демократов с рождения ущемляли, ага. Это супермаркет глобальной сети в твоей стране, но вот цари-то это сообразили, и не разумно их попридержали в пользу своих. Они не дали развернуться в России евреям, а если б дали, мы бы сейчас раскаивались за лагеря смерти для евреев вместе с немцами.

Когда начинаются все эти стенания, то я их не читаю, потому что мне не интересно читать роман с середины. Расскажите-ка, что у Вас там было до того, с какой стати поляки и литовцы оказались к Вам такими зверьми? Ну? Хотя бы с фразы "и вот, когда в городах не осталось ни одного не-еврейского медика...".


Города в Литве организованы литовцами, и Вильнюс был ИХ столицей. А вот уже потом стал еврейской, вот до такой степени. Там история-то очень интересная, ведь литовцы не могли не быть купцами - создав государство от Балтийского до Черного моря, и будучи в нём, типа, титульной нацией. Откуда взялись в Литве евреи вообще, ведь пока существовало Великое Княжество Литовское, ими там не пахло? Куда провалились литовцы из Вильнюса, они там не рядом с евреями закопаны? Тевтонцы воевали с литовцами двести лет, и ничего не достигли. Как же так Вильнюс оказался не-литовским? Что ж это за бесшумный завоеватель сильнее крестоносцев?

Не подумайте, что в данном случае я о евреях.
Ответить С цитатой В цитатник
Портальон   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 15:26 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, Вам никогда не казалось, что фраза "не буди спящую собаку" довольно разумна? Может, замнём этот разговор?
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 22:06 (ссылка)
Портальон, да я, собс-с-сна и не настаиваю на продолжении этой беседы. Мне Ваши взгляды ясны, а "наставлением на путь истинный" я не занимаюсь. Но на Ваш вопрос, тем не менее отвечу.

Портальон:
- Евреи - это народ отличников, а другие народы - троечники. За счет умственного, вычислительного, какого иного превосходства?
торрио:
- За счёт теории Дарвина, произвольно приложенной историей человечества к одной нации.
Мой однокурсник неоднократно говорил: "Дурак и бездельник русский проживёт долгую жизнь и умрёт пьяным, в окружении множества детей и внуков. Дурак и бездельник еврей не доживёт даже до половой зрелости, поскольку его попросту сживут со свету окружающие титульной нации. Чтобы еврею на экзамене поставили "5", он должен знать и отвечать на "7".

Тогда я был с ним согласен, как естественник, а сейчас, ко всему прочему, как человек, по роду профессии много видящий людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 23:17 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, я избегаю продолжения потому, что оно далеко заведёт. Лучше не тревожить ничьих иллюзий.

"Но на Ваш вопрос, тем не менее, отвечу".
Сложившееся положение у евреев уникально. Есть два логических варианта: либо само это положение способствует тому, что евреи начинают довлеть в ключевых и доходных местах, либо Ваша молниеносная Дарвинская биологическая эволюция, являющаяся следствием этого положения. Мой вариант, как видите, короче - и по логике надо сначала отбросить его, что бы переходить к Божественному Естественному Отбору.

Сейчас есть вторая нация, попавшая в положение евреев. Это те самые дураки и бездельники русские, массово эмигрировавшие с 1990-го по сейчас. Это второй Исход. И вот этот народ мгновенно приобретает привычные нам "еврейские" черты, очень быстро. Будь у них единая религия, или идея, как у евреев - так точно были бы Новые Евреи.

(Не буду спорить о бездельниках, но в жизни мне попадалось до фигищи евреев-кретинов, далеко превосходящих тупостью русского. Да возьмите хоть Маркса... Знаменитый анекдот гласит, что евреи от голода не умирают.)

Но это не суть. Вопрос-то Стругацких, "Трудно быть богом". Имеем мощную сеть супермаркетов по миру, они приходят и громят локальную сеть в Вашей стране. Наверно, можно считать их умнее, разворотливее. На самом деле никаких реальных преимуществ, кроме того, что они раньше стартовали, как прогрессоры у Стругацких, у них нет.

(Евреи не участвовали в непроходимых буераках истории конкретной страны, им нужно всего лишь выжить в той ситуации, куда попали. Они не собираются её менять, они конформисты. А мы - не имеем права. Это, увы, наша страна, и от неё можно впасть в беспробудное пьянство.)

Что будем делать? Допустим единую сеть супермаркетов, или мы против глобализации? Это мой вопрос к Вам.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 23:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Ostreuss

Исходное сообщение Ostreuss
Евреи не участвовали в непроходимых буераках истории конкретной страны, им нужно всего лишь выжить в той ситуации, куда попали. Они не собираются её менять, они конформисты. А мы - не имеем права. Это, увы, наша страна, и от неё можно впасть в беспробудное пьянство.)

Что будем делать? Допустим единую сеть супермаркетов, или мы против глобализации? Это мой вопрос к Вам.

Мой ответ Вам не будет короче чем Ваш комментарий. )

Я не антисемит, поскольку не только не считаю себя глупее евреев, но и учусь у них. И я учусь жить и выживать в тех обстоятельствах, в которые меня помещает жизнь.

Страны у меня нет. У меня есть в частной собственности только квартира. И вопли "Это - НАША страна!" вызывают у меня сожаление к кричащему. Страна есть у Путина. Ограниченная доверенность на владение ей есть у премьер-министра и иных персонажей того круга. Население же находится в стране на правах квартиросъёмщиков, которым ничего не принадлежит, кроме обязанности выполнять требования владельца квартиры и платить за проживание.

Я больше не собираюсь здесь что-либо менять. Я на эти попытки и наживание убеждения в бессмысленности оных потратил около десяти лет своей молодости. Тратить на подобные глупости зрелость, в мои планы не входит.

"Родина" - это парк Дубки. Когда/если он будет так или иначе уничтожен, то у меня, как рафинад в кипятке, растворятся последние обязательства перед этой госструктурой на данной территории.

Используя предложенную Вами аналогию, мне всё равно, какие будут супермаркеты. Мне важно чтобы было что кушать, и на что кушать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку