-Цитатник

Стихи и песни о войне - (0)

Стихи и песни о войне Поэты о Великой Отечественной Войне Стихи Ольга Берггольц Я говорю за...

Художник Hermen Anglada-Camarasa - (2)

Художник Hermen Anglada-Camarasa Художник Hermen Anglada-Camarasa .................................

Художник Stanley Maxwell Brice/Цветы учителям - (0)

Художник Stanley Maxwell Brice/Цветы учителям С праздником, уважаемые, дорогие и прекрасные, с дн...

Покров Пресвятой Богородицы - (3)

Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы— праздник, отмечаемый преимущественно в р...

Рортбукет/Рorte-bouquet - (20)

Рортбукет/Рorte-bouquet На балу времен даме требовался один необычный предмет – портбукет, то есть ...

 -Метки

Красавица акварель ангелы антиквариат архитектура афоризмы близко видео винтаж графика гумилев декаданс дети душа женский образ женщина живопись звери зима из книг иконы иллюстратор иллюстрации интересное в сети интересности история история вещей история красоты история слов камни картина дня картины кино китай книги королева костюм кошки красота куклы кумиры легенда легенды литература личность любовь мифология мифы мода москва музыка напитки народные промыслы натюрморт новый год обычаи отношения ошо память пейзаж позитив портрет праздник приметы природа притча притчи психология религия ретро ретроперсона ретрофото рождество романтика серебряный век символика символы сказка сказки сладости стиль стихи танец тест украшения философия фото фотограф фотографии фраза дня художник цвет цветаева цветочное цветы цитаты эго этикет юмор япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Стена

Квантовый_миг Квантовый_миг написал 05.11.2008 20:38:11:
Я не только дедушка уже 26 лет, но о прадедушка ( читайте окончание)...
LoraLarex LoraLarex написал 28.09.2008 11:28:26:
я вот напишу тебе - Хорошего тебе настроения! :) и думаю, что оно у тебя прибавиться!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»


История скрипки

Суббота, 04 Июля 2009 г. 18:27 + в цитатник

_mozart (468x698, 69Kb)История музыки считает, что скрипка в своём наиболее совершенном виде возникла в XVI столетии. К тому времени все смычковые инструменты, действовавшие на протяжении Средних Веков, были уже известны. Они были расположены в определённом порядке и учёные той поры знали с большей или меньшей вероятностью всю их родословную. Количество их было огромное и сейчас нет уже необходимости вникать в глубины этого дела.

Ничтожные исправления, которые можно было бы внести в изображение старинной "лиры да брачьо", дали бы самое безупречное сходство её с современной скрипкой. Эти свидетельства в виде изображения старой скрипки, относятся уже к 1516 году и к 1530, когда один базельский книготорговец избрал старую скрипку своим торговым знаком.



В это же время, слово "скрипка", во французском его начертании violon, впервые появилось во французских словарях начала XVI столетия. Анри Прюньэр (1886—1942) утверждает, что уже в 1529 году это слово содержится в некоторых тогдашних деловых бумагах. Все же указания на то, что понятие "violon" появлялось около 1490 года, следует признать сомнительными.

В Италии слово violonista в значении исполнителя на виоле начало появляться с 1462 года, тогда как самое слово violino в значении "скрипки" вошло в употребление лишь спустя сто лет, когда и получило всеобщее распространение. Англичане только в 1555 году приняли французское начертание слова, которое, впрочем, через три года заменили вполне английским "violin".

На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны очень давно, но ни один из них не развился настолько, чтобы впоследствии стать инструментом симфонического оркестра. Наиболее старым древнерусским смычковым инструментом является гудок. Время, когда зародился гудок, в точности не известно, но существует предположение, что "гудок" появился на Руси вместе с проникновением "восточных" инструментов — домры, сурны и смыков. Эта пора обычно определяется второй половиной XIV и началом XV столетия.

Когда же появились "скрипки" в прямом значении слова — сказать трудно. С достоверностью только известно, что первые упоминания о скрипице в азбуковниках XVI—XVII столетия "одинаково показывают, что толкователи не имели о ней никакого понятия". Во всяком случае, по мнению П. Ф. Финдейзена (1868—1928), инструмент этот не был ещё известен в домашнем и общественном быту Московской Руси, и первые скрипки в своём вполне завершенном виде появились в Москве, по-видимому, лишь в начале XVIII века.

Более или менее обстоятельные описания новой скрипки на Западе начинают появляться лишь с середины XVI столетия. Так, Филибэр Жамб де Фэр (1526 -1572), излагая особенности и отличительные черты современной ему скрипки, приводит ряд наименований, из которых можно заключить, что "семейство скрипок" было построено по образцу и подобию виол.

Именно с этого времени, с 1556 года, скрипка существует до конца XVII столетия в нескольких разновидностях, известных под французскими названиями dessus, quinte, haute-contre, tailee и basse. В таком виде состав семейства скрипок установился к тому времени, когда о нем стал писать пэр Мэреэнн (1588—1648).

Сейчас трудно уже с точностью установить, когда произошло окончательное завершение того инструмента, который известен теперь под именем "скрипки". Вернее всего это совершенствование шло непрерывной чередой, и каждый мастер вносил нечто своё. Тем не менее, с полной очевидностью можно утверждать, что XVII столетие явилось для скрипки тем "золотым веком", когда произошло окончательное завершение соотношений в строении инструмента и когда он достиг того совершенства, которого уже не смогла перешагнуть ни одна попытка его "усовершенствовать".

История в своей памяти удержала имена великих преобразователей скрипки и связала развитие этого инструмента с именами трёх семейств скрипичных мастеров. Это прежде всего семейство кремонских мастеров Амати, ставших учителями Андрэа Гварнэри (1626?—1698) и Антонио Страдивари (1644—1736). Однако, своим окончательным завершением скрипка обязана больше всего Джюзеппэ-Антонио Гварнери (1687—1745) и в особенности Антонио Страдивари, который и почитается величайшим творцом современной скрипки.

Итак, скрипка получила своё наиболее совершенное воплощение к концу XVII столетия. Антонио Страдивари был последним, кто довёл её до современного состояния, а Франсуа Турт — мастер XVIII века — почитается создателем современного смычка. Появление скрипки вызвало немало противников.

Только благодаря великим скрипачам, двинувшим технику скрипичной игры решительно вперёд, скрипка заняла то место, которое она заслужила по праву. В XVII столетии этими скрипачами-виртуозами были Джюзеппэ Торэлли и Арканджэло Корэлли. В дальнейшем на благо скрипки много положил труда Антонио Вивальди (1675—1743) и, наконец, целая плеяда замечательных скрипачей с Никколо Паганини во главе.

Струны скрипки, настроенные в соответствии с требованием инструмента, называются открытыми или пустыми, и звучат в порядке нисходящих чистых квинт от ми второй октавы до соль малой. Порядок струн считается всегда от верхней к нижней, и обычай этот сохранился с древнейших времён в отношении всех смычковых и струнных инструментов "с ручкой" или "грифом". Ноты для скрипки пишутся только в "скрипичном ключе" или ключе Соль.
music-instrument.ru

Рубрики:  История слов
История вещей
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 1 пользователю

MA-Belle   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 20:04 (ссылка)
спасибо,очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 20:19 (ссылка)
MA-Belle,
я очень рада этому.
Ответить С цитатой В цитатник
Мадлена_де_Робен   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 20:50 (ссылка)
-KRASOTA-, очень интересно! Огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 20:57 (ссылка)
Мадлена_де_Робен,
Я так рада,повторяюсь,думала,что мне одной интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 07:40 (ссылка)
Спасибо за информацию, дорогая
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 18:21 (ссылка)
богомолка,
на здоровье!
Ответить С цитатой В цитатник
nataliakarelina   обратиться по имени Понедельник, 06 Июля 2009 г. 11:54 (ссылка)
Очень интересно....я правда это знаю, я музыкант по профессии, но это очень интересный материал! Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Понедельник, 06 Июля 2009 г. 14:24 (ссылка)
nataliakarelina,
Всегда приятно перечитать старое и найти что-то новое для себя:)
Спасибо за прекрасную картинку!
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 04:38 (ссылка)
спасиюо за интересную информацию.. возьму к себе)))
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 04:39 (ссылка)
Пожалуйста,на ваше удовольствие!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 08:38 (ссылка)
http://www.owl.ru/morits/.

Юнна Мориц

В ЗЕМЛЕ УКРАИНСКОЙ

В земле украинской немало корней
и много, ох много в ней зерен!
В далекие веки привеялся к ней
и крепко привился мой корень.
Там Руфь с Авраамом пахали клочок
земли ненаглядной и нищей.
Была у них тачка, соха, и бычок,
и скрипка – духовною пищей!
Они эту скрипку с собой привезли
из дальней и мне неизвестной земли,
хотя и могла бы наврать я
(как делают многие братья)
и дать описанье Мадрида и Рима,
которых прошли они якобы мимо.
Наверно, прошли! Но так много земель
прошли эти двое скитальцев,
что если бы я их считала теперь –
где столько взяла бы я пальцев?

А Руфь с Авраамом купили тесак,
топорик, резец и рубанок,
и красной резьбою их сын Исаак
долбил сундуки для крестьянок,
пока не приехал из Винницы Швец
(парижской он мебели был продавец!)
и, красную видя работу,
издал он свистящую ноту,
полез в саквояж, извлекая журнальчик:
– Попробуй-ка сделать вот это, мой мальчик!
И ногтем обвел он, без лишней риторики,
предмет для гостиной времен «директорики», –
немало словечек коверкал мой прадед,
но это искусства его не изгадит!
Ведь многие мебели сделаны им –
да так, что учиться поехал он в Рим,
французских декоров отведал он тайны,
а в марте вернулся на землю Украйны.

А скрипочка, скрипка? Да где же она?
Играл на ней Берко и Пиня.
В хибаре, в кошмаре – во все времена
была у нас эта святыня!
Бывало, тиха украинская ночь,
а скрипка поет над рекою,
и мальчик, которому буду я дочь,
прижался к ней смуглой щекою...
Ах, вот она скрипочка! Мигом нашлась!...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 14:41 (ссылка)
:)ну-ну)
Ответить С цитатой В цитатник
Ketevan   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 23:28 (ссылка)
Очень интересный пост!!! Спасибо,дорогая!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ПРО100НАТА   обратиться по имени Пятница, 30 Марта 2012 г. 00:39 (ссылка)
Интересный пост, благодарю, Арина! А это мой скрипач:)
+1_15_21_9 (700x492, 361Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку