-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в moonlight72

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2012
Записей: 9085
Комментариев: 63
Написано: 9453


Цвета и их сочетание.

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 11:53 + в цитатник
Цитата сообщения sapara77 Цвета и их сочетание.

 

 

Часть.1.

Теория основных цветов иллюстрируется цветовым кругом. Этот круг показывает, как связаны цвета называемые тонами. Цвета на цветовом круге разделятся на основные и вторичные.Сочетание этих цветов характеризуются как смежные или как дополнительные, в зависимости от их положения на цветовой шкале.

Сочетание цветов

Основные цвета – красный, желтый и синий, а оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные цвета.

 

Смежные цвета – это цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Например, красный и оранжевый являются смежными.

Дополнительные цвета – это цвета, которые на цветовом круге находятся друг напротив друга. Так, синий цвет является дополнительным для оранжевого цвета.

Нейтральные цвета  - оттенки белого, серого или бежевого цветов. Большинство нейтральных цветов слегка окрашены в другой цвет.

Тон оттенка – определяется количеством белого и черного и выражается величиной светлоты или темноты.

Насыщенность – описывает яркость оттенкаНасыщенные (яркие) оттенкиявляются интенсивными оттенками, которые не разбавлены черным, белым илидополнительным оттенком.

Ненасыщенные (приглушенные) цвета – образуются при разбавлении оттенка черным, белым или дополнительным оттенком.

 

 

 

Композиция на основе одного цвета.

В композиции на основе одного цвета используются различные оттенки одного и того же цвета. Они придают  ощущение покоя.

Композиция на основе смежных цветов.

Композиции на основе смежных цветов создаются с помощью различных оттенков двух или трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Смежные светлые цвета оказывают расслабляющее воздействие 

Композиция на основе дополнительных цветов.

Композиция на основе дополнительных цветов изменяется от ярких и живых до задерживающих внимание и впечатляющих. Эти композиции образуются с помощью вариаций цветов, находящихся напротив друг друга на цветовом круге. Простой способ работы с данной композицией – это выбрать одну группу теплы цветов и другую группу холодных цветов.

 

 

Часть.2.

 

 Названия цветов и оттенков

Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (”цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (”Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?”). 


Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. 

Адского пламени, адского огня - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. 

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком. 
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил. 

Альмандиновый - темно-вишневый. 

Акажу - цвет “красного дерева”, от франц. аcajou. 

Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” - красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый. 

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего - о цвете неба. 

Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др. 

Багор - густо-красный с синеватым оттенком. 

Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский - “ляжкой испуганной Машки”. 

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня. 

Бисквитный - нежный серовато-зеленый. 

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели. 

Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом. 

Бисной - седой, серебристый. 

Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый. 

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый), - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, телесный цвет. 

Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» - именно голубой. 

Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). 

Бордоского вина - красно-фиолетовый. 

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом. 

Бристольский голубой - ярко-голубой. 

Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники). 

Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники. 

Буланый - серо-бежевый. 

Бурнастый - то же, что бурый. 

Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой. 

Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго. 

Веселая вдова - оттенок розового. 

Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик). 

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris. 

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion. 

Винный - желтовато-красный. 

Влюбленной жабы - зеленовато-серый. 

Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок). 

Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого. 

Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот. 

Гаити - или розовый, или ярко-синий. 

Гвоздичный - серый. 

Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый. 

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый. 

Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название. 

Голубиной шейки - оттенок серого. 

Гороховый - серый или грязно-желтый. 

Гортензия - нежно-розовый. 

Гридеперливый - жемчужный оттенок серого. 

Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”. 

Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом. 

Двуличневый - с преливом, как бы двух цветов с одной стороны. 

Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?) 

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера. 

Дикий, дикенький - светло-серый. 

Драконьей зелени - очень темный зелёный. 

Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока. 

Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый» 

Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы. 

Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый. 

Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной». 

Жженого кофе - сложный оттенок коричневого. 

Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого. 

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол - 

старое название благородного опала. 

Жирафовый - желто-коричневый. 

Жонкилевый - цвет нарцисса. 

Зекрый - темный, светло-синий, сизый. 

Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной. 

Испуганной мыши - нежно-серый цвет. 

Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые). 

Какао-шуа - цвет горячего шоколада. 

Камелопардовый - желтовато-коричневый. 

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”). 

Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина. 

Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного. 

Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого. 

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани. 

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды. 

Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды. 

КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный. 

Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь». 

Коричный - то же, что коричневый. 

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой. 

Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый. 

Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены. 

Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани. 

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса. 

Кубовый - синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же - индиго). 

Куропаткины глаза - светло-красный. 

Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом. 

Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия. 

Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый. 

Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком. 

Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии. 

Лондонского дыма - тёмно-серый. 

Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком. 

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин. 

Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый. 

Магово-гуляфный - красно-розовый. 

Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же. 

Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом. 

Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета. 

Маренго-клер - светло-серый. 

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской. 

Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour. 

Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”. 

Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого. 

Милори - темно-голубой, синий. 

Мов - розовато-лиловый. 

Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века. 

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники. 

Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый. 

Накаратовый, накаратный - оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat. 

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» - коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки. 

Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая. 

Облакотный - цвета облака. 

Оброщеный - багряный. 

Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца. 

Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной. 

Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком. 

Осиновый - зеленый с сероватым оттенком. 

Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора. 

Павлиний - синевато-лиловый. 

Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille - “солома”. Согласно Далю, палевый - соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки. 

Парижская синь - ярко-синий. 

Парижский голубой - cветло-голубой. 

Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье “Картины Парижа”. 

Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом. 

Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой. 

Пелесый - темный, бурый. 

Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком. 

Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг. 

Померанцевый - апельсиновый с розовым. 

Порфирный, порфировый - пурпурный. 

Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют. 

Плавый - светло-желтый. У Даля - изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета. 

Празеленый - иссиня-зеленоватый. 

Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца. 

Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной. 

Пукетовый - (от испорченного “букет”), расписанный цветами. У Островского: “Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский”. 

Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый). 

Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи - от французского puce - “блоха”. Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и - врут, наверное, - цвет “блохи в родильной горячке”). 

Ранжевый - то же, что оранжевый. 

Резвая пастушка - оттенок розового. 

Рвота императрицы - оттенок коричневого. 

Редрый - бурый, рыжий, красноватый. 

Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый. 

Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. 

Семги - оттенок розового. 

Селадоновый - серовато-зеленый. 

Сизый - цвет голубя, после просто синий. 

Силковый - голубой, васильковый. 

Сине-алый - темно-фиолетовый. 

Синетный - церковное слово, означающее “сплошь синий”. 

Синявый - с синим отливом. 

Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet. 

Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый. 

Соловый - серый. По этому цвету назван соловей. 

Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. 

Сомо - розовато-желтый. Встречается в “Войне и мире”. 

Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом. 

Стризовый - ярко-красный. 

Сюрприз дофина. Он же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними “оскандалился”. 

Танго - оранжевый с коричневым оттенком. 

Таусинный - синий, от слова “павлин”. Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый. 

Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины. 

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина. 

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука. 

Фисташковый - грязновато-зеленый. 

Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника. 

Фуксии - насыщенный розовый. 

Цинковый - цвета цинка, синевато-белый. 

Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый. 

Чермной - искрасна-рыжий. 

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани. 

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского. 

Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. 

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками 

Шарлах - ярко-красный, от названия краски. 

Шартрез - жёлто-зелёный. 

Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты). 

Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый. 

Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом. 

Электрон - ярко-голубой с прозеленью. 

Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий. 

Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века. 

Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.

 

источник http://club.osinka.ru/topic-76989?start=495

Рубрики:  Лоскутное шитье, пэчворк, квилт.
Шитье,техника шитья.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку