-Цитатник

Смотрим ТV передачи онлайн - (16)

  ...

Художница Виктория Кирдий . - (0)

  Снеговики прилетели, художник Виктория Кирдий (страница ...

Новый Год и Рождество в Живописи . - (1)

Вот и подошёл к концу очередной земной год. Он оставил после себя самые разные эмоции и послевкус...

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ ! - (0)

1. Наталья Головина. Изображение: ru.pinterest.com ...

Путешествие в театр Ла Скала , Италия . - (1)

Церковь Санта-Мария-алла-...

 -Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мурзик49

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2011
Записей: 30599
Комментариев: 101404
Написано: 204859


Киев. Успенская Киево-Печерская Лавра. (продолжение_1)

Понедельник, 24 Октября 2011 г. 01:31 + в цитатник
Цитата сообщения Leax

Церковь Спаса Преображения на Берестове

В конце ХІ - начале ХІІ ст. в селе Берестово, где находилась резиденция Киевских князей, по инициативе Владимира Мономаха была построена каменная церковь Спаса. В летописях она упоминается как усыпальница рода Мономаховичей. Здесь похоронена в 1138 г. дочь Мономаха Евфимия в 1157 г. - основатель Москвы Юрий Долгорукий, в 1172 г. - его сын Глеб.

В своем первоначальном виде церковь Спаса не сохранилась. Проведенные 1909-1914 гг. археологические раскопки под руководством проф. П.П. Покрышкина, позволили реконструировать архитектурные формы древнерусского памятника.

676813_11819 (700x525, 85Kb)

Спасо-Преображенский храм был построен в характерной для домонгольской архитектуры Киева византийской технике кладки из плинфы со скрытым рядом, создававшей декоративную поверхность стены из чередующихся рядов кирпича и розоватого раствора. Первоначально храм был трехнефным, четырёхстолпным с нартексом на западе и тремя алтарными апсидами на востоке. Скорее всего, он завершался одним куполом. Особенностью его архитектуры был сохранившийся нартекс, более широкий, чем сам храм. В северной части нартекса находилась крещальня, в южной винтовая лестница, ведущая на хоры. Другой особенностью храма были примыкавшие с трёх сторон притворы с редкой трехлопастной формой свода. Низкие объёмы притворов придавали композиции здания ступенчатость.

Фасады храма украшены широким меандровым фризом, крестиками, пилястрами, декоративными нишами.

Много событий пережила церковь Спаса на Берестовом: землетрясение ХІІІ ст., монголо-татарское нашествие, в начале XVI ст. храм перешел в руки униатов и стал приходской церковью. В 40-х годах XVII ст. разрушенную церковь восстанавливает киевский митрополит Петр Могила. Для росписи Петр Могила пригласил греческих мастеров. Настенные росписи церкви Спаса на Берестовом относятся к уникальным памятникам монументальной живописи ХVII ст. Это одна из немногих церквей, в которой сохранилась фресковая живопись. Над входом в церковь расположены изображения Христа и Богородицы на престолах. За троном Христа стоят ангелы. С левой стороны представлен один из многочисленных иконографических образов Богородицы на престоле - "Всецарицы" (Пантанассы). Среди этих фресок присутстсвует изображение самого митрополита Петра.

676813_spas_na_berestove3 (526x400, 50Kb)

676813_5b (246x400, 35Kb)  676813_4b (266x400, 37Kb)

676813_7b (400x226, 34Kb)

С течением времени живопись церкви требовала реставрации. В ХІХ ст. росписи греческих художников были возобновлены. Настоящей сенсацией 70-х годов ХХ ст. стало открытие в церкви Спаса древнерусских фресок. В мае 1970 г. на западной стене нартекса во время работы по укреплению штукатурки под росписями ХVII ст. была расчищена фреска ХІІ ст. "Явление Христа ученикам на Тивериадском море" или "Чудесный лов рыбы". Эта фреска выполнена без контурного рисунка, который традиционно наносился на сырую штукатурку перед началом росписи, что говорит о незаурядных способностях и таланте мастера исполнителя. Фреска поражает динамической манерой выполнения и колоритом. Открытой композиции нет аналога, она уникальная.

676813_02bspas (400x358, 129Kb)

676813_8b (400x170, 22Kb)

В конце ХVІІІ ст. С. Ковнир на свои средства поставил и позолотил новый иконостас. В 1907 г. в храме было два иконостаса: первый главный, деревянный, одноярусный простого исполнения с позолотой, второй - в южном приделе, также деревянный, четырехъярусный. На южном иконостасе, в нижнем ярусе размещались иконы Спасителя, Богоматери, св. Козьмы и Дамиана.

Вход в церковь устроен через трехъярусную каменную колокольню, которая была пристроена в 1814 г. по проекту архитектора А. Меленского. Колокольня построена в классическом стиле на средства Ф.Рябчикова, за его же средства был выложен чугунный пол в храме, а сама церковь увенчана пятью куполами, выкрашенными тогда же в зеленый цвет.

676813_11b (363x365, 50Kb)

676813_02 (427x640, 163Kb)

676813_kupol2 (700x470, 101Kb)

В 1947 г. храм реставрировали. Современная церковь Спаса на Берестовом представляет собой крестообразное пятикупольное сооружение. Большую часть древних фундаментов, которые не были использованы, законсервировали и музеефицировали. В 1982 г. закончена реставрация интерьера церкви, отремонтирована крыша, позолочены купола.

676813_1arhit34b (600x615, 104Kb)

Архитектура и интерьер
Рубрики:  Художники, картины
Архитектура
Искусство
музеи
храмы соборы церкви
иконы
фото
история
религия
Метки:  

Lusa839   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2011 г. 14:37 (ссылка)
Отличный пост!Удачи и любви!
Ответить С цитатой В цитатник
мурзик49   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2011 г. 16:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку