-Метки

Царское село Ювелирное баклажаны вишня выпечка выпечка не сладкая выпечка с вареньем выпечка с фруктами вышивка крестом галета гатчина грибы дворцы декабристы десерты дети развитие детям вязание дома москвы дома питера женщина в истории живопись журналы по вязанию заготовки история россии история руси италия кабачки картофель кекс кексы кефир клубника книги и журналы кремль крым куриное филе курица легенды и мифы лепешка лицеисты мода мороженое москва музеи россии музыка мысли мясной фарш мясо овощи ораниенбаум павловск петергоф печенье пироги пирожки питер питер пригороды пицца пончики поэзия пригороды питера пушкин а.с. романовы романс россия рыба салаты сгущенное молоко секреты вязания спицами слава россии соусы творог флоренция хлеб цветы черешня чтобы помнили школа гастронома шоколад яблоки в тесте

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Басёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей: 46429
Комментариев: 3275
Написано: 57020


Исторические дворцы Флоренции:Палаццо Бартолини-Салимбени,Палаццо Антинори,Вилла Сан-Донато

Вторник, 07 Ноября 2023 г. 20:41 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Исторические дворцы Флоренции:Палаццо Бартолини-Салимбени,Палаццо Антинори,Вилла Сан-Донато

Италия

Вилла Сан-Донато



  Вилла Сан-Донато — некогда роскошная вилла, построенная Николаем Демидовым на 42 гектарах болотистых земель к северу от Флоренции в Полеросе, которые он купил у католической церкви, после того как он стал послом России при дворе Тосканы.



Первый камень был заложен 27 июня 1827 года. Строительство завершено в 1831 году. Спроектирована Джованни Баттистой Сильвестри, архитектором Уффици. Была одной из самых красивых вилл девятнадцатого века во Флоренции. Вилла включала в себя усадьбы с реками, озёрами, церквами, зверинцем, шелковым заводом, садами и железной дорогой.

Кроме того, в вилле был устроен музей, содержащий огромную коллекцию живописи, собранную Демидовыми. Для церкви была выполнена дарохранительница работы Ф. А. Верховцева

Во время второй мировой войны вилла Сан-Донато была разорена квартировавшими в ней немцами. После войны вилла отошла к флорентийской администрации, и вскоре рядом с ней вырос новый городской квартал.

До 2012 можно было увидеть только сильно обезображенный усадебный дом, обветшавшие здания Одеона (театра) и домашней церкви, а также парадные ворота, давно утратившие свою былую роскошь. К 2018-2019 гг. вилла была отреставрирована с некоторыми упрощениями в отделке. Напоминанием об усадьбе служат названия главных улиц нового квартала: виа Сан-Донато и виа делла Вилла Демидофф.

  Николай Никитич Демидов (9 [20] ноября 1773, Санкт-Петербургская губерния — 22 апреля [4 мая] 1828, Флоренция) — крупный русский промышленник и меценат из рода Демидовых. Владелец частной картинной галереи и подмосковной усадьбы Алмазово. Действительный камергер (с 1796); тайный советник (с 1800).

С 1815 года — российский посланник в великом герцогстве Тосканском. Во Флоренции, за основанные им детский приют и школу, ему был поставлен памятник (1871) на площади, названной Piazza Demidoff.

Князь Сан-Донато — титул, введённый в 1840 году тосканским великим герцогом Леопольдом II для Анатолия Демидова по наименованию виллы.

Палаццо Антинори



Палаццо Антинори  — палаццо (дворец) во Флоренции, столице Тосканы, памятник истории и архитектуры эпохи итальянского Возрождения. Расположен в центре города, на площади Пьяцца Антинори, в конце улицы Виа де Торнабуони


Дворец построен между 1461 и 1466 годами, возможно, по проекту Джулиано да Майано (в иных источниках называется имя Джулиано да Сангалло) для Джованни ди Боно Бони.

В 1475 году из-за финансовых проблем незавершённое здание было выставлено на продажу семьёй Бони, а затем перешло к семье Мартелли: братьям Карло и Уголино.

После смерти Уголино в 1494 году Карло решил продать здание.



История с продажей затянулась и только в 1506 году здание перешло к Никколо Антинори, который решил перестроить дворец. Эта задача была поручена Баччо д’Аньоло, который спроектировал новый фасад и внутренний сад, придав зданию его современные размеры.

Семья Антинори по-прежнему владеет городским дворцом и землями по всей Тоскане, где производят знаменитые вина, в том числе винсанто, а также оливковое масло и другие продукты.

План здания типичен для флорентийских палаццо — параллелепипед, рустовка стен, арочные окна, сильно выдающийся карниз, венчающий здание, внутренний двор с аркадой (ныне частично застеклённой) и садом.

Внутренний двор (кортиле) с трёх сторон окружён типично ренессансными аркадами, восходящими к творениям Брунеллески и Микелоццо (Палаццо Медичи-Риккарди). Однако в целом дворец выглядит более средневековым, чем ренессансным

На плане Флоренции 1584 года Палаццо Антинори уже имеет сад, окружённый зубчатой стеной. Дверь, ведущая из дворца в сад, напоминает дверь Палаццо Бартолини-Салимбени, на этом основании её приписывают работе Баччо Д’Аньоло. В саду есть несколько цветников, похожих на монастырские сады XIV—XV веков, у одной из стен выделяется замечательный нимфей в стиле XVIII века с пористыми камнями и статуей Венеры в оригинальной нише

Палаццо Бартолини-Салимбени



Палаццо Бартолини-Салимбени (итал. Palazzo Bartolini Salimbeni) — палаццо (дворец), историческое здание в центре Флоренции, столице Тосканы. Памятник архитектуры эпохи итальянского Возрождения. Расположен в центре города, на площади Санта-Тринита.

С 2018 года во дворце размещается Коллекция Роберто Казамонти (Collezione Roberto Casamonti), частное собрание произведений современного искусства, принадлежащее Роберто Казамонти.

Коллекция включает около двухсот работ более чем ста сорока художников, представляющих различные течения в искусстве ХХ—XXI веков.


Дворец внесён в перечень памятников национального художественного наследия (Рatrimonio artistico nazionale), составленный в 1901 году Главным управлением древностей и изобразительных искусств.

В древние времена в этом районе были постоялые дворы и дома, принадлежавшие семье Дати, у которой они были приобретены Бартоломео Бартолини, имевшего также фамилию Салимбени в память о своём происхождении от древней семьи из Сиены.

Сохранившееся здание было построено по проекту архитектора Баччо Д’Аньоло в период с 27 февраля 1520 года по май 1523 года, как сообщает нам «Книга стены» (Libro della muraglia), бумажный кодекс, в котором заказчик Джованни Бартолини отметил все расходы, понесённые на строительство семейного дворца. В иных источниках названы другие даты: 1517—1520

Семья Бартолини-Салимбени прожила в своём дворце до начала XIX века. В последующий период по воле наследников семьи здание претерпело значительные внутренние преобразования, произведённые по проекту архитектора Джузеппе Мартелли между 1838 и 1839 годами, и было превращено в элегантный отель «Du North», в котором среди многих именитых гостей останавливались американский писатель Герман Мелвилл, английский писатель Уильям Теккерей, американский эссеист, философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон, английский ботаник и натуралист Филипп Баркер Уэбб, немецкий литературовед Герман Гримм.

В 1863 году здание было куплено князьями Пио ди Савойя (Pio di Savoia). В 1875 году оно было объявлено национальным памятником.



Здание палаццо Бартолини-Салимбени имеет важное значение для флорентийского гражданского строительства, вдохновленного «римским стилем» XVI века: центрическая композиция фасада, рустовка по углам, наличники окон с треугольными фронтонами.

Удивление флорентийцев в то время вызывал «римский портал» с колоннами по сторонам и прямоугольные окна вместо традиционных арочных проёмов, увенчанные архитравом с фризом и треугольным или лучковым фронтоном.

Окна разделены каменными крестообразными элементами на четыре квадрата (так называемый гвельфский крест, наподобие окон в Палаццо Венеция в Риме), с резной колонкой в середине и пилястрами по краям. В нишах второго этажа ранее стояли статуи, они были удалены из-за жёсткой критики, которая считала их более подходящими для церковного фасада.

Типично флорентийской является «уличная скамейка» первого этажа. светотеневая пластика фасада, выявляемая рельефностью, также ранее оставалась неизвестной флорентийским дворцам XV века. Она дополнительно подчёркивается использованием камня различных оттенков: желтоватых известняков, тёмных и светло-серых песчаников «пьетра-серена».

Из-за критики, обрушившейся на Баччо д’Аньоло в период строительства дворца, он, как сообщает Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях», добился, чтобы на архитраве портала была выгравирована надпись «Carpere promptius quam imitari» (Критиковать легче, чем подражать).

Надпись «P [er] non d [o] rmire» (Не спать) имеется на архитраве портала и в поперечинах окон. Это семейный девиз, позднее принятый Габриеле Д’Аннунцио. Девиз дополняется эмблемой с цветками мака, наркотика для сна.

Происхождение девиза, по одной из версий, объясняют важностью деловых встреч, на которые члены семьи ходили, даже жертвуя сном; по другой — типично итальянской хитростью торговцев, предлагавших конкурирующим покупателям банкет с наркотиками опиума накануне вечером, чтобы они опоздали на аукцион товаров следующим утром.



Как и во многих других флорентийских палаццо, в Палаццо Бартолини-Салимбени имеется внутренний двор — кортиле, оформленный замечательными лоджиями, проект Баччо д’Аньоло. антрвольты, фризы и простенки верхних этажей украшены в технике сграффито. Круглые медальоны ранее, вероятно, имели рельефные вставки.



Продолжение следует







Серия сообщений "Дворцы Италии-2(Венеция,Флоренция)":
Часть 1 - Палаццо Италии. Дворцы Венеции Часть 1
Часть 2 - Дворец дожей в Венеции
...
Часть 24 - Исторические дворцы Италии:Палаццо Питти(Palazzo Pitti).Часть 7:Музей фарфора
Часть 25 - Исторические дворцы Италии:Палаццо Питти(Palazzo Pitti).Часть 7:Сады Боболи
Часть 26 - Исторические дворцы Флоренции:Палаццо Бартолини-Салимбени,Палаццо Антинори,Вилла Сан-Донато
Рубрики:  Вокруг света - Италия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку