-Рубрики

 -Метки

ЖЗЛ август австрия авторская игрушка авторская кукла авторские куклы акварель англия ауварель бегут из россии беженцы с украины весна видео времена года галантный век германия городской пейзаж дворцы и замки деревенский пейзаж деревянное зодчество дети дети в войне дрезден екатерина жанровая жанровое женские образы женский образ женский портрет живопись живопись жанровая живопись разная живопись цифровая живопись. живопись. женский образ живопись. пейзаж животный мир замки зима зимний пейзаж и войне иллюстрации иллюстрация интересное интересное и полезное искусство история история красавицы лолы история россии италия капельеи души картины комнатное цветоводство компьюторная графика коты кошки кошкин дом кулинария летний пейзаж лето лошади мир животных мнение актёра ермольника море морской пейзаж мудрость жизни мудрые мысли музыка музыка и песни для души музыка и песня для души натюрморт наще просвещение николай дроздов новая зеландия новогоднее о художнике осенний пейзаж осень памятники памятники котам память пейзаж пейзажи песня петербург печальный рассказ писатели о россии питер политика помощь блогеру портрет правила долголетия праздник призыв природа птичий мир путешествие по миру путешествие по россии путиешествие по миру разделители разная разное рамочка распад ссср ребята и зверята рождественское рождество россия россия и санкции россия и украина рукоделие рукоделие куклы авторские сказка сказки сказочные домики старинные открытки статуэтки стихи стихи для души стихи и видео стихи и музыка стихи и песня стихи и рамочка стихи о весне стихи о войне стихи о женщинах стихи о жизни стихи о зиме стихи о лете стихи о любви стихи о россии стихи об осени стихи осенние стихи про кота стихио о родине танзания украина фарфор фашизм в украине фото фото искусство фотоискусство франция фэнтази хорошие стихи храмы художники цветочный натюрморт цветы швейцария школьное обучение энциклопедия юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rosavetrov

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2010
Записей: 68657
Комментариев: 18130
Написано: 118844


Жак-Луи Давид (1748-1825).Франция.

Пятница, 01 Марта 2019 г. 17:12 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Жак-Луи Давид (1748-1825).Франция.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Анна-Мария-Луиза Телюссон, графиня де Сорси

Портрет мадам Эмили Серизиат и её сына

Наполеон в коронационном облачении

Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года

Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. (и мастерская)

Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.

Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.

Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года

Наполеон в своем кабинете

Наполеон на перевале Сен-Бернар, 20 мая 1800 г.

Наполеон на перевале Сен-Бернар 20 мая 1800 г.

Клятва в зале для игры в мяч 29 июня 1789 года

Графиня Дарю

Портрет графини Вилен XIIII с дочерью

Лора-Эмилия-Фелисия Давид, баронесса Мёнье

Сестры Зинаида и Шарлотта Бонапарт

Портретпапы Пия VII и кардинала Капрара

Портрет Луизы Трюден

Робертина Турто, маркиза Орвилье

Граф Анри-Амедей де Тюренн

Портрет мадам Аделаиды Пасторе

Мадам Рекамье

Портрет Анриетты де Вернинак, урожденной Делакруа, сестры Эжена Делакруа

Мадмуазель Дюкрё

Конный портрет графа Станисласа Потоцкого

Обнаженный

Девушка в тюрбане

Голландский посланник в Париже Якобус Блаув

Зеленщица

Антуан Лоран Лавуазье и его жена

Портрет Камиля Демулена с семьей

Пьер Серизья

Женский портрет

Мадмуазель Гимар в образе Терпсихоры

Жанна Таллар , жена Франсуа Лами

Мадам Давид

Гадалка

Лазарь Ош

Портрет мадам Клер де Корте

Жан-Огюст-Доминик Энгр

Сюзанн ле Пелетье де Сен-Фаржо

Антуан и Анжелика Монже

Жюльетта де Вильнёв, королева Жюли, жена Жозефа Бонапарта

Александр Ленуар, основатель французского музея исторических памятников

Купер Пенроуз

Бертран Барер де Вьёзак

Портрет Гаспара Мейера

Генерал Этьен-Морис Жерар (1773-1852), маршал Франции

Портрет Александра Ленуара

Портрет графа де Тюренна

Портрет папы Пия VII

Люксембургский сад в Париже

Похороны Патрокла

Ликторы приносят Бруту тела его сыновей

Апеллес, Александр Великий и Кампаспа

Марс, обезоруживаемый Венерой и тремя грациями

Сапфо и Фаон

Прощание Телемаха и Эвхариды

Нападение Аполлона и Дианы на детей Ниобы

Битва Минервы и Марса

Смерть Сенеки

Велизарий, просящий подаяние

Андромаха, оплакивающая Гектора

Смерть Марата

Гнев Ахиллеса

Купидон и Психея

Сабинянки останавливают бой римлян с сабинами

Битва Минервы и Марса

Святой Рох молит Деву Марию излечить больных чумой

Парис и Елена

Клятва Горациев

Смерть Сократа

Покинутая Психея

Портрет девушки

Гектор

Автопортрет

Автопортрет

Женевьева-Жаклина Пекуль, мачеха художника

Мария-Франсуаза Бюрон, кузина художника

 

Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года в Париже. А в 1857 году начал обучение в Коллеже Четырех Наций на курсе риторики.
 
Но когда Давиду исполнилось 9 лет, его отец – молодой состоятельный коммерсант, погиб на дуэли. Мать забрала Луи из коллежа и отдала своего сына на воспитание родственникам. Франсуа Бюрон и Жак Демезон сразу заметили художественный талант у ребёнка. Они служили архитекторами и желали передать ему своё ремесло, обеспечивающее хороший доход. Но архитектура племянника не заинтересовала. Он увлеченно рисовал, а на чертёжи смотрел равнодушно.
 
Бюрон отвел Луи к знаменитому парижскому художнику Франсуа Буше, а тот, увидев рисунки Давида, сразу дал шестнадцатилетнему юноше рекомендательное письмо к Вьену – главному придворному живописцу.
 
Большая Римская премия
 
Давид стал студентом Королевской Академии живописи. Он работал с огромным рвением и стремительно двигался к мастерству. Предмет мечтаний любого студента академии – Большая Римская премия. Получив её, художник имел возможность спокойно работать в Италии, учиться рядом с прославленными мастерами.
 
Не предупредив Вьена, Давид предоставил свои работы начальству Академии. Через несколько месяцев занятий ему разрешили участвовать в конкурсе. Первая в его жизни картина «Бой Марса с Минервой» принесла Луи только вторую премию. Давид был разочарован.
 
Четыре раза Давид участвовал в конкурсе. Трижды премию получали другие. От отчаяния спасали упорство и приобретенное с годами мастерство. В 1774 году картина «Антиох, сын Селевка» принесла Давиду долгожданную победу. Он написал картину по–новому: расположил фигуры в ряд, отказавшись от традиционной пирамиды.
 
Давид постепенно входил в моду. Работы было много. Придворные дамы, высший свет заказывали портреты.
 
Италия (1775 – 1780)
 
В Риме Давид получил разрешение на посещение галерей, которые были закрыты для обычных любителей живописи. В Ватикане он изучает картины Караваджо, Рафаэля. Делает карандашные наброски с античных скульптур. В его комнате не оставалось места для законченных работ. Рисунок становился проще и строже. Порой уходил день на то, чтобы точно изобразить мельчайшую деталь фигуры.
 
Ему нравилось писать сильные, мускулистые торсы. В величественной красоте древних героев художник видел поддержку своим поискам строгой композиции.
 
Луи много писал на улицах Рима. Его «Триумф Павла Эмиля» (1778) высоко оценила Академия.
 
Возвращение на родину. «Велизарий»
 
Пять лет провел Давид в Италии. К возвращению в Академию он подготовил эскизы своей будущей картины «Велизарий».
 
Для того, чтобы выставлять свои полотна в салонах, Давиду было необходимо получить первое академическое звание, быть «причисленным к академии». Все помыслы художника сосредоточились на картине, где он впервые решил обнародовать идеи, рожденные кропотливым изучением древности. Велизарий на полотне Давида сидит на камне. Он слеп и не видит мира, а лишь прислушивается к нему.
 
Совет академии единогласно одобрил картину, и Жак Луи стал «причисленным к академии», чего упорно добивался.
 
В августе 1781 года в залах Лувра открылся художественный салон, где были выставлены восемь работ Давида. Среди них: «Святой Рок», «Похороны Патрокла», «Портрет графа Потоцкого». Впервые картины повествовали не о любовных увеселениях богов, а о печальных дорогах судьбы, доброте, верности. Сам Дидро с восторгом писал о полотнах молодого художника.
 
Слава живописца росла. Начинающие художники приходили с просьбами стать его учениками.
 
В 1782 году Луи познакомился с дочерью влиятельного и знатного вельможи месье Пекуля. А в мае состоялось бракосочетание Маргаритты Шарлотты Пекуль и Жака Луи Давида.
 
«Андромаха» и «Клятва Горациев»
 
Жизнь Франции изменилась. Центр политических событий переместился из Версаля в гостиные аристократов и буржуа. Давид работает над новым полотном «Андромаха оплакивает смерть Гектора». Картина полностью завладела мыслями художника. Но тут из королевского дворца пришел заказ на серию полотен «Добрые дела королей», отказаться от которого было нельзя.
 
Давид ищет сюжет, в котором он смог бы, не отходя от заказанной темы, реализовать свои помыслы. Так родилась картина «Клятва Горациев». Три сына в боевом облачении простерли руки к отцу. Старик благословляет клятву сыновей и напутствует их перед боем.
 
«Андромаха» принесла Давиду звание академика, а «Клятва Горациев» – мировую славу. Весть о необыкновенном полотне мгновенно разнеслась по городу, и толпы поклонников осаждали мастерскую Луи. Слухи о картине дошли до самого Папы Римского, и Пий VI передал просьбу французскому живописцу – привезти «Клятву» в Ватикан.

 

 

https://gallerix.ru/storeroom/2120799558/

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку