-Рубрики

 -Цитатник

Хихикать - (0)

Хихикать 45 ...

информация - (0)

Президент алкаш?   Не пожалел однофамильца. Назвал пьяницей. Многие утверждения из ин...

Господи, прости нас, грешных»! - (1)

«Господи, прости нас, грешных»! О.Илий. - Сугубая молитва. Молитва за Россию.   ...

прививки - (1)

Сад и огород Попробуй если увлекаешься...

Рецептик на Новый год от соседей - (0)

Рецептик на Новый год от соседей . Тут нам хохлы новый рецептик подкинули на Новый год. Мы еще о...

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Faceliya

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

интересно все что мне неизвестно.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2014
Записей: 2418
Комментариев: 484
Написано: 4241


Как закрепить звуки в речи

Среда, 30 Октября 2019 г. 12:16 + в цитатник
Цитата сообщения Моисеева_Надежда Как закрепить звуки в речи.

Вы долго работали над звуком и наконец ребёнок произнес его. Многие родители ожидают, что их ребёнок сразу начнёт говорить этот звук во всех словах и фразах. Но не всегда так бывает. Часто ребёнок сначала может правильно выговаривать звук только изолированно, но не использует его в речевом потоке. Иногда даже может показаться, что в речи малыша ничего не изменилось. Но не стоит пугаться: любой поставленный звук требует автоматизации, т.е. закрепления чёткого произношения.
Постановка звука – это основная задача логопеда, а вот автоматизация звука требует обязательного включения в процесс родителей.

Занимаясь дома с ребёнком, необходимо выполнять следующие правила:

1. Заниматься нужно систематически.

Чтобы автоматизация звука не затянулась на длительное время, занятия нужно проводить не от случая к случаю, потому что необходимый навык можно сформировать в результате частого повторения.

2. Необходимо подбирать оптимальное время занятий.

Заниматься с ребёнком нужно тогда, когда ребёнок чувствует себя бодрым, не уставшим. Не желательно отрывать малыша от любимого дела, чтобы у него не выработалось отрицательное отношение к занятиям.

3. Соблюдайте определённые временные рамки занятия.

Заниматься можно в течение 10-20 минут.

4. Хвалите ребёнка.

Заниматься с ребёнком вам помогут терпение и доброжелательность. Чтобы ребёнок сразу понял, что вы хотите от него, давайте простую, короткую инструкцию, объясняйте понятными словами. Не скупитесь на похвалу, даже если достижения минимальны. Главное, чтобы малыш поверил в свой успех.

5. Постепенно усложняйте задания.

Начинайте занятия с несложных, доступных для ребёнка упражнений и постепенно переходите к более сложным. Не подгоняйте его, дайте возможность поразмышлять. Если малыш затрудняется ответить, не стоит сразу отвечать за него, лучше, если вы предложите ему выбор, например: «звук «Р» есть в слове рама или лама?»

Автоматизировать звуки принято в несколько этапов. Сначала нужно отрабатывать правильное произношение в слогах. Это значимый момент для закрепления звука. Последовательное произнесение слоговых цепочек способствует отработке необходимых укладов органов артикуляции. Сначала начинаем с прямых слогов (ра, ро, ры), затем отрабатываем в обратных (ир, ор, ур, яр) и переходим к слогам со стечением звуков (тра, про, бры).

Следующий этап – автоматизация звука в словах. Тут также начинаем с более простых слов с одним трудным звуком, затем берём слова со стечением согласных, дальше переходим к словам, в которых трудный звук встречается дважды.

Далее отрабатываем звук во фразах и предложениях, и только после всего этого ребёнок сможет чётко произносить звук в свободной речи.

Главный секрет работы над звуками – это положительные эмоции, а также интерес к занятиям у мамы и ребёнка! А когда есть заинтересованность, появится сильное желание достичь нужного эффекта, который не заставит себя ждать!


Рубрики:  Мой мир/***внучке***
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку