*****Внимание : Если хоть одна ссылка не срабатывает тут же напишите в комментариях-я исправлю. ...
«Бархатцы — чай с одним цветком способен «вытянуть» 100 болезней!» - (2)Вообще-то чернобривцы у нас считаются лекарством для поджелудочной, они даже сахар при диабете пон...
Этикетки - нарочно не придумаешь. - (1)...
А ВЫ ЗНАЛИ ? - (0)...
Абракадабра В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА - (1)Смех смехом, но этот человек в девяностые подвизался у руля нашего государства... ✨З...
Как закрепить звуки в речи. |
Вы долго работали над звуком и наконец ребёнок произнес его. Многие родители ожидают, что их ребёнок сразу начнёт говорить этот звук во всех словах и фразах. Но не всегда так бывает. Часто ребёнок сначала может правильно выговаривать звук только изолированно, но не использует его в речевом потоке. Иногда даже может показаться, что в речи малыша ничего не изменилось. Но не стоит пугаться: любой поставленный звук требует автоматизации, т.е. закрепления чёткого произношения. Постановка звука – это основная задача логопеда, а вот автоматизация звука требует обязательного включения в процесс родителей. Занимаясь дома с ребёнком, необходимо выполнять следующие правила: 1. Заниматься нужно систематически. Чтобы автоматизация звука не затянулась на длительное время, занятия нужно проводить не от случая к случаю, потому что необходимый навык можно сформировать в результате частого повторения. 2. Необходимо подбирать оптимальное время занятий. Заниматься с ребёнком нужно тогда, когда ребёнок чувствует себя бодрым, не уставшим. Не желательно отрывать малыша от любимого дела, чтобы у него не выработалось отрицательное отношение к занятиям. 3. Соблюдайте определённые временные рамки занятия. Заниматься можно в течение 10-20 минут. 4. Хвалите ребёнка. Заниматься с ребёнком вам помогут терпение и доброжелательность. Чтобы ребёнок сразу понял, что вы хотите от него, давайте простую, короткую инструкцию, объясняйте понятными словами. Не скупитесь на похвалу, даже если достижения минимальны. Главное, чтобы малыш поверил в свой успех. 5. Постепенно усложняйте задания. Начинайте занятия с несложных, доступных для ребёнка упражнений и постепенно переходите к более сложным. Не подгоняйте его, дайте возможность поразмышлять. Если малыш затрудняется ответить, не стоит сразу отвечать за него, лучше, если вы предложите ему выбор, например: «звук «Р» есть в слове рама или лама?» Автоматизировать звуки принято в несколько этапов. Сначала нужно отрабатывать правильное произношение в слогах. Это значимый момент для закрепления звука. Последовательное произнесение слоговых цепочек способствует отработке необходимых укладов органов артикуляции. Сначала начинаем с прямых слогов (ра, ро, ры), затем отрабатываем в обратных (ир, ор, ур, яр) и переходим к слогам со стечением звуков (тра, про, бры). Следующий этап – автоматизация звука в словах. Тут также начинаем с более простых слов с одним трудным звуком, затем берём слова со стечением согласных, дальше переходим к словам, в которых трудный звук встречается дважды. Далее отрабатываем звук во фразах и предложениях, и только после всего этого ребёнок сможет чётко произносить звук в свободной речи. Главный секрет работы над звуками – это положительные эмоции, а также интерес к занятиям у мамы и ребёнка! А когда есть заинтересованность, появится сильное желание достичь нужного эффекта, который не заставит себя ждать! |
Рубрики: | Подсказки логопеда |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |