-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Don_Gilett

 -Подписка по e-mail

 


Тибетский взгляд на воспитание детей.

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 09:22 + в цитатник

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Источник

Метки:  

Процитировано 146 раз
Понравилось: 97 пользователям

Ольга_Фадейкина   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 09:31 (ссылка)
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЦИТИРУЮ...
Ответить С цитатой В цитатник
Лайминка   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 09:56 (ссылка)
"Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности." Что у меня с моими и случилось.. На старости меня решили перевоспитать.. но получили иной совершенно не предвиденный результат..и их последующие мольбы не растопили внутренний холод..переформировав его в одну лёгкую сентиментальную снисходительность.. Базируясь на пережитом своим даю полную свободу действий.. хотя внутри и кошки опасливо скребут.. но верю.. что ранее привитое.. нотационные лекции вечерами на сон глядя.. врождённые по моему характеру подковырки.. смешки и непонятное логике - молодец на все промахи, сыграет им в помощь при незнании как поступить в той или иной ситуации лучше моих начальственных попыток разрулить всё единолично одной ..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 10:22ссылка
Лайминка, Думаю и надеюсь твой материнский инстинкт подсказывает верное решение..))) свобода выбора и принятия решения должна быть у каждого...
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 10:30ссылка
Наблюдаю житие своих чад и смущаюсь за первую.. она как моя ма.. с топором на амбразуру рогами в лоб.. а за младшую горжусь.. хитро манипулирует людьми.. правда умственная проработка характеров окружающих доводит её до обессиливающего уныния.. насколько много в мире идиотов ни о чём умном и незримом с первого взгляда не догадывающихся.. И так не уясняю.. что же лучше получилось.. И так и сяк одни нервотрёпки.. социум неподдающееся логике месиво разномастных уникумов..
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 12:05ссылка
ПОЧИТАЙТЕ ЛУУЛЕ ВИИЛЬМУ
"ГЛАВНАЯ КНИГА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ"
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 20:51ссылка
Спасибо большое за идею о книге.. Но увы мне наверно она уже ничем не поможет.. дети выросли.. и своих чад пока не имеют желания заводить, стремятся ввысь по карьерной лестнице.. ради того ,чтобы у них всё было.. а потом может, при обретённом богатстве и положении говорят: может быть заведём.. а может и нет.. Я лишь наблюдаю.. вспоминаю свою, намотанную хорошо на ус, ситуацию.. как давление моей ма меня от неё отдалило..
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 20:59ссылка
Когда мне предлагали литературу Виилмы, я точно так же
отвечала. Но когда читала её труды - плакала. Плакала от
горькой обиды, что раньше не имела возможности приобрести
Жизненный опыт из этих книг.
Я нашла в них тысячу ответов на свои вопросы, которые мне
казались неразрешимы...
Но это, конечно, по потребности, я искала духовное и нашла...
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 21:05ссылка
Я сейчас после инсульта как-то мало впадаю в сентиментальность (( Чувства заторможены.. Может через годик, как отойду, для общего развития и прочту.. Тем не менее всё равно большое спасибо Вам за подсказку )
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 11:10ссылка
По этой ссылке - вы найдете ответ -
почему у Вас был инсульт

https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F2350000004151058642%2F1.2&name=Лууле Виилма - Большая к
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 21:07ссылка
Странно ссылка выдаёт окошечко: недостаточно прав для просмотра этого контента ( А инсульт мне спровоцировали в 23 ГКБЗ.. "чудо медики", сразу б отказалась от госпитализации, так бы здоровой всю жизнь и проходила .. а им видимо понадобились мои органы, но не вышел сей замысел ушлых практикантов, дочь приехала в их концлагерь реанимационный, где они на мне решили испытать интересный препарат, с кодовым названием «сейчас вам будет хорошо», "захорошело" так, что наркотические глюки в реальном явственном виде месяц разглядывала, как же там в потусторонней реальности красиво и дивно великолепно ), даже обратно не было никакого желания возвращаться Зато такого умопомрачительного "кино" нагляделась, кто никогда и нигде не наблюдал ), хоть шедевральные полотна рисуй и изумительные скульптуры твори, инопланетных вычурных образов, кои наверно плавали лишь в голове одного Гауди, многое из его творений с тем, что я там , после того, нигде в журналах больничных не зафиксированного укольчика, в подсознании наблюдала, односозвучно его темам было ..
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 21:31ссылка
Поразительные вещи Вы рассказываете!

Сейчас брат моего мужа после инсульта обширного находится
в реабилитационном центре. Молимся Богу и надеемся, что
все будет благополучно.

Жаль, что не удалось открыть ссылку. Но если у Вас есть
доступ к интернету, значит не проблема внести в браузер
Лууле Виилма и почитать ее книги.

Желаю Вам самого, самого наилучшего!
С наступающим Новым годом!
xrizantema9   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 10:14 (ссылка)
Мудрый подход! Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 10:22ссылка
xrizantema9, Спасибо...отличного настроения...)))
Ширяева_Галина   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 10:27 (ссылка)
Это не только тибетский метод воспитания, но и нашей народной педагогики. До 14-15 лет детки милые, а потом начинается период "Я уже взрослый, не учите меня", и здесь от взрослых требуется терпение и мудрость. Если вы сможете войти в эту фазу новых отношений, значит к 18 годкам все устаканится. Желаю успеха!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:09ссылка
Ширяева_Галина, Согласен....так и есть..))) Спасибо
Болташа   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 11:39 (ссылка)
Всё далеко не так однозначно. А переход от "царя" к "рабу" может быть проблематичным уже. На мой взгляд - всегда уважать, всегда объяснять и при необходимости наказывать, всё это делать соответственно возрасту.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:10ссылка
Болташа, Да...нужно быть психологически гибким в таких вопросах...Спасибо
Tovsla   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 11:50 (ссылка)
Думаю, детству следует оказывать большое уважение. И разумное и нравственное всегда будут совпадать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:11ссылка
Tovsla, Верно....сколько вложишь, столько и получишь..)))
Татьяна_Печерская   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 12:23 (ссылка)
Очень важная и очень правильная тема! Абсолютно согласна с мудрецами. Ребенок гость в нашем доме и поэтому наша обязанность: накормить, выучить и выпустить. Ребенок пришел со своей задачей в этот мир и мы ни в коем случае не имеем права навязывать ему свою матрицу восприятия мира, таким образом мы отнимаем у него время , которое он потратит на то что бы избавиться от несвойственных ему , навязанных правил и на поиск своего пути в жизни. Это в лучшем случае, а в худшем из него вырастет биоробот, который будет повторять чужие мысли и действия и считать их своими и т.д....))) Желаю успеха!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:13ссылка
Татьяна_Печерская, Задача заложить правильное восприятие мира у ребенка...так сказать пока оно поперек лавки лежит..
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 12:39 (ссылка)
Спасибо за тему! Она всегда актуальна. У меня две дочери и двое внуков - 3 года и 8 лет. Характеры у всех разные! Мы, старшее поколение, конечно же и сами меняемся с возрастом, но как бывает непросто понять, а иногда и принять, поступки младшего поколения! Говорят, надо просто любить и всё сложится само собой...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:18ссылка
Татьяна_Палаева, Да и любить нужно и воспитывать...само собой, бывает и складывается. но это не массовый пример..
Ceslava2009   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 14:40 (ссылка)
Мне нравится такой метод воспитания....жаль ...применить не на ком....все уже*сами с усами*)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:19ссылка
Ceslava2009, Ты еще не бабушка....а-а-а-а..?....))) все одно практика и мудрость твоя пригодиться..)))
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:22ссылка
Ага...пригодиться....для правнуков....))))))
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:23ссылка
Ceslava2009, Всех воспитывать нужно..для всех важно..)))
валентина_полякова   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 15:52 (ссылка)
Дорогой друг! Прекрасный пост.Отдам дочери,к ней применить уже опоздала.С уважением.Удачи.
0_6c532_b4b5e244_XL (518x468, 333Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:20ссылка
валентина_полякова, Отлично...пусть прочитает...что то да возьмёт в память, и добавит свое ...все у нее получится ..)))Спасибо
vit4109   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 16:49 (ссылка)
Детей воспитали, а внуков не кому.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:27ссылка
vit4109, Что не с вами ...далеко внуки ...брат ..?
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Декабря 2013 г. 08:25ссылка
Приезжают одни только на каникулы, уже не воспитать, а другие за границей, воспитывать поздно.
belorusochka-ja   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 17:31 (ссылка)
Все верно и правильно,однако в жизни не всегда так получается!Я ,как психолог по образованию,могу сказать одно - в любой возрастной период,будь то до 5 лет,после 5 и далее - нужно уважать личность ребенка,сочетая это с разумными требованиями.И потом....яркий пример взрослых родителей играет не последнюю роль в формировании характера ребенка,а еще и наследственность....На тему воспитания можно много и долго рассуждать...Я горжусь воспитанием своей дочери и мне не стыдно за нее перед людьми.Она у меня уже взрослая,но мы с ней словно две подружки.Это большое счастье для матери.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:31ссылка
Galina_BOROVIK, Да....это наука.....быть педагогом это еще не значит воспитать своего дитя достойно..ты права....Житейская наука....сложная и простая одновременно...
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 17:56 (ссылка)
Очень верные мысли!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:31ссылка
sapron28, Спасибо....отличного настроения вам...)))
LEOTIGER   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 20:01 (ссылка)
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РАЗНЫХ НАРОДОВ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ! В ЯПОНИИ И МНОГИХ ДРУГИХ СТРАНАХ ДЕТИ ТОЖЕ В ТАКОМ ФАВОРЕ ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ВОЗРАСТА,А ПОТОМ НАСТУПАЕТ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ... И СТАНОВЛЕНИЯ.И ВСЕ ЖЕ ВЕЗДЕ, НАВЕРНЯКА, МЕТОДИКИ ДАЮТ СБОЙ!!! ИНАЧЕ ПРИ ТАКИХ ТО МУДРЫХ МЕТОДИКАХ ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫ ВЫРАСТИ "СОВЕРШЕНСТВАМИ"...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:33ссылка
LEOTIGER, Согласен.....детали и мелочи методов воспитания у каждого свои...поэтому и разные все дети....вы правы...))Спасибо и отличного настроения..)))
LEOTIGER   обратиться по имени Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:37 (ссылка)
Дети разные изначально, и подход должен быть индивидуальный...( и вам всего хорошего!!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Фарида_Соболева   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 05:44 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Карина77   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 08:32 (ссылка)
Спасибо,очень нужно и полезно!
Ответить С цитатой В цитатник
avistrix   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 09:28 (ссылка)
Я считаю, что детей надо воспитывать с первого дня рождения. А здесь слишком уж все контрастно: царь - и тут же раб. Нет ничего противнее распущенных, вседозволенных маленьких детей. И столь же противно их гнобленье в более старшем возрасте. Ровнее надо, а не контрастный душ - в данном случае такая контрастность ничего хорошего не принесет. Я считаю, что ребенком нужно обращаться (с определенными скидками на возраст, конечно) - как со взрослым другом, которого глубоко уважаешь. В меру требовать, в меру позволять и никогда не унижать, не нажимать на "болевые точки". Всегда видеть в ребенке личность, а не раба, не царя, не игрушку. Всегда - как с другом, во всех возрастах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Декабря 2013 г. 19:26ссылка
Определены возрастные периоды, в которые уместно закладывать жизненные принципы, приучать к труду и самообслуживанию, выработать стереотипы поведения - все для того, чтобы ребенку комфортно было жить в обществе, чтобы было сформировано уважительное отношение к старшим. И все это в системе, изо дня в день.
kkkmmmaaa   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 10:47 (ссылка)
Благодарю вас!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Галина-мечтательница   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 11:06 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
chigik27   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 11:42 (ссылка)
Спасибо, очень полезную информацию почерпнула для себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 12:33 (ссылка)
Отодрать бы этого "знатока" детской возрастной психологии за дурацкие советы его, да не единожды. Боюсь только, что толку от этого не будет. Ибо дураками не становятся. Дураками рождаются. Дурак — своего рода звание пожизненное,Господом Богом присваиваемое через геном своему очередному чаду.
Не ребёнок, а учитель постоянно вынужден учиться у своего Ученика, кого и как стоит ПЫТАТЬСЯ ему, Учителю, учить.
Тысячи раз убеждался в в том, что при идентичном воспитании, дети таки — одни превращаются в лидеров, другие сами с удовольствием становятся в ряды подчинённых, и лишь малый процент из них ищет для души своей СВОБОДЫ.
Именно эти, последние, в конечном счёте и делают мир таким, каков он есть, формируя, как это делал в своё время Спаситель, новейшие концепции Бытия.
Что же до тибетцев — им прощены будут заблуждения их, ибо кому мало дано, с того мало и Спросится. Ведь Сказано же было: "Блаженны НИЩИЕ духом (душевнобольные, трусы и дураки) — их Царствие Небесное!"
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 13:48 (ссылка)
Сейчас как раз на первой стадии-самой простой )))
Ответить С цитатой В цитатник
Felicaty   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 21:26 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
pelageya44   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 22:15 (ссылка)
Да, есть что прочитать!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Розочка_мимозочка   обратиться по имени Пятница, 20 Декабря 2013 г. 23:41 (ссылка)
Don_Gilett, интересный пост и для учителя .чужих воспитываем .а своих некогда .да на них уже терпения не хватает
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени спасибо.очень интересное сообщение. Суббота, 21 Декабря 2013 г. 01:19 (ссылка)
Ларса (570x442, 408Kb)

Ответить С цитатой В цитатник
пихточка   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 19:23 (ссылка)
Спасибо за наставления.Да,поздновато нам такие советы получать..,вот бы лет так 35 назад я бы с удовольствием их приняла. Но мы в то время были воспитаны на чувствах атеизма, решениях коммунистической партии.... Мои дети больше слышали слово "нельзя" и ремешок при случае не повиновения. Нас "драли" и мы другого не знали. До сих пор в нас сидит комплекс неполноценности,боремся с ним,боремся,одна головная боль от этого.... Может успею с внуками,которые ещё в проекте,по новому себя вести?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 08:49 (ссылка)
Детей нужно просто любить. Любовью испортить нельзя. Испортить можно только вседозволенностью. Когда любишь ребенка, то непослушание не вызывает раздражения. Возвращаешься к требуемому столько раз, сколько нужно, чтобы ребенок усвоил.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени ошибка тибетских монахов-воспитателей и прИчина ее Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:31 (ссылка)
.


ПРАВИЛЬНАЯ СИСТЕМА ТИБЕТСКАЯ НО С ОДНИМ НЕДОСТАТКОМ
=========не надо воспитывать раба с 5 до 15============


система замечательная
но...

вот этот пункт вызывает возражение:

" Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями."

как с рабом!?
ни в коем случае

основной механизм природы - игра

поэтому играют и животные и дети
да и взрослые тоже... если им позволить

"нас мало счастливцев праздных" - говорит творец
в пьесе Пушкина "Моцарт и Сальери"

"музыку я разъял как труп
подвергнул я алгеброй гармонию
тогда уже дерзнул в науке искушенный
предаться неге творческой мечты"


кончилась судьба ученого-композитора
что он из-за зависти отравил неученого гения

так что если хотите воспитывать ученого педанта
и отравителя гения - то муштруйте и учите
а если хотите воспитывать гения - играйте с ним

знания усваиваются только на волне положительных эмоций
- две группы крыс изучали лабиринт
одна получала электрошок на ошибках
другая награду на правильном повороте
- когда сняли и наказание и поощрение
то дольше помнили те крысы
что изучали на положительных эмоциях

это не значит сюсюкать
- играйте в астрономию и физику
и больше рассказываете того чего не знает человечество
- как например магнит притягивает гвоздь - никто не знает...

Ньютон изложил официально одно
(что украл у Роберта Гука)
а в дневнике написал прямо противоположное
(согласился с идеей Николо Фатио)

играйте и в музыку и живопись и стихи
для гармоничного развития играйте с ним
и в спортивные игры (но в меру
чтобы не вырос пан-спортсмен т.е. тупица)

но никакого обучения - только игра!

и знаниями не надо нагружать
надо рассказывать как были открыты те или иные знание
- это учит открывать новое

а иначе воспитаете ходячую библиотеку
которая не умеет мыслить

надо играть во все периоды человека

почему монахи сделали такую ошибку?
из меркантильных соображений

так можно воспитать того
кто будет и дальше подчиняться учителю

так можно воспитать того
кто будет подчиняться властителю

а значит у монахов будет
князь или царь или президент покровитель


.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

исправленный текст * ошибка тибетских монахов и причина ее

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:38ссылка
.


ПРАВИЛЬНАЯ СИСТЕМА ТИБЕТСКАЯ НО С ОДНИМ НЕДОСТАТКОМ
=========не надо воспитывать раба с 5 до 15============


система замечательная
но...

вот этот пункт вызывает возражение:

" Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями."

как с рабом!?
ни в коем случае

основной механизм природы - игра

поэтому играют и животные и дети
да и взрослые тоже... если им позволить

"нас мало счастливцев праздных" - говорит творец
в пьесе Пушкина "Моцарт и Сальери"


противоположное утверждает ученый -педант:

"музыку я разъял как труп
подвергнул я алгеброй гармонию
тогда уже дерзнул в науке искушенный
предаться неге творческой мечты"


кончилась судьба ученого-композитора
что он из-за зависти отравил неученого гения

так что если хотите воспитывать ученого педанта
и отравителя гения - то муштруйте и учите
а если хотите воспитывать гения - играйте с ним

знания усваиваются только на волне положительных эмоций
- две группы крыс изучали лабиринт
одна получала электрошок на ошибках
другая награду на правильном повороте
- когда сняли и наказание и поощрение
то дольше помнили те крысы
что изучали на положительных эмоциях

это не значит сюсюкать
- играйте в астрономию и физику
и больше рассказываете того чего не знает человечество
- как например магнит притягивает гвоздь - никто не знает...

Ньютон изложил официально одно
(что украл у Роберта Гука)
а в дневнике написал прямо противоположное
(согласился с идеей Николо Фатио)

играйте и в музыку и живопись и стихи
для гармоничного развития играйте с ним
и в спортивные игры (но в меру
чтобы не вырос пан-спортсмен т.е. тупица)

но никакого обучения - только игра!

и знаниями не надо нагружать
надо рассказывать как были открыты те или иные знание
- это учит открывать новое

а иначе воспитаете ходячую библиотеку
которая не умеет мыслить

надо играть во все периоды человека

почему монахи сделали такую ошибку?
из меркантильных соображений

так можно воспитать того
кто будет и дальше подчиняться учителю

так можно воспитать того
кто будет подчиняться властителю

а значит у монахов будет
князь или царь или президент покровитель



.
Chelovek-pustinia (700x658, 224Kb)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку