-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья-Рождество

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей: 668
Комментариев: 131
Написано: 815


Дары волхвов средневековая подделка Это напоминает Чумака и Кашпировского

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 19:09 + в цитатник

Дары волхвов средневековая подделка Это напоминает Чумака и Кашпировского

1389539318_RRRSRS_03 (699x468, 68Kb)
 
Большинство людей очень лениво и делать что-то для своего благополучия не хочет. Намного проще поклониться некому символу, иконе или поясу, чтобы решить свои насущные проблемы. Зачем работать каждый день и самосовершенствоваться? Можно попросить чуда. (Вячеслав Тарасов, врач-психиатр)
-------- -----
Дары волхвов — объект не культурный, но религиозный. Это не произведение, не изделие, это вещество: золото, ладан и смирна. Поэтому относиться к Дарам волхвов как к артефакту неправильно. <…> В христианском мире существуют безусловные святыни, достойные поклонения, но Дары волхвов к ним не относятся. Я к этим предметам настроен весьма скептически. Огромное количество святынь имеют материальную историю, мы можем проследить их возникновение, бытование в раннехристианские времена — это мощи святых и, скажем, Спас Нерукотворный, который хоть и утерян, имеет достаточно известную историю. Но очень трудно представить, как Дары волхвов могли сохраниться в реальности с тех самых древних времен. Все мы прекрасно знаем, что и в Средние века, и ранее, и позже реликвии являлись объектом не только поклонения, но и спекуляции, торговли и обмана, и тому масса примеров. Поэтому я и разделяю для себя реликвии на несомненные и сомнительные. (Владимир Сарабьянов, реставратор, член Патриаршего совета по культуре)
------------ -----------
Дары волхвов — это, скорее всего, средневековая подделка. Нет ничего плохого, чтобы выставить на всенародное обозрение такую вещь. Может, кому-то она доставит утешение, но благоговение перед этим, искусственно нагнетаемое, не способствует укреплению авторитета церкви в глазах общества. (Михаил Эпштейн, философ, литературовед)

--- ---
*) Я, в общем-то, тоже так думаю. Меня, например, смутило число волхвов. Так как есть множество изображений, где их девять или семь. К сожалению, к Вере (Истинному духовному Знанию) примешивается много такого, что не имеет к этим знаниям Истины ни малейшего отношения. В нашей новой церкви, возникшей в момент крушения Величайшей Христианской Страны всех времен – Российской Империи – очень много спорного, основанного на каких-то современных догматах. Много в РПЦ и фетишизма. Я считаю, что истинное наследие Православия – это творения наших Отцов Церкви, той церкви, которая понимала, что России нужен православный Царь, подчиняемый только Христу, а не случайный человек, выбранный людьми, или вообще обманом современных политических технологий.

_____________________________________ _________________________________
http://www.snob.ru/selected/entry/70319


Михаил Эпштейн:
Дары волхвов — средневековая подделка
Очередь в храм Христа Спасителя растянулась на два километра. В Москву прибыли Дары волхвов — христианская реликвия впервые в истории покинула Афон. За три дня храм посетило 130 тысяч человек. Почему все эти люди готовы отстоять девять часов, чтобы поклониться кусочкам золота, ладана и смирны? Об этом «Снобу» рассказали религиовед Николай Шабуров, философ Михаил Эпштейн, психотерапевт Лев Щеглов и другие
Всего реплик: 15
Участники дискуссии: Степан Пачиков, Матвей Малый, Сергей Любимов, Ирина Столярова, Kalinovsky Vladimir, Iouri Samonov, Артур Изотов, Евгений Берг, Дмитрий Солодилов, Алекс Самойлович
 
Фото: РИА Новости


+T -
 
Владимир Сарабьянов, реставратор, член Патриаршего совета по культуре:
Дары волхвов — объект не культурный, но религиозный. Это не произведение, не изделие, это вещество: золото, ладан и смирна. Поэтому относиться к Дарам волхвов как к артефакту неправильно. Почему люди готовы стоять к ним в очереди с детьми и с колясками? Просто людям надо чему-то поклоняться, и некоторые не очень-то думают, чему именно они поклоняются.
В христианском мире существуют безусловные святыни, достойные поклонения, но Дары волхвов к ним не относятся. Я к этим предметам настроен весьма скептически. Огромное количество святынь имеют материальную историю, мы можем проследить их возникновение, бытование в раннехристианские времена — это мощи святых и, скажем, Спас Нерукотворный, который хоть и утерян, имеет достаточно известную историю. Но очень трудно представить, как Дары волхвов могли сохраниться в реальности с тех самых древних времен. Все мы прекрасно знаем, что и в Средние века, и ранее, и позже реликвии являлись объектом не только поклонения, но и спекуляции, торговли и обмана, и тому масса примеров. Поэтому я и разделяю для себя реликвии на несомненные и сомнительные.
В том, что волхвы принесли дары, никто не сомневается. Они отдали их нищей семье с младенцем на руках — наверняка эти дары были как-то употреблены. Представьте, в каком материальном положении находилось Святое семейство, бежавшее в Египет без средств к существованию. Трудно представить, что они носили Дары как реликвию. Для них Дары не были святыней — они сами были святыней, и они это осознавали.
Многие осудят мои слова, но Спаситель сказал: «По вере вашей да будет вам». Это значит, у каждого вера своя, и своя мера этой веры. Нельзя всех равнять под одну гребенку и считать, что, если человек верит в чудотворную икону, он должен верить и во все остальное. Дифференциация в нашей религии существует, этим христианство и привлекательно.
 
Николай Шабуров, директор Центра изучения религий РГГУ:
Цифры посещения рождественской службы стабильно низки: примерно 2% населения. Людям не нужны традиционные церковные службы, все хотят чуда. Значительная часть ищет в религии какую-то магию, что-то, что может исцелить и помочь конкретно. Мне эти процессы не до конца понятны, потому что очень сложно рационально анализировать иррациональное. Но такая архаизация видна сейчас во всем: в общественной морали, в политике, в идеологии. Одна из причин — нестабильная ситуация в обществе.
 
Михаил Эпштейн, философ, литературовед:
Дары волхвов — это, скорее всего, средневековая подделка. Нет ничего плохого, чтобы выставить на всенародное обозрение такую вещь. Может, кому-то она доставит утешение, но благоговение перед этим, искусственно нагнетаемое, не способствует укреплению авторитета церкви в глазах общества. Этот магизм присущ даже монотеистическим религиям, а в православии представлен особенно наглядно. Речь идет о вере в чудо, но это никак не состыкуется с задачами церкви, которая должна в первую очередь работать над людьми и своим собственным состоянием.
 
Лев Щеглов, психотерапевт, ректор Института психологии и сексологии:
Пусть верующие не обижаются, но все это напоминает Чумака с его заряженной водой и Кашпировского, который всех лечил через телевизор. В таких процессах большую роль играют механизмы истеричности. Людям в той или иной мере свойственно желание чему-то поклоняться, что-то наделять особенной магической сакральной значимостью и ждать от чего-то чуда. Формы поклонения могут быть какими угодно. Это явление известно ровно столько, сколько существует человек.
Наше общество сегодня растеряно. Даже те, кто искренне считает, что власть у нас замечательная, по сути в нее не верят. Люди верят в тайные личные мотивы, обогащение, воровство, сговор.
У многих треснули глубинные семейные и дружественные отношения. Общество не только растеряно, но и инфантилизировано. Все это накладывается на контекст псевдорелигиозности — истинная вера не имеет ничего общего с тем, что происходит сейчас, ни с агрессией, ни со злобой, ни с навязыванием мнения.
 
Вячеслав Тарасов, врач-психиатр:
Покрутиться там, свидетельствовать себя, выложить потом фотографию в инстаграм — дань моде. Есть модные рестораны, модные кинотеатры, модные тусовки. Православие занимает в сознании людей то же самое место. Большинство людей очень лениво и делать что-то для своего благополучия не хочет. Намного проще поклониться некому символу, иконе или поясу, чтобы решить свои насущные проблемы. Зачем работать каждый день и самосовершенствоваться? Можно попросить чуда.
Очередное проявление мракобесия: наука уходит на второй план, зато все, что является чудесным, внезапным, потусторонним, иррациональным, в большой моде. Чтобы понимать абсурдность всего этого явления, нужно уметь думать, а не потреблять информацию. А вера не подразумевает размышлений, никаких затрат не нужно. У нас сейчас общество ultrallight: попроще, покороче, подоступней.
 
Юрий Савенко, президент Независимой психиатрической ассоциации России:
Религиозное чувство очень глубоко коренится в людях, и даже атеисты на самом деле остаются людьми верующими, просто им заменяет религиозную веру что-то другое. Чувство совести и чувство священного — два истока любой веры. Священные предметы есть у каждого — это, например, фотографии отца и матери, которые нами сакрализуются. Это очень сильные вещи, и ими всегда можно пользоваться во благо, но религиозные войны — самые страшные.
Вредно, опасно стоять в такую погоду в очереди к Дарам волхвов, а стоят. Одни на этом энтузиазме вопреки погодным условиям даже здоровее будут, другим это может навредить. Ничего удивительного в этом нет — наоборот, можно восхищаться, что в людях сохранилась вера после ее затаптывания в течение семидесяти с лишним лет.
Невозможно объяснить, как люди на своем энтузиазме могут стать здоровее, несмотря на то что очередь стоит на холоде, а потом все целуют ларец со святыней в одно и то же место. Мы просто снимаем шляпу перед фактами: да, некоторые люди делают все это и не заболевают. Это и парадокс, и результат действия бытовой иммунизации у тех людей, кто рос и развивался в постоянном соприкосновении со всеми вредностями окружающей среды, а не в оранжерейных условиях.
Читайте по теме:
7 selfie из очереди к Дарам волхвов
Теги: как жить, вопрос дня, дары волхвов

 

Рубрики:  Мысли вслух
Человек тем отличается от животных, что умеет осмысливать происходящее.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку