-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья-Рождество

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей: 668
Комментариев: 131
Написано: 815


Святая Троица у древних франков - Григорий Турский V в.

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 09:46 + в цитатник

 

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что подобные споры и размышление существуют еще со времен древних франков. Поэтому привожу цитату из предисловия Григория Турского к труду «История франков» (Vв.).
 
Святая Троица у франков - Григорий Турский - История франков. Книга 1-я. Предисловие.
 
 
 
Во времена Григория слово "catholicus" (католик) означало «сторонник учения, признанного вселенскими соборами» или «православный, исповедовавший истинную веру».
 
-- --
 
Григорий Турский, «История франков»:
«Намереваясь описать войны царей с враждебными народами, мучеников с язычниками, церквей с еретиками, я прежде всего хочу изложить свою веру, дабы будущий читатель не усомнился в том, что я католик[2].  <…>
Итак, я верую во всемогущего бога-отца. Верую во единого сына его Иисуса Христа, господа нашего, рожденного от отца, но не сотворенного, и верую в то, что он всегда был с отцом, не во времени, но до всякого начала времен. Ибо господь не мог бы называться отцом, если бы у него не было сына; и Христос не был бы сыном, если бы у него не было отца. Но тех, кто говорит: «Было, когда его не было», я с проклятием отвергаю и умоляю отлучать от церкви.
Верую, что Христос есть слово божие, которым все стало. Верую, что это слово стало плотию и страданием искупило мир, и верую, что страдал в нем человек, а не бог. Верую, что Христос воскрес в третий день, спас грешного человека, вознесся на небо [8] и воссел одесную отца, и грядет судить живых и мертвых.
Верую, что святой дух исходит от отца и сына и не как меньший и якобы прежде них не бывший, но как равный и вечно с отцом и сыном, столь же вечный бог, единосущный по природе и равный по всемогуществу, как и они вечен сущностью и что он никогда не был без отца или без сына, и не был меньше отца или сына.
Верую, что эта святая троица существует в различии лиц: и одно лицо – отец, другое – сын, и другое – дух святой. Исповедую, что эта троица есть единое божество, сила и сущность.
Верую, что святая Мария была девой как до рождения, так и после рождения [Христа]. Верую, что душа бессмертна, однако она не есть часть божества. Твердо верую во все то, что было установлено 318 епископами в Никее[3].
О конце же света мыслю так, как научился от прежде бывших: что сначала придет Антихрист. Антихрист же введет сперва обрезание, утверждая, что он Христос; затем установит в иерусалимском храме свой образ для поклонения, как мы читаем реченное господом: «И увидите мерзость запустения, стоящую на месте святом»[4].
Но день сей – для всех людей тайна, как и сам господь свидетельствует: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец»[5].
Еретикам же, нападающим на нас и утверждающим, что сын меньше отца, так как он [сын] не знает сего дня, ответим так: да будет им ведомо, что сыном этим назван весь род христианский, о котором господом предречено: «И буду им Отцом, и они будут Мне сынами»[6]. Если бы господь предрек так о своем единородном сыне, он никогда не поставил бы ангелов прежде него. Ибо сказано: «Ни Ангелы небесные, ни Сын...», утверждая [тем самым], что он сказал это не о единородном сыне, но об усыновленном сыне-народе.
Наша же цель – сам Христос, который по великой милости своей предуготовит нам вечную жизнь, если мы обратимся к нему.
 
--- ---
 
[2]   ...я католик. – Употребляемые Григорием Турским термины «cathoticus» (католик) и «fidescatholica», «lexcatholica» (католическое вероисповедание), иногда «religio nostra» (наша вера) в его время еще не имели того канонически устойчивого и оформленного содержания, которое они приобрели позднее, к моменту разделения церквей в XI веке на западную – римско-католическую и восточную – византийско-православную.
Во времена Григория слово "catholicus" (католик) означало «сторонник учения, признанного вселенскими соборами» или «православный, исповедовавший истинную веру».
Католическое вероисповедание противопоставлялось широко распространенному тогда течению в христианстве – арианству (по имени основателя учения Ария), осужденному Никейским вселенским собором (325) и признанному ересью.
Арианство в V – VI вв. особенно было распространено среди германских племен – готов, бургундов, лангобардов. Григорий Турский на протяжении всей книги последовательно противопоставляет свои взгляды «католика» взглядам еретиков-ариан. Острота этой борьбы обусловливалась еще и тем, что она велась не только на чисто религиозной почве, но и переплеталась с военно-политической борьбой исповедовавших «католическую» веру меровингсккх королей - с готами и бургундами, которые в массе своей приняли арианство.
 
[3] ...что было установлено 318 епископами в Никее. – В 325 г. н. э. в Никее (Малая Азия) заседал первый Вселенский собор епископов христианской церкви Римской империи, созванный императором Константином в целях борьбы с арианством. Никейский собор объявил арианство ересью и выработал так называемый «символ веры», в котором было кратко сформулировано вероучение ортодоксальной христианской церкви. По приказанию императора исповедание «символа веры» было признано обязательным для всех христиан.
 
[4] ...«И увидите мерзость запустения, стоящую на месте святом». – Мф., 24, 15.
 
[5] ...«О дне же том или часе никто не знает... но только Отец». – Мк., 13, 32.
 
[6]...«И буду им Отцом, и они будут Мне сынами». – 2 Кор., 6, 18.
 
1355550360_map1_Merovingskaya_Galliya (700x673, 104Kb)
------------- ------------
 
В заключение хочу сказать, что называть себя «христианином» (или христианкой) и быть им – не одно и то же. Христианское воспитание, как и любое другое воспитание, подразумевает не только учителей, но и труд самого обучающегося.
Кроме того, любой человек, выбравший свое обучение, должен до конца понимать – к чему именно он стремится. К примеру, если вы решили стать математиком, то для начала нужно изучить простейшие математические символы; а если вы решили стать приверженцем Христа, то, было бы неплохо, понимать, в чем заключается суть христианства.
И это вовсе не церковные обряды, как думают многие атеисты. Несомненно, церковь во многом помогает верующим, но заменить собой прямое общение человека и Христа она не может. Не может церковь напрямую влиять и на волеизъявление человека. Так что, если вам не повезло иметь христианских родителей, которые смогли бы стать вашими близкими наставниками и примером для вас, - то придется много потрудиться, чтобы понять что-то в духовном мире (а он не так прост, как кажется атеистам). И церковь в этом случае и будет тем незаменимым помощником, который, как страж, всегда на посту своем. Святоотеческое наследие – также хорошее подспорье нам на пути к Царствию Божьему.
Да поможет нам в этом Бог и все Его святые!
 
_____________ ___________
Рубрики:  История России
Христианство
"...прежде чем встретиться с Богом, ты встречаешься с самим собой" (отец Феофил)
ПРАВОСЛАВИЕ
Если ты русский, то должно быть и православным христианином, каковыми были предки твои славные!
История цивилизаций Земли
Все цивилизации живут по Законам Божьим и погибают от несоблюдения их.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку