У Л.Данилкина в "Афише" классная
оценка обложек книг, изданных в России (в т.ч. переводных изданий). Посмеялась от души, но, безусловно, наши обложки в подавляющем большинстве - ужас-ужас и смешного во всем этом мало.
Экспертом выступил Пол Бакли - арт-директор американского Penguin. Русского он не знает, оценки давал чисто визуально.
Прямая ссылка - экзамен держат обложки 13 книг (Барнс, Кинг, Прилепин и др.):
http://www.afisha.ru/article/book-covers/
Здесь два примера (и я не буду комментировать, ладно? Все, кто интересуются книгами, и так прекрасно знают, кто такой Франзен):
Джонатан Франзен «Свобода»
Астрель, Corpus, 2012
О чем эта книга? Какой-то конкретный регион глазами натуралиста.
Как вы это поняли? Потому что птица очень заметна, потому что есть озеро и общее ощущение от картинки и шрифта как от нон-фикшна. Картинка нормальная, но ничего интересного. Шрифт хороший, макет нормальный.
Имела бы книга успех в США? Это бы здесь сработало, но тираж был бы небольшим — это выглядит как что-то с 5000 экземпляров.
Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.»
Эксмо, 2011
О чем эта книга? Похоже, это история об анорексичной азиатской женщине, которая прячется в болотах от голодной золотой луны, которая, к несчастью, хочет съесть именно ее. Кажется, героиня очень этим расстроена и, конечно, отчаянно нуждается в одежде, пище и крыше над головой.
Как вы это поняли? Потому что на обложке анорексичная женщина азиатской внешности с болотом на фоне, а над ней висит что-то желтое, лунообразное, похожее на Пак-Мена, который ест всякие вещи.
Имела бы книга успех в США? Картинка нормальная, шрифт интересный, макет немного беспорядочный. Но из всех обложек эта больше всего старается выделиться, а для меня это самое главное. Так что эта обложка мне нравится больше всех. Она могла бы привлечь молодежную аудиторию.