✨ Старый, добрый шлягер: «Позвони мне, позвони» |
«Позвони мне, позвони» – нестареющий шлягер советских времён, впервые прозвучавший в мелодраме «Карнавал» режиссёра Татьяны Лиозновой в 1981 году. Фактически сразу после выхода фильма композиция, что называется, ушла в народ, став всесоюзным хитом. Давайте же узнаем, чей творческий союз породил это произведение, как песня могла попасть в список хитов Пугачёвой, и почему Ирине Муравьёвой, исполнившей главную роль в фильме, так и не дали спеть в нём.
Историю создания песни «Позвони мне, позвони», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
К работе над музыкой в «Карнавале» Татьяна Лиознова пригласила известного советского композитора Максима Дунаевского. К тому времени Дунаевский уже успел поработать с Георгием Хилькевичем над «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Ах, водевиль, водевиль…», а также написать музыкальное сопровождение к замечательному мультфильму «Летучий корабль». В основу текста же легло стихотворение знаменитого поэта Роберта Рождественского.
Песня «Позвони мне, позвони» должна была исполняться от лица главной героини фильма – молодой провинциальной девушки Нины Соломатиной. С самого начала работы над картиной Лиознова поняла, что лучше всего для этой роли подходит Ирина Муравьёва. И хотя Муравьёва не была обделена вокальными данными, режиссёр пригласила для исполнения композиции Жанну Рождественскую. По словам Дунаевского, такое решение было принято потому, что Лиознова хотела слышать с экрана профессиональный вокал, а не запись «поющей актрисы».
Жанна Германовна Рождественская известна многим как исполнительница песен из к/ф «Служебный роман» и «Ах, водевиль, водевиль…» В «Карнавале» певица спела все три композиции, прозвучавшие от лица Нины Соломатиной.
Интересные факты:
Содержание и текст песни «Позвони мне, позвони»
Эта драматичная композиция беззастенчиво бьёт в самое сердце. Ну кто из нас никогда не томился в невыносимом ожидании у телефонного аппарата? Заветный звонок мог принести долгожданную радость от общения или горькое разочарование от того, что на том конце провода оказался «не тот» человек, но разве он в этом виноват…
В эпоху мессенджеров и соцсетей подобные чувства вроде и не канули в лету, но слегка поблекли: как и письма, звонки от любимых перестали быть редкими, а значит – столь предвкушаемыми и желанными. Да и дребезжащий, но такой «живой» звук советского аппарата никаким рингтоном не заменить.
Стихотворение Роберта Рождественского и волшебная мелодия Максима Дунаевского, помноженные на харизму Муравьёвой и прекрасный вокал, на выходе не могли дать ничего иного, кроме как стопроцентный музыкальный шедевр своего времени. Переслушивая эту композицию спустя вот уже сорок лет после выхода фильма, легко упасть в море бесконечной ностальгии по не всегда светлым, но всегда дорогим сердцу временам нашей молодости.
______________________________________________
soundtimes.ru
Рубрики: | Старый, добрый шлягер |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |