-Метки

covid-19 Власть Лукашенко авиапром авиация америка англия аргентина армия артиллерия африка беларусь белоруссия беспилотники блинов бразилия брикс валюта великобритания взятки война война на украине володин вооружения вьетнам газпром германия глазьев госаппарат госдума государственное управление гражданство россии демография депутаты дипломатия днр донбасс донецк европа евросоюз закон законодательство законы идеология индия интеллигенция инфляция информационные войны иран искусство история казахстан киев китай короновирус коррупция кризис крым куба кудрин культура лавров латинская америка лднр лнр луганск машиностроение медведев медицина международная политика международная торговля мексика мигранты миграционная политика мишустин москва набиуллина налоги нато наука никарагуа образование общественный строй олимпиада опека отдых отдых на море пандемия пенсии пенсионеры политика польша правила правительство прививки пригожин прокуратура промышленность пропаганда путин пятая колонна революция рода войск рождаемость россия русские самолеты село сельское хозяйство силуанов сми соотечественники социализм спорт ссср сша техника технологии торговля третья мировая третья мировая война туризм турция украина усыновление франция хазин центробанк чиновники экономика экспорт энергетика эпидемия ювенальная юстиция

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АПЛ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 16128


Власть устала заниматься импортозамещением

Воскресенье, 30 Июня 2019 г. 20:30 + в цитатник

Власть попыталась проводить импортозамещение, но у неё ничего не получилось. Власть устала заниматься импортозамещением, поэтому отозвала лозунг. Когда-то была популярна мрачная шутка: «Нет человека — нет проблемы». Применительно к нашему случаю этот афоризм можно переиначить: «Нет лозунга — нет проблемы».

Как вы догадываетесь, первая и вторая версии не отражают реалий нашей жизни. Ситуацию объясняет третья версия. Власть устала. А чтобы замаскировать свою недееспособность, она решила начисто «забыть» об импортозамещении. Правительство уподобилось страусу, который, по легенде, в моменты опасности засовывает голову в песок.

О том, что никакого импортозамещения за пять лет не произошло, каждый может узнать, зайдя на сайт Росстата в раздел «Импортозамещение». В начале 2018 года в российских СМИ появились интересные данные, полученные на основе опросов руководителей промышленных предприятий. В 2015 году, когда начиналась кампания импортозамещения, каждое третье предприятие выражало готовность сократить закупку зарубежных станков и технологий, а уже в конце 2017 года таких осталось лишь 7%.

Зависимость отечественной промышленности от зарубежных инвестиционных товаров выросла до 93%. Не потому, что патриотизм наших промышленников так резко упал, а потому, что на российском рынке не оказалось нужных станков и оборудования. Эксперты говорят, что даже цемент в России изготавливается на импортном оборудовании. Отечественных аналогов и технологий не осталось.

Чиновники иногда для красивой отчётности приводят цифры так называемой «локализации» производства, особенно если речь идёт о производстве конечной продукции военного назначения. Однако зачастую такие цифры оказываются «липой», откровенным обманом.

Во-первых, какой-то узел для конечной продукции может производиться на российском предприятии, но он, в свою очередь, может включать в себя некоторые исходные компоненты иностранного происхождения. Во-вторых, некоторые из таких предприятий являются российскими только с точки зрения их регистрации в российской юрисдикции, а по составу капитала они могут быть полностью или частично иностранными. Надеюсь, читателю понятно, какие угрозы могут исходить от таких якобы «российских» предприятий.

Ярким примером того, что никакого импортозамещения в России за последние пять лет не произошло, может служить российский авиапром. Он уже был почти уничтожен к 2014 году, но никаких реальных успехов в деле возрождения национального авиастроения с тех пор не было. А недавняя гибель в Шереметьево самолёта SSJ-100 высветила неприятный факт. Самолёт оказался «российским» лишь по месту окончательной сборки, а собран он из деталей и комплектующих преимущественно иностранного происхождения.

Казалось бы, власть должна была объявить тревогу, принять срочные, чрезвычайные меры для исправления угрожающей ситуации. О том, что импортозамещение, мягко говоря, «пробуксовывает», и власти, и руководителям предприятий агросектора, промышленности и оборонно-промышленного комплекса стало окончательно ясно уже в 2017 году. А в это самое время чиновники из администрации президента и правительства уже готовили первые наброски будущего майского указа президента, который он должен был подписать сразу же после своей инаугурации.

Отказ от импортозамещения

Давайте ещё раз пробежимся по тексту этого документа, которому уже пошёл второй год. Там мы с вами не найдём упоминания «импортозамещения». А ведь это стратегия государства на шестилетний период до 2024 года. Утверждённый 8 мая 2019 года «Единый план», призванный конкретизировать задания майского указа 2018 года также обходится без упоминания «импортозамещения». Там вообще ничего не говорится о необходимости укрепления экономической безопасности страны путём создания национальной промышленности (включая производство станков и других средств производства) и перехода на модель самодостаточной экономики.

В 2018 году Россия имела самый высокий в мире показатель положительного сальдо торгового баланса по отношению к ВВП — 8%. Все мы понимаем, что это экономическая модель «дойной коровы», которая поставляет миру «молоко» в виде нефти, нефтепродуктов, природного газа и прочего сырья. При таком экономическом курсе «корову» в самое ближайшее время доведут до полного и окончательного истощения. А куда после этого таких животных отправляют, я думаю, все вы знаете.

Косвенным признаком того, что в стране не происходит импортозамещение, является сокращение российского импорта машин и оборудования. Ведь, по большому счёту, импортозамещение — это индустриализация. А для индустриализации, как показывает отечественный опыт 1930-х гг., необходимы машины, оборудование, другие средства производства, которые можно приобрести на мировом рынке. По данным Федеральной таможенной службы, поставки в Россию технологий и оборудования из-за рубежа падают уже три года подряд. Называется три группы причин падения:

1) санкционные запреты на некоторые виды машин и оборудования;
2) нехватка средств у российских предприятий на закупки инвестиционных товаров;
3) заниженный курс российского рубля, делающий импорт чрезвычайно дорогим.

Между тем износ основных фондов в промышленности (не только обрабатывающей, но и добывающей), согласно данным Росстата, продолжает увеличиваться. Истощение «коровы» прогрессирует.

Читать полностью: https://www.km.ru/v-rossii/2019/06/27/pravitelstvo...remennoi-rossii-lozungi-i-dela


А Путин "отличный парень". Почему? А вот поэтому. Корова издохнет, при этом народ ни о чем и не догадается.

"Власть устала заниматься импортозамещением". Они ничем не занимались, поскольку либералы.
Они решили, что хватит говорить об импортозамещении, нужно начать говорить о чем-то другом.






Рубрики:  Россия: власть, госаппарат, коррупция
законы, указы, постановления, правила
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку