-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_russos

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




MetroDream by Russos - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://russos.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??3a11cd10, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Настоящий метрострой на севере ЛДЛ

Вторник, 08 Августа 2017 г. 14:57 + в цитатник
Давайте пройдемся по северному участку Люблинско-Дмитровской линии, где работают специалисты Московского метростроя. Вот где настоящий метрострой и настоящая работа. Порой и мокрая и тяжелая, но тем не менее дело успешно движется к завершению этого сложнейшего участка.



В середине июля я прошел от станции «Селигерская» до станции «Окружная». Несколько часов подземной красоты!

1. Один из будущих выходов со станции «Селигерская».


2. Северный вестибюль.


3. Смонтированные эскалаторы.


4. На станции полным ходом идет отделка.


5. ВОМДы. Вентиляторы проветривания станции. Их вдвинут в проемы слева.


6. Иду по правому перегонному тоннелю. Подготовленные полушпалки к монтажу рельсового пути.


7. Начало сборки рельсового пути. Он собирается из временных рельс. Только после затвердевания бетона их меняют на ходовые.


8. Собранный путь.


9. А этот путь маркшейдеры уже выставили по осям и закрепили. Смонтирована опалубка лотка и все подготовлено к приему бетона.


10. Верхнего строения пути нет в местах сбоек. Оно будет смонтировано после завершения работ по устройству ходка.


11. Эвакуационная сбойка между тоннелями.


12. Классическая деревянная крепь. Идет проходка штольни к сантехнической скважине.


13. Самое сложное место на этом перегоне — раскрытие камеры металлоконструкций. Породу пока складируют в тоннеле, позже вывезут.


14. Раскрытие обделки для переборки на больший диаметр ведется в сложнейших геологических условиях.


15. Для обеспечения безопасности работ был выполнен огромный комплекс по закреплению породы.


16. Обделка перегонного диаметра разбирается и метростроевцы собирают чугунную большего диаметра.


17. Очень много воды. Но, благодаря закреплению, массив породы стабилен.


18. Это же место на рыбий глаз.


19. Обустройство сбойки. После монтажа арматуры и установки металлоизоляции пространство между ею и временной крепью зальют бетоном.


20. Сооружение камеры МК уже по левому тоннелю.


21. Малая механизация во всей красе. Такими мини-эскалаторы сильно облегчили жизнь метростроевцам.


22. Еще одно очень сложное место, где делают вентузел. Здесь надо соорудить вентиляционный тоннель в очень неблагоприятных грунтах.


23. Задерживаю дыхание, укрываю камеру...


24. ...и ныряю под душ. Пол минуты и весь мокрый.


25. Раскрытие камеры в левом перегонном тоннеле. Расстояние между камерами очень маленькое, но эта ощутимо суше, чем в правом.


26. На самом деле работы тут осталось не так уж и много, как может показаться сначала.


27. Ой, водопад. Какая-то штольня в бок и в торце просто стена воды.


28. Дошел до станции «Верхние Лихоборы».


29. Классический метрострой.


30. Здесь уже приступили к заливке жесткого основания и вязке арматуры для платформы.


31. Во всех залах заканчивается чеканка и очистка тюбингов.


32. Невероятно красивая колея на подпорках.


33. Ее так подняли, чтобы под ней вести работы по подготовке лотка тоннеля к заливе жесткого основания под путь.


34. Красота.


35. Уже залитое жесткое основание.


36. Левый станционный тоннель «Верхних Лихобор».


37. Поднимаюсь чуть выше — здесь будет подходной коридор от эскалатора (он впереди) к центральному залу.


38. Ходки к центральному залу станции.


39. Наклонный ход на станции «Верхние Лихоборы».


40. Сверху можете увидеть разомкнутые кольца станционного тоннеля. Там пройдут ходки от наклона до центрального зала.


41. Крест с подходной штольней.


42. Понастроили тут, без табличек на разобраться. :)


43. Сооружение камеры съездов, где начинается ветка в депо.


44. Камера съездов. Перегон до станции «Окружная» не снимал дальше — там очень плохая видимость была из-за 100% влажности.


45. Станция «Окружная».


46. В центральном зале приступили к бетонированию опор под устройство платформы центрального зала станции.


47. Дизельвоз.


48. Перебалчивания тюбингов. Сначала их соединяют временными болтами. Потом, каждый болт выкручивается, отверстие защищается и ставится уже постоянный болт с гидроизоляцией.


49. Наклонный ход на станции «Окружная».


50. Несколько часов прошли незаметно. Уже сильно за полночь я вылез со станции «Окружная».


http://russos.livejournal.com/1396832.html


Пусковой участок ТПК

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 08:01 + в цитатник
Пора посмотреть на весь пусковой участок Третьего пересадочного контура от станции «Петровский парк» до станции «Шелепиха». Каюсь, до станции «Деловой центр» не дошел, уже времени не было. Но самое интересное там, на тех станциях, где я был. Это их оформление! Скажу сразу — оно очень понравилось. Давно таких разных проектов не было.

Кстати, на Активном гражданине закончился первый тур голосования по названию Третьего Пересадочного контура:

За месяц через систему «Активный гражданин» поступило более 47 тыс. предложений. Чаще всего варианты предлагали участники проекта старше 35 лет. Среди них много служащих, предпринимателей, пенсионеров, врачей и учителей.

Самый популярный вариант — «Большое кольцо». Он встречается в ответах более 4 тыс. участников. На втором месте — «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Замыкает тройку «Вторая кольцевая линия», за это название проголосовали 1479 «активных граждан», передает портал mos.ru.

Также часто встречаются названия «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная», «Тройка».
Горожане предложили очень много вариантов с названием «Матрешка». Смысл его они видят в том, что остальные кольца находятся внутри, как в русской игрушке, и кроме того, в слове есть отсылка к числу 3. Также среди вариантов — назвать кольцо МЗ или «МТрешка».

Многие участники голосования (33,64%) предложили сохранить рабочее название «Третий пересадочный контур».


Лично мне нравится текущее название, но если по каким-то причинам его надо будет менять, то я за вариант «Большое кольцо».



Напомню, что пусковой участок длиной 12,4 км ТПК включает шесть станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». На первом этапе будут открыты пять станций, а «Нижняя Масловка» и наклонный ход пересадки со станции «Петровский парк» на станцию «Динамо» будут введены в эксплуатацию позднее.



1. Экскурсию начинаем с площадки пересадки со станции «Петровский Парк» на станцию второй очереди «Динамо». Пересадка будет открыта чуть позже — сложнейшие геологические условия этого участка не позволяют построить его быстро. Почти все станции второй очереди залегают на глубине 40-42 метров. Лоток станций находится в устойчивых грунтах, а вот свод — в плывунах. В 30-е годы предпочитали строить в неустойчивых грунтах, чем ковыряться в крепком известняке. В итоге для сооружения некоторых станций пришлось морозить грунт над сводом. Например, так строили станции «Площадь революции» и «Маяковская». На нашей пересадке, после того как наклон был пройден, геологическая обстановка была уточнена дополнительным бурением уже из забоя. Увы, вокруг этого узла обширнейший плывун. Для обеспечения безопасности выработки, действующей станции и строящего стадиона «Динамо» наклонной ход затопили. Этим уравновесили гидростатическое давление на забой и обезопасили себя от вывалов породы.


2. Далее было принято решение заморозить плывун. Причем, контуром заморозки сложное место поделили на отсеки. На фотографии вы можете видеть первый контур, это зона натяжной камеры. Второй контур — это первый ходок к действующей станции. За ним ведутся работы по бурению скважин для третьего отсека — там будет второй ходок к станции.


3. В контуре циркулирует рассол температурой -20 С. С помощью него делают отсеки и препятствуют попаданию плывуна в забой. Но внутри отсеков тоже осталась вода! Для ее заморозки (мы же помним, что безопасность тут играет очень важную роль) были пробурены скважины, в который засыпают сухой лед, температурой уже -78 С. Таким образом морозят весь массив плывуна, который попадает в зону строительства. Решение весьма необычное, так как обычно морозят только контур. Даже когда делали переходные участки с помощью заморозки, то морозили контуры отсеков, из которых откачивали воду. Но тут, как я сказал выше, перестраховываются, так как рядом действующая станция метро и строящийся стадион.


4. Морозильные камеры. Сейчас установка работает в пассивном режиме — это поддержание уровня заморозки. А первоначально она работает в активном режиме — для быстрого охлаждения породы. Работы по заморозке ведут специалисты Московского метростроя.


5. А теперь пройдемся по пусковому участку. На поверхности уже полным ходом идет благоустройство территории. Входные группы полностью закончены. Единственное, мне кажется, то набирать такую громоздкую надпись прописными буквами не очень красиво.


6. В вестибюле и в наклонном ходе сделали витражи, на которых можно угадать Петровский путевой дворец. находящийся рядом на поверхности.


7. Сама станция в целом готова. Остались мелкие фрагменты по отделке. Так же заканчивается монтаж инженерных систем.


8. Это будет станция с балконами и из-за новых требований пожарной охраны пришлось смонтировать систему, отсекающую балконы от основного объема станции. Видите вертикальные металлические стойки? Это направляющие для роль-ставен, которые спрятаны под потолком. В случае срабатывания пожарной сигнализации они опускаются вниз. Зачем — не спрашивайте. Может, кто в курсе противопожарных правил ответит в комментариях.


9. Станция оформлена в зелёной цветовой гамме, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка. Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом, путевые стены — белым мрамором, колонны — зелёным мрамором.


10. Очень странные деревья. Мне кажется, что для понимая их замысла, нужно находится под веществами :)


11. Лесенка для доступа на балкон.


12. По новым станциям мы прогулялись с Димой Чистопрудовым (chistoprudov). Его репортаж смотрите в блоге.


13. Далее мы пошли в сторону станции «Нижняя Масловка». Наша цель — камера съездов для оборота подвижного состава.


14. На этом участке запроектированы вентиляционные скобы, которые должны были пройти над тоннелями. Соответственно, попадая в сложнейшую геологию и огромный приток воды. По настоянию строительной организации, проект изменили. Теперь вентсбойка проходит снизу, под тоннелем, в устойчивых грунтах. Такое решение, которое сильно обезопасило проведение работ, вынудило к возведению в вентиляционной сбойке водоотливной установки. Но лучше так, чем вести проходку в плывуне.


15. Камеры съездов в первоначальном проекте не было. Но когда стало ясно, что сооружение станции «Нижняя Масловка» затягивается (глубокое заложение, геология и довольно поздно приступили к основным работам), то решили ее отнести ко второму этапу, а на перегоне сделать группу камер съездов для оборота подвижного состава. А так как прямой и ровный участок остался около самой станции «Нижняя Масловка», то и длина оборотных тупиков тут более километра.


16. Сейчас в камерах съездов активно заливают путевой бетон.


17. ВОМДы. Два вентилятора главного проветривания.


18. Еще раз смотрю на станцию «Петровский парк» и идем по перегону в сторону станции «ЦСКА».


19. На этом участке нас с Димой сопровождает инженер Ингеокома Александр Шаймухаметов. Огромное ему спасибо за прекрасный рассказ и терпение.


20. Перегонный тоннель в сторону станции «ЦСКА». Он почти готов. Кстати, на участке к станции «Нижняя Масловка» впервые применили машину для заливки бетона в верхнее строение пути. Она была сделана на основе какой-то жд техники. По сути это был передвижной бетонный завод.


21. Станция расположена на территории исторической местности «Ходынское поле» на северо-западе Москвы, а также одноимённого парка, на месте Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе. Первоначально она называлась «Ходынское поле» и ее оформление было посвящено авиации. Но в итоге станцию назвали в честь Центрального Спортивного клуба Советской Армии — «ЦСКА».


22. Теперь оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий.


23. На потолок нанесены декоративные изображения, посвящённые различным видам спорта.


24. Скажу честно, название мне все так же не нравится, но вот оформление станции получилось невероятно красивым и необычным.


25. Глубина заложения станции 28 метров, но так как ее построили в открытом котловане, то конструктивно станция является колонной трёхпролётной мелкого заложения.


26. Ох... Какая красота!


27. На платформе еще будут размещены бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени М. Б. Грекова.


28. Глубина в 28 метров предполагает наклонный ход и эскалатор. Тут решили сделать хитро — и смонтировали аж три марша эскалаторов, как в торговом центре. Судя по википедии, то «В каждом из вестибюлей будет пять подземных этажей, два из которых будут техническими. На нижнем этаже будет располагаться сама платформа, а на двух этажах над ней — торговые площади».


29. Я не против торговых площадей, фиг с ними. Но зачем красть время пассажиров для того, чтобы обходить по кругу к новому эскалатору? Но мой взгляд, совершенно неудобное решение для вестибюля метро.


30. Станция будет иметь два наземных вестибюля, стилизованных под парковые холмы. Крыши вестибюлей будут сделаны пологими, на них разместится газон, пешеходные дорожки и скамейки. Рядом будет еще ТПУ.


31. Духовные скрепы — храм преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле.


32. А теперь станция «Хорошёвская». На фотографии идет строительство дома отдыха локомотивных бригад, который будет рядом с вестибюлем.


33. Дизайн станции исполнен в стиле авангард, в духе творчества супрематизма и конструктивизма.


34. Это прекрасно! Единственное, очень низкие потолки в вестибюле, чтобы увидеть все сразу.


Мне пришлось на пол лечь, чтобы шириком все увидеть.


35. Здесь нас сопровождает Сергей Матюнин — инженер производственно-технического отдела АО «Объединение ИНГЕОКОМ».


36. Конструктивизм!


37. Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором.


38. Отдельное спасибо за букву «ё» в названии станции.


39. Потолок в другом вестибюле.


40. Вот, с уровня глаз, увидеть красоту потолка почти невозможно :(


41. Пересадка на станцию «Полежаевская».


42. Здесь ведется обновление инженерных систем вестибюля. Так же заменили отделку.


43. И визитная карточка станции «Шелепиха» — вид на Москва-Сити.


44. Я уже рассказывал про гермоворота, которые здесь представляют собой две калитки. Естественно, их уберут под декоративные панели.


45. Вестибюль. Тут все, кажется, довольно строго.


46. Дима Чистопрудов.


47. Эскалаторы.


48. Ой, а что там на потолке?


49. Еще один наркоманский рисунок. Как же клево! По сравнению со станциями на Раменском диаметре — тут просто раздолье глазу.


50. «Шелепиха».


51. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми пластинами.


52. Выходы станции будут интегрированы с ТПУ «Шелепиха» МЦК


53. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.


54. Уииииии!!! Кислотно-желтый цвет на потолке.


55. И, немного юмора от строителей.


56. Сюда не смотреть. Не ходить.


57. Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы были выполнены компанией «Ингеоком».


Мне очень понравились станции. Сейчас, когда уже можно увидеть в готовом виде, просто глаз радуется. Конечное, название «ЦСКА» ужасно, но оформление станции получилось просто прекрасным. Отдельно хочу отметить конструктивизм на «Хорошёвской» и спасибо за букву «ё».

https://russos.livejournal.com/1396698.html


Метки:  

Пусковой участок ТПК

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 08:01 + в цитатник
Пора посмотреть на весь пусковой участок Третьего пересадочного контура от станции «Петровский парк» до станции «Шелепиха». Каюсь, до станции «Деловой центр» не дошел, уже времени не было. Но самое интересное там, на тех станциях, где я был. Это их оформление! Скажу сразу — оно очень понравилось. Давно таких разных проектов не было.

Кстати, на Активном гражданине закончился первый тур голосования по названию Третьего Пересадочного контура:

За месяц через систему «Активный гражданин» поступило более 47 тыс. предложений. Чаще всего варианты предлагали участники проекта старше 35 лет. Среди них много служащих, предпринимателей, пенсионеров, врачей и учителей.

Самый популярный вариант — «Большое кольцо». Он встречается в ответах более 4 тыс. участников. На втором месте — «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Замыкает тройку «Вторая кольцевая линия», за это название проголосовали 1479 «активных граждан», передает портал mos.ru.

Также часто встречаются названия «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная», «Тройка».
Горожане предложили очень много вариантов с названием «Матрешка». Смысл его они видят в том, что остальные кольца находятся внутри, как в русской игрушке, и кроме того, в слове есть отсылка к числу 3. Также среди вариантов — назвать кольцо МЗ или «МТрешка».

Многие участники голосования (33,64%) предложили сохранить рабочее название «Третий пересадочный контур».


Лично мне нравится текущее название, но если по каким-то причинам его надо будет менять, то я за вариант «Большое кольцо».



Напомню, что пусковой участок длиной 12,4 км ТПК включает шесть станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». На первом этапе будут открыты пять станций, а «Нижняя Масловка» и наклонный ход пересадки со станции «Петровский парк» на станцию «Динамо» будут введены в эксплуатацию позднее.



1. Экскурсию начинаем с площадки пересадки со станции «Петровский Парк» на станцию второй очереди «Динамо». Пересадка будет открыта чуть позже — сложнейшие геологические условия этого участка не позволяют построить его быстро. Почти все станции второй очереди залегают на глубине 40-42 метров. Лоток станций находится в устойчивых грунтах, а вот свод — в плывунах. В 30-е годы предпочитали строить в неустойчивых грунтах, чем ковыряться в крепком известняке. В итоге для сооружения некоторых станций пришлось морозить грунт над сводом. Например, так строили станции «Площадь революции» и «Маяковская». На нашей пересадке, после того как наклон был пройден, геологическая обстановка была уточнена дополнительным бурением уже из забоя. Увы, вокруг этого узла обширнейший плывун. Для обеспечения безопасности выработки, действующей станции и строящего стадиона «Динамо» наклонной ход затопили. Этим уравновесили гидростатическое давление на забой и обезопасили себя от вывалов породы.


2. Далее было принято решение заморозить плывун. Причем, контуром заморозки сложное место поделили на отсеки. На фотографии вы можете видеть первый контур, это зона натяжной камеры. Второй контур — это первый ходок к действующей станции. За ним ведутся работы по бурению скважин для третьего отсека — там будет второй ходок к станции.


3. В контуре циркулирует рассол температурой -20 С. С помощью него делают отсеки и препятствуют попаданию плывуна в забой. Но внутри отсеков тоже осталась вода! Для ее заморозки (мы же помним, что безопасность тут играет очень важную роль) были пробурены скважины, в который засыпают сухой лед, температурой уже -78 С. Таким образом морозят весь массив плывуна, который попадает в зону строительства. Решение весьма необычное, так как обычно морозят только контур. Даже когда делали переходные участки с помощью заморозки, то морозили контуры отсеков, из которых откачивали воду. Но тут, как я сказал выше, перестраховываются, так как рядом действующая станция метро и строящийся стадион.


4. Морозильные камеры. Сейчас установка работает в пассивном режиме — это поддержание уровня заморозки. А первоначально она работает в активном режиме — для быстрого охлаждения породы. Работы по заморозке ведут специалисты Московского метростроя.


5. А теперь пройдемся по пусковому участку. На поверхности уже полным ходом идет благоустройство территории. Входные группы полностью закончены. Единственное, мне кажется, то набирать такую громоздкую надпись прописными буквами не очень красиво.


6. В вестибюле и в наклонном ходе сделали витражи, на которых можно угадать Петровский путевой дворец. находящийся рядом на поверхности.


7. Сама станция в целом готова. Остались мелкие фрагменты по отделке. Так же заканчивается монтаж инженерных систем.


8. Это будет станция с балконами и из-за новых требований пожарной охраны пришлось смонтировать систему, отсекающую балконы от основного объема станции. Видите вертикальные металлические стойки? Это направляющие для роль-ставен, которые спрятаны под потолком. В случае срабатывания пожарной сигнализации они опускаются вниз. Зачем — не спрашивайте. Может, кто в курсе противопожарных правил ответит в комментариях.


9. Станция оформлена в зелёной цветовой гамме, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка. Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом, путевые стены — белым мрамором, колонны — зелёным мрамором.


10. Очень странные деревья. Мне кажется, что для понимая их замысла, нужно находится под веществами :)


11. Лесенка для доступа на балкон.


12. По новым станциям мы прогулялись с Димой Чистопрудовым (chistoprudov). Его репортаж смотрите в блоге.


13. Далее мы пошли в сторону станции «Нижняя Масловка». Наша цель — камера съездов для оборота подвижного состава.


14. На этом участке запроектированы вентиляционные скобы, которые должны были пройти над тоннелями. Соответственно, попадая в сложнейшую геологию и огромный приток воды. По настоянию строительной организации, проект изменили. Теперь вентсбойка проходит снизу, под тоннелем, в устойчивых грунтах. Такое решение, которое сильно обезопасило проведение работ, вынудило к возведению в вентиляционной сбойке водоотливной установки. Но лучше так, чем вести проходку в плывуне.


15. Камеры съездов в первоначальном проекте не было. Но когда стало ясно, что сооружение станции «Нижняя Масловка» затягивается (глубокое заложение, геология и довольно поздно приступили к основным работам), то решили ее отнести ко второму этапу, а на перегоне сделать группу камер съездов для оборота подвижного состава. А так как прямой и ровный участок остался около самой станции «Нижняя Масловка», то и длина оборотных тупиков тут более километра.


16. Сейчас в камерах съездов активно заливают путевой бетон.


17. ВОМДы. Два вентилятора главного проветривания.


18. Еще раз смотрю на станцию «Петровский парк» и идем по перегону в сторону станции «ЦСКА».


19. На этом участке нас с Димой сопровождает инженер Ингеокома Александр Шаймухаметов. Огромное ему спасибо за прекрасный рассказ и терпение.


20. Перегонный тоннель в сторону станции «ЦСКА». Он почти готов. Кстати, на участке к станции «Нижняя Масловка» впервые применили машину для заливки бетона в верхнее строение пути. Она была сделана на основе какой-то жд техники. По сути это был передвижной бетонный завод.


21. Станция расположена на территории исторической местности «Ходынское поле» на северо-западе Москвы, а также одноимённого парка, на месте Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе. Первоначально она называлась «Ходынское поле» и ее оформление было посвящено авиации. Но в итоге станцию назвали в честь Центрального Спортивного клуба Советской Армии — «ЦСКА».


22. Теперь оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий.


23. На потолок нанесены декоративные изображения, посвящённые различным видам спорта.


24. Скажу честно, название мне все так же не нравится, но вот оформление станции получилось невероятно красивым и необычным.


25. Глубина заложения станции 28 метров, но так как ее построили в открытом котловане, то конструктивно станция является колонной трёхпролётной мелкого заложения.


26. Ох... Какая красота!


27. На платформе еще будут размещены бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени М. Б. Грекова.


28. Глубина в 28 метров предполагает наклонный ход и эскалатор. Тут решили сделать хитро — и смонтировали аж три марша эскалаторов, как в торговом центре. Судя по википедии, то «В каждом из вестибюлей будет пять подземных этажей, два из которых будут техническими. На нижнем этаже будет располагаться сама платформа, а на двух этажах над ней — торговые площади».


29. Я не против торговых площадей, фиг с ними. Но зачем красть время пассажиров для того, чтобы обходить по кругу к новому эскалатору? Но мой взгляд, совершенно неудобное решение для вестибюля метро.


30. Станция будет иметь два наземных вестибюля, стилизованных под парковые холмы. Крыши вестибюлей будут сделаны пологими, на них разместится газон, пешеходные дорожки и скамейки. Рядом будет еще ТПУ.


31. Духовные скрепы — храм преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле.


32. А теперь станция «Хорошёвская». На фотографии идет строительство дома отдыха локомотивных бригад, который будет рядом с вестибюлем.


33. Дизайн станции исполнен в стиле авангард, в духе творчества супрематизма и конструктивизма.


34. Это прекрасно! Единственное, очень низкие потолки в вестибюле, чтобы увидеть все сразу.


Мне пришлось на пол лечь, чтобы шириком все увидеть.


35. Здесь нас сопровождает Сергей Матюнин — инженер производственно-технического отдела АО «Объединение ИНГЕОКОМ».


36. Конструктивизм!


37. Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором.


38. Отдельное спасибо за букву «ё» в названии станции.


39. Потолок в другом вестибюле.


40. Вот, с уровня глаз, увидеть красоту потолка почти невозможно :(


41. Пересадка на станцию «Полежаевская».


42. Здесь ведется обновление инженерных систем вестибюля. Так же заменили отделку.


43. И визитная карточка станции «Шелепиха» — вид на Москва-Сити.


44. Я уже рассказывал про гермоворота, которые здесь представляют собой две калитки. Естественно, их уберут под декоративные панели.


45. Вестибюль. Тут все, кажется, довольно строго.


46. Дима Чистопрудов.


47. Эскалаторы.


48. Ой, а что там на потолке?


49. Еще один наркоманский рисунок. Как же клево! По сравнению со станциями на Раменском диаметре — тут просто раздолье глазу.


50. «Шелепиха».


51. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми пластинами.


52. Выходы станции будут интегрированы с ТПУ «Шелепиха» МЦК


53. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.


54. Уииииии!!! Кислотно-желтый цвет на потолке.


55. И, немного юмора от строителей.


56. Сюда не смотреть. Не ходить.


57. Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы были выполнены компанией «Ингеоком».


Мне очень понравились станции. Сейчас, когда уже можно увидеть в готовом виде, просто глаз радуется. Конечное, название «ЦСКА» ужасно, но оформление станции получилось просто прекрасным. Отдельно хочу отметить конструктивизм на «Хорошёвской» и спасибо за букву «ё».

http://russos.livejournal.com/1396698.html


Метки:  

Метротранскомплект и котенок

Четверг, 03 Августа 2017 г. 11:43 + в цитатник
Огромные темпы строительства метрополитена в Москве требуют не только специалистов и техники, но и комплектующих и расходных материалов. А так же специализированных поставок оборудования и тюбингов. Этим занимается компания Метротранскомлект, базирующаяся на Открытом шоссе. Предлагаю посмотреть на метростроение немного с другой стороны.



Хотя, скажу, честно, этот пост делался исключительно ради кисика на последних фото. :)

1. В первую очередь это бесконечные склады с комплектующими для строительства метрополитена и устройстве инженерных систем.


2. Машинист погрузчика.


3. Открытая площадка хранения кабельной продукции.


4. Отсюда регулярно катушки с кабелем уезжают на пусковые участки текущего строительства.


5. Серые бочонки слева от крана — ВОМДы. И море тюбингов.


6. Их правда много. На фотографии в основном станционные тюбинги.


7. Площадка хранения рельс. Совсем скоро они окажутся в тоннелях метро и по ним поедут поезда.


8. Компания имеет собственную выделенную железнодорожную ветку от станции «Черкизово» МКЖД.


9. Ветка охраняется.


10. Тут, собственно, полное мимими.


11. Невероятно красивый котенок с волшебными глазами.


12. Тюбинги и кабели сразу ушли на второй план :)


13. Железнодорожное котэ.


14. Ах...


15. Охотник!


https://russos.livejournal.com/1396371.html


Метки:  

Метротранскомплект и котенок

Четверг, 03 Августа 2017 г. 11:43 + в цитатник
Огромные темпы строительства метрополитена в Москве требуют не только специалистов и техники, но и комплектующих и расходных материалов. А так же специализированных поставок оборудования и тюбингов. Этим занимается компания Метротранскомлект, базирующаяся на Открытом шоссе. Предлагаю посмотреть на метростроение немного с другой стороны.



Хотя, скажу, честно, этот пост делался исключительно ради кисика на последних фото. :)

1. В первую очередь это бесконечные склады с комплектующими для строительства метрополитена и устройстве инженерных систем.


2. Машинист погрузчика.


3. Открытая площадка хранения кабельной продукции.


4. Отсюда регулярно катушки с кабелем уезжают на пусковые участки текущего строительства.


5. Серые бочонки слева от крана — ВОМДы. И море тюбингов.


6. Их правда много. На фотографии в основном станционные тюбинги.


7. Площадка хранения рельс. Совсем скоро они окажутся в тоннелях метро и по ним поедут поезда.


8. Компания имеет собственную выделенную железнодорожную ветку от станции «Черкизово» МКЖД.


9. Ветка охраняется.


10. Тут, собственно, полное мимими.


11. Невероятно красивый котенок с волшебными глазами.


12. Тюбинги и кабели сразу ушли на второй план :)


13. Железнодорожное котэ.


14. Ах...


15. Охотник!


http://russos.livejournal.com/1396371.html


Метки:  

Новый TION БРИЗЕР 3S

Вторник, 01 Августа 2017 г. 10:18 + в цитатник
В январе 2016 года у меня в квартире появился Тион Бризер O2 который работает в режиме 24/7, проветривая спальню. В октябре его доработали до совместимости с системой MagicAir. Самый важный результат заметен зимой, когда все окна закрываются — в квартире есть свежий воздух утром просыпаешься с нормальной головой.

Я уже рассказывал про необходимость свежего воздуха в квартире и про то, что кондиционер только охлаждает воздух внутри комнаты, а не забирает свежий воздух с улицы. Сразу оговорюсь, что есть модели, которые могут забирать воздух с улицы, но это скорее маркетинговый ход — через трубку диаметром около трех сантиметров много воздуха не нагонишь. Да и нет смысла делать все устройства в одном.



Этой весной компани Тион выпустила в продажу новый Бризер 3S, который сильно был доработан по желаниям клиентам и учитывая опыт эксплуатации предыдущих моделей. Пора поставить его в детскую и сделать воздух в квартире еще лучше. Все же одного Бризера на трехкомнатную квартиру явно не хватает.

1. Для установки Бризера выбрали правую стенку в детской комнате.


2. Шаблон и в целом полезная бумажка для монтажника. В новом Бризере входное отверстие находится снизу, а воздух выдувается через отверстия сверху. Причем допускается его установка как и «вверх ногами».


3. Можно установить новый Бризер вместо старого, но есть нюансы. Если не хотите заделывать отверстия от крепления старого и не хотите, чтобы их было видно, то установить его тогда можно только «вверх ногами». Новый Бризер закроет старые монтажные отверстия. Но лучше его ставить более правильно — с выдувом наверх.


4. В прошлый раз приезжали два мастера. Теперь работает один. На фотографии он сверлит отверстие под установку анкера для буровой установки.


5. Отдельно хочу отметить чистоту и порядок. Мастер все убирает, пылесосит и работает очень аккуратно. На фотографии буровая установка для сверления отверстия диаметром 132 мм на улицу. В прошлой модели диаметр отверстия был 120 мм. 132 мм так же не требует специальных согласований и разрешений.


6. Мелкие с удовольствием наблюдают за процессом.


7. Кусок стены.


8. В новой версии отверстие сверлится с уклоном в 3-4 градуса на улицу, чтобы конденсат стекал туда.


9. Готовая дырка в мир.


10. Утепление отверстия.


11. И новый Бризер. Он стал чуть больше по размерам — из-за наличия толстого слоя шумоизоляции. Пористый розовый материал — как раз она и есть. Крепление провода позволяет вывести его с любой стороны или сделать скрытую проводку.


12. Изменился и комплект фильтров: поролоновый G4, второй — HEPA H11, третий — адсорбционно-каталитический АК-XL. Снизу есть специальное отверстие, которое позволяет очищать воздух только внутри комнаты. А вообще, есть теперь три режима. Воздух поступает только снаружи, только внутри и смешивание.


13. Все управление теперь с пульта или через смартфон. На мой взгляд очень неудобно, что убрали экран и кнопки с самого Бризера. Вторую версия я использую чтобы посмотреть температуру воздуха на улице и, иногда, удобнее на нем регулировать скорость.


14. Мелкий доволен — это главное.


15. Отверстие снаружи.


У меня еще есть модуль CO2+, который стоял в моем кабинете просто для контроля. Теперь я его перенесу в детскую. В итоге первый бризер будет управляться с базовой станции MagicAir, а новый работать от данных модуля CO2+, который линкует по радиоканалу с базовой станцией.

Так же на сайте компании появился предзаказ на ИК-модуль для управления кондиционером. Это мега штука, теперь те, у кого есть и кондиционер, могут сделать управление всем климатом квартиры со смартфона, которое постоянно развивается.

16. Поменял заодно фильтры на старом Бризере.


17. Вот их состояние после 1,5 года работы.


18. Дохлые комары и огромное количество пыли на первом фильтре.


19. Старый и новый фильтр.


Опыт двухнедельной эксплуатации показал, что новый Бризер сильно тише предыдущей версии, имеет больше скоростей для регулировки воздушного потока.

https://russos.livejournal.com/1395979.html


Метки:  

Новый TION БРИЗЕР 3S

Вторник, 01 Августа 2017 г. 10:18 + в цитатник
В январе 2016 года у меня в квартире появился Тион Бризер O2 который работает в режиме 24/7, проветривая спальню. В октябре его доработали до совместимости с системой MagicAir. Самый важный результат заметен зимой, когда все окна закрываются — в квартире есть свежий воздух утром просыпаешься с нормальной головой.

Я уже рассказывал про необходимость свежего воздуха в квартире и про то, что кондиционер только охлаждает воздух внутри комнаты, а не забирает свежий воздух с улицы. Сразу оговорюсь, что есть модели, которые могут забирать воздух с улицы, но это скорее маркетинговый ход — через трубку диаметром около трех сантиметров много воздуха не нагонишь. Да и нет смысла делать все устройства в одном.



Этой весной компани Тион выпустила в продажу новый Бризер 3S, который сильно был доработан по желаниям клиентам и учитывая опыт эксплуатации предыдущих моделей. Пора поставить его в детскую и сделать воздух в квартире еще лучше. Все же одного Бризера на трехкомнатную квартиру явно не хватает.

1. Для установки Бризера выбрали правую стенку в детской комнате.


2. Шаблон и в целом полезная бумажка для монтажника. В новом Бризере входное отверстие находится снизу, а воздух выдувается через отверстия сверху. Причем допускается его установка как и «вверх ногами».


3. Можно установить новый Бризер вместо старого, но есть нюансы. Если не хотите заделывать отверстия от крепления старого и не хотите, чтобы их было видно, то установить его тогда можно только «вверх ногами». Новый Бризер закроет старые монтажные отверстия. Но лучше его ставить более правильно — с выдувом наверх.


4. В прошлый раз приезжали два мастера. Теперь работает один. На фотографии он сверлит отверстие под установку анкера для буровой установки.


5. Отдельно хочу отметить чистоту и порядок. Мастер все убирает, пылесосит и работает очень аккуратно. На фотографии буровая установка для сверления отверстия диаметром 132 мм на улицу. В прошлой модели диаметр отверстия был 120 мм. 132 мм так же не требует специальных согласований и разрешений.


6. Мелкие с удовольствием наблюдают за процессом.


7. Кусок стены.


8. В новой версии отверстие сверлится с уклоном в 3-4 градуса на улицу, чтобы конденсат стекал туда.


9. Готовая дырка в мир.


10. Утепление отверстия.


11. И новый Бризер. Он стал чуть больше по размерам — из-за наличия толстого слоя шумоизоляции. Пористый розовый материал — как раз она и есть. Крепление провода позволяет вывести его с любой стороны или сделать скрытую проводку.


12. Изменился и комплект фильтров: поролоновый G4, второй — HEPA H11, третий — адсорбционно-каталитический АК-XL. Снизу есть специальное отверстие, которое позволяет очищать воздух только внутри комнаты. А вообще, есть теперь три режима. Воздух поступает только снаружи, только внутри и смешивание.


13. Все управление теперь с пульта или через смартфон. На мой взгляд очень неудобно, что убрали экран и кнопки с самого Бризера. Вторую версия я использую чтобы посмотреть температуру воздуха на улице и, иногда, удобнее на нем регулировать скорость.


14. Мелкий доволен — это главное.


15. Отверстие снаружи.


У меня еще есть модуль CO2+, который стоял в моем кабинете просто для контроля. Теперь я его перенесу в детскую. В итоге первый бризер будет управляться с базовой станции MagicAir, а новый работать от данных модуля CO2+, который линкует по радиоканалу с базовой станцией.

Так же на сайте компании появился предзаказ на ИК-модуль для управления кондиционером. Это мега штука, теперь те, у кого есть и кондиционер, могут сделать управление всем климатом квартиры со смартфона, которое постоянно развивается.

16. Поменял заодно фильтры на старом Бризере.


17. Вот их состояние после 1,5 года работы.


18. Дохлые комары и огромное количество пыли на первом фильтре.


19. Старый и новый фильтр.


Опыт двухнедельной эксплуатации показал, что новый Бризер сильно тише предыдущей версии, имеет больше скоростей для регулировки воздушного потока.

http://russos.livejournal.com/1395979.html


Метки:  

Таких станций метро в Москве еще не строили

Пятница, 28 Июля 2017 г. 11:23 + в цитатник
Дима написал прекрасный материал про новую и очень необычную станцию «Мичуринский проспект», которая с улицы напоминает водосброс ГЭС. Так же меня особенно впечатлили вентиляторы ВОМД, висящие в воздухе. Проект будет очень интересным и необычным.



Добавлю немного инфографики. А дальше читайте Димин материал.

Оригинал взят у chistoprudov в Таких станций метро в Москве еще не строили
Добро пожаловать на строительную площадку станции «Мичуринский проспект» — первую полуподземную станцию в московском метрополитене.






1. Новая станция Калининско-Солнцевской линии строится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. Станция будет находиться между действующей конечной станцией «Раменки» и строящейся «Очаково». Первый вестибюль расположится на чётной стороне Мичуринского проспекта и будет встроен в здание станции. Второй построят на нечётной стороне проспекта, он будет представлять собой отдельное одноэтажное здание, которое позднее станет общим вестибюлем для станций Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура. Да, справа на фотографии — будущий котлован для одноименной станции ТПК.






2. Так выглядела строительная площадка полтора года назад в феврале 2016.






3. Сегодня на этом месте успели возвести небольшую ГЭС основную часть монолитных конструкций. Также пройдены все тоннели вплоть до Рассказовки.






4. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станцию было решено строить полуподземной. Частично — мелкого заложения и большую часть — наземной. Станция будет трехуровневой: на первом уровне разместятся пути и пассажирская платформа, на втором будет организована смотровая площадка (Смотровая площадка!), на третьем уровне расположатся служебные и технические помещения.






5. Вид на второй вестибюль. Черные конструкции в форме ХХХХХ — это будущий наземный переход через Мичуринский проспект.






6. Яркие бело-красные ограждения — это будущий панорамный балкон, который планируется связать пешеходными дорожками с парком в долине реки Очаковки. На нижнем уровне видны зеркальные витражные проёмы на всю высоту стен. Они проходят вдоль части западной путевой стены станции.






7. Вот так выглядят эти витражи вблизи. Я стою на улице, а гражданин в каске идет по платформе будущей станции.






8. Скоро здесь проложат рельсы.






9. С одной стороны эта станция напоминает «Воробьевы горы», с другой, по стилистике — все станции новой желтой ветки 8А.






10. Показательный фрагмент оформления платформы и путевых стен. Дизайн «Мичуринского проспекта» связан с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина и будет оформлен в стилистике цветущего сада.






11. Сквозняки гуляют...






12.






13. Между тремя уровнями станции можно будет перемещаться при помощи эскалаторов, расположенных в центре платформы.






14. Пока не залили крышу верхнего уровня, уходящие в небо эскалаторы выглядят нереально.






15.






16.






17. Эскалатор в небеса...






18. Краножук.






19. Сечение станции. Справа будут уложены пути, слева вверху - сама платформа для пассажиров, внизу - технические помещения под платформой.






20. Ну какой репортаж про строительство метро может обойтись без фотографий перегонных тоннелей? Обратите внимание на фактуру тюбингов, снятых на широкий угол. Вид в сторону Очаково.






21. И этот же вид на телеобъектив. Тюбинги уже не такие выразительные.






22. А это тоннель к станции «Раменки». Здесь еще не залили путевой бетон.






23.






24.






25. Левитация досок.






26.






27. Смотровой балкон. Пока что с него открывается вид на строительные материалы.






28.






29. Думаю, нас ждет необычная станция. Большое спасибо за интересную экскурсию Пальчикову Александру Сергеевичу, главному специалисту генерального подярдчика АО «Мосинжпроект» на данном участке.






30. Говорят, что стройка на Мичуринском проспекте завершится в конце 2017 года...



Спасибо за внимание!


Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам использования фотографий и проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru


https://russos.livejournal.com/1395906.html


Метки:  

Таких станций метро в Москве еще не строили

Пятница, 28 Июля 2017 г. 11:23 + в цитатник
Дима написал прекрасный материал про новую и очень необычную станцию «Мичуринский проспект», которая с улицы напоминает водосброс ГЭС. Так же меня особенно впечатлили вентиляторы ВОМД, висящие в воздухе. Проект будет очень интересным и необычным.



Добавлю немного инфографики. А дальше читайте Димин материал.

Оригинал взят у chistoprudov в Таких станций метро в Москве еще не строили
Добро пожаловать на строительную площадку станции «Мичуринский проспект» — первую полуподземную станцию в московском метрополитене.






1. Новая станция Калининско-Солнцевской линии строится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. Станция будет находиться между действующей конечной станцией «Раменки» и строящейся «Очаково». Первый вестибюль расположится на чётной стороне Мичуринского проспекта и будет встроен в здание станции. Второй построят на нечётной стороне проспекта, он будет представлять собой отдельное одноэтажное здание, которое позднее станет общим вестибюлем для станций Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура. Да, справа на фотографии — будущий котлован для одноименной станции ТПК.






2. Так выглядела строительная площадка полтора года назад в феврале 2016.






3. Сегодня на этом месте успели возвести небольшую ГЭС основную часть монолитных конструкций. Также пройдены все тоннели вплоть до Рассказовки.






4. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станцию было решено строить полуподземной. Частично — мелкого заложения и большую часть — наземной. Станция будет трехуровневой: на первом уровне разместятся пути и пассажирская платформа, на втором будет организована смотровая площадка (Смотровая площадка!), на третьем уровне расположатся служебные и технические помещения.






5. Вид на второй вестибюль. Черные конструкции в форме ХХХХХ — это будущий наземный переход через Мичуринский проспект.






6. Яркие бело-красные ограждения — это будущий панорамный балкон, который планируется связать пешеходными дорожками с парком в долине реки Очаковки. На нижнем уровне видны зеркальные витражные проёмы на всю высоту стен. Они проходят вдоль части западной путевой стены станции.






7. Вот так выглядят эти витражи вблизи. Я стою на улице, а гражданин в каске идет по платформе будущей станции.






8. Скоро здесь проложат рельсы.






9. С одной стороны эта станция напоминает «Воробьевы горы», с другой, по стилистике — все станции новой желтой ветки 8А.






10. Показательный фрагмент оформления платформы и путевых стен. Дизайн «Мичуринского проспекта» связан с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина и будет оформлен в стилистике цветущего сада.






11. Сквозняки гуляют...






12.






13. Между тремя уровнями станции можно будет перемещаться при помощи эскалаторов, расположенных в центре платформы.






14. Пока не залили крышу верхнего уровня, уходящие в небо эскалаторы выглядят нереально.






15.






16.






17. Эскалатор в небеса...






18. Краножук.






19. Сечение станции. Справа будут уложены пути, слева вверху - сама платформа для пассажиров, внизу - технические помещения под платформой.






20. Ну какой репортаж про строительство метро может обойтись без фотографий перегонных тоннелей? Обратите внимание на фактуру тюбингов, снятых на широкий угол. Вид в сторону Очаково.






21. И этот же вид на телеобъектив. Тюбинги уже не такие выразительные.






22. А это тоннель к станции «Раменки». Здесь еще не залили путевой бетон.






23.






24.






25. Левитация досок.






26.






27. Смотровой балкон. Пока что с него открывается вид на строительные материалы.






28.






29. Думаю, нас ждет необычная станция. Большое спасибо за интересную экскурсию Пальчикову Александру Сергеевичу, главному специалисту генерального подярдчика АО «Мосинжпроект» на данном участке.






30. Говорят, что стройка на Мичуринском проспекте завершится в конце 2017 года...



Спасибо за внимание!


Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам использования фотографий и проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru


http://russos.livejournal.com/1395906.html


Метки:  

Анонс: лекция «То, что не видит пассажир»

Среда, 26 Июля 2017 г. 09:03 + в цитатник
Друзья, очень хорошая новость. В эту субботу в 20:00 на Хлебозаводе на Дмитровской состоится моя очередная лекция на тему метро. Как оно устроено, что пассажир там не видит и вообще. Как оно работает :)

Спешите, билеты еще есть!.

Лекция проходит в рамках проекта «Москва глазами инженера». Приходите, буду рад вас всех видеть!

Оригинал взят у russos в Лекция «То, что не видит пассажир»
В прошлый четверг для проекта «Москва глазами инженера» я прочитал уже третью лекцию о том, что же там происходит ночью и вообще, что не видит пассажир. Лекция прошла на новой площадке на Хлебозаводе около метро «Дмитровская». Приятно был удивлен, что был полный зал. По сравнению с двумя прошлыми разами лекция была кардинально переработана.



А вообще, проект проводит целый цикл лекций «Как устроено метро». Смотрите на сайте и приходите.

1. Простите, не удержался :)


2. Я рассказываю о том, что находится над куполами станции метро «Маяковская».


3. Совсем скоро вы можете будете увидеть, зачем я снимал в начале лета в метро :)


4. Панорама станции «Добрынинская».

.::кликабельно::.


https://russos.livejournal.com/1395672.html


Метки:  

Анонс: лекция «То, что не видит пассажир»

Среда, 26 Июля 2017 г. 09:03 + в цитатник
Друзья, очень хорошая новость. В эту субботу в 20:00 на Хлебозаводе на Дмитровской состоится моя очередная лекция на тему метро. Как оно устроено, что пассажир там не видит и вообще. Как оно работает :)

Спешите, билеты еще есть!.

Лекция проходит в рамках проекта «Москва глазами инженера». Приходите, буду рад вас всех видеть!

Оригинал взят у russos в Лекция «То, что не видит пассажир»
В прошлый четверг для проекта «Москва глазами инженера» я прочитал уже третью лекцию о том, что же там происходит ночью и вообще, что не видит пассажир. Лекция прошла на новой площадке на Хлебозаводе около метро «Дмитровская». Приятно был удивлен, что был полный зал. По сравнению с двумя прошлыми разами лекция была кардинально переработана.



А вообще, проект проводит целый цикл лекций «Как устроено метро». Смотрите на сайте и приходите.

1. Простите, не удержался :)


2. Я рассказываю о том, что находится над куполами станции метро «Маяковская».


3. Совсем скоро вы можете будете увидеть, зачем я снимал в начале лета в метро :)


4. Панорама станции «Добрынинская».

.::кликабельно::.


http://russos.livejournal.com/1395672.html


Метки:  

Великая монтажная камера на ТПК!

Вторник, 25 Июля 2017 г. 09:27 + в цитатник
Пять щитов из одной камеры! Такого на моей памяти не было. Да и в истории метростроения я такого тоже не помню. На стадионе Металлург Московский метрострой соорудил монтажную камеру на перегоне между станциями «Рубцовская» и «Лефортово». Из него должны стартовать пять щитовых комплексов. По два щита в каждую сторону и еще один пройдёт оборотный тупик в сторону станции «Лефортово». В самой камере будут находится стрелки.



В конце июня специалисты Мосметростроя завершили проходку оборотного тупика и начали проходку перегонного тоннеля в сторону станции «Рубцовская».

1. 29 июня началась проходка левого перегонного тоннеля от камеры съездов в сторону строящейся станции метро «Рубцовская» северо-восточного участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена.


2. Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-755 назвали «Наталья». Традиция давать щитам женские имена уходит к ныне несуществующему канадскому производителю щитов Lovat. Они называли свои щиты женскими именами в честь святой Варвары, покровительницей горняков. В нашей стране традицию быстро перекинули на щиты других производителей. Herrenknecht сначала активно возмущались, потом махнули рукой.


3. Прекрасная картина в сторону станции «Лефортово».


4. Метростроевцы.


5. Отдельно хочу отметит потрясающую чистоту на площадке у Тоннельного отряда №6.


6. В добрый путь, Наталья!


7. Комплекс пройдет около 920 метров под рекой Яузой и ж/д путями Казанского направления и завершит свой путь в районе Электрозаводского моста в демонтажной камере около Попова проезда. Станцию «Рубцовская» щит пройдет транзитом.


8. В демонтажной камере будет произведено переключение откатки и всех коммуникаций для проходки с тем, чтобы щит продолжил сооружать тоннель в сторону будущей станции «Стромынка».


9. Левый и правый тоннель в сторону станции «Лефортово». Они уже пройдены, но щиты ждут завершения сооружения демонтажной камеры. А средний тоннель — оборотный тупик. Он пройден и комплекс уже финишировал.


9. Дизельвоз.


11. Проходка началась! До пуска Северо-Восточного участка ТПК еще далеко, но работы активно ведутся. ТПК, пожалуй, самый грандиозный проект метростроения в Москве.


12. А это демонтажная камера для оборотного тупика. Здесь так же будет венткамера. Как и самого тупика, так и перегонных тоннелей.


13. Стартовав в начале мая, тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht под именем «Инна» прошел 212 метров.


14. Ранее этот щит построил перегонный тоннель на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии от камеры съездов до станции «Селигерская».


15. Глубина котлована более 20 метров. Технология «стены в грунте» сейчас позволяет строить котлованы глубиной 30 метров и больше. А раньше, еще лет 30 назад, такую демонтажную камеру делали бы горным способом и на поверхности стоял ствол.


16. Мы дождались!


17. Заглянул на строительство станции «Рубцовская».


18. Здесь как раз идет сооружение «стены в грунте».


19. Напомню, что ТПМК »Наталья» пройдет станцию транзитом.


20. Генподрядчиком всего третьего пересадочного контура является компания «Мосинжпроект». А строительные работы на северо-восточном участке ведет Московский метрострой.


Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал об особенностях проходки тоннеля на данном участке


https://russos.livejournal.com/1395226.html


Метки:  

Великая монтажная камера на ТПК!

Вторник, 25 Июля 2017 г. 09:27 + в цитатник
Пять щитов из одной камеры! Такого на моей памяти не было. Да и в истории метростроения я такого тоже не помню. На стадионе Металлург Московский метрострой соорудил монтажную камеру на перегоне между станциями «Рубцовская» и «Лефортово». Из него должны стартовать пять щитовых комплексов. По два щита в каждую сторону и еще один пройдёт оборотный тупик в сторону станции «Лефортово». В самой камере будут находится стрелки.



В конце июня специалисты Мосметростроя завершили проходку оборотного тупика и начали проходку перегонного тоннеля в сторону станции «Рубцовская».

1. 29 июня началась проходка левого перегонного тоннеля от камеры съездов в сторону строящейся станции метро «Рубцовская» северо-восточного участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена.


2. Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-755 назвали «Наталья». Традиция давать щитам женские имена уходит к ныне несуществующему канадскому производителю щитов Lovat. Они называли свои щиты женскими именами в честь святой Варвары, покровительницей горняков. В нашей стране традицию быстро перекинули на щиты других производителей. Herrenknecht сначала активно возмущались, потом махнули рукой.


3. Прекрасная картина в сторону станции «Лефортово».


4. Метростроевцы.


5. Отдельно хочу отметит потрясающую чистоту на площадке у Тоннельного отряда №6.


6. В добрый путь, Наталья!


7. Комплекс пройдет около 920 метров под рекой Яузой и ж/д путями Казанского направления и завершит свой путь в районе Электрозаводского моста в демонтажной камере около Попова проезда. Станцию «Рубцовская» щит пройдет транзитом.


8. В демонтажной камере будет произведено переключение откатки и всех коммуникаций для проходки с тем, чтобы щит продолжил сооружать тоннель в сторону будущей станции «Стромынка».


9. Левый и правый тоннель в сторону станции «Лефортово». Они уже пройдены, но щиты ждут завершения сооружения демонтажной камеры. А средний тоннель — оборотный тупик. Он пройден и комплекс уже финишировал.


9. Дизельвоз.


11. Проходка началась! До пуска Северо-Восточного участка ТПК еще далеко, но работы активно ведутся. ТПК, пожалуй, самый грандиозный проект метростроения в Москве.


12. А это демонтажная камера для оборотного тупика. Здесь так же будет венткамера. Как и самого тупика, так и перегонных тоннелей.


13. Стартовав в начале мая, тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht под именем «Инна» прошел 212 метров.


14. Ранее этот щит построил перегонный тоннель на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии от камеры съездов до станции «Селигерская».


15. Глубина котлована более 20 метров. Технология «стены в грунте» сейчас позволяет строить котлованы глубиной 30 метров и больше. А раньше, еще лет 30 назад, такую демонтажную камеру делали бы горным способом и на поверхности стоял ствол.


16. Мы дождались!


17. Заглянул на строительство станции «Рубцовская».


18. Здесь как раз идет сооружение «стены в грунте».


19. Напомню, что ТПМК »Наталья» пройдет станцию транзитом.


20. Генподрядчиком всего третьего пересадочного контура является компания «Мосинжпроект». А строительные работы на северо-восточном участке ведет Московский метрострой.


Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал об особенностях проходки тоннеля на данном участке


http://russos.livejournal.com/1395226.html


Метки:  

Микрогород «В лесу»

Четверг, 20 Июля 2017 г. 10:01 + в цитатник
Продолжаю рассказывать про интересные архитектурные проекты лучшего города на Земле. В этот раз, после территории Новой Москвы мы переместимся на Северо-Запад — в ближайшее Подмосковье за Митино. Там расположился чудесный квартал «Микрогород в лесу».



Концепция Микрогорода «В лесу» была разработана ведущим архитектурным бюро SPEECH. Огромный российский и европейский опыт работы архитекторов позволил полностью убрать ощущение типовой постсоветской застройки и создать уникальный дизайн проекта. Дома были спроектированы таким образом, чтобы создать уютные закрытые дворы без автомобилей и вернуть эту территорию жителям и детям. Совершенно не типичная застройка для Москвы получилась. Но тем интереснее было там гулять.

1. Район расположен около Пятницкого шоссе и окружен вокруг лесами. От Тушино, где я сейчас живу, мне до этого места было ехать минут 16 на машине. Но полностью теряется ощущение города. Того, что он рядом.


2. Для Микрогорода было разработано несколько ярких фасадов, отличающихся цветовым решением или ритмом архитектурных элементов.


3. Интерьеры и цветовые решения входных групп стали логичным продолжением дизайна фасадов каждой секции.


4. Все подъезды имеют выход как на улицу, так и во внутренний двор. На мой взгляд, подъезды нуждаются в более привычном для нас козырьке.


5. Под каждым жилым корпусом Микрогорода располагается обширный паркинг. Для гостевых автомобилей на улице оборудованы наземные парковки.


6. Во внутренние дворы въезд машинам запрещен.


7. Даже плитка разноцветная!


8. Двор без машины — современная концепция города.


9. Архитектурному бюро SPEECH, на мой взгляд, удалось добиться удобной планировки и приятного оформления. Тут все логично, комфортно и приятно.


10. Во внутренних дворах дети могут играть без взрослых — там безопасно. Даже в магазин можно дойти, не переходя дорогу.


11. Подобный микрогород полностью отвечает стандартам Москомархитектуры.


12. Тут есть все необходимое для комфортной семейной жизни. Магазины с продуктами и товарами для дома, салоны красоты, кафе, аптека и стоматология, ветеринарная клиника, цветочный магазин с красивыми предметами декора, барбершоп с баром и многое-многое другое.


13. Даже молочная кухня :)


14. Сейчас Москомархитектура подбирает 5 площадок для реновации, конкурс уже идет.


«Конкурс проводится Москомархитектурой по поручению мэра Сергея Собянина для выбора наилучших решений для пяти пилотных площадок в разных округах столицы. Было подано 132 заявки и сделано около полусотни творческих заданий. В консорциумах представлены бюро из Германии, Нидерландов, Великобритании, Испании, Малайзии, Италии, Венгрии, Сербии, Турции, Франции, США, Японии, Кипра, Финляндии, Индии — 17 стран -участниц, включая Россию. Большое количество региональных бюро говорит о заинтересованности в программе по всей стране», — сказал Сергей Кузнецов, главный архитектор столицы.

15. Идеально будет видеть подобную застройку в новых кварталах, которые будут появляться в Москве. Некоторые застройщики, конечно, делают более 20 этажей — но это перебор уже.


16. А красивый микрорайон с невысокой застройкой и с разнообразной инфраструктурой радует глаз.


17. И, разумеется, невероятные детские площадки.


18. Сейчас мне 36 лет. Мое детство пришлось на конец 80-х и начало 90-х. У нас тогда было пару металлических хреновин и пустая песочница. Честно — ЗАВИСТЬ к нынешним детям, что у них такие площадки.


19. Парочка приехала в гости. В диком восторге от микрорайона.


20. Можно сколько угодно ругать программу реновации, но если вместо унылых пятиэтажек будут такие районы — то это будет эстетично и комфортно.


21. Москва станет только лучше и уютнее для жителей.


22. Конечно, детский сад и школа. :) Если кто сомневается, что они есть.


23. А рядом находится заросший пруд с откормленными утками.


24. Всем кря!


https://russos.livejournal.com/1395194.html


Метки:  

Микрогород «В лесу»

Четверг, 20 Июля 2017 г. 10:01 + в цитатник
Продолжаю рассказывать про интересные архитектурные проекты лучшего города на Земле. В этот раз, после территории Новой Москвы мы переместимся на Северо-Запад — в ближайшее Подмосковье за Митино. Там расположился чудесный квартал «Микрогород в лесу».



Концепция Микрогорода «В лесу» была разработана ведущим архитектурным бюро SPEECH. Огромный российский и европейский опыт работы архитекторов позволил полностью убрать ощущение типовой постсоветской застройки и создать уникальный дизайн проекта. Дома были спроектированы таким образом, чтобы создать уютные закрытые дворы без автомобилей и вернуть эту территорию жителям и детям. Совершенно не типичная застройка для Москвы получилась. Но тем интереснее было там гулять.

1. Район расположен около Пятницкого шоссе и окружен вокруг лесами. От Тушино, где я сейчас живу, мне до этого места было ехать минут 16 на машине. Но полностью теряется ощущение города. Того, что он рядом.


2. Для Микрогорода было разработано несколько ярких фасадов, отличающихся цветовым решением или ритмом архитектурных элементов.


3. Интерьеры и цветовые решения входных групп стали логичным продолжением дизайна фасадов каждой секции.


4. Все подъезды имеют выход как на улицу, так и во внутренний двор. На мой взгляд, подъезды нуждаются в более привычном для нас козырьке.


5. Под каждым жилым корпусом Микрогорода располагается обширный паркинг. Для гостевых автомобилей на улице оборудованы наземные парковки.


6. Во внутренние дворы въезд машинам запрещен.


7. Даже плитка разноцветная!


8. Двор без машины — современная концепция города.


9. Архитектурному бюро SPEECH, на мой взгляд, удалось добиться удобной планировки и приятного оформления. Тут все логично, комфортно и приятно.


10. Во внутренних дворах дети могут играть без взрослых — там безопасно. Даже в магазин можно дойти, не переходя дорогу.


11. Подобный микрогород полностью отвечает стандартам Москомархитектуры.


12. Тут есть все необходимое для комфортной семейной жизни. Магазины с продуктами и товарами для дома, салоны красоты, кафе, аптека и стоматология, ветеринарная клиника, цветочный магазин с красивыми предметами декора, барбершоп с баром и многое-многое другое.


13. Даже молочная кухня :)


14. Сейчас Москомархитектура подбирает 5 площадок для реновации, конкурс уже идет.


«Конкурс проводится Москомархитектурой по поручению мэра Сергея Собянина для выбора наилучших решений для пяти пилотных площадок в разных округах столицы. Было подано 132 заявки и сделано около полусотни творческих заданий. В консорциумах представлены бюро из Германии, Нидерландов, Великобритании, Испании, Малайзии, Италии, Венгрии, Сербии, Турции, Франции, США, Японии, Кипра, Финляндии, Индии — 17 стран -участниц, включая Россию. Большое количество региональных бюро говорит о заинтересованности в программе по всей стране», — сказал Сергей Кузнецов, главный архитектор столицы.

15. Идеально будет видеть подобную застройку в новых кварталах, которые будут появляться в Москве. Некоторые застройщики, конечно, делают более 20 этажей — но это перебор уже.


16. А красивый микрорайон с невысокой застройкой и с разнообразной инфраструктурой радует глаз.


17. И, разумеется, невероятные детские площадки.


18. Сейчас мне 36 лет. Мое детство пришлось на конец 80-х и начало 90-х. У нас тогда было пару металлических хреновин и пустая песочница. Честно — ЗАВИСТЬ к нынешним детям, что у них такие площадки.


19. Парочка приехала в гости. В диком восторге от микрорайона.


20. Можно сколько угодно ругать программу реновации, но если вместо унылых пятиэтажек будут такие районы — то это будет эстетично и комфортно.


21. Москва станет только лучше и уютнее для жителей.


22. Конечно, детский сад и школа. :) Если кто сомневается, что они есть.


23. А рядом находится заросший пруд с откормленными утками.


24. Всем кря!


http://russos.livejournal.com/1395194.html


Метки:  

Архитектура современного метро: лекция Сергея Кузнецова

Среда, 19 Июля 2017 г. 13:33 + в цитатник
В среду вторник, 18 июля, в знаменитом конструктивистском здании ДК ЗиЛ прошла открытая лекция главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова про архитектуру станций метро. Саша Усольцев посетил это мероприятие и написал интересный материал.



Я специально в качестве картинки поставил слайд с Шереметьевской — конкурс на три новые станции Северо-Восточного участка Третьего пересадочного контура, которые будет строить Мосметрострой, показал совершенно новый подход к оформлению станций. Это будет невероятно красиво.

А к строительству станций уже приступили. Буквально позавчера на площадки станции «Ржевская» опустили в оголовок ствола вертикальную стволопроходческую машину. Скоро начнется проходка!

https://russos.livejournal.com/1394815.html


Метки:  

Архитектура современного метро: лекция Сергея Кузнецова

Среда, 19 Июля 2017 г. 13:33 + в цитатник
В среду вторник, 18 июля, в знаменитом конструктивистском здании ДК ЗиЛ прошла открытая лекция главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова про архитектуру станций метро. Саша Усольцев посетил это мероприятие и написал интересный материал.



Я специально в качестве картинки поставил слайд с Шереметьевской — конкурс на три новые станции Северо-Восточного участка Третьего пересадочного контура, которые будет строить Мосметрострой, показал совершенно новый подход к оформлению станций. Это будет невероятно красиво.

А к строительству станций уже приступили. Буквально позавчера на площадки станции «Ржевская» опустили в оголовок ствола вертикальную стволопроходческую машину. Скоро начнется проходка!

http://russos.livejournal.com/1394815.html


Метки:  

Головоломка на Филёвской линии

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 14:09 + в цитатник
Когда я в прошлые репортажи писал «глобальная реконструкция Филевской линии» я немного ошибался. То была репетиция. А глобальная реконструкция началась только с 1 июля. Но уже и есть результаты по уже завершенным объектам. Простите, но 44 фотографии — работы ведутся буквально на всех станциях сейчас.



Есть два подхода. Либо мы делаем очень долго, но чуть-чуть. Либо все и сразу. Неудобств для пассажиров больше, но длятся они гораздо меньше. Сейчас по плану все работы на Филевской линии должны завершиться в середине следующего года. А пока пассажирам надо немного поломать голову, как же доехать до нужной станции.

1. Начнем обзор со станции «Студенческая», где для пассажиров открылась платформа «из центра». Как видите, на ней появились новые элементы оформления.


2. Так же открылась половинка вестибюля после реконструкции.


3. Обновленный вестибюль. В нем были заменены полностью инженерные системы, отделка, свет и осуществлена перепланировка.


4. С крыши вестибюля открывается такой же прекрасный вид на Москву.


5. Платформа «в центр» теперь закрыта на ремонт.


6. Внезапно, небоскребы Москва-сити.


7. Чтобы сделать это кадр, мне пришлось проявить чудеса изворотливости и ловкости :)


8. Обратите внимание, над платформой стоят инфракрасные обогреватели.


9. Из-за стесненных условий выносить старые элементы приходится вот так — на руках.


10. Демонтаж асфальтового покрытия платформы.


11. Первый этап реконструкции Филевской линии завершился!


12. Завершился он так же открытием западного вестибюля станции «Фили».


13. Пассажиры получили обновленный вестибюль, отвечающий всем современным стандартам.


14. Открылась для них и платформа «из центра». Здесь применили оригинально решение — стеклянная стена.


15. За ней на склоне будет высажен газон.


16. Должно быть красиво. Интересно, конечно, как зимой будет.


17. Восточный вестибюль станции «Фили» закрылся на реконструкцию.


18. Он будет полностью обновлен, как и западный.


19. А пока специалисты Московского метростроя ведут работы на платформе «в центр».


20. Разбираются конструкции, очищается пространство за платформой. Там будет восстанавливаться дренаж.


21. Опять же, из-за стесненного пространства — выдача разобранных элементов на руках и тачках.


22. Станция «Фили».


23. Платформа станции «Фили» после реконструкции.


24. А вот дальше на Филевской линии все веселее. Одновременно на трех станциях — «Багратионовская», «Филевский парк» и «Пионерская» закрыты платформы «из центра». На «Багратионовской», когда я там был (4 июля), работы еще не начались, только отгородили платформу.


25. А вот на станции «Филёвский парк» начались работы по демонтажу вестибюля. Платформа была только огорожена.


26. Восточный вестибюль станции «Филёвский парк».


27. Его потихоньку разбирают.


28. Здесь полностью обновят инженерные системы и отделку.


29. Можно выйти на крышу станции.


30. Оттуда открывается прекрасный вид на Филёвскую линию.


31. Русич — гусеница :)


32. И просто прекрасный вид на Москву.


33. Западный вестибюль. Ужасен, да?


34. Двери не открывать!


35.И завершим наш обзор станцией «Пионерская». Здесь уже сделали часть крыши — собственно она на фото и есть.


36. Разобрали платформу с двух сторон.


37. Очень необычная картина. Действующее метро и такие масштабные строительные работы.


38. А вот почему не сажают в последний вагон на «Кунцевской» :)


39. Платформа «из центра». Здесь ее потихоньку разбирают.


40. Залитый монолит в пол в западного вестибюля.


41. Восстановительные работы крыши с западной стороны станции.


42. Кусочек старой станции. Так как тут есть возможность поставить близко кран, то можно станцию разбирать такими крупными фрагментами.


43. Все работы по реконструкции Филёвской линии ведет Московский метрострой.


44. Приятно видеть на плакатах свои фото :)


Подробно о выполненных работах и внедренных новшествах рассказал телеканалу Россия1 начальник комплекса АО «Мосметрострой» Алексей Арбузов:


http://russos.livejournal.com/1394490.html


Метки:  

В Казань!

Суббота, 15 Июля 2017 г. 14:51 + в цитатник
Немного авиа-фоточек с перелета. Давно такого не было :)

Слетал тут на съемки в Казань несколько интересных заводов. Скоро все вам покажу. Туда летел на малыше Суперджете Аэрофлота. Но обратно аэрофлот отменил рейст (забыв об этом уведомить — смс получили только пассажиры с серебрянной карточкой) сославшись на погоду. Хотя метар и фактическая по прилету в Москве были очень даже ничего. В итоге геморой по сдаче билета, покупке С7 и прилет в неудобный по логистике для меня аэропорт Домодедово. Но! в ДМЕ случилось чудо — выгнали всех таксистов-барыг из терминала. Я даже как-то сначала не понял, что не так — отсуствовали эти мошенники с криками такси-такси. Прогрес, чо.



1. Из терминала D нас повезли на терминал B — небольшая обзорная экскурсия по Шереметьево :)


2. Ту-204С.


3. Исполнительный.


4.


5. И полетели.


6. Грузовой терминал.


7. Кто знает, чего строится?


8. Вырубка под глиссадой. Где-то справа, к ее концу упал Ил-86 авиакомпании «Пулково» 28 июля 2002 года. Рейс был перегоночным, поэтому на борту самолёта находились лишь 16 членов экипажа, 14 из которых погибли. Это единственная катастрофа самолёта Ил-86.


9. Красивое небо.


10.


11.


12.


13. На подлете к Казани.


14. Это вырубка такая странная?


15. Красота!


16.


17. Один из четырех Ил-80 (Ил-86ВзПУ) — воздушный командный пункт (ВзПУ), разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина на базе пассажирского самолёта Ил-86.


18. Добро пожаловать в Казань!


19. Казанский Кремль.


20. Казань, как всегда, прекрасна :)


http://russos.livejournal.com/1394304.html


Метки:  

Московский Урбанистический Форум

Суббота, 08 Июля 2017 г. 09:01 + в цитатник
6 июля начал свою работу Московский Урбанистический Форум, посвященный вопросам развития глобальных мегаполисов. Форум проводится ежегодно с 2011 года.

В это раз площадкой для главного события лета был выбран павильон №75 на ВДНХ. Выбор очень актуален, так как сама территория главной выставки страны сейчас активно реконструируется.

MUF объединяет представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, девелоперов, руководителей финансовых компаний, инвесторов, технологических стартапов, представителей медиа и горожан. В этом году форум называется: «Эпоха агломераций. Новая карта мира»



6 и 7 июля прошла деловая часть форума, а уже сегодня выставка открыта для всех, кому интересно, что же происходит с Москвой.

1. . На форуме представлены все крупнейшие компании Москвы, которые занимаются строительством и развитием города.


2. Около главного входа находится стенд АО «Мосинжпроект», где представлен макет парка Зарядье.


3. Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, заметил неточность — автобусная остановка стоит не там — тут же она была перенесена на место.


4. Рядом с МИПом находится огромный стенд Московского транспорта.


5. Это и метрополитен, и весь наземный транспорт столицы.


6.Выставку осматривает мэр Москвы Сергей Собянин. Макет Зарядья притягивает взгляд не только простых посетителей. Не удивительно – на территории парка нет ни одного «типового» инженерного решения. Все объекты уникальны.


7. Максим Ликсутов и Сергей Собянин на стенде Московского транспорта.


8. Естественно, реновация. Этой теме уделено особое внимание.


9. И торжественное открытие Международного Урбанистического Форума.


10. Зал был битком. У меня такое ощущение, что посетителей было ощутимо больше, чем на прошлом форуме.


11. Рядом находится демо версия дома, который предлагается москвичам по программе реновации. Понятно, что это только один из множества проектов, но все равно, было интересно посмотреть.


12. Девушка в комплект не входит, если чо.


13. Организаторам выставки надо было пригласить дизайнеров из Икеи для того, чтобы эти примеры смотрелись более живыми. В таком виде они дают представления о планировке, но нет ощущения, что это жилая квартира.


14. Мнения были совершенно разные. Как позитивные, так и отрицательные. Вообще, этот шоу-рум пользовался на выставке наибольшей популярностью.


15. А сам форум напоминает маленький город.


16. Стилизация под тоннель метро на стенде «Мосинжпроекта». Внутри можно узнать, что и как строится сейчас в Москве.


17. Конечно, девушки на стендах. Тут, как всегда, все нарядные и красивые :)


18. А стенд Московского метростроя пользовался популярностью у прекрасных дам для фотографирования.


19. На стенде можно было посмотреть и даже забрать себе книгу с моими фотографиям. Но это еще прошлогодняя книга к юбилею компании.


20. И книга пользовалась популярностью!


21. Внезапно, вот. Парк в Нагатинском затоне.


22. Тут динозавр в комплекте.


23. А вообще, форум прекрасная площадка для общения, новых связей. На нем идут пленарные заседания и круглые столы по разным аспектам жизни нашего прекрасного города.


24. Интерактивная карта Москвы.


25. Ее точки роста.


26. Ролик про ВДНХ. Если про пропустил, то мой пост про реконструкцию главной выставочной площадки страны.


27. В целом советую сходить хотя бы для того, чтобы посмотреть на шоу-рум по реновации. Равнодушным вы не останетесь.


28. Без темы по чемпионату миру — никуда.


29. Здесь же работают студии почти всех основных московских каналов.


30. Вот :)


31. А на улице выставлен вагон метро «Москва».


32. Трамвая «Витязь». Интересное расположение сидений.


33. Да и снаружи он очень даже симпатичный. Далее стояли еще всевозможные автобусы и электробусы. Но на них я не пошел смотреть.


34. И, главный косяк — это черная планета с язвами. :) Я так понимаю, это Земля и агломерации на ней, но у дизайнера что-то пошло не так.


http://russos.livejournal.com/1393420.html


Метки:  

Поиск сообщений в rss_russos
Страницы: 74 ... 70 69 [68] 67 66 ..
.. 1 Календарь