-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_russos

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




MetroDream by Russos - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://russos.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??3a11cd10, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Станции «Некрасовка» и «Лухмановская»

Пятница, 26 Мая 2017 г. 17:20 + в цитатник
Теперь давайте посмотрим на пусковой участок Кожуховской линии, который сначала откроется от станции метро «Некрасовка» до станции «Косино». На днях я посетил строительство двух станций на этом участке — «Некрасовка» и «Лухмановская».



Эти станции, честно говоря, находятся в страшных пердях. Но эти перди застраиваются стахановскими темпами и ситуация с выездом из этих районов уже напоминает пару кругов ада. Метро, как водится, должно всех спасти.

1. Станция «Некрасовка» Станция располагается на территории Люберецких Полей вблизи посёлка Руднёво, в центре района Некрасовка. Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля на проспект Защитников Москвы, Покровскую и Рождественскую улицы. Планируется организация транспортно-пересадочного узла «Некрасовка»


2. Из-за рельефа местности с одного торца станции будут установлены эскалаторы, а с другого будет только лестничные сходы.


3. Кабельно-вентиляционный коллектор под платформой.


4. И платформа станции. На ней, как видите, пол уже уложен и полным ходом идет отделка. К коробу над путями мы еще вернемся.


5. Проект архитектурного оформления станции.


6. А колонна в виде ежика прекрасна :)


7. Монтаж элементов подвесного потолка.


8. Естественно, будут лифты.


9. Так вот, короба... Это система дымоудаления.


10. Вестибюль. Проем оставлен для спуска оборудования.


11. Метро прямо под окнами.


12. Лестничный сход.


13. эм... внезапно блогеры-«пиарщики».


С парнями получилось не очень, если честно. Парни обиделись.

«Первый раз в жизни сходил в метрострой легально. Ходили на будущую станцию Некрасовка. Впечатлений, если честно, от легального похода никаких. Только раздражение от контроля. "Туда не ходи, там не снимать, быстрее фоткайте уже" - примерно такое отношение у нас к блогерам. Ну или может быть нам просто не повезло. Несколько кадров что успел снять в этой безумной обстановке.

Какие странные люди в наше время. Теперь на нас ещё обиду кинули. Вопрос за что? За правду?) Смешно. Снимки им сделали, хотя было сложно что - то снять за отведённое время, посты выложили, а они обиделись :( Кек
»

Друзья, хочу вам сказать пару вещей, как человек, который под землю ходил и нелегально и легально и занимается съемкой там вот уже почти 20 лет. Первое, наш с вами визит на площадку — это большой геморрой для строителей. Особенно для тех людей, которых мы отрываем от работы. А ее поверьте, у того же Эрика, который нас сопровождал, очень много. И видеть, как это время тратится на какую-то хренотеть в виде сфоткай меня в такой позе, а теперь в такой — просто обидно и неприятно.

Второе, учите, блин матчасть! Уж сколько времени я снимаю — всегда есть что спросить и поддержать разговор с мастером. А он, видя, что к его работе проявляют интерес и, самое главное, разбираются в теме, сам с удовольствием все покажет и расскажет.

И третье, обижаться на то, что вам сказали и бить так себя пяткой в грудь — плохо. И да, профессионал должен уметь снимать в любом графике и в любых условиях.

И, последнее, поменьше селфи. Выглядит как детский сад.

14. Перегон в сторону станции «Лухмановская».


15. Что не сделаешь ради кадра :)


16. Собственно, станционный комплекс во всех разрезах и планах.


17. После обязательной программы иду смотреть все остальное. Сначала — тупики.


18. Конец метро. И, кажется, района :) Наклонный желоб нужен для спуска рельс. Внизу находится рельсосварочная станция и там варят плети на весь пусковой участок.


19. Тяговая часть подстанции на станции «Некрасовка».


20. Вестибюль.


21. Внутри короба дымоудаления. Мой провожающий очень хорошо отзывался о минчанах — это они делают проект этих двух станций метро.


22. Вид на станцию из короба. Да, бетонные работы на станции закончены на 95%. осталось еще немного в районе вестибюлей, в торце тупиков и все проемы. Идет отделка и монтаж инженерных систем.


23. Пора в перегон. Усиление обделки в месте примыкания сбойки. Там будет водоотливная.


24. Внезапно, бетономешалка на базе китайского грузовика.


25. Кривая на 200 мм.


26. Она же на меньший зум.


27. На пусковом участке осталось пройти тоннели около станции «Дмитриевского».


28. И еще кривая :)


29. Подхожу к станции «Лухмановская». Конструкция слева — начало ветки в депо.


30. Камера съездов для ветки в депо.


31. Вестибюль на станции «Лухмановская». Обратите внимание, что часть колонн квадратная, а часть круглая :) Станция сооружена тоже по минскому проекту. Здесь применили оклеечную гидроизоляцию по стене в грунте, к которой потом заливается несущая стена. Довольно непривычная для нас конструкция, но в целом получилась удачная.


32. А вот и станция «Лухмановская».


33. И ее проект.


34. Образец оформления колонны. Металлокерамика. Примерно такая же, что на станции «Румянцево».


35. На мой взгляд, весьма интересный вариант «сороконожки».


36. Разрезанная стенка в грунте для сооружения выхода.


37. Скоро здесь будет метро!


38. Большое спасибо генподрядчику компании «Мосинжпроект» за организацию съемки. Отдельное спасибо Эрику и Максиму за прекрасную экскурсию.


http://russos.livejournal.com/1388729.html


Метки:  

Курятник мешает строить метро

Четверг, 25 Мая 2017 г. 14:37 + в цитатник
В прошлом репортаже про Кожуховскую линию некоторые товарищи обратили внимание на станцию «Юго-Восточную» и странную выемку в северной стене. По плану станции видно, что она нужна чтобы выдержать вне нормы и отступить на нужное расстояние от какого-то мелкого строения.



А теперь приготовьтесь, садитесь поудобнее и мы с вами посмотрим, что это за сарай такой

1. На викимапии все еще веселее, кстати. Я выделил контур ТПУ «Юго-Восточная». Посмотрите, как он обрамляет этот сарай. Дикость какая-то? Может это особняк мэра или дом прикрытия митродва?


2. Мдя... Какое-то кафе Бахча, по виду напоминающее придорожное кафе на трассе.


3. Отзывы на Яндексе еще веселее. Своего сайта у этого заведения, конечно нет.


Собственно, возникает вопрос, а на законном ли основании стоит там этот сарай. Почему его нельзя снести и построить станцию нормально? А уж про дебилизм с ТПУ я вообще молчу. Мне кажется экскаватор с ночи длинных ковшей сюда не доехал по какому-то недоразумению просто.

http://russos.livejournal.com/1388533.html


Метки:  

Разные работы на станции «Селигерская»

Вторник, 23 Мая 2017 г. 11:49 + в цитатник
На пусковом участке уже во всю развернулись отделочные и путевые работы. Даже начались работы по продолжению строительства на север, в Лианозово.



1. Если кто забыл, где находится станция «Селигерская» — то привязка к высотке Метростроя. На информационном плакате уже висит новый дизайн станции.


2. Котлован станции почти засыпан. Остались небольшие фрагменты около вестибюлей и переходов.


3. Последние заходки на перекрытии вестибюля.


4. Осталось чуть-чуть.


5. Нанесение гидроизоляции.


6. Левый перегонный тоннель в сторону станции «Верхние Лихоборы».


7. Укладка рельсового пути.


8. Крепление рельс к полушпалкам.


9. Подготовленный тоннель для сборки рельсошпальной решетки.


10. Вентиляторы на станции.


11. В прошлом репортаже я показывал, как подготавливают камень для цоколя. А теперь вот, все смонтировано с левой стороны.


12. Начали укладывать гранит на платформу.


13. Интересно, какой будет рисунок пола?


14. Смонтированные эскалаторы.


15. По правой стороне укладка цоколя в самом разгаре.


16. Можно сказать, финальный этап.


17. А это заготовленные рельсовые плети в тупиках. Здесь готовят путь на весь участок до станции «Окружная».


18. Последняя площадка на этой линии. Пока последняя.


19. За монтажной камерой закончили возведение форшахты и приступили к «стене в грунте». Отсюда стартуют щиты в сторону станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».


20. Вид в сторону станции «Селигерская».


21. Монтажная камера.


22. Так как в ней будет сделана венткамера, то использовать ее для старта новой проходки будет нельзя. Поэтому делают еще одну камеру.


Quadrone.ru — продажа квадрокоптеров, сборка спецверсий на заказ, обучение, обслуживание и ремонт ваших аппаратов!

http://russos.livejournal.com/1388198.html


Метки:  

Магаданский тлен

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 12:42 + в цитатник
Во время поездки в Магаданскую область на Колымскую и Усть-Среднеканскую гидроэлектростанции наснималось немного дорожных зарисовок и видов поселка с красивым названием Синегорье.



Добро пожаловать в тлен.

1. Ранее утро, дорога из Усть-Среднеканска. Как видите, была отсыпана в складках местности.


2. Волшебные утренние туманы.


3. И панорамный вид.

.::кликабельно::.

4. Вот что, а с видами природы там все хорошо.


5.


6.


7.


8. Едем дальше в туман, который прибавляет +60 к тленности.


9. Из клочьев тумана выступают поселки с заброшенными зданиями.


10. Мостик.


11. Яркие пятна — названия ручьев и рек. Вот тут в свое время народ проявил фантазию.


12. Например, вот.


13. А так, тлен-тленом.


14. Хотя такой вид характерен и для средней полосы России.


15. Тверская или Костромская область вполне подойдут.


16. Но это Магаданская область, детка. И поселок Синегорье.


17. Расположен на берегу реки Колымы, в восьми километрах ниже Колымской ГЭС. Это самый молодой посёлок Колымского края. В прошлом году в нем было 2489 жителя. Уровень неукоснительно падает с 1989 года, когда было почти 12 тысяч жителей.


18. Зато природа :)


19. Очень красивое водохранилище.

.::кликабельно::.

20. Даже чисто вокруг.


21. Ах...

.::кликабельно::.

22. Но красивая природа — это единственный плюс.

.::кликабельно::.

23. Поселок строился для строителей ГЭС. Сейчас там просто делать нечего, когда стройка закончилась.


24. В результате 2/3 домов стоят заброшенными.


25. И перспектив никаких.


26. C 12 декабря 1978 года по 8 июня 2000 года в поселке действовал аэропорт «Синегорье».


27. Пора на большую землю.


28. Федеральная трасса, между прочим.


29. р. Наледный. Обратите внимание на аккуратный асфальт на мостовом сооружении с сплошной линией разметки! Сюр. Асфальта на этой федеральной трассе нет практически полностью.


30. Пробка из-за ремонта дороги.


31. Знаменитый перевал Дедушкина Лысина. Эти смешные названия дали в свое время геологи.


32. несмотря на тлен, там одни из самых красивейших мест, где я когда либо был.


http://russos.livejournal.com/1387788.html


Метки:  

Электропоезд «Иволга»

Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 15:37 + в цитатник
16 апреля 2017 года началась эксплуатация поездов ЭГ2Тв с пассажирами на Киевском направлении по маршруту Москва-Киевская — Новопеределкино. Нам он известен под названием «Иволга» и делают его на Тверском Вагоностроительном заводе. Два года назад там состоялась презентация нового электропоезда, но тогда еще не знали, куда иволга поедет: на МЦК или еще куда. Как вы знаете, на МЦК теперь курсируют «Ласточки», а «Иволгу» закупила Центральная пригородная пассажирская компания для обслуживания Киевского направления Московской железной дороги на маршруте Москва-Киевская — Новопеределкино.



1. Сегодня, снимая реконструкцию Филевской линии, увидел как «Иволга» следует по путям Киевского вокзала. Вид у нее более космический, чем у кого либо :)


2. Кто ездил, как вам?


http://russos.livejournal.com/1387619.html


Метки:  

Закон города Москвы про реновацию и гарантии

Четверг, 18 Мая 2017 г. 10:44 + в цитатник
Мой материал про панельные пятиэтажки вызвал ожидаемый резонанс. Судя по комментариям видно, что информированность народа о программе реновации стремится к нулю. И сейчас, после накала страстей,власти начинают проводить разъяснения, что и как будет. Принятый вчера Мосгордумой закон, разъясняющий имущественные права граждан при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве, тому наглядное подтверждение.

18555202_1382124005156596_1244750297_n

Закон вступит в силу после принятия аналогичного федерального закона. Прочитайте внимательно, тут все подробно написано

http://russos.livejournal.com/1387361.html


Метки:  

Северо-Восточная хорда

Среда, 17 Мая 2017 г. 11:08 + в цитатник
Давайте снова посмотрим на Северо-Восточную хорду. В прошлый раз я там снимал аж в августе 2015 года, а теперь там полетал sturman из urbanoid.pro. Виды, скажу я вам, впечатляют.



1. Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов. Хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.


2. Даже на бумаге развязка около шоссе Энтузиастов выглядит страшно :)


3. В живую — грандиозно. Вид прям на развязку. Хорда, МЦК, шоссе Энтузиастов и куча съездов.


4. В этом месте хорда делает почти разворот и выворачивает в сторону Вешняков (на фото низ). Путь «прямо» пока останется заделом (на фото — налево). Под что?


5. Вся эта стройка должна улучшить транспортную доступность ближайших округов.


6. Начало участка вдоль рязанской ЖД до Вешняков


7. И вид в сторону Вешняков. Тут пока только начало работ.


8. И на закуску, транспортная развязка около Щелковского шоссе.


9. И готовый участок между Щелковским и Измайловским шоссе.


Генеральный проектировщик этого мега проекта — АО «Мосинжпроект».

Спасибо urbanoid.pro за фотографии.

http://russos.livejournal.com/1387142.html


Метки:  

Северо-Восточная хорда

Среда, 17 Мая 2017 г. 11:08 + в цитатник
Давайте снова посмотрим на Северо-Восточную хорду. В прошлый раз я там снимал аж в августе 2015 года, а теперь там полетал sturman из urbanoid.pro. Виды, скажу я вам, впечатляют.



1. Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов. Хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.


2. Даже на бумаге развязка около шоссе Энтузиастов выглядит страшно :)


3. В живую — грандиозно. Вид прям на развязку. Хорда, МЦК, шоссе Энтузиастов и куча съездов.


4. В этом месте хорда делает почти разворот и выворачивает в сторону Вешняков (на фото низ). Путь «прямо» пока останется заделом (на фото — налево). Под что?


5. Вся эта стройка должна улучшить транспортную доступность ближайших округов.


6. Начало участка вдоль рязанской ЖД до Вешняков


7. И вид в сторону Вешняков. Тут пока только начало работ.


8. И на закуску, транспортная развязка около Щелковского шоссе.


9. И готовый участок между Щелковским и Измайловским шоссе.


Генеральный проектировщик этого мега проекта — АО «Мосинжпроект».

Спасибо urbanoid.pro за фотографии.

http://russos.livejournal.com/1387142.html


Метки:  

Монорельсу таки сносят

Вторник, 16 Мая 2017 г. 14:38 + в цитатник
Что ни день, то, блин, новости. Но нашу монорельсу, кстати, нефига не жалко. Как транспорт она не але, как туризм — маршрут не тот.

Оригинал взят у metroelf в СРОЧНО В НОМЕР
В Москве больше не будет монорельса


Монорельсовую транспортную систему в Москве частично разберут и заменят ее трамваем.
Как заявил сегодня журналистам глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев, к проектированию новой линии власти рассчитывают приступить в 2018 году. По предварительным оценкам, часть конструкций монорельса придется разобрать и поставить на их месте современные трамвайные пути. Подвижной состав будет полностью заменен, отметил Бочкарев.

Этот проект возник, поскольку эффективность монорельса резко снизилась после запуска новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро. Недавно дорога перешла в туристический режим, но потребность в транспорте у жителей северо-востока все равно остается. Власти рассчитывают, что эту нагрузку возьмут на себя трамваи.

Российская Газета


http://russos.livejournal.com/1386792.html


Метки:  

Метро, Пегов и РЖД

Вторник, 16 Мая 2017 г. 12:27 + в цитатник
Когда Дмитрий Пегов пришел в метро, то один мой коллега из РЖД сказал: «Ну вот, теперь у вас все будет хорошо, вы (непечатно) забрали у нас лучшего специалиста». Метро за это время, на мой взгляд, изменилось только в лучшую сторону и очень сильно.

Могу теперь только порадоваться за РЖД, где Дмитрий Владимирович будет курировать пассажирские перевозки. В целом там и так было все неплохо, а теперь станет еще лучше.

За метрополитен я тоже особо не волнуюсь, но интересно, какие будут изменения.



http://russos.livejournal.com/1386501.html


Метки:  

Московскому метро 82 года!

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 12:17 + в цитатник
Для жителей столицы Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Первый подземный маршрут пролегал от станции метро «Сокольники» до «Охотного ряда» и далее по разветвлению — до «Парка культуры» и «Смоленской». 13 прекрасно выполненных и архитектурно богато оформленных станций-дворцов, залитых потоками света, гостеприимно распахнули двери перед москвичами в 7 часов утра.

Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы первыми совершить необычную подземную поездку через всю Москву. Пассажиров на станцию пропускали контролёры при предъявлении билета. Билеты были двух цветов: красный давал право проезда до станции «Сокольники», жёлтый — обратно. На билете делалась пометка о времени выдачи: он считался действительным в течение 35 минут. Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось — длина первой трассы составляла всего 11,6 км.



В честь дня рождения метрополитен провел несколько мероприятий.

1. Традиционный концерт состоялся на станции «Деловой Центр», а не на «Кропоткинской». Пока идут последние приготовления...


2. Прекрасные девушки хористки.


3. Академический большой хор РГГУ и Президентский симфонический оркестр исполнили оперу «Сильмариллион. Памяти Толкина» на созданном самим автором «Властелина колец» эльфийском языке.


4. Я эту девушку на концерте не узнал. А это уже вам знакомая дежурная по станции «Ломоносовский проспект».


5. Очень необычное мероприятие. Очень.


6. Екатерина, альтистка Президентского симфонического оркестра.


7. Голос Московского метро Юлия Романова и машинист Софийского метро Бисер Нушев, который специально приехал на это мероприятие.


8. На этот раз под сводами станции «Деловой центр» прозвучала опера «Сильмариллион. Памяти Толкина», которую также называют «Эльфийской ораторией». Музыканты исполнили это произведение на эльфийском языке квенья, который придумал писатель-фантаст Джон Рональд Руэл Толкин — автор романа-эпопеи «Властелин колец».


9. Периодически во время выступления на смену квенье приходили англоязычные тексты, также написанные Толкиным. Сольные партии исполнили заслуженный деятель Объединённого хорового движения Ирина Сакне и солист группы «Земляне» Илья Прахов.


10. Автором оперы выступил Михаил Костылев, создавший множество саундтреков к популярным российским и зарубежным компьютерным играм, мультфильмам и кино, в том числе к картине 2016 года «Двадцать восемь панфиловцев».


11. Волшебная ночь в метро.


12. Дмитрий, контрабас.


13. «Проведение на станциях ночного концерта, приуроченного к празднованию Дня рождения московского метро, стало замечательной традицией. Уже в восьмой раз мы собираем ценителей музыки ночью, чтобы показать, как меняется традиционное восприятие музыкальных произведений в неповторимой атмосфере погружённой в полумрак станции», — рассказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов.


14. Впервые попробовал прямой эфир в моем инстаграмме. Интересно, как можно оценить звук, который уловил микрофон телефона и транслируется в эфир :) Явно тут не hi-end.


15. Во время ночного оперного концерта гости также услышали камерный хор Platinum, академический мужской хор Российской академии музыки имени Гнесиных, хор Voice Fusion, Нижегородский молодежный хор и камерный хор Государственного музыкально-педагогического института под управлением заслуженной артистки России Галины Богдановой.


16. Акустика на этой станции хуже, чем на «Кропоткинской», но в целом получилось даже лучше. Можно всех расположить и есть еще много места.


17. Прекрасные хористки :)


18. И немного закулисья.


19. А если встать на стульчик, то открывается такой ракурс.


20. Да, то, что нужно!


21. Скажу честно, я из слов ни понял ни одного :) Но атмосфера была отличная.


22. Огромное спасибо всем, кто в этом участвовал.


23. Селфи на память :)


24. Ой!


25. А солистки Ирина Сакне был еще и день рождения.


26. После концерта, сразу, поехали на открытие парада поездов на «Октябрьской» Кольцевой линии. Парад открыл номерной, стилизованный под вагон типа А


27. С днем рождения, метро!


28. Вот так и снимаем :)


29. Яуза. Эти выходные по Кольцевой линии курсировали все основные поезда, которые сейчас находятся в эксплуатации.


30. Русич


31. А начальник метро Дмитрий Пегов и гости погрузились в новую Москву.


32. Пресс-подход на Курской.


33. И завершаем эту долгую, но интересную ночь на «Партизанской».


34. Открытие выставки вагонов и спецтехники.


35. ВЭКА. Контактно-аккумуляторный электровоз.


36. Роторный снегоочиститель.


37. Жалко, что спецтехники было мало.


38. А вот в воскресенье там был аншлаг. Учитесь, поцаны, как с девушками надо флиртовать :)


39. Мимими просто. Смотри, там едет поезд!


40. Аншлаг.


41. Беспокоился за экспонаты — открутят еще что-нибудь.


42. ВЭКА.


43. Сижу в вагоне. Тут слышу рядом голос: «Это не настоящая деталь от вагона». О! Ключевые слова! Таки да, олдскул :)


44. Начинающие метрофанаты. С какими горящими глазами он бегал и снимал. Наверно лет 18 назад я такой же был.


45. Всем спасибо!


46. Прикоснись к истории...


По иронии судьбы, самое интересное мероприятие на ДР — реконструкция открытия в воскресенье я пропустил — был уже на других съемках.

С днем рождения, метро!

http://russos.livejournal.com/1386493.html


Метки:  

Московскому метро 82 года!

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 12:17 + в цитатник
Для жителей столицы Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Первый подземный маршрут пролегал от станции метро «Сокольники» до «Охотного ряда» и далее по разветвлению — до «Парка культуры» и «Смоленской». 13 прекрасно выполненных и архитектурно богато оформленных станций-дворцов, залитых потоками света, гостеприимно распахнули двери перед москвичами в 7 часов утра.

Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы первыми совершить необычную подземную поездку через всю Москву. Пассажиров на станцию пропускали контролёры при предъявлении билета. Билеты были двух цветов: красный давал право проезда до станции «Сокольники», жёлтый — обратно. На билете делалась пометка о времени выдачи: он считался действительным в течение 35 минут. Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось — длина первой трассы составляла всего 11,6 км.



В честь дня рождения метрополитен провел несколько мероприятий.

1. Традиционный концерт состоялся на станции «Деловой Центр», а не на «Кропоткинской». Пока идут последние приготовления...


2. Прекрасные девушки хористки.


3. Академический большой хор РГГУ и Президентский симфонический оркестр исполнили оперу «Сильмариллион. Памяти Толкина» на созданном самим автором «Властелина колец» эльфийском языке.


4. Я эту девушку на концерте не узнал. А это уже вам знакомая дежурная по станции «Ломоносовский проспект».


5. Очень необычное мероприятие. Очень.


6. Екатерина, альтистка Президентского симфонического оркестра.


7. Голос Московского метро Юлия Романова и машинист Софийского метро Бисер Нушев, который специально приехал на это мероприятие.


8. На этот раз под сводами станции «Деловой центр» прозвучала опера «Сильмариллион. Памяти Толкина», которую также называют «Эльфийской ораторией». Музыканты исполнили это произведение на эльфийском языке квенья, который придумал писатель-фантаст Джон Рональд Руэл Толкин — автор романа-эпопеи «Властелин колец».


9. Периодически во время выступления на смену квенье приходили англоязычные тексты, также написанные Толкиным. Сольные партии исполнили заслуженный деятель Объединённого хорового движения Ирина Сакне и солист группы «Земляне» Илья Прахов.


10. Автором оперы выступил Михаил Костылев, создавший множество саундтреков к популярным российским и зарубежным компьютерным играм, мультфильмам и кино, в том числе к картине 2016 года «Двадцать восемь панфиловцев».


11. Волшебная ночь в метро.


12. Дмитрий, контрабас.


13. «Проведение на станциях ночного концерта, приуроченного к празднованию Дня рождения московского метро, стало замечательной традицией. Уже в восьмой раз мы собираем ценителей музыки ночью, чтобы показать, как меняется традиционное восприятие музыкальных произведений в неповторимой атмосфере погружённой в полумрак станции», — рассказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов.


14. Впервые попробовал прямой эфир в моем инстаграмме. Интересно, как можно оценить звук, который уловил микрофон телефона и транслируется в эфир :) Явно тут не hi-end.


15. Во время ночного оперного концерта гости также услышали камерный хор Platinum, академический мужской хор Российской академии музыки имени Гнесиных, хор Voice Fusion, Нижегородский молодежный хор и камерный хор Государственного музыкально-педагогического института под управлением заслуженной артистки России Галины Богдановой.


16. Акустика на этой станции хуже, чем на «Кропоткинской», но в целом получилось даже лучше. Можно всех расположить и есть еще много места.


17. Прекрасные хористки :)


18. И немного закулисья.


19. А если встать на стульчик, то открывается такой ракурс.


20. Да, то, что нужно!


21. Скажу честно, я из слов ни понял ни одного :) Но атмосфера была отличная.


22. Огромное спасибо всем, кто в этом участвовал.


23. Селфи на память :)


24. Ой!


25. А солистки Ирина Сакне был еще и день рождения.


26. После концерта, сразу, поехали на открытие парада поездов на «Октябрьской» Кольцевой линии. Парад открыл номерной, стилизованный под вагон типа А


27. С днем рождения, метро!


28. Вот так и снимаем :)


29. Яуза. Эти выходные по Кольцевой линии курсировали все основные поезда, которые сейчас находятся в эксплуатации.


30. Русич


31. А начальник метро Дмитрий Пегов и гости погрузились в новую Москву.


32. Пресс-подход на Курской.


33. И завершаем эту долгую, но интересную ночь на «Партизанской».


34. Открытие выставки вагонов и спецтехники.


35. ВЭКА. Контактно-аккумуляторный электровоз.


36. Роторный снегоочиститель.


37. Жалко, что спецтехники было мало.


38. А вот в воскресенье там был аншлаг. Учитесь, поцаны, как с девушками надо флиртовать :)


39. Мимими просто. Смотри, там едет поезд!


40. Аншлаг.


41. Беспокоился за экспонаты — открутят еще что-нибудь.


42. ВЭКА.


43. Сижу в вагоне. Тут слышу рядом голос: «Это не настоящая деталь от вагона». О! Ключевые слова! Таки да, олдскул :)


44. Начинающие метрофанаты. С какими горящими глазами он бегал и снимал. Наверно лет 18 назад я такой же был.


45. Всем спасибо!


46. Прикоснись к истории...


По иронии судьбы, самое интересное мероприятие на ДР — реконструкция открытия в воскресенье я пропустил — был уже на других съемках.

С днем рождения, метро!

http://russos.livejournal.com/1386493.html


Метки:  

Глобальная реконструкция Филевской линии

Пятница, 12 Мая 2017 г. 08:50 + в цитатник
Московский метрострой продолжает работы по реконструкции станций и вестибюлей Филевской линии. С прошлого репортажа прошло уже больше двух месяцев — поэтому пора смотреть новый.



Я эти фотографии снимал в конце апреля, но из-за праздников выкладываю только сейчас. За прошедшее время уже много чего изменилось уже.

1. Осмотр начнем со станции «Студенческая». Здесь идет реконструкция вестибюля и платформы по направлению «из центра».


2. Часть вестибюля была очищена от старой отделки и всех инженерных коммуникаций.


3. Сейчас это все монтируют обратно. Так же произведена перепланировка помещений.


4. Полностью обновлены лестничные сходы.


5. И, самое трудоемкое — реконструкция платформы.


6. В условиях действующего метро нужно демонтировать старые конструкции, уточнить расположение кабельного хозяйства и фундаментов. Для этих целей делали шурфы.


7. Сейчас закончили заливать новую платформу и приступили к завершающим работам.


8. Но работы еще много — предстоит смонтировать крышу. Часть работ можно проводить только ночью. Но сейчас, летом, будет проще.


9. Русич.


10. Теперь станция «Кутузовская». Здесь платформу не трогают. :)


11. А вот вестибюль реконструируют. Плюс достроили пересадку на МЦК, которая откроется одновременно с вестибюлем.


12. Отделочные работы самом разгаре.


13. Вестибюль МЦК.


14. Пространство входной группы будет увеличено.


15. С крыши вестибюля открывается необычный ракурс на Сити.


16. Или такой.


17. В общем, ждем открытия.


18. И теперь станция «Фили». Металлоконструкция — это увеличение зоны выходной группы. Зачем она еще продолжается на крыше — не знаю.


19. Внутри приступили к отделке.


20. Ах, какой вид!


21. На этой станции еще много работы на платформе. Как видите часть уже залита, а на другой — только арматуру связали для очередной заходки.


22. Самая обычная стройка — только поезд рядом проезжает раз в несколько минут.


23. Конструкции, которые держат крышки, в обиходе называют «клюшками».


24. И очень крепкий орешек — станция «Пионерская».


25. В прошлый раз я вам говорил, что вестибюль будет разобран до несущих конструкций. Правда эти конструкции напоминают домик из спичек :)


26. Капитальный ремонт консолей, которые держат крышу. Каждая консоль подвергается обследованию. Либо ее удаляют, либо лечат. Сбивается верхний слой бетона, арматура очищается, частично заменяется по необходимости.


27. Далее ставят опалубку и заливают новую консоль.


28. Она получается, соответственно, выше.


29. Те консоли, которые лечить нецелесообразно, удалили. Далее предстоит еще детальное обследование балки, на которую крепятся консоли, что бы понять, что с ней делать.


30. А вот вестибюлю может не повезти. После вскрытия всей отделки обнаружилось, что несущие колонные в крайне удручающем состоянии. Скорее всего его разберут полностью и сделают новый.


31. начались работы по демонтажу платформы.


32. После очистки лотка будут проведены исследования опорных плит для колонн и состояния лотка в целом. Возможно, часть колонн будет заменена.


33. Все погрузочные операции выполняет этот кран. Из-за малого ночного окна времени очень мало. Да и станцию закрывают для проезда хозяйственных единиц не каждую ночь. Тогда груз складируют на платформе и выдадут в следующее окно, когда станция будет закрыта.


34. Временные колонны, чтобы опереть на них крышу. Понадобятся для демонтажа этого участка крыши и как подстраховка, если несущая балка, которая находится в вестибюле в крайне плохом состоянии.


35. Филевская линия, да :)


http://russos.livejournal.com/1386087.html


Метки:  

Ах, эта самая «реновация»…

Четверг, 11 Мая 2017 г. 09:01 + в цитатник
Программа расселения и сноса пятиэтажек в Москве существует аж с 1998 года. . За это время было снесено множество пятиэтажек, так называемых, «сносимых» серий. В рамках этой программы новые квартиры получили свыше 160 тыс. московских семей. Полное завершение программы ожидается в 2018 г. И все было бы хорошо и гладко, если бы не фактор внезапности. В начале этого года, внезапно, заговорили о расширении этой программы и даже дали ей красивое имя — «реновация пятиэтажного жилищного фонда». Дело в том, что в Москве остается еще порядка 8 тыс. пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения, ранее отнесенных к т.н. «несносимым» сериям. Однако, как показали технические обследования, значительная часть этих домов также находится в неудовлетворительном состоянии. Условия проживания жителей не отвечают современным требованиям безопасности и комфорта. Новая программа реновации призвана обновить жилищный фонд Москвы, не дожидаясь пока пятиэтажки окончательно превратятся в аварийное жилье.

Тут и началось бурление говен. Митинги и петиции за то, чтобы не сносить свою любимую трущобу. Митинги и петиции за то, чтобы обязательно снести свою пятиэтажку. Митинги и петиции просто так. Мы, жители, еще не знаем, попадает ли наш дом под снос, но помитинговать надо. Вдруг чо.



По количеству бурлений можно сделать пока два вывода. Первое, толком никто еще ничего не знает, хотя на сайте мэрии опубликован «Перечень домов для голосования по включению в проект программы реновации». Второе, большинство волнений вызвано неопределенностью и слабой информированностью граждан. Попробуем разобраться.

Самое главное, что в 2017 г. в Москве будет разработана и принята программа реновации пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. Сейчас ее еще нет. Идет обсуждение, опрос местных жителей и т.д. Снос домой идет еще по старой программе, которая началась лет 20 назад.

Для начала реализации программы необходимо:
— принять федеральный закон о реновации и развивающие его городские нормы и правила;
— выяснить мнение жителей, хотят ли они, чтобы их дом вошел в программу реновации, и на основе их мнения определить перечни пятиэтажных домов, подлежащих сносу;
— подобрать свободные площадки для строительства стартовых домов;
— выделить бюджетные средства для запуска программы;
— определить механизмы привлечения инвестиций, т.к. одних бюджетных средств для реализации программы реновации будет недостаточно.

Планируется, что до конца 2017 г. программа реновации будет утверждена и начнется ее практическая реализация.

Возникает вопрос, на кой чорт для реализации программы субъекта Российской Федерации нужен аж Федеральный закон? Прежде всего, он обеспечит надежные гарантии выполнения обязательств перед гражданами — участниками программы реновации. Кроме того, в настоящее время отсутствуют правовые нормы, которые позволят реализовать программу реновации качественно и в разумные сроки. В частности, действующие нормы не предусматривают сноса ветхого жилья (вроде пятиэтажек), только аварийного. Существующие нормы градостроительного, земельного и бюджетного законодательства плохо подходят для реновации существующей городской застройки. В результате снос каждого микрорайона пятиэтажек затягивается на годы, а сама программа — на десятилетия. Московский городской закон о программе сноса пятиэтажек был принят еще в 1998 г. и в настоящее время полностью исчерпал себя. За прошедшие годы было принято большое количество федеральных норм, с которыми он вошел в противоречие.

А пока давайте посмотрим, что заканчивают сносить по старой программе.

1. Кластер пятиэтажек по адресу Давыдковская улица, дома 10 и 12 с корпусами. Их нет списке на голосование, так как их и так сносят.


2. Дом серии 1605-АМ/5, построенный в 1966 году.


3. Дом уже расселен и сейчас готовится к сносу. По опыту реализации программы расселения пятиэтажек «сносимых» серий, 92% жителей получают новое жилье в районе прежнего проживания; 4% — в соседнем районе; 4% — по собственной просьбе переезжают в другие районы.


4. Сверху телефон, радиоточка, антенна и прочее. Снизу силовой ввод в квартиру. Деревянные вставки, гнилые провода — все как положено.


5. Основной вопрос, который возникает при реализации новой программы — куда будет переезжать. Правительство Москвы пишет, что «Новая квартира будет предоставлена в том же или, в крайнем случае, соседнем районе (в ЦАО, Зеленограде и ТиНАО – в пределах административного округа).»


6. Подавляющее большинство сносимых домов (если не все) — с газовыми плитами. Что, конечно, анахронизм. А в условиях отсутствия вытяжки и приточной вентиляции — так еще и газенваген на кухне, площадью аж 5,6 квадратных метра.


7. Алюминиевая проводка, допотопные розетки. Посмотрите на оплавленную изоляцию!


8. Площадь новых квартир в программе будет больше, в первую очередь, за счет более просторных помещений общего пользования: кухонь, прихожих, коридоров, ванн, туалетов, балконов и лоджий. Доплачивать за увеличение площади не потребуется. За дополнительную доплату можно будет приобрести больше комнат.


9. Пройдя пару подъездов расселенного дома, я, честно говоря, пришел в ужас. Как в таких условиях можно жить? Понятно, что в 1966 году это были хоромы, но сейчас?!


10. Интересно, проводку жители забрали или бомжи на медь выколупали?


11. А вот окна видимо жильцы вытащили. Хотя не очень понимаю, что с ними делать потом?


12. Ах, кассета VHS. Кстати, для своего времени фильм был неплох. Пересмотреть что-ли...


13. Перепланировка своими руками. Комнатки и так маленькие, но еще делили при необходимости.


14. На балконе нашлась заначка варенья. Не пробовал.


15. Сберкнижка в 2013 году?! Я уж думал, что они вымерли давно.


16. Санузел.


17. В доме отсутствует чердак!


18. Местные виды. Так непривычно видеть с крыши деревья, которые выше!


19. Состояние элементов крыши. Это дренажный слив.


20. А вот табличка очень раритетная — номер телефона шестизначный!


21. Балконы в доме начинаются со второго этажа, но жителям этой квартиры очень хотелось его. В итоге такой самострой.


22. Подвал.


23. Состояние стен.


24. По программе планируется, что в новых квартирах будет выполнена чистовая отделка и установлены необходимые сантехнические приборы.


25. Ох, еще один раритет.


26. Заглянул в еще жилой дом.


27. Древние однотарифные счетчики


28. Это еще не самый худший электрический щиток.


29. Бардак со слаботочкой. Но это во всех домах, кажется.


30. Скоро под снос.


31. Если ваш дом попал в список по включению в программу реновации, то вы будете оповещены. Уведомления будут вывешены на информационных досках подъездов, разосланы по почтовым ящикам и направлены на электронную почту жителей пятиэтажек и смс.


32. Далее вам нужно зайти на сайт «Активного гражданина» или дойти до центра госуслуг «Мои документы» и проголосовать.


33. Голосование начнется 15 мая и продлится до 15 июня. Обработка июнь — июль. А результаты, соответственно, в июле — августе этого года. Здесь важно отметить, что голосование на «Активном гражданине», это не выборы, и не референдум. Это просто один из способов узнать мнение москвичей. Регистрация на АГ позволяет идентифицировать жителя по конкретному адресу и учесть его личное мнение. Такая же ситуация с МФЦ и собраниями собственников жилья.


34. А темпы строительства новых домов впечатляют.


35. Эту пятиэтажку по адресу улица Малая Филевская 24к1 только заканчивали сносить 21 апреля.


36. А первого мая уже заливали бетон в фундамент нового дома. На заднем фоне виднеется новый корпус, куда пересилили жителей окрестных пятиэтажек.


37. А это уже почти снесенная пятиэтажка на бульваре Яна Райниса д2к3. Кто знает, что за башни из блоков сложены около стен?


38. Наполнитель панели. Он, кажется, уже давно того.


39. Подвал дома.


40. А здесь пятиэтажку уже снесли. Жителей пересилили в дом, который виднеется на заднем плане.


Могу сказать, что программа будет идти весьма сложно, так как всем угодить невозможно. Но с пятиэтажным и ветхим говном надо что-то делать.

http://russos.livejournal.com/1385742.html


Метки:  

Транспортная система «Стрела» — будущее наступило и прошло мимо

Среда, 10 Мая 2017 г. 12:27 + в цитатник
В прошлом году я снимал Московский урбанистический форум, где, помимо всяких проектов, компания «Мортон» презентовала систему наземного пассажирского транспорта «Стрела», которую планировали построить от района «Новорижские кварталы» на Новой Риге до Павшинской поймы к станции метро «Мякинино». «Новорижские кварталы» — это огромный микрорайон, который в перспективе напрочь «заткнет» Новую Ригу. Чтобы этого не произошло, застройщик строит монорельс за свой счет. Даже тогда было понятно, что это рекламная завлекаловка, чтобы продать дешевое жилье в новом микрорайоне. С тех пор компания «Мортон» прекратила свое существование и застройкой занялась компания «ПИК». Микрорайон был переименован в «Ильинские Луга». Система «Стрела» сразу попала под сокращение и про нее можно забыть. Теперь жителям нового микрорайона предстоит решать свои транспортные проблемы наедине с многокилометровой пробкой по Новой Риге.

На сайте застройщика, конечно, написано, что: «Проект среднеэтажной застройки с собственной инфраструктурой и транспортной системой легкого метро «Стрела» раскинется на участке площадью 215 Га в Красногорском районе Московской области, в 10 км от столицы по Новорижскому шоссе.», но по моей информации от «Стрелы», как и ожидалось, отказались. Да и про «легкое метро» они откровенно не правы.

Самое удивительное, что «Мортон» даже успел построить чуть более 900 метров однопутной ветки, назвав это «Технологической площадкой тестового участка». Планировалось ли это продолжать дальше или это была пиар-компания для покупателей уже сказать трудно.



Пару слов о проекте. За основу был взят монорельс, который успешно действует в Германии аж с 1984 года. В Дормунте он выполняет функцию городского транспорта на линии протяженностью три километра, где открыто пять станций. А линия в Дюссельдорфе была открыта в 2002 году в аэропорту для связи между терминалами. Ее длина два с половиной километра и на ней находится три станции.

Сначала эту систему (в целом, надо отдать должное, неплохую) хотели пропихнуть Москве на участке Видное — Бутовое. Но ее быстро зарубили и забыли как о страшном монорельсовом сне. Потом немцы нашли Мортон и тут все завертелось. Сначала озвучили линию аж до станции метро «Тушино», но Москва снова оказалась против. Потом решили тянуть линию до станции метро «Мякинино» с первым пусковым участком до платформы Красногорская Рижского направления железной дороги. Сделали демонстрационный участок и... Пора посмотреть на это чудо.

1. Так как новый район анонсируется по технологии «Умный город», то и транспорт должен быть умным.


2. 12 — 15 миллионов для одного километра как-то многовато. Плюс уникальный подвижной состав и оборудование. Ну чего бы трамвай бы не спроектировать?!


3. Планировали на тестовом участке начать опытную эксплуатацию, чтобы получить все необходимые сертификаты. Затем первый участок длиной 8,3 км планировали запустить в 2019 г. Дальше, к 2020 г., провести линию «Стрелы» вдоль Новорижского шоссе до метро «Мякинино». Общая протяжность линии составила бы 13 км. Система сможет обеспечить перевозку в одном направлении в час пик более 5 тыс. пассажиров при интервале движения 3 минуты. При необходимости со временем интервал можно сделать еще меньше. Как говориться, мечтать не вредно.


4. Хотя опытный участок построили, что уже удивительно. Но зато его можно показывать будущим несчастным жильцам со словами — мол, у вас будет транспорт до Москвы!


5. В отличии от Московского монорельса здесь используется верхний подвес, что гораздо лучше.


6. Построили депо, где, если верить по слухам, есть пару вагонов. Выезжали ли они когда либо на линию — не знаю. Есть, даже, как видите, стрелка.


7. В Германии система стала в целом надежной, уникальной... но не стала массовой.


8. Узел крепления балок. Кронштейн справа — под стрелочный путь.


9. Недостроенная станция. Номер опоры 33. Еще две стоят дальше. Итого успели смонтировать 35 опор.


10. Картинка с этим монорельсом напоминает старые советские фантастический фильмы.


11. Можно видеть антенну справа от балки. На месте решили, что это часть системы СЦБ. Но вот по радиоканалу она сделана (как можно) или по вай-фаю (на нельзя, но так сделано на Московском монорельсе) не разобрали. Кстати, на Московском монорельсе заставили наварить вдоль балок мостки для эвакуации пассажиров. Реализовать такое здесь весьма будет проблематично.


12. А вот новый микрорайон. Там планируют 100 (СТО) корпусов в 7-9 этажей. Его будущим жителям хочу пожелать терпения и посочувствовать многочасовым стояниям в пробкам на Новой Риге.


13. Вестибюль.


14. Вид с платформы на построенный участок.


15. Станция. Интересно, это была конечная станция или около первой опоры еще должны были построить?


16. «П»-образная опора для стрелки. Всего на опытном участке есть место для двух съездов — пошерстный + противошерстный


17. Какое-то электричество.


18. Ввод питания в опору для контактных «рельс».


19. Стрелка в депо. На линии даже есть два светофора!


20. Если бы линию достроили, то и депо пришлось бы расширять.


21. Подвес балки.


22. Трехфазный токосъем. Честно, не знаю, что за система. Вариантов тут скорее всего два. Либо трехфазное напряжение, как на кранах, либо биполярное как на Московском монорельсе. Впереди виднеется переводной стрелочный брус. В отличии от Московского монорельса стрелка здесь куда проще.


23. Вид в другую сторону и на температурный компенсатор.


24. Стрелка.


25. Вот такая вот футуристическая заброшка получилась.


Позвонил в офис продаж. Говорят, как я написал выше, что будет 100 корпусов и окончательный ввод в эксплуатацию в 2030 году. Как все это количество жителей будет ездить в Москву — я не представляю. Вежливый менеджер по телефону меня уверял, что пробок на Новой Риге нет. Типа ее реконструировали и есть небольшие затруднения перед развязкой МКАД. Которые, как он потом добавил, начинаются от Красногорского круга. :) Хотя если верить статистике Яндекс-пробок, то затор начинается утром чуть дальше круга. Кто там стоит, так ли это или все гораздо хуже? Когда эти 100 корпусов будут заселены (как и окрестные поля тоже застроены) то страшно представить, что там будет творится.

А по Стреле менеджер ответил, что его проектировал Мортон, а постройку осуществляла администрация Красногорского района и мол все опросы к ним по текущему статусу проекта.

http://russos.livejournal.com/1385645.html


Метки:  

Поезд Победы!

Вторник, 09 Мая 2017 г. 15:17 + в цитатник
9 мая 1995 года, в честь 50-летия Победы впервые отправился в путь «Поезд Победы» — настоящий паровоз, на котором совершили историческую поездку ветераны Великой Отечественной войны. С тех пор эта традиция в РЖД стала ежегодной. В прошлом году я был на самом мероприятии, а теперь решил поснимать поезд с воздуха. В этот раз поезд Победы прошел от Рижского вокзала до станции Новоиерусалимская и обратно.



В качестве точки съемки был выбран знаменитый мост через шлюзы, запасной точкой на случай совсем не летной погоды была выбрана выемка около Митинского ландшафтного парка.

1. Снимали с дух камер, хотя для съемки с земли точка не очень удачная.


2. Ах, вот бы и вагоны старинные сюда.


3. Первый подъем оказался неудачным. Я поставил съемку с интервалом в одну секунду и экран на пульте не успевал обновляться. Он был черным, зараза. Взлетел наугад, вслепую. Оказалось вот так. Расстроился, конечно. Да и паровоз шел без дыма, не видно его особо.


4. Тепловоз прикрытия. Если паровоз сломается, он дотолкает поезд до конечной станции.


5. А вот второй подъем, когда поезд Победы ехал обратно был куда удачнее.


6. Солнца нет, но это системная проблема всего дня.


7. Чух-чух-чух. Дым, красивый ракурс — все великолепно!


8. Этот поезд — дань памяти им всем работникам железной дороги, которые ковали победу на своем рабочем месте.


9. С праздником Победы!


10. Спасибо железнодорожникам за такое замечательное мероприятие.


11. За насыпью справа находится пулеметное гнездо с табличкой «Здесь в суровые дни 1941 г. на ближайших подступах к г. Москве проходил рубеж обороны».


Quadrone.ru — продажа квадрокоптеров, сборка спецверсий на заказ, обучение, обслуживание и ремонт ваших аппаратов!

http://russos.livejournal.com/1385378.html


Метки:  

РусГидро | Колымская ГЭС

Среда, 03 Мая 2017 г. 15:11 + в цитатник
Колымская ГЭС функционирует в уникальных условиях по множеству параметров. Во-первых, энергосистема Магаданской области является изолированной от единой энергосистемы России, и эта гидроэлектростанция обеспечивает примерно 95% ее мощности. Во-вторых, станция расположена в зоне вечной мерзлоты. Она имеет самую высокую в России грунтовую плотину, а также является самой мощной в стране гидроэлектростанцией с подземным расположением машинного зала. Даже одного этого пункта было достаточно, чтобы съездить на нее. О да, конечно, она расположена еще так, что фиг до нее доберешься. :)



Историю проектирования Колымского каскада ГЭС я уже рассказывал в материале про строительство Усть-Среднеканской станции, так что повторять его не буду.

Напомню, что первые идеи о строительстве ГЭС на реке Колыма были выдвинуты геологом Вознесенским еще в 1932 году. Но далее нескольких довоенных проектов дело не пошло. Было принято решение использовать местный уголь. Интерес к строительству ГЭС на Колыме вновь возник в 1960-х годах. В июне 1964 года была начата топографическая съёмка в районе будущей ГЭС. В 1965 году в Магадан вместе с большой группой гидротехников прибыл министр энергетики СССР П. С. Непорожний; по итогам этой поездки было принято решение о начале изыскательских работ на створе Колымской ГЭС. В 1965 году были завершены топографические работы, в створе высадился первый отряд изыскателей-гидротехников. В декабре 1966 года «Ленгидропроект» начал разработку проекта Колымской ГЭС, в 1967 году в створе начала комплексные исследования экспедиция № 13 института.

6 ноября 1969 года был подписан приказ о создании в составе «Вилюйгэсстроя» управления строительства «Колымагэсстрой». В январе 1970 года Госплан СССР открыл титул подготовительных работ по Колымской ГЭС. 17 февраля 1970 года с Вилюйской ГЭС в Якутии был отправлен и 5 марта того же года прибыл к створу станции первый автопоезд со строительной техникой. Одновременно выдвигались люди и техника со стороны Магадана — в марте 1970 года в районе посёлка Уптар была выбрана площадка для перевалочной базы строительства. Начался подготовительный этап стройки — сооружение жилья, дорог, базы строительства и другой инфраструктуры.

Колымская ГЭС, в отличие от многих других, начиналась не с палаток и плотины, а с перевалочных баз, с подъездных дорог, с жилья и соцкультбыта, со строительства поселка гидростроителей Синегорье. В 1972 году здесь открылась первая школа, развернулось строительство двухэтажных домов из деревянного бруса, затем появились ряды красивых и благоустроенных, как близнецы-братья, домиков из алюминиевых панелей. Строительство велось при крайне суровых погодных условиях, в зоне вечной мерзлоты. Климат здесь резко континентальный: с очень холодной зимой и умеренно тёплым летом. Годовая амплитуда колебаний температуры воздуха достигает 98 градусов, минимальная зимняя температура — минус 62 градуса. Отопительный период длится 270 дней.

Одновременно с продолжением строительства поселков гидростроителей развернулись работы на основных сооружениях гидростанции, уже 4 июня 1974 года был вынут первый ковш грунта, а в 1976 году Колымская ГЭС была объявлена Всесоюзной ударной стройкой. На ней одновременно в комсомольско-молодежных коллективах трудились две с половиной тысячи юношей и девушек. В 1980 году перекрыли Колыму в створе ГЭС, а спустя всего пять месяцев первый гидроагрегат был испытан на холостом ходу. Последний, пятый гидроагрегат был введен в эксплуатацию в 1994 году. В 2010 году станции было присвоено имя руководителя её строительства и первого директора — Юрия Иосифовича Фриштера.

1. Колымская ГЭС расположена на 1854 км от устья одноимённой реки, на месте расположения Больших Колымских порогов (в настоящее время затоплены водохранилищем ГЭС). В створе ГЭС долина реки сужается, образуя ущелье с крутыми склонами.


2. Конструктивно Колымская ГЭС представляет собой мощную плотинную высоконапорную гидроэлектростанцию. Сооружения ГЭС разделяются на каменно-набросную плотину, подземное здание ГЭС с водоприёмником, водосброс, производственно-технологический комплекс (ПТК) с закрытым распределительным устройством (ЗРУ). Колымская ГЭС имеет большое количество постоянных и временных подземных сооружений общей длиной 7,2 км и объёмом выломки 425 тыс. м^3. Установленная мощность электростанции — 900 МВт, гарантированная мощность — 224 МВт, среднегодовая выработка электроэнергии — 3,325 млрд кВт·ч.

.::кликабельно::.

3. Съемки были сентябре, когда пик летне-осеннего дождевого паводка закончился, но для поддержания уровня воды, чтобы продлить летний завоз по реке, станция срабатывает воду через водосброс. С вводом Усть-Среднеканской ГЭС в полном объеме можно будет переключить на нее регулирование судоходных попусков, что позволит снять ограничения на режимы работы Колымской ГЭС. А пока после каждого сброса воды приходится укреплять дно реки и противоположный берег, так как водосброс работает большее время, чем был рассчитан.


4. Главный щит управления. Симбиоз унылой схемотехники 80-х с еще более скучными современными компьютерами.


5. А вот в стойках уже интереснее — аналоговые релюшки и современные микропроцессорные системы.


6. Как я написал выше, эта самая мощная станция в нашей стране с подземным машзалом. Небольшой пример поперечного разреза по водоприемнику. На схеме видна выработка первой очереди, когда станция была пущена с маленьким напором.


7. Вход в тоннель, который приведет к машинному залу.


8. Длина тоннеля 300 метров. Помимо этого есть лифтовые шахты и аварийные выходы.


9. Первоначально я подумал, что это дренажная перекачка, но потом, уже на фото, увидел по четыре цилиндра и черный грибочек. Скорее всего, это компрессорная станция.


10. Воистину огромные тоннели, уходящие куда-то вглубь горы. Мирно припаркованный трактор :)


11. Тоннель, резко опускаясь, поворачивает почти на 360 градусов.


12. Обделка разная. Набрызг бетон, просто бетон. Анкера.


13. Машинный зал Колымской ГЭС — подземный, расположен в скальной выломке левого берега, имеет длину 130 м и ширину 24 м, состоит из монтажной площадки и пяти агрегатных блоков. В машинном зале установлено 5 гидроагрегатов мощностью по 180 МВт: четыре с диагональными турбинами и один с радиально-осевой турбиной.


14. Интересна история появления гидроагрегата с радиально-осевой турбиной. Дело в том, что после пуска гидроагрегатов выяснилось, что некоторые их элементы не обладают достаточной надёжностью. В 1985 году в спиральных камерах гидроагрегатов № 1 и 2 были зафиксированы разрушения участков стальной облицовки. Помимо этого, наблюдалось активное трещинообразование в лопастях турбин, что 24 июня 1991 года привело к обрыву лопасти турбины гидроагрегата № 3. В результате были повреждены направляющий аппарат и крышка турбины, нарушена герметичность турбины, вследствие чего была затоплена турбинная шахта гидроагрегата. Угроза затопления всего машинного зала была предотвращена оперативным закрытием затворов. В 1998 году на гидроагрегате № 1 была заменена гидротурбина с диагональной на радиально-осевую, но от замены остальных турбин было решено отказаться, поскольку после проведённых доработок их надёжность перестала вызывать сомнения.


15. Когда я был на станции, то третий гидроагрегат находился на капитальном ремонте.


16. Все работы осуществляются на монтажной площадке в подземном машинном зале.


17. Статор генератора.


18. Вид на гидроагрегат. По краям — крепление лопаток направляющего аппарата.


19. По центру — система изменения угла атаки лопаток турбины. Используется в начале старта для плавного выхода на рабочие режимы.


20. С гидрогенераторов электроэнергия подаётся напряжением 13,8 кВ по трём шинным галереям на генераторное распределительное устройство, расположенное в ПТК (Производственно-технологический корпус).


21. Вода на гидротурбины поступает по пяти напорным водоводам длиной 262 м и диаметром 6 м каждый с водоприёмника, расположенного на левом берегу, вблизи водосброса. В период временной эксплуатации ГЭС на пониженном напоре использовался временный водоприёмник и временные водоводы для первых трёх гидроагрегатов. Впоследствии временный водоприёмник был выведен из эксплуатации и затоплен водохранилищем, а временные водоводы заделаны бетонными пробками.


22. Водоприёмник примыкает к плотине и отделён от неё подпорной стенкой. Водоприёмник состоит из пяти секций шириной по 18 м, к которым примыкают водоводы.

.::кликабельно::.

23. Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Колымское водохранилище сезонного регулирования (коэффициент зарегулирования стока 0,7). Площадь водохранилища 454,6 км^2, полная и полезная ёмкость водохранилища 15,08 и 7,24 км^3 соответственно.

.::кликабельно::.

24. При создании водохранилища было затоплено 40,84 тыс. га сельхозугодий (главным образом оленьих пастбищ), перенесено 66 строений.


25. Отметка нормального подпорного уровня водохранилища составляет 451,5 м над уровнем моря, форсированного подпорного уровня — 457,6 м, уровня мёртвого объёма — 432,0 м.

.::кликабельно::.

26. Как я уже написал, Колымская ГЭС является основным источником энергоснабжения Магаданской области, обеспечивая около 95 % её энергопотребления. Ввод ГЭС в эксплуатацию позволил вывести в резерв Аркагалинскую ГРЭС и существенно сократить потребление угля на Магаданской ТЭЦ (с прекращением отопительного периода ТЭЦ останавливается и используется электрокотельная). На электроотопление также переведён ряд населённых пунктов Магаданской области. Сокращение потребления угля позволяет ежегодно предотвращать сжигание около 1 млн. тонн этого вида топлива. В ходе возведения Колымской ГЭС были также построены посёлки Синегорье и Уптар, линии электропередачи, реконструирована транспортная инфраструктура.


27. Слева отапливаемое здание водоприемника. Справа — здание с лебедками для управления затворами водосброса.


28. Монументальная эстакада для лебедок.


29. Водосброс Колымской ГЭС поверхностный, берегового типа, расположен слева от плотины в скальной выемке и примыкает к водоприёмнику здания ГЭС, имея с ним общий подводящий канал. Пропускная способность водосброса — 11 300 м^3/с.

.::кликабельно::.

30. Водосброс бетонный, состоит из трёхпролётного водослива и быстротоков, заканчивающихся трамплинами. Каждый из трёх пролётов водослива шириной по 13 м перекрывается сегментным затвором высотой 21 м.


31. В период строительства станции использовалось временное водосбросное сооружение, расположенное на правом берегу у основания плотины, общей длиной 1060 м. Оно состоит из подводящего канала длиной 300 м, оголовка башенного типа с четырьмя донными отверстиями, железобетонной трубы длиной 350 м, шириной 22 м и высотой 29,5 м, отводящего канала длиной 360 м с виражом, водобойным колодцем и бетонной рисбермой. Пропускная способность временного водосброса — 10 700 м^3/с. Строительство временного водосброса заняло 8 лет, в него было уложено 400 тыс. м^3 бетона (30 % всех бетонных работ по Колымской ГЭС), его сметная стоимость составила 80 млн рублей в ценах 1984 года. Использование временного водосброса в период постоянной эксплуатации ГЭС не предусмотрено, в настоящее время он забетонирован. Такое решение по отношению к столь сложному и дорогостоящему сооружению некоторыми специалистами считается инженерной ошибкой.

.::кликабельно::.

32. Разрез плотины — можно увидеть в теле основной плотины временную, малой высоты. Что интересно, реку Колыма перекрывали дважды. 4 декабря 1978 года Колыма была перекрыта в первый раз, вода пошла через строительный тоннель. Предполагалось пропустить паводок 1979 года поверх перемычек и недостроенной части основной плотины, защитив её от размыва крупным камнем, уложенным слоем в 1 м. Однако паводок разрушил защиту и размыл уложенный в плотину грунт. Повторное перекрытие Колымы было произведено 20 сентября 1980 года, вода пропускалась через ещё не достроенный к тому моменту временный водосброс. Строительство временной плотины Колымской ГЭС высотой 62 м было произведено в 1980—1981 годах за 15 месяцев между двумя перекрытиями.


Зачем же понадобилась временная плотина и этот дорогущий временный водосброс?! Все оказалось просто. Директивное давление партийных органов (первый гидроагрегат требовалось пустить к открытию XXVI съезда КПСС в феврале 1981 года) в условиях недофинансирования строительства и имеющихся технических проблем привело к урезанию пускового комплекса с целью обеспечить пуск станции в заданные сроки. 24 февраля 1981 года был произведён пуск первого гидроагрегата, но в условиях недостроенной временной плотины и незначительных расходов в реке в зимний период накопленной в водохранилище воды хватило только на 8 дней работы гидроагрегата, после чего он был остановлен. Информация об этом дошла до Комитета народного контроля СССР, результатом проверки которого стало аннулирование акта о приёмке в эксплуатацию гидроагрегата и лишение коллектива строителей правительственных наград. Повторный пуск гидроагрегата № 1 был произведён в июне 1982 года (акт приёмки подписан 27 июня), 22 октября того же года был введён в эксплуатацию гидроагрегат № 2, 15 июня 1984 года — гидроагрегат № 3, на чём строительство первой очереди Колымской ГЭС было завершено.

33. Плотина Колымской ГЭС каменно-набросная с противофильтрационным ядром. Максимальная строительная высота плотины — 134,5 м (самая высокая грунтовая плотина в России), длина по гребню — 683 м, ширина гребня — 15 м. Плотина состоит из верховой и низовой упорных призм из гранитной каменной наброски, противофильтрационного ядра из суглинисто-супесчаных грунтов, а также фильтров из песчано-гравийного грунта, расположенных между ядром и упорными призмами. В верховой клин плотины включена временная плотина высотой 62 м с противофильтрационным ядром, использовавшаяся в период строительства станции. Объём тела плотины — 10 млн м^3, из которых на каменную наброску приходится 8 млн м^3, на ядро — 1,2 млн м^3 и на фильтры — 0,8 млн м^3. В основании плотины расположены железобетонная цементационная галерея, скальное основание под ядром плотины облицовано бетоном. Также в правобережной части плотины у её основания расположено временное водосбросное сооружение, использовавшееся в период строительства станции и в настоящее время забетонированное. Водонепроницаемость горных пород в основании плотины обеспечивается при помощи цементационной завесы глубиной 60—100 м.


34. Лотки быстротока водосброса расположены на разной высоте (самый высокий — левый, под № 1) и разделены бычками. Длина лотков различна, наибольшая — у лотка № 1 (220 м); за счёт этого концевой участок водосброса с трамплинами расположен под углом к оси лотков, что усиливает эффект рассеивания струи и отворачивает поток от левобережного склона к руслу реки. Гашение энергии потока происходит в яме размыва в русле реки.


35. Поселок Синегорье. Тлен на самом деле.


36. Другой особенностью станции является закрытое распределительное устройство, расположенное на крыше ПТК. Такое нетипичное расположение и вертикальная компоновка обусловлена отсутствием мест для сооружения открытого распределительного устройства и желанием спрятать оборудование под крышу. Из-за вертикальной компоновки пришлось применять интересные технические решения — вертикальные разъединители.


37. Для разъединения они опускаются в пол.


38. Так же смонтировано и все остальное оборудование. А выдача электроэнергии осуществляется по четырем линиям электропередачи на напряжении 220 кВ.


39. Во время проведения взрывных работ этот камень прилетел в ЗРУ, пробил стену и остался на перекрытии.


40. Решили его не вытаскивать (он, в общем-то, тяжелый) и оставить на память.


41. Панорама нижнего бьефа с работающим водосбросом.

.::кликабельно::.

42. Внезапно радуга.


43. Естественно, надо было поймать кадр водосброса и радуги.

.::кликабельно::.

44. Огромное спасибо пресс-службе Рус-Гидро за возможность доехать в эти глухие места. Отдельное спасибо Юре Попову и Юлии Павловской.

.::кликабельно::.

http://russos.livejournal.com/1384978.html


Метки:  

Подземный крейсер

Вторник, 02 Мая 2017 г. 12:03 + в цитатник
Давно я не показывал вам как идут дела на Кожуховской линии. А там, внезапно, оказалось, что и проходка идет, и станции есть в хорошей строительной готовности, и несколько перегонов пройдено. А начнем свою экскурсию мы с монтажной камеры в Косино, где уже ведет проходку десятиметровый ТПМК «Лилия» производства Херренкнехт, который успел пройти около 250 метров. А шестиметровый щит, этой же фирмы, названный «Светлана» на днях начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону станции «Косино».



1. Десятиметровый щит с грунтопригрузом. Если хотите теории, то вам сюда.


2. Впервые на метрострое мне выдали номерок, как видите гостевой :)


3. Правда в руках я его нес метров 30 до этой доски. Суть проста — если случается ЧП, то по доске сразу видно, остались ли люди в выработках.


4. Монтажная камера. Ее глубина около 23 метров.


5. С другого торца уже собран еще один щит. По тому проекту, который я видел 8 месяцев назад по центру находился оборотный тупик. Теперь от него отказались.


6. А этот задел так и останется неиспользованным. Кстати, начало пикетов на Кожуховской линии находится на станции «Некрасовка». Поэтому для определения правого или левого тоннеля надо встать спиной к этой станции. Тогда получается, что ТПМК «Светлана» начала проходить правый перегонный тоннель.


7. Но вернемся к нашему щиту. На нем применили совершенно нестандартный для нас тип откатки — автомобильный. Двухкабинные поезда возят блоки и раствор к щиту.


8. Готовый тоннель.


9. Наш «поезд» в нем.


10. А вот и хвост щита. Общая длина комплекса чуть более 60 метров. Весит он 1600 тонн.


11. Откатка конвейерного типа.


12. Пилот щита.


13. Домкраты и барокамеры для выхода в забой в случае необходимости. Например, поменять шарошки или резцы.


14. Домкраты крупным планом. Или щит отталкивается от обделки. Регулируя силу нажатия, можно поворачивать. Так же этими домкратами только что смонтированный блок прижимается к готовому кольцу.


15. Мини-швинги. Эти бетононасосы осуществляют первичное нагнетание за обделку. Оно выполняется через «юбку» щита для бетонирования строительного зазора между породой и обделкой.


16. Оператор бетононасосов Николай.


17. Я попал на монтаж кольца.


18. Начинают с нижнего. Все кольца косые. Меня их положение друг относительно друга можно делать прямой тоннель или поворачивать по любой оси.


19. Блоки весом от 11 до 13 тонн (кроме ключевого, он весит около трех тонн) подхватываются вакуумной присоской и блокоукладчик (который раньше назывался «эректор») ставит его на строго определенное место.


20. Потом второй блок...


21. Таким образом за час собирают кольцо.


22. Монтаж ведется снизу вверх, равномерно по обе стороны.


23. Красные штуки — гидравлические моторы привода ротора. Сам ротор весит около 156 тонн, плюс сопротивление породы.


24. Готовый тоннель.


25. Конечно, это не 14-и метровый тоннель, который построил Мосметрострой для Северо-Западного тоннеля, но все равно впечатляет.


26. Сейчас контрольная точка маршрута — станция «Юго Восточная». До нее нужно пройти около 1600 метров.


27. Планируется, что ТПМК «Лилия» дойдет до станции «Окская улица» (пройдя станцию «Юго-Восточную» транзитом) где и будет демонтирована. А от станции «Окская улица» до станции «Нижегородская улица» пойдет другой щит, тоже диаметром 10 метро. Он будет работать параллельно Лилии, чтобы по быстрее закончить проходку перегонного тоннеля. Он так же пройдет одну станцию («Стахановская улица») транзитом.


28. С этой линии пришли еще одни интересные новости. От испанского проекта, по сути, остался только перегонный двухпутный тоннель и станция «Юго-Восточная».


29. А вот две другие станции перепроектированы под что-то другое.


30. Как видите, от привычных форм испанского проекта ничего не осталось. Уточню, что эти схемы были актуальны на начало этого года. Что сейчас там могло поменяться — не знаю. :)


31. Строительные работы ведутся круглосуточно и весьма споро. Сейчас, когда смонтировали конвейер, щит должен выйти на крейсерскую скорость в 250 метров в месяц.


32. А вот геология там швах. Сама камера находится в обводненных грунтах, так еще и щит вошел в глиняную породу, которая очень противно размокает.


33. Через некоторое время двухпутный участок будет готов.


34. А пока, как я уже написал, началась проходка правого перегонного тоннеля к станции «Косино». Щит «Светлана» уже прошел несколько тоннелей на ТКЛ после Выхино и на Кожуховской линии около станции «Лухмановской».


Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО «Мосинжпроект» за организацию интересной съемки.

http://russos.livejournal.com/1384669.html


Метки:  

Силы добра победили

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 12:37 + в цитатник
ну наконец-то! :) Приятная новость, хотя до сих пор слышу сомнения в необходимости озвучивания названия станций на английском языке.

Оригинал взят у metroelf в Силы добра победили
В метро перезаписали англоязычное объявление станции «Улица 1905 года»
В столичной подземке признали, что к ним поступило много обращений пассажиров с просьбой изменить голосовое объявление в поездах Таганско-Краснопресненской линии, передаёт агентство «Москва».
Теперь вариант на английском языке звучит «Ulitsa nineteen oh five goda».

#M

Аж в марте прошлого года я писал об этом:

Вы в курсе, что сейчас объявления на ТКЛ начали дублировать по английски. Кто-то говорит, что это хорошо, кто-то нет. Мнений много Но тут в твиттере мне пришёл вопрос который, мягко говоря, меня озадачил.
Представим ситуацию: едет иностранец в метро. По русски, не говорит, не понимает. Смотрит на схему:




Всё нормально, так? А теперь скажите мне други мои, как цифры "1905" выглядят для иностранца? Выглядят так же, только звучать это для него будет как "Ulitsa nineteen oh five goda", но не как ни "Ulitsa tysyacha devyatsot pyatogo goda" потому, что цифры 1905 он никак не соотнесёт с тарабарщиной "tysyacha devyatsot pyatogo" произнесённой пусть даже на очень правильном английском.
Или я что-то не понимаю?


Мне сейчас конечно могут припомнить текст разработчиков схемы http://grosslarnakh.livejournal.com/44798.html (в самом конце), сразу скажу: в данном посте идёт речь именно о печатной схеме метрополитена, а не о голосовом объявлении.

В общем - ура!

http://russos.livejournal.com/1384253.html


Метки:  

И снова парковка

Среда, 26 Апреля 2017 г. 08:09 + в цитатник
Как пишут в комментариях у меня в ФБ или Инстаграме в Москве начался повсеместный демонтаж заборов во дворах.

С одной стороны, эти заборы уродовали город. С другой — результат на фото. К сожалению быдло сразу посчитало, что это расчистили им место для парковки.

IMG_2017-04-25_180446

Из дух зол, как говорится, выбирают меньшее. По мне, так уж лучше заборы, чем эти ведра на газонах.

Удивляет еще вот что... у нас заезжай в любой двор и снимай штрафы за парковки на тротуарах, на газонах. Вот уж воистину золотое дно.

Но в 99% случаев ДПС приезжает во дворы только по вызову. Я всегда звоню 112 если какое-то чмо паркует на тротуаре около подъезда. Ибо нефиг.

В тех же комментариях мне советовали еще приложение «Помощник Москвы». Ничего не могу сказать, у меня на телефоне оно просто не запускается. Но вот приложение от ГИБДД для того, чтобы отправить фото/видео неправильной парковки очень не хватает. Город стал бы чище.

ЗЫ. У кого-то на ФБ прочитал, что эти заборы сначала покрасили, а потом удалили. Интересно, сколько местный ГБУ Жилищник какой-нибудь себе бабла в карман положил? Суки.

http://russos.livejournal.com/1384103.html


Метки:  

Поиск сообщений в rss_russos
Страницы: 74 ... 68 67 [66] 65 64 ..
.. 1 Календарь