-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_russos

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




MetroDream by Russos - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://russos.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??3a11cd10, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Северо-Восточный участок ТПК

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 16:45 + в цитатник
Я уже не раз писал, что участок от Нижней Масловки до Стромынки полностью перепроектирован. От испанцев там не останется ничего. Станции «Ржевская» и «Шереметьевская» будут пилонными глубокого заложения, а станция «Стромынка» колонной, но мелкого. На проект конкурса объявлен международный конкурс. Тут я случайно увидел проект от архитектурного бюро М-4, который, насколько я понял, прошел предварительный отбор. Боги, как мне это развидеть.

Станция «Шереметьевская»
01

Описание на сайте.
02

Авторы:Дронов А.А. , Хрусталев К.В.
Стадия:Эскизный проект

Эскизный дизайн-проект станции Шереметьевской выполнен в классическом направлении с применением современных технологий. Оформление станции создано по мотивам богато украшенных интерьеров усадьбы Останкино. Основной материал отделки- природный камень. Пилоны и путевые стены платформы облицованы натуральным камнем зеленого оттенка «Верде Индия». По углам основные опоры украшены колоннами из природного камня. Центральную часть станции украшают копии картин из усадьбы Останкино, расположенные между колонн. Пол платформы выложен природным камнем оттенка «Dark Brown Marble». Потолок центральной части платформы состоит из выступающих и западающих арок. Последние украшены кессонами квадратной формы. Отделка потолочной части выполнена в светлых тонах. Освещение в центральной части осуществляется с помощью больших многоуровневых люстр. Светодиодная лента заложена в ниши расположенные в карнизах станции. На платформе расположены скамейки для ожидания пребывающих поездов. Основа из мрамора, сиденье- лакированное дерево.


Станция «Ржевская»
03

Описание на сайте.
04

Авторы:Дронов А.А. Хрусталев К.В.
Стадия:Эскизный проект

Оформление эскизного проекта станции метро «Ржевская», призвано напоминать будущим поколениям, о исторических сражениях в которых участвовали их деды и прадеды. В качестве основного материала проекта выбран натуральный камень контрастных оттенков. Белые и темные цвета сражаются за расположение на основных поверхностях платформы. Путевая стена украшена ударопрочным стеклянным панно военной тематики. Для поверхности пола выбран натуральный камень черного цвета с фантазийными разводами бежевых и рыжих оттенков. Линии освещения, спрятанные под отделкой, проходят через всю станцию. Между пилонами предусмотрено дополнительное освещение напоминающие световые фонари. Потолок центральной части платформы состоит из выступающих и западающих арок. Поверхность последних оформлена стеклянными панно, которые подсвечены светодиодной лентой, спрятанной в выступающих арках. На платформе предусмотрены скамейки для ожидания пребывающего поезда. Основание скамейки выполнено из металла красного оттенка. Материал сидения- лакированное дерево.


Станция «Стромынка»
05

Авторы:Дронов А.А., Хрусталев К.В.
Стадия:Эскиз

Основная идея, предложенного эскизного проекта по станции метро «Стромынка», заключается в создании гармоничного цветового решения платформы, подчеркивающего единство выбранного стиля. Декоративное оформление подземного пространства станции решено в духе конструктивизма. В качестве преобладающего материала отделки выбран натуральный камень. Главное декоративное решение — основные поверхности украшены тематическими панно в технике флорентийской мозаики. Преобладающие цвета — синий, оранжевый, черный, белый. Тематическое панно с поверхности пола переходит на опоры сложной формы и перекликается с треугольными светильниками в потолочной зоне. Путевые стены предлагается выложить природным камнем богатой палитры с преобладанием синего и оранжевого оттенков.


Господа А. Дронов и К. Хрусталев, можно вас попросить больше так не делать?

Я конечно понимаю, что это только эскизные проекты, но факт того, что они прошли предварительный отбор (как пишут в одном уютном чатике) меня несколько пугает.

Напомнило события 10-летней давности и незабвенные строки SSR:
"Совкового говна прекрасный образец, Безвкусный и имперско-малахитовый пи**ец!"

из ЖЖ Штурмана:
http://sturman.livejournal.com/291013.html

PS. А вот экскизный проект от Темы Лебедева, который не прошел отбор.

Эм :(

http://russos.livejournal.com/1375086.html


Метки:  

Радиолокационная станция «Дон-2Н»

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 12:59 + в цитатник
По случаю 23 Февраля сделаю перепост своего старого поста про то, как работает Дон-2Н, защищая наше мирное небо.

Дон-2Н — стационарная многофункциональная радиолокационная станция кругового обзора сантиметрового диапазона с фазированной антенной решёткой, созданная в рамках выполнения задач ПРО Москвы.

После начала развития ракетной эры, когда быстрая доставка боевой части до территории противника стала реальностью, семь маршалов СССР обратились с письмом в ЦК КПСС с просьбой рассмотреть вопрос о создании средств противоракетной обороны. И работа закипела. Решение этой сложнейшей задачи было поручено КБ-1 под руководством Г.В. Кисунько. Только в 1960 году в пустыне Бекпак-Дала на полигоне Сары-Шаган началась отработка взаимодействия всех средств системы «А» с проведением первых стрельб по реальным БЧ. Впервые в мире 4 марта 1961 года был осуществлен перехват и поражение ракеты Р-12 противоракетой В-1000 с осколочной боевой частью. В США удалось достигнуть такого результата только 23 года спустя.

Почти сразу стало понятно, что осколочное поражение БЧ малоэффективно, хоть и реально. Но, тем не менее, новая система ПРО, получившая название А-35, была развернута и поставлена на боевое дежурство. Почти сразу началась её модификация в систему А-35М. Более подробно о этой системе вы можете прочитать по ссылке — http://militaryrussia.ru/blog/topic-344.html. Сейчас эта система уже снята с дежурства.

Уже в системе А-35 был предусмотрен перехват БЧ ядерными взрывами в атмосфере. Эта концепция осталась и в более поздней А-35М и А-135, которая пришла на смену последней.

По договору о ПРО, подписанному между СССР и США в 1970-х гг., странам разрешалось защищать от ракет только какой-либо один район. Американцы выбрали глухие степи Северной Дакоты, где располагались шахты с ядерными ракетами, а у нас под защиту попала Москва — система ПРО А-135. Её разработка началась в 1971 году, а была принята на вооружение только в 1995 году! Одной из главных составляющих этой системы является РЛС «Дон-2Н», на которую мы и посмотрим.

(c) Russos, 2010

33 фотографии, общий вес 6,2 мегабайт

1. С агитацией на объекте, как и в любой военной части, все в порядке.


2. Внутри пирамида РЛС выглядит как смесь офисных и служебно-технических помещений.


3. Сначала мы пошли в местный музей. Тетенька, смотрительница музея, сначала истошно завопила, что снимать нельзя! Даже офицер ЗГТ (Защита Государственной Тайны) удивился — это ж музей! В общем, пришли к некому компромиссу. На фото — макет пусковой позиции А-35М.


4. Это фрагмент макета Дон-2Н. Полностью его снимать тетенька запретила, но она, видимо, не знает, что есть гугльмапс и википедия, где все подписано и рассказано. :)


5. Какой-то правильный телефон.


6. Очень «секретные» изделия. По центру — ракета А-350 от системы А-35М. Слева — изделие 51Т6 и маленькая пипка справа — 53Т6. Обе последних — от А-135.


7. РЛС «Дон-2Н» разработана в Радиотехническом институте АН СССР имени А. Л. Минца. При строительстве станции, которое началось в 1978 г., было использовано более 30 тыс. т металла, 50 тыс. т бетона, 20 тыс. км кабеля, сотни километров водопроводов и более 10000 чугунных задвижек к ним. После установки, монтажа и наладки оборудования (1980—1987 гг.) в 1989 г. станция была принята на вооружение, а в 1996 г. — поставлена на боевое дежурство.


8. Малая Красная Площадь. Начало транспортного тоннеля от станции к КПП — когда станция работает, то вход и выход осуществляются через тоннель. Здесь же проводятся построения.


9. Обтекатель головной части, двигатель и вход в КП всей системы.


10. Станция контролирует космическое пространство России и стран Содружества на высоте до 40 000 км, может сопровождать до 100 целей.


11. РЛС построена таким образом, чтобы в случае ракетной атаки она была способна вести боевую работу в автономном режиме вне зависимости от внешней обстановки.


12. Командный пункт. Вернее, его визуальная часть. Изображение на мониторах — строго секретное, поэтому они были выключены.


13. Боевой пост №011. Командир дежурных сил.


14. Станция предназначена для обнаружения баллистических целей, их сопровождения, измерения координат, анализа состава сложных целей и наведения противоракет. Она способна одновременно сопровождать в автоматическом режиме до 100 элементов сложных баллистических целей (СБЦ) и одновременно наводить на них несколько десятков противоракет.


15. За создание РЛС «Дон-2Н» ее главный конструктор В.К.Слока в 1996 г. был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации, и ему в Кремле Президентом страны была вручена медаль «Золотая Звезда» Героя России.


16. Мониторинг северного направления в реальном времени. Технические возможности позволяют обнаруживать малоразмерные головные части баллистических ракет на больших дальностях (способна обнаруживать цели на рубеже Северного и Баренцева морей со временем предупреждения около 8-9 минут), сопровождать их с большой точностью, выделять головные части на фоне всего комплекса средств преодоления (тяжелых и легких ложных целей, дипольных отражателей, станций активных помех). При этом обеспечивается сопровождение до 120 элементов сложных баллистических целей и наведение до 20 противоракет ближнего перехвата и 16 дальнего перехвата.


17. Это одна из четырех излучающих антенн станции.


18. Установщик для смены и обслуживания ячейки антенны.


19. Как уже было указано выше, РЛС Дон (как и все современные РЛС) имеет фазированную антенную решетку. Что это такое?
Когда Попов изобрел радио, то он вскоре он изобрел и антенну. Древние антенны излучали (или принимали) сигнал во всех направлениях одинаково. Да и на длинных волнах направленное излучение создать невозможно - это подобно звуковым волнам, которые разносятся во все стороны (в общем случае). Чем короче длина волны, тем направленнее её распространение. Именно поэтому мы свой голос в качестве акустического локатора использовать не можем, а летучие мыши (у которых ультразвук) — могут.


20. С тех пор как в годы Второй Мировой войны изобрели и пустили в ход радиолокатор, его символом стала вращающаяся антенна и красивый луч, который бегает по кругу по экрану и высвечивает обнаруженные объекты. Т.к. по определению луч радиолокатора - направленный (подобно лучу света), то чтобы контролировать определенное пространство, нужно постоянно вращать антенну. Но вращение антенны имеет ограниченную скорость (как правило, не быстрее, чем один оборот за 2 секунды). Вдобавок, с каждым оборотом мы не только находим цель, но и тут же её теряем.
Раньше выход из положения находили с помощью несколько отдельных радиолокаторов: один непрерывно обозревает все пространство и передает данные на другие, которые уже направляются на свою цель и непрерывно за ней следят. А что делать, если целей 10? 100? Да еще все разные и летят по разному?


21. На помощь пришли фазированные антенные решетки (ФАР). Несмотря на то, что первые практические системы с ФАР были созданы практически одновременно с обычными антеннами, до настоящего их триумфа прошло еще несколько десятилетий. Принцип их действия прост, однако управление ФАР и анализ информации до появлениях быстродействующих компьютеров было делом очень сложным. ФАР обычно представляет собой собранную в одной плоскости систему из множества отдельных элементов (маленьких антенн, каждая из которых работает на передачу и прием). Все эти элементы излучают и принимают, в общем, один сигнал. Вся разница — в фазе!


22. Это командный пункт (КП) РЛС. Тут все секретно.


23. Кроме парочки вещей, которые можно было сфотографировать. Как, например, этот терминал.


24. Обратите внимание на английскую раскладку.


25. Световое перо!


26. Наблюдение в реальном времени. В одном из совместных с США экспериментов в феврале 1994 года по возможности отслеживания малоразмерных космических объектов (так называемого «космического мусора») с борта шаттла Дискавери были запущены шары диаметром 5, 10 и 15 сантиметров. Дон-2Н была единственной РЛС, которая смогла обнаружить шар диаметром 5 см.


27. Кстати, все управление РЛС до сих пор лежит на плечах советского суперкомпьютера Эльбрус-2 образца середины 1980-х. И он с небольшими модернизациями до сих пор успешно справляется со своей задачей


28. РЛС представляет собой четырёхгранную усеченную пирамиду высотой 33 м и длиной сторон 130 м у основания и 90 м по кровле с неподвижными крупноапертурными активными фазированными антенными решётками диаметром 18 м (приёмными и передающими) на каждой из четырёх граней с зоной обзора во всей верхней полусфере.


29. Дон-2Н уникальна и не имеет аналогов в мире!


30. Экран биологической защиты.


31. Противоракета 51Т6 дальнего перехвата. Снята с вооружения.


32. Подробнее о ракете читать здесь — http://militaryrussia.ru/blog/topic-345.html.


На вооружении сейчас стоит ближняя противоракета 53Т6 с ядерной БЧ. Естественно, это уникальное изделие. Например, высоту в 30 километров она достигает за 5-6 секунд. Подробнее тут: http://militaryrussia.ru/blog/topic-350.html

33. Контейнер для перевозки ракеты.


И пару слов о том, как происходит селекция целей при отражении удара. Дело в том, что даже эта РЛС (после своей выборки) точно не может сказать в конце концов, где боевые части, а где мусор. Поэтому запускаются две противоракеты. Первый ядерный взрыв сносит всю мелочь (ложные цели), а вот потом мы выявляем бч и наносим второй удар противоракетой.

В настоящее время есть шансы справиться с одиночной ракетой, но при массированном ударе никакая ПРО не защитит!

Огромное спасибо military_press за организацию схемки и офицерам РЛС за радушный примем.

Часть текста про ФАР взята у mmet

http://russos.livejournal.com/1374770.html


Метки:  

Радиолокационная станция «Дон-2Н»

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 12:59 + в цитатник
По случаю 23 Февраля сделаю перепост своего старого поста про то, как работает Дон-2Н, защищая наше мирное небо.

Дон-2Н — стационарная многофункциональная радиолокационная станция кругового обзора сантиметрового диапазона с фазированной антенной решёткой, созданная в рамках выполнения задач ПРО Москвы.

После начала развития ракетной эры, когда быстрая доставка боевой части до территории противника стала реальностью, семь маршалов СССР обратились с письмом в ЦК КПСС с просьбой рассмотреть вопрос о создании средств противоракетной обороны. И работа закипела. Решение этой сложнейшей задачи было поручено КБ-1 под руководством Г.В. Кисунько. Только в 1960 году в пустыне Бекпак-Дала на полигоне Сары-Шаган началась отработка взаимодействия всех средств системы «А» с проведением первых стрельб по реальным БЧ. Впервые в мире 4 марта 1961 года был осуществлен перехват и поражение ракеты Р-12 противоракетой В-1000 с осколочной боевой частью. В США удалось достигнуть такого результата только 23 года спустя.

Почти сразу стало понятно, что осколочное поражение БЧ малоэффективно, хоть и реально. Но, тем не менее, новая система ПРО, получившая название А-35, была развернута и поставлена на боевое дежурство. Почти сразу началась её модификация в систему А-35М. Более подробно о этой системе вы можете прочитать по ссылке — http://militaryrussia.ru/blog/topic-344.html. Сейчас эта система уже снята с дежурства.

Уже в системе А-35 был предусмотрен перехват БЧ ядерными взрывами в атмосфере. Эта концепция осталась и в более поздней А-35М и А-135, которая пришла на смену последней.

По договору о ПРО, подписанному между СССР и США в 1970-х гг., странам разрешалось защищать от ракет только какой-либо один район. Американцы выбрали глухие степи Северной Дакоты, где располагались шахты с ядерными ракетами, а у нас под защиту попала Москва — система ПРО А-135. Её разработка началась в 1971 году, а была принята на вооружение только в 1995 году! Одной из главных составляющих этой системы является РЛС «Дон-2Н», на которую мы и посмотрим.

(c) Russos, 2010

33 фотографии, общий вес 6,2 мегабайт

1. С агитацией на объекте, как и в любой военной части, все в порядке.


2. Внутри пирамида РЛС выглядит как смесь офисных и служебно-технических помещений.


3. Сначала мы пошли в местный музей. Тетенька, смотрительница музея, сначала истошно завопила, что снимать нельзя! Даже офицер ЗГТ (Защита Государственной Тайны) удивился — это ж музей! В общем, пришли к некому компромиссу. На фото — макет пусковой позиции А-35М.


4. Это фрагмент макета Дон-2Н. Полностью его снимать тетенька запретила, но она, видимо, не знает, что есть гугльмапс и википедия, где все подписано и рассказано. :)


5. Какой-то правильный телефон.


6. Очень «секретные» изделия. По центру — ракета А-350 от системы А-35М. Слева — изделие 51Т6 и маленькая пипка справа — 53Т6. Обе последних — от А-135.


7. РЛС «Дон-2Н» разработана в Радиотехническом институте АН СССР имени А. Л. Минца. При строительстве станции, которое началось в 1978 г., было использовано более 30 тыс. т металла, 50 тыс. т бетона, 20 тыс. км кабеля, сотни километров водопроводов и более 10000 чугунных задвижек к ним. После установки, монтажа и наладки оборудования (1980—1987 гг.) в 1989 г. станция была принята на вооружение, а в 1996 г. — поставлена на боевое дежурство.


8. Малая Красная Площадь. Начало транспортного тоннеля от станции к КПП — когда станция работает, то вход и выход осуществляются через тоннель. Здесь же проводятся построения.


9. Обтекатель головной части, двигатель и вход в КП всей системы.


10. Станция контролирует космическое пространство России и стран Содружества на высоте до 40 000 км, может сопровождать до 100 целей.


11. РЛС построена таким образом, чтобы в случае ракетной атаки она была способна вести боевую работу в автономном режиме вне зависимости от внешней обстановки.


12. Командный пункт. Вернее, его визуальная часть. Изображение на мониторах — строго секретное, поэтому они были выключены.


13. Боевой пост №011. Командир дежурных сил.


14. Станция предназначена для обнаружения баллистических целей, их сопровождения, измерения координат, анализа состава сложных целей и наведения противоракет. Она способна одновременно сопровождать в автоматическом режиме до 100 элементов сложных баллистических целей (СБЦ) и одновременно наводить на них несколько десятков противоракет.


15. За создание РЛС «Дон-2Н» ее главный конструктор В.К.Слока в 1996 г. был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации, и ему в Кремле Президентом страны была вручена медаль «Золотая Звезда» Героя России.


16. Мониторинг северного направления в реальном времени. Технические возможности позволяют обнаруживать малоразмерные головные части баллистических ракет на больших дальностях (способна обнаруживать цели на рубеже Северного и Баренцева морей со временем предупреждения около 8-9 минут), сопровождать их с большой точностью, выделять головные части на фоне всего комплекса средств преодоления (тяжелых и легких ложных целей, дипольных отражателей, станций активных помех). При этом обеспечивается сопровождение до 120 элементов сложных баллистических целей и наведение до 20 противоракет ближнего перехвата и 16 дальнего перехвата.


17. Это одна из четырех излучающих антенн станции.


18. Установщик для смены и обслуживания ячейки антенны.


19. Как уже было указано выше, РЛС Дон (как и все современные РЛС) имеет фазированную антенную решетку. Что это такое?
Когда Попов изобрел радио, то он вскоре он изобрел и антенну. Древние антенны излучали (или принимали) сигнал во всех направлениях одинаково. Да и на длинных волнах направленное излучение создать невозможно - это подобно звуковым волнам, которые разносятся во все стороны (в общем случае). Чем короче длина волны, тем направленнее её распространение. Именно поэтому мы свой голос в качестве акустического локатора использовать не можем, а летучие мыши (у которых ультразвук) — могут.


20. С тех пор как в годы Второй Мировой войны изобрели и пустили в ход радиолокатор, его символом стала вращающаяся антенна и красивый луч, который бегает по кругу по экрану и высвечивает обнаруженные объекты. Т.к. по определению луч радиолокатора - направленный (подобно лучу света), то чтобы контролировать определенное пространство, нужно постоянно вращать антенну. Но вращение антенны имеет ограниченную скорость (как правило, не быстрее, чем один оборот за 2 секунды). Вдобавок, с каждым оборотом мы не только находим цель, но и тут же её теряем.
Раньше выход из положения находили с помощью несколько отдельных радиолокаторов: один непрерывно обозревает все пространство и передает данные на другие, которые уже направляются на свою цель и непрерывно за ней следят. А что делать, если целей 10? 100? Да еще все разные и летят по разному?


21. На помощь пришли фазированные антенные решетки (ФАР). Несмотря на то, что первые практические системы с ФАР были созданы практически одновременно с обычными антеннами, до настоящего их триумфа прошло еще несколько десятилетий. Принцип их действия прост, однако управление ФАР и анализ информации до появлениях быстродействующих компьютеров было делом очень сложным. ФАР обычно представляет собой собранную в одной плоскости систему из множества отдельных элементов (маленьких антенн, каждая из которых работает на передачу и прием). Все эти элементы излучают и принимают, в общем, один сигнал. Вся разница — в фазе!


22. Это командный пункт (КП) РЛС. Тут все секретно.


23. Кроме парочки вещей, которые можно было сфотографировать. Как, например, этот терминал.


24. Обратите внимание на английскую раскладку.


25. Световое перо!


26. Наблюдение в реальном времени. В одном из совместных с США экспериментов в феврале 1994 года по возможности отслеживания малоразмерных космических объектов (так называемого «космического мусора») с борта шаттла Дискавери были запущены шары диаметром 5, 10 и 15 сантиметров. Дон-2Н была единственной РЛС, которая смогла обнаружить шар диаметром 5 см.


27. Кстати, все управление РЛС до сих пор лежит на плечах советского суперкомпьютера Эльбрус-2 образца середины 1980-х. И он с небольшими модернизациями до сих пор успешно справляется со своей задачей


28. РЛС представляет собой четырёхгранную усеченную пирамиду высотой 33 м и длиной сторон 130 м у основания и 90 м по кровле с неподвижными крупноапертурными активными фазированными антенными решётками диаметром 18 м (приёмными и передающими) на каждой из четырёх граней с зоной обзора во всей верхней полусфере.


29. Дон-2Н уникальна и не имеет аналогов в мире!


30. Экран биологической защиты.


31. Противоракета 51Т6 дальнего перехвата. Снята с вооружения.


32. Подробнее о ракете читать здесь — http://militaryrussia.ru/blog/topic-345.html.


На вооружении сейчас стоит ближняя противоракета 53Т6 с ядерной БЧ. Естественно, это уникальное изделие. Например, высоту в 30 километров она достигает за 5-6 секунд. Подробнее тут: http://militaryrussia.ru/blog/topic-350.html

33. Контейнер для перевозки ракеты.


И пару слов о том, как происходит селекция целей при отражении удара. Дело в том, что даже эта РЛС (после своей выборки) точно не может сказать в конце концов, где боевые части, а где мусор. Поэтому запускаются две противоракеты. Первый ядерный взрыв сносит всю мелочь (ложные цели), а вот потом мы выявляем бч и наносим второй удар противоракетой.

В настоящее время есть шансы справиться с одиночной ракетой, но при массированном ударе никакая ПРО не защитит!

Огромное спасибо military_press за организацию схемки и офицерам РЛС за радушный примем.

Часть текста про ФАР взята у mmet

http://russos.livejournal.com/1374770.html


Метки:  

Радиолокационная станция «Дон-2Н»

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 12:59 + в цитатник
По случаю 23 Февраля сделаю перепост своего старого поста про то, как работает Дон-2Н, защищая наше мирное небо.

Дон-2Н — стационарная многофункциональная радиолокационная станция кругового обзора сантиметрового диапазона с фазированной антенной решёткой, созданная в рамках выполнения задач ПРО Москвы.

После начала развития ракетной эры, когда быстрая доставка боевой части до территории противника стала реальностью, семь маршалов СССР обратились с письмом в ЦК КПСС с просьбой рассмотреть вопрос о создании средств противоракетной обороны. И работа закипела. Решение этой сложнейшей задачи было поручено КБ-1 под руководством Г.В. Кисунько. Только в 1960 году в пустыне Бекпак-Дала на полигоне Сары-Шаган началась отработка взаимодействия всех средств системы «А» с проведением первых стрельб по реальным БЧ. Впервые в мире 4 марта 1961 года был осуществлен перехват и поражение ракеты Р-12 противоракетой В-1000 с осколочной боевой частью. В США удалось достигнуть такого результата только 23 года спустя.

Почти сразу стало понятно, что осколочное поражение БЧ малоэффективно, хоть и реально. Но, тем не менее, новая система ПРО, получившая название А-35, была развернута и поставлена на боевое дежурство. Почти сразу началась её модификация в систему А-35М. Более подробно о этой системе вы можете прочитать по ссылке — http://militaryrussia.ru/blog/topic-344.html. Сейчас эта система уже снята с дежурства.

Уже в системе А-35 был предусмотрен перехват БЧ ядерными взрывами в атмосфере. Эта концепция осталась и в более поздней А-35М и А-135, которая пришла на смену последней.

По договору о ПРО, подписанному между СССР и США в 1970-х гг., странам разрешалось защищать от ракет только какой-либо один район. Американцы выбрали глухие степи Северной Дакоты, где располагались шахты с ядерными ракетами, а у нас под защиту попала Москва — система ПРО А-135. Её разработка началась в 1971 году, а была принята на вооружение только в 1995 году! Одной из главных составляющих этой системы является РЛС «Дон-2Н», на которую мы и посмотрим.

(c) Russos, 2010

33 фотографии, общий вес 6,2 мегабайт

1. С агитацией на объекте, как и в любой военной части, все в порядке.


2. Внутри пирамида РЛС выглядит как смесь офисных и служебно-технических помещений.


3. Сначала мы пошли в местный музей. Тетенька, смотрительница музея, сначала истошно завопила, что снимать нельзя! Даже офицер ЗГТ (Защита Государственной Тайны) удивился — это ж музей! В общем, пришли к некому компромиссу. На фото — макет пусковой позиции А-35М.


4. Это фрагмент макета Дон-2Н. Полностью его снимать тетенька запретила, но она, видимо, не знает, что есть гугльмапс и википедия, где все подписано и рассказано. :)


5. Какой-то правильный телефон.


6. Очень «секретные» изделия. По центру — ракета А-350 от системы А-35М. Слева — изделие 51Т6 и маленькая пипка справа — 53Т6. Обе последних — от А-135.


7. РЛС «Дон-2Н» разработана в Радиотехническом институте АН СССР имени А. Л. Минца. При строительстве станции, которое началось в 1978 г., было использовано более 30 тыс. т металла, 50 тыс. т бетона, 20 тыс. км кабеля, сотни километров водопроводов и более 10000 чугунных задвижек к ним. После установки, монтажа и наладки оборудования (1980—1987 гг.) в 1989 г. станция была принята на вооружение, а в 1996 г. — поставлена на боевое дежурство.


8. Малая Красная Площадь. Начало транспортного тоннеля от станции к КПП — когда станция работает, то вход и выход осуществляются через тоннель. Здесь же проводятся построения.


9. Обтекатель головной части, двигатель и вход в КП всей системы.


10. Станция контролирует космическое пространство России и стран Содружества на высоте до 40 000 км, может сопровождать до 100 целей.


11. РЛС построена таким образом, чтобы в случае ракетной атаки она была способна вести боевую работу в автономном режиме вне зависимости от внешней обстановки.


12. Командный пункт. Вернее, его визуальная часть. Изображение на мониторах — строго секретное, поэтому они были выключены.


13. Боевой пост №011. Командир дежурных сил.


14. Станция предназначена для обнаружения баллистических целей, их сопровождения, измерения координат, анализа состава сложных целей и наведения противоракет. Она способна одновременно сопровождать в автоматическом режиме до 100 элементов сложных баллистических целей (СБЦ) и одновременно наводить на них несколько десятков противоракет.


15. За создание РЛС «Дон-2Н» ее главный конструктор В.К.Слока в 1996 г. был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации, и ему в Кремле Президентом страны была вручена медаль «Золотая Звезда» Героя России.


16. Мониторинг северного направления в реальном времени. Технические возможности позволяют обнаруживать малоразмерные головные части баллистических ракет на больших дальностях (способна обнаруживать цели на рубеже Северного и Баренцева морей со временем предупреждения около 8-9 минут), сопровождать их с большой точностью, выделять головные части на фоне всего комплекса средств преодоления (тяжелых и легких ложных целей, дипольных отражателей, станций активных помех). При этом обеспечивается сопровождение до 120 элементов сложных баллистических целей и наведение до 20 противоракет ближнего перехвата и 16 дальнего перехвата.


17. Это одна из четырех излучающих антенн станции.


18. Установщик для смены и обслуживания ячейки антенны.


19. Как уже было указано выше, РЛС Дон (как и все современные РЛС) имеет фазированную антенную решетку. Что это такое?
Когда Попов изобрел радио, то он вскоре он изобрел и антенну. Древние антенны излучали (или принимали) сигнал во всех направлениях одинаково. Да и на длинных волнах направленное излучение создать невозможно - это подобно звуковым волнам, которые разносятся во все стороны (в общем случае). Чем короче длина волны, тем направленнее её распространение. Именно поэтому мы свой голос в качестве акустического локатора использовать не можем, а летучие мыши (у которых ультразвук) — могут.


20. С тех пор как в годы Второй Мировой войны изобрели и пустили в ход радиолокатор, его символом стала вращающаяся антенна и красивый луч, который бегает по кругу по экрану и высвечивает обнаруженные объекты. Т.к. по определению луч радиолокатора - направленный (подобно лучу света), то чтобы контролировать определенное пространство, нужно постоянно вращать антенну. Но вращение антенны имеет ограниченную скорость (как правило, не быстрее, чем один оборот за 2 секунды). Вдобавок, с каждым оборотом мы не только находим цель, но и тут же её теряем.
Раньше выход из положения находили с помощью несколько отдельных радиолокаторов: один непрерывно обозревает все пространство и передает данные на другие, которые уже направляются на свою цель и непрерывно за ней следят. А что делать, если целей 10? 100? Да еще все разные и летят по разному?


21. На помощь пришли фазированные антенные решетки (ФАР). Несмотря на то, что первые практические системы с ФАР были созданы практически одновременно с обычными антеннами, до настоящего их триумфа прошло еще несколько десятилетий. Принцип их действия прост, однако управление ФАР и анализ информации до появлениях быстродействующих компьютеров было делом очень сложным. ФАР обычно представляет собой собранную в одной плоскости систему из множества отдельных элементов (маленьких антенн, каждая из которых работает на передачу и прием). Все эти элементы излучают и принимают, в общем, один сигнал. Вся разница — в фазе!


22. Это командный пункт (КП) РЛС. Тут все секретно.


23. Кроме парочки вещей, которые можно было сфотографировать. Как, например, этот терминал.


24. Обратите внимание на английскую раскладку.


25. Световое перо!


26. Наблюдение в реальном времени. В одном из совместных с США экспериментов в феврале 1994 года по возможности отслеживания малоразмерных космических объектов (так называемого «космического мусора») с борта шаттла Дискавери были запущены шары диаметром 5, 10 и 15 сантиметров. Дон-2Н была единственной РЛС, которая смогла обнаружить шар диаметром 5 см.


27. Кстати, все управление РЛС до сих пор лежит на плечах советского суперкомпьютера Эльбрус-2 образца середины 1980-х. И он с небольшими модернизациями до сих пор успешно справляется со своей задачей


28. РЛС представляет собой четырёхгранную усеченную пирамиду высотой 33 м и длиной сторон 130 м у основания и 90 м по кровле с неподвижными крупноапертурными активными фазированными антенными решётками диаметром 18 м (приёмными и передающими) на каждой из четырёх граней с зоной обзора во всей верхней полусфере.


29. Дон-2Н уникальна и не имеет аналогов в мире!


30. Экран биологической защиты.


31. Противоракета 51Т6 дальнего перехвата. Снята с вооружения.


32. Подробнее о ракете читать здесь — http://militaryrussia.ru/blog/topic-345.html.


На вооружении сейчас стоит ближняя противоракета 53Т6 с ядерной БЧ. Естественно, это уникальное изделие. Например, высоту в 30 километров она достигает за 5-6 секунд. Подробнее тут: http://militaryrussia.ru/blog/topic-350.html

33. Контейнер для перевозки ракеты.


И пару слов о том, как происходит селекция целей при отражении удара. Дело в том, что даже эта РЛС (после своей выборки) точно не может сказать в конце концов, где боевые части, а где мусор. Поэтому запускаются две противоракеты. Первый ядерный взрыв сносит всю мелочь (ложные цели), а вот потом мы выявляем бч и наносим второй удар противоракетой.

В настоящее время есть шансы справиться с одиночной ракетой, но при массированном ударе никакая ПРО не защитит!

Огромное спасибо military_press за организацию схемки и офицерам РЛС за радушный примем.

Часть текста про ФАР взята у mmet

http://russos.livejournal.com/1374770.html


Метки:  

Строительство станции «Петровский парк»

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 11:19 + в цитатник
В последнее время я все больше снимал северо-восточный участок третьего пересадочного контура. Но в этом году должны ввести в строй северо-западный участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».



Несколько дней назад я вместе с chistoprudov посмотрел как ведутся работы на станции «Петровский парк».

1. Один из выходов на станцию. В целом готовность объекта весьма высокая.


2. На станции и в вестибюле во всю идут отделочные работы и монтаж инженерных систем.


3. Все служебные помещения и тягово-понизительную подстанцию расположили над платформой — это позволило сделать короткий котлован для станции в условиях плотной городской застройки и коммуникаций.


4. Платформа станции.


5. Белые колонны — это система дымоудаления. Пленка сверху — это не ловушки для мух, а защитная пленка на рейках, которую пока не сняли окончательно. Все защитные покрытия будут удалять во время финальной мойки станции уже перед пуском.


6. Перегонный тоннель в сторону станции «ЦСКА».


7. Эти тоннели пройдены, путь уже уложен. Осталось смонтировать системы СЦБ, проложить кабели. Это не так уж и долго.


8. Тоннели в сторону станции «Нижняя Масловка» тоже давно пройдены. Сейчас заканчиваются последние монолитные работы в камере съездов и ТПП (тягово-понизительная подстанция) около станции «Нижняя Масловка». Напомню, что сама станция входит во второй пусковой участок, но вот ТПП и оборот перед ней нужно ввести сейчас — чтобы оборачивать и питать напряжением составы после станции «Петровский парк». Сейчас также активно идет укладка пути в оборотных тупиках.


9. А вот сама станция мне очень понравилась. Красивый темный цвет, балконы и интересной формы колонны. Проект обещает быть очень интересным.


10. Сейчас, когда во всю идет монтаж инженерных систем, платформа станции немного заставлена, но мой опыт позволяет уже увидеть ее готовой.


11. chistoprudov — прекрасный индустриальный фотограф и просто отличный друг. Сколько вместе мы отсняли заводов и сколько изъездили по нашей, да и не только нашей, стране. Его репортаж смотрите здесь.


12. Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы были выполнены компанией «Ингеоком».


13. Если кто забыл, то Третий пересадочный контур (ТПК) — это самый масштабный проект за всю историю московской подземки. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. Протяженность ТПК составит 61 километр, эта линия может стать самой длинной кольцевой веткой метро в мире.


14. Внезапно мы нашли склад вентиляционных систем. Стена получила название «им. Родченко» и мы там устроили фотосессию :)


15. Но стенка прекрасна сама по себе. Жалко, что это только временный склад, а не отделка.


16. Спасибо Диме за этот прекрасный кадр.


Напомню, что станция «Петровский парк» будет пересадочной на станцию «Динамо». Пересадка будет открыта чуть позже — сложнейшие геологические условия этого участка не позволяют построить его быстро. Почти все станции второй очереди залегают на глубине 40-42 метров. Низ станций находится в устойчивых грунтах, а вот вверх — в плывунах. В 30-е годы предпочитали строить в нейстойчивых грунтах, чем ковыряться в крепком известняке. В итоге для сооружения некоторых станций пришлось морозить грунт над сводом. Например, так строили станции «Площадь революции» и «Маяковская». На нашей пересадке, после того как наклон был пройден, геологическая обстановка была уточнена дополнительным бурением уже из забоя. Увы, вокруг этого узла обширнейший плывун. Сейчас бурят скважины чтобы его его заморозить. Это позволит раскрыть натяжную камеру и соорудить ходки к станции. И, самое главное, безопасно вскрыть обделку на самой станции и достроить стадион сверху.

Огромное спасибо компаниям «Мосинжпроект» и «Ингеоком» за организацию фотосъемки и прекрасную экскурсию.

http://russos.livejournal.com/1374490.html


Метки:  

Что происходило на плотине Оровилл

Четверг, 16 Февраля 2017 г. 14:59 + в цитатник
В блоге РусГидро замечательный репортаж про ситуацию на плотине Оровилл в США. Крайне рекомендую!

http://blog.rushydro.ru/?p=10642

http://russos.livejournal.com/1374225.html


Метки:  

Квест в метро!

Среда, 15 Февраля 2017 г. 15:01 + в цитатник
Мои друзья раз в год делают квест в метро с весьма интересными заданиями. Как я уже написал, они попросили меня поучаствовать со стороны организаторов. Почему бы и нет? :)

Сначала небольшой анонс, собственно, мероприятия.

19 февраля, в воскресенье, ждем всех на сити-квесте «ё-game» по московскому метро!

Играют три категории:
— ЛАЙТ Самая маленькая территория ориентирования и упрощенные (по сравнению с другими категориями) загадки.
— ПЕШЕ Задания средней сложности, бОльшая зона ориентирования.
— ЖЕСТЬ Самые сложные загадки, ограничение по подсказкам.

Вас ждет игра на взрыв мозга по станциям московского метро и призы для победителей!
В команде до 4-х человек.

Старт общий 19 февраля в 11.00!

Все подробности об игре на нашем сайте: http://your-game.ru/games/metro10/

Предварительная регистрация по ссылке: http://your-game.ru/games/metro10/reg/
(регистрация обязательна!)

Три мои фотографии, которые будут в призах, уже отобраны и ушли в печать. Два клевых тоннеля и одна станция в формате 30 на 40 см с накаткой на пенакартон и креплением. Эти фото вы могли видеть, но они никогда не печатались.

так же я буду на финише какое-то время и мы сможем пообщаться.

Ждем вас! =)


http://russos.livejournal.com/1373957.html


Метки:  

Ховринскую больницу таки снесут?

Среда, 15 Февраля 2017 г. 09:01 + в цитатник
Кажется, одним знаменитым недостроем в Москве станет меньше. На сайте стройкомплекса появилась новость, что эту недостроенную больницу собираются сносить.

«Этот известный долгострой планируется разобрать за счет бюджета города. Скорее всего, и застройщиком этой площадки выступит город», — сказал М. Хуснуллин.
Он отметил, что пока нет точной информации о стоимости и сроках этих работ.

«Это будет зависеть от конкретных проектных решений. Снос здания начнется, как только мы подготовим площадку», — уточнил заммэра.

По его словам, решение о дальнейшей застройке будет принято после ликвидации долгостроя
»

По предварительной информации снос Ховринской больницы планируется завершить к концу 2017 года, а строительство новых зданий начнется в 2018 году.

Что ж, прощай недострой. Ты долго нас радовал. А я там был только один раз в приятной компании. :)

hovrino-03

Жалко, конечно, но сколько можно стоять мертвым грузом? Кстати, известных недостроев становится все меньше. По слухам в мае начнут разбирать мачту в Галиче.

Как считаете, надо сносить больничку или нет?

http://russos.livejournal.com/1373882.html


Метки:  

За шаг до трагедии на плотине

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 18:51 + в цитатник
США, Калифория. На Oroville Dam переполнение и заработал аварийный слив. Прямой эфир, все дела.




http://russos.livejournal.com/1373614.html


Метки:  

Реконструкция Филевской линии

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 10:31 + в цитатник
Вот уже с 29 октября Московский метрострой ведет работы по реконструкции двух станций Филевской линии метрополитена — «Фили» и «Студенческая». А месяц назад начались работы на станции «Пионерская». За это время будут заменены конструкции козырьков, вестибюлей, инженерных систем и коммуникаций. Работа осложнена тем, что находится вблизи действующего метрополитена. Но специалисты метростроя могут все. :)



1. Сначала небольшая инфографика от метрополитена. Как видите на станциях «Фили» и «Студенческая» закрыты платформы «из центра».


2. Кто там живет, уже давно запомнил, как надо добираться до нужных станциях. Но для тех, кто не в курсе — напомню с помощью этой схемы.


3. Начнем обзор на станции «Пионерская» — такой вид открывается пассажирам, которые хотя воспользоваться западным вестибюлем. Увы, в работе только восточный. Но, учитывая, что они находятся друг на против друга — это не представляет неудобств.


4. Вестибюль разбирается до основных конструкций. Сборный и монолитный бетон не трогают.


5. Сбоку будут пристроены «уши» для увеличения пространства вестибюля. Там будут стоять дополнительные турникеты.


6. На крыше срезается гидроизоляция, все стяжки, все-все до сборного основания.


7. С крыши открывается прекрасный вид на Филевскую линию. Сам вестибюль будет удлинен, чтобы смонтировать шахту лифта на платформу.


8. И весьма необычный ракурс. В декабре 2005 года около станции «Пионерская» произошел курьезный случай, который чудом не закончился трагедией. Около 17:30 утка атаковала состав, который следовал на перегоне. Столкновение произошло, когда поезд уже набрал скорость около 60 км в час. Утка, пробив каленое стекло, глупо погибла. Машинист получил травмы и чудом не лишился глаза от осколков стекла. Тем не менее он смог довести состав до следующей станции.


9. Некоторые строительные материалы начала 60-х годов сейчас вызывают недоумении. «Палки и желуди» — комментарий моего сопровождающего.


10. На станции «Фили» работы продвинулись уже дальше.


11. Начинка вестибюля полностью демонтирована, а вот стекла будут менять когда потеплеет.


12. Платформа разобрана, а консоли для крыши остаются.


13. Много проблем создают кабеля, которые были под платформой. Надо будет не только переложить их, не снимая напряжение, но и разобраться, что там вообще нужно. За прошедшие 56 лет там накопились целые инженерные слои кабельного хозяйства.


14. Укрепляется фундамент, проводится ревизия несущих конструкций.


15. На станции «Студенческая» работы ведутся в еще более ограниченном пространстве.


16. К сожалению, имеющая документация весьма неточна и метростроевцы сейчас копают шурфы, чтобы проверить, как там на самом деле было сделано. Эта, в общем, проблема всех реконструкций старых объектов.


17. Кирпичная кладка под отделкой. Слушайте, сейчас ее делают во много крат лучше.


18. Демонтированная крыша.


19. Работы осложнены тем, что на «Студенческой» один вестибюль.


20. После реконструкции этой платформы, возьмутся за работы на пути «в центр».


a

http://russos.livejournal.com/1373252.html


Метки:  

Байдаркапати :)

Суббота, 11 Февраля 2017 г. 11:32 + в цитатник
Прекрасный день на свежем воздухе.



Всем участникам большое спасибо за позитив!

http://russos.livejournal.com/1372947.html


Метки:  

Наконец-то тоннели!

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 09:26 + в цитатник
После рассмотрения в деталях станции «Киевская» Филевской линии, пора заглянуть в тоннели. Там, конечно, очень интересно.



Кстати, это была последняя съемка весной 2013 года. В метро я вернулся уже зимой и снова весной, но уже 2014 года. В принципе, все что я хотел посмотреть — я посмотрел. Ну разве что пару вещей осталось. Надо будет заняться этим, кстати :)

1. Оборотные тупики за станцией. Если на первой очереди все оборотные тупики были введены позднее, а перед станцией «Смоленская» вообще лежал временный съезд, то этот станционный комплекс вводился в полном объеме. По конструкции тупики похожи на первую очередь, но с некоторыми вариациями.


2. Самое интересное там — это сопряжение с аппендиксом в Сити.


3. Камеры съездов были построены вокруг действующего тоннеля без прекращения движения поездов.


4. И новые пути сразу ныряют вниз, чтобы уйти на глубину под Москва-реку.


5. Как видите, новый тоннель возвели вокруг старого. Потом, потолок старого тоннеля закрепили к новому и только тогда смогли разобрать стенку старого.


6. А самый конец тупиков оформлен таким симпатичным сводчатым тоннелем. Совсем не представляю, зачем так сделали.


7. Если только, чтобы кабельный мост, который проходит сверху, влез. Но что мешало кабели по стенкам пустить?


8. Идем к порталу. Это уже современный участок, построенный из сборного железобетона при продлении линии.


9. Выход на улицу.


10. Портал. Насколько я понял, он оснащен тепловой занавесой. Через решетки наверху забирается воздух, который нагревается в будке и теплый воздух выбрасывается уже в портал.


11. Иду обратно.


12. Если кто забыл, то участок в сити строился как «мини-метро», что позволило положить болт на СНиПы метрополитена по некоторым вопросам. Естественно, в какой-то момент приставка «мини» ушла в историю, а вот геморрой для эксплуатации остался. Это и слишком маленькие радиусы кривых и запредельный уклон, и еще по мелочам наберется.


13. Снова сопряжение.


14. Обратите внимание на стенку справа — она тоже колонная. А уж за колоннами сделана сама боковая стенка. Странное решение.


15. Вернулся в тупики. Сверху не только кабельный мост, но и вентканал, кажется.


16. Но сводчатый потолок только в конце. Остальные тупики выглядят так.


17. Вагон типа «А» тут смотрелся бы лучше :)


18. Время четыре часа утра. Снимаю перекрестный съезд. Обычно съемки около станции остаются на последнюю очередь — сначала надо отснять удаленные точки, чтобы потом успеть выйти перед подачей напряжения.


19. Ночной отстой.


20. Красиво все-же...


21. Снова тупики. Под конец съемок очень полюбил 200 мм в тоннеле :)


22. Перед утром мотовозы начали возвращаться в депо.


23. В тупиках у них маневры и можно поснимать их в движении.


24. Все, пора на станцию, время закончилось.


25. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и службе тоннельных сооружений за помощь в организации съемок.

.::кликабельно::.

http://russos.livejournal.com/1372824.html


Метки:  

От «Селигерской» до «Окружной»!

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 08:19 + в цитатник
Я наконец-то прошел всю трассу второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до станции «Окружная». Это было незабываемо, хотя бы потому, что я поленился одеть сапоги. Если на «Селигерской» можно уже ходить в тапочках, то вот на глубоком заложении пока еще теплый и ламповый метрострой с соответствующим антуражем.



1. На станции «Селигерская» делают гидроизоляцию платформы.


2. Совсем скоро тут будут идти отделочные работы полным ходом.


3. Спускаемся по правому перегонному тоннелю в сторону станции «Верхние Лихоборы».


4. Технологическая сбойка с соседним тоннелем.


5. А тут ведутся работы по закреплению грунтов, чтобы сделать еще одну сбойку.


6. Бурильный станок бурит скважины веером из обделки. В них нагнетают специальный раствор, который закрепляет породу.


7. Оболочка ТПМК «Абигайл». Сам щит свой ресурс выработал и был порезан, а его оболочка будет забетонирована и останется в тоннеле.


8. На станции «Верхние Лихоборы» продолжаются работы.


9. Заканчивается раскрытие проемов в центральном зале.


10. По конструкции две глубокие станции («Верхние Лихоборы» и «Окружная») однотипные.


11. Метростроевцы.


12. Место сбойки в левом станционном тоннеле. Все тюбинги смонтированы, осталось забетонировать только сопряжение.


13. Подходной тоннель к ОКК (обходной кабельный коллектор). Без сапог там делать нечего было :)


14. А блокоукладчик, которым раскрывали камеру съездов, переехал в камеру лестничных сходов. Это будет лестница в торце центрального зала, чтобы подняться над путями и перейти ко второму наклону.


15. Очень красивое место для рыбьего глаза.


16. Блок БТП и ТПП около Лихобор.


17. Завершаются работы в камере съездов. Сейчас тут будут бетонировать общую подпорную стенку (у строителей она называется «утюг»)


18. И станция «Окружная».


19. Проходка вся уже закончена. Проемы раскрыты.


20. На станции начались работы по гидроизоляции.


http://russos.livejournal.com/1372518.html


Метки:  

Квест в метро

Среда, 08 Февраля 2017 г. 16:02 + в цитатник
Мои друзья раз в год делают квест в метро с весьма интересными заданиями. Они попросили меня пооучаствовать со стороны организаторов. Почему бы и нет? :)

Сначала небольшой анонс, собственно, мероприятия.

19 февраля, в воскресенье, ждем всех на сити-квесте «ё-game» по московскому метро!

Играют три категории:
— ЛАЙТ Самая маленькая территория ориентирования и упрощенные (по сравнению с другими категориями) загадки.
— ПЕШЕ Задания средней сложности, бОльшая зона ориентирования.
— ЖЕСТЬ Самые сложные загадки, ограничение по подсказкам.

Вас ждет игра на взрыв мозга по станциям московского метро и призы для победителей!
В команде до 4-х человек.

Старт общий 19 февраля в 11.00!

Все подробности об игре на нашем сайте: http://your-game.ru/games/metro10/

Предварительная регистрация по ссылке: http://your-game.ru/games/metro10/reg/
(регистрация обязательна!)

Будут так же три приза от меня и я буду так же не финише, где вы можете задать вопросы про метро или просто поболтать :)

Ждем вас! =)

http://russos.livejournal.com/1372179.html


Метки:  

Интер РАО | Омская ТЭЦ-5

Среда, 08 Февраля 2017 г. 09:02 + в цитатник
В 60-е годы прошлого века в Омске сложилась непростая ситуация. Как тепло-энергетическая, так и экологическая. В то время в городе активно возводились жилые кварталы, росли машиностроительные и нефтехимические предприятия. Имеющейся тепловой и электрической мощности на все эти объекты просто не хватало и существующие тепловые электростанции и котельные работали на пределе. В городе было несколько сотен мелких, преимущественно угольных котельных, работавших без каких-либо природоохранных технологий и сооружений. В 1970-е годы их выбросы вместе с выбросами примитивного печного отопления в ряде городских районов достигали концентрации, ухудшающей видимость и угрожающей безопасности дорожного движения.



Решение о строительстве новой ТЭЦ в Омске было принято в 1967 году, и 25 июля 1969 года проект станции был утвержден. Первоначально планировалось, что мощность предприятия составит 420 МВт, но впоследствии эта цифра увеличилась в два с половиной раза. В 1971 году начались подготовительные работы на площадке, а с января 1973 вступили в силу основные. Станция строилась в тот момент, когда в городе вводилась в эксплуатацию вторая очередь на ТЭЦ-4 и все основные силы были брошены на другую ударную стройку.

Но, тем не менее, уже 23 ноября 1976 года тепло от первого пикового водогрейного котла ПТВМ-180 пошло в жилые дома Куйбышевского района. А к концу года омичи получили уже 55,7 тыс. Гкал тепловой энергии от новой станции. В этом же году был введён второй водогрейный котел, в 1977 году — третий. А 30 сентября 1980 года турбина №1 была пущена в работу и станция дала ток. Энергоблок №1 успешно прошел комплексное опробование. Далее пуски турбин и котлов следовали непрекращающейся чередой, и к концу 1989 года ТЭЦ-5 достигла мощности 695 МВт, став крупнейшей станцией омской энергосистемы. Она обеспечивает теплом Центральный, Октябрьский и частично Ленинский и Кировский административные округа г. Омска.

1. В 2014-15 годах турбоагрегаты №1 и №2 прошли модернизацию, что позволило увеличить мощность каждого на 20 МВт. Таким образом, установленная мощность станции сейчас — 735 МВт, а установленная тепловая мощность — 1763 Гкал/ч.


2. На станции впервые в отечественной энергетике на электрическом генераторе №3 применили систему независимого тиристорного возбуждения.


3. Также на ТЭЦ-5 впервые в Омске внедрили смешанную систему водородно-водяного охлаждения. Третьей инновацией стала новая автоматическая система контроля и регулирования. Все это в итоге повысило надежность работы оборудования и экономичность станции.


4. В турбинном цехе находится сейчас в эксплуатации пять турбин. Оборудование для подогрева сетевой воды (38% населения Омска получает тепло от ТЭЦ-5!) и всевозможная арматура, датчики и посты управления. А вот в котельном цехе находится девять котлов. Для меня стало открытием, что пар, вырабатываемый ими, поступает в общий коллектор, откуда уже забирается в турбины.


5. В цехе огромное количество измерительной арматуры, но сейчас она служит в основном для контроля параметров.


6. Все управление котлотурбинными установками осуществляется с блочных щитов.


7. Спустя примерно 30 лет после начала эксплуатации и 20 лет после окончания строительства, ТЭЦ-5 перешла к стадии активной модернизации. За это время всё имеющееся оборудование устарело, а экологические нормы ужесточились. С конца 2000-х годов на станции начались масштабные работы по модернизации для уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Одна из последних новинок, гордость энергетиков — горизонтальный рукавный фильтр на котлоагрегате №9. Период опытной эксплуатации показал, что новый фильтр обеспечивает очистку газов до остаточной концентрации золы не более 20 мг/м^3, что соответствует европейским стандартам и в шесть раз превосходит показатели электрофильтров.


8. Ведется планомерная модернизация блочных щитов с заменой устаревшего оборудования на современные микропроцессорные системы.


9. Один из котлов. Как я уже говорил, на станции из 9. Их высота сравнима с десятиэтажный дом, а температура факела в котлах достигает 1300 градусов!


10. Основная задача котельщиков — производство водяного пара, необходимого для работы турбин. Для этого в котёл подаётся уголь (станция работает на экибастузском каменном угле), измельчённый до пыли. Сгорая в топке, он нагревает воду, которая уже в газообразном состоянии по паропроводам отправляется на турбоагрегаты. А технологические газы, образующиеся от сжигания угля, отводятся в дымовые трубы, проходя очистку на электрофильтрах. На фотографии вы видите трубы, по которым угольная пыль попадает в котел.


11. Главный щит управления. Отсюда оператор управляет выдачей мощности в сеть.


12. Электромонтер главного щита управления Татьяна Маляренко.


13. Первая съемка на станции была уже ночью, когда особенно красиво выглядят кадры на длинной выдержке.


14. Градирня — местный генератор облаков.


15. На станции две трубы. Одна из них имеет высоту 277,5 метра, что делает ее не только самой высокой в Омске, но и вообще в Сибири.


16. В 2010 году на станции были реконструированы системы циркуляционного водоснабжения первой очереди. Раньше из-за ошибок в проектировании станции нельзя было включить больше двух насосов ЦНС-1 одновременно. Из-за этого летом в конденсационном режиме не было возможности загрузить генерирующее оборудование максимально, что приводило к ограничению мощности до 100 МВт. На фотографии насосы дополнительной ЦНС-3, производительность который составляет порядка 60 тыс. кубометров в час, тогда как прежде объем перекачиваемой воды ЦНС-1 был вдвое меньше. Расход топлива на выработку электроэнергии снизился на 2,7 гр/кВт.ч.


17. С 2000 года начались масштабные работы по замене электрофильтров. В них с помощью электрического поля очищаются технологические газы от твёрдых частиц.


18. В последние годы эффективность воздухоочистного оборудования достигла в среднем 99,5%, то есть в воздух попадает только 0,5% всей образующейся на станции золы.


19. В 2003 году был осуществлен перевод цилиндра низкого давления турбоагрегата №5 с трехступенчатой схемы на двухступенчатую с реконструкцией системы охлаждения выхлопных патрубков турбины. Такие же мероприятия проведены в 2005 и 2007 годах на цилиндрах низкого давления остальных «больших» турбин, в 2012 году — на резервном роторе низкого давления.


20. Итогом этой модернизации стала значительная экономия топлива во время отопительного сезона и исключение потерь номинальной мощности на конденсационном режиме летом.


21. Гофрированная надстройка на крыше — как раз рукавный фильтр, кстати, отечественного производства. Он работает как пылесос, высасывая из продуктов сгорания твердые частицы.


22. Труба, высотой 277,5 метра. За счёт такой высоты зола, образующаяся при сжигании угля, рассеивается в атмосфере. Но, к сожалению, в свое время, рядом с ТЭЦ выросли жилые кварталы, которых, по идее, там быть не должно.


23. Есть ли на станции черный снег? Конечно. Например, на складе угля. Но в пиковые нагрузки, когда наступают сильные холода, станция работает с повышенной нагрузкой. К сожалению старое оборудование, порой, не всегда успевает очистить продукты сгорания. Но установка новых электрофильтров, нового и уникального рукавного фильтра постепенно выправляет ситуацию в лучшую сторону. Однако есть несколько аспектов, которые энергетики поправить не в силах — это очень близкая застройка жилыми кварталами около угольной станции. Интересно еще то, что в Омске две угольные станции. Из-за близкого аэропорта и глиссады, одна труба не была доведена до проектной высоты и продукты сгорания от нее попадают в розу ветров, которые иногда дуют на город. Увы, это тоже поправить нельзя. Но зато можно вводить в эксплуатацию новые фильтры, добиваясь очистки более чем на 99,5%. А это очень хороший результат.


24. Открытое распределительное устройство. Здесь основные работы ведутся только летом, так что зимой — девственно чистый снег.


25. Кстати, при модернизации турбин, были заменены и трансформаторы и прочее оборудование, чтобы станция могла выдать дополнительную мощность в сеть.


26. В 2009 году впервые с момента ввода станции в эксплуатацию реконструирована градирня №1, что стало событием для омской электроэнергетики. В ходе ремонта установлены водоуловители новой конструкции – полипропиленовые вместо привычных асбоцементных, заменена обшивка башни и усовершенствована система воздухорегулирования. Мероприятие подразумевало сокращение расхода речной воды и, соответственно, снижение объёма сточных вод. «Очередь» на модернизацию градирни №2 подошла в 2015 году, и тогда же начались работы по монтажу шумозащитных экранов для всех трех градирен.


27. Огромное спасибо всем сотрудникам станции за экскурсию по станции и ответы на мои вопросы.

.::кликабельно::.

http://russos.livejournal.com/1371972.html


Метки:  

Интер РАО | Омская ТЭЦ-5

Среда, 08 Февраля 2017 г. 09:02 + в цитатник
В 60-е годы прошлого века в Омске сложилась непростая ситуация. Как тепло-энергетическая, так и экологическая. В то время в городе активно возводились жилые кварталы, росли машиностроительные и нефтехимические предприятия. Имеющейся тепловой и электрической мощности на все эти объекты просто не хватало и существующие тепловые электростанции и котельные работали на пределе. В городе было несколько сотен мелких, преимущественно угольных котельных, работавших без каких-либо природоохранных технологий и сооружений. В 1970-е годы их выбросы вместе с выбросами примитивного печного отопления в ряде городских районов достигали концентрации, ухудшающей видимость и угрожающей безопасности дорожного движения.



Решение о строительстве новой ТЭЦ в Омске было принято в 1967 году, и 25 июля 1969 года проект станции был утвержден. Первоначально планировалось, что мощность предприятия составит 420 МВт, но впоследствии эта цифра увеличилась в два с половиной раза. В 1971 году начались подготовительные работы на площадке, а с января 1973 вступили в силу основные. Станция строилась в тот момент, когда в городе вводилась в эксплуатацию вторая очередь на ТЭЦ-4 и все основные силы были брошены на другую ударную стройку.

Но, тем не менее, уже 23 ноября 1976 года тепло от первого пикового водогрейного котла ПТВМ-180 пошло в жилые дома Куйбышевского района. А к концу года омичи получили уже 55,7 тыс. Гкал тепловой энергии от новой станции. В этом же году был введён второй водогрейный котел, в 1977 году — третий. А 30 сентября 1980 года турбина №1 была пущена в работу и станция дала ток. Энергоблок №1 успешно прошел комплексное опробование. Далее пуски турбин и котлов следовали непрекращающейся чередой, и к концу 1989 года ТЭЦ-5 достигла мощности 695 МВт, став крупнейшей станцией омской энергосистемы. Она обеспечивает теплом Центральный, Октябрьский и частично Ленинский и Кировский административные округа г. Омска.

1. В 2014-15 годах турбоагрегаты №1 и №2 прошли модернизацию, что позволило увеличить мощность каждого на 20 МВт. Таким образом, установленная мощность станции сейчас — 735 МВт, а установленная тепловая мощность — 1763 Гкал/ч.


2. На станции впервые в отечественной энергетике на электрическом генераторе №3 применили систему независимого тиристорного возбуждения.


3. Также на ТЭЦ-5 впервые в Омске внедрили смешанную систему водородно-водяного охлаждения. Третьей инновацией стала новая автоматическая система контроля и регулирования. Все это в итоге повысило надежность работы оборудования и экономичность станции.


4. В турбинном цехе находится сейчас в эксплуатации пять турбин. Оборудование для подогрева сетевой воды (38% населения Омска получает тепло от ТЭЦ-5!) и всевозможная арматура, датчики и посты управления. А вот в котельном цехе находится девять котлов. Для меня стало открытием, что пар, вырабатываемый ими, поступает в общий коллектор, откуда уже забирается в турбины.


5. В цехе огромное количество измерительной арматуры, но сейчас она служит в основном для контроля параметров.


6. Все управление котлотурбинными установками осуществляется с блочных щитов.


7. Спустя примерно 30 лет после начала эксплуатации и 20 лет после окончания строительства, ТЭЦ-5 перешла к стадии активной модернизации. За это время всё имеющееся оборудование устарело, а экологические нормы ужесточились. С конца 2000-х годов на станции начались масштабные работы по модернизации для уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Одна из последних новинок, гордость энергетиков — горизонтальный рукавный фильтр на котлоагрегате №9. Период опытной эксплуатации показал, что новый фильтр обеспечивает очистку газов до остаточной концентрации золы не более 20 мг/м^3, что соответствует европейским стандартам и в шесть раз превосходит показатели электрофильтров.


8. Ведется планомерная модернизация блочных щитов с заменой устаревшего оборудования на современные микропроцессорные системы.


9. Один из котлов. Как я уже говорил, на станции из 9. Их высота сравнима с десятиэтажный дом, а температура факела в котлах достигает 1300 градусов!


10. Основная задача котельщиков — производство водяного пара, необходимого для работы турбин. Для этого в котёл подаётся уголь (станция работает на экибастузском каменном угле), измельчённый до пыли. Сгорая в топке, он нагревает воду, которая уже в газообразном состоянии по паропроводам отправляется на турбоагрегаты. А технологические газы, образующиеся от сжигания угля, отводятся в дымовые трубы, проходя очистку на электрофильтрах. На фотографии вы видите трубы, по которым угольная пыль попадает в котел.


11. Главный щит управления. Отсюда оператор управляет выдачей мощности в сеть.


12. Электромонтер главного щита управления Татьяна Маляренко.


13. Первая съемка на станции была уже ночью, когда особенно красиво выглядят кадры на длинной выдержке.


14. Градирня — местный генератор облаков.


15. На станции две трубы. Одна из них имеет высоту 277,5 метра, что делает ее не только самой высокой в Омске, но и вообще в Сибири.


16. В 2010 году на станции были реконструированы системы циркуляционного водоснабжения первой очереди. Раньше из-за ошибок в проектировании станции нельзя было включить больше двух насосов ЦНС-1 одновременно. Из-за этого летом в конденсационном режиме не было возможности загрузить генерирующее оборудование максимально, что приводило к ограничению мощности до 100 МВт. На фотографии насосы дополнительной ЦНС-3, производительность который составляет порядка 60 тыс. кубометров в час, тогда как прежде объем перекачиваемой воды ЦНС-1 был вдвое меньше. Расход топлива на выработку электроэнергии снизился на 2,7 гр/кВт.ч.


17. С 2000 года начались масштабные работы по замене электрофильтров. В них с помощью электрического поля очищаются технологические газы от твёрдых частиц.


18. В последние годы эффективность воздухоочистного оборудования достигла в среднем 99,5%, то есть в воздух попадает только 0,5% всей образующейся на станции золы.


19. В 2003 году был осуществлен перевод цилиндра низкого давления турбоагрегата №5 с трехступенчатой схемы на двухступенчатую с реконструкцией системы охлаждения выхлопных патрубков турбины. Такие же мероприятия проведены в 2005 и 2007 годах на цилиндрах низкого давления остальных «больших» турбин, в 2012 году — на резервном роторе низкого давления.


20. Итогом этой модернизации стала значительная экономия топлива во время отопительного сезона и исключение потерь номинальной мощности на конденсационном режиме летом.


21. Гофрированная надстройка на крыше — как раз рукавный фильтр, кстати, отечественного производства. Он работает как пылесос, высасывая из продуктов сгорания твердые частицы.


22. Труба, высотой 277,5 метра. За счёт такой высоты зола, образующаяся при сжигании угля, рассеивается в атмосфере. Но, к сожалению, в свое время, рядом с ТЭЦ выросли жилые кварталы, которых, по идее, там быть не должно.


23. Есть ли на станции черный снег? Конечно. Например, на складе угля. Но в пиковые нагрузки, когда наступают сильные холода, станция работает с повышенной нагрузкой. К сожалению старое оборудование, порой, не всегда успевает очистить продукты сгорания. Но установка новых электрофильтров, нового и уникального рукавного фильтра постепенно выправляет ситуацию в лучшую сторону. Однако есть несколько аспектов, которые энергетики поправить не в силах — это очень близкая застройка жилыми кварталами около угольной станции. Интересно еще то, что в Омске две угольные станции. Из-за близкого аэропорта и глиссады, одна труба не была доведена до проектной высоты и продукты сгорания от нее попадают в розу ветров, которые иногда дуют на город. Увы, это тоже поправить нельзя. Но зато можно вводить в эксплуатацию новые фильтры, добиваясь очистки более чем на 99,5%. А это очень хороший результат.


24. Открытое распределительное устройство. Здесь основные работы ведутся только летом, так что зимой — девственно чистый снег.


25. Кстати, при модернизации турбин, были заменены и трансформаторы и прочее оборудование, чтобы станция могла выдать дополнительную мощность в сеть.


26. В 2009 году впервые с момента ввода станции в эксплуатацию реконструирована градирня №1, что стало событием для омской электроэнергетики. В ходе ремонта установлены водоуловители новой конструкции – полипропиленовые вместо привычных асбоцементных, заменена обшивка башни и усовершенствована система воздухорегулирования. Мероприятие подразумевало сокращение расхода речной воды и, соответственно, снижение объёма сточных вод. «Очередь» на модернизацию градирни №2 подошла в 2015 году, и тогда же начались работы по монтажу шумозащитных экранов для всех трех градирен.


27. Огромное спасибо всем сотрудникам станции за экскурсию по станции и ответы на мои вопросы.

.::кликабельно::.

http://russos.livejournal.com/1371972.html


Метки:  

Станция «Киевская» Филевской линии

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 07:02 + в цитатник
Эта съемка была сделана в апреле 2013 года, когда о реконструкции станции можно было только мечтать. Но уже в 2014 году на ней начались реставрационные работы, которые закончились только в прошлом году. Станция изменилась полностью и приобрела образ, наиболее близкий к тому, что был в момент ее открытия.



Станция была открыта 20 марта 1937 года и она стала первым пусковым участком второй очереди. Мало кто знает, но с 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» (сейчас «Александровский сад») — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

Свой рассказ я начну со сканов замечательной книги «Архитектура Московского метро», которая была выпущена Государственным архитектурным издательством Академии архитектуры СССР в Москве аж в 1941 году.

1. Сначала я напомню про свой пост, посвященный Смоленскому метромосту.


2. Книга у меня есть она вся в тифах. Если есть желающие — залью в облако и дам ссылку чтобы сделали пдф.


3. Помните, в посте про Курскую-кольцевую я вам показывал табличку «Курская Большого кольца»? Наверно, эта схема первая визуализация двух кольцевых линий. Как раз большого и маленького кольца.


4. Интересные были проекты и какие они все помпезные!


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18. А теперь посмотрим, как выглядела станция весной 2013 года.


19. Буфет метро сейчас давно убран, как и другие палатки — за это большое спасибо!


20. Как же тут хорошо без пассажиров!


21. Днем тут клоака, к сожалению. Хотя, стоит отметить, что за последние пару лет стало чище и лучше.


22. Оптика, аптека — все вон!


23. Сейчас это пространство закрыто на реставрацию, оставлен только проход для пассажиров. Очень хочется верить, что убогие палатки сюда не вернутся.


24. Свод аванзала.


25. Пора на станцию.


26. Сечение конструкции станции.


27. К 2013 году уже убрали убогие люминисцентные трубки на потолке, но до люстр, которые были бы похожи на оригинальные еще далеко. Путевая стена выглядит как какашка, а пол безлик и почти одноцветен.


28. А вот станция после реставрации. Потрясающая работа была проделана.


29. Свет, пол, колонны, путевая стена — все сделали максимально приближенно виду, когда станция была запущена. Правда, вот оникс на колоннах уже не восстановить. Интересно, когда он исчез?


30. Объединенный вестибюль с Киевской-кольцевой.


31. Аванзал.


32. Я так понимаю, в 2013 году на колоннах уже мрамор был?


33. Пол лишь контуром напоминал свой первоначальный рисунок. Сейчас его восстановили полностью, но из гранита. Мраморный пол, как выяснилось, быстро стачивается.


34. Традиционная панорама.

.::кликабельно::.

35. И красные огоньки.


36. Рыбий глаз на полу.


37. Очень хорошо, что станция прошла реставрацию.


38. Такой вид — позорише было.


39. Купол в другом аванзале.


40. Палатки, автоматы какие-то.


41. В следующем посте мы посмотрим с вами тоннели. Они там гораздо интереснее, чем станция :)))


http://russos.livejournal.com/1371645.html


Метки:  

Защита. От кого?

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 10:12 + в цитатник
С конца декабря началась блокада вестибюлей Московского метро блоками ФБС. Видимо очередной виток атритеррористической борьбы, особенно учитывая события в Берлине и пьяное чудо в аэропорту Казани.

Выглядит, это, совершенно по уебищному. Lа по другому и не могли сделать просто. Может быть, когда-нибудь, эти блоки заменят на вазоны со цветочками, но когда это еще будет.

IMG_2017-02-02_104602

Наверно, в теории это работает так:


Но на практике в нашей стране вот так:


У парочки вестибюлей я уже видел, что один блок отодвинули — видимо что бы удобнее ходить или подъезжать на машине. Внезапно, да?

Ну и потом. Судя по фото, это блок ФБС длиной 2400, высотой 600 и шириной 500. Он весит всего лишь 1630 кг. Есть еще блок шириной тоже 600, он весит 1,9 тонны. Но тут не этот случай. И он, я более чем уверен, просто лежит на земле, без всяких анкеров. Как думаете, остановит он легковушку? А грузовик в полтонны весом на скорости?

http://russos.livejournal.com/1371363.html


Метки:  

Москва глазами инженера. Трансляция

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 18:46 + в цитатник
Буквально через пятнадцать минут начнется моя лекция в доме Наркомфина про Московский метрополитен — «То, что не видит пассажир». Лекция читается в рамках проекта «Москва глазами инженера».

Прямую трансляцию вы можете смотреть вот по той ссылке.

http://russos.livejournal.com/1370744.html


Метки:  

День памяти

Вторник, 31 Января 2017 г. 22:45 + в цитатник
В конце января в США отмечают день памяти погибших астронавтов, традиционно он приурочен ко дню гибели астронавтов миссии «Аполлон-1»: Вирджила (Гаса) Гриссома, Эда Уайта и Роджера Чаффи. Тройка астронавтов, которым предстояло отправиться в полет в феврале на корабле «Аполлон», заживо сгорела в капсуле корабля во время наземных испытаний на стартовом комплексе мыса Канаверал 27 января 1967 года

2017-01-31_22-34-52

Постфактум эта миссия получила название «Аполлон-1» (англ. Apollo 1)



Помимо миссии «Аполлон-1» в этот день в США вспоминают жертв крушения шаттлов «Челленджер» и «Колумбия».

Астронавты Ричард Скоби, Майкл Смит, Эллисон Онидзука, Джудит Резник, Роналд МакНейр, Криста МакОлифф, Грегори Джарвис.
Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический корабль в самом начале миссии STS-51L взорвался на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех семерых членов экипажа. Шаттл разрушился в 11:39 EST над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США.



Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной разрыва швов ускорителя, вслед за чем горячие газы высокого давления прорвались из твердотопливного двигателя наружу, проникли в примыкающие конструкции ускорителя и достигли внешнего топливного бака. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя, повреждению и взрыву внешнего топливного бака.



Хотя точное время гибели экипажа неизвестно, выяснилось, что некоторым его членам удалось выжить при основном взрыве. Однако шаттл не был оборудован системой аварийного покидания, и астронавты не пережили столкновения отсека с поверхностью океана на скорости 333 км/ч, когда перегрузка достигла 200 g.


Астронавты Рик Хасбэнд, Уильям МакКул, Майкл Андерсон, Лорел Кларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла, Илан Рамон.
Последний полёт «Колумбии», STS-107, состоялся с 16 января по 1 февраля 2003 года. Утром 1 февраля после шестнадцатисуточного полета шаттл возвращался на Землю. НАСА потеряла связь с кораблём примерно в 14:00 дня по Гринвичу, за несколько минут до предполагаемой посадки.



В течение нескольких месяцев после трагедии учёные НАСА искали причины катастрофы. Они пришли к выводу, что к ней привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. Горячие газы проникли внутрь, что привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву, дальнейшему разрушению конструкции крыла, гибели шаттла и экипажа.



http://russos.livejournal.com/1370405.html


Метки:  

Поиск сообщений в rss_russos
Страницы: 74 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь