-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_russos

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




MetroDream by Russos - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://russos.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??3a11cd10, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Китайцы штурмуют Москву!

Вторник, 31 Января 2017 г. 11:10 + в цитатник
После публикации в СМИ, можно написать о том, что китайцы таки будут строить метро в Москве. Это «Китайская железнодорожная строительная корпорация», с которой на днях был подписан контракт на строительство южного участка Третьего пересадочного контура.

China Railway Construction Corporation Limited — вторая крупнейшая государственная строительная компания в Китайской Народной Республике после China Railway Engineering Corporation. Основана в 1948 году.

— Наши китайские партнеры выиграли на торгах, устроенных «Мосинжпроектом», сооружение двух тоннельных перегонов и трех станций: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», — рассказал корреспонденту «РГ» руководитель департамента городского строительства Москвы Андрей Бочкарев.— Стартовая цена этих объектов была 25 млрд руб. CRCC взялась построить их за 22 млрд 980 млн руб.

У компании 300 тысяч рабочих, свой завод по производству тоннелепроходческих щитов, которые мы закупаем за границей. Эту технику китайцы скоро завезут в Москву, а весной они начнут прокладывать тоннели. Целиком свои объекты они обязались построить за 2017-2019 гг. Весь же Третий пересадочный контур длиной 62,3 км с 28 станциями, который станет в нашем метро второй кольцевой, планируется ввести в строй в 2020 году. Деньги, сэкономленные благодаря привлечению инвестиций, Москва сможет использовать на строительстве других линий и станций подземки
.

У себя на родине китайцы развили невероятные темпы строительства и вполне захватывают мир, пока остальные грызутся. Привлечение китайцев действительно позволит нам посмотреть на чужой опыт, на их трудовой менталитет и то, как вообще они это делают. Будет весьма интересно.

Что думаете?

http://russos.livejournal.com/1370343.html


Метки:  

Пуск новой турбины Т-120 на Омской ТЭЦ-3

Пятница, 27 Января 2017 г. 09:02 + в цитатник
Моя первая рабочая поездка в этом году состоялась в славный город Омск. Скажу сразу и честно — городя я посмотрел только из самолета на глиссаде и из машины, пока меня там возили. Все остальное время я снимал на двух ТЭЦ, принадлежащих компании «Интер РАО». Про ТЭЦ-5 я напишу отдельный пост, а сейчас посмотрим, что случилось на ТЭЦ-3.



1. А случилось там открытие новой турбины Т-120 мощностью, соотвественно, 120 МВт. На торжественном мероприятии присутствовали руководители работ, станции и администрация омской области.


2. Запись в книге пожеланий оставляет губернатор Омской области Виктор Назаров.


3. Но в первую очередь, завершение работы, которая длилась почти два года — это праздник для энергетиков станции.


4. Турбоагрегат вышел на проектную мощность. Помимо этого он обладает тепловой мощностью для подогрева сетевой воды — 160 Гкал/ч.


5. Первая очередь ТЭЦ была введена в промышленную эксплуатацию в 1954-ом году. Первоначально котельные агрегаты станции работали на угле, однако в 1990-ом году все котлы были переведены на сжигание природного газа. В качестве резервного вида топлива используется мазут. Вырабатываемая Омской ТЭЦ-3 энергия отпускается крупным промышленным предприятиям нефтехимического комплекса, а также жилищно-коммунальному сектору Советского и частично Центрального административных округов Омска.


6. На станции находится довольно разнообразное оборудование, часть из которого было реконструировано по программе реализации договоров на поставку мощности (ДПМ), направленную на строительство и модернизацию генерирующих мощностей. В ходе реализации этой программы была введена дополнительная мощность 348 МВт и основной упор был сделан на ТЭЦ-3, где были введены в строй шесть турбоагрегатов взамен выработавших свой ресурс.


7. Вводом турбины Т-120 эта программа была завершена. Кстати, старая турбина была мощностью всего лишь 50 МВт.


8. Это именно не модернизация старой — она была полностью демонтирована. Под новую блок заливали новый фундамент, провели реконструкцию градирен и вспомогательного оборудования. Работы начались в январе 2015 года и 25 января турбоагрегат был принят в эксплуатацию. Общий вес турбоагрегата — 482 тонны, поэтому потребовалась установка нового мостового крана грузоподъемностью 100/30 т.


9. Естественно, был установлен новый трансформатор, электрические схемы и автоматика.


10. Поставщиком основного энергетического оборудования стала компания «Силовые машины».


11. В отличии от старых генераторов на водородном охлаждении новый использует только воздушный, что позволило демонтировать часть систем для работы с водородом.


12. За счёт установки более мощного, современного оборудования и вывода из эксплуатации морально устаревшего и неэффективного значительно повысится производительность, надёжность и экономичность ТЭЦ-3.


http://russos.livejournal.com/1369812.html


Метки:  

Щитовая проходка на ТПК между станциями «Рубцовская» и «Лефортово»

Четверг, 26 Января 2017 г. 11:07 + в цитатник
В прошлом репортаже я рассказывал про строительство станции «Нижняя Масловка»и о том, что Московский метрострой выиграл конкурс на сооружение второго этапа северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена. Участок будет включать станции «Ржевская», «Шереметьевская» и «Стромынка» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений.

Таким образом АО «Мосметрострой» фактически строит весь северо-восточный участок ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», причем участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Ржевская» будет пройден глубоким заложением.



А сейчас давайте посмотрим как идет проходка перегонных тоннелей между станциям «Рубцовская» и «Лефортово». Старт, в силу разных обстоятельство, был дан из монтажной камере на стадионе «Металлург».

1. Площадка монтажной камеры. Уже высится башня ленточного накопителя для транспортера. Рядом сейчас уже должна быть вторая возведена, для второго щита.


2. Как показал опыт проходок в Москве, откатка породы транспортером самая удобная.


3. Бывшая монтажная камера для десятиметрового щита в сторону станции «Рубцовская». Сейчас север ТПК перепроектируют на привычный нам вид, а испанский способ решили оставить только на Кожуховской линии.


4. Здесь стартовали щиты.


5. Руддвор.


6. За станцией «Рубцовская» будет оборотный тупик, поэтому будет три тоннеля.


7. Пойдем по правому перегонному тоннелю.


8. «На сегодняшний день проходка на северо-восточном участке идет строго в соответствии с графиком. По правому перегонному тоннелю щит «Анастасия» прошел 803 метров, а по левому тоннелю с помощью второго щита «Альмиры» сооружено 402 метра. Длина всей трассы составляет 1 150 метров. Срок окончания проходки запланирован на весну 2017 года», — уточнил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.


9. Для тех, кто забыл, как выглядит работа на щите, посмотрим монтаж кольца.


10. Метростроевцы.


11. Оператор ТПМК — тоннелепроходческого механизированного комплекса.


12. Почти все работы механизированы и монтировать кольцо может бригада из трех человек.


13. Шлюзовые камеры для выхода в забой при необходимости. В основном это нужно для замены резцов и шарошек на роторе.


14. Новый блок подается блокоукладчиком на свое место.


15. В компьютере щита место каждого блока строго определенно и они подаются в нужной последовательности. Несмотря на технологии, простая линейка — один из самых важных инструментов при монтаже.


16. Оператор блокоукладчика и пульт управления миром.


17. После постановки блока на место, его сболчивают с соседними.


18. И ставят замковый блок. Его вгоняют на место домкратом щита и он распирает кольцо и включает его в работу.


19. Оператор блокоукладчика.


20. Новое кольцо поехало в забой.


21. А это уже левый перегонный тоннель. Сейчас здесь уже смонтирован ленточный транспортер.


22. Метро растет!


23. Как я писал выше, из камеры будут сделаны три тоннеля. Два перегонных и один для оборотного тупика. Оборотный тупик будет заканчиваться этой камерой.


24. Это вентиляционный узел.


http://russos.livejournal.com/1369431.html


Метки:  

Сооружение станции «Нижняя Масловка»

Вторник, 24 Января 2017 г. 07:00 + в цитатник
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции Третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка». Работы в сложнейших геологических и градостроительных условиях ведет коллектив одного уз лучших строительно-монтажных управлений Московского метростроя — СМУ-8. К осени 2017 года запустят движение по первому участку кольца — от «Делового центра» до «Петровского парка», а к концу 2018 его соединят уже со строящейся станцией «Нижняя Масловка».



Но перед тем, как мы спустимся на глубину 65 метров хочу поделиться хорошей новостью — акционерное общество «Мосметрострой» выиграло конкурс на сооружение второго этапа северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена. Участок будет включать станции «Ржевская» и «Шереметьевская» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Обе станции будут образовывать пересадочные узлы: «Шереметьевская» — на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, а «Ржевская» — на «Рижскую» Калужской-Рижской линии.

Ранее Московский метрострой уже стал победителем конкурса на строительство станции «Стромынка» с перегонными тоннелями. Данный участок также является частью второго этапа нового кольца и пересадкой на станцию «Сокольники».

Таким образом АО «Мосметрострой» фактически строит весь северо-восточный участок ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», причем участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Ржевская» будет пройден глубоким заложением. Теперь за этот участок я могу не волноваться, так как он будет построен качественно и в срок — из множество компаний, которые сейчас работают на строительстве метро, с тяжелейшими условиями проходки имеют опыт работы только две — Московский метрострой и Трансинжстрой.

1. Добро пожаловать на самую глубокую станцию Третьего пересадочного контура. Я, правда, не видел проектов станций «Ржевская» и «Шереметьевская», так что можно сказать, что пока на саму глубокую станцию.


2. Кстати, в конце декабря многие СМИ написали, что станция «Нижняя Масловка» будет последней глубокой станций Московского метро. Это, конечно, не так. Во-первых, после нее будет еще две глубокие станции, о которых я написал выше. Во-вторых, чтобы Калинино-Солнцевская линия стала именно КСЛ нужно достроить центральный участок от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». И строится он будет исключительно глубоким способом. В-третьих, нас ожидает сооружение несколько станций глубокого заложения, которые будут построены на действующих участках. Две на кольце, одна на АПЛ и одна на КРЛ. Так что, будут еще станции глубокого заложения. Будут.


3. Давайте, пока идем в центральный зал, вспомним некоторые цифры про второе кольцо или Третий пересадочный контур. Это 62,3 км пути, 28 станций, 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями ЖД, 2 пересечения с МЦК.


4. Первый участок Второго кольца метро «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км и включает шесть станций. Строительство планируется завершить в 2 этапа. Сначала откроют пять станций к осени этого года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» («Ходынское поле») и «Петровский Парк».


5. И в следующем году откроют шестую станцию первого участка — «Нижняя Масловка».


6. Эта станция расположена под площадью Бутырской Заставы (Савеловского вокзала) и является пересадочной на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Выходы со станции будут организованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. В будущем станция «Нижняя Масловка» войдет в состав ТПУ «Савеловская», который обеспечит пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом.


7. Строительство ведется комбинированным способом — помимо традиционных буровзрывных технологий используется проходка с помощью комбайна.


8. В настоящее время завершено сооружение левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции. Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и основных конструкций для размещения блока технических помещений. Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону станции «Нижняя Масловка» также завершена. Строится соединительная ветка с Серпуховско-Тимирязевской линией.


9. С помощью комбайна сейчас ведется проходка камеры лестничных сходов для осуществления пересадки на станцию «Савеловская».


10. Метростроевцы — они сооружают станцию.


11. В целом, строительная готовность станции «Нижняя Масловка» составляет 45%.


12. А это, смотрите, карбон. Ему много миллионов лет. Краткий ликбез для журналистов провел специалист Московского метростроя.


13. О!!! Да не уже ли станция будет ТАКОЙ?! Мы, наконец-то, увидим настоящие чугунные тюбинги в отделке станции? М... это будет прекрасно!


14. А комбайн между тем продолжал вести разработку породы в забое.


15. Как видите, сначала была пройдена штольня для раскрытия забоя центрального зала. Сейчас эту временную выработку разбирают.


16. Машинист комбайна.


17. Генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков докладывает мэру Москву Сергею Собянину о ходе работ на станции.


18. Центральный зал станции.


19. Подземная красота выработок.


20. Строительство глубоким способом, хоть красиво, но весьма затратно. Неудивительно, что при любой возможности стараются спроектировать метро мелкого заложения. К сожалению, в условиях плотной городской застройки центральной части это почти нереально.


21. Метро растет!


22. Начало сооружения натяжной камеры наклонного хода №2, который уже пройден.


23. И немного рабочих моментов. Новостные СМИ этого никогда не покажут.


24. Мимими и уруруру. :)


На этой позитивной ноте я завершаю репортаж с глубины 65 метров, где, как написали в одном СМИ, метростроевцы ВНЕЗАПНО нашли карбон. Бывает, чего уж там. В следующем репортаже мы посмотрим как идет строительство перегонных тоннелей от станции «Рубцовская» до станции «Лефортово» северо-восточного участка ТПК. Не выключайте свои мониторы, может мы там чего-нибудь тоже найдем.

http://russos.livejournal.com/1368963.html


Метки:  

Музей металлургической промышленности в Череповце

Понедельник, 23 Января 2017 г. 08:00 + в цитатник
У замечательного индустриального Музея Гидроэнергетики появился коллега — Музей металлургической промышленности. Правда, все они не в Москве. Для посещения первого надо будет ехать в Углич, а для второго — в Череповец. Но, поверьте, оба эта музея того стоят и рекомендованы к обязательному посещению.



Почему же там так хорошо?

1. Помимо того, что это первый в России культурно-информационный комплекс, посвященный истории и современности металлургической отрасли, это просто музей сделанный с душой.


2. Он поделен на два этажа. На первом показана история металлургии вообще.


3. Все станки крутятся и все можно потрогать.


4. Экран ему заменили, конечно, но выглядит как настоящий.


5. На первом этаже представлена также история предприятия Северсталь.


6. Очень душевные макеты.


7. Разглядывать можно долго, но впереди есть еще второй этаж!


8. Завод там огромен. На схеме только небольшая его часть.


9. Какие телефоны!


10. А вот на втором этаже... Прекрасные интерактивные стенды — где наглядно показаны все процессы, которое происходят на заводе. Этот экран пожно передвигать влево/право и смотреть, что там происходит в цеху.


11. Разрез домны. Наглядно показаны все процессы в ней.


12. Но самая прелесть на втором этаже — это лаборатории для детей. Кого трудно удивить магнитным сепаратором, то можно просто пройти мимо...


13. Потому что дальше начинается космос.


14. Это все можно пробовать, крутить, наливать и смотреть результаты.


15. А!!! Так просто и так наглядно!


16. В общем, тут я задержался на долго.


Очень и очень советую этот музея для посещения.

http://russos.livejournal.com/1368429.html


Метки:  

Музей металлургической промышленности в Череповце

Понедельник, 23 Января 2017 г. 08:00 + в цитатник
У замечательного индустриального Музея Гидроэнергетики появился коллега — Музей металлургической промышленности. Правда, все они не в Москве. Для посещения первого надо будет ехать в Углич, а для второго — в Череповец. Но, поверьте, оба эта музея того стоят и рекомендованы к обязательному посещению.



Почему же там так хорошо?

1. Помимо того, что это первый в России культурно-информационный комплекс, посвященный истории и современности металлургической отрасли, это просто музей сделанный с душой.


2. Он поделен на два этажа. На первом показана история металлургии вообще.


3. Все станки крутятся и все можно потрогать.


4. Экран ему заменили, конечно, но выглядит как настоящий.


5. На первом этаже представлена также история предприятия Северсталь.


6. Очень душевные макеты.


7. Разглядывать можно долго, но впереди есть еще второй этаж!


8. Завод там огромен. На схеме только небольшая его часть.


9. Какие телефоны!


10. А вот на втором этаже... Прекрасные интерактивные стенды — где наглядно показаны все процессы, которое происходят на заводе. Этот экран пожно передвигать влево/право и смотреть, что там происходит в цеху.


11. Разрез домны. Наглядно показаны все процессы в ней.


12. Но самая прелесть на втором этаже — это лаборатории для детей. Кого трудно удивить магнитным сепаратором, то можно просто пройти мимо...


13. Потому что дальше начинается космос.


14. Это все можно пробовать, крутить, наливать и смотреть результаты.


15. А!!! Так просто и так наглядно!


16. В общем, тут я задержался на долго.


Очень и очень советую этот музея для посещения.

http://russos.livejournal.com/1368429.html


Метки:  

Сумрачный тевтонский гений

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 10:37 + в цитатник
Сумрачный тевтонский гений все так же радует и удивляет нас. Поэтому включаем Рамштайн и смотрим :)

Оригинал взят у russos в Сумрачный тевтонский гений
Посмотрите на эту модель самолета. Это FMA I.Ae. 36 C'ondor — проект первого аргентинского турбореактивного пассажирского самолета. Должен был стать первым реактивным авиалайнером в Аргентине и Латинской Америке.



А причем тут сумрачный тевтонский гений? А все просто — самолет разрабатывался командой инженеров кордовского Института аэротехники во главе с эмигрантом из послевоенной Германии Куртом Танком, автором Fw 190 и Fw 200 «Condor»

После войны Танк работал в Западной Германии, осенью 1947 года бежал в Аргентину, создав там для ВВС модели истребителя «Пульки II», многоцелевого самолёта «Уанкеро», а также проект авиалайнера «Кондор», далее работал в Индии, где спроектировал первый боевой самолёт индийского производства HF-24 «Марут».

Работы над Кондором начались в 1948 году, в 1953 начали строить первый прототип, но после смены власти в Аргентине, проект был закрыт.

Самое удивительное в этом самолете — это кольцевой зазор за задней кромкой крыла. Это воздухозаборник двигателей Rolls-Royce Nene II, которых там должно было быть в количестве аж пяти штук...

http://russos.livejournal.com/1368128.html


Метки:  

Сегодня ночью было жарко, но безопасно

Четверг, 19 Января 2017 г. 10:13 + в цитатник
Второй раз в жизни снимал Крещенские купания. Ссылку на первый раз дам в конце поста, чтобы вас не смущает, скажем так, другим подходом. А пока посмотрим, как это происходило сегодня ночью в Москве. Я выбрал две точки рядом с домом — на Правобережном проезде и в Большом Строгинском затоне. Было по-своему интересно.



В Москве подготовили 60 мест для обряда — купели и проруби. На все места купания 18 и 19 января назначали дислокацию нарядов МЧС, волонтеров, полиции, дружинников и медиков. Обеспечивают безопасность 776 спасателей, 21 спасательное судно на воздушной подушке, 163 единицы спецтехники. Все будут хорошо!

1. Свое зимнее путешествие я начал с Правобережного проезда — там, в акватории Химкинского водохранилища, была организована прорубь.


2. На купания в Москве пришло более 130 тысяч человек.


3. Все места оборудовали как надо — с удобными подходами к прорубям и спусками в воду, с раздевалками с тепловыми пушками, туалетами, уличным освещением.


4. Больше всего прорубей и Крещенских купелей организуют в Новой Москве и в Северо-Западном округе столицы.


5. Общая численность сил обеспечения безопасности Крещенский купаний – около 2400 человек и более 180 единиц техники


6. Спасателям МЧС на месте не приходится скучать. Несмотря на общее веселое настроение, некоторым требуется помощь — ступеньки скользкие, да и мало ли, сердце прихватит. Около каждого места купания постоянно дежурили машины скорой помощи.


7. Одновременно полиция и волонтеры патрулируют реки, пруды и озера Москвы, чтобы вовремя выявить несанкционированные стихийные места купаний и уберечь людей от возможных трагедий.


8. После заплыва тут же можно будет выпить горячего чая.


9. Чай бесплатен, кстати.


10. А дальше я поехал в Строгино. Кстати, около мест купаний были пробки и ОЧЕНЬ большие проблемы с парковкой.


11. Теплая раздевалка.


12. Горячий чай.


13. И даже полевая кухня! Молодцы какие!


14. Место в Строгино мне понравилось больше, хотя бы по более приятному цветовому балансу :)


15. Бравый спасатель!


16. Кстати, в течение всего сезона МЧС проводит постоянный мониторинг толщины и состояния льда и сообщают результаты через СМИ и сайт ГУ МЧС России по Москве.


17. А у воды каждый день дежурят 100 спасателей и инспекторов ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам, — «вооруженных» 24 суднами на воздушной подушке и двумя десятками снегоходов, квадроциклов, снегоболотоходов.


18. В этом году не повезло Центральному округу — в нем установлена только одна купель, на 1-м Тружениковом переулке.


19. Зато очень много мест было в СЗАО и в ТиНАО.


20. Статистика говорит, что за последние шесть лет жителей столицы, посещающих Крещенские купания, стало почти в три раза больше (с 55 тысяч в 2010 году до 147 тысяч человек в 2016 году).


21. Но самое главное, это эмоции людей, окунающихся в ледяную воду!


22. Ух! :)


23. Селфи на память.


24. Очень позитивный спасатель!


25. :)


26. «Прошу вас!»


27. АААА!!!


28. С папой — не страшно.


29. Мне понравилось, как было сделано. Я специально не поехал в центральные места — там без меня фотографов будет много.


30. «Холодно-ж!»


31. С праздником!


Ах, да, ссылка — Крещенские купания на дне — как в 2015 году прошли Крещенские купания под землей, в Неглинке.

А вы сами окунались сегодня? Как вам ощущения, если в первый раз?

http://russos.livejournal.com/1367955.html


Метки:  

Немного фактов про Череповец

Среда, 18 Января 2017 г. 13:26 + в цитатник
Когда там был, то мне рассказали пару интересных фактов. Друзья, кто там живет, это все так?



1. В Череповце никогда не было маршруток. Верится слабо, но неужели там удалось избежать убийства ОТ?


2. Вот с соблюдением правил парковок там беда, да. Но в городе никогда не было платных парковок и их не планируют вводить.


3. Сейчас проезд в автобусе стоит 24 рубля, а в трамвае — 22.


4. Мне рассказывали, что повышение тарифа обычно делают летом, так как часть пассажиров начинает ходить пешком, хотя последнее повышение было в ноябре.


5. А кто знает, что это такое?


6. Снегоборьба.


В городе есть универсам Лента. Введение там системы аренды тележки за 10 р. вылилось в падение покупателей на 70%. Через неделю от системы отказались.

http://russos.livejournal.com/1367776.html


Метки:  

Немного фактов про Череповец

Среда, 18 Января 2017 г. 13:26 + в цитатник
Когда там был, то мне рассказали пару интересных фактов. Друзья, кто там живет, это все так?



1. В Череповце никогда не было маршруток. Верится слабо, но неужели там удалось избежать убийства ОТ?


2. Вот с соблюдением правил парковок там беда, да. Но в городе никогда не было платных парковок и их не планируют вводить.


3. Сейчас проезд в автобусе стоит 24 рубля, а в трамвае — 22.


4. Мне рассказывали, что повышение тарифа обычно делают летом, так как часть пассажиров начинает ходить пешком, хотя последнее повышение было в ноябре.


5. А кто знает, что это такое?


6. Снегоборьба.


В городе есть универсам Лента. Введение там системы аренды тележки за 10 р. вылилось в падение покупателей на 70%. Через неделю от системы отказались.

http://russos.livejournal.com/1367776.html


Метки:  

Немного фактов про Череповец

Среда, 18 Января 2017 г. 13:26 + в цитатник
Когда там был, то мне рассказали пару интересных фактов. Друзья, кто там живет, это все так?



1. В Череповце никогда не было маршруток. Верится слабо, но неужели там удалось избежать убийства ОТ?


2. Вот с соблюдением правил парковок там беда, да. Но в городе никогда не было платных парковок и их не планируют вводить.


3. Сейчас проезд в автобусе стоит 24 рубля, а в трамвае — 22.


4. Мне рассказывали, что повышение тарифа обычно делают летом, так как часть пассажиров начинает ходить пешком, хотя последнее повышение было в ноябре.


5. А кто знает, что это такое?


6. Снегоборьба.


В городе есть универсам Лента. Введение там системы аренды тележки за 10 р. вылилось в падение покупателей на 70%. Через неделю от системы отказались.

http://russos.livejournal.com/1367776.html


Метки:  

Немного тлена

Вторник, 17 Января 2017 г. 13:48 + в цитатник
Если раньше посетить заброшенный завод было очень круто, то сейчас вау-фактор как-то приелся. Ну, заброшка, и чо? Либо мне давно не попадались эпические заброшенные объекты. Да и действующие предприятия интереснее.



Но иногда, хочется вспомнить молодость. Декабрь, снегопад, провинциальные перди. Я в куртке со светоотражающими полосками (как-то не подумал, да), лежу в сугробе и жду пока пройдет какой-то хрен. :) Честно, меня там больше на ржач пробивало. Зато погуляли хорошо.

1. Старые цеха.


2. Завод имеет большую историю, еще со времен царской Росcии. Сейчас все полимеры просраны.


3. Бывшая котельная.


4. Мне так кажется. Рядом еще труба есть.


5. Печка.


6. Вот как-то так.


7. А дело-то — труба! :)


http://russos.livejournal.com/1367102.html


Метки:  

Немного тлена

Вторник, 17 Января 2017 г. 13:48 + в цитатник
Если раньше посетить заброшенный завод было очень круто, то сейчас вау-фактор как-то приелся. Ну, заброшка, и чо? Либо мне давно не попадались эпические заброшенные объекты. Да и действующие предприятия интереснее.



Но иногда, хочется вспомнить молодость. Декабрь, снегопад, провинциальные перди. Я в куртке со светоотражающими полосками (как-то не подумал, да), лежу в сугробе и жду пока пройдет какой-то хрен. :) Честно, меня там больше на ржач пробивало. Зато погуляли хорошо.

1. Старые цеха.


2. Завод имеет большую историю, еще со времен царской Росcии. Сейчас все полимеры просраны.


3. Бывшая котельная.


4. Мне так кажется. Рядом еще труба есть.


5. Печка.


6. Вот как-то так.


7. А дело-то — труба! :)


http://russos.livejournal.com/1367102.html


Метки:  

Праздничное послевкусие :)

Понедельник, 16 Января 2017 г. 12:28 + в цитатник
Теперь можно сказать, что праздники завершились. Отпраздновали новые года, рождество и что-то там еще :) Вчера в Москве был последний день праздника в центре Москвы. Я успел немного прогуляться и посмотреть, как это было.



1. Я уже не раз об это говорил, но скажу еще раз — с каждым годом удается украсить Москву все лучше.


2. Разные идеи, увлекательные мероприятия много другое ждали москвичей.


3. Статистика говорит, что в дни зимних праздников москвичам и гостям столицы было предложено более 400 мероприятий, в которых приняли участие свыше 11 млн человек. 11 миллионов, Карл!


4. Как и следовало ожидать, фестиваль «Путешествие в Рождество» стал самым популярным праздничным маршрутом для москвичей и гостей столицы. По самым скромным подсчетам его посетило свыше 7 миллионов человек.


5. Более 450 тыс. человек встретили Новый год и Рождество в парках Москвы. Более 1,3 млн человек в новогодние каникулы выбрали активный отдых на свежем воздухе: лыжи, коньки, катание с горок.


6. Отличный результат!


7. По традиции 84 музея и выставочных зала работали в дни школьных каникул, с 2 по 8 января 2017 г., бесплатно. Здесь прошло 1252 новогодних мероприятия, в том числе 151 новогодняя ёлка для детей.


8. Но самым главным, безусловно, стало украшение Москвы. Море света, огней и улыбок.


9. Знаменитый световой тоннель на Тверском бульваре. Кажется, он засветился везде уже :)


10. Хорошее настроение и улыбка — все что нужно для прогулки.


11. на Тверском бульваре так же действует фотовыставка с очень интересными фотографиями.


12. Во всех инстаграммах столицы и России.


13. Левая фотография называется «Папина забота». Шикарный кадр.


14. С другой стороны просто природа. Красиво, но ничего более.


15. Даже аномальные морозы не помешали мероприятиям, хотя режим работы площадок был скорректирован.


16. Праздники, праздниками, а коммунальные службы города работают без перерыва.


17. на Новый год в Москве был сделан грандиозный салют — одновременный запуском красочных фейерверков по всей столице с 30 точек.


18. Вечная карусель.


19. Такая Москва мне нравится.


20. Единственный недостаток — это 11 миллионов гуляющих. Очень много для меня людей вокруг.


21. Кстати, более 10 тыс. человек встретили Новый год на Главном катке страны на ВДНХ, совершив путешествие по разным уголкам нашей планеты — от крайнего Севера до солнечного Апеннинского полуострова. Всего на ВДНХ прошло более 40 различных праздничных мероприятий, включая тематические ярмарки, выставки, квесты и мастер-классы, с участием 181 тыс. человек


22. На множестве площадок работали ярмарки и были организованы сцены для выступлений.


23. Я ж говорю, что много народу :)


24. Но все, очень красиво!


25. С прошедшими праздниками! Пора снова за работу.


А вы гуляли по Москве, друзья? Как вам праздничное оформление?

http://russos.livejournal.com/1366958.html


Метки:  

Праздничное послевкусие :)

Понедельник, 16 Января 2017 г. 12:28 + в цитатник
Теперь можно сказать, что праздники завершились. Отпраздновали новые года, рождество и что-то там еще :) Вчера в Москве был последний день праздника в центре Москвы. Я успел немного прогуляться и посмотреть, как это было.



1. Я уже не раз об это говорил, но скажу еще раз — с каждым годом удается украсить Москву все лучше.


2. Разные идеи, увлекательные мероприятия много другое ждали москвичей.


3. Статистика говорит, что в дни зимних праздников москвичам и гостям столицы было предложено более 400 мероприятий, в которых приняли участие свыше 11 млн человек. 11 миллионов, Карл!


4. Как и следовало ожидать, фестиваль «Путешествие в Рождество» стал самым популярным праздничным маршрутом для москвичей и гостей столицы. По самым скромным подсчетам его посетило свыше 7 миллионов человек.


5. Более 450 тыс. человек встретили Новый год и Рождество в парках Москвы. Более 1,3 млн человек в новогодние каникулы выбрали активный отдых на свежем воздухе: лыжи, коньки, катание с горок.


6. Отличный результат!


7. По традиции 84 музея и выставочных зала работали в дни школьных каникул, с 2 по 8 января 2017 г., бесплатно. Здесь прошло 1252 новогодних мероприятия, в том числе 151 новогодняя ёлка для детей.


8. Но самым главным, безусловно, стало украшение Москвы. Море света, огней и улыбок.


9. Знаменитый световой тоннель на Тверском бульваре. Кажется, он засветился везде уже :)


10. Хорошее настроение и улыбка — все что нужно для прогулки.


11. на Тверском бульваре так же действует фотовыставка с очень интересными фотографиями.


12. Во всех инстаграммах столицы и России.


13. Левая фотография называется «Папина забота». Шикарный кадр.


14. С другой стороны просто природа. Красиво, но ничего более.


15. Даже аномальные морозы не помешали мероприятиям, хотя режим работы площадок был скорректирован.


16. Праздники, праздниками, а коммунальные службы города работают без перерыва.


17. на Новый год в Москве был сделан грандиозный салют — одновременный запуском красочных фейерверков по всей столице с 30 точек.


18. Вечная карусель.


19. Такая Москва мне нравится.


20. Единственный недостаток — это 11 миллионов гуляющих. Очень много для меня людей вокруг.


21. Кстати, более 10 тыс. человек встретили Новый год на Главном катке страны на ВДНХ, совершив путешествие по разным уголкам нашей планеты — от крайнего Севера до солнечного Апеннинского полуострова. Всего на ВДНХ прошло более 40 различных праздничных мероприятий, включая тематические ярмарки, выставки, квесты и мастер-классы, с участием 181 тыс. человек


22. На множестве площадок работали ярмарки и были организованы сцены для выступлений.


23. Я ж говорю, что много народу :)


24. Но все, очень красиво!


25. С прошедшими праздниками! Пора снова за работу.


А вы гуляли по Москве, друзья? Как вам праздничное оформление?

http://russos.livejournal.com/1366958.html


Метки:  

Праздничное послевкусие :)

Понедельник, 16 Января 2017 г. 12:28 + в цитатник
Теперь можно сказать, что праздники завершились. Отпраздновали новые года, рождество и что-то там еще :) Вчера в Москве был последний день праздника в центре Москвы. Я успел немного прогуляться и посмотреть, как это было.



1. Я уже не раз об это говорил, но скажу еще раз — с каждым годом удается украсить Москву все лучше.


2. Разные идеи, увлекательные мероприятия много другое ждали москвичей.


3. Статистика говорит, что в дни зимних праздников москвичам и гостям столицы было предложено более 400 мероприятий, в которых приняли участие свыше 11 млн человек. 11 миллионов, Карл!


4. Как и следовало ожидать, фестиваль «Путешествие в Рождество» стал самым популярным праздничным маршрутом для москвичей и гостей столицы. По самым скромным подсчетам его посетило свыше 7 миллионов человек.


5. Более 450 тыс. человек встретили Новый год и Рождество в парках Москвы. Более 1,3 млн человек в новогодние каникулы выбрали активный отдых на свежем воздухе: лыжи, коньки, катание с горок.


6. Отличный результат!


7. По традиции 84 музея и выставочных зала работали в дни школьных каникул, с 2 по 8 января 2017 г., бесплатно. Здесь прошло 1252 новогодних мероприятия, в том числе 151 новогодняя ёлка для детей.


8. Но самым главным, безусловно, стало украшение Москвы. Море света, огней и улыбок.


9. Знаменитый световой тоннель на Тверском бульваре. Кажется, он засветился везде уже :)


10. Хорошее настроение и улыбка — все что нужно для прогулки.


11. на Тверском бульваре так же действует фотовыставка с очень интересными фотографиями.


12. Во всех инстаграммах столицы и России.


13. Левая фотография называется «Папина забота». Шикарный кадр.


14. С другой стороны просто природа. Красиво, но ничего более.


15. Даже аномальные морозы не помешали мероприятиям, хотя режим работы площадок был скорректирован.


16. Праздники, праздниками, а коммунальные службы города работают без перерыва.


17. на Новый год в Москве был сделан грандиозный салют — одновременный запуском красочных фейерверков по всей столице с 30 точек.


18. Вечная карусель.


19. Такая Москва мне нравится.


20. Единственный недостаток — это 11 миллионов гуляющих. Очень много для меня людей вокруг.


21. Кстати, более 10 тыс. человек встретили Новый год на Главном катке страны на ВДНХ, совершив путешествие по разным уголкам нашей планеты — от крайнего Севера до солнечного Апеннинского полуострова. Всего на ВДНХ прошло более 40 различных праздничных мероприятий, включая тематические ярмарки, выставки, квесты и мастер-классы, с участием 181 тыс. человек


22. На множестве площадок работали ярмарки и были организованы сцены для выступлений.


23. Я ж говорю, что много народу :)


24. Но все, очень красиво!


25. С прошедшими праздниками! Пора снова за работу.


А вы гуляли по Москве, друзья? Как вам праздничное оформление?

http://russos.livejournal.com/1366958.html


Метки:  

Нежный розовый носик :)

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 11:01 + в цитатник
мурмур и все такое :Р



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


Какие они клевые :)

http://russos.livejournal.com/1366663.html


Метки:  

Нежный розовый носик :)

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 11:01 + в цитатник
мурмур и все такое :Р



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


Какие они клевые :)

http://russos.livejournal.com/1366663.html


Метки:  

Европейское метро приходит в Москву

Суббота, 14 Января 2017 г. 13:55 + в цитатник
Дима Чистопрудов побывал на строительстве двухпутного тоннеля Кожуховской линии метро в Жулебино. Я тоже должен был поехать, но аккумулятор в машине сказал, что мне не надо туда ехать. А жалко. Делаю просто перепост и немного прокомментирую. Десятиметровый ТПМК, названный «Лилией», был собран в переходной камере на Привольной улице в Жулебино. Я вам уже показывал начальный этап его сборки, теперь смотрим что получилось.

Необходимо дать пояснения. Во-первых, Лилия действительно, самый большой щит для строительство метро, но в Москве уже работал щит большего диаметра (14,2 метров!) Это ТПМК этой же фирмы «Елизавета», которым построены Лефортовский и Северозападный тоннели. Уже в процессе проектирования Серебреноборских тоннелей было принято решение проложить участок метро не в отдельных тоннелях, а нижнем ярусе, что и было реализовано.

Во-вторых, проект очень спорный и до сих пор не ясно, насколько удобно такой участок будет эксплуатировать. Еще в 30-е годы было принято решение отказаться в метрополитене от боковых платформ (Станция «Александровский сад» в силу разных обстоятельство стала исключением), так как они неудобны как и для работников, так и для пассажиров. Как будет здесь — покажет время. Потом, честно скажу, я даже не вижу особенного выигрыша в строительстве. С одной стороны работа одного щита в замен двух — дешевле, но объем грунта с одного тоннеля диаметром 10 метров больше, чем с двух шестиметровых тоннелей. Потом обделка большего диаметра дороже, чем меньшего. Но тут все настолько на грани, так что надо внимательно изучать сметы. Еще не забываем, что многое зависит от геологии.

Но в любом случае, Москва получит прекрасный опыт строительства и будут новые фотографии большого тоннеля. :)

Оригинал взят у chistoprudov в Европейское метро приходит в Москву
Один большой двухпутный тоннель и станции с платформами по бокам, как в Мадриде, Берлине, Риме, Копенгагене и Токио. Встречайте теперь и в Москве!






1. Впервые за всю историю строительства московского метрополитена запущен тоннелепроходческий механизированный комплекс (далее ТПМК), ведущий проходку большого двухпутного тоннеля диаметром десять метров. Строительство двухпутных тоннелей часто называют «мадридским методом». Именно в Мадриде с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.

Десятиметровый ТПМК, названный «Лилией», был собран в переходной камере на Привольной улице в Жулебино. На фото — портал будущего тоннеля. «Лилия» уже стартовала и прошла несколько метров. На начальном этапе скорость движения ничтожная, но когда закончатся все пуско-наладочные работы, комплекс будет проходить до 10 метров в сутки. Так как для Москвы технология уникальна, несмотря на недавние морозы, с ходом работ лично ознакомился мэр города.





Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Подобное строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.

По этой двухпутной технологии планируется строить часть будущей Кожуховской ветки, которая соединит Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. «Лилия» пройдет от переходной камеры за станцией «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица», то есть до МЦК. Остальные участки будут пройдены обычным методом.





В интернете попробовал найти схему этого щита, но не уверен, что это именно он. По сути — это огромный металлический червяк. Существует легенда, что изобретателю проходческого щита Марку Брюнелю пришла в голову идея этого устройства, когда он наблюдал, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Это было, на минуточку, в начале 19 века. Брюнел заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Взяв этот принцип за основу, Брюнел запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие могли убирать из щита землю, а тот в свою очередь предохранял их от обвала породы. Щит углублялся в породу, отталкиваясь от созданного собой тоннеля, а рабочие выгребали землю, наращивали и укрепляли тоннель кирпичной кладкой. За почти два столетия проходческие щиты сильно эволюционировали, но основной принцип их работы остался прежним.

UPD. Из комментариев:
Фактически первым кто успешно применил щит был сын Марка — Исамбард (отец сошел с ума из-за постоянных протечек щита и гибели рабочих). Исамбард в разы более знаменит и является одним из сотни самых важных для Британии людей за всю ее историю. Да, Марк придумал и запатентовал, но первый туннель под Темзой копал Исамбард, а значит он реалистично работал над этим. Отцу на момент патентования было 50, сыну 13, рыть первый тоннель он начал в 19 (отцу уже 56 и это много для 1825). Брунел (И.) построил Паддингтон, Клифтон Бридж и кучу всего еще, в честь него назвали университет на западе Лондона.




2. ТПМК собран в монтажном котловане на глубине 23 метра. Вниз ведет вот такая шикарная лестница.






3.






4. Внутри щита инженерная красота и «слала роботам». Обязательно приеду посмотреть на этот ТПМК, когда он пройдет несколько сотен метров и будет целиком находиться в тоннеле. Грандиозная махина!






5. В отличие от классической проходки двух отдельных тоннелей диаметром по 6 метров, один 10-метровый щит позволяет существенно сэкономить время и бюджет.






6. Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, чем для двух обычных, уменьшается и количество сопутствующей инфраструктуры – это и освещение, и вентиляция, и подвоз тюбингов.






7. При стандартном строительстве однопутного тоннеля дошедшие до финиша щиты разбирают, перевозят на следующий участок, снова собирают и запускают в работу. При строительстве двухпутных тоннелей щит пробивает торцевые стены станции, проходит ее насквозь и движется дальше — сооружать следующий участок. Это также сокращает сроки и стоимость работ.

Судя по названию комплекса, инженерное чудо закупили в Германии. Длина ТПМК составляет 66 метров, вес – около 1600 тонн, вес ротора – 156 тонн.






8. Черт ногу сломит )






9.






10. Кабина пилота щита.






11. Силовой кабель в огромной катушке. Этот 10-метровый тоннеллепроходческий комплекс отличается от традиционного большим количеством элементов, размерами и сложностью монтажа. Однако, по словам проходчиков, этот щит был собран за рекордные 27 дней. Работы на стройке ведет АО "Мосинжпроект".






12. Интересно, что для такой огромной машины применяют другую систему выдачи грунта на поверхность. Привычные вагонетки не используются, и порода постоянно выдается по вертикальному конвейеру. Это связано с большим количеством вырабатываемой земли. Вагонеток просто не хватит. А подача тюбингов и раствора для заполнения пустот за обделкой производится вот таким хитрым тягачом.






13. Это длинный восьмиосный тягач, который за одну ходку может привезти контейнер с раствором и тюбинги для одного кольца. В самом щите рассмотреть тягач не получилось.






14. А на улице мы рассмотрели это чудище целиком. Впервые увидел такую технику. У меня сразу же возник вопрос — а как сдавать задом?






15. Если обычно вагонетки гремят в тоннелях по временным техническим путям, то в случае с тягачом не нужно будет укладывать и обслуживать эти пути. Но как ездить задом?!






16. Все оказалось проще, чем я думал. У тягача две кабины )






17. Когда тоннель вырастет до нескольких километров, ходить работягам пешком станет сложновато. Поэтому для доставки персонала к ТПМК предусмотрен специальный вагончик, который ставится на тягач взамен миксера с раствором. Ух, через несколько месяцев надеюсь прокатиться в нем!






18.






19. Лента конвейера для выдачи грунта на поверхность.






20. Накопительная башня ленты конвейера на 200 метров. ТПМК будет постепенно углубляться в тоннель и растягивать за собой линию конвейера. Чтобы каждый день не наращивать ленту по 10 метров, строят вот такие накопители. Когда очередная порция ленты заканчивается, приваривают (или приклеивают) еще 200 метров. По сути, это как рулон туалетной бумаги, только в данном случае бумагу не отрывают, а разматывают и уходят с ней в тоннель )






21. Ленту конвейера видно по бокам снимка. Сейчас накопитель пустой.






22. Вертикальный конвейер для отгрузки породы.






23. Его верхняя часть на поверхности.






24.






25. В эту камеру будет поступать порода с ТПМК. Отсюда уже обычными экскаваторами и самосвалами породу отправят куда следует.






26. Не все оборудование на стройплощадке импортное. Вот эти градирни для охлаждения воды, используемой для работы ТПМК, исключительно отечественного производства. Может я доживу до того дня, когда российские щиты будут закупаться в Европу )






27. Монтаж щита осуществлялся огромным автомобильным краном грузоподъемностью 550 тонн.






28. Противовесы.






29. Скоро большой кран разберут и вывезут. В дальнейшем, все необходимые операции на стройплощадке будет выполнять вот этот оранжевый монстр.






30. Пока что в монтажной камере собран только один щит. Позже здесь появятся еще три, но уже обычные, 6-метровые.






31. Отсюда пойдет проходка к станции «Косино», но уже стандартным для Москвы методом в два тоннеля.






32. А вот одно кольцо будущего тоннеля в натуральную величину. Сечение поездов тоже в масштабе. Пространство снизу под путями будет использовано для кабельного коллектора, сверху для вентиляции.

Вопрос дочитавшим до конца: Что у Коляна на ногах?




Cпасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО Мосинжпроект за допуск и организацию интересной съемки.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru


http://russos.livejournal.com/1366341.html


Метки:  

Европейское метро приходит в Москву

Суббота, 14 Января 2017 г. 13:55 + в цитатник
Дима Чистопрудов побывал на строительстве двухпутного тоннеля Кожуховской линии метро в Жулебино. Я тоже должен был поехать, но аккумулятор в машине сказал, что мне не надо туда ехать. А жалко. Делаю просто перепост и немного прокомментирую. Десятиметровый ТПМК, названный «Лилией», был собран в переходной камере на Привольной улице в Жулебино. Я вам уже показывал начальный этап его сборки, теперь смотрим что получилось.

Необходимо дать пояснения. Во-первых, Лилия действительно, самый большой щит для строительство метро, но в Москве уже работал щит большего диаметра (14,2 метров!) Это ТПМК этой же фирмы «Елизавета», которым построены Лефортовский и Северозападный тоннели. Уже в процессе проектирования Серебреноборских тоннелей было принято решение проложить участок метро не в отдельных тоннелях, а нижнем ярусе, что и было реализовано.

Во-вторых, проект очень спорный и до сих пор не ясно, насколько удобно такой участок будет эксплуатировать. Еще в 30-е годы было принято решение отказаться в метрополитене от боковых платформ (Станция «Александровский сад» в силу разных обстоятельство стала исключением), так как они неудобны как и для работников, так и для пассажиров. Как будет здесь — покажет время. Потом, честно скажу, я даже не вижу особенного выигрыша в строительстве. С одной стороны работа одного щита в замен двух — дешевле, но объем грунта с одного тоннеля диаметром 10 метров больше, чем с двух шестиметровых тоннелей. Потом обделка большего диаметра дороже, чем меньшего. Но тут все настолько на грани, так что надо внимательно изучать сметы. Еще не забываем, что многое зависит от геологии.

Но в любом случае, Москва получит прекрасный опыт строительства и будут новые фотографии большого тоннеля. :)

Оригинал взят у chistoprudov в Европейское метро приходит в Москву
Один большой двухпутный тоннель и станции с платформами по бокам, как в Мадриде, Берлине, Риме, Копенгагене и Токио. Встречайте теперь и в Москве!






1. Впервые за всю историю строительства московского метрополитена запущен тоннелепроходческий механизированный комплекс (далее ТПМК), ведущий проходку большого двухпутного тоннеля диаметром десять метров. Строительство двухпутных тоннелей часто называют «мадридским методом». Именно в Мадриде с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.

Десятиметровый ТПМК, названный «Лилией», был собран в переходной камере на Привольной улице в Жулебино. На фото — портал будущего тоннеля. «Лилия» уже стартовала и прошла несколько метров. На начальном этапе скорость движения ничтожная, но когда закончатся все пуско-наладочные работы, комплекс будет проходить до 10 метров в сутки. Так как для Москвы технология уникальна, несмотря на недавние морозы, с ходом работ лично ознакомился мэр города.





Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Подобное строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.

По этой двухпутной технологии планируется строить часть будущей Кожуховской ветки, которая соединит Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. «Лилия» пройдет от переходной камеры за станцией «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица», то есть до МЦК. Остальные участки будут пройдены обычным методом.





В интернете попробовал найти схему этого щита, но не уверен, что это именно он. По сути — это огромный металлический червяк. Существует легенда, что изобретателю проходческого щита Марку Брюнелю пришла в голову идея этого устройства, когда он наблюдал, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Это было, на минуточку, в начале 19 века. Брюнел заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Взяв этот принцип за основу, Брюнел запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие могли убирать из щита землю, а тот в свою очередь предохранял их от обвала породы. Щит углублялся в породу, отталкиваясь от созданного собой тоннеля, а рабочие выгребали землю, наращивали и укрепляли тоннель кирпичной кладкой. За почти два столетия проходческие щиты сильно эволюционировали, но основной принцип их работы остался прежним.

UPD. Из комментариев:
Фактически первым кто успешно применил щит был сын Марка — Исамбард (отец сошел с ума из-за постоянных протечек щита и гибели рабочих). Исамбард в разы более знаменит и является одним из сотни самых важных для Британии людей за всю ее историю. Да, Марк придумал и запатентовал, но первый туннель под Темзой копал Исамбард, а значит он реалистично работал над этим. Отцу на момент патентования было 50, сыну 13, рыть первый тоннель он начал в 19 (отцу уже 56 и это много для 1825). Брунел (И.) построил Паддингтон, Клифтон Бридж и кучу всего еще, в честь него назвали университет на западе Лондона.




2. ТПМК собран в монтажном котловане на глубине 23 метра. Вниз ведет вот такая шикарная лестница.






3.






4. Внутри щита инженерная красота и «слала роботам». Обязательно приеду посмотреть на этот ТПМК, когда он пройдет несколько сотен метров и будет целиком находиться в тоннеле. Грандиозная махина!






5. В отличие от классической проходки двух отдельных тоннелей диаметром по 6 метров, один 10-метровый щит позволяет существенно сэкономить время и бюджет.






6. Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, чем для двух обычных, уменьшается и количество сопутствующей инфраструктуры – это и освещение, и вентиляция, и подвоз тюбингов.






7. При стандартном строительстве однопутного тоннеля дошедшие до финиша щиты разбирают, перевозят на следующий участок, снова собирают и запускают в работу. При строительстве двухпутных тоннелей щит пробивает торцевые стены станции, проходит ее насквозь и движется дальше — сооружать следующий участок. Это также сокращает сроки и стоимость работ.

Судя по названию комплекса, инженерное чудо закупили в Германии. Длина ТПМК составляет 66 метров, вес – около 1600 тонн, вес ротора – 156 тонн.






8. Черт ногу сломит )






9.






10. Кабина пилота щита.






11. Силовой кабель в огромной катушке. Этот 10-метровый тоннеллепроходческий комплекс отличается от традиционного большим количеством элементов, размерами и сложностью монтажа. Однако, по словам проходчиков, этот щит был собран за рекордные 27 дней. Работы на стройке ведет АО "Мосинжпроект".






12. Интересно, что для такой огромной машины применяют другую систему выдачи грунта на поверхность. Привычные вагонетки не используются, и порода постоянно выдается по вертикальному конвейеру. Это связано с большим количеством вырабатываемой земли. Вагонеток просто не хватит. А подача тюбингов и раствора для заполнения пустот за обделкой производится вот таким хитрым тягачом.






13. Это длинный восьмиосный тягач, который за одну ходку может привезти контейнер с раствором и тюбинги для одного кольца. В самом щите рассмотреть тягач не получилось.






14. А на улице мы рассмотрели это чудище целиком. Впервые увидел такую технику. У меня сразу же возник вопрос — а как сдавать задом?






15. Если обычно вагонетки гремят в тоннелях по временным техническим путям, то в случае с тягачом не нужно будет укладывать и обслуживать эти пути. Но как ездить задом?!






16. Все оказалось проще, чем я думал. У тягача две кабины )






17. Когда тоннель вырастет до нескольких километров, ходить работягам пешком станет сложновато. Поэтому для доставки персонала к ТПМК предусмотрен специальный вагончик, который ставится на тягач взамен миксера с раствором. Ух, через несколько месяцев надеюсь прокатиться в нем!






18.






19. Лента конвейера для выдачи грунта на поверхность.






20. Накопительная башня ленты конвейера на 200 метров. ТПМК будет постепенно углубляться в тоннель и растягивать за собой линию конвейера. Чтобы каждый день не наращивать ленту по 10 метров, строят вот такие накопители. Когда очередная порция ленты заканчивается, приваривают (или приклеивают) еще 200 метров. По сути, это как рулон туалетной бумаги, только в данном случае бумагу не отрывают, а разматывают и уходят с ней в тоннель )






21. Ленту конвейера видно по бокам снимка. Сейчас накопитель пустой.






22. Вертикальный конвейер для отгрузки породы.






23. Его верхняя часть на поверхности.






24.






25. В эту камеру будет поступать порода с ТПМК. Отсюда уже обычными экскаваторами и самосвалами породу отправят куда следует.






26. Не все оборудование на стройплощадке импортное. Вот эти градирни для охлаждения воды, используемой для работы ТПМК, исключительно отечественного производства. Может я доживу до того дня, когда российские щиты будут закупаться в Европу )






27. Монтаж щита осуществлялся огромным автомобильным краном грузоподъемностью 550 тонн.






28. Противовесы.






29. Скоро большой кран разберут и вывезут. В дальнейшем, все необходимые операции на стройплощадке будет выполнять вот этот оранжевый монстр.






30. Пока что в монтажной камере собран только один щит. Позже здесь появятся еще три, но уже обычные, 6-метровые.






31. Отсюда пойдет проходка к станции «Косино», но уже стандартным для Москвы методом в два тоннеля.






32. А вот одно кольцо будущего тоннеля в натуральную величину. Сечение поездов тоже в масштабе. Пространство снизу под путями будет использовано для кабельного коллектора, сверху для вентиляции.

Вопрос дочитавшим до конца: Что у Коляна на ногах?




Cпасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО Мосинжпроект за допуск и организацию интересной съемки.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru


http://russos.livejournal.com/1366341.html


Метки:  

Поиск сообщений в rss_russos
Страницы: 74 ... 64 63 [62] 61 60 ..
.. 1 Календарь