Самые впечатляющие достижения ChatGPT |
Как вы, наверное, знаете, на днях OpenAI выпустила языковую нейросеть ChatGPT. Этот текстовый ИИ уже побил все рекорды по хайпу. Он набрал 1 млн зарегистрированных пользователей меньше чем за неделю. Для сравнения, у Twitter достижение этой цифры заняло 2 года, у Facebook — 10 месяцев.
ChatGPT доступен для бесплатного использования на время периода «сбора обратной связи». Компания надеется использовать собранные данные для улучшения финальной версии инструмента. Поработать с ИИ может каждый, достаточно зарегистрироваться у них на сайте. Учтите, что может потребоваться VPN или гугл-аккаунт с американским номером, потому что в некоторых странах сервис не поддерживается. Зато бот понимает запросы в том числе и на русском (хотя модель при этом использует только ту информацию, которая была заложена в неё еще до 2021 года):
Читать дальше →https://habr.com/ru/post/704680/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704680
Метки: Блог компании GetMatch.ru — ГетМэтч.ру Будущее здесь Искусственный интеллект Лайфхаки для гиков Машинное обучение chatgpt openai ии getmatch |
iptv через VPN. Получение ip-адресов |
У меня дома перестало работать iptv с одного известного сервиса (где за 1 доллар в месяц тебе дают много-много каналов). Попробовал через vpn - всё работает. Но не буду же я весь трафик с роутера кидать через vpn?
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/704744/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704744
Метки: Информационная безопасность python iptv Сетевые технологии vpn |
Чем хардкорнее проекты, тем веселее афтепати: что происходит на хакатоне GO.ZONE |
У нас в BI.ZONE очень любят прогать, тусоваться и выпивать вместе. А еще наши крутые эксперты могут сделать что-то полезное для коллег, клиентов или общества — было бы время. Чтобы совместить приятное с полезным, раз в квартал внутри компании проходит GO.ZONE.
Что это и зачем?https://habr.com/ru/post/704100/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704100
Метки: Блог компании BI.ZONE информационная безопасность Хакатоны тусовка хакатон hr-бренд комьюнити мероприятия внутренние коммуникации |
[Перевод] Моделирование возможностей связи комплекса Starlink |
https://habr.com/ru/post/704580/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704580
Метки: Блог компании RUVDS.com Беспроводные технологии Разработка систем связи Космонавтика ruvds_ перевод спутниковая связь starlink tdm распределение луча |
Оживление виртуальных героев: как выглядит рабочий процесс 3D-аниматора |
Анимации в играх — это полноценное художественное средство, которое позволяет передать характер героя, его настроение и эмоции. Она способна как тесно связать игрока и героя, так и нарушить погружение пользователя в виртуальный мир. А еще испортить впечатление от геймплея и графики.
В этой статье мы разберемся, какие типы анимации вообще существуют, с какими трудностями сталкиваются аниматоры и как выглядит их рабочий процесс.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/704736/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704736
Метки: Блог компании MY.GAMES разработка игр Игры и игровые консоли геймдев анимация анимация и 3d графика |
13 лет игре Angry Birds: история успеха |
https://habr.com/ru/post/704068/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704068
[recovery mode] Self-Supervised Learning. Результаты и основные фреймворки |
На протяжении последних 3-х статей мы рассматривали исключительно сами подходы к обучению SSL и не смотрели на качество. Давайте это исправим и сравним методы между собой и с supervised решением. Также глянем на то, какие есть фреймворки, чтобы поднять SSL на своих данных.
Напомню, что это шестая и последняя статья из цикла про SSL в Computer Vision.
Узнать, наконец, чем хорош SSLhttps://habr.com/ru/post/704720/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704720
Метки: Машинное обучение Искусственный интеллект computer vision neural networks imagenet self-supervised |
Self-Supervised Learning. Кластеризация как лосс |
Мы рассмотрели ранее в цикле статей про SSL основные подходы к обучению моделей без разметки. Пока что за скобками остались методы, основанные на кластеризации, и настало время это исправить. В статье рассмотрим основные подходы как учитывать весь датасет при обучениии и пытаться растащить его в пространстве эмбеддингов.
Напомню, что это пятая статья из цикла про SSL в Computer Vision.
Узнать про SSLhttps://habr.com/ru/post/704718/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704718
Метки: Машинное обучение Искусственный интеллект computer vision neural networks self-supervised |
Self-Supervised Learning. Contrastive learning |
В предыдущих статьях мы разобрали много аспектов, связанных с SSL. Теперь пришло время посмотреть на методы, которые используют достаточно очевидное, на первый взгляд, знание - одна и та же картинка похожа, а разные картинки - разные. Это основная идея методов с contrastive подходом. Ниже мы разберём более подробно как эту идею можно использовать при конфигурации фреймворка обучения.
Напомню, что это четвертая статья из цикла про SSL в Computer Vision.
Узеать про SSLhttps://habr.com/ru/post/704716/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704716
Метки: Машинное обучение Искусственный интеллект computer vision neural networks self-supervised |
Self-Supervised Learning. Обучение на изображении и его аугментациях |
Метки: Машинное обучение Искусственный интеллект computer vision neural networks self-supervised |
Self-Supervised Learning. Метрики и первые pretext tasks |
В предыдущей статье мы рассмотрели общую суть SSL подходов и зачем они применяются. Настало время начать их разбирать более подробно.
В статье сперва пробежимся по основным методам обучения, использующим исключительно внутреннюю структуру изображения. Позже определим, как сравнивать различные методы без наличия как такового таргета, и посмотрим на метрики представленных выше методов. Спойлер - описанные методы далеки от лучших на данный момент, зато описывают эволюцию человеческой мысли.
Напомню, что это вторая статья из цикла про SSL в Computer Vision.
Узнать про SSLhttps://habr.com/ru/post/704712/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704712
Метки: Машинное обучение Искусственный интеллект computer vision neural networks self-supervised |
Self-Supervised Learning. Проблематика и постановка задачи |
В последнее 2-3 года в обучении нейросеток всё больше набирает обороты self-supervised подход. Это мощный инструмент, который позволяет использовать огромные массивы данных, при этом не требуя трудозатратной разметки. Так можно учиться на миллионах или даже миллиардах картинок. Благодаря такому подходу были получены большинство state-of-the-art результатов в последнее время на классических датасетах типа ImageNet.
Это первая статья в цикле, которая рассматривает основные преимущества Self-Supervised Learning (SSL) и общую постановку задачи. Цикл будет посвящён SSL для Computer Vision.
Узнать про SSLhttps://habr.com/ru/post/704710/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704710
Метки: Машинное обучение Искусственный интеллект computer vision neural imagenet self-supervised |
[Перевод] Homescapes! Остин, в чем секрет? Часть 1. История, описание и монетизация |
Я занимаюсь гейм-дизайном игры в жанре Match-3. Это обязывает отыгрывать во все топовые Match-3, изучать механики этих игр и вообще всецело интересоваться данной темой. В русскоязычном интернете практически не встретишь статей об играх этого жанра, по крайней мере, о Homescapes.
Причины отсутствия статей о феномене Match-3 с подробными разборами мне не вполне ясны. Возможно, все считают этот жанр невостребованным и странным. Или стыдно говорить вслух, что ты причастен к подобному. Но если вас не убедят говорить и читать о Homescapes 2,6 миллиарда долларов чистой прибыли, то я не знаю, что вас может убедить.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/704706/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704706
Метки: монетизация игр Дизайн игр Игры и игровые консоли homescapes игровые механики гейм-дизайн |
Реализация многоканальных форматов объёмного звука в наушниках с системой из нескольких динамиков «Сфера» |
В этой статье я хочу рассказать о новом методе по реализации многоканального объёмного звука в наушниках, с системой из нескольких динамиков.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/704182/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704182
Метки: Звук 3d звук прототипирование бинауральный звук |
Как же учить иностранные языки? |
Что такое языки, зачем их нужно учить, почему это так сложно и как же наконец их выучить?
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/704704/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704704
Метки: Изучение языков английский английский язык иностранные языки |
Сеть без интернета на Raspberry Pi Pico и другие необычные проекты на «малинке»: DIY зимы 2022 года |
https://habr.com/ru/post/704006/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704006
Метки: Блог компании Selectel Разработка на Raspberry Pi Производство и разработка электроники Гаджеты DIY или Сделай сам raspberry pi одноплатники электроника |
Чем самообучение лучше курсов |
В этой статье мне хотелось бы рассказать, почему не стоит покупать курсы по программированию в тот момент, когда у вас появилось желание стать программистом.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/704702/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704702
Метки: Программирование Учебный процесс в IT Карьера в IT-индустрии Изучение языков Удалённая работа самообучение IT курсы обучение программированию |
Как открыть ИП в Молдове |
Напишу пост как открыть ИП в Молдове, легально получать оплату из других стран, платить налоги (7% от дохода при регистрации в ИТ парке или 12% с прибыли доходы минус расходы), полезные ссылки и лайфхаки. Возможно, кому-то будет полезно, раз народ жалуется, что в Ереване мест уже нет.
Далее будут разделы:
1. Краткая справка о стране
2. Получение SIM-карты
3. Получение электронной подписи
4. Регистрация ИП
5. Открытие счета в банке
6. Регистрация резидентом ИТ-парка
7. Налоги
8. Закрытие ИП и счета в банке
9. Личные впечатления
https://habr.com/ru/post/704694/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704694
Метки: IT-эмиграция Карьера в IT-индустрии Удалённая работа эмиграция молдова удаленная работа законодательство ип |
Скажи мне, брат трансформер… |
Опыт общения рядового 1С-ника с GPT-3
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/704656/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704656
Метки: Искусственный интеллект 1С gpt-3 личный опыт |
Как я запустил свою первую мобильную игру и провалился |
В августе я уволился с работы, чтобы запустить свою первую мобильную игру. Мой проект провалился, но за 2 месяца я прошел все этапы создания игр. В статье рассказываю про инструменты, как планировал работу, настраивал монетизацию, запускал рекламу, анализировал данные и сотрудничал с издателями.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/704676/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=704676
Метки: Разработка игр unity Монетизация игр Дизайн игр Продвижение игр fail case blender gamedev игры open source |