-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habrahabr_design

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Дизайн – Дизайн спасёт мир


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://habrahabr.ru/blog/design/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/blog/design/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Умеют ли в России разрабатывать и строить электрогитары?

Вторник, 01 Марта 2022 г. 16:00 + в цитатник

Привет, Хабр! Расскажу о своём опыте заказа отечественной электрогитары, на примере Рыбки Holst-60 — подписной модели основателя и гитариста группы Ария Владимира Холстинина, разработанной к его 60-летнему юбилею с его деятельным участием.

Несмотря на то что спецификации моего заказа предполагали изменения по сравнению с именной моделью, Владимир Петрович любезно украсил голову грифа своей личной подписью, причём сделал это прежде покрытия грифа лаком, благодаря чему автограф не запачкается и не сотрётся.

Приятно, когда заботятся о таких нюансах! Насколько хорошо продуманы и реализованы другие аспекты, c фото, звуками, видео, расскажу далее.
Заодно поговорим о дизайне и комплектующих современных электрогитар.

https://habr.com/ru/post/651943/?utm_campaign=651943&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Техподдержка сайта — что должна включать, сколько стоить и нужна ли?

Вторник, 01 Марта 2022 г. 11:26 + в цитатник

Рядовой случай: заказали сайт, web-студия его разработала, протестировала и успешно сдала проект, а в течение гарантийного срока (3-6 месяцев) исправила баги. На первый взгляд все в порядке. Что еще нужно?

Но бизнес не стоит на месте, возможно уже завтра потребуется добавить новый функционал или раздел. Можно конечно заказать доработку. Однако, на практике, если нет своей команды, готовой этим заниматься все может пойти не по плану. В данной статье на примерах разберем что должна включать техподдержка сайта и нужна ли она вообще.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/653905/?utm_campaign=653905&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Штатный дизайнер или аутсорс: плюсы и минусы

Четверг, 24 Февраля 2022 г. 15:18 + в цитатник

Кому доверить решение дизайн-задач: дизайнеру в штате или на аутсорсе? Рассказываю, в каких случаях к кому лучше обратиться.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/653279/?utm_campaign=653279&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

[Перевод] Дизайнеры сошли с ума: самые причудливые серийные персональные компьютеры

Четверг, 24 Февраля 2022 г. 10:01 + в цитатник

На протяжении всей истории вычислительной техники производители компьютеров творили немало причудливых устройств. Давайте посмотрим на некоторые странные идеи компьютерного дизайна недалекого прошлого.

Персональные компьютеры кардинально изменились за прошедшие пять десятилетий. С каждым годом машины становились все мощнее, титаны индустрии ПК приходили и уходили, производители программного обеспечения выигрывали и проигрывали войны за господство на рынке.

Но одно похоже оставалось неизменным — желание быть замеченным. Мы составили для вас список примеров самого причудливого дизайна персональных компьютеров.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/653099/?utm_campaign=653099&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Госуслуги против интерфейсного хаоса

Вторник, 22 Февраля 2022 г. 12:41 + в цитатник

Как мы пилили десятки гайдлайнов, зачем искали свой путь и что теперь можем посоветовать вам

РТЛабс — генеральный подрядчик Минцифры по Госуслугам. На протяжении двенадцати лет мы видели портал в десятках реинкарнаций разной степени проработанности. Неизменным оставалось одно — всегда требовалось описание того, что мы делаем. И как ни один дом не строится без чертежа, ни один проект не обходится без базы знаний и свода правил.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/650171/?utm_campaign=650171&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

История одной случайной поделки

Четверг, 17 Февраля 2022 г. 21:05 + в цитатник

Доброго всем дня!

Хотелось рассказать еще про одну самоделку, которая родилась ну прям совершенно случайно. Так уж получилось, что работал я с одним очень весёлым и крайне креативным коллегой, который постоянно что-то мастерил для дома. Многое из того, что он делал я бы и близко в дом не пустил (извини, Алексей), но то, что он постоянно чем то горел - это факт. И вот уж так получилось, что очередной его идеей стало сделать домой стол, да не простой, а прозрачный из стекла, эпоксидной смолы и с подсветкой. Для этих целей им была закуплена прозрачная смола в прямо таки скажем нормальных количествах! И вот, наблюдая весь этот захватывающий процесс, мне и самому стало интересно, что можно сделать из смолы. А тут оказалось, что еще один коллега делает из смолы и дерева различные кулончики и ночнички. И я подумал - а почему не попробовать тоже что-нибудь замутить. Просто повторять что-то из интернета было не интересно и я решил сделать по-своему.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/557350/?utm_campaign=557350&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Создание внутреннего мобильного приложения «На связи»: от идеи до визуального решения

Среда, 16 Февраля 2022 г. 22:41 + в цитатник

Меня зовут Лена, я дизайнер интерфейсов в Tele2. И я расскажу о создании внутреннего корпоративного мобильного приложения «На связи» для сотрудников Tele2 – его проектировании и выборе визуального решения.

Пройдусь по основным этапам работы над digital-продуктом с точки зрения дизайна, и раскрою суть этих шагов на примере нашего приложения.

Я поделюсь своим опытом и расскажу, почему участие в небольшом проекте может быть зоной роста. Статья будет полезна начинающим дизайнерам мобильных приложений, продакт-менеджерам, проджект-менеджерам. И всем, кому интересен процесс создания дизайна.

О приложении «На связи»

В нашей компании большое количество рабочих процессов завязано на внутренних системах. Многие из них доступны только из корпоративной сети. Чтобы сделать сотрудников более мобильными, дать возможность быстрее решать рабочие вопросы, сэкономить время – было задумано приложение «На связи».

Читать далее

https://habr.com/ru/post/652013/?utm_campaign=652013&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Одежда по запросу: какие сервисы print-on-demand существуют

Пятница, 11 Февраля 2022 г. 15:56 + в цитатник

Благодаря технологии Print-on-demand десятки компаний по всему миру готовы принять загруженный клиентом дизайн, нанести его на ткань, раскроить и сшить ее в готовое изделие за считанные часы и по цене обычной одежды. Доволен покупатель, доволен производитель, а кто-то видит в этом возможность быстро начать новый бизнес, удовлетворив спрос на уникальные (буквально) наряды.

Аналитики Accenture определяют тренд на персонализацию, как один из главных на рынке fashion. Огромному количеству творческих молодых людей стали тесны рамки массового китайского производства – они ищут способ выделиться. Две технологии – облачные платформы и полноцветная цифровая печать на текстильных материалах – породили новый формат бизнеса, способный удовлетворить растущий спрос на индивидуальность. И заработать на этом, не гоняя контейнеры из Поднебесной, а просто анализируя вкусы аудитории и предлагая ей бесконечную карусель креативов.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/651019/?utm_campaign=651019&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Тултипы (tooltips). Что это такое и как их проектировать

Четверг, 10 Февраля 2022 г. 16:26 + в цитатник

Тултип, от английского tooltip. Это такая короткая всплывающая подсказка, появляющаяся при наведении курсора на элемент. Или при фокусировании на элементе с помощью клавиатуры. Или при длительном разглядывании элемента, если вы в шлеме виртуальной реальности с трекингом глаз.

Привет, меня зовут Егор Камелев. Я занимаюсь проектированием интерфейсов с 2006 года. Сегодня хочу поделиться чек-листом вопросов, связанных с проектированием тултипов.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/650859/?utm_campaign=650859&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

100 символов, или Как влияет длина строки на читаемость текста

Четверг, 10 Февраля 2022 г. 15:48 + в цитатник

Среди дизайнеров есть мнение, что оптимальная длина строки — около 60 знаков. Строку такой длины проще всего читать. Чем длиннее строка, тем сложнее удержать фокус. Когда человек прочитывает ее до конца, взгляд уходит слишком далеко и начало следующей строки теряется. Читать слишком короткие строки тоже неудобно. Вроде весь текст перед глазами, но приходится часто перепрыгивать со строчки на строчку.

Роберт Брингхерст в книге «Основы стиля в типографике» говорит, что оптимальное значение длины строки составляет от 45 до 75 знаков. 66 — идеальный вариант, а для многоколонного набора — 40—50 знаков.

Максим Ильяхов пишет, что за максимум берет 75 знаков, — столько помещается на страницу А4 с полями при наборе 12-м кеглем.

Smashing Magazine в 2009 году провели исследование и выяснили, что средний результат символов на строку равен 88,74, а среднее значение изменяется от 75 до 85.

Я решила узнать, подтверждается ли мнение дизайнеров исследованиями, и нашла статьи, где ученые проверяли изменение параметров читаемости в зависимости от длины строки.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/650841/?utm_campaign=650841&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Сколько дизайн-систем нужно для счастья?

Четверг, 10 Февраля 2022 г. 11:28 + в цитатник

Привет, я – Герман Гришин, ведущий дизайнер продуктового направления «БАРС Груп». Наша команда разрабатывает дизайн-систему, которая помогает максимально быстро и качественно собирать макеты на готовых компонентах.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/649517/?utm_campaign=649517&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

«Старые нельзя, а новых ещё нет». Как мы перепридумали иллюстрации для приложения СберМаркета за 3 месяца

Понедельник, 07 Февраля 2022 г. 17:00 + в цитатник

Привет, на связи Олеся Гумененко и Тимофей Контанистов. Мы отвечаем за дизайн продукта в СберМаркете. Расскажем, как создавали новые иллюстрации для приложения, наступали на грабли и делили апельсин.

Начнём с истории компании. Она влияла на визуальный стиль продукта — и на иллюстрации тоже.

Сначала мы были Instamart — небольшим, но гордым стартапом. Уже тогда работали по простой схеме: покупатель заказывал товары из магазина, сборщики их собирали, а курьеры привозили.

В 2019 года вошли в экосистему Сбера и сменили название на СберМаркет. Заказов стало больше в сотни раз, и нужно было переделывать приложение под новые масштабы и задачи. Заодно решили заняться иллюстрациями — чтобы соответствовать большому бренду и при этом найти собственный стиль, который можно масштабировать. На всё у нас была пара месяцев.

С этого места поподробнее

https://habr.com/ru/post/648085/?utm_campaign=648085&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


ADOBE Systems — история удивительного успеха

Понедельник, 07 Февраля 2022 г. 12:08 + в цитатник

Из этой статьи вы узнаете:

- Как двое немолодых людей взяли себя в руки, ушли из крупной компании и основали свою.
- Как Стив Джобс стал их первым и самым значимым клиентом, а годы спустя объявил им войну.
- Как одного из них похитили и 4 дня держали в заложниках.
- И какую роль играло Министерство Обороны США не только в становлении компании, а во всей компьютерной отрасли.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/650105/?utm_campaign=650105&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Dashboard, dashboard, сколько тебе жить осталось?

Воскресенье, 06 Февраля 2022 г. 16:13 + в цитатник

Летишь ты в отпуск и думаешь, что и как делать в новом году еще круче, чтоб верить в это самому и заражать других. Включить в себе, бл*ть, футуриста. Так вот в дашборд, как в верховный смысл BI, - верить уже не получается. Сейчас модно говорить про смерть bi каким мы его знаем, про смерть дашбордов - звучит прикольно, но это кликбейтный бред вендоров и заканчивается всегда он саморекламой. Хочется же не столько накинуть на вентилятор, сколько поразбираться и понять для себя что-то, обрести новые идеи или занизить ожидания.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/649967/?utm_campaign=649967&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

[Перевод] Заходит как-то UX-дизайнер в бар Tesla…

Пятница, 04 Февраля 2022 г. 09:56 + в цитатник
В декабре я взял Tesla 3 напрокат у друга. Примерно через пять минут после начала поездки у машины стало запотевать лобовое стекло. На большом экране с панелью управления, которыми так славятся автомобили Tesla, мне не удалось найти опцию «обогрев стекла». В отчаянии я стал нажимать на иконку CAR, но меня перекинуло на экран настроек, с которого никуда больше нельзя было перейти. Перебирая все подряд кнопки на руле, я случайно перешел на голосовое управление, и тогда наконец сумел включить обогрев стекла. Опыт был такой необычный, что я написал о нем в Твиттере:



У меня только что состоялась первая поездка на Tesla (отстаю, да). У центральной панели на удивление плохой UX-дизайн. Никак не мог найти антизапотеватель. В итоге пришлось перейти на голосовое управление, только тогда появилась иконка климат-контроля. Это очень опасно.

Я и не знал, что машины Tesla перешли на новый интерфейс буквально за несколько дней до этого происшествия. Обновление вызвало немало споров: UX-дизайнер зашел в бар Tesla и наступил прямиком в осиное гнездо.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/649655/?utm_campaign=649655&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Тильда против фронтенда: 6 главных мифов о конструкторе

Четверг, 03 Февраля 2022 г. 15:12 + в цитатник

Метки:  

Одинаковые компоненты — разная специализация

Суббота, 29 Января 2022 г. 20:11 + в цитатник

На прошлой неделе у нас в команде возникла дискуссия по поводу единообразных компонентов. В этой статье я объясняю, зачем нужны визуально похожие компоненты, и как это может помочь сократить затраты компании на разработку.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/648521/?utm_campaign=648521&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Что нужно уметь UX/UI дизайнеру в 2022 году: конспект открытого занятия

Суббота, 29 Января 2022 г. 17:23 + в цитатник

В конце января в Нетологии прошёл открытый урок для новичков в профессии дизайнера. Провёл его Владимир Ойкин, UI-дизайнер в ITECH. Под катом — краткий конспект выступления и ссылка на полный урок, который всем доступен к просмотру.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/648509/?utm_campaign=648509&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

[Перевод] Герман Поточник — забытый отец проектирования космических станций

Пятница, 28 Января 2022 г. 19:53 + в цитатник


На Международной космической станции космонавты находятся уже больше 20 лет, но всему хорошему приходит конец. В следующем десятилетии НАСА планирует заменить МКС новой станцией, принадлежащей и управляемой одной из трех частных компаний (включая Blue Origin Джеффа Безоса), которые в настоящее время претендуют на создание всего — от научных лабораторий до космических отелей.

Но МКС (не говоря уже о том, что последует за ней) никогда бы не существовала, если бы не ракетный инженер XIX века, который придумал концепцию современной космической станции ещё до того, как первая ракета достигла космического пространства. 94 года назад австро-венгерский инженер Герман Поточник «Ноордунг» представил свою мечту — вращающуюся структуру, наполненную лабораториями и жилыми помещениями, вращающимися вокруг двигателя, работающего на солнечной энергии.

В процессе работы Ноордунг заложил основу для всего последующего — от МКС до китайского «Тяньгуна», цилиндров О’Нила от Джеффа Безоса и лунного шлюза НАСА, который может заложить основу для того, чтобы покинуть Землю.

Приятного чтения!

https://habr.com/ru/post/648427/?utm_campaign=648427&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

«Это не игра, это моё портфолио» — 20 ярких сайтов-портфолио дизайнеров и разработчиков

Пятница, 28 Января 2022 г. 18:11 + в цитатник
Неделю назад я участвовала в моем первом геймджеме в Стамбуле. Я не геймдизайнер. Я просто пришла и сказала: «Окей, гайз, я умею рисовать в 2D, люблю pixel art, и немного умею в Construct3». Гайз ответили: «Круто, где можно узнать что-то про тебя?». Я пару месяцев назад стартанула канал про геймдев. Но на русском. Мгновенный факап.

У меня есть кейсы: маленькие завершенные гейм-проектики, куча артов. НО! Всё это не организовано, я не могу просто прислать одну ссылку. Мне нужно портфолио.

В IT-сфере портфолио частенько не просто pdf, которую скидывают HR-ам на почту. У разработчиков есть их код в Git, дизайнеры выкладывают свои работы на Behance, Dribbble. Некоторые, как tonsky и danluu, ведут технические блоги. Некоторые рисуют такие картинки:



Я захотела создать сайт-портфолио, потому полезла искать идеи для оформления, и нашла несколько клевых кейсов. Некоторые сайты подтормаживают, потому что вместо лендоса там целый сторителинг или игра, что-то из этого даже неудобно. Но мне запомнился каждый сайт, что я привожу ниже. Это не технический разбор, там мало букв, это коллекция референсов. Возможно, кому-то это подаст идеи для их творчества.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/562840/?utm_campaign=562840&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Поиск сообщений в rss_habrahabr_design
Страницы: 72 ... 63 62 [61] 60 59 ..
.. 1 Календарь