[Перевод] Лучшие тренды веб-дизайна и UI на 2022 год |
Осторожно, статья очень «тяжелая», в ней много анимации (да, это один из трендов). Кликать на свой страх и риск!
Был ли 2021 год лучше 2020-го? Однозначно да — если мы говорим о UI/UX дизайне. Были созданы новые крутейшие сайты и приложения, выпущено новое ПО для графических дизайнеров. Творчество било ключом. И даже отобрать лучшие тенденции года в этот раз было трудно.
Когда дизайнеры вынуждены сидеть дома, они создают больше и успевают глубже задуматься над тем, что уже существует. Скука — злейший враг художника, и он приложит немало усилий, чтобы избавиться от нее.
Для остального мира, конечно, 2021 год был довольно сложным. Зато самая старая из ныне живущих кошек отметила свое 34-летие :) Это, наверное, самое хорошее из того, что произошло. Милейшую мордочку этой кошки вы найдете в конце статьи (на свои года она совсем не выглядит).
Читать дальше →https://habr.com/ru/post/597989/?utm_campaign=597989&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: веб-дизайн Интерфейсы Дизайн ui ux анимация тренды |
Как мы делали редизайн главной страницы корпоративного журнала «Черным по белому» |
Вас приветствует дизайн-команда Tele2! Сегодня мы хотим рассказать о работе над одним из наших проектов – журналом «Черным по белому».
Что такое журнал «Черным по белому»
Журнал существует три года в формате блога для абонентов Tele2. «Черным по белому» привлекает на сайт органический трафик и стремится покрыть основные поисковые запросы пользователей о телекоме и связи, тарифах и услугах Tele2. Журнал находится внутри сайта tele2.ru и позволяет приводить заинтересованную аудиторию из поисковиков на целевые продукты компании. Каждый месяц пользователи ресурса совершают более 500 000 сеансов из поисковых систем.
Зачем был нужен редизайн главной страницы
Первая версия дизайна для журнала была разработана в 2018 году. С ней он запустился и благополучно просуществовал до конца 2019 года. За полтора года вскрылось несколько существенных проблем – пользовательских и редакторских:
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/597721/?utm_campaign=597721&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Дизайн веб-дизайн Дизайн мобильных приложений Email-маркетинг Tele2 |
Переосмысление айдентики для сервиса по поиску исполнителей в сфере талантов – история одного ребрендинга |
Первые шаги к ребрендингу начались со смены парадигмы сервиса. Продукт был уже не просто сообществом профессионалов, он являлся экосистемой из сервисов, помогающих в поиске кадров, локаций и знаний
Каждый под-продукт можно было развивать отдельно, как самостоятельную историю под определенную аудиторию. Чтобы это стало возможным, нам пришлось пересмотреть позиционирование основного продукта и его под-продуктов на рынке, подстроиться под демографические данные, а также обновить фирменный стиль
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/597311/?utm_campaign=597311&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Графический дизайн Дизайн ребрендинг гайдлайны шрифт логотип фирменный стиль фирменные цвета |
Как справиться с недовольным заказчиком: краткий гид по коммуникации для дизайнеров |
Всем привет! Я — Игорь Артюхов, Lead Designer в NIX. Уже который год я убеждаюсь: правильно выстроенная коммуникация с клиентом является важнейшей частью создания дизайна. Без этого базового софт скилла сегодня сложно достичь успеха в профессии. Этот факт подтверждают исследования Гарварда, Стенфорда и Фонда Карнеги. Нельзя просто принять ТЗ, отправиться его выполнять, а через месяц скинуть заказчику дизайн-макет — и все. Процесс и результат работы зависит от взаимодействия с клиентом. И вы как дизайнер вполне можете сделать это общение эффективным.
В данной статье я поделюсь личным опытом и расскажу, как вести переговоры с заказчиком продуктивно. Материал будет полезен не только дизайнерам, но и другим IT-специалистам, которые регулярно общаются с кастомерами.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/597095/?utm_campaign=597095&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании NIX Дизайн мобильных приложений Управление продажами Дизайн заказчик |
11 1/2 практических советов дизайн-лиду, или «Не ходите по моим граблям» |
Привет, меня зовут Костя, и я руковожу дизайном в Агиме.
В декабре я устроил эксперимент: опубликовал в Linkedin пост с предложением бесплатной консультации. Откликнулось несколько ребят, с которыми мы неплохо поболтали.
В этих беседах мы затронули некоторые боли и проблемы, которые я тоже в свое время пережил. Судя по всему, они вполне типичны. И решения вполне очевидны, если об этом подумать. Но, если ты молодой неопытный тимлид, когда тебе думать? Работать же нннада!
Так что я решил их немного законспектировать в виде этой статьи. Надеюсь, это облегчит кому-то жизнь и работу. Кто-то задумается впервые, кто-то получит подтверждение своим мыслям, а кто-то оспорит и предложит лучший ответ в комментах.
Итак, теперь ты тимлид, и тебе стоит знать, что...
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/596905/?utm_campaign=596905&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Агентство AGIMA Графический дизайн Дизайн designer teamlead |
Не только тексты для кнопок: чем занимается UX-редактор |
С профессиями копирайтера и UX/UI-дизайнера сегодня уже знакомы все. Один отвечает за тексты, а другой за визуал, и всё это в конечном счёте сливается в понятный, красивый и удобный сервис. Правильно? Не совсем. В некоторых компаниях, в том числе и в Сбере, над текстами для интерфейсов работают отдельные специалисты – UX-редакторы.
В этой статье расскажем, что это за профессия, чем она отличается от похожих по названию, чем занимаются такие редакторы и что они должны знать и уметь.
Эта статья будет полезна:
• редакторам или копирайтерам, которые хотят развиваться в UX;
• дизайнерам, тестировщикам, разработчикам, словом, всем участникам проектных команд в IT, которые пилят приложения и сервисы;
• и просто всем, кто интересуется современными профессиями.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/596345/?utm_campaign=596345&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Сбер Интерфейсы usability Карьера в IT-индустрии дизайн ux/ui ux design |
[Перевод] Почему веб победил десктоп, но не победил мобильные? |
https://habr.com/ru/post/595459/?utm_campaign=595459&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании билайн бизнес Дизайн мобильных приложений Дизайн История IT Научная фантастика веб десктоп противостояние технологии эволюция |
ua-hosting.company — задизайнено в Cтудии Артемия Лебедева, 15 лет спустя |
https://habr.com/ru/post/595241/?utm_campaign=595241&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании ua-hosting.company Хостинг IT-инфраструктура Дизайн История IT веб-хостинг ua-hosting Студия Артемия Лебедева |
Почему серверы от производителей не василькового цвета? |
Пока сервер работает без проблем, ваш внутренний гедонист может мучиться в монохроме. И досмотр железа, выкрашенного в черный или серый, напоминает в очередной раз, что мир ярче.
Или вы - последователь “классического” дизайна, которого все устраивает. И детство с вопросами к “причинно-следственным связям зеленой травы” потеряло актуальность. Все привычно и понятно … Было. Несколько секунд назад. А теперь все: нельзя просто так взять и не думать о васильковом сервере.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/594793/?utm_campaign=594793&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Сервер Молл дизайн Компьютерное железо Старое железо сервер колористика цвет свет |
Книга «Дизайн-мышление: канвасы и упражнения. Полный набор инструментов» |
https://habr.com/ru/post/592563/?utm_campaign=592563&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Издательский дом «Питер» Профессиональная литература Дизайн дизайн-мышление |
Иерархия погружения: один из самых простых и важных принципов дизайна |
Рассказываю о принципе, который поможет заметить и исправить распространённые ошибки в дизайне сайтов и рекламы, даже если вы не дизайнер.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/594167/?utm_campaign=594167&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: веб-дизайн Usability Дизайн ошибки в дизайне сайт сайты |
Сервис-дизайн в ритейле: как и зачем? |
Сервис-дизайн называют одной из самых перспективных профессий настоящего и будущего. Ее суть — поиск оптимального баланса между интересами бизнеса и клиента. Сервис-дизайн включает в себя изучение и проектирование процессов, материализующихся в конечном итоге в так называемое «счастье клиента». Это когда после посещения чего-либо (парка, салона, кафе) или использования какого-либо сервиса или товара остаются приятные впечатления и желание обязательно повторить. В этом смысле человек, придумавший смс-уведомления о заработной плате – гений! Ну, почти…
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/594003/?utm_campaign=594003&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании М.Видео-Эльдорадо Читальный зал дизайн мвидео эльдорадо дизайн интерфейсов дизайн сайтов дизайнеры дизайн сайта дизайнеру дизайн уровней дизайнер |
Использование закона Фиттса: основной принцип UI/UX при разработке интернет-магазинов |
Математический закон середины XX века применяют к дизайну UI-интерфейса онлайн-магазина, чтобы превратить посетителей в клиентов.
Читать дальше →https://habr.com/ru/post/593915/?utm_campaign=593915&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: веб-дизайн Разработка веб-сайтов Разработка под e-commerce Дизайн интернет-магазины фиттс rubrain веб ui ux |
Антикнопка: размышления об эргономичном интерфейсе бытовой техники |
Нас окружают кнопки. Они есть практически на всех наших повседневно используемых устройствах: электроплите, микроволновке, стиральной машине, музыкальном центре, пульте для телевизора. Кнопки стали настолько привычными, что мы не особо задумываемся, так ли они удобны для управления домашней техникой. Давайте попробуем посмотреть на кнопки непредвзято — не кажется ли вам, что они всё только усложняют? Можем ли мы от них избавиться? Попробуем разобраться в этом вопросе и спроектировать интерфейс бытового прибора, в котором не будет ни одной кнопки.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/593721/?utm_campaign=593721&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Интерфейсы Usability дизайн юзабилити дизайн интерфейсов бытовая техника бытовая электроника история техники. |
Кукла с третьим глазом — делаю Триопса с артикуляцией |
Доброго времени суток, дорогие хабражители!
В прошлый раз я рассказывала об успехах создания мерча с биологическим уклоном для научно-популярного проекта, а также анонсировала создание артикулируемой куклы в виде эмблемы сообщества - пресноводного рачка Триопса, более известного некоторым как щитень. Просто значок в виде щитня, и даже упрощенную версию настоящего щитня мы уже сделали и печатаем. В скором времени опубликуем пост с результатами.
А вот кукла, да еще не просто фигурка, а артикулируемая (подвижная) - это куда сложнее. Но в то же время интереснее.
Сейчас немного раскрою процесс создания суставной фигурки дикой помеси человека и рачка. Не упустите шанс раскрыть происхождение тиммейтов в онлайн-играх!
https://habr.com/ru/post/593493/?utm_campaign=593493&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
|
Интерфейс: функционал против красоты |
XXI век уверенно шагает по планете. Холивары вспыхивают не только в секторе Газа, но и на форумах, в комментариях, телеграмм-каналах. Лет 50 назад люди думали, что FIDO -- это лучшая система для общения людей по всему миру: быстрая и... ну, относительно, надёжная. Но какой это был кайф -- пять минут t(k)-mail мучает модем и выкачивает архивы "эх", парматоссер раскладывает всё по местам, и в финале ты запускаешь своего любимого голого деда... Тихо-тихо, GoldEd -- редактор почты, всего-лишь. Запускаешь -- и ты соединился с миром! Ты можешь общаться с миллионами людей по всему миру... в формате текста. Да-да, никаких тебе гиперссылок, картинок, крутых интерфейсов. Даже мышки нет, всё на клавиатуре.
Нет-нет, Интернеты в то время уже были. Кое-где в этих Интернетах даже были картинки, естественно -- для взрослых. Странички на сайтах были настолько простыми. что сейчас за подобную поделку в школе, в первом классе ставили бы 2. Но, имея модем и повременку особого выхода небыло. Помните знаменитое "только не дисконнект, только не дисконнект..."? Да, интерфейс был самым простым...
Сегодня всё совсем не так! Знали бы мы, сегодня в часах процессоры будут в разы производительнее, чем в те годы? Мечтали, конечно. Нам думалось, что скучный NC или, позднее, windows 95, Far, да и вообще всё в компе станет чуточку круче. Таким, как нам рисовали в фильмах -- с крутыми дисплеями, офигенными интерфейсами, космически-футуристичными... Да, мы мечтали.
А что же мы получили в итоге, и так ли это круто -- иметь супер технологичный интерфейс, безумно красивый и неимоверно навороченный, или лучше попроще, но удобный? Давай смотреть!
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/593105/?utm_campaign=593105&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: *nix интерфейсы Дизайн юзабилити удобство использования красивое |
Биологический мерч. Часть 2: эксперименты с обликом |
Доброго времени суток, дорогие хабражители!
В прошлый раз я рассказывала вам о том, как биология и 3D-моделирование могут помочь друг другу, развиваясь и развивая навыки как биологические, так и художественные.
А сегодня представляю законченные варианты первого мерча для научно-популярного проекта и анонсирую грядущие.
Заинтересованы? Добро пожаловать!https://habr.com/ru/post/591939/?utm_campaign=591939&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: CGI (графика) Дизайн Научно-популярное 3D-принтеры биология 3d-моделирование 3d-печать познавательно мерч наука и технологии художественный вымысел |
Арт из клавиш списанных клавиатур |
Насобирал много клавиатур, т.к. давно замыслил сделать панно из клавиш. Однако оказалось, что каждая клавиатура у меня - это целая история. С помощью этих клавиатур делались игры и софт, набирались статьи в газеты и журналы. Многим по 10, 20 и даже 30 лет. И решил я делать из клавиатур паттерны, которые связанны по духу с теми, кто их использовал.
Отмываю, дезинфицирую и превращаю в картинку. Все клавиши будут участвовать в изображении. Ни одной лишней, но и ни одна не потеряется. Такой вот челлендж.
Клавишный Pixel Art отличается от обычного из-за разных размеров и форм клавиш. Еще клавиши можно сдвигать, и смотрится это аутентично, т.к. на самих клавиатурах клавиши со сдвигом. А еще клавиши характерны не только формой, но и содержанием. И это отдельная тема - расположить их так, чтобы надписи на клавишах сочетались прикольно.
Посмотреть, что получилосьhttps://habr.com/ru/post/591183/?utm_campaign=591183&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Дизайн Компьютерное железо Старое железо DIY или Сделай сам клавиатуры арт |
Зловещая долина: terra incognita, в которой расставлены нейронные сети |
Не припомню, чтобы в детстве я боялся клоунов. За все детство я побывал в цирке-шапито, может быть, два раза. Зато я определенно испытывал отвращение и настороженную злость к деду Морозу, поскольку примерно в семь лет прочел сказку Евгения Шварца «Два брата», а также был впечатлен завязкой фильма «Сказка странствий» (примерно 4.30 – 8.00). Много позже я стал понимать, что ощущение жуткой фальшивости деда Мороза было настоящим проявлением эффекта «зловещей долины». Этот эффект, получивший широкую известность в трактовке Масахиро Мори (род. 1927) в 1970 году, в дальнейшем стал предметом серьезных исследований и моделирования. В сегодняшней статье будет рассмотрено, как был обнаружен и как изучался этот феномен. Постараемся поговорить о нем с точки зрения психологии, распознавания образов и соотношения гармонии и уродства.
Статья написана в соавторстве с Екатериной Черских @MarkOcean, аспиранткой Санкт-Петербургского ФИЦ РАН.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/590429/?utm_campaign=590429&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Машинное обучение Компьютерная анимация Дизайн Робототехника Научно-популярное зловещая долина психология GAN роботы страх распознавание образов |
Новый интернет-банк: почему мы не стали переделывать старый, а решили делать всё с нуля |
Привет!
Кроме мобильного приложения, у нас есть еще и веб-версия банка под названием Альфа-Клик.
Несколько лет назад в Альфе был взят курс Mobile First.
Как нам однажды справедливо написали в комментариях, концепция стала смахивать на Mobile only, так как Альфа-Клик стал получать обновления все реже и реже, особенно всех печалила визуальная составляющая.
В этом посте мы расскажем, как сделали новый Альфа-Клик.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/589687/?utm_campaign=589687&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Альфа-Банк Веб-дизайн Usability Дизайн UX UI UI/UX Дизайнер Продуктовый дизайнер Интерфейс Альфа-Банк Финтех |