ПОЛЕНОВ |
Василий Дмитриевич Поленов родился в дворянской семье, где живо интересовались историей, литературой, искусством; учился в Академии художеств и одновременно в Петербургском университете на юридическом факультете. Закончив обучение, молодой художник был направлен академией в заграничную командировку на шесть лет, побывал в Германии, Италии, Франции, изучал и копировал старых мастеров, знакомился с новыми веяниями в живописи. Тогда же Поленов написал картины на сюжеты из европейской истории. Вернувшись в Россию в 1876 г., он получил за эти работы звание академика.
Сайт: http://vasily-polenov.ru/
Московский дворик
Метки: художник Поленов пейзажи картины |
Советы начинающему мастеру декупажа |
Несколько лет назад, когда я впервые узнала о технике «Декупаж», я была настолько потрясена доступностью и красотой этой техники, что немедленно начала скупать с полок художественных магазинов все, что на тот момент можно было найти. Информации тогда было очень мало, и учиться приходилось на своих ошибках.
Метки: декупаж |
Всем кто любит рисовать! |
Перед вами прекрасные иллюстрации книги "Оригинальной ботаники", которые можно использовать в качестве учебного пособия для рисования растений.
Метки: рисование растений оригинальная ботаника строение цветов |
Из коллекции Волгореченского ювелирного завода |
Метки: Изделия из серебра |
Китайская резьба по камню |
Метки: китай резьба по камню |
Нецкэ и мифология японии |
Метки: Нецкэ мифология японии |
Искусство Нэцкэ |
Нэцкэ – брелок или противовес, с помощью которого у пояса носили кисет с табаком, связку ключей или инро (коробочку для парфюмерии и лекарств). Нэцкэ имеет сквозное отверстие, через которое пропускается шнур со связкой ключей, кисетом и т.п. Концы шнура завязываются в одном (большем) из выходов отверстия. На одном свисающем конце находится кисет или инро, а на другом, в качестве противовеса, - нэцкэ. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.
Как считает М.В. Успенский, нэцкэ появились в Японии во второй половине XVI-начале XVII в., что связано с походами Тоётоми Хидэёси в 1592 и 1597 гг. в Корею, где, так же как и в Китае, носили чжуй-цзы – прототип нэцкэ. Расцвет искусства нэцкэ приходится на период с середины XVII до середины XIX в., который нередко называют «золотым» веком нэцкэ. Именно в это время появляются профессиональные резчики нэцкэ. В предыдущий период резьба нэцкэ была побочным занятием скульпторов, керамистов, мастеров художественного лака, резчиков кукол. Мастера-профессионалы превратили нэцкэ в самостоятельный вид искусства, обладающий специфичными формами, материалами и кругом сюжетов.
Наибольшее распространение имели шесть форм нэцкэ. Катабори – небольшая резная скульптура, которая может изображать людей, животных, многофигурные группы. Для зрелого периода нэцкэ (конец XVIII – начало XIX в.) она наиболее характерна.
Кагамибута – по форме напоминает плоский сосуд, выполненный из кости, рога, реже – дерева, сверху покрытый металлической крышкой, на которой и сосредоточена основная часть декоративного оформления.
Мондзю – свое название получила благодаря круглой плоской форме, похожей на рисовую лепешку мондзю. Такие нэцкэ чаще выполнялись из слоновой кости, изображение на мондзю передавалось гравировкой, которая, как правило, сопровождалась чернением.
Вариантом мондзю была и форма Рюса. Основное отличие этой формы от обычной мондзю в том, что она пустая внутри, а ее верхняя часть выполнена в технике сквозной резьбы. Эта форма особенно часто использовалась в Эдо, где жил известный резчик Рюса (работал в 1780-е годы), по имени которого она и названа.
Саси – одна из наиболее старых форм нэцкэ. Она представляет собой длинный брусок (из различных материалов, но чаще из дерева) с отверстием для шнура на одном конце. Саси затыкали за пояс таким образом, чтобы отверстие находилось внизу, а на шнурке, пропущенном через него, свисали кошелек, ключи и т.п. Иногда на верхнем конце дополнительно вырезался крючок, цеплявшийся за верхний край пояса.
Итираку – нэцкэ в форме тыквы, коробочки или других предметов, сплетенные из проволоки, бамбука или тростника.
Материалы нэцкэ разнообразны. Их резали из дерева, слоновой и моржовой кости, рога оленя, буйвола, носорога, нарвала, клыков вепря, медведя, волка и тигра, костей различных животных. Использовались также мел, металлы, фарфор, бамбук, кремень, агат, янтарь, панцири черепах, стекло, нефрит, окаменевшее дерево. Однако развитие нэцкэ как самостоятельного искусства, становление его художественного языка связаны с двумя материалами: деревом и слоновой костью.
Сюжеты нэцкэ в целом такие же, что и в других видах японского искусства: исторические персонажи, боги и бессмертные, герои литературных произведений, известные литераторы, реальные и мифологические животные, растения с благожелательной символикой, сценки из повседневной жизни. Подавляющее большинство сюжетов и тем нэцкэ имеет благожелательный подтекст. Это относится к изображениям не только божеств или святых, но и животных, растений, предметов. Их символика, как правило, связана с пожеланием богатства, благополучия, долголетия. По большей части это символика китайского происхождения: жемчужина, цветок пиона, черепаха, цилинь, дракон и т.д. Некоторые изображения нэцкэ могут обладать не только благожелательной, но и охранительной символикой. К числу таких изображений относятся и так называемые «циклические» животные, то есть животные, олицетворяющие периоды шестидесятилетнего цикла: змея, кабан, лошадь, обезьяна и т.д., которые считались способными принести благо или отвратить беды от владельца, родившегося в соответствующий год. В тех случаях, когда изображались все двенадцать символических животных, благожелательный и охранительный подтекст нэцкэ становился универсальным. Охранительной символикой обладали изображения и других животных и рыб, в частности - сома. Кроме того, это демоны – они, леший – тэнгу и водяные – каппа – персонажи народных верований и суеверий японцев.
В XVII-XIX вв. нэцкэ создавались по всей территории Японии. Многие из существовавших центров нэцкэ в настоящее время неизвестны, многие представлены двумя-тремя нэцкэ. Сегодня в достаточной мере изучены 19 школ резьбы нэцкэ, среди которых ведущее место занимают школы Киото, Эдо, Осака, Нагоя, Цу, Ямоде.
Успенский М.В. К вопросу о символике нэцкэ // Труды Государственного Эрмитажа. XXVII. – Л.: Искусство, 1989. – С. 132-144;
Успенский М.В. Нэцкэ в собрании Государственного Эрмитажа. – СПб.: Славия, 1994. – 424 с.
Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon - Загадочная Япония //
Метки: Нэцкэ японское прикладное искусство |
Готовим заливной пирог с абрикосами |
Источник. Далее текст автора
Дорогие друзья, сегодня будем готовить вкусный, нежный, солнечный заливной пирог с абрикосами. Опробовать этот рецепт мы решили в новенькой силиконовой форме для выпечки. Рецепт заливного пирога очень прост, а вид и вкус получается удивительно нежный и праздничный. Есть его желательно только после полного остывания, так что готовьтесь – вам придется стоять на страже пирога, отгоняя желающих умыкнуть кусочек, ведь аромат от него просто обалденный — не каждый устоит.
Метки: пирог с абрикосами |
Натюрморт от Raoul Maucherat De Loanaare |
Метки: натюрморты цветы художник |
Причины возникновения горечи во рту, и их профилактика |
Горечь во рту – это сигнал вашего организма о проблемах с состоянием здоровья. Давайте разберем причины его появления и методики лечения горечи во рту.
Горечь во рту - причины появления
Прежде всего при появлении горечи во рту следует обратить внимание на работу желчного пузыря: горечь во рту считается классическим симптомом выброса желчи в пищевод. Это наиболее часто встречающаяся причина горечи во рту.
Метки: Горечь во рту профилактика повышенной кислотности |
Цветочные натюрморты |
Метки: цветы натюрморты художники |
Музыкальная анимация |
Метки: Музыкальная анимация |
Калейдоскоп из Мандал |
Можете еще мышкой водить по картинке - узоры будут быстрее сменятся...
Супер, правда? Честно скажу - я, как и дети люблю смотреть на то, как меняются узоры калейдоскопа, причем смотреть могу десятки минут кряду. Может быть потому, что в детстве у меня не было такой штуки?..
|
Про лимоны и мандарины |
Парочка рецептов от кулинарного мага и кудесника Юрия (zmoj)
Варенье из мандаринов
Если вы хотите удивить ваших гостей вареньем с весьма необычным вкусом, но прежде всего самим удивиться тому, что горькое варенье может быть очень приятным, вам нужно срочно варить мандариновое варенье.
Для варенья лучше всего купить мандарины небольшого размера и, если удастся, слегка недозрелые.
Итак купили мандарины, отобрали целые, выкинули мятые, вымыли хорошо и приступаем к готовке.
Для варенья, помимо мандаринов нужны простые составляющие - сахар и вода.
Пропорции здесь следующие - даю для для ориентировки, потому что в процессе варки сами будете решать сколько чего вам понадобится.
Сахар-песок - 1 кг на кило мандаринов
Вода - примерно полллитра на то же количество плодов
Метки: рецепты лимон мандарин |
Детские иллюстрации от Y. Yokota |
Метки: Детские иллюстрации от Y. Yokota |
Лучшие бесплатные сервисы онлайн фоторедактирования |
Метки: онлайн фоторедактирования бесплатное редактирование |
Кисти высокого разрешения (от 720 пикселей),в наборе 28 кистей. |
Призраки.Кисти для Photoshop скачать бесплатно.
Кисти высокого разрешения (от 720 пикселей),в наборе 28 кистей.
Скачать
© SwaEgo
ПОХОЖИЕ ПОСТЫ:
КИСТИ ADOBE PHOTOSHOP
КИСТИ ВИНТАЖНЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ФОТОШОПА,СКАЧАТЬ.
КИСТИ ДЛЯ PHOTOSHOP СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО.ВОЛОСЫ,АНИМЕ-ПРИЧЁСКИ,ГЛАЗА,РЕСНИЦЫ.
КИСТИ ДЛЯ ФОТОШОПА.ПИКТОГРАММЫ,ЗНАКИ ОПАСНОСТИ,СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО.
COSMIC-LIGHT PACK-КИСТИ И КЛИП-АРТЫ PNG ДЛЯ PHOTOSHOP CS5,СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО.
КИСТИ
Метки: Кисти для Фотошоп |
ЧУДЕСНЫЙ НАТЮРМОРТ |
Метки: натюрморт |
АНИМАЦИИ "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ" |
Метки: Анимации с Днём рождения |
Как загрунтовать холст |
Метки: грунтовка холста |