-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_thor_2006

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Скит боголепный - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://thor-2006.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://thor-2006.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Для исправления Иоаннова надлежало сгореть Москве!

Понедельник, 21 Января 2019 г. 07:25 + в цитатник
Так написал в свое время наш "Геродот" и "последний летописец" Карамзин, и эти слова можно взять в качестве эпиграфа к этому и следующему постам, продолжающим итосрию великого московского пожара 1547 г.
В предыдущей части мы остановились на том, какк 3 июня рухнул большой колокол в Кремле, и иван поспешил в столицу, оставив избитых и униженных псковских челобитчиков. Вслед за этим событием в столице в первых числах июня случился еще один пожар и в довершение всех бед 21 июня, во второй половине дня («во 12 чяс дня», около 2-х часов) «загореся храм Воздвижение честнаго креста за Неглинною на Арбацкои улице на Острове» (другой книжник добавлял к этому, что "загореся за городом на посаде, на Острову., в монастыре церковь от свечи" - вот вам и сгорела Москва от копеечной свечки!).
Новый пожар «на третьем часу нощи преста» (после 9-ти часов вечера), однако этих нескольких часов хватило, чтобы огненная буря («и бысть буря велика, и потече огнь якоже молния, и пожар силен», а тут еще и великая сушь) сожгла практически всю Москву. «Прежде убо сих времен памятные книзи временныи пишут, таков пожар не бывал на Москве, как и Москва стала именоватися», – устрашенный увиденным, записал русский книжник. И было от чего содрогнуться – новгородский летописец сообщал, что в столице сгорело дворов «белых и черных» 25 тысяч, а еще 250 церквей и погибло в пламени и в дыму 2700 москвичей (разброс данных о числе погибших в пожаре – от 1700 в «Летописце начала царства» до 3700 в «Хронографе» редакции 1512 г.). Большая часть столицы обратилась в дымящееся пепелище, по которому бродили несчастные погорельцы (и многие из которых – уже не в первый раз), пытаясь спасти то, что еще можно было спасти. «Не видети иного ничего же, но токмо дым и земля и трупия мертвых многолежаще», – подытожил впечатления от случившегося неизвестный русский книжник.

original_preview




  Причина невиданного бедствия, обрушившегося на столицу Русского государства, для московского книжника была вполне очевидна – «Божиим гневом сие бысть огненое пламя» и «сие бысть грех ради наших в наказание нам от бога послася, за умножение наших согрешении не пощади бог толико множество святых церквеи и образов святых своих». Новгородский же книжник конкретизировал, за что именно Господь наслал неслыханные прежде пожар на Москву. «Божиим гневом и наказанием за оумножение грехов наших, – писал он, – наипаче же в царствующем граде Москве оумножившися неправде, и по всеи Росии, от велмож, насилствующих к всему миру и неправо судящих, но по мзде, и дани тяжкие, и за неисправление правыа веры пред Богом всего православного христианства». А случилось все это потому, полагал летописец, что бояре и прочие властели «в бестрашии живущее» по той причине, что царь и великий князь Иван Васильевич «оун суще», и без государевой грозы вельможи пустились во все тяжкие.
  Аналогичные мотивы звучали и в повести «О великом и сугубом пожаре и о милостивом защищении, иже на воздусе заступлением Пречистые Богородицы». Ее автор также отмечал, что после смерти Василия III и Елены Глинской «бояре и велможи вси видяще самодержьца наследника царствию юна суща, и яко благополучно и самовластно себе время видяще, и изволиша собрати собе множество имения», а самое главное, они, «вместо, еже любити правду и любовь, в ненависть уклонишася, и кождо их различных санов желающе, и ничто же получаху, но обаче на мало время. И нача в них быти самолюбие, и неправда, и желание на восхищение чужаго имения». «И от похищения чюжаго имения домы их исполнишася, – заключил книжник, – сокровища их направеднаго богатества умножишася». В общем, когда Иван Грозный в письме Курбскому обвинял бояр во всякого рода злодействах и лихоимстве, то, выходит, он лишь отражал общую точку зрения, которая сформировалась к исходу «боярского правления» в среде русских книжников. Действительно, стоит сравнить основные идеи из писаний русских интеллектуалов сер. XVI в. с данной Иваном картины нравов правящей элиты Русского государства времен своего детства.
Тогда, по словам Грозного, бояре, возрадовавшись малолетству государя, «хотение свое улучившее, еже царьство безо владетеля обретоша, нас убо, государей своих, никоего промышления доброхотного не сподобиша, сами же ринушася богатству и славе, и тако наскочиша друг на друга». И «сильные во Израиле», стремясь к власти и богатству, продолжал первый русский царь, не только «колико боляр, и доброхотных отца нашего и воевод избиша», не только «дворы, и села, и имения дядь наших восхитиша и водворишася в них», не только расхитили казну «матери нашея» и «казну деда и отца нашего безчисленну себе поимаша», но и «на грады и на села наскочиша, и тако горчяйшим мучением многоразличными виды имения ту живущих без милости пограбиша», «неправды и неустроения многая устроиша, мъзду же безмерную ото всяких собирающее, и вся по мзде творящее и глаголюще». И отдельные, проскакивающие тут и там в летописях глухие упоминания о злодействах, учиняемых наместниками, волостелями и их людьми только подтверждают эту картину, выводя ее за рамки литературной формы.
В общем, все было плохо, и когда Москва сгорела в пламени неслыханного пожара, это было воспринято в "обществе" как знак и, как это всегда бывает в таких случаях, встал вопрос - "Кто виноват?" и "Что делать?". .
Тем временем юный царь со своим братом Юрием и большой свитой наутро приехал в сгоревшую Москву из подмосковного села Остров. По словам книжника, увидев печальную картину случившегося («и видеше граду погоревшу от огня и святыя церькви и людей погорело много, лежаще трупья мертвых»), Иван расплакался и, зряше беду, створшуюся на граде его и на святых церьквах, и бывшую печаль князем и бояром, и мужем москвичом прослезився тешаиши и рек: «Не скорьбите князи и боляре мои и народи. Господь бог дал, господь взял. Буди имя господне благословенно отныне и до века. Киждо люде мои ставите хоромы по своих местех. А яз вас жаловати ради лготу дати».

Юный Иван и протопоп Сильвестр во время великого московского пожара 1547 г. Худ. П. Плешанов:

800px-Pavel_Pleshanov_001


В принципе, в описанном сюжете летописной повести нет ничего невозможного – царь не мог не явиться в Москву, узнав о бедствии, постигшем его столицу с тем, чтобы воочию увидеть результаты пожара и на месте принять меры по ликвидации его последствий. Учитывая же впечатлительность натуры Ивана, в том, что он мог расплакаться, также нет ничего невероятного и перед нами не просто оборот речи и не устойчивая литературная формула, а вполне реальная картина, равно как и общий смысл слов, произнесенных им под впечатлением от увиденного, если и не дословно, то довольно близко к тексту был передан книжником.
На следующий день, 23 июня, Иван снова приехал в столицу и отправился сперва на богослужение в чудом уцелевший Успенский собор («бе бо церкви та соборная невредима от бывшаго пожару молением пречистые владычицы нашея богородица. Толико во пророцех в верху три иконы загорались были с нижних поль и прилучишася подъяки и угасиша, и образов гех невреди огнь»), а оттуда направился с визитом к митрополиту Макарию, который сильно пострадал по время пожара («митрополиту же, убежавшу от пламени огненаго и пришедшу ему к нижним воротом градным, оже прилучися Ивановым людем Федорова сына Наумова с рухлядью стояти, и спустиша митрополита по ужу за град и бысть за три сажени до земли и урвася уже и паде много терпеливый душею, и разбися велми. А егда ис пожару того бежавшу опалеста ему очи от огня») и приходил в себя в «монастыре на Новом». Об этом визите царя «со всеми бояры» к митрополиту упоминает и составитель Постниковского летописца.


Митрополит Макарий


Macarius_of_Moscow_(19-20th_c.,_Atheism_museum)



Весьма любопытнее и примечателен рассказ автора повести «О другом великом пожаре, о Московском» о том, что произошло на этой встрече. По его словам, «много и словесы духовными митрополит тешашо царя государя и великого князя, поучая его на всякую добродетель, елико подобает царем православным быти (выделено нами – Thor)…». Трудно не согласиться с мнением С.О. Шмидта, который писал о том, что «поведение Ивана IV, скакавшего со свитой из города в город, грабившего казну храмов и монастырей, разорявшего местное население, безрассудно казнившего своих приближенных, издевавшегося над челобитчиками, вызывало нарекания, становилось предметом обсуждения и поводом общественного недовольства». Такой Иван был весьма далек был от того образа идеального православного государя, который создавался неустанными трудами церковных интеллектуалов и который прочно утвердился в народном сознании. И как тут не вспомнить поползшие по Москве (да и не только по ней) слухи о якобы предсказанном четырьмя вселенскими патриархами рождении во втором браке Василия III наследника престола, который «будет грабитель чюжаго имения, моль же поядает ризы, а чюжого имения граблением и свое все истребит, и наполнится … царство страсти и печали, и будут в та лета убивания многа и муки Сарападасийских родов, и юнош нещадение, и ово на кола, а иным усечение главы, и затоцы без милости, и мнози гради огнем попрании будут»?
Но вот что любопытно и что обращает на себя внимание в описании этого совета у Макария. В текст т.н. «Царственной книги» при ее составлении спустя почти тридцать лет после трагических событий в Москве рассказ о встрече Ивана и Макария в Новинском монастыре был расширен и дополнен против прежних. В частности, в новой версии случившегося было сказано, что духовник царя протопоп Федор Бармин и бояре И.П. Федоров и Ф.И. Скопин Шуйский «вражиим наветом начаша глаголати», что де пожар на Москве случился по той причине, что некие злодеи «вълхвъванием сердца человеческие вымаша и в воде мочиша и тою водою кропиша и оттого вся Москва погоре». Царь под влиянием этих речей, продолжал составитель «Царственной книги», «велел того бояром сыскати». Боярская "комиссия" занялась "обыском" и очень скоро они дали результаты, но не те, на которые рассчитывал сам Иван, Макарий и, надо полагать, многие бояре.

https://thor-2006.livejournal.com/648259.html


Метки:  

Моя преле-с-с-ть

Воскресенье, 20 Января 2019 г. 06:31 + в цитатник

Метки:  

Палеонтологи шутят...

Суббота, 19 Января 2019 г. 06:40 + в цитатник

Метки:  

Портрет

Пятница, 18 Января 2019 г. 06:12 + в цитатник
Такая вот картина, а на ней - муж, облеченный многими достоинствами. А кто сей муж, каков у него чин, каким ремеслом он промышляет - загадка...

49948484_2092068971031711_2643028831354486784_o




Peter Snayers Portrait of sapper corporal Antonio Serv'as. Утащено из Мордокниги со странички одного старого знакомого.



P.S. А продолжение истории про московский бунт 1547 г. будет в понедельник...

https://thor-2006.livejournal.com/647483.html


Метки:  

Московский бунт 1547 г.

Четверг, 17 Января 2019 г. 07:59 + в цитатник
В одной из своих работ американский русист В. Кивельсон отмечала, что механизм взаимодействия общества, того самого «мира» или «земли», с государем в раннемодерной России может быть описан формулой «совет, челобитная, недовольство, бунт».Другой историк, Н. Коллманн, писала, анализируя городские бунты XVII в., что «вспышки насилия происходили тогда, когда нарушения принимали беспрецедентный характер, налоговое бремя, а правительство оставалось глухим к чаяниям народа», а народ ожидал от государя, что он будет «будет восстанавливать справедливость и подавать всем примеры нравственной жизни», не говоря уже об обязанности «быть внимательным к тяготам своего народа». И если, взяв за основу два этих тезиса, глянуть на события лета 1547 г. в Москве, то картина произошедшего там полностью укладывается в эту "матрицу".
Вводные: бояре воруют как не в себя, пользуясь тем, что государь юн, и, откровенно говоря, глуп (именно как государь, а не как человек) и к государственным делам никакого интереса не имеет. Что писал об репресированном Tyrann'ом по младости его (Tyrann'а, конечно, а вы о ком подумали?) князе Андрее Шуйском псковский книжник: "Он был злодеи, не судя его писах, но дела его зла на пригородех, на волостех, старыа дела исцы наряжая, правя на людех ово сто рублеи, ово двесте, ово триста, ово боле, а во Пскове мастеревыя люди все делали на него даром, а болшии люди подаваша к немоу з дары…".
Таких андреев шуйских в те времена было немеряное количество, о чем писал не только враз поумневшимй и повзрослевший после июньских событий 1547 г. (как государь, не как человек) Иван (он лицо пристрастное, ему как будто можно и нужно не верить, что с успехом и делает наша историография вот уже третье столетие), но в один голос пишут книжники того времени ("Наипаче же в царствующем граде Москве оумножившися неправде, и по всеи Росии, от велмож, насилствующих к всему миру и неправо судящих, но по мзде, и дани тяжкие, и за неисправление правыа веры пред Богом всего православного христианства").
Другая вводная - в преддверии похода на Казань «тое же зимы (1546/1547 гг. - Thor) царь и великий князь велел дань имати с сохи по 12 рублев, и оттого крестьяном тегота была великая". А тут еще с конца весны установилась на Руси сушь великая и дороговизна на хлеб немалая.
Тяготы налицо - а как же, причем полный комплект. А государево ухо к воплю народному глухо. По итогам зимнего 1546 г. визита Ивана в Ногород местный книжник записал, что государь «смирно и тихо пожи в Новгороде три дни, а после трех день все его воиско начя быти спесиво», а сам юный великий князь «поклону велел доправити на старостах три тысячи золотых болших» - сумма очень приличная. Следующим пунктом остановки был Псков, и там Иван "отличился".«Быв не много» во Пскове, писал псковский летописец,и «поеде к Москве», но«не оуправив своеи отчины ничего», зато «все гонял на мсках (т.е. на мулах – Thor), а христианам много протор и волокиды оучинив». А, между прочим, у псковичей накопился длинный ряд обид, учиненных им наместником князем И.И. Пронским Турунтаем.
Ладно, сказали себе псковичи и новгородцы, собравшись "миром", отправим челобитчиков в Москву, пускай там царь примет суппликацию и разберется. Ага, два раза подряд. Сперва новгородцы явились летом 1546 г. к Ивану в его лагере под Коломной с жалобой на злоупотребеоиня местных властей при наборе пищальников для похода на Казань, однако «государь велел их отослати». Чувствуя себя в своем праве, новгородцы отказались повиноваться царским посланцам, «бити колпаки и грязью шибати», так что Иван приказал дворянам своей свиты разогнать недовольных. «Дворяне на них (новгородских пищальников-челобитчиков – Thor) напустили», – продолжал свой рассказ московский летописец, излагая официальную версию событий, – «и как примчали их к посаду, и пищалники все стали на бой и почали битися ослопы и ис пищалей стреляти, а дворяне из луков и саблями». В общем, заключил книжник, «бысть бой велик и мертвых по пяти, по шти на обе стороны», а сам Иван был вынужден возвращаться в свой стан другой дорогою. И, похоже, что требования новгородцев не были удовлетворены.
Псковичи 3 июня 1547 г. били челом Ивану на Турунтая, и безрезультатно, ибо, к их несчастью, князь был в фаворе (на свадьбе Ивана и Анастасии он был "дружкой" у невесты). Разгневанный царь, которого псковичи отвлекли от отдыха и милования с молодой женой, псковичей «бесчествовал, обливаючи вином горячим, палил бороды и волосы да свечою зажигал, и повелел их покласти нагых по земли». От бОльших мучений псковичей спасло известие о падении колокола Благовещенского собора, и царь поспешил в столицу.
Но это все присказка, а сама сказка будет еще впереди? и сказка страшная...



https://thor-2006.livejournal.com/647370.html


Метки:  

Красавцы!

Среда, 16 Января 2019 г. 06:33 + в цитатник
В особенности тот, который во главе всей процессии идет!



https://thor-2006.livejournal.com/647060.html


Метки:  

Ересь тьмочисленников...

Вторник, 15 Января 2019 г. 07:21 + в цитатник
Не скудеют ряды тьмочисленников и ересиархов их. Вот намедни изрядно повеселился с подачи камрада george_rooke, кинувшего ссылку на обсуждение почтеннейшими ЖЖ-юзерами maxnechitaylov и grid_ua творения некоего В.М. Запорожца, который, как оказывается, великий знаток и специалист по Ближнгему Вотоску эпохи Крестовых походов и очиино здорово разбирается в военном дел етой эпохи. Настолько здорово, что крестоносные армии у него наситывают сотни тысяч тяжеловооруженных конных (оговорка по Фрейду - на всякий случай, ибо pedites - не совсем воины, а так, всякий сброд и отребье, сволочь, одним словом) milites (ладно, латников - не рыцарей же, ибо всякий рыцарь - латник, но не всякий латник - рыцарь), коих правоверные побивают на манер Илии Муромца, коий, как сказано в былине, что ни махнет - то улица, а как отмахнет - то переулочек.

milites


Но то былина как бы, сказителю простительно - он поэт и художник и он так видит, но здесь вроде бы как человек, претендующий на некую истину, пусть и не абсолютную, но все же. И вот, на тебе, 400 тыс. milites. Элементарный расчет - конный латник непременно должен иметь по меньшей мере пару коней - боевого и "ездового" (на которого он по бедности может навьючит доспех, фураж и прочую снарягу для войны и пира), а еще лучше иметь хотя трех коней - боевого, ездового и вьючного. Ладно, будем считать, что у нас собрались одни сиромахи и голь перекатная, но и тогда 800 тыс. лошадей... Гм, это ж какая-то Африка, массовая мигарция антилоп гну и прочих зебр по саванне вслед за травой и дождем какая-то.

0_4e2eb_d508e5ab_XL


И я не буду говорить о том, что де нужна критика источников и прочие сугубо профессиональные заморочки - простая логика и здравый смысл должны были спросить аффтара -а где будут столоваться 800 тыс. лошадей (минимум), что они, по его милости, жрать и пить будут? Тот же дестриэ травкой сыт не будет, он же не травяной мешок какой-нибудь, а благородный боевой конь, ему подавай пшено белояровое и прочий калорийный корм (полпуда сена и чуть меньше овса - это такой полуголодный минимум), а без дестриэ и milites не milites, а так толпа гнусных и подлых pedites, которых всякий обидеть может, а уж сельджук - и подавно. Но, увы, в голову тьмочисленникам эта логика и здравый смысл как-то не приходят. А ведь можно вопросить - а было ли в Европе тогдашней столько подходящих лошадей, не говоря уже о том, чтобы иметь столько более или мeнее качественного металла, чтобы обеспечить это толпище milites более или менее качественным оружием, а не "дрючками для свиней" (с). И ряд вопросов можно плодить и плодить. В общем, сплошная пичаль и бида. Куда катится этот мир? Последние времена, истинный крест, последние времена настают...

https://thor-2006.livejournal.com/646907.html


Метки:  

Ну что,

Понедельник, 14 Января 2019 г. 06:50 + в цитатник
со старым Новым годом?

1168950_600


Прототип этого снеговика:

cc0b69d5c712cb8de63ef00133c279d8


Сэры знали толк в извращениях!

P.S. Снеговик утащен отсюда.

https://thor-2006.livejournal.com/646568.html


Метки:  

Черное и белое

Воскресенье, 13 Января 2019 г. 06:16 + в цитатник
Или свой "своего" не познаша. Впрочем, это и неудивительно - уж очень "свой" отличается от своего.

image (1)


https://thor-2006.livejournal.com/646347.html


Метки:  

"Принесите как мне ваших детушек -

Суббота, 12 Января 2019 г. 07:18 + в цитатник
я сегодня за ужином их скушаю..." (с)
Однако это история не про Тараканище, зверей победителя, но про базилозавра (Basilosaurus isis), древнего эоценового кита, обитавшего в океане Тетис и занимавшего там верхние позиции в пищевой цепочке (о силе его укуса см.: Ученые оценили силу укуса древнего китообразного Basilosaurus isis).

Череп нашего зверей победителя:

Basilosaurus-1070368


Оцените размер зубов!

Сама зверюга:

Mel-4


Ну а теперь про детушек, которых скушал на ужин наш царь морей:
Базилозавр, древний кит-сверххищник эоценового периода, охотился на детенышей другого кита, дорудона, в предполагаемом месте размножения последнего на территории современного Египта — в этом его поведение похоже на поведение современных косаток. Таковы выводы первого исследования диеты базилозавра.

https://thor-2006.livejournal.com/645970.html


Метки:  

Песнь для настоящих героев

Пятница, 11 Января 2019 г. 08:16 + в цитатник
Вчера возник вопрос - а что слушали во время пиров дружинники, уж очень подвиги Илии Муромца ненатуральны. Ответ - слушали они вот эту песнь и напитывались духом истинного самурайства:



Верный Оффа ему, бывало, говаривал,
когда с ближайшей дружиной
совет держал он:

200

чем, говорит, в реченьях
чаще они храбрятся,
тем в беде на тех людей
надежды меньше.
Так преставился
старый войсководитель
государя Этельреда:
увидали дружинники
все в этой сече,
что сильный кончился,

205

и в горе гордые
шагали воители,
мужи нестрашимые
спешили к бою,
хотели выбрать
из двух единое:
смерть на месте
или месть за любимого.
Кликал их славный
наследник Эльфрика,

210

воин юный
звал в сражение,
молвил Эльфвине
мужественное слово:
"Часто кричали мы
за чашей меда,
славой на лавах
клялись-хвалились,
в тех застольях
стойкостью ратной

215

пускай же каждый
покажет свою отвагу,
я же поратую
за род мой древний, –
мы из мерсиев,
из семьи знаменитой:
прадед мой праведно
правил землялми,
в мире премудрый
муж Эальхельм;

220

да не услышу в людях
слов стыдных,
будто я бегал
от корабельщиков,
восвояси от рати ясеневой,
когда, опоясанный смертью,
сгибнул воитель гордый –
это горе наивеличайшее! –
он по крови мне был сородич,
и по рати начальник".

225

С места, не мешкая,
возмездия ради
ринулся он недаром –
ударом лезвия
ранил морестранника:
среди брани викинг
замертво пал на землю.
И сказал им Оффа,
родичей и соратников
на драку одушевляя,

230

тряс он, яростный,
ясеневым дротом:
"Прав ты, Эльфвине,
храбрым словом
доблестно воителей пробуждая,
когда государь наш
пал на поле, –
теперь должны мы
друг друга
ободрять и драться

235

плечом к плечу,
доколе мечом владеет
рука, и доколе
копья не притупились,
острия годны.
Годрик трусливый,
Одды отпрыск,
продал нас в битве:
многим тогда помнилось
не наш ли военачальник

240

на знатном коне скачет
спиною к сече,
и в испуге распалось
в поле войско,
расшаталась щитов ограда,
но не пристало нам следовать
за слабейшим, людей подбившим
на бегство".
Леофсуну воскликнул,
липовый поднял

245

щит для защиты
и так обещал он:
"Честью своей ручаюсь,
не чаю уйти отсюда,
но, пяди не уступая,
вспять не двинусь, местью воздам за смерть
вождя и вместе друга.
Стыд мне, коль станут у Стурмере
стойкие воины

250

словом меня бесславить,
услышав, как друг мой сгибнул,
а я без вождя
пятился к дому,
бегал от битвы;
убит я буду
железом, лезвием".
И полез он, яростный,
в гущу врагов,
гибели не страшась.


The-Battle-Of-Maldon,-991,-Illustration-From-The-Book-The-History-Of-The-Nation


Схемка поля битвы:

maldon


https://thor-2006.livejournal.com/645760.html


Метки:  

Wunderwaffe

Четверг, 10 Января 2019 г. 09:23 + в цитатник

Схватил Илья татарина за ноги,
Которой ездил во Киев-град,
И зачал татарином помахивати:
Куда ли махнет — тут и улицы лежат,
Куды отвернет — с переулками;
А сам татарину приговаривает:
— А и крепок татарин, не ломится,
А жиловат, собака, не изорвется...

49947454_2920180528007458_5255325071467085824_o


Один из любимых в детстве былинных эпизодов.

https://thor-2006.livejournal.com/645518.html


Метки:  

Старая загадка

Среда, 09 Января 2019 г. 09:51 + в цитатник
Лет этак пять или шесть назад, когда я плотно занимался ливонской историей, у Йохана Реннера в описании событий весны 1559 г. нашел я любопытный сюжетец о том, как на Неве (Nuche) 800 русских плотников (tymmerluide) под начальством английских (английских, Карл, английских? Опять англичанка гадитЪ!) корабельных дел мастеров начали строить 70 кораблей (jachten) и что первые из них уже вроде бы как и спущены на воду.
Такая вот новость, и вот что самое любопытное - с тех пор мне так и не удалось найти ни подтверждения, ни опровержения этой информации, ни вообще ничего, что прояснило бы ситуацию. Действительно ли в устье Невы (там, где было торговое пристанище московитов) Иваном Грозным предпринимались попытки создания некоей флотилии, в самом ли деле в этом приняли участие англичане, были ли там 70 кораблей (или стругов?) или же нет, и вообще - был ли мальчик? Может, у кoго есть такая информация?



https://thor-2006.livejournal.com/645178.html


Метки:  

Загадка

Вторник, 08 Января 2019 г. 08:54 + в цитатник
У меня одного такое ощущение, что картина изрядно отфотошоплена?

49326587_2259867891004465_3857740617404645376_n


https://thor-2006.livejournal.com/644959.html


Метки:  

Похождения Адашева в Крыму

Понедельник, 07 Января 2019 г. 08:14 + в цитатник
Некоторым образом такой вот подарок на Рождество - сказ про то, как русские дети боярские, стрельцы и казаки Крым разоряли в 1559 г.:

«Война двух царей»: стратегия непрямых действий.

Морской поход Данилы Адашева. 1559 г.


Название не случайно подобрано - в Москве все эти годы пытались разыграть не лобовой, через Степь, удар по Крыму (что потом попробует сделат князь В.В. Голицын), а взять его в клещи и пощупать мягкое подбрюшье "острова Каффы", при этом изрядно "вьенамизировав" "татаризировав" войну (в рамках римской стратегии divide et impera, стравливая одних варваров с другими.
P.S. Как обычно, премного благодарен буду за доброе слово и лайк на Warspot'e после прочтения статьи!

https://thor-2006.livejournal.com/644652.html


Метки:  

Семейная Идиллия

Воскресенье, 06 Января 2019 г. 07:15 + в цитатник
Картинка с намеком:

свежемороженая курацв


https://thor-2006.livejournal.com/644405.html


Метки:  

Сибирский единорог,

Суббота, 05 Января 2019 г. 08:10 + в цитатник
могучий и волосатый, который вряд ли будет повиноваться девственнице и покорно шествовать туда, куда она ему кажет:

329


Знатная зверюга, однако! Долгое время считалось, что эласмотерии, с которыми хорошо знались первые европейцы-неандертальцы,рыжеволосые и голубоглазые, вымерли до того, как в Европу "понаехали" чернявые и кучерявые кроманьонцы. Однако ряд последних находок, сделанных отечественными палеонтологами, позволяют утверждать, что и "понаехавшие" таки застали чуть-чуть Siberian unicorn'ов. Во что по этому поводу пишут:
"Ученые объединили данные анализа возраста коллагена из 19 образцов (возраст четырех из 23 образцов не удалось определить достоверно) и гидроксипролина, который получилось выделить из 9 образцов. В результате возраст самых молодых останков варьируется в пределах 38,48–35,06 тыс. лет с вероятностью 95,4%. Скорее всего, эласмотерии вымерли перед максимумом последнего оледенения — но это лишь предположение, подтвержденное пока только отсутствием более поздних находок.
Такие результаты означают, что эласмотерии вполне могли встречаться древним людям, расселявшимся в то время по Восточной Европе и Западной Сибири...".
Поподробнее узнать о том, кто эти сибирские единороги и какова была их судьба в эпоху ледникового периода, можно здесь .

https://thor-2006.livejournal.com/644237.html


Метки:  

Фальшивка?

Пятница, 04 Января 2019 г. 07:30 + в цитатник
Всем (или, положим, очень, очень многим) известен вот этот "портрет"-парсуна Иоанна Васильевича из Палат:

Ivan-Groznyj.-Nach.-XVII-v.-Parsuna.-Gosudarstvennyj-muzej-iskusstv-Kopengagen-768x949


Так вот - вчера натыкаюсь на статью о том, что этот "портрет" - новодел:
Современные исследователи древнерусской иконописи, в частности Ирина Бусева-Давыдова и Михаил Красилин, изучив парсуну, пришли к выводу: это фальсификация, вероятно, XIX века. Ловкую подделку изготовили, переписав подлинную икону с изображением лысого и бородатого святого (скорее всего, «Иоанн Богослов в молчании»). Красивые «греческие» глаза, брови, нос получились из-за того, что иконописный канон лиц византийского происхождения. Этим и объясняется сходство портрета с реконструкцией лица Ивана Грозного по черепу, выполненной в 1963 году антропологом Михаилом Герасимовым.
Немножко погуглил, и, оказывается, это еще не все:
Проведенные А.А. Горматюком исследования, датируют портрет Ивана Грозного концом XIX - началом XX века. По его мнению, этот портрет является хорошей иллюстрацией художественного метода творческого повторения в котором выделяются характерные для надгробных портретов черты

Выходит, что прав был боярин:



Рухнули вечные ценности! И как теперь жить с этим знанием?

https://thor-2006.livejournal.com/643986.html


Метки:  

Найди десять ошибок!

Четверг, 03 Января 2019 г. 08:06 + в цитатник
49465023_2296059957130717_3567362968058331136_n


На рисунке немецкие парашютисты высаживаются в Голландии сами знаете когда!

https://thor-2006.livejournal.com/643823.html


Метки:  

Medieval GoPro

Среда, 02 Января 2019 г. 07:22 + в цитатник


Сопроводиловка к ролику:
"What happens when you take GoPro camera to a huge medieval battle? You can experience the Battle of Libus'in, the biggest event of its kind in Europe, through eyes of our brave warrior Mathy".
Для полного эффекта надо бы еще поле обзора у камеры заузить до ширины щели в забрале - вот тогда все будет совсем аутентично!

https://thor-2006.livejournal.com/643565.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_thor_2006
Страницы: 174 ... 102 101 [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь