-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_soviet_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Предметы советской жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/soviet_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://soviet-life.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ессентуки в 70-е годы XX века.

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 23:01 + в цитатник

Метки:  

Мальчик с бидоном и прочее.

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 13:23 + в цитатник
В октябре 1987 года трехлитровый бидон молока стоил (если память мне не изменяет) 60 копеек,бидон молока на семью из четырех человек в день.
Сейчас спустя годы,я понимаю,что молока мы стали пить меньше,раньше не задумывался над этим,но сейчас я выпиваю два стакана в день,а значит всё же меньше.
Даже не знаю,почему на этой фотографии меня заинтересовал именно бидон.
Ведь с первоначала я собирался сравнивать окружающую действительность этой улицы,столько лет прошло,молочный магазин за углом прекратил своё существование ещё в 1991 году,бидонов сейчас почти не встретишь,мальчишки выросли,они наверняка уже забыли эту улицу,потому что переехали оттуда,а я вот не забыл.
Поэтому вслед за мальчиком с бидоном,будет ещё несколько фотографий,сравнительных фотографий 1987-2014.







Мальчишка с портфелем (брат того что с бидоном) возвращается из школы.





http://soviet-life.livejournal.com/2513751.html


Метки:  

Я от бабушки ушел...

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 11:43 + в цитатник
Помнит кто-нибудь такие "колобки" с фотографиями? Позже они, помнится, стали выпускаться более разнообразными по форме - вот ротондочку эдакую точно видела. Но сначала были исключительно шарики!
Вот такие:
64.77 КБ
Жаль, не знаю, как показать нутро :-))
Розовый шарик - примерно середины шестидесятых (я-то это нутро видела и сориентироваться могу :-)), зеленый - начала семидесятых.

И до сих пор хранятся они, родимые, у наших мам...
Вот так обычно:
66.89 КБ
79.03 КБ

http://soviet-life.livejournal.com/2513662.html


Бабушка

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 11:47 + в цитатник
Babushka

Красотка была, первая в ДзЕржинсе.
Дед жил в общежитии Наркомхима (там отдельная история как он в 27 лет стал седой на всю голову), зашёл к другу, там эта фотография а стене была.
Спросил: -Твоя девушка?
-Нет, сестра.
-Ну, тогда я на ней женюсь!
Месяц спустя Анна (см. снимок) приехала в Москву.
А дед молодой наглый был, пошёл её на поезд провожать, сказал: -Я через месяц к тебеяя приду.
Пришёл.
Их золотую свадьбу я ещё застал.

http://soviet-life.livejournal.com/2513222.html


Каталог пищевых концентратов за 1958 год

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 11:47 + в цитатник
Оригинал взят у dubikvit в Каталог пищевых концентратов за 1958 год
001

Представляю Вашему вниманию каталог Пищевых концентратов, подготовленный Министерством торговли СССР, Главбакалея и ХОК Пищепромиздата МППТ СССР "ПРОДОФОРМЛЕНИЕ" в 1958 году.

Пищевые концентраты. Под этим наименованием в СССР выпускались пищевые продукты, технологически подготовленные к приготовлению из них пищи с небольшой затратой времени и труда и обладающие способностью долгое время сохраняться без порчи в обычных условиях.

Чаще всего пищевые концентраты представляют собой смеси тщательно очищенных, термически обработанных и обезвоженных продукцтов, предназначаемые для изготовления различных широко извесных блюд.

По химическому составу пищевые концентраты содержат все необходимые для человеческого организма вещества - белки, жиры, углеводы, минеральные соли.

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013

014

015

016

017

018

019

020

021

022

023

024

025

026

027

028

029

030

031

032

033

034

035

036

037

038



Смотрите также:





Каталог консервированных продуктов питания 1956 года Каталог табачных изделий 1957 года Каталог ликёро-водчных изделий 1957 года Каталог пива и безалкогольных напитков 1957 года Каталог "Чай" 1956 года




Мои предыдущие посты:





Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 7 Малоизвестные фото российских рок музыкантов. Часть 11 Зарубежные афиши советских фильмов. Часть 6 Ленинград в 60-е годы ХХ века. Часть 3 Мир дикой природы от National Geographic. Часть 6


http://soviet-life.livejournal.com/2513057.html


Метки:  

Будущий инженер - 2

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 18:14 + в цитатник

Ноябрь, 1962 год.
Одна из первых моих моделей самолётов.
Этот экземпляр был собран из покупного набора для сборки. В набор входили: куски миллиметровой и 3-х миллиметровой фанеры, рейки, бруски, небольшое количество готовых алюминиевых деталей, нитки, клей, папиросная бумага, пластмассовый бачок для топлива, пластмассовые колёса для шасси, инструкция и чертежи. Прелесть старых наборов для сборки была в том, что многие детали надо было выпилить из фанеры, ошкуривать, рейки – отпилить по размеру. Крепились детали между собой часто не простым склеиванием, а и на гвоздях, и обмоткой нитками (с проклейкой) и т.д. То есть, как минимум, надо было уметь пользоваться лобзиком, ножовкой, отверткой и прочими инструментами. К чему я клоню? Сейчас можно купить какие-то наборы для сборки, но сборка часто заключается в тупом склеивании готовых деталей (впрочем, может быть я и не прав – давно не собирал никаких моделей, разве что, электронные схемы, по мелочи). Модель являлась кордовой, и для полёта её необходим был и двигатель. НО! В набор для сборки он не входил, ибо сам набор стоил 1 руб. 20 коп., а двигатель – 12 руб., и продавался он отдельно (да в нашем городе их и в продаже не было). И если родители, всячески поощряя мои увлечения моделизмом, покупали для меня подобные наборы, то на такую «блажь», как двигатель за 12 рублей, они уже не были готовы, особенно, если учесть, что только за музыкальную школу за меня платили 23 рубля в месяц…
Для реальных полётов тогда у меня были модели и попроще… Эта – не летала… За неё летали другие…

http://soviet-life.livejournal.com/2512759.html


Метки:  

Советские значки. Часть 3. Спортивные

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 12:48 + в цитатник
Продолжаю выкладывать фотки из своей детской коллекции значков.
Значки спортивные.

Золотой значок ГТО. 4-я ступень. Мамин

Серебрянный значок ГТО.

Значок альпиниста СССР

Значок Спорт-лото. Популярная официальная азартная игра. У нас ей увлекался учитель математики. И даже выигрывал:-))

Номер -42 из Спорт-лото.

Номер 48 из Спорт-лото.

Значок Спартака

Значок Всесоюзной Олимпиады. Хотя она не спортивная, а скорее всего учебная. Но все равно соревнования

http://soviet-life.livejournal.com/2512602.html


Метки:  

Ленинград. Пионерский мост. 1936

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 08:39 + в цитатник
Один из неотъемлемых элементов Петербурга - каменные мосты и набережные. И нам трудно представить, что большая часть этих мостов и набережных появилась сравнительно недавно, только в прошлом веке. Иллюзию эту поддерживает и оформление мостов, ведь большинство их, хоть и строилось из железобетона, декорировалось под камень. Один из таких мостов - Пионерский (сейчас он носит название Силин), на пересечении Каменноостровского проспекта и реки Карповки.

Далее в моем блоге...

http://soviet-life.livejournal.com/2512131.html


Рекламный буклет гостиницы " Олимпия ", Таллин, 1985 год

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 16:24 + в цитатник

А ну-ка девушки, а ну-ка парни

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 12:08 + в цитатник
Все лезут в первые, с ума сойти (с)



Эти передачи выходили на советском ТВ с 70-го года (сначала девушки, потом парней добавили), были в общем и целом где-то аналогами европейских конкурсов красоты и атлетических конкурсов. В купальниках и в плавках там конечно не ходили, но...
Девушки обычно что-то там варили-стряпали, демонстрировали наряды, интеллектуальных конкурсов довольно много было, ну а парни боролись, поднимали тяжести, проявляли чудеса ловкости.
С этими передачами было связано несколько слухов, упорно ходивших в народе - что Маслякова (он вел конкурсы с 75 примерно года) посадили за валютные спекуляции и в связи с этим он пропал из анукадевушек в частности и с голубых экранов вообще на несколько лет, что на съемках анукапарней погиб один из участников, в связи с чем выпуски приостановили, а виновных посадили, что восстановили их по личному распоряжению Брежнева и тд.
Лично я запомнил почему-то по одному выпуску той и другой передачи - у девушек соревновались сотрудницы ГАИ, причем один из конкурсов представлял реальную ловлю нарушителей возле Останкино, а у парней тот, где всех победил официант ресторана Прага, там он больше всех выжал штангу, ловчее всех пробежал по полосе препятствий и поборол всех в личных поединках... самбо по-моему это было, а может и дзюдо.

http://soviet-life.livejournal.com/2511800.html


Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 7

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 12:07 + в цитатник
Оригинал взят у dubikvit в Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 7
Комплект открыток "Кисловодск". Издательство "Кавказская здравница", 1989 год

Октябрьские нарзанные ванны. Фото Г. Костенко
Октябрьские нарзанные ванны. Фото Г. Костенко

155 Главные нарзанные ванны.jpg
Главные нарзанные ванны. Фото В. Каурова

156 Барельеф В. И. Ленина на Красных камнях.jpg
Барельеф В. И. Ленина на Красных камнях. Фото В. Каурова

157 Мостик Дамский каприз.jpg
Мостик Дамский каприз. Фото Г. Костенко

158 Дом связи.jpg
Дом связи. Фото Г. Костенко

159 Проспект 50-летия Октября (Курортный бульвар).jpg
Проспект 50-летия Октября (Курортный бульвар). Фото Г. Костенко

160 Журавли.jpg
Архитектурно-скульптурная композиция "Журавли". Фото Г. Костенко

161 Зеркальный пруд.jpg
Зеркальный пруд. Фото Г. Костенко

163 Питьевой бювет.jpg
Питьевой бювет. Фото Г. Костенко

162 Санаторий им. С. Орджоникидзе.jpg
Санаторий им. С. Орджоникидзе. Фото Г. Костенко

164 Колоннада - Центральный вход в курортный парк.jpg
Колоннада - Центральный вход в курортный парк. Фото Г. Костенко

165 Питьевой бювет на ул. Кирова.jpg
Питьевой бювет на ул. Кирова. Фото Г. Костенко

166 Ресторан Замок в Аликоновском ущелье.jpg
Ресторан Замок в Аликоновском ущелье. Фото Г. Костенко

167 Плато Бермамыт и вид на Эльбрус.jpg
Плато Бермамыт и вид на Эльбрус. Фото Ю. Жванко

168 Проспект К. Маркса.jpg
Проспект К. Маркса. Фото В. Каурова

169 Курортная галерея.jpg
Курортная галерея. Фото Ю. Жванко

170 Курортная галерея.jpg
Курортная галерея. Фото Ю. Жванко



Смотрите также:






Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 1 Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 2 Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 3 Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 4 Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 5 Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 6




Мои предыдущие посты:





Малоизвестные фото российских рок музыкантов. Часть 11 Зарубежные афиши советских фильмов. Часть 6 Ленинград в 60-е годы ХХ века. Часть 3 Мир дикой природы от National Geographic. Часть 6 Знаменитости в кругу семьи. Фото из домашних архивов. Часть 3


http://soviet-life.livejournal.com/2511486.html


Метки:  

Ещё кое-что о модах тридцатых

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 12:06 + в цитатник

Модно было в верхнем прорезе блузки или платья показывать верхний край вышитой сорочки. <...> За бюстгальтер, как когда-то за корсаж, клали носовые платки и т. п., так как сумочек молодые девушки тогда не носили.

Левина В. Г. Я помню... Заметки ленинградки. – СПб.: "Нестор-История", 2007. С. 35.




Сумочки, как видим, кто-то всё же носил. Интересно, как называлась такая маленькая сумочка-коробочка?

http://soviet-life.livejournal.com/2511177.html


Метки:  

Ленинград в 60-е годы ХХ века. Часть 3

Среда, 24 Сентября 2014 г. 12:32 + в цитатник
Оригинал взят у dubikvit в Ленинград в 60-е годы ХХ века. Часть 3
024 Государственный Эрмитаж (здание бывшего Зимнего Дворца).jpg
Государственный Эрмитаж (здание бывшего Зимнего Дворца)

025 Фигуры Атлантов на подъезде здания Нового Эрмитажа.jpg
Фигуры Атлантов на подъезде здания "Нового Эрмитажа"

026 Портик здания бывшего Манежа.jpg
Исаакиевская площадь. Портик здания бывшего Манежа

027 Исаакиевския площадь и собор.jpg
Исаакиевския площадь и Исаакиевский собор

028 Арка Новой Голландии.jpg
Арка "Новой Голландии"

029 Исаакиевская площадь. Здание Исполкома городского Совета депутатов трудящихся.jpg
Исаакиевская площадь. Здание Исполкома городского Совета депутатов трудящихся (Мариинский дворец)

30 Памятник Петру I (Медный всадник).jpg
Памятник Петру I (Медный всадник) на площади Декабристов

031 Площадь декабристов.jpg
Площадь декабристов

032 Скульптура на Ростральной колонне.jpg
Скульптура на Ростральной колонне (стрелка Васильевского острова)

033 Университетская набережная. Музей М. В. Ломоносова Академии наук СССР (Кунсткамера).jpg
Университетская набережная. Музей М. В. Ломоносова Академии наук СССР (Кунсткамера)

Фото Р. Мазелева из альбома "Ленинград (виды города)", Государственное издательство изобразительного искусства. Ленинград, 1963 г



Смотрите также:


Ленинград в 60-е годы
ХХ века. Часть 1
Ленинград в 60-е годы ХХ века. Часть 2




Мои предыдущие посты:





Мир дикой природы от National Geographic. Часть 6 Знаменитости в кругу семьи. Фото из домашних архивов. Часть 3 Одесса в 70-е годы XX века.Часть 3 Победители конкурса "Лучшие фотографии России" за 2008 год. Часть 4 Несколько сцен, вырезанных из сериала "Бригада"


http://soviet-life.livejournal.com/2510918.html


Метки:  

Сборная СССР - чемпион мира и Европы по хоккею 1973 года

Среда, 24 Сентября 2014 г. 11:59 + в цитатник
Оригинал взят у my_journal_omsk в Сборная СССР - чемпион мира и Европы по хоккею 1973 года
Сборная СССР - чемпион мира и Европы по хоккею 1973 года
Комплект из 25 цветных фотооткрыток. Цена 80 коп.
Фото М. Боташева, Э. Крастошевского, В. Ун Да-сина, Р. Папикьяна.
Издательство "Планета". Москва, 1974 г.


Двенадцатикратные!

Нового блестящего успеха добилась команда СССР по хоккею. На разыгранном весною 1973 года в Москве чемпионате мира она продемонстрировала искусную, мощную и результативную игру. Сборная СССР не потеряла ни одного очка и набрала в десяти поединках 20 очков. В ворота своих соперников советские хоккеисты провели наибольшее количество шайб (100), а пропустили в собственные меньше всех (18). В их активе и самая крупная победа (над сборной Польши - 20:0), и своеобразный рекорд А.Мартынюка, забившего в одном матче со сборной ФРГ, 8 шайб.

Сборная команда СССР - теперь двенадцатикратный чемпион мира!

А годом раньше в японском городе Саппоро, где проводились XI зимние Олимпийские игры, советские хоккеисты в четвертый раз выиграли олимпийский турнир.

На фотографиях запечатлены герои чемпионата мира по хоккею с шайбой 1973 года и фрагменты матчей, проведенных сборной СССР в Москве и в Саппоро.

1
Сборная команда СССР по хоккею победительница чемпионата мира и Европы 1973 года.
Фото В. Ун Да-сина

Сборная СССР - чемпион мира и Европы по хоккею 1973 года
Сборная СССР - чемпион мира и Европы по хоккею 1973 года

2
ВЛАДИСЛАВ ТРЕТЬЯК

ВЛАДИСЛАВ ТРЕТЬЯК
ВЛАДИСЛАВ ТРЕТЬЯК

3
АЛЕКСАНДР СИДЕЛЬНИКОВ

АЛЕКСАНДР СИДЕЛЬНИКОВ
АЛЕКСАНДР СИДЕЛЬНИКОВ

4
АЛЕКСАНДР ГУСЕВ

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ
АЛЕКСАНДР ГУСЕВ

5
ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВ

ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВ
ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВ

6
БОРИС МИХАЙЛОВ

БОРИС МИХАЙЛОВ
БОРИС МИХАЙЛОВ

7
ВЛАДИМИР ПЕТРОВ

ВЛАДИМИР ПЕТРОВ
ВЛАДИМИР ПЕТРОВ

8
ВАЛЕРИЙ ХАРЛАМОВ

ВАЛЕРИЙ ХАРЛАМОВ
ВАЛЕРИЙ ХАРЛАМОВ

9
Три хоккейных "мушкетера" - ВАЛЕРИЙ ХАРЛАМОВ, БОРИС МИХАЙЛОВ и ВЛАДИМИР ПЕТРОВ

Харламов, Михайлов и Петров
Харламов, Михайлов и Петров

10
ВЛАДИМИР ЛУТЧЕНКО

ВЛАДИМИР ЛУТЧЕНКО
ВЛАДИМИР ЛУТЧЕНКО

11
ГЕННАДИЙ ЦЫГАНКОВ

ГЕННАДИЙ ЦЫГАНКОВ
ГЕННАДИЙ ЦЫГАНКОВ

12
АЛЕКСАНДР РАГУЛИН

АЛЕКСАНДР РАГУЛИН
АЛЕКСАНДР РАГУЛИН

13
АЛЕКСАНДР ВОЛЧКОВ

АЛЕКСАНДР ВОЛЧКОВ
АЛЕКСАНДР ВОЛЧКОВ

14
ВЯЧЕСЛАВ АНИСИН

ВЯЧЕСЛАВ АНИСИН
ВЯЧЕСЛАВ АНИСИН

15
ЮРИЙ ЛЕБЕДЕВ

ЮРИЙ ЛЕБЕДЕВ
ЮРИЙ ЛЕБЕДЕВ

16
АЛЕКСАНДР БОДУНОВ

АЛЕКСАНДР БОДУНОВ
АЛЕКСАНДР БОДУНОВ

17
АЛЕКСАНДР МАРТЫНЮК

АЛЕКСАНДР МАРТЫНЮК
АЛЕКСАНДР МАРТЫНЮК

18
ВЛАДИМИР ШАДРИН

ВЛАДИМИР ШАДРИН
ВЛАДИМИР ШАДРИН

19
АЛЕКСАНДР ЯКУШЕВ

АЛЕКСАНДР ЯКУШЕВ
АЛЕКСАНДР ЯКУШЕВ

20
АЛЕКСАНДР МАЛЬЦЕВ

АЛЕКСАНДР МАЛЬЦЕВ
АЛЕКСАНДР МАЛЬЦЕВ

21
ЕВГЕНИЙ ПОЛАДЬЕВ

ЕВГЕНИЙ ПОЛАДЬЕВ
ЕВГЕНИЙ ПОЛАДЬЕВ

22
ЮРИЙ ЛЯПКИН

ЮРИЙ ЛЯПКИН
ЮРИЙ ЛЯПКИН

23
ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ БОБРОВ

Старший тренер сборной команды СССР по хоккею.

Заслуженный тренер СССР, заслуженный мастер спорта СССР,

чемпион мира 1954, 1956 гг.,

чемпион VII зимних Олимпийских игр.

БОРИС ПАВЛОВИЧ КАЛУГИН

Тренер сборной команды СССР пл хоккею.

Заслуженный тренер СССР.

В честь блестящей победы сборной команды СССР по хоккею звучит Государственный гимн Советского Союза

Тренеры сборной СССР - В.М. БОБРОВ и Б.П. КУЛАГИН
Тренеры сборной СССР - В.М. БОБРОВ и Б.П. КУЛАГИН

24
Капитан сборной СССР - БОРИС МИХАЙЛОВ с главными призами чемпионата мира и Европы!

Капитан сборной СССР - Борис Михайлов
Капитан сборной СССР - Борис Михайлов

25
Виктор Кузькин и нападающий сборной команды ЧССР Вацлав Недомански
.
Как бы остро и напряженно не проходили матчи в Саппоро на XI Олимпийских играх и в Москве, они всегда завершались крепким дружеским рукопожатием.
Виктор Кузькин и Вацлав Недомански (ЧССР)
Виктор Кузькин и Вацлав Недомански (ЧССР)

Сборная СССР - чемпион мира и Европы по хоккею 1973 года

Другие открытки из домашней коллекции:
Город Омск на карточках почты СССР
Сборная СССР - чемпион мира и Европы по хоккею 1973 года
ЗВЕЗДЫ СОВЕТСКОГО ХОККЕЯ
Экскурсия в природу. ГРИБЫ.
Блюда азербайджанской кухни
ТБИЛИСИ
ЧЕЛЯБИНСК
РЫБНЫЕ БЛЮДА

Блог про Омск и не только... в других социальных сетях:


http://soviet-life.livejournal.com/2510809.html


Метки:  

РЫБНЫЕ БЛЮДА

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 19:15 + в цитатник
Оригинал взят у my_journal_omsk в РЫБНЫЕ БЛЮДА
Рыбные блюдаРыбные блюда
На обложке:
Отварная скумбрия

Издательство "Планета". Москва, 1971
Фото М. Анфингера
Редактор Н. Пахуридзе
Техн. редактор И. Савельичева
"Рыбные блюда"
15 фотооткрыток. Ц. 48 коп.

Рыбные блюда
Рецепты приготовления рыбных блюд предлагают лучшие кулинары Прибалтики.

1
ФРИКАСЕ ИЗ СКУМБРИИ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

2
НОТОТЕНИЯ ЗАПЕЧЕННАЯ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

3
ВИНЕГРЕТ С РЫБОЙ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

4
РЫБА-САБЛЯ, ТУШЕНАЯ С ОВОЩАМИ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

5
ЗРАЗЫ ИЗ САРДИНЕЛЛЫ ИЛИ САРДИНОПСА

Рыбные блюда
Рыбные блюда

6
РЫБА-САБЛЯ, ЗАПЕЧЕННАЯ С ЯЙЦОМ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

7
РЫБНЫЕ "КАШТАНЫ"

Рыбные блюда
Рыбные блюда

8
САЛАКА ЖАРЕНАЯ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

9
СОСИСКИ РЫБНЫЕ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

10
СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С НАЛИМОМ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

11
САЛАКА ТУШЕНАЯ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

12
ГУЛЯШ ИЗ СТАВРИДЫ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

13
ШНИЦЕЛЬ ИЗ НОТОТЕНИИ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

14
СУП С РЫБНЫМИ ФРИКАДЕЛЬКАМИ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

15
СТАВРИДА ЖАРЕНАЯ

Рыбные блюда
Рыбные блюда

Рыбные блюда

Другие открытки из домашней коллекции:
Город Омск на карточках почты СССР
Сборная СССР - чемпион мира и Европы по хоккею 1973 года
ЗВЕЗДЫ СОВЕТСКОГО ХОККЕЯ
Экскурсия в природу. ГРИБЫ.
Блюда азербайджанской кухни
ТБИЛИСИ
ЧЕЛЯБИНСК

Блог про Омск и не только... в других социальных сетях:


http://soviet-life.livejournal.com/2510431.html


Метки:  

Была ли мода в СССР?

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 16:06 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в Была ли мода в СССР?
97129697bf19(2)

Сейчас остро-актуален "советский контент". Одни авторы объясняют это банальной ностальгией по детству или юности, другие – терзаниями разочарованных людей, так и не сумевших вписаться в нашу хищную рыночную повседневность. Люди в блогах и в телестудиях горячо спорят не только на тему - хорошо ли было жить в СССР? Задаётся и другой вопрос: "Нужна ли нам вообще добрая память об этом сложном и неоднозначном отрезке истории?"



На мой взгляд, нужна именно правда. Однако человечеству всегда нужен миф о прошлом. Любая историческая эпоха со временем обрастает легендами, причём условно их можно разделить на два типа - Высокий Миф и Низкий Миф. Первый делает ставку на возвеличивание, второй - на низведение. Оба - полуправда.

На полной и беззастенчивой лжи мифа не построишь - в него не будут верить. Однако часто мы отмечаем нарочитое игнорирование полутонов, сплошные яростные краски и никакой художественной выразительности.

Мифу, как ни странно это звучит, художественность вовсе не присуща - он похож на простой и плоский плакат, за которым не стоят судьбы, люди, смыслы. Кроме одного генерального смысла - упростить эпоху до нужного, удобного в данный момент символа. Так, для романтического сценария о любви нужен Высокий Миф, для разоблачительно-зубодробительной статейки в жёлтой прессе - Низкий Миф.

Учёному человеку оба мифа сугубо противны - они ему мешают. Потому что иной раз очень трудно доказать именно правду, люди en masse предпочитают легенды, байки, яркие краски. Они скорее поверят в фантастическую полуправду, чем в доказанную реальность. Так вот сегодня поговорим о таком сложном явлении, как советская мода.

clip_image001

Согласования и худсоветы - так в СССР рождалась мода

Явление, как выясняется, настолько нетривиальное, что ряд исследователей утверждают со всей оглушающей прямотой: моды в СССР не было! Примеры, которые они приводят для подтверждения своей правоты, каждый раз выдают их полнейшую несостоятельность в качестве историков костюма и моды. Если кратко – эти авторы путают собственно моду с – работой предприятий лёгкой промышленности.

Тогда как мода – это разработка модельера, это модель в журнале или на подиуме, а в магазинах продавались нелепые "произведения", прошедшие через многочисленные согласования и легпромовские комиссии. Иной раз модельеры сами не узнавали "на выходе" свою же модель. Но обо всём по порядку.

В Советском Союзе была централизованная, плановая экономика, причём эта плановость и централизация касались всего – даже изготовления розочек для дамских шляпок. Поэтому любая новация, исходившая от модельеров Общесоюзного Дома Моделей или, скажем, любого республиканского Дома Моды, требовала множества согласований.

Основная проблема: сможет ли фабрика, создающая массовую продукцию, по-прежнему давать плановые показатели, если согласится реализовывать смелую идею модельера? Любая новация требовала времени на перестройку процесса, а это всегда сказывалось на количественной стороне дела. Поэтому большинство предприятий не брали актуальную новинку и продолжали гнать привычный продукт.

clip_image002

Карикатура на неповортливый советский легпром. Начало 1960-х годов.

С них же требовали высоких цифр, а не модности выпускаемых юбок! Да и сами работники были готовы годами шить одни и те же ситцевые халатики, получать крупные премии за перевыполнение плана, а потом в свободное от работы время…бегать по ГУМам и Пассажам в поисках модной и шикарной заграничной вещи.

Итак, мода-то есть, но на выходе её нет! Капиталистическая модель купли-продажи подразумевает быструю смену "фаворитов сезона" - моды, предпочтения, смыслы меняются так быстро, что человек с трудом поспевает за тенденциями. Только он привык к своим часам или, например, к шляпе, как на рынок выбросили ещё более шикарную (точнее - актуальную) модель и, к тому же её рекламирует Большая Голливудская Звезда.

Принято выкидывать вещь раньше, чем она успеет отслужить. Моральное устаревание, форсируемое средствами массовой информации, является причиной покупки очередной новинки.

482032_600

Не то было в СССР. Прибыль не являлась целью. Важны были совершенно иные показатели – как уже говорилось, выполнение плана и обеспечение населения товарами широкого потребления.

Неважно, что именно эти брюки на момент выпуска оказывались откровенно немодными или сшитыми не так, как задумывал автор модели. Ещё значимый момент - советские вещи создавались не для того, чтобы носить их пару сезонов и потом выбрасывать, а в расчёте на долговременное пользование. Отсюда все эти жёсткие туфли, крепкие швы, долгоиграющий материал.

Многие вещи перешивались, перелицовывались. У вещей была иная задача - служить, а не украшать, не повышать статус. Имиджевые тенденции, увы или, возможно, к счастью, не вкладывались в самый смысл их производства. Сэкономить на ткани и булавках было иной раз важнее, чем создать шедевр советского пошива.

13

Как уже упоминалось, любая новация должна была пройти ряд комиссий и согласований, причём, дело было не только в плановых заданиях, но и в…охране здоровья советских граждан.

Так, все ткани, из которых создавались изделия лёгкой промышленности, должны были отвечать требованиям безопасности. Особенно это было важно в случае с детскими вещами и с тканями, имеющими непосредственный контакт с кожными покровами. Таким образом, глумливый смех над безобразными панталонами, которые, якобы, вывез в Париж не то Ив Монтан, не то Жерар Филипп, оказывается совершенно неуместным – те дамские штанишки имели целью не украсить даму, а утеплить "стратегически важную", иначе говоря, детородную систему.

clip_image003

Те самые панталоны...

Далее. Представим себе, что разработку модельера Н. всё-таки с большим трудом приняли и решили запустить её в массовое производство. Но тут начинались новые препятствия. "Создавать именно такое пальто – очень дорогое удовольствие! Убираем хлястики, заменяем пуговицы, а вот здесь – упрощаем крой!".

Экономика должна быть экономной – негоже тратить лишние деньги на какие-то излишние финтифлюшки. Подкладку тоже заменяем – вместо клетчатой сделаем…какую-нибудь. Какая разница? Что было на складе, то и возьмём. А ведь мода, красота часто кроются именно в деталях и модельер, рисуя свой первый эскиз, думал вовсе не о дороговизне хлястиков.

Потом эту вещь в изменённо-упрощённом виде будут выпускать лет пять, как минимум. А из моды она вышла уже на момент начала производства. Кто виноват? Модельер? Ничуть. Он, как мог, боролся.

clip_image004

Диоровская модель конца 1950-х и аналогичное произведение ОДМО.

Если посмотреть советские журналы мод, то можно заметить – советские разработки (за исключением недолгого послевоенного периода) шли в ногу с общемировыми тенденциями, но, увы, у легпрома были иные заботы, часто противоречащие самому смыслу понятия "мода".

Мода – это то, что быстро меняется и быстро находит себе замену. Советский легпром "ваял" на годы и планировал на пятилетку вперёд. Тогда наш модельер создавал вещь в единственном экземпляре, который и посылали на международную выставку. Там парижские кутюрье давали "большевистскому" мастеру высокую оценку, и…на этом путь вещи мог закончиться. Причины изложены выше.

Что действительно отсутствовало в СССР, так это Высокая Мода, "от кутюр", и снова не потому, что наши творцы из ОДМО не могли ничего создать. Просто в Советском Союзе мода должна была изначально, даже в момент создания эскиза, отвечать критерию "массовости", а не элитарности, а Высокая Мода элитарная априори.

ivankina-icon_1

Итак, мода, как явление, всё-таки была. Более того, она была известна за пределами Советского Союза и получала самую высокую оценку на Западе.

К примеру, Надежда Ламанова, знаменитый русский, советский модельер первой трети XX столетия. Она, шившая для Царского Двора и самых изысканных женщин обеих столиц, до революции не тягалась со славой Пакэн, Пуаре, Дусэ и сестёр Калло Зато в 1920-е годы всё та же Ламанова, поставленная самим Луначарским во главе советской моды, со своими… платьями из рушников завоевала награды за рубежом. Именно как модельер с творческим сознанием, а не как хорошая закройщица.

Так советская женщина-модельер встала вровень с парижскими мэтрами и мадемуазелями (вроде Шанель). Или вот - разработки журнала "Ателье" (Александра Экстер, Вера Мухина) за 1923 год были даже революционнее и интереснее французских. Впрочем, журнал "Искусство Одеваться" с рисунками Веры Ходасевич тоже отличался увлекательными идеями. Почему это происходило? Потому что в 1920-е годы именно СССР экспортировал свои дизайнерские идеи на Запад.

clip_image005

Вера Мухина. Модель с фижмами. 1920-е годы. "Ателье".

Конструктивизм Весниных и Леонидова и рационализм Ладовского оказались гораздо более передовыми, чем все западные ‘Баухаузы’ вместе взятые. А архитектурная мысль всегда связана с модой. Так, на Западе функционализм был просто игрой в форму, в СССР - методом построения.

Западная цивилизация в 1920-е годы испытывала страшную усталость, депрессию и упадок, советская же была на волне и на подъёме. Отсюда взрыв фантазии - с одной стороны и повышенный интерес к советским разработкам - с другой. Потом, уже в 1930-е, советская мода действительно шла в ногу с модами Запада. Всё те же - широкие плечики, узко-спортивные бёдра и женственная длина, скрывающая колени.

ms1940402

Советские журналы предвоенной эпохи ничем не отличаются от парижских в части линий и форм. Кстати, в СССР даже в разгар войны - в 1943 году - всё ещё выходил журнал "Модели сезона", а знаменитый ОДМО на Кузнецком Мосту был открыт в 1944-м.

В 1940-е - в начале 1950-х в эпоху сталинского Большого Стиля советские моды стали резко отличаться от западных. Но уже не своей революционностью, а напротив – стагнацией и устойчивостью, повторяемостью форм. Журналы мод усердно тиражировали образы, давным-давно ушедшие с подиумов мира.

В мире царил цветочно-карамельный, сибаритский New Look с осиными талиями, узкими проймами и широкими, пышными юбками. В СССР же упорно повторялись силуэты…1940-1941 годов. Параллельно в журнальных передовицах писалось о нелепых буржуазных модах, о чуждом образе жизни и о том, что "Это - не наш метод!".

Парижские моды признавались "вражескими" потому, что началась Холодная Война. Не пропускать ничего, даже шляпки!

07111532.1

Многие авторы, правда, полагают, что на это затормаживание повлияла трофейная мода - люди до начала 1950-х донашивали немецкое "барахло". Вместе с тем, мода - это всегда отражение не столько жизни, сколько её оформления. Каков дизайн помещения, таков и дизайн платья.

Сталинская архитектурная мода... исключала New Look, как эстетически чужеродный. Женщина-цветок на фоне могучих колонн и таких же монументальных колхозниц с формами богини Помоны? Некрасиво и бесполезно. А вот предвоенные линии - они очень даже монтировались с архитектурным стилем триумфатора-Сталина.

А вот в 1960-е советский образ жизни и - советский стиль снова стали интересны в Париже. Тому причиной был авторитет Советского Союза - первой космической державы. Кроме того, в самом СССР западная мода перестала пугать коммунистических агитаторов.

215

Рефрен эпохи - твист, узкие брючки и западная литература не могут поколебать нашего движения к Коммунизму. Мы всё равно - лучшие. Будущее - за нами. Поэтому можно сделать себе модный начёс и пойти на каблучках-гвоздиках на танцы.

С другой стороны, всё русское, большевистское, социалистическое сделалось интересным для западного зрителя. Так, в буржуазном мире моды был интерес к советским разработкам с фольклорными мотивами. Широко известно платье "Россия" модельера Татьяны Осмёркиной, которое изначально шилось на манекенщицу Регину Збарскую - женщину экзотично-южной внешности, а потом было "поручено" блондинке Миле Романовской.

И, разумеется, советские девушки-демонстраторы были хорошо известны на Западе (куда потом и уехала всё та же Мила Романовская и её коллега – Галина Миловская).

В 1970-е – 1980-е годы наши модельеры постоянно выигрывали те или иные международные конкурсы. В прессе раздавались их сетования: "До каких пор наши роскошные и добротно сделанные модели одежды будут служить исключительно экспортно-выставочными образцами?!".

clip_image007

Светлана Качарава для ОДМО. 1980-е годы.

Проблема была, но в условиях плановой экономики она оставалась неразрешимой. Итак, мода существовала, а "корень зла" заключался в неповоротливости легпромовской системы. Но наши девчата не унывали – они доставали выкройки, они шили по вечерам шикарные платья и летели в них на свидание.

Помните фильм "Девчата"? Одна из Тоськиных соседок – Катя в исполнении Люсьены Овчинниковой, выходит к гостю в праздничном наряде, ничем не отличающемся от тех, которыми был полон тогда парижский ‘Vogue’. Потому что девчата даже в тайге умудрялись быть самыми красивыми!

1965в

В статье использованы материалы книги:
Алла Щипакина. "Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14".

Галина Иванкина для сайта газеты "Завтра"

http://soviet-life.livejournal.com/2510248.html


Метки:  

Одесса в 70-е годы XX века.Часть 3

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 10:37 + в цитатник
Оригинал взят у dubikvit в Одесса в 70-е годы XX века.Часть 3
Улица Космонавтов
Улица Космонавтов

Музей морского флота СССР
Музей морского флота СССР

Государственная научная библиотека им. А. М. Горького
Государственная научная библиотека им. А. М. Горького

Туристов можно встретить в любом уголке Одессы
Туристов можно встретить в любом уголке Одессы

Пешеходный мост, соединяющий Комсомольский и Приморский бульвары
Пешеходный мост, соединяющий Комсомольский и Приморский бульвары

Кинотеатр
Кинотеатр "Одесса"

Секретный разговор
Секретный разговор

Автовокзал
Автовокзал

Памятник А. М. Горькому
Памятник А. М. Горькому

Памятник борцам, погибшим в борьбе за власть Советов в Одессе
Памятник борцам, погибшим в борьбе за власть Советов в Одессе

Памятник
Памятник "Восстание на броненосце "Потёмкин"

Памятник Г. Н. Вакуленчику - одному из организаторов восстания на броненосце
Памятник Г. Н. Вакуленчику - одному из организаторов восстания на броненосце "Потёмкин"

У памятника Неизвестному матросу на Аллее Славы
У памятника Неизвестному матросу на Аллее Славы
046.jpg

Пояс Славы. Монумент возле с. Гниляково
Пояс Славы. Монумент возле с. Гниляково

Пояс Славы. Монумент возле с. Прилиманского
Пояс Славы. Монумент возле с. Прилиманского

Продолжение следует...

Использованы текст А. В. Недзвидского и фото В. П. Дедова, М. Ф. Козловского, А. А. Подберёзкого, П. Р. Рыбака, О. О. Сайка из фотоальбома "Одесса". Издательство "Мистецтво, Киев - 1975 г.



Смотрите также:


Одесса в 70-е годы XX века.Часть 1 Одесса в 70-е годы XX века.Часть 2




Мои предыдущие посты:





Победители конкурса "Лучшие фотографии России" за 2008 год. Часть 4 Несколько сцен, вырезанных из сериала "Бригада" Кинопрогулка с "Д'Артаньяном и тремя мушкетёрами" или где снимали любимый фильм. Часть 1 Ялта в 80-е годы XX века. Часть 2. Ялта заповедная Малоизвестные фотографии известных людей. Часть 15


http://soviet-life.livejournal.com/2510023.html


Метки:  

А когда-то полиэтиленовые пакеты стирали и сушили

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 10:37 + в цитатник


А сработанные полулегальными артелями пакеты с ручками продавали цыгане (девачки, сумачки), причем наиболее ходовым был товар с Боярским с гитарой на одной стороне и Пугачевой в бамбуковых почему-то занавесках на другой

http://soviet-life.livejournal.com/2509805.html


"Забытые крепости Карельского перешейка". Часть 1

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 09:26 + в цитатник
В нашем городе уже довольно давно действует весьма любопытный проект "Петербургский краевед", который организует автомобильные экскурсии по окрестностям Питера. Я с ними периодически сотрудничаю в качестве экскурсовода, а в субботу я ездил на экскурсию "Забытые крепости Карельского перешейка", вел которую небезызвестный Баир Иринчеев (он же karhu1977). Предлагаю вам небольшой репортаж с этой экскурсии.
Целью этой экскурсии было продемонстрировать все разнообразие укреплений Карельского перешейка, так что мы осматривали сооружения начиная с середины 19-го века и заканчивая серединой века 20-го, построенные как русскими, так и финнами. Первой точкой, которую мы посетили, была батарея установок МУ-2 у поселка Зеленая роща.

Далее в моем блоге...

http://soviet-life.livejournal.com/2509521.html


Автосамоделки в СССР

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 17:26 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в Автосамоделки в СССР
40041162

В СССР на машину надо было копить всю жизнь, да еще и в очереди на нее стоять лет восемь. Но наш русский мужик так просто не сдавался - люди делали машину себе сами. Не все конечно. На выставке олдтаймеров собрали все такие автосамоделки, которые смогли найти…




Гепард 1966-1968

clip_image001

Была построена серия однотипных авто на агрегатах от Запорожца (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968)

КД 1963-1969

clip_image002

Это первый самодельный авто построенный отечественными умельцами не в единственном экземпляре. Двигатель, трансмиссия и подвеска от ЗАЗ-965А. Построено 6 автомобилей.

Муравей 1965

clip_image003

Двигатель от мотоцикла Jawa-350, главная передача и обе подвески от мотоколяски С3А

ГТЩ 1969

clip_image004

Гранд-Туризмо Щербининых. Построен на базе "Волги" ГАЗ-21.

Протон 1985

clip_image005

Электро-автомобиль с двигателем от погрузчика и аккумуляторами от тяжелой техники.

Спорт-1500 1977

clip_image006

Узлы и агрегаты от ВАЗ-2103.

Багги соло 1980

clip_image007

Один из проектов братьев Щербининых. Вообще надо сказать братья были реальными маньяками самодельного автомобилестроения в то время.

Звездочка 1972

clip_image008

Двигатель от мотоцикла "Урал". Агрегаты ходовой части от мотоколяски С3Д.

Купе Щербининых "Сатана" 1980

clip_image009

Во Щербинины разошлись не на шутку. В этом проекте к Щербининым подключились еще два таких же брата энтузиаста, братья Алгебраистовы.
Части кузова из стеклопластика.

clip_image010

Гном 1970

clip_image011

Двигатель от Явы-350, узлы и агрегаты от мотоколяски С3Д.

Панголина 1983

clip_image012

Это самый известный из самодельных автомобилей. Двигатель и агрегаты от Жигулей ВАЗ-2101.

Так Панголина выглядит внутри.

clip_image013

ЮНА 1982

clip_image014

Это тот самый автомобиль, который появился в проекте "Сатана" Щербининых. Юрий Алгебраистов, создатель этого авто постоянно апгрейдит свою машину.

sm_img-908826_980x600

Она полностью на ходу и в прекрасном состоянии. Сегодня под капотом стоит движок от BMW. В общем, это, по-моему, единственная выжившая советская самоделка.

Труд 1964

clip_image016

У этого авто самодельный трехцилиндровый двигатель.
А это ребята из съемочной бригады ТВЦ нашли специфическую дизайнерскую фенечку у этого автомобиля.

clip_image017

Дизайнерский ход в следующем, та-дам:

clip_image018

И такое тоже делали.

clip_image019

Теремок 1974

clip_image020

Ну кто-то делал прицепы для путешествий, почему бы и нет.

clip_image021

Вот так он должен был выглядеть по задумке автора.

clip_image022

Эльбрус ТС-1 1972

clip_image023

На базе шасси и агрегатов ГАЗ-21. Собрали авто на Нальчикском авторемонтном заводе. Машина предназначалась для главного инженера завода.

Кентавр 1981

clip_image024

Микроавтобус повышенной проходимости. До перестройки регистрация грузовых автомобилей в собственность частных лиц запрещалась. Именно поэтому А.К. Мишуков (автор этого авто) собрал его на шасси УАЗ-452. Двигатель от ЗМЗ-24Д.

Комар 1990

clip_image025

"Многофункциональны автомобиль, построенный В.Комаром для использования в условиях российской действительности.", — написано на табличке возле этого автомобиля. Еще раз, 90 год, "… в условиях российской действительности". Посмотрите, и ведь правда дизайн авто отвечает условиям российской действительности 90-х.

Катам 1966

clip_image026

Построен скорее как катер с колесами. Деревянный каркас, обшитый пропитанной водостойким материалом фанерой. Двигатель от Явы-350. Оборудован машино-катер судоходным светом и девайсами необходимыми для судовождения.

clip_image027

В 60-е годы известный журнал "Техника-молодежи" возглавил движение самодеятельного автомобилестроения в СССР. За 20 лет на страницах журнала, на экранах телевизоров, во время множества автомобильных пробегов по стране, глазам миллионов читателей и зрителей предстали десятки самодельных автомобилей.

Огромное дело в популяризацию самодеятельного автомобилестроения в 80-е годы внесла передача "Это вы можете" (ЭВМ), которая пользовалась всенародным вниманием. На каждую передачу, длившуюся 45 минут, телевидение получало до полумиллиона писем (!!!).

"Панголина"

clip_image001[5]

Как и первые изделия Форда и Бенца, легенда советского авторского автомобилестроения – "Панголина", была спроектирована и построена практически одним человеком. Александром Кулыгиным.

2

В отличие от забавной "Этажерки" или "Муравья", "Панголина" Кулыгина являлась полноценным автомобилем, созданным опытным и талантливым конструктором.

clip_image002[5]

Основным конструкционным материалом кузова был стелопластик. Работы по созданию кузова "Панголины" начались с формирования мастер-модели – фанерной основы для стекловолокна. Основные операции проводились в Москве. После отъезда Кулыгина в Ухту, мастер-модель была уничтожена.

clip_image003[5]

Процесс адаптации кузова под шасси ВАЗовской копейки происходил в городе Ухта. В качестве двигателя использовался оригинальный мотор от ВАЗ 2101 – вынужденная альтернатива запланированному оппозитному двигателю, который так и не появился в окончательном варианте "Панголины".

clip_image004[5]

Знатоки утверждали, что вдохновителем Кулыгина являлся спорткар Lamborghini Countach. На это указывает и форма кузова и оригинальное исполнение механизма открытия-закрытия дверей – реализованного в виде подвижного колпака, захватывающего часть крыши. В качестве зеркала заднего вида использовалась перископическая призма.

Внедорожник "Нева"

"Нева" (~1988) – самодельный пикап повышенной проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто.

clip_image005[5]

Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.

clip_image006[5]

clip_image007[5]

Как утверждали создатели, машины показывали отличную проходимость, легко преодолевая преграды, которые были не под силу, к примеру, "Ниве".

"Джип" – самодельный автомобиль для путешествий

"Джип" (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу "просто и надежно", в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружними панелями из алюминия.

clip_image008[5]

В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от "Жигулей" автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары.

clip_image009[5]

Передний мост конструктор изготовил самостоятельно, карданный вал был позаимствован у Волги ГАЗ-21 и доработан, рессоры зависимой подвески, приборы, стеклоочистители и бензобак достался вездеходу от УАЗ-469.

Самодельная машина отлично показала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, всегда привлекала внимание публики, награждалась первыми премиями конкурсов и пробегов.

Универсальный автомобиль повышенной проходимости В.Безрукова

clip_image010[5]

Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей.

Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.

"Лаура"

clip_image011[5]

В полуразвалившейся постройке на окраине, тогда еще, Ленинграда работали Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. В качестве основы использовался самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб.

clip_image012[5]

Процесс постройки пары автомобилей (личный транспорт желали иметь оба конструктора) растянулся на несколько сезонов. В холодное время года шла работа над ходовой частью, а в теплое – клеился стеклотканевый корпус.

Сердцем будущего автомобиля стал движок ВАЗ 2105. Усилиями Хаинова и Парфёнова ВАЗовский агрегат соединился с КП производства Запорожского автозавода, а вот в качестве ШРУС использовали узлы от "Нивы". Все работы проводились только своими руками.

В результате, усилиями авторов этого проекта удалось создать две оригинальные машины, которые смогли достойно представить советский автопром на выставке ЭКСПО-85. Автомобили развивали скорость до 170 км/час.

В салоне "Лауры" присутствовала уникальная электронная приборная панель, оснащенная бортовым миникомпьютером. В качестве последнего использовался обычный программируемый калькулятор.

Тандем конструкторов распался в 1988 году. Судьба оригинальных машин различна: одну из "Лаур" разобрали на запчасти к проекту "Лаура 2", а вторая была продана в один из профильных музеев.

Юна – советский спорткар

Вдохновителями проекта "Юна" были братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, чемпионы СССР по авиамодельному спорту.
Именно они занимались подбором и установкой "железа". Братья Щербинины присоединились к проекту несколько позднее – на стадии работ по проектированию и созданию кузова.

clip_image013[5]

В отличие от большинства авторских автомобилей, в проекте "Юна" использовался не двигатель от газонокосилки, а полноценный агрегат от дефицитной "Волги" ГАЗ-24. Именно двигатель и трансмиссия ГАЗ-24 повлияли на окончательный дизайн и габариты кузова авто.
Братья Щербинины предложили реализовать кузов в форме спортивного двухместного купе. Только на разработку макета кузова "Юны" ушел один год.

clip_image014[5]

После окончательного согласования параметров и расчетов (в этом деле Алгебраистовым и Щербинины помогли инженеры Московского завода малолитражных автомобилей) приступили к созданию рамы и мастер-модели, выполненной из обычной деревоплиты.

Материалом кузова стала уже привычная для авиамоделистов Алгебраистовых стеклоткань. Из этого конструкционного материала были изготовлены даже анатомические кресла для водителя и пассажира.

Автомобиль "Катран"

Несомненно, самодельный автомобиль "Катран" Александра Федотова, можно считать одним из самых знаменитых представителей "Самавто". Свою популярность автомобиль завоевал, участвуя во многих автопробегах и смотрах-конкурсах самодельных конструкций.

clip_image015[4]

Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.

Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над "Катраном" с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10. На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину.

clip_image016[5]

Основанием "Катрану" служит несущее днище с элементами хребтовой рамы, изготовленное из 2-миллимитровой стали. Для изготовления рамы Александр придумал и сделал листогибочный станок.

К основанию прикреплен трубчатый каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели. Также каркас служит элементом пассивной безопасности.

Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с "Запорожской" КПП. Самодельный автомобиль "Катран" выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата.

Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести.

katran

Применение коробки передач от "Запорожца" привело к тому, что "Катран" располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля.

Комфорту четырехместного кузова способствуют анатомические кресла, изготовленные автором самостоятельно. "Катран" сделан бездверным. Для входа-выхода служит откидывающийся вверх и вперед колпак.
Подъем колпака осуществляется с помощью телескопических подъемников.

Высокие пороги автомобиля затрудняют вход-выход. Чтобы облегчить эту процедуру, рулевая колонка отклоняется вправо. Для этого в рулевой привод был введен карданный шарнир.

143071_16940

Линия разъема колпака с кузовом сделала затруднительным применение опускных боковых стекол. Поэтому боковые стекла выполнены сдвижными. Задачу вентиляции салона помогает решать заднее стекло, опускающееся посредством электропривода.

Бензобаками автомобилю служат две 35-литровые емкости, изготовленные из баков стиральных машин. Топливные баки расположены в отсеке между двигателем и салоном. Размещение бензобака внутри базы считается самым безопасным решением в мировой практике автомобилестроения.

Оригинально решены зеркала заднего вида. С помощью привода они могут прятаться в передних крыльях. Форма верхней части корпуса зеркала повторяет поверхности крыла, убранное зеркало располагается заподлицо с крылом.

Многолетняя эксплуатация "Катрана" и солидный пробег доказали правильность технических решений, примененных в этом бесспорно экзотическом автомобиле.

link

http://soviet-life.livejournal.com/2509103.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_soviet_life
Страницы: 192 ... 61 60 [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь