-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Магистры

Воскресенье, 09 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Проходя с Ильинки на Варварку возле Гостиного двора я увидел магистров.



Они развлекались тем, что попарно через один поворачивались к нам то передом, то задом.



Хотя может и не магистры они вовсе, а бакалавры.







https://raven-yellow.livejournal.com/306693.html


Метки:  

Самая узкая станция московского метро

Суббота, 08 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Самой узкой станцией московского метрополитена признан "Волгоградский проспект". Ширина платформы выполнена в нестандартных размерах, а потому расстояние между противоположными колоннами составляет каких-то 4 метра.



Станция "Волгоградский" проспект построена по немного модифицированному типовому проекту: центральный пролёт построен не из сборных железобетонных конструкций, а выполнен монолитным и имеет уменьшенную ширину по сравнению с типовыми станциями.



Интересный факт: перегон между станциями Волгоградский проспект и Текстильщики — один из самых длинных в Московском метрополитене (занимает второе место), его длина — около 3.5 километра. Часть этого перегона проходит по поверхности, что особенно заметно днём или зимой.

https://raven-yellow.livejournal.com/306467.html


Метки:  

Самая узкая станция московского метро

Суббота, 08 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Самой узкой станцией московского метрополитена признан "Волгоградский проспект". Ширина платформы выполнена в нестандартных размерах, а потому расстояние между противоположными колоннами составляет каких-то 4 метра.



Станция "Волгоградский" проспект построена по немного модифицированному типовому проекту: центральный пролёт построен не из сборных железобетонных конструкций, а выполнен монолитным и имеет уменьшенную ширину по сравнению с типовыми станциями.



Интересный факт: перегон между станциями Волгоградский проспект и Текстильщики — один из самых длинных в Московском метрополитене (занимает второе место), его длина — около 3.5 километра. Часть этого перегона проходит по поверхности, что особенно заметно днём или зимой.

https://raven-yellow.livejournal.com/306467.html


Метки:  

Времена и эпохи. Парижские зарисовки. Прогулка в стиле ретро

Пятница, 07 Июня 2019 г. 23:04 + в цитатник
Итак, долгожданный фестиваль начался. Первое впечатление - безумно скучно и убого. Завтра попытаюсь понять, скучно ли только мне или всем остальным тоже.Надо отдать должное артистам - они очень дружелюбны, профессиональны и изо всех сил пытаются как-то сгладить идиотскую организацию фестиваля.













































https://raven-yellow.livejournal.com/306292.html


Метки:  

Времена и эпохи. Парижские зарисовки. Прогулка в стиле ретро

Пятница, 07 Июня 2019 г. 23:04 + в цитатник
Итак, долгожданный фестиваль начался. Первое впечатление - безумно скучно и убого. Завтра попытаюсь понять, скучно ли только мне или всем остальным тоже.Надо отдать должное артистам - они очень дружелюбны, профессиональны и изо всех сил пытаются как-то сгладить идиотскую организацию фестиваля.













































https://raven-yellow.livejournal.com/306292.html


Метки:  

Времена и эпохи. Парижские зарисовки. Прогулка в стиле ретро

Пятница, 07 Июня 2019 г. 23:04 + в цитатник
Итак, долгожданный фестиваль начался. Первое впечатление - безумно скучно и убого. Завтра попытаюсь понять, скучно ли только мне или всем остальным тоже.Надо отдать должное артистам - они очень дружелюбны, профессиональны и изо всех сил пытаются как-то сгладить идиотскую организацию фестиваля.













































https://raven-yellow.livejournal.com/306292.html


Метки:  

Времена и эпохи. Парижские зарисовки. Прогулка в стиле ретро

Пятница, 07 Июня 2019 г. 23:04 + в цитатник
Итак, долгожданный фестиваль начался. Первое впечатление - безумно скучно и убого. Завтра попытаюсь понять, скучно ли только мне или всем остальным тоже.Надо отдать должное артистам - они очень дружелюбны, профессиональны и изо всех сил пытаются как-то сгладить идиотскую организацию фестиваля.













































https://raven-yellow.livejournal.com/306292.html


Метки:  

Сиреневый сад в Измайлово

Пятница, 07 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Простимся с сиренью!





































































https://raven-yellow.livejournal.com/305688.html


Метки:  

Могила Юрия Никулина

Четверг, 06 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Юрий Владимирович Никулин (18 декабря 1921, Демидов, Смоленская губерния, РСФСР — 21 августа 1997, Москва, Россия) — советский российский артист цирка (клоун), цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий. Народный артист СССР (1973). Герой Социалистического Труда (1990).













https://raven-yellow.livejournal.com/305634.html


Метки:  

Могила Юрия Никулина

Четверг, 06 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Юрий Владимирович Никулин (18 декабря 1921, Демидов, Смоленская губерния, РСФСР — 21 августа 1997, Москва, Россия) — советский российский артист цирка (клоун), цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий. Народный артист СССР (1973). Герой Социалистического Труда (1990).













https://raven-yellow.livejournal.com/305634.html


Метки:  

Могила Юрия Никулина

Четверг, 06 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Юрий Владимирович Никулин (18 декабря 1921, Демидов, Смоленская губерния, РСФСР — 21 августа 1997, Москва, Россия) — советский российский артист цирка (клоун), цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий. Народный артист СССР (1973). Герой Социалистического Труда (1990).













https://raven-yellow.livejournal.com/305634.html


Метки:  

Памятник Владимиру Снегиреву

Среда, 05 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
"Но любимая моя эпитафия, украшающая надгробье княжны Шаховской, не трогательна, а мстительна: "Скончалась от операции доктора Снегирева".



Где вы, доктор Снегирев? Сохранилась ваша-то могилка? Ох, вряд ли. А тут, на Старом Донском, вас до сих пор поминают, пусть и недобрым словом" (Борис Акунин. "Кладбищенские истории")



Владимир Фёдорович Снегирёв — русский врач-гинеколог, доктор медицины, заслуженный профессор Московского университета, один из основоположников отечественной гинекологии.



В 1896 году Владимир Фёдорович Снегирёв организовал и стал первым директором первого института для усовершенствования гинекологов (на Девичьем поле). По инициативе Снегирёва гинекологию стали преподавать как самостоятельную дисциплину.



По его же инициативе была открыта первая гинекологическая клиника (1889) и гинекологический институт для усовершенствования врачей (1896), руководителем которого он состоял до конца жизни.



Что тут можно сказать? Никакой врач, даже самый великий, не застрахован от неудачной операции. К тому же, некоторые операции делаются при высокой вероятности смертельного исхода, и врачи все равно их проводят, прекрасно понимая, что исход может стоить им репутации.



Низкое качество медицины совсем не потому, что врачи плохие. Оно такое потому, что врачам не дают нормально работать. И если ты серьезно заболеешь, ты все равно побежишь к врачу, а не в церковь и не в мэрию.

https://raven-yellow.livejournal.com/305317.html


Метки:  

Памятник Владимиру Снегиреву

Среда, 05 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
"Но любимая моя эпитафия, украшающая надгробье княжны Шаховской, не трогательна, а мстительна: "Скончалась от операции доктора Снегирева".



Где вы, доктор Снегирев? Сохранилась ваша-то могилка? Ох, вряд ли. А тут, на Старом Донском, вас до сих пор поминают, пусть и недобрым словом" (Борис Акунин. "Кладбищенские истории")



Владимир Фёдорович Снегирёв — русский врач-гинеколог, доктор медицины, заслуженный профессор Московского университета, один из основоположников отечественной гинекологии.



В 1896 году Владимир Фёдорович Снегирёв организовал и стал первым директором первого института для усовершенствования гинекологов (на Девичьем поле). По инициативе Снегирёва гинекологию стали преподавать как самостоятельную дисциплину.



По его же инициативе была открыта первая гинекологическая клиника (1889) и гинекологический институт для усовершенствования врачей (1896), руководителем которого он состоял до конца жизни.



Что тут можно сказать? Никакой врач, даже самый великий, не застрахован от неудачной операции. К тому же, некоторые операции делаются при высокой вероятности смертельного исхода, и врачи все равно их проводят, прекрасно понимая, что исход может стоить им репутации.



Низкое качество медицины совсем не потому, что врачи плохие. Оно такое потому, что врачам не дают нормально работать. И если ты серьезно заболеешь, ты все равно побежишь к врачу, а не в церковь и не в мэрию.

https://raven-yellow.livejournal.com/305317.html


Метки:  

Мистика вокруг произведений Булгакова. Съёмки фильма «Бег»

Вторник, 04 Июня 2019 г. 10:01 + в цитатник
Литературным консультантом режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов приглашают вдову Булгакова Елену Сергеевну. Они были знакомы ещё до работы над фильмом. Это она дала им прочесть полную рукопись пьесы. И, в конечном итоге, именно она заразила идеей перенести её на экран. Причём, когда началась работа над сценарием, она вела себя с ними очень странно.



Когда нужно было добавить какую-то сцену, придумать эпизод, она просила время подумать. А потом приезжала или звонила со словами: "Можете делать так, как вы предложили, Булгакову этот вариант нравится". Иногда говорила: "Михаил Афанасьевич в целом одобряет то, что вы делаете, но просит добавить несколько деталей".



Они переделывали, и действительно получалось в духе Булгакова. И именно Елена Булгакова внесла в фильм сцену с гробовщиком.



Несмотря на булгаковское покровительство, всё равно у киногруппы было множество проблем, связанных с производством фильма. Иногда ситуация доводила соавторов до отчаяния. Когда все разрешения были даны и все документы о запуске фильма были подписаны, оставался нерешённым только один, но самый главный вопрос: на что снимать? Выделять для большой двухсерийной ленты импортную пленку — слишком накладно, а отечественная в последнее время вся приходила бракованная.



Наконец было принято решение снимать фильм на отечественной широкоформатной плёнке. Оператор фильма "Бег" Леван Пааташвили прекрасно понимал, что если в 35-миллиметровом формате можно рассчитывать на то, что фабричные погрешности плёнки не будут заметны, то при удвоенной ширине 70-миллиметрового негатива скрыть их невозможно.



Каждый раз с замиранием сердца они открывали коробку с плёнкой, которую привозили из проявочного цеха и на удивление весь материал оказывался качественным. Более того, ни разу не было случая операторского брака. Весь Мосфильм удивлялся этому, как чуду. Это и было настоящее чудо. Правда, когда об этом рассказывали Елене Булгаковой, она в ответ только загадочно улыбалась.



Когда по Мосфильму разнёсся слух, что Алов и Наумов запускаются с Булгаковым, среди актёров начались нешуточные волнения — совсем недавно вся интеллигенция прочитала "Мастера и Маргариту", Булгаков был культовой фигурой. О том, чтобы работать с его произведениями никто даже не помышлял. А тут — двухсерийная эпопея! Для каждого актёра попасть даже не на съёмки — на пробы — становилось знаковым событием. Первым делом для съёмочной группы фильма был устроен закрытый просмотр запрещённого в СССР фильма "Доктор Живаго". Чтобы каждый артист проникся в историческую атмосферу гражданской войны. Две серии фильма — это два разных мира. Один — это конец былой России.



Вторая серия — это "Чужбина". Новые страны, новые деньги, новые одежды — каждый эмигрант решает для себя жуткую головоломку про жизнь вне родины. Про судьбу вне истоков.



Кстати, "Мосфильм", на котором снимался фильм, организовывался в ноябре 1923 года не на пустом месте. Он создавался на базе двух национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Оба они покинули свою Родину в 1920 году после разгрома армии Врангеля. Более того, оба они эмигрировали в Европу через Константинополь, как это сделали герои булгаковской пьесы "Бег".



Но как в картине решить тему эмигрантской безысходности? В финале "Бега", отданном в 1928 году во МХАТ, генерал Хлудов вместе с Серафимой Корзухиной и Голубковым возвращался в Россию. В 1937 году Булгаков отчасти переделал своё произведение. Теперь в финале Хлудов, оставшись в Константинополе, пускал себе пулю в лоб.



Советских чиновников такой финал не устроил. Они попросили убрать из сценария всё, что может вызвать сочувствие к этому персонажу. И тогда в конце фильма появилась вот эта одинокая фигура, окружённая бродячими собаками, которая никогда не найдёт своего пристанища. И от этого история о судьбе русских эмигрантов только выиграла, получив ещё одну новую пронзительную краску.



Не получилось снять в Турции Константинополь, который теперь называется Стамбул, куда бегут из России главные герои пьесы. Соглашение на съёмки с турецкими дипломатами требовало слишком много времени. И тогда в древний город превратился болгарский Пловдиев. А чтобы сделать несколько реальных планов Стамбула, оператору достали туристическую путевку в Турцию, и он снимал подпольно, без штатива на ручную камеру и, кстати, на разряженный аккумулятор.



Зато Париж был настоящий! И настоящий Михаил Ульянов шёл по французской столице в настоящих кальсонах! И надо же — вокруг никто и вида не подал. Ведь Париж всегда было трудно чем-нибудь удивить.



А саму карточную игру оставили для Москвы, для павильонных съёмок. Но каждому артисту был нужен особый подход. Евгений Евстигнеев больше любил импровизацию. Для него долго репетировать было скучно, он угасал, сцена проседала. А Михаил Ульянов наоборот должен был наработать свою роль, постепенно наполняя жизнью и деталями. Алов и Наумов придумали для этой ситуации такой ход: красивая ассистентка уводила Евстигнеева в гримерку, поила его кофе и развлекала приятным общением, а они репетировали с Ульяновым. Когда Михаил Александрович был готов, звали Евстигнеева.



Но откуда создателям ленты было знать, что эта сцена очень скоро перенесётся в их жизнь, с легкой руки Булгакова скоро поможет им с выходом картины на экраны. А помощь им понадобится в самое ближайшее время! Сразу же после первого показа "Бега". Режиссёров даже в Москве в тот день не было. Им позвонили и рассказали про скандал, который устроил председатель Госкино: "Белые у них страдают! А Чарнота вообще положительный герой! Вызывает к себе любовь, когда должен вызывать ненависть! А Хлудов не должен вызывать сочувствия!"



Расклеенные было по городу афиши распорядились снять. Премьеру отменили. Наумов вместе с Ульяновым бросились в самолёт спасать фильм. Вдруг к ним подходит стюардесса и просит пройти в первый салон, где летели члены политбюро. После короткого знакомства артисту и режиссёру предложили сыграть в домино. Владимир Наумов выбрал игру "американка" и предложил сыграть на желание. В результате Ульянов и Наумов обыграли партийцев. А желанием у них стало — премьера фильма "Бег". То есть всё произошло, как в самом фильме, как будто Булгаков подкинул им на выручку один из своих сюжетов.



Надо сказать, что после съёмок "Бега", поверив в свои хорошие отношения с Булгаковым, Владимир Наумов решил ставить "Мастера и Маргариту". И ночью у него было видение недавно умершей Елены Сергеевны Булгаковой, которая ему передала пожелание Михаила Афанасьевича не ставить роман. Более того, она предупредила, что у других режиссёров из постановки "Мастера и Маргариты" не выйдет ничего хорошего.



Материал взят с сайта "Планета Коб". Все картинки взяты из Сети

https://raven-yellow.livejournal.com/305096.html


Метки:  

Мистика вокруг произведений Булгакова. Съёмки фильма «Бег»

Вторник, 04 Июня 2019 г. 10:01 + в цитатник
Литературным консультантом режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов приглашают вдову Булгакова Елену Сергеевну. Они были знакомы ещё до работы над фильмом. Это она дала им прочесть полную рукопись пьесы. И, в конечном итоге, именно она заразила идеей перенести её на экран. Причём, когда началась работа над сценарием, она вела себя с ними очень странно.



Когда нужно было добавить какую-то сцену, придумать эпизод, она просила время подумать. А потом приезжала или звонила со словами: "Можете делать так, как вы предложили, Булгакову этот вариант нравится". Иногда говорила: "Михаил Афанасьевич в целом одобряет то, что вы делаете, но просит добавить несколько деталей".



Они переделывали, и действительно получалось в духе Булгакова. И именно Елена Булгакова внесла в фильм сцену с гробовщиком.



Несмотря на булгаковское покровительство, всё равно у киногруппы было множество проблем, связанных с производством фильма. Иногда ситуация доводила соавторов до отчаяния. Когда все разрешения были даны и все документы о запуске фильма были подписаны, оставался нерешённым только один, но самый главный вопрос: на что снимать? Выделять для большой двухсерийной ленты импортную пленку — слишком накладно, а отечественная в последнее время вся приходила бракованная.



Наконец было принято решение снимать фильм на отечественной широкоформатной плёнке. Оператор фильма "Бег" Леван Пааташвили прекрасно понимал, что если в 35-миллиметровом формате можно рассчитывать на то, что фабричные погрешности плёнки не будут заметны, то при удвоенной ширине 70-миллиметрового негатива скрыть их невозможно.



Каждый раз с замиранием сердца они открывали коробку с плёнкой, которую привозили из проявочного цеха и на удивление весь материал оказывался качественным. Более того, ни разу не было случая операторского брака. Весь Мосфильм удивлялся этому, как чуду. Это и было настоящее чудо. Правда, когда об этом рассказывали Елене Булгаковой, она в ответ только загадочно улыбалась.



Когда по Мосфильму разнёсся слух, что Алов и Наумов запускаются с Булгаковым, среди актёров начались нешуточные волнения — совсем недавно вся интеллигенция прочитала "Мастера и Маргариту", Булгаков был культовой фигурой. О том, чтобы работать с его произведениями никто даже не помышлял. А тут — двухсерийная эпопея! Для каждого актёра попасть даже не на съёмки — на пробы — становилось знаковым событием. Первым делом для съёмочной группы фильма был устроен закрытый просмотр запрещённого в СССР фильма "Доктор Живаго". Чтобы каждый артист проникся в историческую атмосферу гражданской войны. Две серии фильма — это два разных мира. Один — это конец былой России.



Вторая серия — это "Чужбина". Новые страны, новые деньги, новые одежды — каждый эмигрант решает для себя жуткую головоломку про жизнь вне родины. Про судьбу вне истоков.



Кстати, "Мосфильм", на котором снимался фильм, организовывался в ноябре 1923 года не на пустом месте. Он создавался на базе двух национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Оба они покинули свою Родину в 1920 году после разгрома армии Врангеля. Более того, оба они эмигрировали в Европу через Константинополь, как это сделали герои булгаковской пьесы "Бег".



Но как в картине решить тему эмигрантской безысходности? В финале "Бега", отданном в 1928 году во МХАТ, генерал Хлудов вместе с Серафимой Корзухиной и Голубковым возвращался в Россию. В 1937 году Булгаков отчасти переделал своё произведение. Теперь в финале Хлудов, оставшись в Константинополе, пускал себе пулю в лоб.



Советских чиновников такой финал не устроил. Они попросили убрать из сценария всё, что может вызвать сочувствие к этому персонажу. И тогда в конце фильма появилась вот эта одинокая фигура, окружённая бродячими собаками, которая никогда не найдёт своего пристанища. И от этого история о судьбе русских эмигрантов только выиграла, получив ещё одну новую пронзительную краску.



Не получилось снять в Турции Константинополь, который теперь называется Стамбул, куда бегут из России главные герои пьесы. Соглашение на съёмки с турецкими дипломатами требовало слишком много времени. И тогда в древний город превратился болгарский Пловдиев. А чтобы сделать несколько реальных планов Стамбула, оператору достали туристическую путевку в Турцию, и он снимал подпольно, без штатива на ручную камеру и, кстати, на разряженный аккумулятор.



Зато Париж был настоящий! И настоящий Михаил Ульянов шёл по французской столице в настоящих кальсонах! И надо же — вокруг никто и вида не подал. Ведь Париж всегда было трудно чем-нибудь удивить.



А саму карточную игру оставили для Москвы, для павильонных съёмок. Но каждому артисту был нужен особый подход. Евгений Евстигнеев больше любил импровизацию. Для него долго репетировать было скучно, он угасал, сцена проседала. А Михаил Ульянов наоборот должен был наработать свою роль, постепенно наполняя жизнью и деталями. Алов и Наумов придумали для этой ситуации такой ход: красивая ассистентка уводила Евстигнеева в гримерку, поила его кофе и развлекала приятным общением, а они репетировали с Ульяновым. Когда Михаил Александрович был готов, звали Евстигнеева.



Но откуда создателям ленты было знать, что эта сцена очень скоро перенесётся в их жизнь, с легкой руки Булгакова скоро поможет им с выходом картины на экраны. А помощь им понадобится в самое ближайшее время! Сразу же после первого показа "Бега". Режиссёров даже в Москве в тот день не было. Им позвонили и рассказали про скандал, который устроил председатель Госкино: "Белые у них страдают! А Чарнота вообще положительный герой! Вызывает к себе любовь, когда должен вызывать ненависть! А Хлудов не должен вызывать сочувствия!"



Расклеенные было по городу афиши распорядились снять. Премьеру отменили. Наумов вместе с Ульяновым бросились в самолёт спасать фильм. Вдруг к ним подходит стюардесса и просит пройти в первый салон, где летели члены политбюро. После короткого знакомства артисту и режиссёру предложили сыграть в домино. Владимир Наумов выбрал игру "американка" и предложил сыграть на желание. В результате Ульянов и Наумов обыграли партийцев. А желанием у них стало — премьера фильма "Бег". То есть всё произошло, как в самом фильме, как будто Булгаков подкинул им на выручку один из своих сюжетов.



Надо сказать, что после съёмок "Бега", поверив в свои хорошие отношения с Булгаковым, Владимир Наумов решил ставить "Мастера и Маргариту". И ночью у него было видение недавно умершей Елены Сергеевны Булгаковой, которая ему передала пожелание Михаила Афанасьевича не ставить роман. Более того, она предупредила, что у других режиссёров из постановки "Мастера и Маргариты" не выйдет ничего хорошего.



Материал взят с сайта "Планета Коб". Все картинки взяты из Сети

https://raven-yellow.livejournal.com/305096.html


Метки:  

Мистика вокруг произведений Булгакова. Съёмки фильма «Бег»

Вторник, 04 Июня 2019 г. 10:01 + в цитатник
Литературным консультантом режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов приглашают вдову Булгакова Елену Сергеевну. Они были знакомы ещё до работы над фильмом. Это она дала им прочесть полную рукопись пьесы. И, в конечном итоге, именно она заразила идеей перенести её на экран. Причём, когда началась работа над сценарием, она вела себя с ними очень странно.



Когда нужно было добавить какую-то сцену, придумать эпизод, она просила время подумать. А потом приезжала или звонила со словами: "Можете делать так, как вы предложили, Булгакову этот вариант нравится". Иногда говорила: "Михаил Афанасьевич в целом одобряет то, что вы делаете, но просит добавить несколько деталей".



Они переделывали, и действительно получалось в духе Булгакова. И именно Елена Булгакова внесла в фильм сцену с гробовщиком.



Несмотря на булгаковское покровительство, всё равно у киногруппы было множество проблем, связанных с производством фильма. Иногда ситуация доводила соавторов до отчаяния. Когда все разрешения были даны и все документы о запуске фильма были подписаны, оставался нерешённым только один, но самый главный вопрос: на что снимать? Выделять для большой двухсерийной ленты импортную пленку — слишком накладно, а отечественная в последнее время вся приходила бракованная.



Наконец было принято решение снимать фильм на отечественной широкоформатной плёнке. Оператор фильма "Бег" Леван Пааташвили прекрасно понимал, что если в 35-миллиметровом формате можно рассчитывать на то, что фабричные погрешности плёнки не будут заметны, то при удвоенной ширине 70-миллиметрового негатива скрыть их невозможно.



Каждый раз с замиранием сердца они открывали коробку с плёнкой, которую привозили из проявочного цеха и на удивление весь материал оказывался качественным. Более того, ни разу не было случая операторского брака. Весь Мосфильм удивлялся этому, как чуду. Это и было настоящее чудо. Правда, когда об этом рассказывали Елене Булгаковой, она в ответ только загадочно улыбалась.



Когда по Мосфильму разнёсся слух, что Алов и Наумов запускаются с Булгаковым, среди актёров начались нешуточные волнения — совсем недавно вся интеллигенция прочитала "Мастера и Маргариту", Булгаков был культовой фигурой. О том, чтобы работать с его произведениями никто даже не помышлял. А тут — двухсерийная эпопея! Для каждого актёра попасть даже не на съёмки — на пробы — становилось знаковым событием. Первым делом для съёмочной группы фильма был устроен закрытый просмотр запрещённого в СССР фильма "Доктор Живаго". Чтобы каждый артист проникся в историческую атмосферу гражданской войны. Две серии фильма — это два разных мира. Один — это конец былой России.



Вторая серия — это "Чужбина". Новые страны, новые деньги, новые одежды — каждый эмигрант решает для себя жуткую головоломку про жизнь вне родины. Про судьбу вне истоков.



Кстати, "Мосфильм", на котором снимался фильм, организовывался в ноябре 1923 года не на пустом месте. Он создавался на базе двух национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Оба они покинули свою Родину в 1920 году после разгрома армии Врангеля. Более того, оба они эмигрировали в Европу через Константинополь, как это сделали герои булгаковской пьесы "Бег".



Но как в картине решить тему эмигрантской безысходности? В финале "Бега", отданном в 1928 году во МХАТ, генерал Хлудов вместе с Серафимой Корзухиной и Голубковым возвращался в Россию. В 1937 году Булгаков отчасти переделал своё произведение. Теперь в финале Хлудов, оставшись в Константинополе, пускал себе пулю в лоб.



Советских чиновников такой финал не устроил. Они попросили убрать из сценария всё, что может вызвать сочувствие к этому персонажу. И тогда в конце фильма появилась вот эта одинокая фигура, окружённая бродячими собаками, которая никогда не найдёт своего пристанища. И от этого история о судьбе русских эмигрантов только выиграла, получив ещё одну новую пронзительную краску.



Не получилось снять в Турции Константинополь, который теперь называется Стамбул, куда бегут из России главные герои пьесы. Соглашение на съёмки с турецкими дипломатами требовало слишком много времени. И тогда в древний город превратился болгарский Пловдиев. А чтобы сделать несколько реальных планов Стамбула, оператору достали туристическую путевку в Турцию, и он снимал подпольно, без штатива на ручную камеру и, кстати, на разряженный аккумулятор.



Зато Париж был настоящий! И настоящий Михаил Ульянов шёл по французской столице в настоящих кальсонах! И надо же — вокруг никто и вида не подал. Ведь Париж всегда было трудно чем-нибудь удивить.



А саму карточную игру оставили для Москвы, для павильонных съёмок. Но каждому артисту был нужен особый подход. Евгений Евстигнеев больше любил импровизацию. Для него долго репетировать было скучно, он угасал, сцена проседала. А Михаил Ульянов наоборот должен был наработать свою роль, постепенно наполняя жизнью и деталями. Алов и Наумов придумали для этой ситуации такой ход: красивая ассистентка уводила Евстигнеева в гримерку, поила его кофе и развлекала приятным общением, а они репетировали с Ульяновым. Когда Михаил Александрович был готов, звали Евстигнеева.



Но откуда создателям ленты было знать, что эта сцена очень скоро перенесётся в их жизнь, с легкой руки Булгакова скоро поможет им с выходом картины на экраны. А помощь им понадобится в самое ближайшее время! Сразу же после первого показа "Бега". Режиссёров даже в Москве в тот день не было. Им позвонили и рассказали про скандал, который устроил председатель Госкино: "Белые у них страдают! А Чарнота вообще положительный герой! Вызывает к себе любовь, когда должен вызывать ненависть! А Хлудов не должен вызывать сочувствия!"



Расклеенные было по городу афиши распорядились снять. Премьеру отменили. Наумов вместе с Ульяновым бросились в самолёт спасать фильм. Вдруг к ним подходит стюардесса и просит пройти в первый салон, где летели члены политбюро. После короткого знакомства артисту и режиссёру предложили сыграть в домино. Владимир Наумов выбрал игру "американка" и предложил сыграть на желание. В результате Ульянов и Наумов обыграли партийцев. А желанием у них стало — премьера фильма "Бег". То есть всё произошло, как в самом фильме, как будто Булгаков подкинул им на выручку один из своих сюжетов.



Надо сказать, что после съёмок "Бега", поверив в свои хорошие отношения с Булгаковым, Владимир Наумов решил ставить "Мастера и Маргариту". И ночью у него было видение недавно умершей Елены Сергеевны Булгаковой, которая ему передала пожелание Михаила Афанасьевича не ставить роман. Более того, она предупредила, что у других режиссёров из постановки "Мастера и Маргариты" не выйдет ничего хорошего.



Материал взят с сайта "Планета Коб". Все картинки взяты из Сети

https://raven-yellow.livejournal.com/305096.html


Метки:  

Мистика вокруг произведений Булгакова. Съёмки фильма «Бег»

Вторник, 04 Июня 2019 г. 10:01 + в цитатник
Литературным консультантом режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов приглашают вдову Булгакова Елену Сергеевну. Они были знакомы ещё до работы над фильмом. Это она дала им прочесть полную рукопись пьесы. И, в конечном итоге, именно она заразила идеей перенести её на экран. Причём, когда началась работа над сценарием, она вела себя с ними очень странно.



Когда нужно было добавить какую-то сцену, придумать эпизод, она просила время подумать. А потом приезжала или звонила со словами: "Можете делать так, как вы предложили, Булгакову этот вариант нравится". Иногда говорила: "Михаил Афанасьевич в целом одобряет то, что вы делаете, но просит добавить несколько деталей".



Они переделывали, и действительно получалось в духе Булгакова. И именно Елена Булгакова внесла в фильм сцену с гробовщиком.



Несмотря на булгаковское покровительство, всё равно у киногруппы было множество проблем, связанных с производством фильма. Иногда ситуация доводила соавторов до отчаяния. Когда все разрешения были даны и все документы о запуске фильма были подписаны, оставался нерешённым только один, но самый главный вопрос: на что снимать? Выделять для большой двухсерийной ленты импортную пленку — слишком накладно, а отечественная в последнее время вся приходила бракованная.



Наконец было принято решение снимать фильм на отечественной широкоформатной плёнке. Оператор фильма "Бег" Леван Пааташвили прекрасно понимал, что если в 35-миллиметровом формате можно рассчитывать на то, что фабричные погрешности плёнки не будут заметны, то при удвоенной ширине 70-миллиметрового негатива скрыть их невозможно.



Каждый раз с замиранием сердца они открывали коробку с плёнкой, которую привозили из проявочного цеха и на удивление весь материал оказывался качественным. Более того, ни разу не было случая операторского брака. Весь Мосфильм удивлялся этому, как чуду. Это и было настоящее чудо. Правда, когда об этом рассказывали Елене Булгаковой, она в ответ только загадочно улыбалась.



Когда по Мосфильму разнёсся слух, что Алов и Наумов запускаются с Булгаковым, среди актёров начались нешуточные волнения — совсем недавно вся интеллигенция прочитала "Мастера и Маргариту", Булгаков был культовой фигурой. О том, чтобы работать с его произведениями никто даже не помышлял. А тут — двухсерийная эпопея! Для каждого актёра попасть даже не на съёмки — на пробы — становилось знаковым событием. Первым делом для съёмочной группы фильма был устроен закрытый просмотр запрещённого в СССР фильма "Доктор Живаго". Чтобы каждый артист проникся в историческую атмосферу гражданской войны. Две серии фильма — это два разных мира. Один — это конец былой России.



Вторая серия — это "Чужбина". Новые страны, новые деньги, новые одежды — каждый эмигрант решает для себя жуткую головоломку про жизнь вне родины. Про судьбу вне истоков.



Кстати, "Мосфильм", на котором снимался фильм, организовывался в ноябре 1923 года не на пустом месте. Он создавался на базе двух национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Оба они покинули свою Родину в 1920 году после разгрома армии Врангеля. Более того, оба они эмигрировали в Европу через Константинополь, как это сделали герои булгаковской пьесы "Бег".



Но как в картине решить тему эмигрантской безысходности? В финале "Бега", отданном в 1928 году во МХАТ, генерал Хлудов вместе с Серафимой Корзухиной и Голубковым возвращался в Россию. В 1937 году Булгаков отчасти переделал своё произведение. Теперь в финале Хлудов, оставшись в Константинополе, пускал себе пулю в лоб.



Советских чиновников такой финал не устроил. Они попросили убрать из сценария всё, что может вызвать сочувствие к этому персонажу. И тогда в конце фильма появилась вот эта одинокая фигура, окружённая бродячими собаками, которая никогда не найдёт своего пристанища. И от этого история о судьбе русских эмигрантов только выиграла, получив ещё одну новую пронзительную краску.



Не получилось снять в Турции Константинополь, который теперь называется Стамбул, куда бегут из России главные герои пьесы. Соглашение на съёмки с турецкими дипломатами требовало слишком много времени. И тогда в древний город превратился болгарский Пловдиев. А чтобы сделать несколько реальных планов Стамбула, оператору достали туристическую путевку в Турцию, и он снимал подпольно, без штатива на ручную камеру и, кстати, на разряженный аккумулятор.



Зато Париж был настоящий! И настоящий Михаил Ульянов шёл по французской столице в настоящих кальсонах! И надо же — вокруг никто и вида не подал. Ведь Париж всегда было трудно чем-нибудь удивить.



А саму карточную игру оставили для Москвы, для павильонных съёмок. Но каждому артисту был нужен особый подход. Евгений Евстигнеев больше любил импровизацию. Для него долго репетировать было скучно, он угасал, сцена проседала. А Михаил Ульянов наоборот должен был наработать свою роль, постепенно наполняя жизнью и деталями. Алов и Наумов придумали для этой ситуации такой ход: красивая ассистентка уводила Евстигнеева в гримерку, поила его кофе и развлекала приятным общением, а они репетировали с Ульяновым. Когда Михаил Александрович был готов, звали Евстигнеева.



Но откуда создателям ленты было знать, что эта сцена очень скоро перенесётся в их жизнь, с легкой руки Булгакова скоро поможет им с выходом картины на экраны. А помощь им понадобится в самое ближайшее время! Сразу же после первого показа "Бега". Режиссёров даже в Москве в тот день не было. Им позвонили и рассказали про скандал, который устроил председатель Госкино: "Белые у них страдают! А Чарнота вообще положительный герой! Вызывает к себе любовь, когда должен вызывать ненависть! А Хлудов не должен вызывать сочувствия!"



Расклеенные было по городу афиши распорядились снять. Премьеру отменили. Наумов вместе с Ульяновым бросились в самолёт спасать фильм. Вдруг к ним подходит стюардесса и просит пройти в первый салон, где летели члены политбюро. После короткого знакомства артисту и режиссёру предложили сыграть в домино. Владимир Наумов выбрал игру "американка" и предложил сыграть на желание. В результате Ульянов и Наумов обыграли партийцев. А желанием у них стало — премьера фильма "Бег". То есть всё произошло, как в самом фильме, как будто Булгаков подкинул им на выручку один из своих сюжетов.



Надо сказать, что после съёмок "Бега", поверив в свои хорошие отношения с Булгаковым, Владимир Наумов решил ставить "Мастера и Маргариту". И ночью у него было видение недавно умершей Елены Сергеевны Булгаковой, которая ему передала пожелание Михаила Афанасьевича не ставить роман. Более того, она предупредила, что у других режиссёров из постановки "Мастера и Маргариты" не выйдет ничего хорошего.



Материал взят с сайта "Планета Коб". Все картинки взяты из Сети

https://raven-yellow.livejournal.com/305096.html


Метки:  

Арбатские типажи. Бабаньки певуньи

Понедельник, 03 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Затерялося село
Да на Волге где-то.
Очень девкам не везло
Во селенье этом.



Шла молва по всей Земле
По каналам разным,
Что у девок на селе
Не было оргазма.
Эх-ма, зёма, не было оргазма!



И гадал весь род людской,
Над загадкой бился,
Что за парадокс такой
На селе случился?



Вроде все у девок есть:
Джинсы, сигареты,
Совесть есть, и ум, и честь,
А оргазма нету!
Эх-ма, зёма, так его и нету!



Приезжали к ним надысь
Бабки-ворожеи.
Девки очень напряглись,
Аж помыли шеи.



Бабки лезли под подол,
Купали в купели,
Применяли панадол,
Но не преуспели.
Эх-ма, зёма, но не преуспели!



Приезжали во село
Разные артисты,
Оказалися все гомосексуалисты.



Танцевали им на бис
Звезды из балету,
Девки страшно завелись —
А оргазма нету.
Эх-ма, зёма, так его и нету!

https://raven-yellow.livejournal.com/304815.html


Метки:  

Арбатские типажи. Бабаньки певуньи

Понедельник, 03 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Затерялося село
Да на Волге где-то.
Очень девкам не везло
Во селенье этом.



Шла молва по всей Земле
По каналам разным,
Что у девок на селе
Не было оргазма.
Эх-ма, зёма, не было оргазма!



И гадал весь род людской,
Над загадкой бился,
Что за парадокс такой
На селе случился?



Вроде все у девок есть:
Джинсы, сигареты,
Совесть есть, и ум, и честь,
А оргазма нету!
Эх-ма, зёма, так его и нету!



Приезжали к ним надысь
Бабки-ворожеи.
Девки очень напряглись,
Аж помыли шеи.



Бабки лезли под подол,
Купали в купели,
Применяли панадол,
Но не преуспели.
Эх-ма, зёма, но не преуспели!



Приезжали во село
Разные артисты,
Оказалися все гомосексуалисты.



Танцевали им на бис
Звезды из балету,
Девки страшно завелись —
А оргазма нету.
Эх-ма, зёма, так его и нету!

https://raven-yellow.livejournal.com/304815.html


Метки:  

Книжная выставка в ГУМе

Воскресенье, 02 Июня 2019 г. 22:31 + в цитатник
"Когда вы прочтете все эти труды, перед вами откроется истина: воздержание, воздержание, воздержание" ("Покровские ворота")



В ГУМе с 1-го по 6-ое июля проходит книжная выставка. Я восхищен богатым выбором книг эзотерической направленности, предназначенных для достижения гармонии воплощенного и непроявленного посредством увеличения частоты мыленных вибраций.













https://raven-yellow.livejournal.com/304511.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 66 65 [64] 63 62 ..
.. 1 Календарь