-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Книжная выставка в ГУМе

Воскресенье, 02 Июня 2019 г. 22:31 + в цитатник
"Когда вы прочтете все эти труды, перед вами откроется истина: воздержание, воздержание, воздержание" ("Покровские ворота")



В ГУМе с 1-го по 6-ое июля проходит книжная выставка. Я восхищен богатым выбором книг эзотерической направленности, предназначенных для достижения гармонии воплощенного и непроявленного посредством увеличения частоты мыленных вибраций.













https://raven-yellow.livejournal.com/304511.html


Метки:  

Книжная выставка в ГУМе

Воскресенье, 02 Июня 2019 г. 22:31 + в цитатник
"Когда вы прочтете все эти труды, перед вами откроется истина: воздержание, воздержание, воздержание" ("Покровские ворота")



В ГУМе с 1-го по 6-ое июля проходит книжная выставка. Я восхищен богатым выбором книг эзотерической направленности, предназначенных для достижения гармонии воплощенного и непроявленного посредством увеличения частоты мыленных вибраций.













https://raven-yellow.livejournal.com/304511.html


Метки:  

День мороженого в ГУМе

Воскресенье, 02 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Вчера в ГУМе прошел праздник "День мороженого".



Сперва несколько девушек.



Так о чем, бишь, я?



Вчера в ГУМе прошел праздник "День мороженого".



Гвоздем праздника была распродажа мороженого по низкой цене.



Вот здесь совершается сама распродажа.



Обратите внимание на цену - 25 рублей. Это значит, что каждый любо будет считать мелочь, либо будет этой мелочью получать сдачу. Карты не принимаются.



Вот очередь за мороженым с того мостика, под которым его продают. Это ближе к Никольской улице.



Та же очередь с соседнего мостика.



Та же очередь через мостик.



Та же очередь через два мостика. Она не прямая, а изгибается змеей.



Та же очередь через три мостика. Потом мостики кончились, а очередь стояла дальше, до улицы Ильинки.

https://raven-yellow.livejournal.com/304273.html


Метки:  

День мороженого в ГУМе

Воскресенье, 02 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Вчера в ГУМе прошел праздник "День мороженого".



Сперва несколько девушек.



Так о чем, бишь, я?



Вчера в ГУМе прошел праздник "День мороженого".



Гвоздем праздника была распродажа мороженого по низкой цене.



Вот здесь совершается сама распродажа.



Обратите внимание на цену - 25 рублей. Это значит, что каждый любо будет считать мелочь, либо будет этой мелочью получать сдачу. Карты не принимаются.



Вот очередь за мороженым с того мостика, под которым его продают. Это ближе к Никольской улице.



Та же очередь с соседнего мостика.



Та же очередь через мостик.



Та же очередь через два мостика. Она не прямая, а изгибается змеей.



Та же очередь через три мостика. Потом мостики кончились, а очередь стояла дальше, до улицы Ильинки.

https://raven-yellow.livejournal.com/304273.html


Метки:  

День мороженого в ГУМе

Воскресенье, 02 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Вчера в ГУМе прошел праздник "День мороженого".



Сперва несколько девушек.



Так о чем, бишь, я?



Вчера в ГУМе прошел праздник "День мороженого".



Гвоздем праздника была распродажа мороженого по низкой цене.



Вот здесь совершается сама распродажа.



Обратите внимание на цену - 25 рублей. Это значит, что каждый любо будет считать мелочь, либо будет этой мелочью получать сдачу. Карты не принимаются.



Вот очередь за мороженым с того мостика, под которым его продают. Это ближе к Никольской улице.



Та же очередь с соседнего мостика.



Та же очередь через мостик.



Та же очередь через два мостика. Она не прямая, а изгибается змеей.



Та же очередь через три мостика. Потом мостики кончились, а очередь стояла дальше, до улицы Ильинки.

https://raven-yellow.livejournal.com/304273.html


Метки:  

Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите». Марина Володько

Суббота, 01 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Еще один непривычный взгляд на персонажей "Мастера и Маргариты" от фотохудожницы Марины Володько.



02. Зрителю нужно научиться различать Азазелло, Бегемота и Коровьева.



03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.

https://raven-yellow.livejournal.com/303783.html


Метки:  

Могила Альберта Филозова

Пятница, 31 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
Дорогие друзья и коллеги, я решил иногда показывать вам могилы знаменитых людей. Я понимаю, что многие этой темы избегают, но считаю, что забывать о смерти недопустимо. Если по каким-то причинам вам такие темы неприятны, просто не заходите в них. Они будут не часто.



Почему я начал именно с Альберта Филозова? Потому что эта могила поразила меня больше остальных.



Тем более, она находится на самом отдаленном участке Ваганьково, и вряд ли кто из вас ее видел.



Думать о смерти не надо, забывать о смерти нельзя.

https://raven-yellow.livejournal.com/303388.html


Метки:  

Памятник прямой кишке

Четверг, 30 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
В Свиблово установлена яркая, актуальная и глубоко физиологичная скульптурная группа, предназначенная для увеличения основной спектральной частоты вибраций определенных слоев населения района в частности и города в целом.



Слепая кишка — первый участок толстой кишки, расположена в правой подвздошной ямке, интраперитонеально (покрыта брюшиной со всех сторон).



Слепая кишка расположена внутрибрюшинно, но может лежать и мезоперитонеально, то есть быть покрытой брюшиной с трёх сторон. От эаднемедиальной её стенки, на 0,5—5 см ниже илеоцекального угла, образуемого впадением подвздошной кишки в слепую, отходит червеобразный отросток (аппендикс).



Прямая кишка — конечная часть пищеварительного тракта, названная так за то, что идёт прямо и не имеет изгибов. Прямой кишкой называется сегмент толстой кишки к низу от сигмовидной ободочной кишки и до заднепроходного отверстия.



Нижняя, узкая часть прямой кишки, проходящая через промежность, и находящаяся дистальнее, ближе к анальному отверстию, называется заднепроходным каналом, верхняя, более широкая, проходящая в области крестца — ампулярной частью прямой кишки, или просто ампулой прямой кишки.



По всей вероятности, скульптурная группа призвана напоминать населению о главной цели нашей жизни в строго отведенных для этого идеологических рамках.

https://raven-yellow.livejournal.com/303244.html


Метки:  

Немного ландышей

Среда, 29 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt,
Du bist die Stadt roter Blumen,
Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt,
Aber ich mag nur weiß. (К. Маркс)






Друзья, у меня очередные похороны с последующим разруливанием ситуации, так что пару дней в ЖЖ скорее всего буду появляться эпизодически.











https://raven-yellow.livejournal.com/302999.html


Метки:  

Легенды Замоскворечья. Алексей Бахрушин

Вторник, 28 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
Замоскворечье прославил не только Островский, но и купцы-коллекционеры. Братья Третьяковы собрали уникальную коллекцию русского искусства. В Русском музее в Петербурге было 5 работ Репина, а в Третьяковке – 52. Также в Москве хранилась театральная коллекция Бахрушина.



Бахрушиных в Москве называли профессиональными благотворителями. За 20 лет они потратили на благотворительность 4 миллиона, в частности, построили Введенский народный дом.



В 1947 году был перестроен в стиле сталинского ампира. Там снимались первые выпуски КВН и передачи "Голубой огонёк". Также во дворце в 1956 году проходили съёмки сцены из кинофильма Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь".



В 1990-х годах здание потеряло статус памятника архитектуры. В 2008 - перешло к новому владельцу и стало называться Дворцом на Яузе.



Также построен дом бесплатных квартир на Софийской набережной. Всего в Бахрушинском доме было 456 квартир. Каждая в одну комнату площадью от 13,2 до 30,4 метра. При доме работали начальное училище, два детских сада и ремесленные мастерские, бесплатное обучение для курсисток на 120 человек и столовая.



Незадолго до Первой мировой войны в Бахрушинском доме проживало 2000 человек (631 взрослых, 1378 детей), в том числе, 160 курсисток. С 1916 года по завещанию одного из братьев - Александра Алексеевича Бахрушина - на улучшение питания в столовой выделялось дополнительно 5 тыс. руб. в год. Всего же обошёлся дом Бахрушиным в 1 257 тысяч рублей.



А еще - огромную больницу, два приюта, театральный музей. "Сиротский приют имени братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных" был основан в 1896 году как бесплатный детский приют для бедных и сирот православного вероисповедания.



Бахрушиными был пожертвован участок земли в Сокольнической Роще близ Алексеевской водокачки и 600 000 рублей денег на устройство приюта. Тот же дом сейчас (1-ый Рижский переулок, д. 2)



Жили Бахрушины в этом доме. До них этот дом занимал городской голова Королев, тот самый, который построил Александро-Мариинское училище. Именно в этот дом к купцу пить чай приезжал Александр II.



Тот же дом сейчас. Улица Бахрушинская (до 1922 года – Лужнецкая), д. 2.



А затем здесь рос создатель самой большой в мире театральной коллекции Алексей Бахрушин. Это одна из немногих коллекций старой Москвы, которая сохранилась до наших дней - нынешний Театральный музей, созданный Алексеем Александровичем Бахрушиным.



Родовое дерево семьи Бахрушиных выросло на землях Рязанской губернии. Только в 1821 году Алексей Федорович Бахрушин, который считается основателем династии, загрузил скарбом единственную подводу и перевез семью в Москву, в Кожевники. Здесь он купил маленькое кожевенное производство, которое к 1834 году превратилось в завод, а год спустя его хозяин был занесен в списки московского купечества. Алексей Федорович и Наталья Ивановна Бахрушины.



Производство Бахрушина было оснащено по последнему слову техники: паровая машина с подведенным к ней водопроводом, а еще — первая в Москве кирпичная труба, самая высокая в городе. Не исключено, что именно эта труба стала прообразом крылатого выражения "вылететь в трубу" — завистников у купца-новатора было много. Алексей Федорович был передовым человеком и во взглядах: он стал одним из первых московских купцов, который сбрил бороду (пускай и на спор), а также собственноручно резал ножницами слишком длинные полы сюртуков троих своих сыновей. Притом дела велись по старинным купеческим традициям, а отец учил своих детей: "Вы знали нужду со мною вместе, умейте же уважать ее и у других; никогда не говорите о человеке чего-нибудь, что может повредить его доброму имени, или деловым отношениям и благосостоянию. Если что и услышите, знайте про себя". Семья была истинно верующая, непьющая, патриархальная, с налаженной жизнью внутри и вовне.



Внук Алексея Федоровича – Алексей Александрович Бахрушин, как и его братья, учился в гимназии Креймана. Науки давались ему нелегко; например, в 4 классе в его аттестате красовались преимущественно тройки. В конце концов, Алексей после 7 класса решил оставить гимназию, а отцу сказал, что обирается посвятить себя семейному делу и идет работать на завод. Вероятно, такая аргументация спасла семейство от большого скандала. Алексей Бахрушин не был красавцем, но одевался модно, котелок носил чуть пониже, а трость – чуть потолще, чем другие. В юности играл в любительских спектаклях.



Он начал коллекционировать предметы, связанные с театральным искусством… на спор! В 1890 году между ним и купцом Куприяновым было заключено пари: кто за месяц соберет больше предметов, имеющих отношение к истории русского театра, тот и молодец. И действительно, откопал на Сухаревском рынке небольшую коллекцию миниатюрных театральных портретов 18 века. Позже граф Шереметьев подтвердил, что это портреты артистов кусковского театра и даже прислал недостающие, чтобы не рознить коллекцию.



Войдя во вкус, Алексей Александрович стал собирать буквально все: афиши и программки, костюмы и маски, автографы и фотографии, личные вещи актеров. В поисках вожделенных предметов Бахрушин регулярно совершал обход антикварных лавок, навещал старьевщиков на Сухаревском рынке и, будучи за границей, непременно привозил для своего собрания что-то новенькое. Сами актеры часто дарили увлеченному коллекционеру интересные вещицы, которые тот принимал с благодарностью.



За какие-то четыре года Алексей Бахрушин составил собрание, которое не стыдно было презентовать московской театральной общественности. Коллекция первый раз была показана узкому кругу друзей и близких Бахрушина 30 мая 1894 года, а уже 29 октября того же года стала доступна широкой публике.



Коллекция театральных памяток росла, и вскоре возникла необходимость в новых просторных помещениях. Семья Бахрушиных приняла решение выстроить новое родовое гнездо. Дом был построен на участке, который подарил Алексею отец на свадьбу. Ну а строил дом в1896 году архитектор Гиппиус, который успел зарекомендовать себя наилучшим образом, выполняя подряды купцов Бахрушиных.



Гиппиус был семейным архитектор Бахрушиных и Перловых. Для Перловых он построил чаеразвесочную фабрику, ее знают не очень, а Чайный дом на Мясницкой москвичи любят – это московская достопримечательность. А для Бахрушиных несколько зданий: огромный комплекс бесплатных квартир на Софийской набережной и вот этот готический особняк для Алексея Бахрушина. "Версаль на Зацепе" - так современники прозвали дом Бахрушина.



Для коллекционера особый шик – не просто найти нужный предмет, а приобрести его дешево, и Бахрушин торговался умело. Он никогда не обращал внимания на понравившейся ему предмет, торговал что-то другое – крупное и дорогое. А когда сходился в цене, говорил: "А вот это?" Покупал нужное ему за бесценок, ну а "за более дорогой вещью я вернусь завтра".



Когда же в музей к Бахрушину приходил кто-нибудь из знаменитых артистов, он немедленно убирал самые ценные вещи и говорил: "Видите, Ваше творчество в моем музее представлено мелко". На следующий день ему присылали действительно бесценные экспонаты. Он всегда посещал семьи театральных деятелей после похорон. В Москве даже шутили, что за гробовщиком приходит Бахрушин.



Алексей Бахрушин жил не одними музейными увлечениями. Не забывая о бизнесе и продолжая дело своей семьи, он активно принимал участие в общественной жизни Москвы. Он стал гласным Московской Городской Думы, был попечителем театров, заведовал театральным бюро Всероссийского театрального общества, также был постоянным членом ряда научных обществ, комитетов и комиссий. Растущая коллекция заставляла Бахрушина задуматься о ее будущем. Московская Городская Дума, которой он предложил передать музей в городскую собственность, отнеслась к идее неодобрительно.



Просил Бахрушин немного: музей должен остаться бесплатным и открытым для всех желающих. Ссылаясь на большие проблемы, которые у них случились с коллекцией Третьяковых, городские депутаты отказались от щедрого подарка. В 1909 году Алексей Александрович при поддержке великого князя Константина Константиновича Романова все-таки устроил судьбу своего драгоценного собрания: его музей был передан Академии Наук. Это произошло 25 ноября 1913 года.



А сам Бахрушин стал почетным пожизненным попечителем музея. После революции за музей пришлось побороться: его неоднократно пытались закрыть, однако Алексей Бахрушин остался верен своему детищу и сделал все для того, чтобы сохранить коллекцию. 1 февраля 1919 года музей вошел в состав Наркомпроса, а Бахрушин стал его директором и оставался на этом посту до конца своих дней. Алексей Александрович ушел из жизни в 1929 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.



Материал в основном взят из передачи Михаила Жебрака "Москва заречная". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/302784.html


Метки:  

Выпускники

Понедельник, 27 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
В день последнего звонка ехали по Новослободской выпускники на маломощных байках под знаменем родной школы.



– Молодцы! – кричали им с перехода прохожие. – Отличники! Хорошо отучились, хорошо вам погулять! Кончил школу, гуляй смело!



– Смотри! – сказала рядом одна женщина дочке, – Другие-то на папиных машинах, музыку на полную, пьяные все, обкуренные, а эти скромные, дружные, даже не орут.



А дома сделал я их лица поближе, и подумалось: а может и не выпускники это вовсе?

https://raven-yellow.livejournal.com/302466.html


Метки:  

Арбатские типажи. Гусляры

Воскресенье, 26 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
А не силная туча затучилася,
А не силнии громы грянули:
Куде едет собака крымской царь?



А ко силнему царству Московскому:
"А нынечи мы поедем к каменной Москве,
А назад мы поидем, Резань возмем".



А как будут оне у Оки-реки,
А тут оне станут белы шатры роставливать.
"А думайте вы думу с цела ума:



Кому у нас сидеть в каменной Москве,
А кому у нас во Володимере,
А кому у нас сидеть в Суздале,



А кому у нас держать Резань Старая,
А кому у нас в Звенигороде,
А кому у нас сидеть в Новегороде?"



Прокличет с небес господен глас:
"Ино еси, собака, крымской царь!
То ли тобе царство не сведомо?



А еще есть на Москве семьдесят апостолов
Опришенно трех святителев,
Еще есть на Москве православной царь!"



Побежал еси, собака, крымской царь,
Не путем еси, не дорогою,
Не по знамени, не по черному!



Трали-вали,тили-тили.
Этo нам не тили-тили,
Этo мы не трали-вали.

https://raven-yellow.livejournal.com/301941.html


Метки:  

Арбатские типажи. Гусляры

Воскресенье, 26 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
А не силная туча затучилася,
А не силнии громы грянули:
Куде едет собака крымской царь?



А ко силнему царству Московскому:
"А нынечи мы поедем к каменной Москве,
А назад мы поидем, Резань возмем".



А как будут оне у Оки-реки,
А тут оне станут белы шатры роставливать.
"А думайте вы думу с цела ума:



Кому у нас сидеть в каменной Москве,
А кому у нас во Володимере,
А кому у нас сидеть в Суздале,



А кому у нас держать Резань Старая,
А кому у нас в Звенигороде,
А кому у нас сидеть в Новегороде?"



Прокличет с небес господен глас:
"Ино еси, собака, крымской царь!
То ли тобе царство не сведомо?



А еще есть на Москве семьдесят апостолов
Опришенно трех святителев,
Еще есть на Москве православной царь!"



Побежал еси, собака, крымской царь,
Не путем еси, не дорогою,
Не по знамени, не по черному!



Трали-вали,тили-тили.
Этo нам не тили-тили,
Этo мы не трали-вали.

https://raven-yellow.livejournal.com/301941.html


Метки:  

Памятник «От Москвы две версты»

Суббота, 25 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
Владимир Иванович Даль в своем толковом словаре приводит много значений слову "верста", одно из них звучит как "прямая линия". Когда мы говорим "подверстать", "верстка", мы подразумеваем что-то вроде "подровнять". А основное значение слова "верста" – это мера длины, равная 500 саженям, 1500 аршинам (что соответствует нынешним 1066,8 метра).



В сквере рядом со станцией метро "Площадь Ильича" стоит верстовой столб. Согласно надписи на нём, поставили его на расстоянии "от Москвы две версты".



В 1783 г. здесь проходил Камер-Коллежский земляной вал - граница города того времени. От Рогожской заставы вала и сохранился каменный верстовой столб. Надо отметить, что он каменный, при матушке-Екатерине такие столы делали уже каменными.



Вообще, столбы, отмечавшие длину дороги, делали и намного раньше, но они были деревянными. В царствование Алексея Михайловича наиболее высокими были верстовые столбы, отмечавшие дорогу к царскому дворцу в Коломенском. Видимо, оттуда и пошло выражение "коломенская верста", что-то очень высокое. В его же время возникло выражение "столбовая дорога", то есть хорошая дорога, царская.



Но от какой точки отмечает две версты этот столб? Тут масса версий. Красная площадь никак не подходит, далеко, а от Главпочтамта на Мясницкой отсюда не две версты, а три. До стен бывшего Белого города – две с половиной, а до Земляного вала – полторы.



В прежние времена от Рогожской заставы пролегали три дороги: знаменитая Владимирка (теперь - шоссе Энтузиастов), проходившая через село Рогожки (ныне - Ногинск) во Владимир, Носовиха, проходившая через Перово и Носовиху в Павловский Посад и Коломенка - через Люберцы и Бронницы до Коломны и дальше на Рязань. По какой дороге отмечены "две версты" и докуда, я так и не разобрался.

https://raven-yellow.livejournal.com/301397.html


Метки:  

Вселенная аллиума в ЦПКиО

Пятница, 24 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
"Счастье, как же мало нужно для счастья! Все самое малое, самое тихое, самое легкое, шорох ящерицы, дуновение, дыхание, мгновение — мельчайшие события приносят самое большое счастье. Тише!" (Ф. Ницше)





















https://raven-yellow.livejournal.com/301108.html


Метки:  

Памятник Булату Окуджаве Георгия Франгуляна

Четверг, 23 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
Не-не, не тот. В Москве два памятника Булата Окуджавы одного и того же скульптора.



Памятник на Арбате москвичи знают прекрасно, а вот памятник в Тропарево знают немногие.



Скульптор Франгулян поставил памятник Окуджаве перед школой №109 на Юго-Западе города.



Поэт здесь молод и энергичен, в таком возрасте он работал в школе. Нет, не в этой, а в калужской области.



А этой школе Окуджава побывал только один раз на спектакле, который ребята поставили по его произведению.



Высота памятника — 4 метра. Молодой поэт стремительно шагает навстречу будущему, словно поднимается вверх, вторя своим строкам "Давай, брат, отрешимся. Давай, брат, воспарим…".



Под полами залихватски накинутого на плечи пиджака виднеется верная спутница и подруга — гитара.



Символично и ландшафтное оформление холма-клумбы, на вершине которого установлен монумент. К его подножию ведут две дорожки, также "позаимствованные" из произведений писателя. Их прообразом стали строки "две дороги, та и эта, та прекрасна, но напрасна — эта, видимо, всерьёз".



Монумент открыт 8 сентября 2007 года. На открытии присутствовали поэтесса Белла Ахмадулина, художник Борис Мессерер, бард Сергей Никитин.



Кроме знаменитого памятника Окуджаве на Арбате и этого памятника, скульптор Георгий Франгулян, является так же автором надгробия поэта на Ваганьковском кладбище.


https://raven-yellow.livejournal.com/300803.html


Метки:  

Вселенная каштанов в Музеоне

Среда, 22 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
Однажды Будда давал "безмолвную проповедь", - он держал цветок и созерцал его. Через некоторое время один из присутствовавших, монах по имени Махакашьяпа, начал улыбаться. Говорят, он был единственным, кто понял эту проповедь. Согласно легенде, эта улыбка (иначе говоря, реализация) передавалась от одного к другому среди двадцати пяти достигших мастеров, и спустя много времени положила начало Дзен.



02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.

https://raven-yellow.livejournal.com/300776.html


Метки:  

Гоголь, Булгаков и «Голгофа»

Вторник, 21 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
В судьбах Николая Гоголя и Михаила Булгакова было немало схожего. Удивительным образом они оказались связаны и после смерти.



"Как сладко умирать!" — таковы были последние произнесенные в полном сознании слова Николая Васильевича Гоголя. 4 марта (по новому стилю) 1852 года он скончался в московском доме графа Александра Петровича Толстого на Никитском бульваре.



Писатель уходил мучительно. По воспоминаниям друзей, последние месяцы жизни "он был в постоянном нервном расстройстве, которое приняло характер религиозного помешательства". Он буквально морил себя голодом, питаясь одними просфорами и отказываясь от другой пищи. Сам Гоголь говорил, что на него "нашел страх смерти", от которого, по его словам, умер и его отец.



Последние годы Гоголь пребывал в жестоком творческом кризисе. После выхода в свет "Выбранных мест из переписки с друзьями" Гоголь уже ничего, кроме второго тома "Мертвых душ" и "Авторской исповеди", не написал. Одной из причин, очевидно, была неразделенная любовь писателя к Анне Виельгорской. После неудачного сватовства в 1849 году Гоголь, казалось, потерял смысл и жизни, и творчества, уехал в Москву и уединился в отведенных ему комнатах огромного толстовского дома.



Отпевали писателя в церкви Святой Татьяны при Московском университете, почетным профессором которого он был. Желающих проститься с покойным оказалось так много, что по воспоминаниям современников, "два дня не было проезду по Никитской улице". На панихиде собрался, казалось, весь город, начиная от генерал-губернатора и кончая нищими.



Позже на могиле Гоголя установили черный мраморный крест и огромный темный ноздреватый камень. Гранитный монолит нашел в Крыму один из братьев Аксаковых, с которыми Гоголь был дружен. Несколько месяцев камень на лошадях везли в Москву. Своими очертаниями он напоминал Голгофу — место казни Иисуса Христа. Так этот камень и стали называть...



Прошло без малого восемьдесят лет. В мае 1931 года большевики уничтожили некрополь Данилова монастыря. Прах Гоголя перезахоронили на Новодевичьем кладбище. Известный советский скульптор Томский (кстати, тоже Николай Васильевич) к очередному юбилею великого писателя изваял мраморный бюст, на колонне под которым засияла золотыми буквами надпись: "от правительства Советского Союза". Фото взято из Сети.



От старого памятника сохранилась только надгробная плита с эпитафией — цитатой из Библии: "Горьким словом моим посмеюся".



Куда подевалась стопудовая Голгофа, никто не знал. Да никто, толком, и не интересовался. На фото ниже мы видим настоящую гору Голгофу в Иерусалиме.



10 марта 1940 года, не дожив и до пятидесяти, умер Михаил Афанасьевич Булгаков. После кремации урну с его прахом захоронили в знаменитом вишневом саду Новодевичьего кладбища, месте последнего упокоения многих артистов Художественного театра.



На могиле писателя долгое время не было надгробия. Его вдова Елена Сергеевна годами по всем гранильным мастерским искала такой камень, чтобы памятник соответствовал масштабу личности ее мужа. Ничего подходящего не попадалось. Но однажды в яме, куда мастера сбрасывали отходы производства, среди обломков мрамора и гранита вдова увидела огромный черный камень. Спросив про него, она услышала, что это — Голгофа с могилы Гоголя. Вдова писателя решила, что само провидение привело ее к гоголевской Голгофе. Многотонный камень извлекли на свет божий, и он лег в изголовье могилы Булгакова. Учитель и ученик обрели одно надгробие на двоих.



В 2009 году, к 200-летнему юбилею Николая Васильевича, было решено вернуть месту его захоронения первоначальный вид. Памятник демонтировали и передали в Исторический музей. Черный камень с бронзовым крестом вновь установили на могиле Гоголя на Новодевичьем кладбище.



Михаила Афанасьевича многое роднило с Гоголем. Земляки, они оба не любили Петербург, закончили свои главные книги в Москве и там же сжигали свои рукописи, перед смертью сильно страдали (у Булгакова был склероз почек). Автор "Мастера и Маргариты" считал себя учеником Гоголя. В трудные минуты жизни Булгаков приходил к памятнику Гоголю, который сейчас стоит во дворе особняка, где тот жил последние годы. Елена Сергеевна припомнила слова мужа, обращенные к автору "Мертвых душ": "О, Учитель, укрой же меня полой своей чугунной шинели!"



Материал взят из экскурсии по Новодевичьему кладбищу и журнала "Вокруг света". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/300315.html


Метки:  

Вселенная рододендронов в Аптекарском

Понедельник, 20 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
У порога рая мы лежим, умирая.
Горюем, сердимся, что с раем не встретимся,
Что жизнь у нас другая и нету рая.
А рай совсем у порога, только ступить немного.
(Иоанн Сан-Францисский)




02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.

https://raven-yellow.livejournal.com/300052.html


Метки:  

Памятник геологу

Воскресенье, 19 Мая 2019 г. 08:01 + в цитатник
Довольно оригинальный памятник геологу установлен в оранжерее Аптекарского огорода.



Геолог изображен в образе сотрудника "Роснедр", вышедшего на работу в понедельник.



По некоторым деталям можно сделать вывод, что он вышел на работу после Дня Геолога.



Журналистское расследование пришло к выводу, что скульптура создавалась по подобной фотографии.



Некоторая собирательность образа геолога наталкивает на предположение, что скульптор выполнил эту работу после Дня Скульптора.



Средством производства герою служит девайс типа "перфоратор".



У ног геолога установлено полезное ископаемое типа "яшма".



Рядом установлено средство передвижения сотрудника типа "полутораколёсный велосипед".



При использовании данного материала в научных публикациях ссылка на Министерство геологии обязательна.

https://raven-yellow.livejournal.com/300020.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь