-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Эрмитаж Оливье

Вторник, 16 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Дом на Трубной площади, в котором располагается театр "Школа современной пьесы" считается одним из красивейших зданий Москвы. Во второй половине XIX века в этом доме находился трактир-ресторан "Эрмитаж". В здании ресторана также размещались бани.



Ресторан "Эрмитаж", или "Эрмитаж Оливье" первоначально был общим делом французского повара Люсьена Оливье и московского купца Якова Пегова. По сути "Эрмитаж" был рестораном, работающим по образцу парижских. Однако он по-прежнему назывался "трактиром", что подчёркивалось одеждой официантов, которые назывались "половыми" и носили не фраки, а привычную москвичам одежду с белой рубашкой навыпуск.



Цитата из Гиляровского: "На Трубе у бутаря часто встречались два любителя его бергамотного табаку — Оливье и один из братьев Пеговых, ежедневно ходивший из своего богатого дома в Гнездниковском переулке за своим любимым бергамотным, и покупал он его всегда на копейку, чтобы свеженький был. Там-то они и сговорились с Оливье, и Пегов купил у Попова весь его громадный пустырь почти в полторы десятины. На месте будок и "Афонькина кабака" вырос на земле Пегова "Эрмитаж Оливье", а непроездная площадь и улицы были замощены".



Люсьен управлял всем заведением. Другой француз, Мариус, готовил для знатных гостей, третий, Дюге, блистал особо изысканными кушаньями. Но что заставило Люсьена, по сути менеджера, отправиться на кухню? Может, он посчитал, что меню не хватает утонченности или, как сказали бы сейчас, авторского начала?



Как бы то ни было, одно из блюд он изобрел и приготовил сам и назвал его "Майонез из дичи". Изначально в этот "Майонез" входили филе из рябчиков и куропаток, раковые шейки, ломтики языка. Всё это было заправлялось соусом провансаль. А в центре блюда в качестве украшения, располагалась горка из варёного картофеля, крутых яиц и корнишонов.



По замыслу Оливье, центральная "горка" предназначалась не для еды, а лишь для красоты, как элемент декора блюда. Яства лежали на тарелке по отдельности и были приправлены соусом по секретному семейному рецепту. Люсьен украсил блюдо веточкой базилика и велел отнести гостям, а сам затаился за занавеской, чтобы понаблюдать за реакцией.



Купцы поступили с произведением высокой кухни бесцеремонно – смешали все ингредиенты, предназначавшиеся для украшения, и умяли под водочку. Повар был готов оскорбиться, но в этот момент гости потребовали повторить заказ. С тех пор в ресторане стали подавать новый салат, названный в честь его создателя Люсьена Оливье. Слава о ресторане, в котором изобрели удивительный салат, вскоре разошлась по всей Москве.



Повар-француз, готовя свой легендарный салат, всегда запирал дверь на замок. Даже поварята из числа особо приближенных могли только догадываться, что за таинство вершится в этот момент на кухне. Хотя продукты, которые использовал маэстро, были известны всем.



Но соус! Волшебный соус – великая тайна семьи потомственных кулинаров, привезенная из солнечного Прованса. Именно он превращал вареный картофель, телячий язык, паюсную икру, раковые шейки – еду, несомненно, вкусную и изысканную, но вполне по тем временам обыденную – в настоящую феерию вкуса.



Небедные гурманы – купцы, промышленники, домовладельцы, высокие чиновники – со всех концов Златоглавой съезжались почти в самый центр, чтобы отведать необыкновенный салат, туда, где было придумано блюдо, о котором до сих пор ходят легенды, секрет которого по сей день до конца не разгадан – на Трубную площадь.



"Этот ресторан сравнивали с рестораном "Яръ", безусловно, с рестораном "Прага", и всякие профессиональные праздники, в частности Татьянин день, именно здесь появилась традиция, когда на спине пьяных студентов мелом писали адрес и усаживали их извозчикам", - говорит руководитель московского театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз.



Публика здесь бывала самая разная: профессура, дворяне, купцы, офицеры, знаменитости. Завсегдатаев принимали с высокими почестями, поскольку знали – за этими столами, порой, вершатся судьбы людей, предприятий, книг. В "Эрмитаже" состоялся прощальный, перед отъездом из Москвы, обед, данный московскими литераторами и профессорами И. С. Тургеневу. И свадьба П. И. Чайковского с девицей Милюковой состоялась тоже здесь. Здесь же в 1902 года состоялся банкет, организованный М. Горьким, по поводу премьеры "На дне".



"Антон Павлович Чехов здесь подписал с Сувориным контракт на собрание своих сочинений. Это здесь у него впервые во время ужина пошла горлом кровь, и кровь пошла так, что, перед ними стояло серебряное ведро со льдом и шампанским, прямо лед стал красным. Его отвезли в Мерзляковскую больницу, он лежал там в палате № 16, куда к нему пришел Толстой. Это все случилось здесь", - утверждает Иосиф Райхельгауз.



Шло время, и Люсьен Оливье почему-то все реже появлялся на кухне своего заведения. Те, кому доводилось заехать на ужин и откушать знаменитого салата, считались счастливчиками. Одним из них был Гиляровский. Вот как описал он свой визит в "Эрмитаж" в своей главной книге "Москва и москвичи":



"Считалось особым шиком, когда обеды готовил повар-француз Оливье, еще тогда прославившийся изобретенным им салатом, без которого обед не в обед, и тайну которого он не открывал. Как ни старались гурманы, не выходило. То, да не то. А однажды в ресторан нагрянула полиция. Повод был тревожный – ночью неизвестные разбили окно и проникли в заведение. В кабинетах и на кухне все было перевернуто вверх дном. По Москве тут же поползли слухи: злоумышленники искали не деньги, а рецепт чудесного соуса".



Впрочем, чудесный салат, созданный Люсьеном Оливье, радовал гурманов недолго. В возрасте 45 лет повар внезапно скончался. Ни жены, ни наследников у него не было, не оставил он и рецепта. Люсьен всегда боялся, что коллеги его, не ровен час, украдут. Так и унес тайну блюда в могилу.



Однако, спустя некоторое время, по Москве пролетел слух: господин Оливье снова работает на кухне ресторана. "Что за дурацкие шутки?!", – возмутились поклонники уникального блюда. Довольно быстро выяснилось: в "Эрмитаж" пожаловал некий Жак Оливье.



Он представился братом знаменитого повала и заверил, что знает рецепт оригинального блюда. Разочарование было скорым и горьким. Знатоки окрестили салат нового Оливье "кушаньем из огрызков" и "кошачтим блюдом", а вскоре и вовсе перестали посещать ресторан.



Самозванец, оказавшийся не более чем однофамильцем покойного маэстро, отчалил на родину. Во Франции он открыл собственное заведение, в котором его кулинарное произведение называлось "Салат а-ля рус". А "Эрмитаж" в начале прошлого века начал терпеть убытки и вскоре его закрыли.



Здание перестроили по проекту архитектора Ивана Бони. Потом началась советская власть, и потом чего только не было: здесь была Американская миссия помощи голодающим, здесь был "Дом крестьянина", здесь был комитет по Ленинским премиям, издательство "Высшая школа". И вот последние 25 лет здесь находится театр "Школа современной пьесы".



Легендарные трактиры уступили место модным ресторанам и сетевым кофейням. В общем, теперь уже, кажется, ничто не напоминает о былой славе знаменитой Трубы, Цветного и гения Люсьена Оливье. Впрочем, без салата его имени сегодня не обходится ни одно новогоднее застолье.



Хотя в советское время о гастрономическом шедевре, да и о его создателе, казалось, забыли. Правда, в 1935 году в ресторане "Москва" появился отдаленный аналог знаменитого блюда. Готовил его шеф-повар Иван Иванов, который в молодости был помощником на кухне самого Люсьена Оливье.



Поговаривали, что ушлый поваренок все же выкрал рецепт соуса у скрытного наставника, но этот слух ничем не подкреплялся. Салат Иванова во многом отличался от своего исторического прототипа. Например, буржуазного рябчика, которого использовал Оливье, советский повар заменил обычной курятиной. И во все кулинарные книги его произведение вошло не под фамилией автора, а просто и лапидарно – салат "Столичный".



В конце XIX века в центре блюда, которое торжественно подавали гостям, красовались ломтики рябчика, телячий язык, вокруг картофельный салат с вкраплениями осетровой икры, крошечные корнишоны, каперсы, нарезанное кубиками желе из бульона.



"Мы не используем рябчиков, черную икру, вообще-то, очень дороговато. А так в основном все, что использовал месье Оливье, присутствует в салате", - говорит шеф-повар Сергей Ермаков.



Для украшения Оливье использовал кружочки крутых куриных яиц, а для пикантности раковые шейки под соусом провансаль. Именно в нем и заключался главный секрет блюда. В семье Оливье в него традиционно добавляли горчицу. От этого вкус знакомого всем майонеза становился чуть более острым. Туда входили желтки, уксус и прованское масло. Но все это он делал у себя в кабинете и добавлял еще какие-то специи



В 2002 году на Введенском кладбище, где в прежние времена обычно хоронили чужестранцев, исследователи обнаружили могилу Люсьена Оливье. Теперь студенты кулинарных техникумов приносят к надгробию цветы в дань уважения не учителю, ведь француз не оставил никаких записей, но легенде, почти божеству.



Так что, может, и есть какая-то высшая мудрость в том, что сакральная тайна легендарного салата до сих пор остается нераскрытой.



Фотографии без логотыпов взяты из Сети. Часть материала взята с сайта Москва 24, в рубрике "Городские истории".

https://raven-yellow.livejournal.com/233696.html


Метки:  

Эрмитаж Оливье

Вторник, 16 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Дом на Трубной площади, в котором располагается театр "Школа современной пьесы" считается одним из красивейших зданий Москвы. Во второй половине XIX века в этом доме находился трактир-ресторан "Эрмитаж". В здании ресторана также размещались бани.



Ресторан "Эрмитаж", или "Эрмитаж Оливье" первоначально был общим делом французского повара Люсьена Оливье и московского купца Якова Пегова. По сути "Эрмитаж" был рестораном, работающим по образцу парижских. Однако он по-прежнему назывался "трактиром", что подчёркивалось одеждой официантов, которые назывались "половыми" и носили не фраки, а привычную москвичам одежду с белой рубашкой навыпуск.



Цитата из Гиляровского: "На Трубе у бутаря часто встречались два любителя его бергамотного табаку — Оливье и один из братьев Пеговых, ежедневно ходивший из своего богатого дома в Гнездниковском переулке за своим любимым бергамотным, и покупал он его всегда на копейку, чтобы свеженький был. Там-то они и сговорились с Оливье, и Пегов купил у Попова весь его громадный пустырь почти в полторы десятины. На месте будок и "Афонькина кабака" вырос на земле Пегова "Эрмитаж Оливье", а непроездная площадь и улицы были замощены".



Люсьен управлял всем заведением. Другой француз, Мариус, готовил для знатных гостей, третий, Дюге, блистал особо изысканными кушаньями. Но что заставило Люсьена, по сути менеджера, отправиться на кухню? Может, он посчитал, что меню не хватает утонченности или, как сказали бы сейчас, авторского начала?



Как бы то ни было, одно из блюд он изобрел и приготовил сам и назвал его "Майонез из дичи". Изначально в этот "Майонез" входили филе из рябчиков и куропаток, раковые шейки, ломтики языка. Всё это было заправлялось соусом провансаль. А в центре блюда в качестве украшения, располагалась горка из варёного картофеля, крутых яиц и корнишонов.



По замыслу Оливье, центральная "горка" предназначалась не для еды, а лишь для красоты, как элемент декора блюда. Яства лежали на тарелке по отдельности и были приправлены соусом по секретному семейному рецепту. Люсьен украсил блюдо веточкой базилика и велел отнести гостям, а сам затаился за занавеской, чтобы понаблюдать за реакцией.



Купцы поступили с произведением высокой кухни бесцеремонно – смешали все ингредиенты, предназначавшиеся для украшения, и умяли под водочку. Повар был готов оскорбиться, но в этот момент гости потребовали повторить заказ. С тех пор в ресторане стали подавать новый салат, названный в честь его создателя Люсьена Оливье. Слава о ресторане, в котором изобрели удивительный салат, вскоре разошлась по всей Москве.



Повар-француз, готовя свой легендарный салат, всегда запирал дверь на замок. Даже поварята из числа особо приближенных могли только догадываться, что за таинство вершится в этот момент на кухне. Хотя продукты, которые использовал маэстро, были известны всем.



Но соус! Волшебный соус – великая тайна семьи потомственных кулинаров, привезенная из солнечного Прованса. Именно он превращал вареный картофель, телячий язык, паюсную икру, раковые шейки – еду, несомненно, вкусную и изысканную, но вполне по тем временам обыденную – в настоящую феерию вкуса.



Небедные гурманы – купцы, промышленники, домовладельцы, высокие чиновники – со всех концов Златоглавой съезжались почти в самый центр, чтобы отведать необыкновенный салат, туда, где было придумано блюдо, о котором до сих пор ходят легенды, секрет которого по сей день до конца не разгадан – на Трубную площадь.



"Этот ресторан сравнивали с рестораном "Яръ", безусловно, с рестораном "Прага", и всякие профессиональные праздники, в частности Татьянин день, именно здесь появилась традиция, когда на спине пьяных студентов мелом писали адрес и усаживали их извозчикам", - говорит руководитель московского театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз.



Публика здесь бывала самая разная: профессура, дворяне, купцы, офицеры, знаменитости. Завсегдатаев принимали с высокими почестями, поскольку знали – за этими столами, порой, вершатся судьбы людей, предприятий, книг. В "Эрмитаже" состоялся прощальный, перед отъездом из Москвы, обед, данный московскими литераторами и профессорами И. С. Тургеневу. И свадьба П. И. Чайковского с девицей Милюковой состоялась тоже здесь. Здесь же в 1902 года состоялся банкет, организованный М. Горьким, по поводу премьеры "На дне".



"Антон Павлович Чехов здесь подписал с Сувориным контракт на собрание своих сочинений. Это здесь у него впервые во время ужина пошла горлом кровь, и кровь пошла так, что, перед ними стояло серебряное ведро со льдом и шампанским, прямо лед стал красным. Его отвезли в Мерзляковскую больницу, он лежал там в палате № 16, куда к нему пришел Толстой. Это все случилось здесь", - утверждает Иосиф Райхельгауз.



Шло время, и Люсьен Оливье почему-то все реже появлялся на кухне своего заведения. Те, кому доводилось заехать на ужин и откушать знаменитого салата, считались счастливчиками. Одним из них был Гиляровский. Вот как описал он свой визит в "Эрмитаж" в своей главной книге "Москва и москвичи":



"Считалось особым шиком, когда обеды готовил повар-француз Оливье, еще тогда прославившийся изобретенным им салатом, без которого обед не в обед, и тайну которого он не открывал. Как ни старались гурманы, не выходило. То, да не то. А однажды в ресторан нагрянула полиция. Повод был тревожный – ночью неизвестные разбили окно и проникли в заведение. В кабинетах и на кухне все было перевернуто вверх дном. По Москве тут же поползли слухи: злоумышленники искали не деньги, а рецепт чудесного соуса".



Впрочем, чудесный салат, созданный Люсьеном Оливье, радовал гурманов недолго. В возрасте 45 лет повар внезапно скончался. Ни жены, ни наследников у него не было, не оставил он и рецепта. Люсьен всегда боялся, что коллеги его, не ровен час, украдут. Так и унес тайну блюда в могилу.



Однако, спустя некоторое время, по Москве пролетел слух: господин Оливье снова работает на кухне ресторана. "Что за дурацкие шутки?!", – возмутились поклонники уникального блюда. Довольно быстро выяснилось: в "Эрмитаж" пожаловал некий Жак Оливье.



Он представился братом знаменитого повала и заверил, что знает рецепт оригинального блюда. Разочарование было скорым и горьким. Знатоки окрестили салат нового Оливье "кушаньем из огрызков" и "кошачтим блюдом", а вскоре и вовсе перестали посещать ресторан.



Самозванец, оказавшийся не более чем однофамильцем покойного маэстро, отчалил на родину. Во Франции он открыл собственное заведение, в котором его кулинарное произведение называлось "Салат а-ля рус". А "Эрмитаж" в начале прошлого века начал терпеть убытки и вскоре его закрыли.



Здание перестроили по проекту архитектора Ивана Бони. Потом началась советская власть, и потом чего только не было: здесь была Американская миссия помощи голодающим, здесь был "Дом крестьянина", здесь был комитет по Ленинским премиям, издательство "Высшая школа". И вот последние 25 лет здесь находится театр "Школа современной пьесы".



Легендарные трактиры уступили место модным ресторанам и сетевым кофейням. В общем, теперь уже, кажется, ничто не напоминает о былой славе знаменитой Трубы, Цветного и гения Люсьена Оливье. Впрочем, без салата его имени сегодня не обходится ни одно новогоднее застолье.



Хотя в советское время о гастрономическом шедевре, да и о его создателе, казалось, забыли. Правда, в 1935 году в ресторане "Москва" появился отдаленный аналог знаменитого блюда. Готовил его шеф-повар Иван Иванов, который в молодости был помощником на кухне самого Люсьена Оливье.



Поговаривали, что ушлый поваренок все же выкрал рецепт соуса у скрытного наставника, но этот слух ничем не подкреплялся. Салат Иванова во многом отличался от своего исторического прототипа. Например, буржуазного рябчика, которого использовал Оливье, советский повар заменил обычной курятиной. И во все кулинарные книги его произведение вошло не под фамилией автора, а просто и лапидарно – салат "Столичный".



В конце XIX века в центре блюда, которое торжественно подавали гостям, красовались ломтики рябчика, телячий язык, вокруг картофельный салат с вкраплениями осетровой икры, крошечные корнишоны, каперсы, нарезанное кубиками желе из бульона.



"Мы не используем рябчиков, черную икру, вообще-то, очень дороговато. А так в основном все, что использовал месье Оливье, присутствует в салате", - говорит шеф-повар Сергей Ермаков.



Для украшения Оливье использовал кружочки крутых куриных яиц, а для пикантности раковые шейки под соусом провансаль. Именно в нем и заключался главный секрет блюда. В семье Оливье в него традиционно добавляли горчицу. От этого вкус знакомого всем майонеза становился чуть более острым. Туда входили желтки, уксус и прованское масло. Но все это он делал у себя в кабинете и добавлял еще какие-то специи



В 2002 году на Введенском кладбище, где в прежние времена обычно хоронили чужестранцев, исследователи обнаружили могилу Люсьена Оливье. Теперь студенты кулинарных техникумов приносят к надгробию цветы в дань уважения не учителю, ведь француз не оставил никаких записей, но легенде, почти божеству.



Так что, может, и есть какая-то высшая мудрость в том, что сакральная тайна легендарного салата до сих пор остается нераскрытой.



Фотографии без логотыпов взяты из Сети. Часть материала взята с сайта Москва 24, в рубрике "Городские истории".

https://raven-yellow.livejournal.com/233696.html


Метки:  

Лица скифов Геродота

Понедельник, 15 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник

Метки:  

Пластилиновые миниатюры. Всемирная история в лицах - 2

Воскресенье, 14 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
В основе коллекции семейного музея "Всемирная история в пластилине", расположенного в Измайловском кремле в Москве, – уникальное собрание скульптур, созданных более 50 лет назад из обычного цветного пластилина. Авторы – Ростислав Олюнин и Андрей Миллер. Один был филологом, другой – инженером-химиком. Для обоих пластилиновая миниатюра являлась страстью, хобби, которому они посвящали все свободное время, уходя в мир персонажей истории и героев любимых книг. Обоих авторов давно уже нет в живых.





























https://raven-yellow.livejournal.com/233036.html


Метки:  

Самый короткий переулок Москвы

Суббота, 13 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Лубочный переулок (до 1922 года — Лубковский) — небольшая улица, длиной 58 метров, между улицей Балчуг и Малым Москворецким мостом. Полагают, что название переулка, существующее с XVII века, возникло в связи с изготовлением здесь лубяных (из липового лыка) канатов, которыми скрепляли части плавучего моста через Москву-реку.



В настоящее время застроена лишь северная часть переулка (с четной нумерацией домов). После сноса единственного дома на южной части застройки (дом №1), Лубочный переулок фактически слился с набережной водоотводного канала, представляя собой единую проезжую часть. Единственное здание, стоящее сейчас на переулке (дом №2), занимает Банковский комплекс ГУ ЦБ РФ по г. Москве, построенный в 2001 году (архитектор А.Р. Воронцов).



В отличие от самой короткой улицы столицы (улица Венецианова имеет длину 48 метров), расположенной в поселке "Сокол", который застроен преимущественно деревянными одноэтажными домами, Лубочный переулок находится в зоне плотной городской застройки. Таким образом, Лубочный переулок является самой короткой улицей Москвы с городской застройкой. Следующими в списке самых коротких переулков Москвы расположились Средний Наставнический (63 метра), Малый Ордынский (67 метров), Малый Николоворобинский (68 метров) и Банковский (73 метра) переулки.

https://raven-yellow.livejournal.com/232900.html


Метки:  

Самый короткий переулок Москвы

Суббота, 13 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Лубочный переулок (до 1922 года — Лубковский) — небольшая улица, длиной 58 метров, между улицей Балчуг и Малым Москворецким мостом. Полагают, что название переулка, существующее с XVII века, возникло в связи с изготовлением здесь лубяных (из липового лыка) канатов, которыми скрепляли части плавучего моста через Москву-реку.



В настоящее время застроена лишь северная часть переулка (с четной нумерацией домов). После сноса единственного дома на южной части застройки (дом №1), Лубочный переулок фактически слился с набережной водоотводного канала, представляя собой единую проезжую часть. Единственное здание, стоящее сейчас на переулке (дом №2), занимает Банковский комплекс ГУ ЦБ РФ по г. Москве, построенный в 2001 году (архитектор А.Р. Воронцов).



В отличие от самой короткой улицы столицы (улица Венецианова имеет длину 48 метров), расположенной в поселке "Сокол", который застроен преимущественно деревянными одноэтажными домами, Лубочный переулок находится в зоне плотной городской застройки. Таким образом, Лубочный переулок является самой короткой улицей Москвы с городской застройкой. Следующими в списке самых коротких переулков Москвы расположились Средний Наставнический (63 метра), Малый Ордынский (67 метров), Малый Николоворобинский (68 метров) и Банковский (73 метра) переулки.

https://raven-yellow.livejournal.com/232900.html


Метки:  

Пластилиновые миниатюры. Всемирная история в лицах - 1

Пятница, 12 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Начало музею пластилиновых мини-скульптур положили фигуры "Всемирной истории в лицах", сделанные более 50 лет назад двумя мастерами-любителями из обычного цветного пластилина. Особую ценность коллекции придает то, что ее авторы уделяли большое внимание как портретному сходству своих персонажей, так и точной передаче всех деталей костюмов. Коллекция пунктирно охватывает почти всю историю цивилизации – от неандертальца до генерала Де Голля.

























https://raven-yellow.livejournal.com/232350.html


Метки:  

Ответ на задачку № 25

Четверг, 11 Октября 2018 г. 13:13 + в цитатник
1. Владельцы мехового салона-ателье, назвавшие его в честь женщины, изображенной на картине, определенно знакомы с одним известным произведением, а возможно и с одноименным фильмом.



2. Часть фамилии автора произведения ассоциируется с неким известным "искушением".

3. Вспомним столицу страны, которая стала родиной этого "искушения".

4. А теперь замените точки в предложении на этот город.
Знаменитый немецкий писатель был наслышан о .... и после недолгих сомнений собрался в путешествие. То ли злой рок, то ли еще что-то, но он не смог достичь своей цели, почти добравшись до нее.

5. Кого хотел посетить Генрих Бёлль?

Отгадавших пишу в главной теме, отгадавшим считается тот, кто ответил на все вопросы, а не только на последний.
ЗЫ: Задачку придумал не я, но автор любезно согласился на то, чтобы я ее выставил.

Задачку отгадали: iric71, nataliamish, ein_arzt

--------------------------------------------------------------------------------------------------

1. "Венера в мехах" - Леопольдафон Захер-Мазох (Leopold Ritter von Sacher-Masoch).
2. "Искушение" - "Зáхер" (нем. Sachertorte) — шоколадный торт, изобретение австрийского кондитера Франца Захера.
3. Вена - столица Австрии.
4. "Знаменитый немецкий писатель был наслышан о Вене и после недолгих сомнений собрался в путешествие. То ли злой рок, то ли еще что-то, но он не смог достичь своей цели, почти добравшись до нее".
5. Генрих Бёлль хотел посетить Венедикта Ерофеева. Близкие Ерофеева называли именно Вена, а не Веня.

https://raven-yellow.livejournal.com/232088.html


Ответ на задачку № 25

Четверг, 11 Октября 2018 г. 13:13 + в цитатник
1. Владельцы мехового салона-ателье, назвавшие его в честь женщины, изображенной на картине, определенно знакомы с одним известным произведением, а возможно и с одноименным фильмом.



2. Часть фамилии автора произведения ассоциируется с неким известным "искушением".

3. Вспомним столицу страны, которая стала родиной этого "искушения".

4. А теперь замените точки в предложении на этот город.
Знаменитый немецкий писатель был наслышан о .... и после недолгих сомнений собрался в путешествие. То ли злой рок, то ли еще что-то, но он не смог достичь своей цели, почти добравшись до нее.

5. Кого хотел посетить Генрих Бёлль?

Отгадавших пишу в главной теме, отгадавшим считается тот, кто ответил на все вопросы, а не только на последний.
ЗЫ: Задачку придумал не я, но автор любезно согласился на то, чтобы я ее выставил.

Задачку отгадали: iric71, nataliamish, ein_arzt

--------------------------------------------------------------------------------------------------

1. "Венера в мехах" - Леопольдафон Захер-Мазох (Leopold Ritter von Sacher-Masoch).
2. "Искушение" - "Зáхер" (нем. Sachertorte) — шоколадный торт, изобретение австрийского кондитера Франца Захера.
3. Вена - столица Австрии.
4. "Знаменитый немецкий писатель был наслышан о Вене и после недолгих сомнений собрался в путешествие. То ли злой рок, то ли еще что-то, но он не смог достичь своей цели, почти добравшись до нее".
5. Генрих Бёлль хотел посетить Венедикта Ерофеева. Близкие Ерофеева называли именно Вена, а не Веня.

https://raven-yellow.livejournal.com/232088.html


Аргус

Четверг, 11 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Фазан аргус (Argusianus argus) относится к самым крупным птицам из представителей фазановых и имеет внешнее сходство с павлином. Хвост аргуса состоит из 12 необыкновенно длинных и широких перьев. Два средних – самые длинные, остальные постепенно становятся короче по мере приближения к краям хвоста. Крылья аргуса по красоте соперничают с хвостовым оперением. Голубое лицо аргуса венчает "корона" черного цвета с характерным коротким гребнем.



Крайние маховые перья на крыльях аргусового фазана короткие, а второстепенные увеличены настолько, что в сложенном виде выглядят как огромный хвост. Длина аргуса вместе с хвостом составляет около двух метров. Поэтому Argusianus argus называют еще Большим аргусом. Природа одарила охристо-бурое пестрое оперение аргуса необыкновенно выразительным рисунком на маховых крыльях и хвосте. Овальные пятна чем-то напоминают зрачок глаза.



В 1766 году систематик Карл Линней выбрал для этого фазана видовое название "аргус" потому, что его расцветка вызвала у него ассоциации со стоглазым великаном Аргусом из древнегреческого мифа. Радужные глазки покрывают хвост и крылья фазана. Крылья аргуса продолжают расти до тех пор, пока он не достигнет шестилетнего возраста.



Самки аргуса имеют гораздо более скромный наряд, что свойственно всем куриным в силу полового диморфизма. Окраска у них бурая или повторяет цвета самцов, но пестрый рисунок из пятнышек менее яркий и не такой выразительный.



Аргусы – редкие, необычные и красивые птицы. Их разводят исключительно в декоративных целях. В домашней коллекции фазанов они подобны редкому бриллианту.

https://raven-yellow.livejournal.com/231854.html


Метки:  

Аргус

Четверг, 11 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Фазан аргус (Argusianus argus) относится к самым крупным птицам из представителей фазановых и имеет внешнее сходство с павлином. Хвост аргуса состоит из 12 необыкновенно длинных и широких перьев. Два средних – самые длинные, остальные постепенно становятся короче по мере приближения к краям хвоста. Крылья аргуса по красоте соперничают с хвостовым оперением. Голубое лицо аргуса венчает "корона" черного цвета с характерным коротким гребнем.



Крайние маховые перья на крыльях аргусового фазана короткие, а второстепенные увеличены настолько, что в сложенном виде выглядят как огромный хвост. Длина аргуса вместе с хвостом составляет около двух метров. Поэтому Argusianus argus называют еще Большим аргусом. Природа одарила охристо-бурое пестрое оперение аргуса необыкновенно выразительным рисунком на маховых крыльях и хвосте. Овальные пятна чем-то напоминают зрачок глаза.



В 1766 году систематик Карл Линней выбрал для этого фазана видовое название "аргус" потому, что его расцветка вызвала у него ассоциации со стоглазым великаном Аргусом из древнегреческого мифа. Радужные глазки покрывают хвост и крылья фазана. Крылья аргуса продолжают расти до тех пор, пока он не достигнет шестилетнего возраста.



Самки аргуса имеют гораздо более скромный наряд, что свойственно всем куриным в силу полового диморфизма. Окраска у них бурая или повторяет цвета самцов, но пестрый рисунок из пятнышек менее яркий и не такой выразительный.



Аргусы – редкие, необычные и красивые птицы. Их разводят исключительно в декоративных целях. В домашней коллекции фазанов они подобны редкому бриллианту.

https://raven-yellow.livejournal.com/231854.html


Метки:  

Памятник Ходже Насреддину

Среда, 10 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
1 апреля 2006 рядом с памятником Барону Мюнхаузену недалеко от вестибюля станции метро "Молодежная" появилась скульптура Ходжи Насреддина и его верного ослика.



Я его фотографировал во время мундиаля. Не успел я сделать несколько снимков, как подошел приличный пожилой мужчина, в костюме и в белой рубашке с галстуком, и сделал попытку залезть на осла.



– Куда ты лезешь, не видишь, снимаю? Подожди минуту. Да и вряд ли ты так быстрей доедешь.
– Мне прислониться… надо.
– Что, плохо тебе?



– Так вчера же. Мы. Победили.
– Кого победили?
– Так Испанию.
– А у нас что, война с Испанией? Ты уверен?



– Ауууу! – взвыл мужчина. – Ойёёёёё! – обреченно слез с ослика и заковылял к домам, хотя перед этим направлялся в сторону метро.

https://raven-yellow.livejournal.com/231675.html


Метки:  

Чайный дом Перлова на Мясницкой

Вторник, 09 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Напротив Главпочтамта на улице Мясницкой расположена "Китайская шкатулка" – Чайный Дом купца Перлова. Объект культурного наследия России выполнен в стиле шинуазри (китайщина) с использованием приемов искусства средневекового Китая. Яркий и необычный дом-пагода гармонично вписался в экстерьер Мясницкой улицы, порождая множество таинственных легенд.



Дом этот появился в 1893 году и принадлежал Сергею Перлову – одному из первых чайных магнатов в России. Проект дома разработал Роман Иванович Клейн – известный архитектор, прославившийся виртуозной работой со стилями, мастер эклектики. В одном здании был расположен и жилой дом, и огромный чайный магазин. Фасад знаменитого чайного магазина Перловых на Мясницкой улице был украшен в китайском стиле по поводу одного неординарного события.



Так его описывает историк П.В. Сытин: "В Москве тогда готовились к коронации Николая II. На коронацию должен был приехать регент молодого китайского императора Ли Хунг-Чанг. С Китаем торговали две московские чайные фирмы: С. Перлова и В. Перлова с сыном. Стало известно, что Ли Хунг-Чанг остановится в доме чайного торговца Перлова, но какого – не знали. С. Перлов ожидал его у себя и поэтому заранее отделал фасад дома и магазина в китайском вкусе. Но гость остановился у В. Перлова на 1-й Мещанской (ныне проспект Мира) улице, и затея С. Перлова себя не оправдала".



Необычно красочный фасад, напоминающий диковинную шкатулку, изобилует стилизованными накладными деталями из керамики, китайскими иероглифами. Восточный орнамент причудливо переплетается с мистическими лепными драконами, китайскими фонариками, зонтиками. А по центру фасада, крышу венчает двухъярусная башенка-пагода. Архитектурный облик Чайного дома довершают рельефные стены, кованые ворота и ограждения балконов и кровли.



Насколько удачным было решение оформить фасад в китайском стиле, показало время, долгие годы красочный фасад является лучшей рекламой магазина чая.



Родоначальником рода Перловых считается купец Рогожской слободы Иван Михайлов (1700-1759) и уже его сын Алексей Иванович открыл первую чайную лавку в 1787 году, ставшем годом основания семейной чайной компании.



Правда фамилию Перлов Алексей Иванович принял только в 1807 году по легенде как данность своему второму бизнесу – когда-то когда Яуза была не такой в ней вроде и жемчуг тоже был и жемчужным промыслом Алексей Иванович также промышлял. Вот отсюда и фамилия.



В конце XVIII века, когда родоначальник династии чайных королей, купец 2-й гильдии Алексей Перлов открыл в московских торговых рядах лавку по продаже чая, в Москве лишь немногие знали о том, что это за напиток. Более того, православная церковь в те времена проклинала "Китайскую травку", считая ее так же, как табак и кофе, бесовским снадобьем. Но уже через полвека Россия закупала 360 пудов чая в год, причем особенно пристрастились к нему москвичи.



"В Москве много трактиров, – писал в 1845 году Виссарион Белинский, – и они всегда битком набиты преимущественно тем народом, который в них только пьет чай. Это народ, выпивающий в день по пятнадцати самоваров, народ, который не может жить без чаю, который пять раз пьет его дома и столько же раз в трактирах".



Именно благодаря развитию торгового дела в 1836 году семья Перловых получила звание почетных граждан, а впоследствии и дворянский титул. Но все это были только предпосылки для создания чайной империи, создал и расширил которую Василий Алексеевич Перлов. Именно он в 1860 году основал Торговый дом под названием "Василий Перлов с сыновьями".



Василий Алексеевич добился принятия закона о маркировании чайных пачек штампом фирмы изготовителя и даты упаковки, до этого чай продавали нефасованным целыми ящиками и чаще всего крайне низкого качества. К началу 20-го века чайная империя насчитывала около 100 магазинов в России и Европе.



После смерти Василия Перлова его империю унаследовал старший сын Семен, переименовав семейное предприятие в "Товарищество чайной торговли Василий Перлов с сыновьями" на паях. И именно он, как наследник, получив в пользование огромные средства и имущество, построил под Москвой дачный поселок, по тем временам практически Рублёвка, ибо дачный поселок предназначался для компактного летнего проживания аристократов и олигархов тех времен. Поселок этот существует и ныне – Перловка.



А младший сын Василия Перлова – Сергей Васильевич Перлов получил дом 19 на Мясницкой, отделившись от фирмы своего отца Василия Александровича. Компания отца "Василий Перлов с сыновьями" отошла старшему брату Семену Васильевичу, а Сергей Васильевич основал Товарищество чайной торговли "Сергей Васильевич Перлов и Ко".



Таким образом, в Москве, конкурируя друг с другом, существовали две чайные компании Перловых – однако, они вполне мирно сосуществовали, поскольку владельцы, выражаясь современным языком, проводили разную маркетинговую политику.



Старший Семен Перлов работал в основном на рынке для широкого потребления, т.е. продавал товар для массового небогатого покупателя. Чай продавали без особых изысков, простых недорогих сортов, в простых коробочках.



Тогда как Сергей Перлов сделал ставку в основном на элитный товар для представителей состоятельной части города и аристократии. Возможно, поэтому именно в его магазине и стали впервые продавать чай в красивых расписных жестяных упаковках. И продавали не только чай, но и различные сопутствующие товары, например хрустальные чайнички.



Династия Перловых привила москвичам вкус к чаю. Еще в 1787 году основателем династии Алексеем Перловым были открыты лавки по розничной торговле чаем. Так, ко второй половине XIX века чай уже был обязательным атрибутом застолья. К тому времени фирмы Боткиных, Губкина, Попова и Перловых предлагали большой выбор различных сортов чая. Фото взято из Сети.



В 1887 году компания Перловых отметила 100-летний юбилей, в этот день всей семье Перловых было пожаловано потомственное дворянство, на гербе рода появился чайный куст, рядом с шестью жемчужинами. Перловы удостоились звания поставщика Российского императорского двора.



В 1890-1893 годах была проведена первая перестройка дома на Мясницкой, он был заново отстроен архитектором Романом Клейном. В новом доме на первом этаже расположился магазин, чаеразвесочная фабрика, а выше находились жилые помещения. Сергей Васильевич Перлов в своем магазине разделял чай по сортам, фасуя его в жестяные коробочки. В магазине отпускалось даже самое минимальное количество чая, чтобы любой покупатель мог позволить себе чай дорогих сортов.



Во время визита китайского посла торговцы рассчитывали заключить выгодные договоры на поставки чая. Нешуточная конкуренция была между братьями, наследниками династии. Сергей Васильевич решил поразить гостя и пригласил в 1895-1896 годах архитектора К.К. Гиппиуса украсить фасад в китайском стиле.



На вершине здания появилась двухъярусная башенка, таким образом, все строение стало напоминать пагоду. Интерьер магазина также был переделан, кроме того, в торговый зал поставили фарфоровые китайские вазы, китайскую скульптуру и мебель, покупатели могли присесть на шелковые подушки.



Яркий многоцветный фактурный фасад с обилием национального китайского орнамента и скульптурных элементов выделяет дом среди других построек на Мясницкой улице. Хозяин магазина, безусловно, оказался в выигрыше в историческом споре со своим братом, хотя посол и не останавливался в этом доме. После революции на верхних этажах сделали коммунальные квартиры, но магазин не прекращал своей работы.



Несмотря на то, что магазин "Чай–кофе" был всегда популярен у москвичей, за весь советский период здание не ремонтировалось. Первая реставрация была проведена в 2000-х годах. Внучка основателя Чайного дома Жанна Киртбая взяла на себя обязательства по реставрации дома, ею была выкуплена аренда здания.



В 2002 году уникальный фасад открыли: были восстановлены керамические детали, решетки на окнах, фаянсовые изразцы, обновили цвет штукатурки, была проделана огромная работа.



На прилавках по-прежнему представлен самый широкий ассортимент чая и кофе, кондитерских изделий и лучших московских конфет. Руководство магазина с уважением хранит традиции и историю одного из самых примечательных зданий Москвы. Я люблю сюда заходить.



Часть материала взята с сайта "Магазинъ "Чай-кофе" на Мясницкой". Фотографии без логотипов взяты из Сети.

>

https://raven-yellow.livejournal.com/231203.html


Метки:  

Чайный дом Перлова на Мясницкой

Вторник, 09 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Напротив Главпочтамта на улице Мясницкой расположена "Китайская шкатулка" – Чайный Дом купца Перлова. Объект культурного наследия России выполнен в стиле шинуазри (китайщина) с использованием приемов искусства средневекового Китая. Яркий и необычный дом-пагода гармонично вписался в экстерьер Мясницкой улицы, порождая множество таинственных легенд.



Дом этот появился в 1893 году и принадлежал Сергею Перлову – одному из первых чайных магнатов в России. Проект дома разработал Роман Иванович Клейн – известный архитектор, прославившийся виртуозной работой со стилями, мастер эклектики. В одном здании был расположен и жилой дом, и огромный чайный магазин. Фасад знаменитого чайного магазина Перловых на Мясницкой улице был украшен в китайском стиле по поводу одного неординарного события.



Так его описывает историк П.В. Сытин: "В Москве тогда готовились к коронации Николая II. На коронацию должен был приехать регент молодого китайского императора Ли Хунг-Чанг. С Китаем торговали две московские чайные фирмы: С. Перлова и В. Перлова с сыном. Стало известно, что Ли Хунг-Чанг остановится в доме чайного торговца Перлова, но какого – не знали. С. Перлов ожидал его у себя и поэтому заранее отделал фасад дома и магазина в китайском вкусе. Но гость остановился у В. Перлова на 1-й Мещанской (ныне проспект Мира) улице, и затея С. Перлова себя не оправдала".



Необычно красочный фасад, напоминающий диковинную шкатулку, изобилует стилизованными накладными деталями из керамики, китайскими иероглифами. Восточный орнамент причудливо переплетается с мистическими лепными драконами, китайскими фонариками, зонтиками. А по центру фасада, крышу венчает двухъярусная башенка-пагода. Архитектурный облик Чайного дома довершают рельефные стены, кованые ворота и ограждения балконов и кровли.



Насколько удачным было решение оформить фасад в китайском стиле, показало время, долгие годы красочный фасад является лучшей рекламой магазина чая.



Родоначальником рода Перловых считается купец Рогожской слободы Иван Михайлов (1700-1759) и уже его сын Алексей Иванович открыл первую чайную лавку в 1787 году, ставшем годом основания семейной чайной компании.



Правда фамилию Перлов Алексей Иванович принял только в 1807 году по легенде как данность своему второму бизнесу – когда-то когда Яуза была не такой в ней вроде и жемчуг тоже был и жемчужным промыслом Алексей Иванович также промышлял. Вот отсюда и фамилия.



В конце XVIII века, когда родоначальник династии чайных королей, купец 2-й гильдии Алексей Перлов открыл в московских торговых рядах лавку по продаже чая, в Москве лишь немногие знали о том, что это за напиток. Более того, православная церковь в те времена проклинала "Китайскую травку", считая ее так же, как табак и кофе, бесовским снадобьем. Но уже через полвека Россия закупала 360 пудов чая в год, причем особенно пристрастились к нему москвичи.



"В Москве много трактиров, – писал в 1845 году Виссарион Белинский, – и они всегда битком набиты преимущественно тем народом, который в них только пьет чай. Это народ, выпивающий в день по пятнадцати самоваров, народ, который не может жить без чаю, который пять раз пьет его дома и столько же раз в трактирах".



Именно благодаря развитию торгового дела в 1836 году семья Перловых получила звание почетных граждан, а впоследствии и дворянский титул. Но все это были только предпосылки для создания чайной империи, создал и расширил которую Василий Алексеевич Перлов. Именно он в 1860 году основал Торговый дом под названием "Василий Перлов с сыновьями".



Василий Алексеевич добился принятия закона о маркировании чайных пачек штампом фирмы изготовителя и даты упаковки, до этого чай продавали нефасованным целыми ящиками и чаще всего крайне низкого качества. К началу 20-го века чайная империя насчитывала около 100 магазинов в России и Европе.



После смерти Василия Перлова его империю унаследовал старший сын Семен, переименовав семейное предприятие в "Товарищество чайной торговли Василий Перлов с сыновьями" на паях. И именно он, как наследник, получив в пользование огромные средства и имущество, построил под Москвой дачный поселок, по тем временам практически Рублёвка, ибо дачный поселок предназначался для компактного летнего проживания аристократов и олигархов тех времен. Поселок этот существует и ныне – Перловка.



А младший сын Василия Перлова – Сергей Васильевич Перлов получил дом 19 на Мясницкой, отделившись от фирмы своего отца Василия Александровича. Компания отца "Василий Перлов с сыновьями" отошла старшему брату Семену Васильевичу, а Сергей Васильевич основал Товарищество чайной торговли "Сергей Васильевич Перлов и Ко".



Таким образом, в Москве, конкурируя друг с другом, существовали две чайные компании Перловых – однако, они вполне мирно сосуществовали, поскольку владельцы, выражаясь современным языком, проводили разную маркетинговую политику.



Старший Семен Перлов работал в основном на рынке для широкого потребления, т.е. продавал товар для массового небогатого покупателя. Чай продавали без особых изысков, простых недорогих сортов, в простых коробочках.



Тогда как Сергей Перлов сделал ставку в основном на элитный товар для представителей состоятельной части города и аристократии. Возможно, поэтому именно в его магазине и стали впервые продавать чай в красивых расписных жестяных упаковках. И продавали не только чай, но и различные сопутствующие товары, например хрустальные чайнички.



Династия Перловых привила москвичам вкус к чаю. Еще в 1787 году основателем династии Алексеем Перловым были открыты лавки по розничной торговле чаем. Так, ко второй половине XIX века чай уже был обязательным атрибутом застолья. К тому времени фирмы Боткиных, Губкина, Попова и Перловых предлагали большой выбор различных сортов чая. Фото взято из Сети.



В 1887 году компания Перловых отметила 100-летний юбилей, в этот день всей семье Перловых было пожаловано потомственное дворянство, на гербе рода появился чайный куст, рядом с шестью жемчужинами. Перловы удостоились звания поставщика Российского императорского двора.



В 1890-1893 годах была проведена первая перестройка дома на Мясницкой, он был заново отстроен архитектором Романом Клейном. В новом доме на первом этаже расположился магазин, чаеразвесочная фабрика, а выше находились жилые помещения. Сергей Васильевич Перлов в своем магазине разделял чай по сортам, фасуя его в жестяные коробочки. В магазине отпускалось даже самое минимальное количество чая, чтобы любой покупатель мог позволить себе чай дорогих сортов.



Во время визита китайского посла торговцы рассчитывали заключить выгодные договоры на поставки чая. Нешуточная конкуренция была между братьями, наследниками династии. Сергей Васильевич решил поразить гостя и пригласил в 1895-1896 годах архитектора К.К. Гиппиуса украсить фасад в китайском стиле.



На вершине здания появилась двухъярусная башенка, таким образом, все строение стало напоминать пагоду. Интерьер магазина также был переделан, кроме того, в торговый зал поставили фарфоровые китайские вазы, китайскую скульптуру и мебель, покупатели могли присесть на шелковые подушки.



Яркий многоцветный фактурный фасад с обилием национального китайского орнамента и скульптурных элементов выделяет дом среди других построек на Мясницкой улице. Хозяин магазина, безусловно, оказался в выигрыше в историческом споре со своим братом, хотя посол и не останавливался в этом доме. После революции на верхних этажах сделали коммунальные квартиры, но магазин не прекращал своей работы.



Несмотря на то, что магазин "Чай–кофе" был всегда популярен у москвичей, за весь советский период здание не ремонтировалось. Первая реставрация была проведена в 2000-х годах. Внучка основателя Чайного дома Жанна Киртбая взяла на себя обязательства по реставрации дома, ею была выкуплена аренда здания.



В 2002 году уникальный фасад открыли: были восстановлены керамические детали, решетки на окнах, фаянсовые изразцы, обновили цвет штукатурки, была проделана огромная работа.



На прилавках по-прежнему представлен самый широкий ассортимент чая и кофе, кондитерских изделий и лучших московских конфет. Руководство магазина с уважением хранит традиции и историю одного из самых примечательных зданий Москвы. Я люблю сюда заходить.



Часть материала взята с сайта "Магазинъ "Чай-кофе" на Мясницкой". Фотографии без логотипов взяты из Сети.

>

https://raven-yellow.livejournal.com/231203.html


Метки:  

Чайный дом Перлова на Мясницкой

Вторник, 09 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Напротив Главпочтамта на улице Мясницкой расположена "Китайская шкатулка" – Чайный Дом купца Перлова. Объект культурного наследия России выполнен в стиле шинуазри (китайщина) с использованием приемов искусства средневекового Китая. Яркий и необычный дом-пагода гармонично вписался в экстерьер Мясницкой улицы, порождая множество таинственных легенд.



Дом этот появился в 1893 году и принадлежал Сергею Перлову – одному из первых чайных магнатов в России. Проект дома разработал Роман Иванович Клейн – известный архитектор, прославившийся виртуозной работой со стилями, мастер эклектики. В одном здании был расположен и жилой дом, и огромный чайный магазин. Фасад знаменитого чайного магазина Перловых на Мясницкой улице был украшен в китайском стиле по поводу одного неординарного события.



Так его описывает историк П.В. Сытин: "В Москве тогда готовились к коронации Николая II. На коронацию должен был приехать регент молодого китайского императора Ли Хунг-Чанг. С Китаем торговали две московские чайные фирмы: С. Перлова и В. Перлова с сыном. Стало известно, что Ли Хунг-Чанг остановится в доме чайного торговца Перлова, но какого – не знали. С. Перлов ожидал его у себя и поэтому заранее отделал фасад дома и магазина в китайском вкусе. Но гость остановился у В. Перлова на 1-й Мещанской (ныне проспект Мира) улице, и затея С. Перлова себя не оправдала".



Необычно красочный фасад, напоминающий диковинную шкатулку, изобилует стилизованными накладными деталями из керамики, китайскими иероглифами. Восточный орнамент причудливо переплетается с мистическими лепными драконами, китайскими фонариками, зонтиками. А по центру фасада, крышу венчает двухъярусная башенка-пагода. Архитектурный облик Чайного дома довершают рельефные стены, кованые ворота и ограждения балконов и кровли.



Насколько удачным было решение оформить фасад в китайском стиле, показало время, долгие годы красочный фасад является лучшей рекламой магазина чая.



Родоначальником рода Перловых считается купец Рогожской слободы Иван Михайлов (1700-1759) и уже его сын Алексей Иванович открыл первую чайную лавку в 1787 году, ставшем годом основания семейной чайной компании.



Правда фамилию Перлов Алексей Иванович принял только в 1807 году по легенде как данность своему второму бизнесу – когда-то когда Яуза была не такой в ней вроде и жемчуг тоже был и жемчужным промыслом Алексей Иванович также промышлял. Вот отсюда и фамилия.



В конце XVIII века, когда родоначальник династии чайных королей, купец 2-й гильдии Алексей Перлов открыл в московских торговых рядах лавку по продаже чая, в Москве лишь немногие знали о том, что это за напиток. Более того, православная церковь в те времена проклинала "Китайскую травку", считая ее так же, как табак и кофе, бесовским снадобьем. Но уже через полвека Россия закупала 360 пудов чая в год, причем особенно пристрастились к нему москвичи.



"В Москве много трактиров, – писал в 1845 году Виссарион Белинский, – и они всегда битком набиты преимущественно тем народом, который в них только пьет чай. Это народ, выпивающий в день по пятнадцати самоваров, народ, который не может жить без чаю, который пять раз пьет его дома и столько же раз в трактирах".



Именно благодаря развитию торгового дела в 1836 году семья Перловых получила звание почетных граждан, а впоследствии и дворянский титул. Но все это были только предпосылки для создания чайной империи, создал и расширил которую Василий Алексеевич Перлов. Именно он в 1860 году основал Торговый дом под названием "Василий Перлов с сыновьями".



Василий Алексеевич добился принятия закона о маркировании чайных пачек штампом фирмы изготовителя и даты упаковки, до этого чай продавали нефасованным целыми ящиками и чаще всего крайне низкого качества. К началу 20-го века чайная империя насчитывала около 100 магазинов в России и Европе.



После смерти Василия Перлова его империю унаследовал старший сын Семен, переименовав семейное предприятие в "Товарищество чайной торговли Василий Перлов с сыновьями" на паях. И именно он, как наследник, получив в пользование огромные средства и имущество, построил под Москвой дачный поселок, по тем временам практически Рублёвка, ибо дачный поселок предназначался для компактного летнего проживания аристократов и олигархов тех времен. Поселок этот существует и ныне – Перловка.



А младший сын Василия Перлова – Сергей Васильевич Перлов получил дом 19 на Мясницкой, отделившись от фирмы своего отца Василия Александровича. Компания отца "Василий Перлов с сыновьями" отошла старшему брату Семену Васильевичу, а Сергей Васильевич основал Товарищество чайной торговли "Сергей Васильевич Перлов и Ко".



Таким образом, в Москве, конкурируя друг с другом, существовали две чайные компании Перловых – однако, они вполне мирно сосуществовали, поскольку владельцы, выражаясь современным языком, проводили разную маркетинговую политику.



Старший Семен Перлов работал в основном на рынке для широкого потребления, т.е. продавал товар для массового небогатого покупателя. Чай продавали без особых изысков, простых недорогих сортов, в простых коробочках.



Тогда как Сергей Перлов сделал ставку в основном на элитный товар для представителей состоятельной части города и аристократии. Возможно, поэтому именно в его магазине и стали впервые продавать чай в красивых расписных жестяных упаковках. И продавали не только чай, но и различные сопутствующие товары, например хрустальные чайнички.



Династия Перловых привила москвичам вкус к чаю. Еще в 1787 году основателем династии Алексеем Перловым были открыты лавки по розничной торговле чаем. Так, ко второй половине XIX века чай уже был обязательным атрибутом застолья. К тому времени фирмы Боткиных, Губкина, Попова и Перловых предлагали большой выбор различных сортов чая. Фото взято из Сети.



В 1887 году компания Перловых отметила 100-летний юбилей, в этот день всей семье Перловых было пожаловано потомственное дворянство, на гербе рода появился чайный куст, рядом с шестью жемчужинами. Перловы удостоились звания поставщика Российского императорского двора.



В 1890-1893 годах была проведена первая перестройка дома на Мясницкой, он был заново отстроен архитектором Романом Клейном. В новом доме на первом этаже расположился магазин, чаеразвесочная фабрика, а выше находились жилые помещения. Сергей Васильевич Перлов в своем магазине разделял чай по сортам, фасуя его в жестяные коробочки. В магазине отпускалось даже самое минимальное количество чая, чтобы любой покупатель мог позволить себе чай дорогих сортов.



Во время визита китайского посла торговцы рассчитывали заключить выгодные договоры на поставки чая. Нешуточная конкуренция была между братьями, наследниками династии. Сергей Васильевич решил поразить гостя и пригласил в 1895-1896 годах архитектора К.К. Гиппиуса украсить фасад в китайском стиле.



На вершине здания появилась двухъярусная башенка, таким образом, все строение стало напоминать пагоду. Интерьер магазина также был переделан, кроме того, в торговый зал поставили фарфоровые китайские вазы, китайскую скульптуру и мебель, покупатели могли присесть на шелковые подушки.



Яркий многоцветный фактурный фасад с обилием национального китайского орнамента и скульптурных элементов выделяет дом среди других построек на Мясницкой улице. Хозяин магазина, безусловно, оказался в выигрыше в историческом споре со своим братом, хотя посол и не останавливался в этом доме. После революции на верхних этажах сделали коммунальные квартиры, но магазин не прекращал своей работы.



Несмотря на то, что магазин "Чай–кофе" был всегда популярен у москвичей, за весь советский период здание не ремонтировалось. Первая реставрация была проведена в 2000-х годах. Внучка основателя Чайного дома Жанна Киртбая взяла на себя обязательства по реставрации дома, ею была выкуплена аренда здания.



В 2002 году уникальный фасад открыли: были восстановлены керамические детали, решетки на окнах, фаянсовые изразцы, обновили цвет штукатурки, была проделана огромная работа.



На прилавках по-прежнему представлен самый широкий ассортимент чая и кофе, кондитерских изделий и лучших московских конфет. Руководство магазина с уважением хранит традиции и историю одного из самых примечательных зданий Москвы. Я люблю сюда заходить.



Часть материала взята с сайта "Магазинъ "Чай-кофе" на Мясницкой". Фотографии без логотипов взяты из Сети.

>

https://raven-yellow.livejournal.com/231203.html


Метки:  

Чайный дом Перлова на Мясницкой

Вторник, 09 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Напротив Главпочтамта на улице Мясницкой расположена "Китайская шкатулка" – Чайный Дом купца Перлова. Объект культурного наследия России выполнен в стиле шинуазри (китайщина) с использованием приемов искусства средневекового Китая. Яркий и необычный дом-пагода гармонично вписался в экстерьер Мясницкой улицы, порождая множество таинственных легенд.



Дом этот появился в 1893 году и принадлежал Сергею Перлову – одному из первых чайных магнатов в России. Проект дома разработал Роман Иванович Клейн – известный архитектор, прославившийся виртуозной работой со стилями, мастер эклектики. В одном здании был расположен и жилой дом, и огромный чайный магазин. Фасад знаменитого чайного магазина Перловых на Мясницкой улице был украшен в китайском стиле по поводу одного неординарного события.



Так его описывает историк П.В. Сытин: "В Москве тогда готовились к коронации Николая II. На коронацию должен был приехать регент молодого китайского императора Ли Хунг-Чанг. С Китаем торговали две московские чайные фирмы: С. Перлова и В. Перлова с сыном. Стало известно, что Ли Хунг-Чанг остановится в доме чайного торговца Перлова, но какого – не знали. С. Перлов ожидал его у себя и поэтому заранее отделал фасад дома и магазина в китайском вкусе. Но гость остановился у В. Перлова на 1-й Мещанской (ныне проспект Мира) улице, и затея С. Перлова себя не оправдала".



Необычно красочный фасад, напоминающий диковинную шкатулку, изобилует стилизованными накладными деталями из керамики, китайскими иероглифами. Восточный орнамент причудливо переплетается с мистическими лепными драконами, китайскими фонариками, зонтиками. А по центру фасада, крышу венчает двухъярусная башенка-пагода. Архитектурный облик Чайного дома довершают рельефные стены, кованые ворота и ограждения балконов и кровли.



Насколько удачным было решение оформить фасад в китайском стиле, показало время, долгие годы красочный фасад является лучшей рекламой магазина чая.



Родоначальником рода Перловых считается купец Рогожской слободы Иван Михайлов (1700-1759) и уже его сын Алексей Иванович открыл первую чайную лавку в 1787 году, ставшем годом основания семейной чайной компании.



Правда фамилию Перлов Алексей Иванович принял только в 1807 году по легенде как данность своему второму бизнесу – когда-то когда Яуза была не такой в ней вроде и жемчуг тоже был и жемчужным промыслом Алексей Иванович также промышлял. Вот отсюда и фамилия.



В конце XVIII века, когда родоначальник династии чайных королей, купец 2-й гильдии Алексей Перлов открыл в московских торговых рядах лавку по продаже чая, в Москве лишь немногие знали о том, что это за напиток. Более того, православная церковь в те времена проклинала "Китайскую травку", считая ее так же, как табак и кофе, бесовским снадобьем. Но уже через полвека Россия закупала 360 пудов чая в год, причем особенно пристрастились к нему москвичи.



"В Москве много трактиров, – писал в 1845 году Виссарион Белинский, – и они всегда битком набиты преимущественно тем народом, который в них только пьет чай. Это народ, выпивающий в день по пятнадцати самоваров, народ, который не может жить без чаю, который пять раз пьет его дома и столько же раз в трактирах".



Именно благодаря развитию торгового дела в 1836 году семья Перловых получила звание почетных граждан, а впоследствии и дворянский титул. Но все это были только предпосылки для создания чайной империи, создал и расширил которую Василий Алексеевич Перлов. Именно он в 1860 году основал Торговый дом под названием "Василий Перлов с сыновьями".



Василий Алексеевич добился принятия закона о маркировании чайных пачек штампом фирмы изготовителя и даты упаковки, до этого чай продавали нефасованным целыми ящиками и чаще всего крайне низкого качества. К началу 20-го века чайная империя насчитывала около 100 магазинов в России и Европе.



После смерти Василия Перлова его империю унаследовал старший сын Семен, переименовав семейное предприятие в "Товарищество чайной торговли Василий Перлов с сыновьями" на паях. И именно он, как наследник, получив в пользование огромные средства и имущество, построил под Москвой дачный поселок, по тем временам практически Рублёвка, ибо дачный поселок предназначался для компактного летнего проживания аристократов и олигархов тех времен. Поселок этот существует и ныне – Перловка.



А младший сын Василия Перлова – Сергей Васильевич Перлов получил дом 19 на Мясницкой, отделившись от фирмы своего отца Василия Александровича. Компания отца "Василий Перлов с сыновьями" отошла старшему брату Семену Васильевичу, а Сергей Васильевич основал Товарищество чайной торговли "Сергей Васильевич Перлов и Ко".



Таким образом, в Москве, конкурируя друг с другом, существовали две чайные компании Перловых – однако, они вполне мирно сосуществовали, поскольку владельцы, выражаясь современным языком, проводили разную маркетинговую политику.



Старший Семен Перлов работал в основном на рынке для широкого потребления, т.е. продавал товар для массового небогатого покупателя. Чай продавали без особых изысков, простых недорогих сортов, в простых коробочках.



Тогда как Сергей Перлов сделал ставку в основном на элитный товар для представителей состоятельной части города и аристократии. Возможно, поэтому именно в его магазине и стали впервые продавать чай в красивых расписных жестяных упаковках. И продавали не только чай, но и различные сопутствующие товары, например хрустальные чайнички.



Династия Перловых привила москвичам вкус к чаю. Еще в 1787 году основателем династии Алексеем Перловым были открыты лавки по розничной торговле чаем. Так, ко второй половине XIX века чай уже был обязательным атрибутом застолья. К тому времени фирмы Боткиных, Губкина, Попова и Перловых предлагали большой выбор различных сортов чая. Фото взято из Сети.



В 1887 году компания Перловых отметила 100-летний юбилей, в этот день всей семье Перловых было пожаловано потомственное дворянство, на гербе рода появился чайный куст, рядом с шестью жемчужинами. Перловы удостоились звания поставщика Российского императорского двора.



В 1890-1893 годах была проведена первая перестройка дома на Мясницкой, он был заново отстроен архитектором Романом Клейном. В новом доме на первом этаже расположился магазин, чаеразвесочная фабрика, а выше находились жилые помещения. Сергей Васильевич Перлов в своем магазине разделял чай по сортам, фасуя его в жестяные коробочки. В магазине отпускалось даже самое минимальное количество чая, чтобы любой покупатель мог позволить себе чай дорогих сортов.



Во время визита китайского посла торговцы рассчитывали заключить выгодные договоры на поставки чая. Нешуточная конкуренция была между братьями, наследниками династии. Сергей Васильевич решил поразить гостя и пригласил в 1895-1896 годах архитектора К.К. Гиппиуса украсить фасад в китайском стиле.



На вершине здания появилась двухъярусная башенка, таким образом, все строение стало напоминать пагоду. Интерьер магазина также был переделан, кроме того, в торговый зал поставили фарфоровые китайские вазы, китайскую скульптуру и мебель, покупатели могли присесть на шелковые подушки.



Яркий многоцветный фактурный фасад с обилием национального китайского орнамента и скульптурных элементов выделяет дом среди других построек на Мясницкой улице. Хозяин магазина, безусловно, оказался в выигрыше в историческом споре со своим братом, хотя посол и не останавливался в этом доме. После революции на верхних этажах сделали коммунальные квартиры, но магазин не прекращал своей работы.



Несмотря на то, что магазин "Чай–кофе" был всегда популярен у москвичей, за весь советский период здание не ремонтировалось. Первая реставрация была проведена в 2000-х годах. Внучка основателя Чайного дома Жанна Киртбая взяла на себя обязательства по реставрации дома, ею была выкуплена аренда здания.



В 2002 году уникальный фасад открыли: были восстановлены керамические детали, решетки на окнах, фаянсовые изразцы, обновили цвет штукатурки, была проделана огромная работа.



На прилавках по-прежнему представлен самый широкий ассортимент чая и кофе, кондитерских изделий и лучших московских конфет. Руководство магазина с уважением хранит традиции и историю одного из самых примечательных зданий Москвы. Я люблю сюда заходить.



Часть материала взята с сайта "Магазинъ "Чай-кофе" на Мясницкой". Фотографии без логотипов взяты из Сети.

>

https://raven-yellow.livejournal.com/231203.html


Метки:  

Лица «Семерых в прошлом»

Понедельник, 08 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Семеро в Прошлом" — некоммерческий проект, в ходе которого семь человек, проживут с декабря по сентябрь на древнерусском хуторе. Разрешено использовать только аутентичные одежду, инструменты, снаряжение и пищу. В замкнутом обществе в экстремальных условиях люди и их взаимоотношения будут меняться. Задача участников — не просто выжить в суровых условиях Древней Руси, но наладить совместный быт и обеспечить запас продуктов, чтобы дойти до конца проекта.



02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.

https://raven-yellow.livejournal.com/230969.html


Метки:  

Лица «Семерых в прошлом»

Понедельник, 08 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Семеро в Прошлом" — некоммерческий проект, в ходе которого семь человек, проживут с декабря по сентябрь на древнерусском хуторе. Разрешено использовать только аутентичные одежду, инструменты, снаряжение и пищу. В замкнутом обществе в экстремальных условиях люди и их взаимоотношения будут меняться. Задача участников — не просто выжить в суровых условиях Древней Руси, но наладить совместный быт и обеспечить запас продуктов, чтобы дойти до конца проекта.



02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.

https://raven-yellow.livejournal.com/230969.html


Метки:  

Самая короткая улица Москвы

Воскресенье, 07 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Улица Венецианова имеет ширину 4 метра и протяжённость всего 48 метров, являясь одновременно самой короткой и самой узкой улицей Москвы. Улица отходит на юг от улицы Сурикова между домами 9 и 11 и заканчивается тупиком. На ней стоят всего два дома, под номерами 3 и 4.



Улица Венецианова появилась в 1920-х годах при строительстве посёлка "Сокол". Своё название получила 4 апреля 1928 года в честь русского художника Алексея Венецианова. Изначально она соединяла улицу Сурикова и улицу Левитана. Но в 1937 году на месте сквера на улице Венецианова был построен дом художника А. М. Герасимова (ул. Левитана, дом 6a), в результате чего улица стала тупиком, а её длина уменьшилась со 110 до 48 метров.



Интересно, что улица Венецианова настолько маленькая, что на большинстве карт Москвы (в том числе на Яндекс-картах и на картах Google) её долгое время не было, либо она была неверно отмечена. Возможно, именно из-за этих неточностей некоторые издания называют самой короткой московской улицей - Ленивку, расположенную в у метро "Кропоткинская". Длина улицы Ленивки, однако, составляет "целых" 163 метра.



Поселок "Сокол", в котором расположена улица Венецианова - первый в Москве кооперативный жилой посёлок. Основан он в 1921 году и расположен неподалёку от построенной позднее станции метро "Сокол". Посёлок считается памятником градостроительства первых лет советской власти.



Почти все улицы посёлка названы в честь знаменитых русских художников: Левитана, Сурикова, Поленова, Врубеля, Кипренского, Шишкина, Верещагина и др. Поэтому посёлок известен также, как "Посёлок художников".



Стоит отметить, что самой длинной улицей Москвы, если не считать МКАД (108,9 км), является Варшавское шоссе (19,4 км). Таким образом, самая длинная улица Москвы длиннее самой короткой примерно в 400 раз. До включения в состав Москвы района Бутово в 1985 году, статус самой длинной улицы 25 лет удерживал Ленинский проспект (12,9 км).



Вот эта улица в другую сторону, фотография сделана из тупика, которым она заканчивается.



Самой же короткой улицей с городской застройкой является Лубочный переулок. Он расположен в центре города, недалеко от станции метро "Новокузнецкая" и его длина составляет 58 метров. О нем чуть позже.



Судя по персидским коврам, здесь живут очень богатые люди.

https://raven-yellow.livejournal.com/230853.html


Метки:  

Самая короткая улица Москвы

Воскресенье, 07 Октября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Улица Венецианова имеет ширину 4 метра и протяжённость всего 48 метров, являясь одновременно самой короткой и самой узкой улицей Москвы. Улица отходит на юг от улицы Сурикова между домами 9 и 11 и заканчивается тупиком. На ней стоят всего два дома, под номерами 3 и 4.



Улица Венецианова появилась в 1920-х годах при строительстве посёлка "Сокол". Своё название получила 4 апреля 1928 года в честь русского художника Алексея Венецианова. Изначально она соединяла улицу Сурикова и улицу Левитана. Но в 1937 году на месте сквера на улице Венецианова был построен дом художника А. М. Герасимова (ул. Левитана, дом 6a), в результате чего улица стала тупиком, а её длина уменьшилась со 110 до 48 метров.



Интересно, что улица Венецианова настолько маленькая, что на большинстве карт Москвы (в том числе на Яндекс-картах и на картах Google) её долгое время не было, либо она была неверно отмечена. Возможно, именно из-за этих неточностей некоторые издания называют самой короткой московской улицей - Ленивку, расположенную в у метро "Кропоткинская". Длина улицы Ленивки, однако, составляет "целых" 163 метра.



Поселок "Сокол", в котором расположена улица Венецианова - первый в Москве кооперативный жилой посёлок. Основан он в 1921 году и расположен неподалёку от построенной позднее станции метро "Сокол". Посёлок считается памятником градостроительства первых лет советской власти.



Почти все улицы посёлка названы в честь знаменитых русских художников: Левитана, Сурикова, Поленова, Врубеля, Кипренского, Шишкина, Верещагина и др. Поэтому посёлок известен также, как "Посёлок художников".



Стоит отметить, что самой длинной улицей Москвы, если не считать МКАД (108,9 км), является Варшавское шоссе (19,4 км). Таким образом, самая длинная улица Москвы длиннее самой короткой примерно в 400 раз. До включения в состав Москвы района Бутово в 1985 году, статус самой длинной улицы 25 лет удерживал Ленинский проспект (12,9 км).



Вот эта улица в другую сторону, фотография сделана из тупика, которым она заканчивается.



Самой же короткой улицей с городской застройкой является Лубочный переулок. Он расположен в центре города, недалеко от станции метро "Новокузнецкая" и его длина составляет 58 метров. О нем чуть позже.



Судя по персидским коврам, здесь живут очень богатые люди.

https://raven-yellow.livejournal.com/230853.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 53 52 [51] 50 49 ..
.. 1 Календарь