-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Дом Сысоева (Дом с кариатидами)

Пятница, 28 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
На Печатниковом переулке под номером 7, стр. 1 находится удивительное строение — так называемый дом Петра Сысоева. Дом был построен во второй половине XIX века купцом Золотарёвым для своей жены.



Свой же художественный облик Дом с кариатидами приобрёл в 1896 году, когда его купил для своей семьи и мастерской разбогатевший крестьянин Пётр Сысоев. Сысоев был известным московским лепщиком, его работы украшали интерьеры знаменитой Филипповской булочной и гостиницы "Метрополь".



Пригласив архитектора Зубова, он перестроил особняк. Мастера украсили внутреннее убранство лепными плафонами на потолке, карнизами, кафельной печью, а внешнюю сторону дома Сысоев превратил в своеобразную витрину своего творчества, украсив скульптурами. Помимо самих кариатид, после Сысоева на фасаде дома остался роскошный картуш с вензелем "ПС".



Не так давно дом был рекомендован к включению в список памятников архитектуры, однако уже много лет не эксплуатируется государством. До середины 2000-х годов здание пустовало, однако все интерьеры оставались практически в первозданном виде. Затем дом незаконным образом перешёл в собственность инвестора, который решил превратить бывший особняк в офисы.



Точно выяснить имя инвестора "Архнадзору" и Москомнаследию не удалось, однако, по неофициальной информации, это был кто-то из руководства районной управы. То, что назвали реконструкцией, оказалось варварской перестройкой: приглашенные гастарбайтеры разрушили часть внутренних стен и разбили окна. Приехавшие вскоре активисты и координаторы "Архнадзора" вызвали полицию, и незаконная реконструкция была остановлена. В 2012—2013 годах была проведена реставрация особняка.



Этот дом участвовал в съёмках кино, например, в фильме Леонида Гайдая "Двенадцать стульев" и в фильме Юрия Кары "Завтра была война".









Ну и пару слов о самих кариатидах. Гуляя по прекрасным улицам старинных городов и любуясь великолепными фасадами, мы часто видим, что в качестве архитектурных деталей присутствуют скульптурные изображения прекрасных дев, поддерживающих балконы, антаблементы, карнизы. Этот элемент оформления фасадов здания называется кариатидами.



Самыми знаменитыми и узнаваемыми для нас являются кариатиды в портике Эрехтейона, расположенного в комплексе зданий Афинского акрополя - величайшего памятника культуры и архитектуры человеческой цивилизации. Фото взято из Сети.



В Москве можно найти почти таких же в Нескучном саду.



А легенду о возникновении кариатид донес до нас трактат римского архитектора и инженера Марка Витрувия Поллиона, жившего во второй половине 1-го века до нашей эры. Этот трактат называется "Десять книг об архитектуре" и посвящен императору Августу.



Вот эта история. "...если кто-нибудь в своей постройке поставит вместо колонн мраморные статуи женщин в длинных одеждах, называемые кариатидами, и поместит на них мутулы и карнизы, то любопытствующим он даст такое объяснение:



Пелопонесский город Карий заключил против Греции союз с неприятелями — персами; впоследствии греки, со славою завоевав себе свободу победоносным окончанием войны, с общего согласия объявили войну карийцам.



И вот, взяв их город, перебив мужчин и опустошив их государство, они увели их жен в рабство, при этом не позволив им снять ни их длинных одежд, ни прочих уборов замужних женщин не только для того, чтобы провести их один раз в триумфальном шествии, но чтобы они, служа тяжким примером рабства, покрытые вечным позором, явно платились за преступление своих сограждан.



Ради этого тогдашние архитекторы применили для общественных зданий изваяния этих женщин, поместив их для несения тяжести, чтобы и потомство помнило о наказании карийцев."

https://raven-yellow.livejournal.com/227516.html


Метки:  

Большой солдатский ара

Четверг, 27 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Самый крупный из своих собратьев попугай ара красив, жизнерадостен и лоялен к хозяину. Всё это справедливо и по отношению к аре солдатскому, который назван так из-за схожести своего оливково-зелёного оперения с военным обмундированием. Этот попугай заслуживает самых добрых слов как за свою впечатляющую внешность, так и за взаимоотношения с человеком.



У большого солдатского ары весовые и прочие физические характеристики таковы: вес — 1200–1400 г; длина тела — 80–90 см; длина крыла — 35,5–42 см. длина хвоста — 40–47 см.



В отличие от человека с его бинокулярным зрением, попугаи каждым своим глазом видят отдельное изображение. И это тем удивительней, если учесть, что эти птицы за секунду способны различить почти в десять раз больше изображений, нежели человек.



Самцы и самки окрашены одинаково, но несколько отличаются по размерам, которые у самца немного крупнее. Молодых птиц можно отличить по более тусклому оперению.



Солдатский ара умён, сообразителен и чрезвычайно общителен. Он не терпит одиночества и требует ежедневного минимум двухчасового внимания к своей особе. В противном случае он обижается, затаивает обиду и становится крикливым. Может даже с досады прибегнуть к самоощипыванию. Этот попугай нуждается в обилии всевозможных игрушек, которые должны изредка пополняться.



В отношении человека, со стороны которого видит заботу и любовь к себе, попугай исключительно дружелюбен, добродушен, привязчив и ласков. Но может проявить агрессию, когда, летая по помещению, увидит в окружении хозяина домашних животных и даже детей, к которым проявляет ревность.



А вот в плане овладения элементами человеческой речи, чем славятся многие попугаи ара, солдатские особыми талантами не отличаются. Они могут выучить слов двадцать и пару-тройку предложений, но на большее их хозяева в общении со своими любимцами рассчитывать не могут.



Большой солдатский ара родом из Центральной Америки, где обитает во влажных тропических долинах и на сезонных сухих территориях Коста-Рики, Панамы и Никарагуа, поднимаясь на высоту до 700 метров. В поисках пропитания этот ара способен за день преодолеть около пятиста километров. В настоящее время из-з разрушения условий обитания этой птицы, она находится под угрозой полного исчезновения.

https://raven-yellow.livejournal.com/227101.html


Метки:  

Советский культпросвет

Среда, 26 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Как только товарищ Васильева сошла с трибуны, на нее залез председатель". (с)

Это площадка фестиваля "Времена и эпохи", демонстрирующая нам процесс просвещения народных масс в молодой Советской республике. Борьба с дремучестью трудящихся развернулась нешуточная.



Текста почти не будет, поскольку по фотографиям все абсолютно ясно.



































Здесь можно поупражняться в чистописании с помощью чернильного пера. Например, написать на одном листе бумаги краткое изложение полного собрания сочинений В.И. Ленина.









— Товарищ, вы ничего не подумайте, это же просто компот! — увидев меня, сказал председатель.
— А вот в мэрии разберутся, что у вас там за компот.
— Но какая разница? — доверчиво развел он руками. — Мы же находимся на работе.
Я расхохотался. Три года я проработал на заводе, где главной задачей считалось добраться до работы хоть в каком состоянии, а там уже делай, что хочешь.













"Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентом, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры" (Н.К. Рерих)

https://raven-yellow.livejournal.com/226799.html


Метки:  

Советский культпросвет

Среда, 26 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Как только товарищ Васильева сошла с трибуны, на нее залез председатель". (с)

Это площадка фестиваля "Времена и эпохи", демонстрирующая нам процесс просвещения народных масс в молодой Советской республике. Борьба с дремучестью трудящихся развернулась нешуточная.



Текста почти не будет, поскольку по фотографиям все абсолютно ясно.



































Здесь можно поупражняться в чистописании с помощью чернильного пера. Например, написать на одном листе бумаги краткое изложение полного собрания сочинений В.И. Ленина.









— Товарищ, вы ничего не подумайте, это же просто компот! — увидев меня, сказал председатель.
— А вот в мэрии разберутся, что у вас там за компот.
— Но какая разница? — доверчиво развел он руками. — Мы же находимся на работе.
Я расхохотался. Три года я проработал на заводе, где главной задачей считалось добраться до работы хоть в каком состоянии, а там уже делай, что хочешь.













"Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентом, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры" (Н.К. Рерих)

https://raven-yellow.livejournal.com/226799.html


Метки:  

Советский культпросвет

Среда, 26 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Как только товарищ Васильева сошла с трибуны, на нее залез председатель". (с)

Это площадка фестиваля "Времена и эпохи", демонстрирующая нам процесс просвещения народных масс в молодой Советской республике. Борьба с дремучестью трудящихся развернулась нешуточная.



Текста почти не будет, поскольку по фотографиям все абсолютно ясно.



































Здесь можно поупражняться в чистописании с помощью чернильного пера. Например, написать на одном листе бумаги краткое изложение полного собрания сочинений В.И. Ленина.









— Товарищ, вы ничего не подумайте, это же просто компот! — увидев меня, сказал председатель.
— А вот в мэрии разберутся, что у вас там за компот.
— Но какая разница? — доверчиво развел он руками. — Мы же находимся на работе.
Я расхохотался. Три года я проработал на заводе, где главной задачей считалось добраться до работы хоть в каком состоянии, а там уже делай, что хочешь.













"Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентом, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры" (Н.К. Рерих)

https://raven-yellow.livejournal.com/226799.html


Метки:  

Плющиха. Илья Репин и Лев Толстой

Вторник, 25 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Новая квартира моя премиленькая, — с радостью сообщает Репин Стасову, как только устраивается на новом месте, — очень располагающая к работе, удобная".

В конце октября 1879 года Репин поселяется на Большом Трубном (ныне Земледельческом) переулке в районе Плющихи. Здесь, в доме баронессы А.А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой.



В каком этаже проживал Репин? У него нигде — ни в письмах, ни в статьях, ни в книге воспоминаний "Далекое — близкое" нет об этом ни малейшего намека. Разрешить этот вопрос удалось благодаря академику И.Э. Грабарю, который напомнил о существовании карандашного рисунка В.А. Серова, сделанного юным художником из окна репинской квартиры в 1880 году.



Четырнадцатилетний Серов жил в это время вместе с Репиным, взявшим его к себе по просьбе матери юного художника — вдовы композитора А.Н. Серова. Мальчик запечатлел своим карандашом многое из репинского окружения.



На один из этих рисунков и указал академик И.Э. Грабарь. Юный Серов мастерски запечатлел эффектную картину полузанесенного снегом одноэтажного с мезонином дома в глубине симолинского двора. Флигель незадолго до этого горел, почему рисунок так и назван — "После пожара".



Линия горизонта, проходящая в перспективе рисунка поверх обгоревшего флигеля, ясно указывает на то, что рисунок сделан сверху вниз, то есть из окна второго этажа. На заднем плане слегка намечен абрис церкви, повернутой к зрителю своей северо-восточной стороной. Это также неопровержимо свидетельствует о том, что художник сделал зарисовку в сторону юго-запада и вправо от стены дома, смотрящей на юг.



Судя по расстоянию от дома № 9 и по другим признакам, на рисунке Серова изображена церковь Воздвижения, находившаяся за Плющихой, к юго-западу от симолинского дома. Церковь сохранилась лишь частично. Зато хорошо сохранился видимый впереди нее большой дом с многими трубами на крыше на углу Плющихи и 1-го Труженикова переулка. Уцелел даже пень того дерева, часть которого изображена на переднем плане рисунка справа. Еще недавно этот дом выглядел вот так.





Это единственный подходящий под рисунок дом, находящийся по прямой между домом баронессы А.А. Симолин и храмом Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке.



Итак, квартира Репина находилась на втором этаже южной стороны старого симолинского дома. Своими девятью окнами она выходила на все стороны, кроме севера. Мастерской художника могла быть скорее всего небольшая, около двадцати метров, комната, обращенная двумя окнами на запад (в одном из писем Репин упоминал о своей "маленькой мастерской").



В этом доме произошло знакомство Ильи Репина со Львом Толстым. Первое знакомство двух корифеев русской культуры произошло по инициативе неутомимого В.В. Стасова, безмерно любившего и уважавшего как того, так и другого. Еще в семидесятых годах он начал настойчиво напоминать Л.Н. Толстому о появлении на художественном горизонте нового светила, да еще столь близкого по своей творческой сущности самому Толстому. Желая во что бы то ни стало познакомить писателя с художником, в котором Стасов видел прямого продолжателя дела Толстого в смежной сфере изобразительного искусства, он так и писал Толстому: "У Репина такая же цельная, неподмесная, неразвлекающаяся ни на что постороннее натура, как и у вас".



Действительно, нет более разительного сходства в творческом облике двух деятелей смежных искусств, чем у Л.Н. Толстого и И.Е. Репина. Эта близость такого же порядка, как, скажем, Гоголя и Федотова, Некрасова и Перова, Чехова и Левитана, — известные, давно установленные и исследованные творческие параллели.



И после 1878 года критик при каждом удобном случае старается обратить внимание великого писателя на молодого художника. В 1880 году ему, наконец, удается добиться своего: он пишет Репину, чтобы тот ожидал в скором времени Толстого. Репин не хочет верить счастью, но вдруг оно нагрянуло разом: 7 октября, вечером, в Большом Трубном переулке, показалась неторопливая фигура очень пожилого человека, направлявшаяся к дому баронессы Симолин. Это был Л.Н. Толстой.



Через несколько дней Репин пишет Стасову о Толстом. Толстой, оказывается, привел Репина в полное недоумение. К удивлению художника, писатель назвал его любимые детища — "Запорожцев", "Бурлаков" и "Софью" — всего лишь этюдами, а надоевший самому автору и давно заброшенный им холст "Досвитки" — картиной. Что же такое "картина" и что такое "этюд"? — в растерянности думал художник. Где граница между этими понятиями? Он решил еще вернуться к этому вопросу, а пока принял на веру утверждение великого писателя.



Зато, рассуждая о "Запорожцах", Толстой подсказал Репину "много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей". "Видно было тут мастера исторических дел, — с упоением писал Репин. — Да, это великий мастер! Много я передумал после него, и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел".



Так началась дружба двух великих художников. В это время Толстой еще не жил в Москве, а приезжал иногда по разным делам. Например, в памятный для Репина день первого знакомства с Толстым писатель приезжал из Ясной Поляны для приискания учителей своим детям и по издательским делам.



Через год Л.Н. Толстой поселился в Москве у Волконских в Малом Левшинском переулке (№ 3), куда Репин стал часто ходить. "Часто после работы, под вечер,— вспоминал он,— я отправлялся к нему, ко времени его прогулки. Не замечая ни улиц, ни усталости, я проходил за ним большие пространства. Его интересная речь не умолкала все время, и иногда мы забирались так далеко и так уставали, наконец, что садились на империал конки, и там, отдыхая от ходьбы, он продолжал свою интересную беседу".



Под влиянием Толстого Репин даже забросил было "Запорожцев", над которыми долго и любовно работал, и вновь принялся за свои отложенные "Досвитки", не понимая, чем они могли так понравиться писателю. Эта картина была быстро закончена и получила название "Вечорниц". Чем картина так понравилась Толстому, так и осталось загадкой.



Никто из великих людей мира не был увековечен в изобразительном искусстве так широко и многогранно, как Л.Н. Толстой И.Е. Репиным. Их дружба длилась ровно тридцать лет — с 1880 по 1910 год,— вплоть до смерти писателя. "Я только радуюсь и восхищаюсь,— писал В.В. Стасов,— что современником Льва Толстого был такой художник, как Репин, который передал его натуру, жизнь, взгляд, мысль так, как, мне кажется, никто больше не в состоянии был бы передать".



Известны следующие работы И.Е. Репина об Л.Н. Толстом: "Л.Н. Толстой за письменным столом" (1887 г.), "Л.Н. Толстой в кресле с книгой в руке" (1887 г.), "Л.Н. Толстой на пашне" (1887 г.), "Л.Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами" (1891 г.), "Л.Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом" (1891 г.), "Л.Н. Толстой в лесу" (два изображения: этюд и портрет по нему — оба 1891 г.), "Л.Н. Толстой в белой блузе" (1909 г.), "Л.Н. Толстой в розовом кресле" (1909 г.), "Л.Н. Толстой в яблоневом саду" (две картины — 1912 и 1913 гг.), "Л.Н. Толстой с женой С.А. Толстой за столом" (1907 г.).



Кроме этих главнейших произведений известно свыше двадцати зарисовок с Л.Н. Толстого карандашом и акварелью, а также около десяти портретов и рисунков членов семьи Л.Н. Толстого. Если к этому прибавить две зарисовки толстовских мест в Ясной Поляне, несколько рисунков, упоминавшихся в печати и неизвестно где находящихся в настоящее время, а также семнадцать упомянутых выше иллюстраций к произведениям Л.Н. Толстого и скульптурный бюст писателя, известный в трех вариантах, то всего, таким образом, насчитывается свыше семидесяти произведений И.Е. Репина о Л.Н. Толстом.



Три года жизни Репина в Большом Трубном переулке были заполнены напряженной и чрезвычайно плодотворной работой. Именно на этот период приходится расцвет творчества художника. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин — "Крестный ход в Курской губернии" — с сотнями этюдов и рисунков к ней.



Здесь была начата другая замечательная картина — "Запорожцы"; выполнены целиком картины: "Вечорницы", "Отказ от исповеди", "В препаровочной"; написан ряд портретов, среди которых — портреты А.Ф. Писемского и Н.И. Пирогова.



Для картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" художнику позировали многие знаменитые в то время люди.



Неоднократно в этот дом приходил Владимир Гиляровский, который тоже позировал Репину для картины "Запорожцы". Он должен был изображать Тараса Бульбу, хохочущего седоусого толстяка в красном.



Хотя принято считать, что на картине под Тарасом Бульбой изображен Александр Иванович Рубец, профессор Петербургской консерватории, потомок польского шляхетского рода.



В этом же доме жил и работал скульптор Ю.Г. Орехов. В нише стены рядом с домом – одна из его работ "Женщина с серпом".







Текст частично взят с сайта "Илья Репин".

https://raven-yellow.livejournal.com/226377.html


Метки:  

Плющиха. Илья Репин и Лев Толстой

Вторник, 25 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Новая квартира моя премиленькая, — с радостью сообщает Репин Стасову, как только устраивается на новом месте, — очень располагающая к работе, удобная".

В конце октября 1879 года Репин поселяется на Большом Трубном (ныне Земледельческом) переулке в районе Плющихи. Здесь, в доме баронессы А.А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой.



В каком этаже проживал Репин? У него нигде — ни в письмах, ни в статьях, ни в книге воспоминаний "Далекое — близкое" нет об этом ни малейшего намека. Разрешить этот вопрос удалось благодаря академику И.Э. Грабарю, который напомнил о существовании карандашного рисунка В.А. Серова, сделанного юным художником из окна репинской квартиры в 1880 году.



Четырнадцатилетний Серов жил в это время вместе с Репиным, взявшим его к себе по просьбе матери юного художника — вдовы композитора А.Н. Серова. Мальчик запечатлел своим карандашом многое из репинского окружения.



На один из этих рисунков и указал академик И.Э. Грабарь. Юный Серов мастерски запечатлел эффектную картину полузанесенного снегом одноэтажного с мезонином дома в глубине симолинского двора. Флигель незадолго до этого горел, почему рисунок так и назван — "После пожара".



Линия горизонта, проходящая в перспективе рисунка поверх обгоревшего флигеля, ясно указывает на то, что рисунок сделан сверху вниз, то есть из окна второго этажа. На заднем плане слегка намечен абрис церкви, повернутой к зрителю своей северо-восточной стороной. Это также неопровержимо свидетельствует о том, что художник сделал зарисовку в сторону юго-запада и вправо от стены дома, смотрящей на юг.



Судя по расстоянию от дома № 9 и по другим признакам, на рисунке Серова изображена церковь Воздвижения, находившаяся за Плющихой, к юго-западу от симолинского дома. Церковь сохранилась лишь частично. Зато хорошо сохранился видимый впереди нее большой дом с многими трубами на крыше на углу Плющихи и 1-го Труженикова переулка. Уцелел даже пень того дерева, часть которого изображена на переднем плане рисунка справа. Еще недавно этот дом выглядел вот так.





Это единственный подходящий под рисунок дом, находящийся по прямой между домом баронессы А.А. Симолин и храмом Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке.



Итак, квартира Репина находилась на втором этаже южной стороны старого симолинского дома. Своими девятью окнами она выходила на все стороны, кроме севера. Мастерской художника могла быть скорее всего небольшая, около двадцати метров, комната, обращенная двумя окнами на запад (в одном из писем Репин упоминал о своей "маленькой мастерской").



В этом доме произошло знакомство Ильи Репина со Львом Толстым. Первое знакомство двух корифеев русской культуры произошло по инициативе неутомимого В.В. Стасова, безмерно любившего и уважавшего как того, так и другого. Еще в семидесятых годах он начал настойчиво напоминать Л.Н. Толстому о появлении на художественном горизонте нового светила, да еще столь близкого по своей творческой сущности самому Толстому. Желая во что бы то ни стало познакомить писателя с художником, в котором Стасов видел прямого продолжателя дела Толстого в смежной сфере изобразительного искусства, он так и писал Толстому: "У Репина такая же цельная, неподмесная, неразвлекающаяся ни на что постороннее натура, как и у вас".



Действительно, нет более разительного сходства в творческом облике двух деятелей смежных искусств, чем у Л.Н. Толстого и И.Е. Репина. Эта близость такого же порядка, как, скажем, Гоголя и Федотова, Некрасова и Перова, Чехова и Левитана, — известные, давно установленные и исследованные творческие параллели.



И после 1878 года критик при каждом удобном случае старается обратить внимание великого писателя на молодого художника. В 1880 году ему, наконец, удается добиться своего: он пишет Репину, чтобы тот ожидал в скором времени Толстого. Репин не хочет верить счастью, но вдруг оно нагрянуло разом: 7 октября, вечером, в Большом Трубном переулке, показалась неторопливая фигура очень пожилого человека, направлявшаяся к дому баронессы Симолин. Это был Л.Н. Толстой.



Через несколько дней Репин пишет Стасову о Толстом. Толстой, оказывается, привел Репина в полное недоумение. К удивлению художника, писатель назвал его любимые детища — "Запорожцев", "Бурлаков" и "Софью" — всего лишь этюдами, а надоевший самому автору и давно заброшенный им холст "Досвитки" — картиной. Что же такое "картина" и что такое "этюд"? — в растерянности думал художник. Где граница между этими понятиями? Он решил еще вернуться к этому вопросу, а пока принял на веру утверждение великого писателя.



Зато, рассуждая о "Запорожцах", Толстой подсказал Репину "много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей". "Видно было тут мастера исторических дел, — с упоением писал Репин. — Да, это великий мастер! Много я передумал после него, и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел".



Так началась дружба двух великих художников. В это время Толстой еще не жил в Москве, а приезжал иногда по разным делам. Например, в памятный для Репина день первого знакомства с Толстым писатель приезжал из Ясной Поляны для приискания учителей своим детям и по издательским делам.



Через год Л.Н. Толстой поселился в Москве у Волконских в Малом Левшинском переулке (№ 3), куда Репин стал часто ходить. "Часто после работы, под вечер,— вспоминал он,— я отправлялся к нему, ко времени его прогулки. Не замечая ни улиц, ни усталости, я проходил за ним большие пространства. Его интересная речь не умолкала все время, и иногда мы забирались так далеко и так уставали, наконец, что садились на империал конки, и там, отдыхая от ходьбы, он продолжал свою интересную беседу".



Под влиянием Толстого Репин даже забросил было "Запорожцев", над которыми долго и любовно работал, и вновь принялся за свои отложенные "Досвитки", не понимая, чем они могли так понравиться писателю. Эта картина была быстро закончена и получила название "Вечорниц". Чем картина так понравилась Толстому, так и осталось загадкой.



Никто из великих людей мира не был увековечен в изобразительном искусстве так широко и многогранно, как Л.Н. Толстой И.Е. Репиным. Их дружба длилась ровно тридцать лет — с 1880 по 1910 год,— вплоть до смерти писателя. "Я только радуюсь и восхищаюсь,— писал В.В. Стасов,— что современником Льва Толстого был такой художник, как Репин, который передал его натуру, жизнь, взгляд, мысль так, как, мне кажется, никто больше не в состоянии был бы передать".



Известны следующие работы И.Е. Репина об Л.Н. Толстом: "Л.Н. Толстой за письменным столом" (1887 г.), "Л.Н. Толстой в кресле с книгой в руке" (1887 г.), "Л.Н. Толстой на пашне" (1887 г.), "Л.Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами" (1891 г.), "Л.Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом" (1891 г.), "Л.Н. Толстой в лесу" (два изображения: этюд и портрет по нему — оба 1891 г.), "Л.Н. Толстой в белой блузе" (1909 г.), "Л.Н. Толстой в розовом кресле" (1909 г.), "Л.Н. Толстой в яблоневом саду" (две картины — 1912 и 1913 гг.), "Л.Н. Толстой с женой С.А. Толстой за столом" (1907 г.).



Кроме этих главнейших произведений известно свыше двадцати зарисовок с Л.Н. Толстого карандашом и акварелью, а также около десяти портретов и рисунков членов семьи Л.Н. Толстого. Если к этому прибавить две зарисовки толстовских мест в Ясной Поляне, несколько рисунков, упоминавшихся в печати и неизвестно где находящихся в настоящее время, а также семнадцать упомянутых выше иллюстраций к произведениям Л.Н. Толстого и скульптурный бюст писателя, известный в трех вариантах, то всего, таким образом, насчитывается свыше семидесяти произведений И.Е. Репина о Л.Н. Толстом.



Три года жизни Репина в Большом Трубном переулке были заполнены напряженной и чрезвычайно плодотворной работой. Именно на этот период приходится расцвет творчества художника. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин — "Крестный ход в Курской губернии" — с сотнями этюдов и рисунков к ней.



Здесь была начата другая замечательная картина — "Запорожцы"; выполнены целиком картины: "Вечорницы", "Отказ от исповеди", "В препаровочной"; написан ряд портретов, среди которых — портреты А.Ф. Писемского и Н.И. Пирогова.



Для картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" художнику позировали многие знаменитые в то время люди.



Неоднократно в этот дом приходил Владимир Гиляровский, который тоже позировал Репину для картины "Запорожцы". Он должен был изображать Тараса Бульбу, хохочущего седоусого толстяка в красном.



Хотя принято считать, что на картине под Тарасом Бульбой изображен Александр Иванович Рубец, профессор Петербургской консерватории, потомок польского шляхетского рода.



В этом же доме жил и работал скульптор Ю.Г. Орехов. В нише стены рядом с домом – одна из его работ "Женщина с серпом".







Текст частично взят с сайта "Илья Репин".

https://raven-yellow.livejournal.com/226377.html


Метки:  

Плющиха. Илья Репин и Лев Толстой

Вторник, 25 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Новая квартира моя премиленькая, — с радостью сообщает Репин Стасову, как только устраивается на новом месте, — очень располагающая к работе, удобная".

В конце октября 1879 года Репин поселяется на Большом Трубном (ныне Земледельческом) переулке в районе Плющихи. Здесь, в доме баронессы А.А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой.



В каком этаже проживал Репин? У него нигде — ни в письмах, ни в статьях, ни в книге воспоминаний "Далекое — близкое" нет об этом ни малейшего намека. Разрешить этот вопрос удалось благодаря академику И.Э. Грабарю, который напомнил о существовании карандашного рисунка В.А. Серова, сделанного юным художником из окна репинской квартиры в 1880 году.



Четырнадцатилетний Серов жил в это время вместе с Репиным, взявшим его к себе по просьбе матери юного художника — вдовы композитора А.Н. Серова. Мальчик запечатлел своим карандашом многое из репинского окружения.



На один из этих рисунков и указал академик И.Э. Грабарь. Юный Серов мастерски запечатлел эффектную картину полузанесенного снегом одноэтажного с мезонином дома в глубине симолинского двора. Флигель незадолго до этого горел, почему рисунок так и назван — "После пожара".



Линия горизонта, проходящая в перспективе рисунка поверх обгоревшего флигеля, ясно указывает на то, что рисунок сделан сверху вниз, то есть из окна второго этажа. На заднем плане слегка намечен абрис церкви, повернутой к зрителю своей северо-восточной стороной. Это также неопровержимо свидетельствует о том, что художник сделал зарисовку в сторону юго-запада и вправо от стены дома, смотрящей на юг.



Судя по расстоянию от дома № 9 и по другим признакам, на рисунке Серова изображена церковь Воздвижения, находившаяся за Плющихой, к юго-западу от симолинского дома. Церковь сохранилась лишь частично. Зато хорошо сохранился видимый впереди нее большой дом с многими трубами на крыше на углу Плющихи и 1-го Труженикова переулка. Уцелел даже пень того дерева, часть которого изображена на переднем плане рисунка справа. Еще недавно этот дом выглядел вот так.





Это единственный подходящий под рисунок дом, находящийся по прямой между домом баронессы А.А. Симолин и храмом Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке.



Итак, квартира Репина находилась на втором этаже южной стороны старого симолинского дома. Своими девятью окнами она выходила на все стороны, кроме севера. Мастерской художника могла быть скорее всего небольшая, около двадцати метров, комната, обращенная двумя окнами на запад (в одном из писем Репин упоминал о своей "маленькой мастерской").



В этом доме произошло знакомство Ильи Репина со Львом Толстым. Первое знакомство двух корифеев русской культуры произошло по инициативе неутомимого В.В. Стасова, безмерно любившего и уважавшего как того, так и другого. Еще в семидесятых годах он начал настойчиво напоминать Л.Н. Толстому о появлении на художественном горизонте нового светила, да еще столь близкого по своей творческой сущности самому Толстому. Желая во что бы то ни стало познакомить писателя с художником, в котором Стасов видел прямого продолжателя дела Толстого в смежной сфере изобразительного искусства, он так и писал Толстому: "У Репина такая же цельная, неподмесная, неразвлекающаяся ни на что постороннее натура, как и у вас".



Действительно, нет более разительного сходства в творческом облике двух деятелей смежных искусств, чем у Л.Н. Толстого и И.Е. Репина. Эта близость такого же порядка, как, скажем, Гоголя и Федотова, Некрасова и Перова, Чехова и Левитана, — известные, давно установленные и исследованные творческие параллели.



И после 1878 года критик при каждом удобном случае старается обратить внимание великого писателя на молодого художника. В 1880 году ему, наконец, удается добиться своего: он пишет Репину, чтобы тот ожидал в скором времени Толстого. Репин не хочет верить счастью, но вдруг оно нагрянуло разом: 7 октября, вечером, в Большом Трубном переулке, показалась неторопливая фигура очень пожилого человека, направлявшаяся к дому баронессы Симолин. Это был Л.Н. Толстой.



Через несколько дней Репин пишет Стасову о Толстом. Толстой, оказывается, привел Репина в полное недоумение. К удивлению художника, писатель назвал его любимые детища — "Запорожцев", "Бурлаков" и "Софью" — всего лишь этюдами, а надоевший самому автору и давно заброшенный им холст "Досвитки" — картиной. Что же такое "картина" и что такое "этюд"? — в растерянности думал художник. Где граница между этими понятиями? Он решил еще вернуться к этому вопросу, а пока принял на веру утверждение великого писателя.



Зато, рассуждая о "Запорожцах", Толстой подсказал Репину "много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей". "Видно было тут мастера исторических дел, — с упоением писал Репин. — Да, это великий мастер! Много я передумал после него, и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел".



Так началась дружба двух великих художников. В это время Толстой еще не жил в Москве, а приезжал иногда по разным делам. Например, в памятный для Репина день первого знакомства с Толстым писатель приезжал из Ясной Поляны для приискания учителей своим детям и по издательским делам.



Через год Л.Н. Толстой поселился в Москве у Волконских в Малом Левшинском переулке (№ 3), куда Репин стал часто ходить. "Часто после работы, под вечер,— вспоминал он,— я отправлялся к нему, ко времени его прогулки. Не замечая ни улиц, ни усталости, я проходил за ним большие пространства. Его интересная речь не умолкала все время, и иногда мы забирались так далеко и так уставали, наконец, что садились на империал конки, и там, отдыхая от ходьбы, он продолжал свою интересную беседу".



Под влиянием Толстого Репин даже забросил было "Запорожцев", над которыми долго и любовно работал, и вновь принялся за свои отложенные "Досвитки", не понимая, чем они могли так понравиться писателю. Эта картина была быстро закончена и получила название "Вечорниц". Чем картина так понравилась Толстому, так и осталось загадкой.



Никто из великих людей мира не был увековечен в изобразительном искусстве так широко и многогранно, как Л.Н. Толстой И.Е. Репиным. Их дружба длилась ровно тридцать лет — с 1880 по 1910 год,— вплоть до смерти писателя. "Я только радуюсь и восхищаюсь,— писал В.В. Стасов,— что современником Льва Толстого был такой художник, как Репин, который передал его натуру, жизнь, взгляд, мысль так, как, мне кажется, никто больше не в состоянии был бы передать".



Известны следующие работы И.Е. Репина об Л.Н. Толстом: "Л.Н. Толстой за письменным столом" (1887 г.), "Л.Н. Толстой в кресле с книгой в руке" (1887 г.), "Л.Н. Толстой на пашне" (1887 г.), "Л.Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами" (1891 г.), "Л.Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом" (1891 г.), "Л.Н. Толстой в лесу" (два изображения: этюд и портрет по нему — оба 1891 г.), "Л.Н. Толстой в белой блузе" (1909 г.), "Л.Н. Толстой в розовом кресле" (1909 г.), "Л.Н. Толстой в яблоневом саду" (две картины — 1912 и 1913 гг.), "Л.Н. Толстой с женой С.А. Толстой за столом" (1907 г.).



Кроме этих главнейших произведений известно свыше двадцати зарисовок с Л.Н. Толстого карандашом и акварелью, а также около десяти портретов и рисунков членов семьи Л.Н. Толстого. Если к этому прибавить две зарисовки толстовских мест в Ясной Поляне, несколько рисунков, упоминавшихся в печати и неизвестно где находящихся в настоящее время, а также семнадцать упомянутых выше иллюстраций к произведениям Л.Н. Толстого и скульптурный бюст писателя, известный в трех вариантах, то всего, таким образом, насчитывается свыше семидесяти произведений И.Е. Репина о Л.Н. Толстом.



Три года жизни Репина в Большом Трубном переулке были заполнены напряженной и чрезвычайно плодотворной работой. Именно на этот период приходится расцвет творчества художника. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин — "Крестный ход в Курской губернии" — с сотнями этюдов и рисунков к ней.



Здесь была начата другая замечательная картина — "Запорожцы"; выполнены целиком картины: "Вечорницы", "Отказ от исповеди", "В препаровочной"; написан ряд портретов, среди которых — портреты А.Ф. Писемского и Н.И. Пирогова.



Для картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" художнику позировали многие знаменитые в то время люди.



Неоднократно в этот дом приходил Владимир Гиляровский, который тоже позировал Репину для картины "Запорожцы". Он должен был изображать Тараса Бульбу, хохочущего седоусого толстяка в красном.



Хотя принято считать, что на картине под Тарасом Бульбой изображен Александр Иванович Рубец, профессор Петербургской консерватории, потомок польского шляхетского рода.



В этом же доме жил и работал скульптор Ю.Г. Орехов. В нише стены рядом с домом – одна из его работ "Женщина с серпом".







Текст частично взят с сайта "Илья Репин".

https://raven-yellow.livejournal.com/226377.html


Метки:  

Турчанка

Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Hepsi kadin melekler! Ama onlarin kanatlari kirsa süpürgesiyle uçmaya basliyorlar.
Все женщины - Ангелы! Но когда им ломают крылья, они начинают летать на метле.



Ne yalnizca es olmak istiyorum, ne de yalnizca sevgili.
Yükün degil,senin diger yarinin olmak istiyorum.
Bedeninin her hücresini hissedip seninle birlikte düsünmek istiyorum.
Mutatligin bize ulasamiyacagi sekilde seninle birlikte yeryüzünden uçup gitmek istiyorum.




Я не хочу быть просто женой и не хочу быть просто любимой.
Я не хочу быть тебе как обоз, я хочу быть твоей половиной.
Я хочу думать вместе с тобой, чувствовать каждую клеточку тела.
Вместе с тобой вознестись над землёй, чтоб обыденность не долетела.



öyle delice beni öptügünü dudaklarini yoklugum var...
beni oksadigini ellerini yoklugum var...
hep askin sicakligi beni yaktigini bedenin yoklugum var...
seni yoklugum var...




Мне не хватает твоих губ, которые меня так безумно целовали...
Мне не хватает твоих рук, которые ласкали меня....
Мне не хватает твоего тела, которое всегда обжигало меня жаром своей любви...
Мне не хватает тебя....



Anla oglum, kaçinin güzelligi onun kiyafetinde ya saçlarinda ya da maniküründe degildir. Kadinin güzelligi onun gözlerindedir.
Пойми сын мой, красота женщины заключается не в её одежде, волосах или маникюре. Красота женщины заключается в её глазах.

https://raven-yellow.livejournal.com/226226.html


Метки:  

Турчанка

Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Hepsi kadin melekler! Ama onlarin kanatlari kirsa süpürgesiyle uçmaya basliyorlar.
Все женщины - Ангелы! Но когда им ломают крылья, они начинают летать на метле.



Ne yalnizca es olmak istiyorum, ne de yalnizca sevgili.
Yükün degil,senin diger yarinin olmak istiyorum.
Bedeninin her hücresini hissedip seninle birlikte düsünmek istiyorum.
Mutatligin bize ulasamiyacagi sekilde seninle birlikte yeryüzünden uçup gitmek istiyorum.




Я не хочу быть просто женой и не хочу быть просто любимой.
Я не хочу быть тебе как обоз, я хочу быть твоей половиной.
Я хочу думать вместе с тобой, чувствовать каждую клеточку тела.
Вместе с тобой вознестись над землёй, чтоб обыденность не долетела.



öyle delice beni öptügünü dudaklarini yoklugum var...
beni oksadigini ellerini yoklugum var...
hep askin sicakligi beni yaktigini bedenin yoklugum var...
seni yoklugum var...




Мне не хватает твоих губ, которые меня так безумно целовали...
Мне не хватает твоих рук, которые ласкали меня....
Мне не хватает твоего тела, которое всегда обжигало меня жаром своей любви...
Мне не хватает тебя....



Anla oglum, kaçinin güzelligi onun kiyafetinde ya saçlarinda ya da maniküründe degildir. Kadinin güzelligi onun gözlerindedir.
Пойми сын мой, красота женщины заключается не в её одежде, волосах или маникюре. Красота женщины заключается в её глазах.

https://raven-yellow.livejournal.com/226226.html


Метки:  

Самая высокая труба в Москве

Воскресенье, 23 Сентября 2018 г. 09:01 + в цитатник
Если спросить любого москвича: "Какие самые высокие сооружения в городе?", он сходу назовет десяток-другой небоскрёбов и высоток. Но есть еще кое-что, что превосходит высотой почти все дома в Москве.



Давайте откроем новую небольшую рубрику "Самые-самые".



247 метра - такова высота самой высокой московской трубы. Это выше чем, например, любая из сталинских высоток. Выше этой трубы в Москве только Останкинская башня, небоскрёбы Москва-Сити и здание "Триумф-палас".



Построена труба была в 1980 году на территории ТЭЦ-23 в районе Метрогородка. На самом деле трубы здесь две. Но вторая немного ниже - всего на пару метров. Обе трубы входят в список самых высоких труб мира. Возглавляет же этот список рекордов труба высотой почти 420 метров в казахском городе Экибастуз.



Мне удалось снять эту трубу только из одной точки, дальше начиналась промзона, куда попасть невозможно. А оценить высоту трубы можно только сверху. Поскольку вертолета у меня еще нет, прилагаю несколько снимков с высоты из Сети.



Адрес: Монтажная улица, дом 1к4 (ТЭЦ-23)



Координаты: 55.820618°N, 37.772711°E


https://raven-yellow.livejournal.com/225758.html


Метки:  

Памятник дебильной девочке

Суббота, 22 Сентября 2018 г. 08:55 + в цитатник
Туда, где роща корабельная
Лежит и дышит, как живая,
Выходит девочка дебильная,
По желтой насыпи гуляя.




Ее, для глаза незаметная,
Непреднамеренно хипповая,
Свисает сумка с инструментами,
В которой дрель, уже не новая.




И вот, как будто полоумная
(Хотя вообще она — дебильная)
Она по болтикам поломанным
Проводит стершимся напильником.




Она к болту на двадцать восемь
Подносит ключ на восемнадцать.
Ей очень трудно нагибаться,
Хотя ее никто не просит.




Вокруг нее шумит природа,
И электрические приводы.
Она имеет два привода
За кражу дросселя и провода.




Ее такое время косит,
В нее вошли такие бесы...
Она обед с собой приносит,
А то и вовсе без обеда.
(А. Еременко)


https://raven-yellow.livejournal.com/225278.html


Метки:  

Памятник дебильной девочке

Суббота, 22 Сентября 2018 г. 08:55 + в цитатник
Туда, где роща корабельная
Лежит и дышит, как живая,
Выходит девочка дебильная,
По желтой насыпи гуляя.




Ее, для глаза незаметная,
Непреднамеренно хипповая,
Свисает сумка с инструментами,
В которой дрель, уже не новая.




И вот, как будто полоумная
(Хотя вообще она — дебильная)
Она по болтикам поломанным
Проводит стершимся напильником.




Она к болту на двадцать восемь
Подносит ключ на восемнадцать.
Ей очень трудно нагибаться,
Хотя ее никто не просит.




Вокруг нее шумит природа,
И электрические приводы.
Она имеет два привода
За кражу дросселя и провода.




Ее такое время косит,
В нее вошли такие бесы...
Она обед с собой приносит,
А то и вовсе без обеда.
(А. Еременко)


https://raven-yellow.livejournal.com/225278.html


Метки:  

Плющиха. Крестовоздвиженский храм на Чистом вражке и венчание А.П. Чехова

Пятница, 21 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Крестовоздвиженский храм на Чистом вражке находится по адресу Первый переулок Тружеников, дом 8. Конечно, "тружеников" это исключительно советское название, а когда-то этот переулок назывался "Чистый вражек". Но это было в незапамятные времена.



Потом переулок стал называться "Помётный вражек", от оврага, проходившего вдоль переулков Тружеников, куда в XIX веке вывозили навоз с Новоконюшенного государева двора.



Таким образом, по названию переулка мы можем судить о том, как менялась экологическая обстановка Москвы.



От Плющихи действительно сбегают вниз, к Москве реке, разные переулочки, образовавшиеся на месте древних овражков (вражков).



Определить на глаз время постройки церкви довольно трудно. Храм был заложен в 17-ом столетии, на рубеже царствования Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых. Его основание довольно древнее, начали его строить в 1640-ом году, а закончили в 1658-ом.



А сам каменный однопридельный храм строился с 1701 по 1708 годы, освящение состоялось 21 сентября 1708 года.



Конечно, в 1918-ом году его разграбили, вывезли церковную утварь и всякие ценные вещи, по официально справке было экспроприировано 400 пудов культовых предметов.



Храм закрыли в сентябре 1931 года; были снесены барабаны, главы и колокольня до первого яруса, к зданию сделали пристройку. В здании расположили жилые помещения, потом производственные цеха. Богослужения в храме возобновились в 1992 году.



Тогда же храм был прекрасно отреставрирован, а деньги на эту реставрацию дали соседи – Балтийская строительная компания.



7 июня 1901 года в Москве, в церкви Воздвиженья на Овражке, 41-летний Чехов венчался с одной из самых ярких звёзд Художественного театра Ольгой Книппер. По желанию Чехова, парадного обеда не было, и после визита к матери невесты, новобрачные отправились в Нижний Новгород.



Надо сказать, что мать Антона Павловича, и его сестра, Марья Павловна, Ольгу Книппер недолюбливали и подозревали в корыстных намерениях. Быть женой самого Чехова было очень лестно для Ольги Леонардовны. Это могло помочь ее театральной карьере, и в ее искренность родные писателя не очень верили.



"Ужасно почему-то боюсь венчания, - писал накануне своей возлюбленной Антон Павлович, - и поздравлений, и шампанского, которое нужно держать в руке и при этом неопределенно улыбаться".



Оно состоялось в Москве, на Плющихе в Воздвиженском переулке, в церкви Воздвижения на Овражке, 25 мая, которое как раз и приходится на "пятницу", упоминаемую в записке. Присутствовали при венчании, как Чехов и желал, только четыре необходимых свидетеля, шафера: В.Л. Книппер (брат О.Л. Книппер), А.И. Зальца (ее дядя), Ф.И. Зейферт (студент-юрист) и Д.В. Алексеев (студент-химик). После венчания Чехов и О.Л. Книппер, посетив лишь мать Ольги Леонардовны, тотчас отправились на вокзал и уехали в Нижний Новгород, а затем на кумыс в Уфимскую губернию.



К.С. Станиславский вспоминал о женитьбе Чехова: "Однажды Антон Павлович попросил А.Л. Вишневского устроить званый обед и просил пригласить туда своих родственников и почему-то также и родственников О.Л. Книппер. В назначенный час все собрались, и не было только Антона Павловича и Ольги Леонардовны. Ждали, волновались, смущались и, наконец, получили известие, что Антон Павлович уехал с Ольгой Леонардовной в церковь, венчаться, а из церкви поедет прямо на вокзал и в Самару, на кумыс. А весь этот обед был устроен им для того, чтобы собрать в одно место всех тех лиц, которые могли бы помешать повенчаться интимно, без обычного свадебного шума. Свадебная помпа так мало отвечала вкусу Антона Павловича. С дороги А.Л. Вишневскому была послана телеграмма" (Станиславский, т. 5, стр. 352).



"Верилось, что жизнь может и должна быть прекрасной, - вспоминала Ольга Книппер, - и она стала такой, несмотря на наши горестные разлуки, - они ведь кончались радостными встречами".



Чехов говорил, что ему нужна такая жена, которая бы, как луна, на его небосклоне являлась не каждый день. Такой женой и была актриса Московского художественного театра Ольга Леонардовна Книппер. Она любила Чехова и в отличие от его родных готова была бросить все и переехать из столицы к больному мужу в провинциальную Ялту. Но тот сам её остановил, написав, что они — идеальные супруги, ибо не мешают друг другу заниматься любимым делом. И умер он у нее на руках на немецком курорте Баденвейлер, куда приехал после Ялты в 1904 году. Ольга Книппер пережила супруга на 55 лет.






https://raven-yellow.livejournal.com/224752.html


Метки:  

Андский кондор

Четверг, 20 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Древние племена индейцев почитали кондора с незапамятных времен, когда еще не было известно ни о религии, ни о белых людях. Он считался посланцем бога солнца, который паря над землей наблюдает за жизнью людей и докладывает обо всем происходящем своему господину. Сегодня эти птицы встречаются очень редко в высокогорных районах Южной Америки.



У андского кондора (лат. Vultur gryphus) — самой крупной летающей птицы западного полушария, стальной клюв и мощные лапы. Кондор парит на крыльях, которые больше чем у любых других птиц. Их размах может достигать более 3 метров.



Птицы данного вида подниматься на высоту более 5 километров и в поисках пищи без труда преодолевают расстояние до 200 км за сутки. На земле их величие несколько исчезает, и здесь кондор становится похож на 15-килограмового индюка.



На голой, бурой голове самца имеется крупный мясистый гребень, но у самки такого украшения нет. Молодые кондоры бурой окраски. Взрослые особи отличаются выразительным контрастным окрасом.



Оперение в основном черное, за исключением пушистого белого воротничка на шее и каймы белоснежных перьев на крыльях. В семье кондоров обычно бывает только один птенец. Единственное яйцо оба родители высиживают по очереди.



Когда же появляется птенец, они трепетно заботятся о нем и кормят целых полгода. Гнезда андские кондоры строят на высоких недоступных уступах скал. Живут они до 50 лет. Раз образовавшаяся пара сохраняется в течение всей жизни.



Основу рациона Vultur gryphus составляют туши падших животных. Временами кондоры нападают на гнезда колониальных птиц, поедая яйца и птенцов.



Андские кондоры удостоены почетного звания санитаров природы, сохраняющих баланс экосистемы.



Здесь мы видим самку. А вот самец.

https://raven-yellow.livejournal.com/224313.html


Метки:  

Андский кондор

Четверг, 20 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Древние племена индейцев почитали кондора с незапамятных времен, когда еще не было известно ни о религии, ни о белых людях. Он считался посланцем бога солнца, который паря над землей наблюдает за жизнью людей и докладывает обо всем происходящем своему господину. Сегодня эти птицы встречаются очень редко в высокогорных районах Южной Америки.



У андского кондора (лат. Vultur gryphus) — самой крупной летающей птицы западного полушария, стальной клюв и мощные лапы. Кондор парит на крыльях, которые больше чем у любых других птиц. Их размах может достигать более 3 метров.



Птицы данного вида подниматься на высоту более 5 километров и в поисках пищи без труда преодолевают расстояние до 200 км за сутки. На земле их величие несколько исчезает, и здесь кондор становится похож на 15-килограмового индюка.



На голой, бурой голове самца имеется крупный мясистый гребень, но у самки такого украшения нет. Молодые кондоры бурой окраски. Взрослые особи отличаются выразительным контрастным окрасом.



Оперение в основном черное, за исключением пушистого белого воротничка на шее и каймы белоснежных перьев на крыльях. В семье кондоров обычно бывает только один птенец. Единственное яйцо оба родители высиживают по очереди.



Когда же появляется птенец, они трепетно заботятся о нем и кормят целых полгода. Гнезда андские кондоры строят на высоких недоступных уступах скал. Живут они до 50 лет. Раз образовавшаяся пара сохраняется в течение всей жизни.



Основу рациона Vultur gryphus составляют туши падших животных. Временами кондоры нападают на гнезда колониальных птиц, поедая яйца и птенцов.



Андские кондоры удостоены почетного звания санитаров природы, сохраняющих баланс экосистемы.



Здесь мы видим самку. А вот самец.

https://raven-yellow.livejournal.com/224313.html


Метки:  

Андский кондор

Четверг, 20 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Древние племена индейцев почитали кондора с незапамятных времен, когда еще не было известно ни о религии, ни о белых людях. Он считался посланцем бога солнца, который паря над землей наблюдает за жизнью людей и докладывает обо всем происходящем своему господину. Сегодня эти птицы встречаются очень редко в высокогорных районах Южной Америки.



У андского кондора (лат. Vultur gryphus) — самой крупной летающей птицы западного полушария, стальной клюв и мощные лапы. Кондор парит на крыльях, которые больше чем у любых других птиц. Их размах может достигать более 3 метров.



Птицы данного вида подниматься на высоту более 5 километров и в поисках пищи без труда преодолевают расстояние до 200 км за сутки. На земле их величие несколько исчезает, и здесь кондор становится похож на 15-килограмового индюка.



На голой, бурой голове самца имеется крупный мясистый гребень, но у самки такого украшения нет. Молодые кондоры бурой окраски. Взрослые особи отличаются выразительным контрастным окрасом.



Оперение в основном черное, за исключением пушистого белого воротничка на шее и каймы белоснежных перьев на крыльях. В семье кондоров обычно бывает только один птенец. Единственное яйцо оба родители высиживают по очереди.



Когда же появляется птенец, они трепетно заботятся о нем и кормят целых полгода. Гнезда андские кондоры строят на высоких недоступных уступах скал. Живут они до 50 лет. Раз образовавшаяся пара сохраняется в течение всей жизни.



Основу рациона Vultur gryphus составляют туши падших животных. Временами кондоры нападают на гнезда колониальных птиц, поедая яйца и птенцов.



Андские кондоры удостоены почетного звания санитаров природы, сохраняющих баланс экосистемы.



Здесь мы видим самку. А вот самец.

https://raven-yellow.livejournal.com/224313.html


Метки:  

Андский кондор

Четверг, 20 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Древние племена индейцев почитали кондора с незапамятных времен, когда еще не было известно ни о религии, ни о белых людях. Он считался посланцем бога солнца, который паря над землей наблюдает за жизнью людей и докладывает обо всем происходящем своему господину. Сегодня эти птицы встречаются очень редко в высокогорных районах Южной Америки.



У андского кондора (лат. Vultur gryphus) — самой крупной летающей птицы западного полушария, стальной клюв и мощные лапы. Кондор парит на крыльях, которые больше чем у любых других птиц. Их размах может достигать более 3 метров.



Птицы данного вида подниматься на высоту более 5 километров и в поисках пищи без труда преодолевают расстояние до 200 км за сутки. На земле их величие несколько исчезает, и здесь кондор становится похож на 15-килограмового индюка.



На голой, бурой голове самца имеется крупный мясистый гребень, но у самки такого украшения нет. Молодые кондоры бурой окраски. Взрослые особи отличаются выразительным контрастным окрасом.



Оперение в основном черное, за исключением пушистого белого воротничка на шее и каймы белоснежных перьев на крыльях. В семье кондоров обычно бывает только один птенец. Единственное яйцо оба родители высиживают по очереди.



Когда же появляется птенец, они трепетно заботятся о нем и кормят целых полгода. Гнезда андские кондоры строят на высоких недоступных уступах скал. Живут они до 50 лет. Раз образовавшаяся пара сохраняется в течение всей жизни.



Основу рациона Vultur gryphus составляют туши падших животных. Временами кондоры нападают на гнезда колониальных птиц, поедая яйца и птенцов.



Андские кондоры удостоены почетного звания санитаров природы, сохраняющих баланс экосистемы.



Здесь мы видим самку. А вот самец.

https://raven-yellow.livejournal.com/224313.html


Метки:  

Плющиха. Три тополя

Среда, 19 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"— Тебе какой номер на Шаболовке надо?
— У трех тополей станем. Я там знаю.
— Три тополя? Это что — кафе новое?
— Какое еще кафе?! — подивилась Нюра его незнанию. — Дерева там. Много их, молоденьких, а три старых тополя стайкой стоят. Малые уже весь лист сбросят, а эти в золоте стоят, огнем горят…"
(Александр Борщаговский, "Три тополя на Шаболовке")




Когда милая Нюра объясняет водителю Саше точный адрес, это немного напоминает диалог из другого знаменитого фильма:
— Ну, человек! Ты что, глухой? Тебе сказали: дерево там такое...
— Елка, что ли?
— Сам ты елка! Тебе ж говорят: во! И мужик в пиджаке.



Фильм ставился по рассказу Александра Борщаговского "Три тополя на Шаболовке". Но в конце 1960-х слово "Шаболовка" уже прочно ассоциировалось с телевидением. По мнению режиссёра Татьяны Лиозновой, это могло помешать зрительскому восприятию. Пошли от обратного - сначала выбрали место в Москве, куда приезжает деревенская жительница Нюра (Татьяна Доронина), чтобы продавать домашнюю ветчину по поручению своего мужа Гриши (Вячеслав Шалевич). Решили, что сноха Нина (Алевтина Румянцева) будет жить близ улицы Плющихи.





Песня Пахмутовой и Добронравова "Нежность" к началу съемки фильма уже была знаменитой, и Татьяна Лиознова твёрдо решила, что героиня Нюра обязательно должна петь в фильме эту песню. Когда она пробовала разных актрис на роль Нюры, она всегда их просила эту песню спеть. И лучше всех ее спела Татьяна Васильевна Доронина.



Интеллигентный таксист Саша (Олег Ефремов) подбирает Нюру на Комсомольской площади. Далее они долго колесят по Москве, а в кадрах мелькают ее достопримечательности, в частности, сталинские высотки.





Наконец после этого длительного вояжа они приезжают на Плющиху. Перед этим происходит интересный диалог. Героиня объясняет, куда ей надо: "Там дом такой, что и проглядеть-то нельзя. Отовсюду видать". - "Высотный, что ли? Так он на Смоленской". - "Ну что ты, на Смоленской... Мост там. И церква старая. Как дом-то сложили, так церква в землю ушла. Скукожилась". Нюра описывает вполне конкретное место. Это знаменитый Дом архитекторов, который смотрит на Москву-реку (Ростовская набережная, 5).





Здание показано и с лицевой, и с тыльной стороны. Когда Нюра подходит к окну, мы видим Ростовские переулки вблизи Плющихи. Кстати, домашние сцены снимались не в павильоне, а в реальной квартире дома. Хозяева на время уступили жильё съёмочной группе. Деревенские сцены тоже сняты в реальных домах - в деревне Смедово Московской области.





Во дворе Дома архитекторов действительно когда-то стояла "церква старая" - Благовещения Господня Ростовского подворья XVII в. Именно в этой церкви служил знаменитый ростовский митрополит Вассиан Рыло, родственник преподобного Иосифа Волоцкого.



Рыло известен тем, что писал воинственные письма великому князю Ивану III, призывая того к более активным действиям во время "Великого стояния на Угре". История показала, что прав был бездеятельный князь, а не активный митрополит, потому что нашествие хана Ахмата прекратилось само по себе, безо всяких военных действий.



Архитектор Щусев выбрал для своего здания необычную форму - подкову, чтобы старинный храм обойти. В 1932 м церковь была складом, а на стыке 1960-1970-х гг., при Хрущеве, храм снесли. Осталось только название "Ростовская набережная" в честь бывшего здесь когда-то ростовского подворья.





Если помните, Саша ждёт Нюру рядом с кафе "Три тополя" в 6-м Ростовском переулке. Старшие жители Плющихи рассказывают: когда увидели, что в районе строится деревянная площадка, очень обрадовались - будет место для танцев. И каково же было разочарование, когда выяснилось, что это декорации для съёмок, а танцплощадки им не видать. Так что "Три тополя" на Плющихе - это вовсе не три дерева, а кино-кафе. Сейчас на этом месте парковка.





По словам Юрия Любимцева, когда-то на Шаболовке росли три старинных корявых тополя, и рядом располагалось кафе с таким же названием. Проверить эту информацию я не могу.





Таким образом, на вопрос: "А где на Плющихе три тополя?" правильный ответ будет: "На Шаболовке".



С небольшой поправкой: "Когда-то были. Наверно".



Ну и под конец я хочу вам показать те виды, которые сейчас бы открывались из окна Нюры.







Часть материала взята из газеты "Аргументы и факты", часть – из передач Юрия Любимцева "Городское путешествие".

https://raven-yellow.livejournal.com/224185.html


Метки:  

Плющиха. Три тополя

Среда, 19 Сентября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"— Тебе какой номер на Шаболовке надо?
— У трех тополей станем. Я там знаю.
— Три тополя? Это что — кафе новое?
— Какое еще кафе?! — подивилась Нюра его незнанию. — Дерева там. Много их, молоденьких, а три старых тополя стайкой стоят. Малые уже весь лист сбросят, а эти в золоте стоят, огнем горят…"
(Александр Борщаговский, "Три тополя на Шаболовке")




Когда милая Нюра объясняет водителю Саше точный адрес, это немного напоминает диалог из другого знаменитого фильма:
— Ну, человек! Ты что, глухой? Тебе сказали: дерево там такое...
— Елка, что ли?
— Сам ты елка! Тебе ж говорят: во! И мужик в пиджаке.



Фильм ставился по рассказу Александра Борщаговского "Три тополя на Шаболовке". Но в конце 1960-х слово "Шаболовка" уже прочно ассоциировалось с телевидением. По мнению режиссёра Татьяны Лиозновой, это могло помешать зрительскому восприятию. Пошли от обратного - сначала выбрали место в Москве, куда приезжает деревенская жительница Нюра (Татьяна Доронина), чтобы продавать домашнюю ветчину по поручению своего мужа Гриши (Вячеслав Шалевич). Решили, что сноха Нина (Алевтина Румянцева) будет жить близ улицы Плющихи.





Песня Пахмутовой и Добронравова "Нежность" к началу съемки фильма уже была знаменитой, и Татьяна Лиознова твёрдо решила, что героиня Нюра обязательно должна петь в фильме эту песню. Когда она пробовала разных актрис на роль Нюры, она всегда их просила эту песню спеть. И лучше всех ее спела Татьяна Васильевна Доронина.



Интеллигентный таксист Саша (Олег Ефремов) подбирает Нюру на Комсомольской площади. Далее они долго колесят по Москве, а в кадрах мелькают ее достопримечательности, в частности, сталинские высотки.





Наконец после этого длительного вояжа они приезжают на Плющиху. Перед этим происходит интересный диалог. Героиня объясняет, куда ей надо: "Там дом такой, что и проглядеть-то нельзя. Отовсюду видать". - "Высотный, что ли? Так он на Смоленской". - "Ну что ты, на Смоленской... Мост там. И церква старая. Как дом-то сложили, так церква в землю ушла. Скукожилась". Нюра описывает вполне конкретное место. Это знаменитый Дом архитекторов, который смотрит на Москву-реку (Ростовская набережная, 5).





Здание показано и с лицевой, и с тыльной стороны. Когда Нюра подходит к окну, мы видим Ростовские переулки вблизи Плющихи. Кстати, домашние сцены снимались не в павильоне, а в реальной квартире дома. Хозяева на время уступили жильё съёмочной группе. Деревенские сцены тоже сняты в реальных домах - в деревне Смедово Московской области.





Во дворе Дома архитекторов действительно когда-то стояла "церква старая" - Благовещения Господня Ростовского подворья XVII в. Именно в этой церкви служил знаменитый ростовский митрополит Вассиан Рыло, родственник преподобного Иосифа Волоцкого.



Рыло известен тем, что писал воинственные письма великому князю Ивану III, призывая того к более активным действиям во время "Великого стояния на Угре". История показала, что прав был бездеятельный князь, а не активный митрополит, потому что нашествие хана Ахмата прекратилось само по себе, безо всяких военных действий.



Архитектор Щусев выбрал для своего здания необычную форму - подкову, чтобы старинный храм обойти. В 1932 м церковь была складом, а на стыке 1960-1970-х гг., при Хрущеве, храм снесли. Осталось только название "Ростовская набережная" в честь бывшего здесь когда-то ростовского подворья.





Если помните, Саша ждёт Нюру рядом с кафе "Три тополя" в 6-м Ростовском переулке. Старшие жители Плющихи рассказывают: когда увидели, что в районе строится деревянная площадка, очень обрадовались - будет место для танцев. И каково же было разочарование, когда выяснилось, что это декорации для съёмок, а танцплощадки им не видать. Так что "Три тополя" на Плющихе - это вовсе не три дерева, а кино-кафе. Сейчас на этом месте парковка.





По словам Юрия Любимцева, когда-то на Шаболовке росли три старинных корявых тополя, и рядом располагалось кафе с таким же названием. Проверить эту информацию я не могу.





Таким образом, на вопрос: "А где на Плющихе три тополя?" правильный ответ будет: "На Шаболовке".



С небольшой поправкой: "Когда-то были. Наверно".



Ну и под конец я хочу вам показать те виды, которые сейчас бы открывались из окна Нюры.







Часть материала взята из газеты "Аргументы и факты", часть – из передач Юрия Любимцева "Городское путешествие".

https://raven-yellow.livejournal.com/224185.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 51 50 [49] 48 47 ..
.. 1 Календарь