-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_pamupe_cc

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




In a foreign land. In a foreign town. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://pamupe-cc.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pamupe-cc.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ПДФ всех трёх Катабазинов

Среда, 28 Июня 2017 г. 17:25 + в цитатник
Тем временем выложены пдф всех трёх Катабазинов, включая сделанный с моим активным участием третий. В этом году вся креативность пошла на другой проект, но в следующем году думаем вернутся к четвёртому.
Очень советую скачать. По ссылке ещё информация, где можно купить последние оставшиея физические экземпляры.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391736.html


Метки:  

ПДФ всех трёх Катабазинов

Среда, 28 Июня 2017 г. 17:25 + в цитатник
Тем временем выложены пдф всех трёх Катабазинов, включая сделанный с моим активным участием третий. В этом году вся креативность пошла на другой проект, но в следующем году думаем вернутся к четвёртому.
Очень советую скачать. По ссылке ещё информация, где можно купить последние оставшиея физические экземпляры.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391736.html


Метки:  

Darklands (1997)

Четверг, 22 Июня 2017 г. 04:02 + в цитатник

Продолжаем тему фолк-хоррора по настоящему редкой и кэмповой жанровой поделкой.
Это подражание "Плетёному Человеку" снятое в Уэлсе в девяностые, задолго до волны критического переосмысления классики и попутного возрождения фолк-хоррора. То есть это ответ на вопрос, каким может быть малобюджетный фолк-хоррор без интеллектуальных претензий. Не такой как "Kill List".
Фильм получился эпичным. Сценарий - самое слабое место, он нелогичный, полный дыр, в нём Самэйн назван солнцестоянием (видимо показалось похожим на Summer Solstice) и главного героя зовут Фрэзер! Это всё равно, что назвать персонажа из российского хоррора про туземцев каннибалов Миклухо-Маклаем. Всё это просто комично, сексуальные сцены особенно смешными получились. С другой стороны - культисты просто замечательные. Там по сюжету чуть ли не весь Уэлс по ночам, под руководством друидов, несёт смерть и разрушение проклятому христианству. Но главная ударная сила - АВАНГАРДНЫЙ ТЕАТР/ЦИРК, в свободное от представлений время служащий старым богам. Это. Не. Шутка. Покрытые пирсингом и разукрашенные бодипейнтом индустриальные язычники на ходулях режут священников бензопилой, за такие сцены можно простить вообще все сюжетные дыры.

Единственная найденная в сети версия оказалась с шведскими субтитрами, что не очень помогает с пониманием валлийского акцента. Но лучшие сцены фильма понятны без перевода.

Оригинал поста с видео
PS
Очень удачная покупка за 50 пенсов. Ржал весь фильм, и потом сильно удивился что нормальной версии даже на синемагедоне нет.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391526.html


Метки:  

Darklands (1997)

Четверг, 22 Июня 2017 г. 04:02 + в цитатник

Продолжаем тему фолк-хоррора по настоящему редкой и кэмповой жанровой поделкой.
Это подражание "Плетёному Человеку" снятое в Уэлсе в девяностые, задолго до волны критического переосмысления классики и попутного возрождения фолк-хоррора. То есть это ответ на вопрос, каким может быть малобюджетный фолк-хоррор без интеллектуальных претензий. Не такой как "Kill List".
Фильм получился эпичным. Сценарий - самое слабое место, он нелогичный, полный дыр, в нём Самэйн назван солнцестоянием (видимо показалось похожим на Summer Solstice) и главного героя зовут Фрэзер! Это всё равно, что назвать персонажа из российского хоррора про туземцев каннибалов Миклухо-Маклаем. Всё это просто комично, сексуальные сцены особенно смешными получились. С другой стороны - культисты просто замечательные. Там по сюжету чуть ли не весь Уэлс по ночам, под руководством друидов, несёт смерть и разрушение проклятому христианству. Но главная ударная сила - АВАНГАРДНЫЙ ТЕАТР/ЦИРК, в свободное от представлений время служащий старым богам. Это. Не. Шутка. Покрытые пирсингом и разукрашенные бодипейнтом индустриальные язычники на ходулях режут священников бензопилой, за такие сцены можно простить вообще все сюжетные дыры.

Единственная найденная в сети версия оказалась с шведскими субтитрами, что не очень помогает с пониманием валлийского акцента. Но лучшие сцены фильма понятны без перевода.

Оригинал поста с видео
PS
Очень удачная покупка за 50 пенсов. Ржал весь фильм, и потом сильно удивился что нормальной версии даже на синемагедоне нет.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391526.html


Метки:  

Darklands (1997)

Четверг, 22 Июня 2017 г. 04:02 + в цитатник

Продолжаем тему фолк-хоррора по настоящему редкой и кэмповой жанровой поделкой.
Это подражание "Плетёному Человеку" снятое в Уэлсе в девяностые, задолго до волны критического переосмысления классики и попутного возрождения фолк-хоррора. То есть это ответ на вопрос, каким может быть малобюджетный фолк-хоррор без интеллектуальных претензий. Не такой как "Kill List".
Фильм получился эпичным. Сценарий - самое слабое место, он нелогичный, полный дыр, в нём Самэйн назван солнцестоянием (видимо показалось похожим на Summer Solstice) и главного героя зовут Фрэзер! Это всё равно, что назвать персонажа из российского хоррора про туземцев каннибалов Миклухо-Маклаем. Всё это просто комично, сексуальные сцены особенно смешными получились. С другой стороны - культисты просто замечательные. Там по сюжету чуть ли не весь Уэлс по ночам, под руководством друидов, несёт смерть и разрушение проклятому христианству. Но главная ударная сила - АВАНГАРДНЫЙ ТЕАТР/ЦИРК, в свободное от представлений время служащий старым богам. Это. Не. Шутка. Покрытые пирсингом и разукрашенные бодипейнтом индустриальные язычники на ходулях режут священников бензопилой, за такие сцены можно простить вообще все сюжетные дыры.

Единственная найденная в сети версия оказалась с шведскими субтитрами, что не очень помогает с пониманием валлийского акцента. Но лучшие сцены фильма понятны без перевода.

Оригинал поста с видео
PS
Очень удачная покупка за 50 пенсов. Ржал весь фильм, и потом сильно удивился что нормальной версии даже на синемагедоне нет.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391526.html


Метки:  

Солнцестояние: Meltdown

Среда, 21 Июня 2017 г. 20:42 + в цитатник

После самого длинного дня
Самая тёмная ночь
Темнее приступов моей ярости

Свеча перед идолом
Ветер
Отлив
Пляж пуст
Только на соседнем поле поёт пьяная компания
Символы на песке
Долгий путь до воды
Знаю
Мой страх резонирует с общим
С тёмной воронкой
С этой ночью

Утром кролики застывают перед машиной
Католики собираются на холме
Поют песни перед рассветом
Над этой сценой с моря пролетает большой баклан
Тёмный
Как прошедшая ночь

Оригинал поста с приложенным альбомом Heliolatria IV

http://pamupe-cc.livejournal.com/391342.html


Метки:  

Феофания, Рисующая Смерть

Среда, 21 Июня 2017 г. 04:37 + в цитатник

Тем, кто не уехал на природу в ночь солнцестояния, мы можем предложить достаточно необычный фильм. Единственный в своём роде пост-советский фолк-хоррор "Феофания, Рисующая Смерть". Он же "Clearing", Владимир Алеников снимал фильм на американские деньги и с американскими актёрами.
Естественно, это клюква, несмотря на русского режиссёра. Поп похож на Распутина, языческая деревня не очень убедительна, знание обрядов ограничивается обязательной ритуальной наготой на солнцестояние.
С другой стороны - это уникальная клюква. Второго такого фильма нет. Маньяк убийца на селе, охваченном религиозным конфликтом. Обряды. Сожжения на костре.

Всё что нужно для самой короткой ночи. Конечно, если она проводится в городе на диване.

Оригинал поста с видео

Кстати, я его и смотрел на солцестояние, лет пять или шесть назад. Просто оставалась пара часов до рассвета, выбрал первый попавшийся фильм и немного удивился.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391029.html


Метки:  

Феофания, Рисующая Смерть

Среда, 21 Июня 2017 г. 04:37 + в цитатник

Тем, кто не уехал на природу в ночь солнцестояния, мы можем предложить достаточно необычный фильм. Единственный в своём роде пост-советский фолк-хоррор "Феофания, Рисующая Смерть". Он же "Clearing", Владимир Алеников снимал фильм на американские деньги и с американскими актёрами.
Естественно, это клюква, несмотря на русского режиссёра. Поп похож на Распутина, языческая деревня не очень убедительна, знание обрядов ограничивается обязательной ритуальной наготой на солнцестояние.
С другой стороны - это уникальная клюква. Второго такого фильма нет. Маньяк убийца на селе, охваченном религиозным конфликтом. Обряды. Сожжения на костре.

Всё что нужно для самой короткой ночи. Конечно, если она проводится в городе на диване.

Оригинал поста с видео

Кстати, я его и смотрел на солцестояние, лет пять или шесть назад. Просто оставалась пара часов до рассвета, выбрал первый попавшийся фильм и немного удивился.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391029.html


Метки:  

Феофания, Рисующая Смерть

Среда, 21 Июня 2017 г. 04:37 + в цитатник

Тем, кто не уехал на природу в ночь солнцестояния, мы можем предложить достаточно необычный фильм. Единственный в своём роде пост-советский фолк-хоррор "Феофания, Рисующая Смерть". Он же "Clearing", Владимир Алеников снимал фильм на американские деньги и с американскими актёрами.
Естественно, это клюква, несмотря на русского режиссёра. Поп похож на Распутина, языческая деревня не очень убедительна, знание обрядов ограничивается обязательной ритуальной наготой на солнцестояние.
С другой стороны - это уникальная клюква. Второго такого фильма нет. Маньяк убийца на селе, охваченном религиозным конфликтом. Обряды. Сожжения на костре.

Всё что нужно для самой короткой ночи. Конечно, если она проводится в городе на диване.

Оригинал поста с видео

Кстати, я его и смотрел на солцестояние, лет пять или шесть назад. Просто оставалась пара часов до рассвета, выбрал первый попавшийся фильм и немного удивился.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391029.html


Метки:  

Феофания, Рисующая Смерть

Среда, 21 Июня 2017 г. 04:37 + в цитатник

Тем, кто не уехал на природу в ночь солнцестояния, мы можем предложить достаточно необычный фильм. Единственный в своём роде пост-советский фолк-хоррор "Феофания, Рисующая Смерть". Он же "Clearing", Владимир Алеников снимал фильм на американские деньги и с американскими актёрами.
Естественно, это клюква, несмотря на русского режиссёра. Поп похож на Распутина, языческая деревня не очень убедительна, знание обрядов ограничивается обязательной ритуальной наготой на солнцестояние.
С другой стороны - это уникальная клюква. Второго такого фильма нет. Маньяк убийца на селе, охваченном религиозным конфликтом. Обряды. Сожжения на костре.

Всё что нужно для самой короткой ночи. Конечно, если она проводится в городе на диване.

Оригинал поста с видео

Кстати, я его и смотрел на солцестояние, лет пять или шесть назад. Просто оставалась пара часов до рассвета, выбрал первый попавшийся фильм и немного удивился.

http://pamupe-cc.livejournal.com/391029.html


Метки:  

Equus (1977)

Понедельник, 19 Июня 2017 г. 17:08 + в цитатник

"Я мечтаю, чтобы в моей жизни появилась личность, которой бы я мог поведать самое сокровенное. Спокойная, абсолютно чуждая суете личность, которую бы я мог взять в мою Грецию и, встав лицом к храму определенности и потопу духовности, сказать: "Взгляни! Жизнь постигается через тысячу маленьких богов. А не через одного старого мертвого бога с именем, похожим на Зевс, — нет, но через живых Духов Мест и Предметов! И не только в Греции, но и в современной Англии! Духи конкретных деревьев, конкретных изгибов кирпичной стены, конкретных магазинчиков с чипсами и — если вам нравится — шиферных крыш и даже хмурых людских взглядов, неуклюжих походок…" Я сказал бы тогда: "Божеств столько, сколько вы можете себе представить, хотя мне кажется, что их несоизмеримо больше…" "(с)

Пожалуй самый необычный фильм Сиднея Люммета. Если бы пьесу Питера Шеффера поставили там где она написана, в Англии семидесятых, то экранизацию в наше время наверняка занесли бы в списки "фолк-хоррора" вместе с великим телефильмом "Penda's Fen", тоже связывающему подростковую сексуальность с язычеством и безумием.

Увлечённый античным язычеством детский психиатр Мартин Дайсарт получает невероятно трудное дело. Подросток Алан Стрэнг в припадке безумия выкалывает глаза шести лошадям и в ответ на все вопросы поёт песни из рекламы. Психиатр давно устал и ненавидит себя и свою работу. Но его самопровозглашённое язычество ограничивается поездками в Грецию в качестве туриста. В кошмарах он видит себя жрецом, гадающим по внутренностям принесённых в жертву детей. Свою профессию он видит именно так, вырезанием из детей их индивидуальности в угоду новому божеству, Норме. Поэтому начав лечить подростка, создавшего для себя собственную религию с поклонением божественному коню Эквусу живущему во всех лошадях, Дайсарт вскоре обнаруживает, что безгранично завидует. Что в нём тоже начинает говорить всевидящее и жестокое божество.

Хороший фильм. Свыше двух часов чистых диалогов. Возможно сцена ослепления сделана слишком шокирующей и Ричард Бёртон точно переигрывает в монологах, но в итоге получился действительно хороший фильм.

К посту прилагаем пдф пьесы на английском. Русский перевод есть на флибусте.
Оригинал поста с видео и пдф

PS
Двд лежало на полке пару лет, выбрал для просмотра после вот этой статьи. Не британский и не хоррор, но общие темы с культурным феноменом очевидны.

http://pamupe-cc.livejournal.com/390797.html


Метки:  

Equus (1977)

Понедельник, 19 Июня 2017 г. 17:08 + в цитатник

"Я мечтаю, чтобы в моей жизни появилась личность, которой бы я мог поведать самое сокровенное. Спокойная, абсолютно чуждая суете личность, которую бы я мог взять в мою Грецию и, встав лицом к храму определенности и потопу духовности, сказать: "Взгляни! Жизнь постигается через тысячу маленьких богов. А не через одного старого мертвого бога с именем, похожим на Зевс, — нет, но через живых Духов Мест и Предметов! И не только в Греции, но и в современной Англии! Духи конкретных деревьев, конкретных изгибов кирпичной стены, конкретных магазинчиков с чипсами и — если вам нравится — шиферных крыш и даже хмурых людских взглядов, неуклюжих походок…" Я сказал бы тогда: "Божеств столько, сколько вы можете себе представить, хотя мне кажется, что их несоизмеримо больше…" "(с)

Пожалуй самый необычный фильм Сиднея Люммета. Если бы пьесу Питера Шеффера поставили там где она написана, в Англии семидесятых, то экранизацию в наше время наверняка занесли бы в списки "фолк-хоррора" вместе с великим телефильмом "Penda's Fen", тоже связывающему подростковую сексуальность с язычеством и безумием.

Увлечённый античным язычеством детский психиатр Мартин Дайсарт получает невероятно трудное дело. Подросток Алан Стрэнг в припадке безумия выкалывает глаза шести лошадям и в ответ на все вопросы поёт песни из рекламы. Психиатр давно устал и ненавидит себя и свою работу. Но его самопровозглашённое язычество ограничивается поездками в Грецию в качестве туриста. В кошмарах он видит себя жрецом, гадающим по внутренностям принесённых в жертву детей. Свою профессию он видит именно так, вырезанием из детей их индивидуальности в угоду новому божеству, Норме. Поэтому начав лечить подростка, создавшего для себя собственную религию с поклонением божественному коню Эквусу живущему во всех лошадях, Дайсарт вскоре обнаруживает, что безгранично завидует. Что в нём тоже начинает говорить всевидящее и жестокое божество.

Хороший фильм. Свыше двух часов чистых диалогов. Возможно сцена ослепления сделана слишком шокирующей и Ричард Бёртон точно переигрывает в монологах, но в итоге получился действительно хороший фильм.

К посту прилагаем пдф пьесы на английском. Русский перевод есть на флибусте.
Оригинал поста с видео и пдф

PS
Двд лежало на полке пару лет, выбрал для просмотра после вот этой статьи. Не британский и не хоррор, но общие темы с культурным феноменом очевидны.

http://pamupe-cc.livejournal.com/390797.html


Метки:  

Equus (1977)

Понедельник, 19 Июня 2017 г. 17:08 + в цитатник

"Я мечтаю, чтобы в моей жизни появилась личность, которой бы я мог поведать самое сокровенное. Спокойная, абсолютно чуждая суете личность, которую бы я мог взять в мою Грецию и, встав лицом к храму определенности и потопу духовности, сказать: "Взгляни! Жизнь постигается через тысячу маленьких богов. А не через одного старого мертвого бога с именем, похожим на Зевс, — нет, но через живых Духов Мест и Предметов! И не только в Греции, но и в современной Англии! Духи конкретных деревьев, конкретных изгибов кирпичной стены, конкретных магазинчиков с чипсами и — если вам нравится — шиферных крыш и даже хмурых людских взглядов, неуклюжих походок…" Я сказал бы тогда: "Божеств столько, сколько вы можете себе представить, хотя мне кажется, что их несоизмеримо больше…" "(с)

Пожалуй самый необычный фильм Сиднея Люммета. Если бы пьесу Питера Шеффера поставили там где она написана, в Англии семидесятых, то экранизацию в наше время наверняка занесли бы в списки "фолк-хоррора" вместе с великим телефильмом "Penda's Fen", тоже связывающему подростковую сексуальность с язычеством и безумием.

Увлечённый античным язычеством детский психиатр Мартин Дайсарт получает невероятно трудное дело. Подросток Алан Стрэнг в припадке безумия выкалывает глаза шести лошадям и в ответ на все вопросы поёт песни из рекламы. Психиатр давно устал и ненавидит себя и свою работу. Но его самопровозглашённое язычество ограничивается поездками в Грецию в качестве туриста. В кошмарах он видит себя жрецом, гадающим по внутренностям принесённых в жертву детей. Свою профессию он видит именно так, вырезанием из детей их индивидуальности в угоду новому божеству, Норме. Поэтому начав лечить подростка, создавшего для себя собственную религию с поклонением божественному коню Эквусу живущему во всех лошадях, Дайсарт вскоре обнаруживает, что безгранично завидует. Что в нём тоже начинает говорить всевидящее и жестокое божество.

Хороший фильм. Свыше двух часов чистых диалогов. Возможно сцена ослепления сделана слишком шокирующей и Ричард Бёртон точно переигрывает в монологах, но в итоге получился действительно хороший фильм.

К посту прилагаем пдф пьесы на английском. Русский перевод есть на флибусте.
Оригинал поста с видео и пдф

PS
Двд лежало на полке пару лет, выбрал для просмотра после вот этой статьи. Не британский и не хоррор, но общие темы с культурным феноменом очевидны.

http://pamupe-cc.livejournal.com/390797.html


Метки:  

Немой свидетель: Концепция возникновения джаза от Сергея Курёхина

Суббота, 17 Июня 2017 г. 02:36 + в цитатник

НЕМОЙ СВИДЕТЕЛЬ

(ЗАЯВКА НА МНОГОСЕРИЙНУЮ ТЕЛЕВИЗИОННУЮ ПРОГРАММУ)

Авторы программы, известный музыкант Сергей Курёхин и режиссер Дмитрий Месхиев ("Гамбринус", "Циники", "Над темной водой") предлагают взглянуть на музыкальную историю XX века с неожиданной стороны.

В парадоксальной, иногда сенсационной форме, они познакомят телезрителей с основными этапами музыкальной культуры нового времени - джаза, психоделической музыки, музыкальным авангардом, сакральной музыкой этнических меньшинств, - однако, не в рамках канонического музыковедения, а эмоционального субъективизма.

Свободно совмещая музыкознание с психоанализом, скандальными гипотезами, оригинальными экстраполяциями, авторы, опираясь на уникальный видеоматериал, выстраивают полижанровую структуру - главным аспектом которой остается Музыка.

Влияние негритянского культа вуду на Луи Армстронга, ярко проявившееся в нью-орлеанском джазе начала века. (Вудуистский ритуал жертвоприношения мы видели в картине Алана Паркера "Сердце ангела".) Блюз Миссисипской дельты и сексуальная энергетика черного населения Америки. Юкио Мисима и новый японский шумовой террор (в центре онтологическая связь онанизма и харакири). Советская песня как форма музыкальных заимствований и открытого идеологического плагиата. Советский джаз как форма хасидизма. Советский рок как форма профилактической работы КГБ.

Загадочный лох-несский маг и чернокнижник Апистер Кроули, одна из главных харизматических фигур оккультизма XX века, и его влияние на Черчилля и Гитлера, а также таких музыкантов, как Дэвид Боуи и "Лед Зепелин". Чикагский авангард и левый радикализм студенческой революции 1968 года во Франции. Экзистенциализм и "Новая черная музыка", Жан-Поль Сартр и Малькольм Икс, "Черные пантеры" и Гватари. Психоделия, хиппизм и их гуру во плоти Тимоти Лири, музыкальный футуризм и дадаизм, новая итальянская правая музыка и ранний фашизм. Сан Ра - посланник Сатурна, Нон и калифорнийский культ жестокости (Лаборатории по исследованиям в области выживания), Джон Кейдж и Судзуки (дзен-буддизм в Америке), Гурджиев и тибетская ритуальная музыка - таковы сюжеты первых телепередач "НЕМОЙ СВИДЕТЕЛЬ".

В музыкальной социологической телеантологии авторы пропагандируют музпристрастия Ленина, Сталина, Хрущева, Че Гевары.

Широкая эрудиция авторов, фантазия и неожиданная подача материала, богатый иллюстративный материал обещают интересную музыкальную программу. Цикл предполагает ежемесячные одночасовые передачи. Монологи Ведущего (С. Курёхин), перед лицом НЕМОГО СВИДЕТЕЛЯ (физиогномически выразительные статисты, либо знаменитости) будут разворачиваться в экстравагантных местах и экзотической атмосфере.

Авторы уверены, что музыкальная история XX века, включающая такие имена, как Стравинский, Малер, Колтрейн, - до сих пор пребывает в забвении. Чтобы понять всю глубину музыки, мотивации и импульсы музыкального творческого процесса, следует обратиться к нетрадиционному взгляду - оккультным, философским, структуралистским подходам. Неизвестные имена (или небанальные ракурсы уже известных), уникальные факты, музыкальные направления воссоздают перед телезрителями неведомую картину альтернативной истории музыки на рубеже тысячелетий.

В программах будут использованы видеоматериалы, фрагменты из фильмов, интервью, игровые эпизоды, записи живых выступлений, визуальный коллаж и т. д.

В работе над программами принимают участие ведущие музыканты, историки музыки, музыковеды, социологи, психоаналитики, российские и зарубежные эксперты и консультанты..
____________________________________________________________
К сожалению, Капитан с Месхиевым успели снять только одну программу на тему "Сегодня ты играешь джаз/Завтра Дамбале поклоны бьёшь". Даже первый выпуск так и не вышел тогда в связи с смертью Курёхина, его показали только в конце девяностых. По сути это был гон в духе старой Лимонки, но в телевизионном формате. Очень жаль, что мы, в итоге, оказались избавлены от передачи на тему связи харакири с онанизмом в творчестве The Gerogerigegege. Это была бы величайшая передача в истории российского телевидения.

С днём рождения. Нам всем вас не хватает.

К посту приложен сборник прозы и сценариев, откуда взята заявка на передачу.

Оригинал поста в вконтакте с передачей и книгой.

http://pamupe-cc.livejournal.com/390597.html


Метки:  

Михаил Ралль - Улыбка (1971)

Четверг, 15 Июня 2017 г. 04:50 + в цитатник
Советское любительское кино, по большей части, было обычным советским кино, просто вынужденно вернувшимся на уровень кинопримитивов. Любительские камеры снимали без звука, обычно в чёрно-белом формате, и бобины с плёнкой были совсем небольшими.
Любительские киностудии существовали по всей стране, были совершенно легальными и, в основном, снимали либо беззубые комедии, либо кинохронику, одобренную начальством. Только из любого правила есть исключения.
Возможность взять в руку камеру и самостоятельно снять фильм всё таки привлекала в движение кинолюбителей настоящих фанатиков, а технические сложности и невозможность широкого проката дали определённый уровень свободы. Свободы быть незаметными. Даже сейчас, когда развитие видеохостингов и появление множества фирм, занимающихся оцифровкой частных видеоархивов, вынесло на поверхность огромное количество советских любительских фильмов, эти фильмы как феномен по прежнему остаются невидимыми. Нужно часами проверять разные варианты поиска в youtube, пока не заметишь на заброшенном канале какой-нибудь фильм с сотней просмотров.

Одним из незамеченных фанатиков кино был Михаил Ралль. Театральный актёр и режиссёр, в начале семидесятых бросивший театр ради любительского кино и затем десятилетиями снимавший документальные фильмы о Саратове в рамках студии "Поиск". Большую часть его фильмографии можно скачать отсюда, и она не очень интересна современному зрителю. За одним огромным исключением. Любительским пост-апокалипсисом 1971-го года, экранизацией рассказа Брэдбери "Улыбка". Мрачная сентиментальность Брэдбери была буквально культовой среди советской интеллигенции, в конце восьмидесятых/начале девяностых это приведёт к целой серии фильмов, включая отличные "Вельд" и "Доминус". Но для семидесятых "Улыбка" уникальна своей мрачностью и точностью. Ралль действительно предвосхитил будущие тенденции пост-советского кино. Предвосхитил, но не повлиял. Одни источники утверждают, что чиновники возмутились и якобы приказали уничтожить фильм. Другие - что он показывался на фестивалях любительского кино и собирал заслуженные призы. В любом случае он остался в культурном гетто.

Потом этот рассказ экранизировали в середине восьмидесятых, в рамках телесериала "Этот Фантастический Мир", только выпуск не сохранился. В отличии от другого пост-апокалипсиса по Брэдбери, "Бездны". Ещё в середине девяностых из рассказа сделали клип для поп звезды Виктора Чайки. Клип хороший, в отличии от песни.

Оригинал поста с фильмом в вконтакте.
Фильм на youtube.


Новое увлечение. Вспомнил старый спор у Мимоида и проверил, не изменилось ли что-нибудь за десять лет. Нашёл десятки разнообразных советских любительских фильмов.
Да, в комменты на катабаче пришёл очередной Егор и начал рассказывать про советский интернет шестидесятых.

http://pamupe-cc.livejournal.com/390187.html


Метки:  

Михаил Ралль - Улыбка (1971)

Четверг, 15 Июня 2017 г. 04:50 + в цитатник
Советское любительское кино, по большей части, было обычным советским кино, просто вынужденно вернувшимся на уровень кинопримитивов. Любительские камеры снимали без звука, обычно в чёрно-белом формате, и бобины с плёнкой были совсем небольшими.
Любительские киностудии существовали по всей стране, были совершенно легальными и, в основном, снимали либо беззубые комедии, либо кинохронику, одобренную начальством. Только из любого правила есть исключения.
Возможность взять в руку камеру и самостоятельно снять фильм всё таки привлекала в движение кинолюбителей настоящих фанатиков, а технические сложности и невозможность широкого проката дали определённый уровень свободы. Свободы быть незаметными. Даже сейчас, когда развитие видеохостингов и появление множества фирм, занимающихся оцифровкой частных видеоархивов, вынесло на поверхность огромное количество советских любительских фильмов, эти фильмы как феномен по прежнему остаются невидимыми. Нужно часами проверять разные варианты поиска в youtube, пока не заметишь на заброшенном канале какой-нибудь фильм с сотней просмотров.

Одним из незамеченных фанатиков кино был Михаил Ралль. Театральный актёр и режиссёр, в начале семидесятых бросивший театр ради любительского кино и затем десятилетиями снимавший документальные фильмы о Саратове в рамках студии "Поиск". Большую часть его фильмографии можно скачать отсюда, и она не очень интересна современному зрителю. За одним огромным исключением. Любительским пост-апокалипсисом 1971-го года, экранизацией рассказа Брэдбери "Улыбка". Мрачная сентиментальность Брэдбери была буквально культовой среди советской интеллигенции, в конце восьмидесятых/начале девяностых это приведёт к целой серии фильмов, включая отличные "Вельд" и "Доминус". Но для семидесятых "Улыбка" уникальна своей мрачностью и точностью. Ралль действительно предвосхитил будущие тенденции пост-советского кино. Предвосхитил, но не повлиял. Одни источники утверждают, что чиновники возмутились и якобы приказали уничтожить фильм. Другие - что он показывался на фестивалях любительского кино и собирал заслуженные призы. В любом случае он остался в культурном гетто.

Потом этот рассказ экранизировали в середине восьмидесятых, в рамках телесериала "Этот Фантастический Мир", только выпуск не сохранился. В отличии от другого пост-апокалипсиса по Брэдбери, "Бездны". Ещё в середине девяностых из рассказа сделали клип для поп звезды Виктора Чайки. Клип хороший, в отличии от песни.

Оригинал поста с фильмом в вконтакте.
Фильм на youtube.


Новое увлечение. Вспомнил старый спор у Мимоида и проверил, не изменилось ли что-нибудь за десять лет. Нашёл десятки разнообразных советских любительских фильмов.
Да, в комменты на катабаче пришёл очередной Егор и начал рассказывать про советский интернет шестидесятых.

http://pamupe-cc.livejournal.com/390187.html


Метки:  

The Host (1960) Jack Hill

Среда, 07 Июня 2017 г. 20:36 + в цитатник
В самом начале шестидесятых в в Киношколе Калифорнийского университета учились два друга. Одного звали Джек Хилл. Второго - Фрэнсис Форд Коппола. Они вместе закончили. Вместе ушли в эксплотационное кино, проходя школу молодого кинобойца в команде Кормана. Переделывали европейские и советские фильмы, снимали эротику и ужасы. Причём дебют Хилла, комедия ужасов "Spider Baby" явно талантливее и оригинальнее дебютного хоррора Копполы "Dementia 13".

Только в семидесятые Коппола стал живым классиком, в то время как Хилл так и остался в малобюджетном жанровом кино. Пока Коппола снимал "Крёстного Отца", Хилл создавал блэксплотейшенс с "Фокси Браун" и "Коффи".
Однако есть одно но, когда Кополла застрял с финалом своего грандиозного мегаломанского проекта "Апокалипсис Сегодня", то, судя по всему, он вспомнил про студенческий фильм своего старого друга. Начиная с определённого момента "Апокалипсис" превращается в экранизацию "Золотой Ветви", конкретно мифа о ритуальном убийстве старого жреца новым. Так вот, это сюжет студенческой короткометражки Джека Хилла "The Host". Лаконичного вестерна о том, как кровь приносит дождь.
Хилл ссылаясь на Стива Бурума, своего оператора в "Хозяине" и одного из операторов в "Апокалипсисе Сегодня" утверждает что на съёмках последнего щедевра даже звучали шутки о том, что они переснимают забытый студенческий фильм.
На самом деле этот фильм настолько хорош для студенческой работы, что провоцирует на фантазирование на тему другой истории. В которой Джек Хилл получает Оскары, в то время как Коппола так и остаётся в жанровой резервации, тихо зарабатывая небольшие деньги на талантливых, но не престижных фильмах.

Посмотреть фильм онлайн в вконтакте.

PS
Вот за что я люблю Arrow, так это за дополнения к изданиям. Посмотрел эту короткометражку на диске с "Spider Baby". Вот так с одной покупки полностью меняется отношение к определённому режиссёру. Понял что нужно найти на лицензиии всё, что Хилл в шестидесятые снял.

http://pamupe-cc.livejournal.com/390143.html


Метки:  

Картины Барта Шонберга

Вторник, 06 Июня 2017 г. 16:28 + в цитатник

Барт Шонберг (Burt Shonberg) был одним из первых художников психоделической революции. Задолго до появления хиппи, ещё в 60-ом, он принял участие в эксперименте, в котором испытывали влияние ЛСД-25 на художественное творчество. Разумеется, он не был случайным художником, выбранным из толпы в качестве подопытного кролика. После увольнения из армии в 56-ом он успел пережить короткий роман с Маджори Кэмерон, познакомившей его с идеями Кроули, поучаствовать в создании битнического "Кафе Франкенштейн" и, главное - пережить серию мистических озарений. Естественный психоделический опыт привёл его к изучению искусственных методов просветления, непосредственно повлиявших на его картины и вынес его на передовую начинавшейся культурной революции.

Только первопроходец не всегда становится живым классиком.
Правда, среди поклонников Шонберга были такие фигуры, как Ринго Стар, называвший его в списке любимых художников, и группа Love, назвавшая свой пятый альбом в честь его картины Out Here, разместив её на обложку. Но широкие массы художника или не заметили, или быстро забыли.
Впрочем, эта историческая несправедливость никак не влияет на качество самих картин.
Альбом с картинами в вконтакте..
В дополнение даём ссылку на замечательный иллюстрированный трип-репорт Шонберга.
И прикладываем классический фильм Роджера Кормана "Дом Ашеров", для которого Шонберг за предельно короткий срок написал серию великолепных картин, идеально наложившихся на болезненную, неестественную атмосферу фильма.
Оригинал поста с картинами и фильмом.


PS
Довольно неожиданный результат просмотра "Дома Ашеров". Увидел картины, остановил, и потом специально искал в титрах имя художника.

http://pamupe-cc.livejournal.com/389645.html


Метки:  

The Argument (1971/1999) Donald Cammell

Понедельник, 05 Июня 2017 г. 03:36 + в цитатник

История короткометражки Дональда Кэммела "The Argument" полностью отражает его неудачную карьеру в целом. Этот маленький и объективно не очень внятный фильм изначально был черновиком. Фрагментом грандиозного проекта, снятым с чисто практической целью, посмотреть как будет смотреться на экране новый и сравнительно дешёвый метод видеоэффектов.
Проектом, о котором идёт речь был фильм "Иштар". Его сценарий представлял собой историю бисексуального эгоцентричного режиссёра, пытающегося снять в Марокко фильм о Богине, деградировавшей за тысячелетия патриархального монотеизма до состояния ведьмы. Весьма интересно, насколько образ режиссёра был вдохновлён другом Кэммела Кенетом Энгером и насколько самим автором. Сюжет не должен был ограничиваться только съёмками фильма, известно что Кэммел планировал снять там лично Берроуза в роли судьи, похищенного во время отпуска. В любом случае проект не взлетел, как и многие последовавшие за ним. Остался только рабочий материал, снятый в форме сюрреалистического фрагмента. Буквально рабочий тест.
Для тестирования новых технических возможностей Кэммел и великий оператор Вильмош Жигмонд поехали, вместо Марокко, в пустыню штата Юта. В качестве сценария использовали эпизод из "Иштар", в котором режиссёр Новус проводит тестирование актрисы на роль Иштар/Ведьмы Аишы. Актриса оказывается феминисткой и отказывается следовать мизогинистичному сценарию, переделывая его прямо по ходу чтения. Что неизбежно приводит к спору и вынуждает актрису уйти хлопнув дверью. Поскольку "Спор" снимался как отдельный фильм, Кэммел не стал вводить эпизод в реалистичный сюжет и сделал его символичным. То есть в этом фильме условный Режиссёр ведёт богословскую дискуссию с реальной Богиней. Богиню/Ведьму играет девушка Кэммела, Мириам Гибрилл. Многие конфиденты узнают её, поскольку она снималась в "Восходе Люцифера" в роли Изиды рядом с Кэммелом в роли Осириса. Сильное влияние шедевра Энгера заметно и в этом фильме.

Фильм не был закончен. Сперва его чуть не конфисковала полиция, приехавшая по вызову ловить хиппи снимающих порнографию прямо в Национальном Парке. Потом оказалось, что у Кэммела нет средств на озвучивание. Затем утонул и весь проект "Иштар", хотя Кэммел даже в восьмидесятые пытался его снять, только уже на Гаити, с переписанным сюжетом и другим названием. После неизбежного самоубийства близкий друг Кэммела и редактор всех его фильмов Фрэнк Маззола нашёл отснятый материал, собрал необходимые средства и озвучил, пригласив обоих оригинальных актёров читать диалоги из сохранившегося сценария. В принципе это черновик, второстепенный фрагмент, но парадоксальным образом именно он оказался по настоящему честным и прямым высказыванием автора. Отражением его навязчивых маний и внутреннего спора, практически не ретушированным для внешнего зрителя.

Кроме описанного фильма мы добавили к посту полнометражную документалку про жизнь и смерть Кэммела. В частности там Энгер объясняет, почему он выбрал именно Кэммела на роль Осириса.

Плюс напоминаем про статью о судьбе Кэммела на нашем сайте.
Оригинал поста в вконтакте с видео.
PS
Посмотрел эту короткометражку, вместе с документалкой Donald Cammell - The Ultimate Performance в дополнениях к отличному изданию на блу-рэй фильма White of the Eye. Оказалось, что "Спор" в сети найти трудно, еле выкачал с полузаброшенной раздачи на синемагедоне. Понял, что мне необходимо купить последний фильм Кэммела и найти где нибудь книгу про его жизнь, эта личность меня начинает реально впечатлять.

http://pamupe-cc.livejournal.com/389554.html


Метки:  

Что читают метафизики^___^

Понедельник, 05 Июня 2017 г. 03:13 + в цитатник

Короче, оказался в статье на Горьком, в составе многоголовой гидры оккультурного контркультизма. Моё предложение всем назваться Олегами (по принципу "в политоте Егоры, а в оккультоте пусть будут Олеги") не прошло по техническим причинам. В любом случае оказался в одном тексте со Спэранской (само по себе бесценный опыт) и получил возможность признаться в нелюбви к текстам оккультистов и метафизиков.


Вот сам мой отрывок:
Если бы этот вопрос был задан мне в прошлом десятилетии, я бы выдал в ответ целый список авторов, начиная с Честертона и Синклера Льюиса и заканчивая Лимоновым и всем начальным набором юного бунтаря из Селина, Берроуза, Жене и прочих Мисим. Художественная литература, изданная Волчеком в "Колонне", и нон-фикшн от покойной Ультра.Культуры. Особенно "Культуру апокалипсиса". Хаким Бей, Генон с Эволой и так далее и тому подобное. Позднее открыл Роберта Антона Уилсона, Фрейзера и Фуко с Маклюэном. То есть в целом нормальный клонированный список. Не могу сказать, что я разлюбил все перечисленное, просто за последние годы у меня изменился сам подход к чтению.

В мире столько доступных книг, что физически невозможно прочитать все хорошее. Особенно с появлением цифровых копий. Другой важный аспект — развитие соцсетей, благодаря которым мы постоянно находимся в плотном информационном потоке, поглощая огромный объем второстепенной информации. Никакая сатирическая фантастика не сравнится с наблюдением за президентством Трампа.

Соцсети выступают в роли увеличительного стекла — к примеру, я потерял интерес к некогда очень любимым мной книгам Лимонова после появления у него жж. Не осталось ни загадок, ни вопросов, ни потенциала, все его мышление теперь как на ладони.

В итоге я почти перестал читать книги для удовольствия. Теперь выбираю для чтения только то, что затрагивает узкий круг интересующих меня тем, точнее аутических специнтересов. Меня интересуют трансформация массового сознания под воздействием новых технологий и отражение этого процесса в массовой культуре и контркультуре, особенно маргинальные примеры вроде постсоветского кино девяностых. Архетипы мужского/женского, апполонического/хтонтческого, рационального/иррационального. Тема Тени/Черного Солнца и ее варианты в оккультизме, юнгианской психоаналитике и модернистском искусстве. Ну и особая любовь — европейское язычество вообще и рунология в частности. В последнем случае я давно убедился, что книги всяких оккультистов и традицоналистов несут минимум полезной информации (за редким исключением вроде Леонида Кораблева или Стивена Флауэрса), поэтому лучше искать серьезные работы на английском языке от академических ученых-скептиков. Две последние прочитанные книги по теме — Anglo-Saxon Magic by Dr. G. Storms и A Guide To Ogam by Damian McManus. Самое раздражающее в метафизике — это метафизики, полностью подгоняющие факты под собственное понимание Подлинной Традиции.
Обычно я выбираю из доступного набора бумажных книг или файлов то, что может пригодиться для одной из задуманных статей на сайт. В последний месяц я так читал только книги об истории постпанка и мемуары о манчестерской сцене и Joy Division. Такой подход уменьшил важность эстетической составляющей: даже если книга написана абсолютно бездарно, но содержит полезную информацию, я ее буду читать с удовольствием. То есть книга "Атлант расправил плечи", к примеру, совершенно чудовищна, но чтение этого трехтомника как иллюстрации иррационального страха перед иррациональностью принесло мне массу удовольствия. Последняя прочитанная на русском книга была именно такой — бездарной в художественном плане, но очень познавательной. Это были доступные на данный момент фрагменты романа Юрия Манусова "Дон Пижон". Раздражающая графомания, позволяющая понять, что происходит в голове автора одного из самых странных перестроечных фильмов. Плюс немного любопытной информации о советском любительском кино.

Разумеется, у меня остался набор авторов, которые мне интересны. Блейк, Арто, Юнгер, обериуты в полном составе — список достаточно длинный. Из новых — Роман Михайлов. Я начал читать "Равинагар" из чисто теоретического интереса, многие его темы совпадают с моими интересами. Оказалось, что сам текст очень хорошо написан. Однако я бы с не меньшим интересом прочитал этот текст и в случае его полной художественной бездарности.

http://pamupe-cc.livejournal.com/389350.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_pamupe_cc
Страницы: 47 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь