-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_pamupe_cc

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




In a foreign land. In a foreign town. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://pamupe-cc.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pamupe-cc.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Что читают метафизики^___^

Понедельник, 05 Июня 2017 г. 03:13 + в цитатник

Короче, оказался в статье на Горьком, в составе многоголовой гидры оккультурного контркультизма. Моё предложение всем назваться Олегами (по принципу "в политоте Егоры, а в оккультоте пусть будут Олеги") не прошло по техническим причинам. В любом случае оказался в одном тексте со Спэранской (само по себе бесценный опыт) и получил возможность признаться в нелюбви к текстам оккультистов и метафизиков.


Вот сам мой отрывок:
Если бы этот вопрос был задан мне в прошлом десятилетии, я бы выдал в ответ целый список авторов, начиная с Честертона и Синклера Льюиса и заканчивая Лимоновым и всем начальным набором юного бунтаря из Селина, Берроуза, Жене и прочих Мисим. Художественная литература, изданная Волчеком в "Колонне", и нон-фикшн от покойной Ультра.Культуры. Особенно "Культуру апокалипсиса". Хаким Бей, Генон с Эволой и так далее и тому подобное. Позднее открыл Роберта Антона Уилсона, Фрейзера и Фуко с Маклюэном. То есть в целом нормальный клонированный список. Не могу сказать, что я разлюбил все перечисленное, просто за последние годы у меня изменился сам подход к чтению.

В мире столько доступных книг, что физически невозможно прочитать все хорошее. Особенно с появлением цифровых копий. Другой важный аспект — развитие соцсетей, благодаря которым мы постоянно находимся в плотном информационном потоке, поглощая огромный объем второстепенной информации. Никакая сатирическая фантастика не сравнится с наблюдением за президентством Трампа.

Соцсети выступают в роли увеличительного стекла — к примеру, я потерял интерес к некогда очень любимым мной книгам Лимонова после появления у него жж. Не осталось ни загадок, ни вопросов, ни потенциала, все его мышление теперь как на ладони.

В итоге я почти перестал читать книги для удовольствия. Теперь выбираю для чтения только то, что затрагивает узкий круг интересующих меня тем, точнее аутических специнтересов. Меня интересуют трансформация массового сознания под воздействием новых технологий и отражение этого процесса в массовой культуре и контркультуре, особенно маргинальные примеры вроде постсоветского кино девяностых. Архетипы мужского/женского, апполонического/хтонтческого, рационального/иррационального. Тема Тени/Черного Солнца и ее варианты в оккультизме, юнгианской психоаналитике и модернистском искусстве. Ну и особая любовь — европейское язычество вообще и рунология в частности. В последнем случае я давно убедился, что книги всяких оккультистов и традицоналистов несут минимум полезной информации (за редким исключением вроде Леонида Кораблева или Стивена Флауэрса), поэтому лучше искать серьезные работы на английском языке от академических ученых-скептиков. Две последние прочитанные книги по теме — Anglo-Saxon Magic by Dr. G. Storms и A Guide To Ogam by Damian McManus. Самое раздражающее в метафизике — это метафизики, полностью подгоняющие факты под собственное понимание Подлинной Традиции.
Обычно я выбираю из доступного набора бумажных книг или файлов то, что может пригодиться для одной из задуманных статей на сайт. В последний месяц я так читал только книги об истории постпанка и мемуары о манчестерской сцене и Joy Division. Такой подход уменьшил важность эстетической составляющей: даже если книга написана абсолютно бездарно, но содержит полезную информацию, я ее буду читать с удовольствием. То есть книга "Атлант расправил плечи", к примеру, совершенно чудовищна, но чтение этого трехтомника как иллюстрации иррационального страха перед иррациональностью принесло мне массу удовольствия. Последняя прочитанная на русском книга была именно такой — бездарной в художественном плане, но очень познавательной. Это были доступные на данный момент фрагменты романа Юрия Манусова "Дон Пижон". Раздражающая графомания, позволяющая понять, что происходит в голове автора одного из самых странных перестроечных фильмов. Плюс немного любопытной информации о советском любительском кино.

Разумеется, у меня остался набор авторов, которые мне интересны. Блейк, Арто, Юнгер, обериуты в полном составе — список достаточно длинный. Из новых — Роман Михайлов. Я начал читать "Равинагар" из чисто теоретического интереса, многие его темы совпадают с моими интересами. Оказалось, что сам текст очень хорошо написан. Однако я бы с не меньшим интересом прочитал этот текст и в случае его полной художественной бездарности.

http://pamupe-cc.livejournal.com/389350.html


Метки:  

Что читают метафизики^___^

Понедельник, 05 Июня 2017 г. 03:13 + в цитатник

Короче, оказался в статье на Горьком, в составе многоголовой гидры оккультурного контркультизма. Моё предложение всем назваться Олегами (по принципу "в политоте Егоры, а в оккультоте пусть будут Олеги") не прошло по техническим причинам. В любом случае оказался в одном тексте со Спэранской (само по себе бесценный опыт) и получил возможность признаться в нелюбви к текстам оккультистов и метафизиков.


Вот сам мой отрывок:
Если бы этот вопрос был задан мне в прошлом десятилетии, я бы выдал в ответ целый список авторов, начиная с Честертона и Синклера Льюиса и заканчивая Лимоновым и всем начальным набором юного бунтаря из Селина, Берроуза, Жене и прочих Мисим. Художественная литература, изданная Волчеком в "Колонне", и нон-фикшн от покойной Ультра.Культуры. Особенно "Культуру апокалипсиса". Хаким Бей, Генон с Эволой и так далее и тому подобное. Позднее открыл Роберта Антона Уилсона, Фрейзера и Фуко с Маклюэном. То есть в целом нормальный клонированный список. Не могу сказать, что я разлюбил все перечисленное, просто за последние годы у меня изменился сам подход к чтению.

В мире столько доступных книг, что физически невозможно прочитать все хорошее. Особенно с появлением цифровых копий. Другой важный аспект — развитие соцсетей, благодаря которым мы постоянно находимся в плотном информационном потоке, поглощая огромный объем второстепенной информации. Никакая сатирическая фантастика не сравнится с наблюдением за президентством Трампа.

Соцсети выступают в роли увеличительного стекла — к примеру, я потерял интерес к некогда очень любимым мной книгам Лимонова после появления у него жж. Не осталось ни загадок, ни вопросов, ни потенциала, все его мышление теперь как на ладони.

В итоге я почти перестал читать книги для удовольствия. Теперь выбираю для чтения только то, что затрагивает узкий круг интересующих меня тем, точнее аутических специнтересов. Меня интересуют трансформация массового сознания под воздействием новых технологий и отражение этого процесса в массовой культуре и контркультуре, особенно маргинальные примеры вроде постсоветского кино девяностых. Архетипы мужского/женского, апполонического/хтонтческого, рационального/иррационального. Тема Тени/Черного Солнца и ее варианты в оккультизме, юнгианской психоаналитике и модернистском искусстве. Ну и особая любовь — европейское язычество вообще и рунология в частности. В последнем случае я давно убедился, что книги всяких оккультистов и традицоналистов несут минимум полезной информации (за редким исключением вроде Леонида Кораблева или Стивена Флауэрса), поэтому лучше искать серьезные работы на английском языке от академических ученых-скептиков. Две последние прочитанные книги по теме — Anglo-Saxon Magic by Dr. G. Storms и A Guide To Ogam by Damian McManus. Самое раздражающее в метафизике — это метафизики, полностью подгоняющие факты под собственное понимание Подлинной Традиции.
Обычно я выбираю из доступного набора бумажных книг или файлов то, что может пригодиться для одной из задуманных статей на сайт. В последний месяц я так читал только книги об истории постпанка и мемуары о манчестерской сцене и Joy Division. Такой подход уменьшил важность эстетической составляющей: даже если книга написана абсолютно бездарно, но содержит полезную информацию, я ее буду читать с удовольствием. То есть книга "Атлант расправил плечи", к примеру, совершенно чудовищна, но чтение этого трехтомника как иллюстрации иррационального страха перед иррациональностью принесло мне массу удовольствия. Последняя прочитанная на русском книга была именно такой — бездарной в художественном плане, но очень познавательной. Это были доступные на данный момент фрагменты романа Юрия Манусова "Дон Пижон". Раздражающая графомания, позволяющая понять, что происходит в голове автора одного из самых странных перестроечных фильмов. Плюс немного любопытной информации о советском любительском кино.

Разумеется, у меня остался набор авторов, которые мне интересны. Блейк, Арто, Юнгер, обериуты в полном составе — список достаточно длинный. Из новых — Роман Михайлов. Я начал читать "Равинагар" из чисто теоретического интереса, многие его темы совпадают с моими интересами. Оказалось, что сам текст очень хорошо написан. Однако я бы с не меньшим интересом прочитал этот текст и в случае его полной художественной бездарности.

http://pamupe-cc.livejournal.com/389350.html


Метки:  

La Battaglia di Algeri/Битва за Алжир (1966) [Невероятно актуальный, к сожалению, фильм]

Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 13:14 + в цитатник

Для тех, кто не смог посетить прорекламированный нами кинопоказ "Битвы за Алжир", мы решили выложить сам фильм и объяснить, почему он настолько важен и актуален в наше десятилетие исламского террора с выбором мирных жителей в качестве основной цели. То есть почему этот фильм до сих остаётся лучшим произведением искусства о самом феномене террора.
Во первых Алжир - это не страна. Это город, столица колонии. Фильм рассказывает о том, как Фронт Национального Освобождения в конце пятидесятых успешно взял под контроль арабский квартал города и использовал его как базу для операций в европейской части, пока в город не ввели французский десант, успешно зачистивший арабский квартал в предельно жёсткой манере, с массовыми пытками.

На первый взгляд это типичное для шестидесятых левое антиколониальное кино, вроде советско-кубинского шедевра пропаганды "Я Куба". Режиссёр Джилло Понтекорво - марксист, вышедший из компартии после подавления венгерского восстания, участник антифашистского сопротивления, руководивший миланским подпольем с 43-го по 45-ый год. Соавтор сценария, продюсер с алжирской стороны и актёр (играющий в фильме себя самого) Саади Ясеф - непосредственный руководитель самой "битвы", человек отдававший приказы взрывать кафе с мирными жителями. То есть террорист в самом прямом смысле этого слова. Поэтому когда этот фильм начинаешь смотреть, то воспринимаешь всё как очень талантливую, блестяще снятую в неореалистическом стиле пропаганду. Первое недоумение возникает на зачистке арабского квартала от ненадёжных элементов, от наркоторговцев до мирных пьяниц. Вид толпы детей преследующих перепуганного алкоголика вызывает у европейцев совершенно однозначные ассоциации. Затем дело доходит до взрыва кафе, камера прямо перед взрывом показывает крупным планом лицо ребёнка, который есть мороженное. И становится ясно, что этот фильм выпадает за многие рамки.
Это не пропаганда. Это рассказ авторов о личном опыте городской герильи и о том как она превращается в чистую взаимную мясорубку формата "угнать скорую помощь, зарезать врача и ехать по центральной улице расстреливая толпу пока не кончатся патроны и не придётся перейти к тарану". Парадоксальным образом французские войска, пытающие мирных жителей в собственных домах показаны с уважением, как достойные противники. Выигрывающие тактически, но одновременно мобилизующие арабов на сопротивление.

В 2004-ом, перед второй войной в Ираке этот фильм был показан в Пентагоне командному составу. С целью показать, как можно выиграть битву и проиграть войну. Судя по Гуантанамо, резне в Фалудже и рождению Калифата - многие офицеры на фильме дремали.

Оригинал поста с видео онлайн в вконтакте.


PS
Вскоре после того как я посмотрел этот фильм, случился Манчестер, добавивший впечатлений. Вчера был Лондон. Читаю сейчас русских блогеров с проповедями о том ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ и вспоминаю интервью Ясефа в дополнениях к изданию фильма на блу-рее. Он там с улыбкой говорил, что по справедливости должен был бы платить французам за пытки.

http://pamupe-cc.livejournal.com/388871.html


Метки:  

Радиоволны от мёртвой звезды (С опозданием в пару дней выкладываю свою статью про Кёртиса)

Суббота, 20 Мая 2017 г. 17:37 + в цитатник

За пару недель до смерти Кёртис останавливался у Бернарда Самнера, весьма увлечённого книгами Лобсанга Рампы и теорией реинкарнации. Самнер тогда экспериментировал с гипнозом как методом вспомнить прошлые жизни. Один раз пробовал гипноз на Кёртисе, но тот после пробуждения не помнил ничего. Поэтому они решили попробовать второй раз, со включённым диктофоном.

По уверениям Самнера, Иэн оба раза видел одни и те же события, словно он реально вспоминал отдалённое прошлое. Если вывести за скобки саму теорию реинкарнации, то получается, что Самнер говорил с подсознанием Кёртиса, теми самыми "мёртвыми душами", которые звали Иэна в одной из лучших песен Joy Division и о которых он говорил, сообщая в интервью, что "пишет песни для мёртвых".

Из Кёртиса говорили не очень счастливые личности, прожившие тяжёлые жизни с войнами и преследованиями. Последним образом перед пробуждением был некий человек, стоявший на высоком холме, освещённом солнцем. Поле под холмом было залито кровью и усеяно тысячами изрубленных трупов. Он шёл через холм. Прямо в центр мясорубки.


Мне трудно писать про Joy Division. Для меня это кассета со сборником "Substance", купленная зимним вечером, в день, когда мне исполнилось восемнадцать. Обложка другого альбома, с радиоволнами от пульсара CP 1919. И миф о человеке, успевшем записать эти песни, переполненные тьмой, прежде чем повеситься в собственном доме. А мы все остались такими же. Только любой романтический миф трудно совместить с реальностью.

Про историю Кёртиса снято три фильма, один документальный и два художественных, и написано пять книг воспоминаний. Мне удалось найти четыре, возможно, в "The Life of Ian Curtis: Torn Apart" Линдси Рид есть недостающие детали этой истории. Линдси была в то время женой Тони Уилсона и, соответственно, наблюдала депрессию Кёртиса своими глазами.

Фильмы хорошие, хотя у Уинтерботтома в "24 Hour Party People" вся история Joy Division является лишь фрагментом эпоса про "Фабрику" и манчестерскую сцену. Зато Корбейн снял реально любопытный фильм. У него есть два настоящих таланта. Он хороший фотограф, способный выстраивать очень красивые кадры, и отличный клипмейкер. Долгие планы индустриальной северной Англии, полка с книгами (Берроуз, Гинзберг, Баллард: джентльменский набор), надпись Hate на чёрном пальто. В этом фильме тьма, в которую медленно погружается герой, словно разлита на задних планах. Эпизод с концертом, на котором Иэна бросает в приступ эпилепсии при исполнении Dead Souls, приближается к гениальному.

Только основой для "Контроля" стали мемуары Деборы Кёртис со всеми неизбежными искажениями. Из этой книги очевидно, что у Кёртиса была классическая мания контроля. Он был склонен контролировать себя и стремился контролировать окружающих вплоть до запрета на общение после свадьбы с бывшими друзьями. Всё, что вспоминает Дебора про их жизнь, роман и раннюю женитьбу, написано с точки зрения ведомой и подчинённой. Это личная история. С любовью и непониманием. И плохо скрываемой злостью на мужа.

Уже потом вышли две книги ненавидящих друг друга музыкантов Joy Division. А именно "Unknown Pleasures: Inside Joy Division" Питера Хука и "Chapter and Verse – New Order, Joy Division and Me" Самнера. Самым странным явлением из всех является новелизация сценария к "24 Hour Party People", написанная лично Тони Уилсоном незадолго до смерти и заметно отличающаяся от сценария.

Ещё в этот список можно добавить прекрасную статью Пи-Орриджа про телефонную дружбу с Кёртисом, про которую он рассказал и в документальном фильме Гранта Джи.

Парадокс в том, что каждый из этих текстов говорит про другого человека с одним именем и лицом. Самый умный и точный текст написал злобный и эгоистичный гопник Хуки. Он ухитрился превратить эту мрачную историю в набор анекдотов, я лично смеялся в голос с первой до последней страницы. Одновременно он первый, кто сопоставил со своим опытом версии Деборы и Пи-Орриджа и задался вопросом: в каком случае Иэн был настоящим? Когда он играл и когда был собой? Ну и главное, был ли он вообще перед кем-то настоящим?

Это непростой вопрос. Мы привыкли видеть в Кёртисе эталонного проклятого поэта. Человек прямым текстом сказал в стихах всё, что его мучило, окружающие его проигнорировали, и он сломался, покончив с собой. Дело закрыто. Только эти самые окружающие не видели в нём романтического героя и были твёрдо уверены, что он играет его перед журналистами вроде Анник Оноре и богемой. Что он настоящий с ними. Хороший муж, попавший под дурное влияние, в случае с Деборой и простой северный пацан с рабочих окраин в случае Хука и Самнера, хотя последний очень старается доказать, что образ Joy Division как банды мелких гопников ("bunch of yobs") – это преувеличение со стороны клеветника Хуки.

Уилсон не сформулировал прямо своё восприятие Кёртиса, обойдясь общими словами. Зато он рассказал про свой разговор с Анник на тему текстов с альбома "Closer". Это очень показательная история. Утром Уилсон должен был уехать в Лондон по рабочим делам. Возле вокзала он встретил Иэна и Анник, бродивших всю ночь по улицам мрачного северноанглийского города. Им некуда было идти, Иэн не мог привести её ни к своим родителям, ни уж тем более в дом, где жила Дебора с новорожденной дочерью. Такая ситуация сама по себе выглядит депрессивно, даже если не учитывать утверждение Хука о том, что Кёртис от тяжёлых экспериментальных лекарств, выписанных против эпилепсии, стал импотентом и отношения с Анник по этой причине были вынуждено платоническими. Сама Анник подтверждает это в единственном доступном интервью, правда, никто из них не задаётся вопросом, насколько это усиливало депрессию.

В любом случае Уилсон дал им попрощаться и сел в один поезд с Анник. По дороге они разговорились, и он спросил её, что она думает про готовый альбом. К его изумлению, она ответила, что это ужасно. Не музыка, тексты. Неужели он не понимает, что Кёртис их пишет всерьёз? Что когда он поёт "Я принимаю вину", то он имеет в виду буквально это: всё, что случилось плохого, случилось из-за него. Уилсон был поражён наивностью и легковерностью изнеженных континентальных жителей. Для него было очевидно, что всё это была блестящая литературная игра. То есть он видел в Кёртисе такого же притворщика, как и он сам. Музыканты Joy Division уверяют, что не вчитывались в тексты до последнего, открыв их только после самоубийства и сильно удивившись прочитанному. Ярче всего поступила Дебора. Послушав "Unknown Pleasures", она осознала, что в текстах в полный рост присутствуют суицидальные настроения и депрессия, которых Иэн не проявлял при ней с подросткового возраста. Поняв, что он что-то не договаривает, она начала действовать с мудростью и тактом. То есть закатила грандиозный скандал. Сама она пишет, что стала задавать вопросы, от которых тот молча ушёл, но описания их семейной жизни людьми со стороны говорят о постоянной ругани.

Из вышеперечисленного можно прийти к выводу, что только новые "богемные" друзья, столь раздражавшие группу и семью, смогли вслушаться в то, что пел Иэн, и осознать что он уже на грани. С другой стороны, это всё показывает, насколько он был убедительным. Хуки мрачно отмечает, что идеальным названием для его мемуаров было бы "Он сказал нам, что всё в порядке, и мы решили продолжать". Своеобразный вариант "парадокса лжеца". Он, судя по всему, не был человеком, лгущим на сцене, но так убедительно лгал в жизни, что и его настоящее лицо все, кто его знал, без тени сомнения принимали за очередную маску. Люди ведь видели, насколько он меняется при общении с другими, но при этом все считали, что именно с ними он настоящий. Это высший пилотаж: даже всерьёз пострадавшая от его лицемерия Дебора всё равно продолжала видеть в нём ту маску, которой он был к ней повёрнут. Она явно считает, что Иэн всё спланировал заранее и что его самоубийство было сознательным актом превращения в рок-легенду, для чего он вслепую использовал семью и друзей по группе.

Возможно, дело в том, что Иэн был с начала семидесятых фанатом Боуи. На момент знакомства с Деборой он был центром маленькой компании любителей нестандартного глэма, знакомившим своих друзей с музыкантами вроде Лу Рида. Непосредственно во время знакомства Иэн был накрашен, с тенями и губной помадой, и одет в розовую кофточку младшей сестры. Судя по всему, он ходил так в основном в помещении, выйти в таком виде на улицу было бы чистым самоубийством. Самоубийцей Иэн, как это ни парадоксально, не был. По крайней мере, на тот момент.

Известно, что именно молодые поклонники глэма стали в итоге частью массовки для британского панка, из которого, формально, и вырос постпанк. Только здесь стоит сделать шаг в сторону и внимательно посмотреть на саму терминологию. Эволюция жанров от протопанка к панку и постпанку эффектно смотрится на схемах из музыкальных энциклопедий, но имеет довольно отдалённое отношение к реальности. Скорее можно говорить о том, что музыка, получившая впоследствии название "панк", и её замедленный вариант возникли одновременно и достаточно рано. Изначально термин "панк-рок" был издевательством над гаражной психоделикой. Когда Заппа на мотив гаражной классики "Hey Joe" пел "Hey Punk, where you goin’ with that flower in your hand? / Well, I’m goin’ up to Frisco to join a psychedelic band", то его текст можно перевести на русский как "Эй, петушок, ты куда идёшь с цветком в руке?" Когда в 1972 г. Ленни Кей, будущий гитарист группы Пэтти Смит, издал легендарный сборник "Nuggets: Original Artyfacts from the First Psychedelic Era, 1965–1968", с которого собственно, началось осознание гаражной психоделики как культурного феномена, то в буклете упоминание этого неофициального термина уже не несёт однозначно негативной коннотации.

Впрочем, текст про влияние психоделики на британский панк/постпанк будет текстом про Джулиана Коупа и ливерпульскую сцену. Манчестер всегда был совсем другим. Есть известный анекдот про то, как один просветлённый музыкант (Самнер пишет про Сантану, Уилсон в ту же историю вставил Джона Маклафлина из Mahavishnu Orchestra) решил начать свой концерт в Салфорде пятиминутной медитацией. Собравшиеся поклонники соответствующей музыки с удовольствием материли вслух кумира все эти пять минут. И Самнер, и Уилсон пишут про этот случай с искренней гордостью за родину.

Музыкальные вкусы Кёртиса (автоматически становившиеся вкусами всех вокруг него) были весьма конкретными. Боуи, Игги Поп, Лу Рид, Kraftwerk. То есть, если суммировать, разнообразное наследие The Velvet Underground, архетипической группы, предвосхитившей на своих первых двух альбомах сразу несколько будущих жанров. В принципе, они тоже были по сути своей гаражной группой. Однако знакомство Лу Рида с Кейлом внесло действительно оригинальный аспект – опыт работы в академическом авангарде. Вместо стандартной по тем временам психоделики звук новой группы строился вокруг нью-йоркского дроуна и шумовых экспериментов. Строго говоря, когда гаражные группы решали выйти за пределы стандартной психоделики про любовь и свет, то их музыка естественным образом приобретала черты будущего постпанка. Прекрасный пример – техасцы Red Krayola, основатель которых Майо Томпсон впоследствии стал своим человеком в нью-йоркском и лондонском музыкальном подполье. Он в конце семидесятых возродил свою группу под названием Red Crayola, превратив её буквально в супергруппу лондонского постпанка. Сотрудничал с концептуальной арт-группой Art & Language, работал в Rough Trade Records и переиздал свои старые альбомы для новой аудитории. В итоге начал играть в Pere Ubu, что крайне заметно по звуку этой группы, начиная с альбома "The Art of Walking". Но такие примеры всё-таки были исключением. Культурное движение возникает тогда, когда накапливается критическая масса авторов с взаимным влиянием друг на друга. У групп вроде Red Krayola не было поклонников. Заппа и Captain Beefheart тоже сочетали рок-музыку с академическим авангардом, но в этом случае мы имеем дело с сочетанием музыкального мастерства с крайним, даже патологическим высокомерием и снобизмом. Заппа презирал всех, кто играл хуже него, и искренне ненавидел The Velvet Underground. Ненависть была взаимной.

Именно The Velvet Underground оказались единственными возможными отцами-основателями, краеугольным камнем всего будущего экспериментального рока. Просто так сошлись индивидуальности. Гаражный рок, не требующий высокого музыкального мастерства и подсказывающий таким образом юным слушателям, что они тоже так могут. Плюс элементы дроуна и шума, показывающие, как можно добиться нужных эффектов и реакции публики. Ну и наконец – шоковая тактика, взятая из концептуального искусства в целом и поп-арта в частности. Уорхол никак их не продюсировал. Но он дал своё имя, обложку, включил в свою среду, обеспечив публикой и темами для песен. Попросту говоря – сделал частью культурного движения, представителями "Фабрики" в музыке. Так в рок-музыку пришёл концептуализм.

Дальнейшее – уже история. Сразу появляются новые коллективы, увидевшие в первом альбоме The Velvet Underground пример для подражания. Сперва The Stooges, взявшие себе гаражную составляющую и ускорившие её до вполне законченного панк-рока. Их первый альбом продюсировал Кейл, вставивший в него весьма неожиданный десятиминутный дроун "We Will Fall". За восемь лет до "нулевого года панк-революции" уже существовал вполне развившийся панк и постпанк, причём на одном альбоме как две стороны одной концепции. Затем на The Velvet Underground обратили внимание взрослые и состоявшиеся музыканты из Германии, учившиеся в тот момент у Штокхаузена. Понятно, что весь феномен германских экспериментальных групп, получивших в британской музыкальной прессе ироничное прозвище "краут", нельзя свести только к влиянию The Velvet Underground, но в случае с CAN и их наследниками это именно так. Даже специфический ритм "моторик", считающийся одним из признаков жанра (если про краут вообще можно говорить как про жанр) прямо и непосредственно происходит от манеры игры Морин Такер. Композиция "Mushroom" группы CAN 1971 года опять-таки звучит как классический постпанк 1981 года. Это похоже на след из хлебных крошек, можно отследить, как из отдельных песен из разных стран медленно формируется будущий музыкальный стиль.

В Нью-Йорке наследники The Velvet Underground и The Stooges не прекращали своей эволюции. Сперва это была грязная и сырая версия глэма, напрямую основанная на эстетике Уорхола и его "фабричных трансвеститов". Алан Вега утверждает, что именно он первым применил в афишах своей группы Suicide термин "панк". Если это правда, то данным словом сперва назвали холодный минималистический синтезаторный глэм, явно входящий в вышеупомянутые "следы из хлебных крошек".


На порядок более чистый и прилизанный вариант глэма развивался в Британии. Боуи ясно осознавал свою вторичность на фоне Нью-Йорка и "Фабрики", но умело превратил это в преимущество, став помощником, продюсером и пропагандистом для Лу Рида и Игги Попа. Его стараниями они оба к началу семидесятых играли глэм. Одновременно начал сольную карьеру клавишник Roxy Music Брайан Ино, тот самый, кто сказал крылатую фразу про то, что каждый из тысячи купивших первый альбом The Velvet Underground потом создал собственную группу. Саймон Рейнольдс в своей книге "Totally Wired: Post-Punk Interviews and Overviews" называет ранние альбомы Ино первым настоящим постпанком, имея в виду концептуальную составляющую: "не умеющий играть выпускник художественной школы создаёт оригинальные экспериментальные альбомы". Но и в чисто музыкальном смысле его вариант арт-глэма звучит очень знакомо. Пройдёт несколько лет и атмосферный минимализм "Another Green World" будет слышен в музыке молодых групп вроде Young Marble Giants.

Последняя деталь входит в пазл, когда арт-группа COUM Transmissions решает преобразоваться в антимузыкальную группу. Дженезис Пи-Орридж признается что долгое время был столь радикален, что слушал только The Velvet Underground и сольные альбомы участников группы.

Ко второй половине семидесятых уже начинается взаимное влияние разных разных направлений наследников VU. В 1975-м в Портленде Pere Ubu выпускают свой дебютный сингл "30 Seconds Over Tokyo / Heart Of Darkness", в котором влияние нью-йоркского панка (их друзья ещё по группе Rocket from the Tombs вскоре организовали The Dead Boys и вписались в сцену вокруг CBGB) оказалось смешанным с взятым из краута ритмом "моторик". Получился ещё один эталонный образец "протопостпанка". В Ливерпуле одна из этих пластинок попала в руки молодого фаната краута Джулиана Коупа.

В 1977-м Боуи уезжает в Берлин в кокаиновом поиске нацистского Грааля. В итоге его берлинские альбомы сочетают явное влияние краута (конкретно – групп вроде NEU) с арт-глэмом и эмбиентом. Продюсером этих альбомов был Ино. В пригороде Манчестера эти два альбома внимательно слушал молодой глава семьи, социальный работник Иэн Кёртис.

Весь этот псевдокультурологический экскурс в музыкальную историю нужен был мне только ради этого момента. Кёртис не создал постпанк. Он вырос на такой музыке и развивался вместе с ней. К моменту его двадцатилетия она полностью эволюционировала.

Это и был, собственно, "нулевой год". На самом деле не стоит недооценивать Макларена. При всей фальшивости устроенного им спектакля он сделал главное – доставил закопанную в нью-йоркском подполье эстетику миллионам шокированных зрителей. Идея о том, что можно стать звездой, громко обматерив ненавистное начальство, как свежий ветер раздула сотни тлеющих углей. Хук прекрасно описал причины, по которым ранние концерты Sex Pistols звучали для зрителей как откровение. Закрыв глаза, можно было услышать только плохой паб-рок. Но открыв эти глаза, зритель в лице вчерашнего школьника с нищей окраины по прозвищу Хуки, бывшего скина, мелкого вора и человека без будущего, встречался с яростным и презрительным взглядом рыжего отморозка, выплёвывающего ему в лицо его собственные тайные мысли. Убеждая в том, что он сам может их сказать вслух. Нужна только гитара.


Панк-истерика породила тысячи групп и дала возможность записаться отцам-основателям. Которые сразу повернулись своей экспериментальной составляющей. Холодный шедевр "Marquee Moon" был выпущен Television ещё до выхода "God Save the Queen". В том же году Алан Вега выпустил дебютный альбом Suicide. В 1978-м Pere Ubu выпустили великий "The Modern Dance". Когда позвонивший по объявлению о поиске вокалиста Кёртис первый раз привёл Самнера к себе домой, то первым же делом он поставил ему вышедший в тот день и сразу купленный "The Idiot" Игги Попа. Видимо, именно эту пластинку он слушал через три года, завязывая петлю.

Как только Лайдон/Роттен сбежал от своего Карабаса-Барабаса, то немедленно заиграл то, что хотел. Хотел он, как оказалось, играть столь странное, что уже ко второму альбому, "Metal Box", музыка его новой группы Public Image Limited стала напоминать современный пост-рок. Вслед за главной медиа-иконой панк-революции потянулись и другие юные экспериментаторы. Вскоре перед музыкальными журналистами возникла необходимость найти зонтичный термин для множества непохожих друг на друга, но одинаково нестандартных "панк-групп". Рейнольдс в своём монументальном "Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978–1984" постоянно обращается к этому вопросу. Многие герои его книги начали играть свою музыку задолго до 1977 года, но фактически для себя, без надежды на то, что подобную музыку можно издавать и играть для более-менее крупной аудитории. Взрыв панка породил целую сеть независимых музыкантов и дистрибьюции по почте. Плюс убедил крупные фирмы, что иногда можно и рискнуть.

Новые, только начавшие музыканты тоже не отставали. Просто мода на быстрые песни с тремя аккордами и стоэтажным матом быстро прошла, но остались сбившиеся под влиянием этой моды в группы юные музыканты, вспомнившие, что им нравилось до "нулевого года". Кёртису нравился Боуи. Не только ему: уже в 1979 году сложившаяся эстетика была идеально описана в британо-германском артхаус-фильме "Radio On". Он совершенно независим от Joy Division, но берёт своё начало в том же наборе интересов. Холодное и аутичное британское road movie, человек узнаёт о самоубийстве брата и едет из Лондона в Бристоль, встречая по дороге разных персонажей и слушая на кассетнике "Radioactivity" группы Kraftwerk. Если бы фильм был снят на пару лет позднее, саундтрек наверняка бы состоял из Joy Division, эстетика совпадает в деталях.

Кёртис не умел играть, но отличался безукоризненным музыкальным вкусом, замечая каждый удачный аккорд или фрагмент мелодии во время джема на репетициях. Формально в группе была тотальная демократия с голосованием по любому вопросу. В реальности Кёртис контролировал всё, просто став действительно незаменимым. Это хороший пример его "воли к контролю". Никаких дешёвых манипуляций или истерик, просто личность, естественным образом оказывающаяся у штурвала, поскольку ей доверяют. Не зная, что за уверенной маской скрывался не доверяющий себе самому внутренний подросток. То же самое с семьёй. Кёртис всем сердцем воспринял холодную и отстранённую эстетику лучших альбомов Боуи, не понимая, что и сам Боуи, в отличие от него самого, был холоден и отстранён на грани социопатии. Для настоящего хладнокровного эгоцентрика возникшие перед Кёртисом проблемы даже не заслуживали такого определения. Концерты буквально убивают в связи с состоянием здоровья? Бросить группу и писать что-нибудь в студии для души, благо репутация уже заработана. Жену с ребёнком тоже к чёрту, у поэта новая муза. Только Иэн так физически не мог поступить. Парадоксальным образом его мания контролировать окружающих, принимая на себя ответственность, сочеталось с реальным чувством ответственности и вины за каждую ошибку. Это усилило стихи и музыку. Но убило автора.


Могло ли всё пройти иначе? Самнер вспоминает, что в определённый момент Кёртис пытался уйти из группы в надежде открыть книжный магазин. Возможно, он стал бы в итоге писателем.

Другой вариант озвучен Пи-Орриджем. По его утверждениям, они договорились с Кёртисом о том, что дадут совместный концерт в Париже, в финале выйдут для совместной композиции и затем, к большому шоку аудитории и остальных музыкантов, объявят о роспуске обеих групп и начале совместного проекта. Очевидно, что такая идея не могла прийти в голову Кёртису. Столь же очевидно, что он должен был в неё вцепиться, но потом испугаться последствий. Если бы он решился бросить друзей и семью и начать всё с чистого листа (если не учитывать заработанную с Joy Division репутацию), то история музыки стала бы явно другой. Индустриальная культура была органической частью той же волны, что породила постпанк. Только на несколько порядков менее популярная, соответственно, более открытая для самых невменяемых экспериментов. Кёртис нашёл бы там близких по духу и интересам людей. Можно представить себе его в ранних Psychick TV. Знакомство с Бэлансом и Тибетом. Совместные концерты с Death in June, и так далее. Возможно, он вступил бы в TOPY и приступил бы к ритуальной борьбе с Контролем. Может быть, он бы даже раскрепостился.

В реальности все накопившиеся проблемы породили внутри него идеальный шторм. Затягивавшую его воронку, которую он описывал в разговоре с Самнером. Даже такая мелочь, как фильм Херцога про человека, покончившего с собой после эмиграции в Америку, наложилась на страх перед предстоящими гастролями там. Последний, кто с ним говорил, был Пи-Орридж. Кёртис спел ему по телефону его собственную песню "Weeping", ясно показав свои намерения. Пи-Орридж немедленно позвонил в Манчестер предупредить, что Кёртис уже за гранью. Удивительно то, что его проигнорировали, учитывая, что Кёртис только недавно пытался отравиться таблетками.

Вторая попытка оказалась успешной.

В 1974-м Кёртис подарил Деборе открытку на день святого Валентина с совершенно неожиданным текстом. Своим сном, в котором описывалось, как она одна идёт по холодному и пустому пляжу. Разумеется, она не поняла смысла этого текста, вряд ли сам автор его понимал. Решила, что он пытается её напугать, и выкинула открытку.

Через месяц после его смерти она, полностью опустошённая, уехала с родителями и дочерью в Шотландию. К морю. Где этот сон стал реальностью.

Поэзия иногда предсказывает будущее.

Или программирует его.
Раймонд Крумгольд



Оригинал статьи на Катабаче.
Пост в вконтакте с ссылками на книги и фильмы.

С трудом, но закончил первый большой текст за долгое время. Жалею что не заехал на кладбище когда на севере был, попробую в следующий раз. Текст продолжил статьи про Боуи и Джармена, наверное ещё продолжу в этом духе.

http://pamupe-cc.livejournal.com/388708.html


Метки:  

Oblique Strategies (Over One Hundred Worthwhile Dilemmas)

Суббота, 13 Мая 2017 г. 23:39 + в цитатник
Ты молодой перспективный автор дарк эмбиента в творческом кризисе?
Сидишь часами перед монитором пытаясь решить, в какую сторону повернуть рычаги на программе и на какую кнопку нажать?
Выход есть! Всего за сорок фунтов...

Если серьёзно, то Oblique Strategies (Over One Hundred Worthwhile Dilemmas) является вполне рабочей системой, созданной Брайаном Ино вместе с художником Петером Шмидтом в первой половине семидесятых. Под влиянием "И-Цзина" они придумали набор карт с фразами, призванными подсказать выход в момент творческих кризисов. Идея предельно простая, но по утверждению авторов - эффективная, что подтверждается количеством и качеством альбомов, записанных Ино в тот период. Точно известно, что он пользовался этими картами в период записи "берлинской трилогии" альбомов Боуи.

Оригинальная колода семидесятых стоит сейчас тысячи полновесных фунтов. Пятое издание продаётся на сайте Ино за сорок.
Но в наш просвещённый двадцать первый век всё можно найти онлайн, в самых разных формах. К примеру на этом сайте можно гадать путём обновления страницы.
Для желающих распечатать себе прилагаем пдф. Учитесь у классиков абстрактного шума, они плохого не посоветуют.

PS
Для вдохновения прилагаем три альбома Ино. Два старых, середины семидесятых, и один этого года, наглядно показывающий что старик по прежнему рвёт всю юную поросль эмбиент исполнителей. За сорок лет он свой стиль отточил до блеска.

Оригинал поста с пдф и музыкой.
PS
Мне сейчас самому что-то подобное было бы полезно. Неделями ничего написать не могу, работа/сон. Сейчас пытаюсь написать одну статью, для чего читаю пачками про пост-панк, и вот заметил упоминание про эту колоду в "Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978–1984" Рейнольдса. Сразу полез гуглить, оказалось что да, есть такая.

http://pamupe-cc.livejournal.com/388317.html


Метки:  

Щёгол. (05.05)

Вторник, 09 Мая 2017 г. 01:06 + в цитатник

Проснулся за пару минут до будильника и за двадцать минут до момента астрономического Бельтайна. Снилось нечто неприятное, но не кошмар. Просто какие-то мелкие неприятности вроде невозможности вовремя скачать некий редкий фильм, который был кому-то обещан. Никакой связи с этим моментом солнечного года.
В планах не было ничего серьёзного. Просто выйти в сад, встретить сам момент вне дома и вернуться в постель на пару часов перед работой. Серьёзное переутомление и плохое настроение помешали поехать вечером за город в поисках мёртвых барсуков, похоронами которых с пламенем в камне лежащим в руках можно встретить приход лета. Обычно в эту ночь я держу в руках пламя и мёртвое тело.
Выходим. Выпиваем символическую дозу алкоголя. Вырезаю в подарок на коре берёзы семь огамических знаков Beith подряд, повторяя миф о рождении этого алфавита. С этой же целью.
Возвращаясь назад вижу на асфальте несколько мёртвых птенцов. Понимаю, что нужно идти за спичками, мёртвое доставлено к порогу дома. В такие дни всегда полно совпадений.
Собираю тела, планируя положить их в саду. Так, что бы днём не нашли люди, но ночью, по запаху, обнаружили лисы. Поднимаю одного, второго, третьего. Четвёртый при прикосновении пошевелился и посмотрел на меня одним глазом. Шансы поспать перед работой исчезли.
Оставить птенца здесь - значит сознательно убить. Идея отвезти его к ветеринару отброшена как слишком рискованная, в таком состоянии его наверняка усыпят.
Случай принёс это маленькое тело нам в руки, любое ошибочное решение будет убийством.

Пока я стоял над телами трёх братьев/сестёр с огнём, в который положил веточку с листьями от берёзы и кусочек ветки тиса, Алёна дома искала инструкции как выхаживать птенцов. Нужно тепло и растворённый в воде кошачий корм богатый протеином. Если ему суждено умереть, пусть умрёт возле грелки и с кормом в клюве. Пламя догорело. Над домами поднялось солнце. Summer is a'coming, arise! Arise!
Чуть не опоздал на работу, откуда постоянно звонил выясняя новости. Уже перед отъездом птенец начал есть. Весь день над ним по очереди сидела вся семья, кормя птенца каждые полчаса и отгоняя кота. К вечеру он уже чирикал и бегал по коробке пытаясь взлететь. К утру выросли новые перья и стало ясно, что это именно щёгол. European goldfinch, особо охраняемая в Британии птица. В средние века в них видели символ страстей христовых, что может быть следом дохристианских традиций.
Птенцу уже не нужно было бояться усыпления, только в случае ран не совместимых с жизнью, которых явно нет. Поэтому мы отдали его в центр спасения диких животных.
Через пару недель его должны выпустить возле нашего дома. Разумеется, он не будет нас помнить. Скорее всего мы сами будем видеть его в каждом щегле.
Оригинал поста вконтакте с видео птенца и спором в комментариях о методах спасения.

http://pamupe-cc.livejournal.com/387841.html


Метки:  

Щёгол. (05.05)

Вторник, 09 Мая 2017 г. 01:06 + в цитатник

Проснулся за пару минут до будильника и за двадцать минут до момента астрономического Бельтайна. Снилось нечто неприятное, но не кошмар. Просто какие-то мелкие неприятности вроде невозможности вовремя скачать некий редкий фильм, который был кому-то обещан. Никакой связи с этим моментом солнечного года.
В планах не было ничего серьёзного. Просто выйти в сад, встретить сам момент вне дома и вернуться в постель на пару часов перед работой. Серьёзное переутомление и плохое настроение помешали поехать вечером за город в поисках мёртвых барсуков, похоронами которых с пламенем в камне лежащим в руках можно встретить приход лета. Обычно в эту ночь я держу в руках пламя и мёртвое тело.
Выходим. Выпиваем символическую дозу алкоголя. Вырезаю в подарок на коре берёзы семь огамических знаков Beith подряд, повторяя миф о рождении этого алфавита. С этой же целью.
Возвращаясь назад вижу на асфальте несколько мёртвых птенцов. Понимаю, что нужно идти за спичками, мёртвое доставлено к порогу дома. В такие дни всегда полно совпадений.
Собираю тела, планируя положить их в саду. Так, что бы днём не нашли люди, но ночью, по запаху, обнаружили лисы. Поднимаю одного, второго, третьего. Четвёртый при прикосновении пошевелился и посмотрел на меня одним глазом. Шансы поспать перед работой исчезли.
Оставить птенца здесь - значит сознательно убить. Идея отвезти его к ветеринару отброшена как слишком рискованная, в таком состоянии его наверняка усыпят.
Случай принёс это маленькое тело нам в руки, любое ошибочное решение будет убийством.

Пока я стоял над телами трёх братьев/сестёр с огнём, в который положил веточку с листьями от берёзы и кусочек ветки тиса, Алёна дома искала инструкции как выхаживать птенцов. Нужно тепло и растворённый в воде кошачий корм богатый протеином. Если ему суждено умереть, пусть умрёт возле грелки и с кормом в клюве. Пламя догорело. Над домами поднялось солнце. Summer is a'coming, arise! Arise!
Чуть не опоздал на работу, откуда постоянно звонил выясняя новости. Уже перед отъездом птенец начал есть. Весь день над ним по очереди сидела вся семья, кормя птенца каждые полчаса и отгоняя кота. К вечеру он уже чирикал и бегал по коробке пытаясь взлететь. К утру выросли новые перья и стало ясно, что это именно щёгол. European goldfinch, особо охраняемая в Британии птица. В средние века в них видели символ страстей христовых, что может быть следом дохристианских традиций.
Птенцу уже не нужно было бояться усыпления, только в случае ран не совместимых с жизнью, которых явно нет. Поэтому мы отдали его в центр спасения диких животных.
Через пару недель его должны выпустить возле нашего дома. Разумеется, он не будет нас помнить. Скорее всего мы сами будем видеть его в каждом щегле.
Оригинал поста вконтакте с видео птенца и спором в комментариях о методах спасения.

http://pamupe-cc.livejournal.com/387841.html


Метки:  

Зря они на жабоедов прыгнули. Совсем не секут в символизме, бгг.

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 04:34 + в цитатник

Метки:  

Зря они на жабоедов прыгнули. Совсем не секут в символизме, бгг.

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 04:34 + в цитатник

Метки:  

Зря они на жабоедов прыгнули. Совсем не секут в символизме, бгг.

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 04:34 + в цитатник

Метки:  

Зря они на жабоедов прыгнули. Совсем не секут в символизме, бгг.

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 04:34 + в цитатник

Метки:  

Вселенная Дермота Финна/The Universe Of Dermot Finn

Четверг, 04 Мая 2017 г. 05:13 + в цитатник
Детский писатель Филип Ридли на постсоветском пространстве известен совершенно не детской стороной своего творчества. Его прозаический дебют, "Крокодилию", перевёл на русский Дмитрий Волчек и издал в "Колонне". (Прочитать бесплатно и без смс можно вот тут) Для завершения имиджа можно добавить самый известный его фильм, полнометражный кинодебют "The Reflecting Skin". Очень серьёзный, красивый и невыносимо помпезный к финалу шедевр.
Но до превращения в живого классика молодой и радикальный драматург снимал ирреальные короткометражки, в которых вполне заметен талант сказочника. Эти фильмы тоже не предназначены для детей, но и взрослым их не так просто рекомендовать. Разве что взрослым, которым снится кошмар, в котором они снова дети.

В сети не доступен "Visiting Mr Beak", поэтому мы ограничимся вторым фильмом, "Вселенная Дермота Финна/The Universe Of Dermot Finn". Простая до очевидности история первой любви и сложности принятия новой семьи с непривычным поведением и системой ценностей. Все немного предсказуемо, но достаточно эффективно, как и полагается сказке.
Успех этой короткометражки, показанной на Канском фестивале, дал зелёный свет сценарию "Американская Готика", в итоге снятому как "Зеркальная Кожа"



PS
Это я просто пересмотрел The Reflecting Skin. Издание на блу-рей просто эталонное, очень красивая картинка. В принципе Soda Picture первыми издали этот фильм так, каким он и должен быть. Из документалок в допах узнал, что раздражающий меня помпезный финал с долгим криком на фоне заката - это ключевой момент и Ридли очень много времени потратил пытаясь поймать подходящий закат. Ибо без ОСОЗНАНИЯ героя превратиться в просто в личинку серийного убийцы. Режиссёру, конечно, виднее, но как по мне завершись фильм минут на пять раньше - был бы шедевр без единого слабого места. В допах две короткометражки (в сети доступна только вторая) и два документальных фильма. Отличное издание.

http://pamupe-cc.livejournal.com/387332.html


Метки:  

Камин (23.04)

Суббота, 29 Апреля 2017 г. 02:13 + в цитатник

Камин сразу привлёк внимание.
Рассматриваю каждую деталь, слушая экскурсовода, рассказывающего историю этой семьи.

Не знал, что среди сюрреалистов был квакер.

На каждой стене этой маленькой фермы висят шедевры.
В корридоре мы прошли мимо отличной работы Каррингтон.
Картины самого Пенроуза тоже очень хороши.
Но меня иррационально привлекает именно грубая роспись камина.
Его символика кажется смутно знакомой.

Экскурсовод доходит в речи до камина, и всё становится ясным.
Нарисованы окрестные холмы, на одном из которых должен быть Длинный Человек из Вилмингтона.
То есть это тот холм, куда я лез под проливным ливнем в свой прошлый день рождения.
Фигуры на нем не нарисовано, поскольку Длинный Человек стоит на переднем плане в образе солнечного божества.
Солярные символы по краям относятся к весеннему и осеннему равноденствиям.

Каждый аспект этой росписи совпадает с моими навязчивыми идеями.

В финале нам рассказывают про то, как он умирал.
Что он, после инсульта, смог протянуть до её дня рождения.
Двадцать третьего апреля.
День, когда мы приехали сюда праздновать день рождения Алёны.
Квакера, рисующего сюрреалистические картины.

Слишком много совпадений.

Мы вышли в сад, где был развеян прах обоих участников этой истории.
Оттуда я долго и безрезультатно смотрел на холмы вокруг, пытаясь заметить знакомую фигуру.
Пока не понял, что грандиозная статуя павшего гиганта, рассмотренная нами со всех сторон, по своему продолжает эту традицию.

http://pamupe-cc.livejournal.com/386915.html


Метки:  

Spalovac mrtvol (1969)

Вторник, 25 Апреля 2017 г. 00:48 + в цитатник

Про холокост трудно снять хороший художественный фильм. Слишком серьёзная и жуткая тема для творчества, очень легко скатиться в банальную проповедь.
Фильм Херца "Сжигатель Трупов" - предельно далёк от любых проповедей. Особенность чешского юмора заключается в способности высмеивать любую, даже самую серьёзную тему. Начиная с Гашека чехи умели замечать смешное в движениях мясорубки, перемалывающей народы. (Тут нельзя не сослаться на этот хороший пост и другое посты в этом блоге по тэгу "богемское кино")
Юрай Херц - еврей по происхождению, тема фильма для него действительно болезнена. Но одновременно он сюрреалист (вся "чехословацкая волна" возникла под прямым влиянием чешской школы сюрреализма) и хороший друг/соратник Шванкмайера. В принципе фильм, в некоторых аспектах, похож на "The Loved One" Тони Ричардсона (сверхциничную антиамериканскую сатиру, действие которой целиком происходит внутри похоронного бизнеса"), только действие "Сжигателя Трупов" происходит в Праге конца тридцатых, и герой фильма, увлечённый буддизмом и идеями спасения человечества тихий интеллектуал носит фамилию Копфркингл, открывающую при оккупации многие двери. Двери, ведущие его в абсолютную тьму. Внутреннюю Лхасу, воплощённую в материальном мире грандиозным проектом кремации в индустриальном масштабе.
Великий фильм. Невероятно смешной поначалу и столь же жуткий в конце.

Оригинал поста с видео в вконтакте.

PS
Почти забросил и кино, и интернет. Но этот конкретно фильм потряс и вытащил из спячки. Купил издание от Second Run, почти идеальное.

http://pamupe-cc.livejournal.com/386651.html


Метки:  

Три тенора. Neofolk edition (Sol Invictus, King Dude & Of The Wand & The Moon в Лондоне)

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 16:53 + в цитатник


Выложил в катабач пару видео с первого концерта в этом году. Первого и одновременно одного из лучших из тех что я видел вообще. Все три группы были в лучшей форме. Ларсен вместе с полноценной группой играл психоделический рок, то есть песни с очень любимого мной альбома "The Lone Descent". В прошлом году я видел Кима соло, с одной гитарой, и это было откровенно скучно.
Коуджилл всё спивается.Уже третий концерт подряд в Лондоне он уже выходит полностью бухим, но в этот раз, по крайней мере, был в состоянии петь и играть. Состав у него наконец-то стабилизировался, второй год подряд с одними музыкантами приезжает (плюс новая девушка на басу). Мне не очень "Sex" понравился, первый не купленный альбом. Но живой состав отличный и концерт по качеству был одним из лучших, а я его выступления пять раз видел, включая концерт в крошечном пабе в Брайтоне никому ещё неизвестной группы перед десятком случайных хипстеров.
Однако лучшими были и остаются Sol Invictus. Реально, я в эту группу влюбился найдя одну песню на славном сайте gothic.ru, лет так четырнадцать назад. С той поры неоднократно были поводы разочароваться, одно только увольнение Эндрю Кинга чего стоит. Последний их действительно великий альбом, "The Cruellest Month", вышел шесть лет назад, как раз до истории с Кингом. Но позавчера на концерте я в очередной раз убедился, что эта конкретно группа музыкально и эстетически полностью укладывается в моё представление о том как надо. Ни одной лишней ноты и ни одного лишнего слова. Ну и пение "Lucifer Before Sunset" было реально эпичным, не уверен что видео передаёт всего.

Разбита губа (в ходе слэма влетел в огромного и напрочь невменяемого скина), потерян серебрянный амулет которого несколько лет вообще не снимал, зато начал вылезать из апатии последнего месяца.
PS
Собственно пост в катабаче:
Небольшой подарок на вечер всему апокалиптическому народу. Видео с вчерашнего концерта в Лондоне, где на одной сцене выступали Of the Wand and the Moon, Sol Invictus и King Dude. То есть, буквально, три ключевые группы в различных сегментах неофолка. Неожиданно, но предсказуемо, они решили поиграть в "трёх теноров", и финал сета Sol Invictus превратился в пьяное хоровое пение старой песни Тони про Люцифера.
Всё это очень здорово и теперь интересно, продолжится ли сотрудничество в студии.

Для сравнения - две старые версии этой песни, с совместного альбома Уэйкфорда и Стэплтона и от проекта The Wardrobe (Tony Wakeford and Andrew Liles)

http://pamupe-cc.livejournal.com/386329.html


Метки:  

Боярышник

Четверг, 23 Марта 2017 г. 06:09 + в цитатник
`

Свыше трёх с половиной сотен миль на север.
По скоростным трассам.
По заправке под Бирмингемом бродит подросток скинхед.
Если бы это был Кэмден или Брайтон, я бы решил что ряженый.
Но здесь достаточно мрачно.

Через пять часов дороги - горы на фоне заката.

Утром на озере.
Грязь, но не непролазная.
Даже погода хорошая, хотя в семь утра был дождь.
Церковь святого Беги.
Вокруг никого.
Полная тишина.
Полная красота.
Разлившаяся вода затопила часть деревьев.
Долго сравниваю их с фотографией.
Нужный боярышник в пределах досягаемости.

Это и есть whitethorn.
Uath/ужас кельтского алфавита Огам.
Граница между мирами и одно из трёх магических растений.
Только я сомневаюсь, что в этом были причины для выбора места, где можно развеять прах.
Здесь просто красиво.
Просто ему нравилось это дерево.
Эти деревья в целом.

Под тисом, растущим у церкви, лежит мёртвая птица.
Маленький ворон, ворона или грач.
Все врановые - птицы Одина.
Óðr - это поэзия.
Wod - безумие.
Хороню эту птицу под камнем.
Рядом с местом где прежде был пепел.
Великого поэта и тотального безумца.
Дотрагиваюсь до ствола.
Повторяя про себя эти два слова из разных германских языков.
Óðr - поэзия.
Wod - безумие.
Снова и снова.

Мне не хватает ни того, ни другого.
Но поиски привели в это утро.
Это место.
Этот момент равноденствия.
Рядом течёт ручей.
Над головой кричат гуси.
Возможно дикие, просто летающие над фермой.

Всё это нужно запомнить.
Нужно оставить в себе.

Вечером, перед отъездом обратно на юг, я нашёл дорогу до первого в своей жизни мегалитического круга из камней.
Четыре с половиной тысячелетия.
Один из первых в Европе.
Возможно что первый.
Глядя на камни, явно повторяющие формы окружающих гор, я поверил в то, что всё могло начаться здесь.
Среди огромного и естественного каменного круга.

PS

Ночью снилась научная фантастика. Смесь Роджера Кормана с сериалом Lexx. В нём был создана идеальная форма жизни. Агрессивный и коллективный сверхразум. С внешностью и сознанием Уильяма Берроуза.

http://pamupe-cc.livejournal.com/386208.html


Метки:  

Ночью вернулся из Камбрии. Встречал равноденствие на месте где развеяли прах Бэланса

Вторник, 21 Марта 2017 г. 17:43 + в цитатник
Пост-индустриальный косоплей, достаточно просто не стричься неделю.
Напишу про поездку позднее. Сейчас даю ссылку на фотоальбом. Плюс копия в фейсбуке.
Ну и вот три видео оттуда.
Звуки равноденствия
Камбрия. Гуси.
Камбрия. Неолитический круг из камней

http://pamupe-cc.livejournal.com/385852.html


Метки:  

И Ларсен такой молодой (интервью Of The Wand & The Moon)

Четверг, 16 Марта 2017 г. 03:20 + в цитатник

Метки:  

И потом пришёл святой Патрикий...

Среда, 15 Марта 2017 г. 16:09 + в цитатник
Вчера снился очень сложный сюжет, так что остались только отдельные фрагменты, плохо связанные между собой. Точно скажу, что там было нечто про контакт с инопланетянами, причём даже изучение нескольких чужих слов принципиально меняло структуру человеческого мозга. Ещё было некое преследование, в ходе которого два персонажа должны были убежать в закрытую область в лесу и там прятаться от всех. Было даже некое родительское собрание, или собрание жителей некого маленького города, возмущённое поведением детей, связанным со всем вышеописанным. Совершенно не представляю что там мне снилось в целом.


Но зато остался один эпизод:

Я скрываюсь в городе. Причём веду себя как обычно, то есть брошу по магазину рассматривая музыку на продажу, конкретно копаясь на полке с всяким металом. Ничего интересного нет, магазин скоро закрывается и тогда мне придётся вообще бежать из города по некой неясной причине. Тут замечаю необычный альбом. Но обложке написано, что это некий профессор исполняет на реконструированном аккадском языке христианскую молитву некому святому Патрикию (не Патрику, во сне это имя звучит как ближневосточное) , и альбом является дополнением к книге про древние языки. Думаю, что это может быть хорошим постом для паблика (мысль из реальной жизни), начинаю читать список композиций. Их там четыре. Первой идёт молитва, потом ещё что-то странное, помню название композиции КуКуКу (но только проснувшись вспомнил что так вещь у ранних Current 93 называлась) и про последнюю написано что это исполнение старейшего зафиксированного текста на латышском языке. Читаю это и фотография с концерта на задней странице диска превразается в видео этого самого концерта. Это такая советская латышская эстрада вроде ансамбля "Кукушата", маленькие дети поют на латышском. Замечаю в песне слова "Оде, Веле, Торе" и очень удивляюсь, поскольку это явно Один, Велес и Тор. Думаю, какого чёрта, это же германские и славянские божества, в балтской мифологии совсем другое. Тут скорее Лайма должна быть и Велнс, хотя Велнс и Велес близки... Тут на сцену выскакивает профессор, который выглядит как ведущий российского шоу про моду. Пухлый, розовощёкий, в круглых очках и дурацком костюме. Начинает поверх петь на русском "и потом пришёл святой Патрикий".

Просыпаюсь от удивления.

http://pamupe-cc.livejournal.com/385526.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Марта 2017 г. 16:25 + в цитатник

В последние десятилетия регулярно пытались возродить психоделический фолк. Только в каждом случае получалось нечто совершенно новое. В Британии старыми винилами с поющими хиппи увлеклись индустриальные музыканты, что привело к появлению апокалиптического фолка/неофолка. В США это явление смешалось с инди-роком, породив фрик фолк, причём всем известный Тибет ухитрился поучаствовать сразу в двух процессах.

Между двумя описанными явлениями легко не заметить ещё одну попытку возродить эйсид фолк. В начале девяностых в нескольких лондонских клубах образовалась сцена, в итоге исчезнувшая почти без следа. Почти, так как она привлекла внимание простой домохозяйки с бурным прошлым Сони Кристины. В шестидесятые и семидесятые Кристина была в самом эпицентре. Она пела в Strawbs, играла в "Волосах", потом стала вокалисткой отличной прог-группы Curved Air.
К началу девяностых это всё было давно в прошлом. Тем неожиданнее этот альбом. Она записала его вместе с братьями Вайтекер (Whitaker) игравшеми как группа Ty-Lor, исполнила в основном старые свои песни, но сделала это исключительной силой и аутентичностью. У альбома есть минусы, в основном раздражающий мужской бэк-вокал, но в остальном он выглядит едва ли не лучшим образцом эйсид-фолка девяностых. Настоящего эйсид-фолка с корнями в шестидесятых. Особенно это заметно если сравнить его с поздними альбомами Curved Air.

Иногда они возвращаются.
Альбом целиком.

Оригинал поста.


PS
Вот, залил один из любимых альбомов.
Чуть не пролистал его в своё время в связи с обложкой в пейнте, бгг. Затем заметил слова acid folk, решил погуглить и понял что одна из любимых певиц, оказывается, продолжала петь после распада Curved Air.

http://pamupe-cc.livejournal.com/385142.html



Поиск сообщений в lj_pamupe_cc
Страницы: 47 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь