-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_olegmatv

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Ясная Академия :: Ясная практика жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://olegmatv.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??18bcad20, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Мои твиты

Четверг, 25 Мая 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3114126.html


Метки:  

Мои твиты

Четверг, 25 Мая 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3114126.html


Метки:  

Знание слов и уровни овладения языком

Четверг, 25 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Цитата из книги полиглота Эрика Гуннемарка "Искусство изучать языки".

Уровень овладения языком может оцениваться многими способами. Я выбрал деление на уровни, которое основано на словарном запасе, то есть количестве слов, которое человек усвоил в результате прохождения определенного этапа учебы.

При этом активным словарным запасом мы будем условно считать тот, который нужен для разговора на иностранном языке, а пассивным словарным запасом — тот, который нужен для чтения.

Нередко доводится читать, что ключевое значение имеет знание грамматики. Не отрицаю ее важности, однако мне все-таки представляется, что словарный запас играет совершенно неоценимую роль. Помимо слов, на каждом уровне я полагаю необходимым учитывать устойчивые словосочетания (фразеологизмы) и "речевые штампы" (их в дальнейшем мы иногда будем для краткости называть просто "выражениями"), которые нужно усвоить на данном этапе занятий .

Должен сказать, что за этими простыми понятиями стоит мой длительный опыт изучения десятков языков, а также преподавания многих из них. Но это не более чем самый общий план. Надо сказать, что к настоящему времени не выработано общепринятых правил по точному определению того уровня знания языка, которого достиг конкретный учащийся. До сих пор определение этого уровня остается более или менее субъективным делом. Более подробно об этом см. главу 8 в этой книге, где я рассказываю о том, сколько же слов нужно знать.

Итак, для целей устного общения на иностранном языке мы будем условно выделять три основных уровня:

— базовый, или пороговый, уровень: 400—500 слов, примерно 100 устойчивых словосочетаний и "речевых штампов". При таком словарном запасе вы сможете объясниться с иностранцем на его языке, а также понять его — при условии, если он будет говорить медленно . Заметим, что уже начиная с овладения 150—200 словами и приблизительно 25 устойчивыми словосочетаниями и речевыми штампами можно начинать общение;

— "мини-уровень": 800—1000 слов плюс около 200 фразеологизмов. На этом уровне можно уже начинать общаться с некоторой степенью свободы и понимать по меньшей мере медленно произнесенные фрагменты речи;

— "меди-уровень": 1500—2000 слов, примерно 300 фразеологических и "речевых штампов". На этом уровне вы будете говорить достаточно хорошо, а иногда, при благоприятных условиях, даже сможете произвести впечатление свободного владения устной речью. Кроме того, вы будете понимать обращенную к вам речь — при том условии, что это будет нормальная для данного языка быстрота речи.

Для целей чтения на иностранном языке выделяем:

— "мини-уровень" (в данном случае он же и пороговый уровень): 800—1000 слов. На этом уровне уже можно читать простые тексты, пользуясь словарем;

— уровень чтения "литературы по [своей] специальности": 3000—4000 слов. На этом уровне вы будете достаточно уверенно читать литературу по своей специальности и понимать большинство из того, о чем пишут в газетах;

— уровень чтения прозы: 8000 слов. На этом уровне можно читать практически все, включая художественную прозу на избранном языке.

ОМ, 2006 г.


http://olegmatveev.livejournal.com/3113942.html


Метки:  

Знание слов и уровни овладения языком

Четверг, 25 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Цитата из книги полиглота Эрика Гуннемарка "Искусство изучать языки".

Уровень овладения языком может оцениваться многими способами. Я выбрал деление на уровни, которое основано на словарном запасе, то есть количестве слов, которое человек усвоил в результате прохождения определенного этапа учебы.

При этом активным словарным запасом мы будем условно считать тот, который нужен для разговора на иностранном языке, а пассивным словарным запасом — тот, который нужен для чтения.

Нередко доводится читать, что ключевое значение имеет знание грамматики. Не отрицаю ее важности, однако мне все-таки представляется, что словарный запас играет совершенно неоценимую роль. Помимо слов, на каждом уровне я полагаю необходимым учитывать устойчивые словосочетания (фразеологизмы) и "речевые штампы" (их в дальнейшем мы иногда будем для краткости называть просто "выражениями"), которые нужно усвоить на данном этапе занятий .

Должен сказать, что за этими простыми понятиями стоит мой длительный опыт изучения десятков языков, а также преподавания многих из них. Но это не более чем самый общий план. Надо сказать, что к настоящему времени не выработано общепринятых правил по точному определению того уровня знания языка, которого достиг конкретный учащийся. До сих пор определение этого уровня остается более или менее субъективным делом. Более подробно об этом см. главу 8 в этой книге, где я рассказываю о том, сколько же слов нужно знать.

Итак, для целей устного общения на иностранном языке мы будем условно выделять три основных уровня:

— базовый, или пороговый, уровень: 400—500 слов, примерно 100 устойчивых словосочетаний и "речевых штампов". При таком словарном запасе вы сможете объясниться с иностранцем на его языке, а также понять его — при условии, если он будет говорить медленно . Заметим, что уже начиная с овладения 150—200 словами и приблизительно 25 устойчивыми словосочетаниями и речевыми штампами можно начинать общение;

— "мини-уровень": 800—1000 слов плюс около 200 фразеологизмов. На этом уровне можно уже начинать общаться с некоторой степенью свободы и понимать по меньшей мере медленно произнесенные фрагменты речи;

— "меди-уровень": 1500—2000 слов, примерно 300 фразеологических и "речевых штампов". На этом уровне вы будете говорить достаточно хорошо, а иногда, при благоприятных условиях, даже сможете произвести впечатление свободного владения устной речью. Кроме того, вы будете понимать обращенную к вам речь — при том условии, что это будет нормальная для данного языка быстрота речи.

Для целей чтения на иностранном языке выделяем:

— "мини-уровень" (в данном случае он же и пороговый уровень): 800—1000 слов. На этом уровне уже можно читать простые тексты, пользуясь словарем;

— уровень чтения "литературы по [своей] специальности": 3000—4000 слов. На этом уровне вы будете достаточно уверенно читать литературу по своей специальности и понимать большинство из того, о чем пишут в газетах;

— уровень чтения прозы: 8000 слов. На этом уровне можно читать практически все, включая художественную прозу на избранном языке.

ОМ, 2006 г.


http://olegmatveev.livejournal.com/3113942.html


Метки:  

Знание слов и уровни овладения языком

Четверг, 25 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Цитата из книги полиглота Эрика Гуннемарка "Искусство изучать языки".

Уровень овладения языком может оцениваться многими способами. Я выбрал деление на уровни, которое основано на словарном запасе, то есть количестве слов, которое человек усвоил в результате прохождения определенного этапа учебы.

При этом активным словарным запасом мы будем условно считать тот, который нужен для разговора на иностранном языке, а пассивным словарным запасом — тот, который нужен для чтения.

Нередко доводится читать, что ключевое значение имеет знание грамматики. Не отрицаю ее важности, однако мне все-таки представляется, что словарный запас играет совершенно неоценимую роль. Помимо слов, на каждом уровне я полагаю необходимым учитывать устойчивые словосочетания (фразеологизмы) и "речевые штампы" (их в дальнейшем мы иногда будем для краткости называть просто "выражениями"), которые нужно усвоить на данном этапе занятий .

Должен сказать, что за этими простыми понятиями стоит мой длительный опыт изучения десятков языков, а также преподавания многих из них. Но это не более чем самый общий план. Надо сказать, что к настоящему времени не выработано общепринятых правил по точному определению того уровня знания языка, которого достиг конкретный учащийся. До сих пор определение этого уровня остается более или менее субъективным делом. Более подробно об этом см. главу 8 в этой книге, где я рассказываю о том, сколько же слов нужно знать.

Итак, для целей устного общения на иностранном языке мы будем условно выделять три основных уровня:

— базовый, или пороговый, уровень: 400—500 слов, примерно 100 устойчивых словосочетаний и "речевых штампов". При таком словарном запасе вы сможете объясниться с иностранцем на его языке, а также понять его — при условии, если он будет говорить медленно . Заметим, что уже начиная с овладения 150—200 словами и приблизительно 25 устойчивыми словосочетаниями и речевыми штампами можно начинать общение;

— "мини-уровень": 800—1000 слов плюс около 200 фразеологизмов. На этом уровне можно уже начинать общаться с некоторой степенью свободы и понимать по меньшей мере медленно произнесенные фрагменты речи;

— "меди-уровень": 1500—2000 слов, примерно 300 фразеологических и "речевых штампов". На этом уровне вы будете говорить достаточно хорошо, а иногда, при благоприятных условиях, даже сможете произвести впечатление свободного владения устной речью. Кроме того, вы будете понимать обращенную к вам речь — при том условии, что это будет нормальная для данного языка быстрота речи.

Для целей чтения на иностранном языке выделяем:

— "мини-уровень" (в данном случае он же и пороговый уровень): 800—1000 слов. На этом уровне уже можно читать простые тексты, пользуясь словарем;

— уровень чтения "литературы по [своей] специальности": 3000—4000 слов. На этом уровне вы будете достаточно уверенно читать литературу по своей специальности и понимать большинство из того, о чем пишут в газетах;

— уровень чтения прозы: 8000 слов. На этом уровне можно читать практически все, включая художественную прозу на избранном языке.

ОМ, 2006 г.


http://olegmatveev.livejournal.com/3113942.html


Метки:  

Мои твиты

Среда, 24 Мая 2017 г. 12:03 + в цитатник
  • Вт, 15:50: Тест на 2 минуты: выбери предмет и узнай, что скрывается у тебя в глубине души. https://t.co/1PR2PXigtn #Тест
  • Вт, 18:31: Видео "Майнкрафт-CO-OP- начало выживания!" (https://t.co/z10rpAYIeh) на @YouTube добавлено
  • Вт, 19:04: Майнкрафт-CO-OP- начало выживания!: https://t.co/z10rpAYIeh на @YouTube
  • Вт, 20:42: Олег, есть ли что-то покруче саентологии в качестве сис… — А она что, реально представляет собой такую систему? … https://t.co/tryFFcPIrA
  • Вт, 20:43: Олег, если под болезнью лежит травма, то можно ли с не… — Можно. С ней именно так и работают, а еще лучше сочетат… https://t.co/JU9EaUss16
  • Вт, 20:45: Олег, а ты чего это меня разбанил в вк? ты же меня посл… — Чувак, ты не поверишь. Я даже не знаю кто ты вообще, и … https://t.co/bq6ooLCLIT
  • Вт, 20:47: Да, и по поводу разбана: — Я разбанивал не ТЕБЯ, я тебя не знаю. Я просто ВСЕХ разбанил, ну вот решил так сделать … https://t.co/rmgpovTnL8
  • Вт, 22:55: Я разбанивал не ТЕБЯ, я тебя не знаю. Я просто ВСЕХ разбанил, ну вот решил так сделать и все. … — Ничего личного. ) https://t.co/Gb9OadDJzl
  • Вт, 23:25: Я знаю что ты сделал прошлым летом. — Какая интрига. Аж бутербродом подавился. ) https://t.co/dvp0TtFaYZ
  • Ср, 08:55: Видео "Майнкрафт Как построить автоматическую ферму сахарного тростника!"
  • Ср, 09:04: Майнкрафт Как построить автоматическую ферму сахарного тростника!:
  • Ср, 09:11: Когда у тебя появился компьютер? — Собственный - в 1995 году. В общем, в том году много чего появилось, кроме комп… https://t.co/3Be6iKR47e
  • Ср, 09:12: тебе кто-то нравится? — Зачем спрашивать, если ты знаешь, что я сделал прошлым летом? ))) https://t.co/FDlwd4AvqO
  • Ср, 10:00: Как заучивают слова https://t.co/Jit1Blgkwr
  • Ср, 11:56: Видео "МАЙНКРАФТ как построить ОСОБНЯК!!!" (https://t.co/6uJ38P4jVo) на @YouTube

http://olegmatveev.livejournal.com/3113695.html


Метки:  

Мои твиты

Среда, 24 Мая 2017 г. 12:03 + в цитатник
  • Вт, 15:50: Тест на 2 минуты: выбери предмет и узнай, что скрывается у тебя в глубине души. https://t.co/1PR2PXigtn #Тест
  • Вт, 18:31: Видео "Майнкрафт-CO-OP- начало выживания!" (https://t.co/z10rpAYIeh) на @YouTube добавлено
  • Вт, 19:04: Майнкрафт-CO-OP- начало выживания!: https://t.co/z10rpAYIeh на @YouTube
  • Вт, 20:42: Олег, есть ли что-то покруче саентологии в качестве сис… — А она что, реально представляет собой такую систему? … https://t.co/tryFFcPIrA
  • Вт, 20:43: Олег, если под болезнью лежит травма, то можно ли с не… — Можно. С ней именно так и работают, а еще лучше сочетат… https://t.co/JU9EaUss16
  • Вт, 20:45: Олег, а ты чего это меня разбанил в вк? ты же меня посл… — Чувак, ты не поверишь. Я даже не знаю кто ты вообще, и … https://t.co/bq6ooLCLIT
  • Вт, 20:47: Да, и по поводу разбана: — Я разбанивал не ТЕБЯ, я тебя не знаю. Я просто ВСЕХ разбанил, ну вот решил так сделать … https://t.co/rmgpovTnL8
  • Вт, 22:55: Я разбанивал не ТЕБЯ, я тебя не знаю. Я просто ВСЕХ разбанил, ну вот решил так сделать и все. … — Ничего личного. ) https://t.co/Gb9OadDJzl
  • Вт, 23:25: Я знаю что ты сделал прошлым летом. — Какая интрига. Аж бутербродом подавился. ) https://t.co/dvp0TtFaYZ
  • Ср, 08:55: Видео "Майнкрафт Как построить автоматическую ферму сахарного тростника!"
  • Ср, 09:04: Майнкрафт Как построить автоматическую ферму сахарного тростника!:
  • Ср, 09:11: Когда у тебя появился компьютер? — Собственный - в 1995 году. В общем, в том году много чего появилось, кроме комп… https://t.co/3Be6iKR47e
  • Ср, 09:12: тебе кто-то нравится? — Зачем спрашивать, если ты знаешь, что я сделал прошлым летом? ))) https://t.co/FDlwd4AvqO
  • Ср, 10:00: Как заучивают слова https://t.co/Jit1Blgkwr
  • Ср, 11:56: Видео "МАЙНКРАФТ как построить ОСОБНЯК!!!" (https://t.co/6uJ38P4jVo) на @YouTube

http://olegmatveev.livejournal.com/3113695.html


Метки:  

Как заучивают слова

Среда, 24 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Цитата из книги полиглота Эрика Гуннемарка "Искусство изучать языки".

При освоении умения читать на иностранном языке есть три важных правила:

1. Выяснять значения незнакомых слов.
2. Записывать эти значения тут же, на полях книги (газеты, журнала), или, желательно, на отдельном листочке.
3. Повторять и запоминать их.

На первый шаг (выяснение значения слов) не нужно тратить слишком много времени. На это есть три основных способа:

1. Постараться понять слово из контекста.
2. Найти его в двуязычном с ловаре.
3. Посмотреть в одноязычном словаре (при том условии, что у вас уже есть достаточный запас слов).

За общее правило можно принять, что если вы взялись за чтение книги на иностранном языке, то нужно прочесть первые 30—50 страниц внимательно, выясняя значение практически каждого непонятного слова. После этого можно открывать словарь только на ключевых словах, — то есть на тех, без которых вы вообще не будете понимать, о чем идет речь.

Полезно записывать значения слов на полях книги или газеты, желательно — карандашом. Тогда, каждый раз, когда вы будете повторять записанное слово, вы будете освежать в памяти и тот контекст, в котором оно вам встретилось.

Впрочем, иногда вы не хотите или не имеете права делать пометки на полях. Чего я вам тогда не советую — это заводить отдельные "тетради для записи слов (с их переводами)". Такие тетрадки представляются мне одним из самых надежных способов навсегда похоронить свое знание слов.

Скорее я бы порекомендовал вам использовать отдельные листки — или, может быть, компьютер.

Заметим, что среди начинающих изучать язык есть довольно много людей, занимающихся "скоростным чтением". У них либо нет достаточного терпения, чтобы читать так внимательно, как мы советуем, или их память устроена так, что начинает хорошо работать под дисциплинирующим влиянием секундомера. В таком подходе есть своя правда, но тогда лучше ограничиться просмотром газет на иностранном языке.

ОМ, 2006 г.


http://olegmatveev.livejournal.com/3113414.html


Метки:  

Как заучивают слова

Среда, 24 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Цитата из книги полиглота Эрика Гуннемарка "Искусство изучать языки".

При освоении умения читать на иностранном языке есть три важных правила:

1. Выяснять значения незнакомых слов.
2. Записывать эти значения тут же, на полях книги (газеты, журнала), или, желательно, на отдельном листочке.
3. Повторять и запоминать их.

На первый шаг (выяснение значения слов) не нужно тратить слишком много времени. На это есть три основных способа:

1. Постараться понять слово из контекста.
2. Найти его в двуязычном с ловаре.
3. Посмотреть в одноязычном словаре (при том условии, что у вас уже есть достаточный запас слов).

За общее правило можно принять, что если вы взялись за чтение книги на иностранном языке, то нужно прочесть первые 30—50 страниц внимательно, выясняя значение практически каждого непонятного слова. После этого можно открывать словарь только на ключевых словах, — то есть на тех, без которых вы вообще не будете понимать, о чем идет речь.

Полезно записывать значения слов на полях книги или газеты, желательно — карандашом. Тогда, каждый раз, когда вы будете повторять записанное слово, вы будете освежать в памяти и тот контекст, в котором оно вам встретилось.

Впрочем, иногда вы не хотите или не имеете права делать пометки на полях. Чего я вам тогда не советую — это заводить отдельные "тетради для записи слов (с их переводами)". Такие тетрадки представляются мне одним из самых надежных способов навсегда похоронить свое знание слов.

Скорее я бы порекомендовал вам использовать отдельные листки — или, может быть, компьютер.

Заметим, что среди начинающих изучать язык есть довольно много людей, занимающихся "скоростным чтением". У них либо нет достаточного терпения, чтобы читать так внимательно, как мы советуем, или их память устроена так, что начинает хорошо работать под дисциплинирующим влиянием секундомера. В таком подходе есть своя правда, но тогда лучше ограничиться просмотром газет на иностранном языке.

ОМ, 2006 г.


http://olegmatveev.livejournal.com/3113414.html


Метки:  

Мои твиты

Вторник, 23 Мая 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3113134.html


Метки:  

Начинаем с активного минимума!

Вторник, 23 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Цитата из книги полиглота Эрика Гуннемарка "Искусство изучать языки".

Приступая к новому языку, мы должны прежде всего отчетливо понимать, что сможем изучить лишь достаточно скромную его часть. Поэтому на начальном этапе необходимо очень четко представить себе, к чему же мы все-таки стремимся в первую очередь.

Один из главных принципов состоит в первоочередном овладении тем, что можно назвать "активным минимумом". Это касается и навыков устной речи, и чтения, и письма. При этом "активный" означает, что учащемуся нужно овладевать материалом так свободно, как только возможно, лучше всего — наизусть. Ну а "минимум" означает, что в первую очередь нужно овладевать главным. Здесь мы имеем в виду прежде всего слова, устойчивые словосочетания с "речевыми штампами" и грамматику. Не вызывает сомнения, кроме того, что с самого начала нужно овладевать и навыками приличного произношения (об этом более подробно см. главу 16).

По моему убеждению, общий обзор такого активного минимума должен даваться на возможно более ранней стадии обучения. Его ядро составляют около 400 слов и некоторое количество выражений, важных в повседневной жизни, для начала хотя бы числом 25—50 (более подробно мы поговорим об этом в разделе об интенсивности овладения языком главы 4).

Для овладения активным минимумом следует всячески рекомендовать "мини-репертуар", который я составил на целом ряде языков. Он состоит из трех разделов:

— "минилекс" — для слов,

— "минифраз" — для повседневных выражений,

— и "миниграм" — для грамматики.

Пренебрегать этим "мини-репертуаром" не стоит — ведь он дает общее впечатление о том, на чем надо сосредоточить свои силы с самого начала. Особенно важен такой курс, когда нужно начинать изучение языка, первые шаги в котором сопряжены с определенными сложностями. Для человека, говорящего на одном из германских языков, — это такие языки, как французский или русский.

Нужно также заметить, что овладение "мини-репертуаром" придает новичку уверенность в себе. Дело в том, что входящие в него списки построены так, чтобы ученик самостоятельно овладел самым необходимым. Ведь когда за плечами хорошо усвоенные, базовые знания, неизбежно чувствуешь себя увереннее в любой обстановке.

"Минилекс" и "минифраз" приведены для примера на русском, английском и шведском языках в приложениях 1 и 2.

Сначала ползать — потом ходить!

Ребенок сначала ползает и только потом встает на ноги. То же можно сказать и об изучении языков. Сначала мы продвигаемся еле-еле — зато потом овладеваем более сложными навыками.

В предыдущей главе мы уже говорили о том, что пороговый уровень для того, чтобы начать объясняться на чужом языке, — это знание 400—500 слов и примерно 100 выражений.

Нужно заметить, что для того, чтобы объясниться и просто понять людей в чужой стране, на практике может понадобиться даже еще меньше слов и выражений. Например, когда после путешествия в Венгрию я обработал свои "языковые заметки", то выяснилось, что мне потребовалось меньше 200 слов и выражений в тех непростых ситуациях, когда я имел дело с людьми, которые не знали никакого другого языка, кроме венгерского. В других странах, например в Греции, мне удавалось обходиться 300 словами и выражениями.

Для чтения нужно немного расширить свой "мини-репертуар" — примерно до 800 слов и выражений. Нужно отметить, что речь в данном случае идет, конечно, лишь о пассивном владении словарным запасом.

ОМ, 2006 г.



http://olegmatveev.livejournal.com/3112711.html


Метки:  

Жильбер Рено скоро летит к нам!!! )))

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 15:56 + в цитатник
Меня часто спрашивают, почему я перевожу семинары именно Жильбера Рено, а не кого-то другого? Попробую ответить на этот вопрос.

Германской Новой Медициной и различными направлениями из нее проистекающими я заинтересовался довольно давно, а на семинар Жильбера Рено я попал в 2013 г., и он сразу мне понравился тем, что Жильбер много приводит достоверных примеров из своей богатой практики. Дело в том, что сейчас многие пытаются преподавать ГНМ, но среди этих специалистов я не встретил ни одного человека, который мог бы привести достаточное количество реальных примеров успешных кейсов. А у Жильбера есть сотни случаев успешных исцелений, причем таких, когда он работал с людьми с различными весьма серьезными диагнозами.

Кроме этого, семинары Жильбера интересны своей интерактивностью. Он не просто читает лекции, но активно взаимодействует с аудиторией, всячески поощряет задавание вопросов, разбирает конкретные случаи участников семинара. Я бы не назвал это демосессиями, но он достаточно глубоко копает, причем часто бывает так, что он цепляет человека, смотрит на его реакцию, и потом в течение дня, в течение семинара несколько раз возвращается к этому кейсу, рассказывает какие-то дополнительные вещи и т.д.

Чем замечателен ближайший визит Жильбера в Москву (29 мая - 8 июня)? Он приезжает на этот раз в полном формате: Ступени 1 и 2 его уже легендарного "Исцеления воспоминанием", а также редкий ТРЕНИНГ под названием "Сумка с инструментами" (Toolbox). На Ступени 1 Жильбер дает базовую информацию, все основные данные и начинает рассказывать о конкретных симптомах, о том, как он сам работает с ними, приводя множество примеров. На Ступени 2 он проходит по органам, продолжая рассказ, начатый на Ступени 1. Toolbox представляет собой именно практикум, на котором участники разбиваются на пары и работают друг с другом. На этом тренинге даются все процессы, которые упоминаются на Ступенях. Жильбер активно супервизирует, помогает, подсказывает, кого-то сам берет в сессию и т.п.

Конечно, наибольшую пользу можно получить посетив все три семинара, которые в этот раз привозит Жильбер: http://store.omlinemegaom.ru/ru/187-vizit-zhilbera-reno-v-moskvu-maj-iyun-2017

Несмотря на то, что на Ступени 1 я уже был раз двадцать, я все равно предвкушаю это мероприятие, так как наверняка найдется что-то новое, что обязательно обязательно будет полезным дополнением к уже имеющимся у меня навыкам.
Приходите! Поработаем.

http://olegmatveev.livejournal.com/3112583.html


Метки:  

Мои твиты

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3112432.html


Метки:  

Хорошее произношение — и как можно быстрее!

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Цитата из книги полиглота Эрика Гуннемарка "Искусство изучать языки".

Уже на начальной стадии обучения желательно усвоить основы правильного произношения. Переучиваться потом будет сложнее, да и вряд ли имеет смысл с самого начала удивлять собеседников своим страшным акцентом,

С другой стороны, вряд ли стоит впадать в противоположную крайность и "оттачивать" произношение каждого слова до тех пор, пока оно не станет идеальным. Органам речи требуется определенное время для того, чтобы приспособиться к незнакомым способам артикуляции. Не следует их особенно торопить.

Слушать и подражать?

Существует довольно опасное заблуждение, что можно добиться хорошего произношения исключительно самостоятельными усилиями. Для выработки произношения требуется с самого начала правильно поставить артикуляцию, для того чтобы потом не пришлось'переделывать .то, что уже вошло в привычку.

Моя позиция состоит в том, что не стоит слепо доверяться заверениям рекламы, в особенности если вам предлагают прослушивать записи правильного произношения и просто подражать им. Даже на родном языке мы произносим многие слова не вполне верно, хотя и слышим их постоянно в эталонной речи дикторов радио и телевидения. К примеру, многие шведы всю жизнь произносят "acceptera" (принимать) как "asaptera"; "agera" (действовать) как "ajera", что, безусловно, неправильно.

Для обычного человека мало просто поработать с магнитофоном для правильной постановки произношения. Могу присовокупить сюда мнение норвежского языковеда У. Хультена, с успехом преподававшего начинающим английский, немецкий, французский и другие языки: "В том, что касается новичков, я уже в 1960-х годах прекратил описывать звуки, то есть объяснять их произношение с точки зрения теории. Для начинающих гораздо важнее было имитировать мое произношение, уделяя особое внимание звукам, слогам, интонации, и проверять (но магнитофонным записям) свое впечатление, слушая носителей данного языка. Уже после первых двух-трех уроков у большинства людей произношение в общих чертах было поставлено правильно. Дальше нужно было следить только за тем, чтобы его отдельные составляющие, в первую очередь интонация, не претерпели бы изменений к худшему".

Правильное произношение помогает при усвоении слов

Для того чтобы прочно запомнить слова изучаемого языка, нужно правильно их выговаривать. Без правильного произношения усвоение слов неизбежно окажется непрочным. Сказанное касается также и тех учащихся, которые не ставят себе цели свободно объясняться.

На своем опыте могу утверждать, что неуверенность в том, как слово правильно произносится, всегда мешает при работе со списками слов. Есть здесь и.дополнительное осложнение чисто психологического рода. Будучи внутренне не уверены в том, что мы выговариваем слова правильно, мы не будем готовы к тому, чтобы использовать любую возможность для разговора на изучаемом языке. Причем мы не только будем упускать реальные шансы усовершенствоваться в языке, но и, возможно, будем создавать у себя настоящий "психологический комплекс", с которым потом будет трудно расстаться.

ОМ, 2006 г.



http://olegmatveev.livejournal.com/3112023.html


Метки:  

Мои твиты

Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 12:02 + в цитатник
  • Сб, 13:25: Почему у одних людей с рождения высокая дифференциация … — Прямо таки "от рождения"? :) Это скорее от воспитания и… https://t.co/dMT9g4rHrP
  • Сб, 13:28: От чего бывает послеродовая депрессия? — От рестимуляции на тему несовпадения реальности и ожиданий - в общем-то, … https://t.co/fAVbZJgibC
  • Сб, 13:29: Почему тренинги личностного роста так популярны, а проц… — Тренинги личностного роста - это аналог фастфуда. Прост… https://t.co/RY5FE3SrSD
  • Сб, 13:31: Моя девушка общается с другом с которым раньше переспал… — Ненасильственное общение тебе в помощь. Как решить - эт… https://t.co/FYOUXnqOfo
  • Сб, 13:31: Раньше был пуглив, тело реагировало холодными конечност… — Потому что и там и там работает симпатическая нервная с… https://t.co/Utw3YegAJo
  • Сб, 13:39: Чувствует ли собака страх человека? https://t.co/Df5B3G2n9A #собаки
  • Сб, 14:23: Считаешь ли ты, что психологи в большей массе не эффект… — Я не изучаю большие массы психологов, увольте. Так что … https://t.co/q3J0YvIvv7
  • Сб, 22:37: Заинтриговали. Только ссылка ведет не пойми куда. https://t.co/MLooojuS51
  • Сб, 22:58: 27 страшных историй в двух предложениях https://t.co/n0z50iGFTz #Жесть
  • Вс, 10:00: Что надо покупать изучающим язык и без чего можно обойтись https://t.co/rMKSHzCpQE

http://olegmatveev.livejournal.com/3111771.html


Метки:  

Что надо покупать изучающим язык и без чего можно обойтись

Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Не надо покупать:

* Толстых одноязычных толковых словарей - вы ими всё равно не станете пользоваться
* Дорогих сборников с упражнениями по грамматике - они не научат вас пользоваться языком
* "Революционных" пособий по развитию устной речи
* И так далее...

Короче, как раз того не надо покупать, что больше всего стоит. Книжка Гивенталь стоила 60 рублей. Я бы обменял на нее все, что у меня стоит на полке из вышеприведенного списка.

А полезным оказалось вот что:

* Лингво Шесть языков с кучей дополнительных словарей, нарысканных по сетке (толковые среди них тоже есть, но я ими пользуюсь только в энциклопедических целях и иногда для более глубокого прояснения, когда контекста не хватает), ссылок могу набросать потом, если кому надо
* Всяческие разговорники, в которых я никогда не делаю никаких упражнений, а только играю фразами
* Аудиокурсы от Пимслера, в них тоже просят строить фразы по проговоренному образцу, а не повторять то, что сказано уже, что здорово облегчает практику: поищите что-нибудь на русском, а оригинал вот тут: http://www.pimsleur.com/
* Книжки, адаптированные по системе Ильи Франка
* Программа по обучению слепому набору от Шестова и вообще его метод обучения моторной памяти
* Некоторые другие тренажеры для слепого набора

ОМ, 2006 г.


http://olegmatveev.livejournal.com/3111608.html


Метки:  

Мои твиты

Суббота, 20 Мая 2017 г. 12:03 + в цитатник

http://olegmatveev.livejournal.com/3111217.html


Метки:  

Мы почти всё время учим язык "наоборот"

Суббота, 20 Мая 2017 г. 10:00 + в цитатник


Понятное дело, всегда полезно читать, смотреть фильмы, повторять какие-то фразы, учить списки слов, особенно когда это грамотно составленные списки - например, такие как у Гуннемарка... однако... отчего-то большинству это не особенно помогает. Почему же? Я тоже с этим сталкивался, и тоже себе этот вопрос задавал. И не сразу нашел на него ответ. А когда нашел, то удивился, насколько он оказался простым.

Ведь для чего человеку нужен язык? Для того чтобы общаться и выражать свои мысли. Именно потребность выражать свои мысли и желания вслух приводить к тому, что дети сравнительно легко осваивают свой родной язык.

Но ведь мы-то почти всё время учим язык "наоборот". Не от мысли к фразе, а от фразы через перевод к пониманию. А ведь что тренируешь, то и получишь. То есть, понимать научишься, а говорить - нет. То есть, язык останется пассивной массой.

Гимнастика частично спасает от этого, но все же говорить так не научишься. Чтобы научиться говорить, нужно, по сути, научиться для начала переводить, но не иностранный текст или речь, а свои собственные мысли на иностранный язык. То есть, в общем, с родного на неродной. Выяснить, как это делается, и отработать до автоматизма, когда уже мысли сами будут формулироваться на неродном, как это у вас происходит на родном.

Никакие упражнения по грамматике, никакие гимнастики и даже общение с носителями или смотрение фильмов тут не помогают. Потому что в них вы всё равно переводите НА родной, а не С родного.

И я стал искать что-то такое, что могло бы дать технологию перевода мыслей на язык, а не наоборот.

Вообще я должен сказать, что я тут, конечно, значительно сокращу вам дорогу к ответу, потому что у меня самого было много ответов - и про списки наиболее употребительных слов на карточках, и про заучивание наизусть, и про прояснение этимологии и однокоренных слов сразу, и про всё остальное, что на полках магазинов лежит в разделах новых и революционных подходов.

Первое реально полезное, но всё же не дающее системы именно изучения, было обнаружение ныне уже знаменитого "словаря наоборот" под названием Longman Language Activator. Авторы идеи и самого словаря слово в слово повторили то, что меня волновало (смотри выше) - как научиться не только принимать поток иностранной речи, но и порождать его.

А потом я нашел маленькую и скромную синенькую книжицу Инны Гивенталь "Как это сказать по-английски?". Но она сделала в моем подходе революцию, не говоря уже о том, что заметно облегчила мои мучения по порождению английской речи (а я довольно неплохо говорю по-английски, надо сказать).

Я разыскал по сети автора, вот что она мне ответила:

"Олег, очень рада, что еще кому-то моя книжка пригодилась.Очень многие незнакомые люди находят меня каким-то образом (иногда даже через издательство, много из Латвии, Литвы, русскоязычная община из Германиии два года назад назвала ее самой востребованной обучающей книжкой на русском языке. Пишу это не для того, чтобы похвастаться - все предлагают немедленно идею запатентовать и, как Вы, написали, "продвигать на серьезном уровне", но я не знаю, как это делать!!! И я не умею ничего никуда продвинать!!!!Реально помочь с "продвижением" и "патентованием" - никто, к сожалению, не берется! Если у Вас есть какие-нибудь идеи на этот счет, буду просто счастлива."

Книга того действительно стоит, и вот после этого можно уже и книги читать, и фильмы смотреть, и общаться сколько угодно - с хорошим произношением и правильной грамматикой. Я думаю, что решение Гивенталь революционно, и что другие подходы - вышеперечисленные, например - вообще малоосмысленны, посколько слишком далеки от практического применения и обладают малым коэффициентом полезности именно по этой причине. Сколько не учи "слова по темам" или "тексты", всё равно именно они вряд ли подойдут, а если не умеет строить речь из слов, то и слова из головы быстро выветрятся.

ОМ, 2006 г.


http://olegmatveev.livejournal.com/3111108.html


Метки:  

Дорогое Мироздание!

Пятница, 19 Мая 2017 г. 14:37 + в цитатник
Это уже классика, но некоторые, как выяснилось, не слышали. ))))

Оригинал взят у ulitza

Дорогое Мироздание!
Пишет тебе Маша Ц. из г. Москва.
Я очень-очень хочу быть счастливой!
Дай мне, пожалуйста, мужа любимого и любящего, и ребенка от него, мальчика, а я, так уж и быть, тогда не перейду на новую работу, где больше платят и удобнее ездить.
с ув., Маша.


Дорогая Маша!
Честно говоря, я почесало в затылке, когда увидело строчки про работу. Даже не знаю, что сказать. Маша, ты вполне можешь переходить на новую работу, а я пока поищу для тебя мужа.
Удачи!
Твое Мрзд.

Уважаемое Мироздание!
Спасибо что так быстро ответило!
Но.. бабушка моя говорила: кому много дается, с того много и спросится.
Вдруг я буду иметь и то, и это, а за это ты мне отрежешь ногу, когда я буду переходить трамвайные пути?
Нет уж, давай так- я перехожу на новую работу, имею мужа, но за это я готова вместе со своим любимым всю жизнь жить в съемной хрущевке.
Как тебе такой расклад?
Твоя МЦ

Дорогая Машенька!
Хохотало, увидев про ногу. Смысл бабушкиной поговори совсем другой: кому много дается способностей, талантов, знаний и умений, от того люди много и ждут.
У тебя же заначено на двушку в Подмосковье, покупай на здоровье. Ногу оставь себе)))
твое М.

Дорогое Мрзд!
В принципе, я обрадовалась, прочтя про ногу.
НО:
у меня будет муж, ребенок, любовь, квартира и нога. То есть ноги.
Что я тебе буду должна за это ?(((
Маша.

Маша!
Уфф. Почему ты со мной разговариваешь, как с коллекторским агентством?
Меня попросили- я делаю. Я тебе где-нибудь когда-нибудь говорило, что ты мне что-то будешь должна?
М-ие.

Да!
То есть нет.
Просто не может быть, чтобы было МОЖНО, чтобы все было хорошо, понимаешь???
Я сегодня плакала всю ночь: отдала взнос за квартиру. Хорошая, окна на реку. Небось, муж будет урод. Скажи прямо. В принципе, я к этому готова.
Маша.


Дорогая Маша!
Муж, конечно, не Ален Делон, зато и в зеркало так часто не смотрится. Вполне себе нормальный мужик. На днях встретитесь.
Да, отвечая на твой вопрос: МОЖНО, чтобы все было хорошо. В принципе, мне все равно, хорошо или плохо мне заказывают. Лишь бы человек точно знал, что хочет.
Мрзд.

Уважаемое Мрзд,
А можно чтобы ДОЛГО было хорошо?....
В принципе,если лет пять будет, я согласна, чтобы с потолка протекало...
Цю, Маша Ц


Машенька,
я тебе отвечу честно.
Долго хорошо может быть. ДОЛГО ОДИНАКОВО - нет. Все будет меняться, не меняется только мертвое. И когда будет меняться, тебе покажется,что все плохо. На время.
цю, мрзд.


Мрзд!
Только не ногу. Пусть погуливает муж.



Мария, кончай со мной торговаться. Как на армянском базаре, ей-богу! Я судьбой не заведую, это в другом филиале с другими задачами.
Мое дело- предоставить человеку все, что он хочет.
Счет тебе никто не выставит.
Если так тревожно, можешь ежедневно ругаться с мужем матом. Он начнет погуливать. Шучу, не надо ругаться!
Единственная у меня к тебе просьба: когда ты будешь совсем-совсем счастлива, у тебя освободятся силы. Ты классно шьешь. Займись лоскутным шитьем, твои одеяла украсят любой дом, людям будет радость.
с уважением, М.


Дорогое мое!
Я сегодня прыгала от радости.
Конечно!
Я сделаю все, что ты скажешь.
Я ТОЧНО тебе ничего не буду должна?
Мне предложили еще более клевую работу,а тот чувак из кафе назначил свидание. Йессс!!!
(так небывает так не бывает)
(купила швейную машинку)
целую тебя!

Дорогая Маша!
Все хорошо. МОЖНО делать все что хочешь, в рамках Заповедей и УК.
И тебе ничего за это не будет. Наоборот. Если ты не будешь ныть, мы все (Управление № 4562223) только порадуемся. Нытики увеличивают энтропию, знаешь. И возни с ними много. Я от них, честно признаться, чешусь.
Так что удачи!
Я откланяюсь пока. Тут заказ на однополых тройняшек, и опять торгуются, предлагают взамен здоровье. Нафиг оно мне сдалось, их здоровье...
Твое Мрзд. Береги ногу! Шутка!

Мироздание, привет,
как ты там?
Дочку назвали Мирой, в честь тебя.
Сшила самое лучшее на свете лоскутное одеяло, заняла первое место на выставке, пригласили на слет пэтчворкистов на Бали.
Летим всей семьей.
Я просыпаюсь утром, поют птицы...
Я иногда думаю- за что мне такое счастье?
Твоя Маша. От мужа привет)


Маша, привет!
Смущенно признаюсь,что я немного промахнулось с сыном, которого ты заказывала, перепутало...но, гляжу, ты счастлива и так)
Быть счастливым -это нормально. Воспринимай это не как подарок, от которого захватывает дух, а как спокойный фон твоей жизни. А дух захватывает иногда от таких мелочей, которые каждому даются без всякой просьбы: не мое это дело, заставлять птиц петь под твоим окном. Это по умолчанию полагается каждому, базовая комплектация. Твое дело- их услышать и почувствовать то, что ты чувствуешь... Эта способность и делает тебя счастливой.
Все, дальше думай сама.
Пиши, если что.
Твое Мрзд.

по следам терапии

http://olegmatveev.livejournal.com/3110760.html


Метки:  

Дорогое Мироздание!

Пятница, 19 Мая 2017 г. 14:37 + в цитатник
Это уже классика, но некоторые, как выяснилось, не слышали. ))))

Оригинал взят у ulitza

Дорогое Мироздание!
Пишет тебе Маша Ц. из г. Москва.
Я очень-очень хочу быть счастливой!
Дай мне, пожалуйста, мужа любимого и любящего, и ребенка от него, мальчика, а я, так уж и быть, тогда не перейду на новую работу, где больше платят и удобнее ездить.
с ув., Маша.


Дорогая Маша!
Честно говоря, я почесало в затылке, когда увидело строчки про работу. Даже не знаю, что сказать. Маша, ты вполне можешь переходить на новую работу, а я пока поищу для тебя мужа.
Удачи!
Твое Мрзд.

Уважаемое Мироздание!
Спасибо что так быстро ответило!
Но.. бабушка моя говорила: кому много дается, с того много и спросится.
Вдруг я буду иметь и то, и это, а за это ты мне отрежешь ногу, когда я буду переходить трамвайные пути?
Нет уж, давай так- я перехожу на новую работу, имею мужа, но за это я готова вместе со своим любимым всю жизнь жить в съемной хрущевке.
Как тебе такой расклад?
Твоя МЦ

Дорогая Машенька!
Хохотало, увидев про ногу. Смысл бабушкиной поговори совсем другой: кому много дается способностей, талантов, знаний и умений, от того люди много и ждут.
У тебя же заначено на двушку в Подмосковье, покупай на здоровье. Ногу оставь себе)))
твое М.

Дорогое Мрзд!
В принципе, я обрадовалась, прочтя про ногу.
НО:
у меня будет муж, ребенок, любовь, квартира и нога. То есть ноги.
Что я тебе буду должна за это ?(((
Маша.

Маша!
Уфф. Почему ты со мной разговариваешь, как с коллекторским агентством?
Меня попросили- я делаю. Я тебе где-нибудь когда-нибудь говорило, что ты мне что-то будешь должна?
М-ие.

Да!
То есть нет.
Просто не может быть, чтобы было МОЖНО, чтобы все было хорошо, понимаешь???
Я сегодня плакала всю ночь: отдала взнос за квартиру. Хорошая, окна на реку. Небось, муж будет урод. Скажи прямо. В принципе, я к этому готова.
Маша.


Дорогая Маша!
Муж, конечно, не Ален Делон, зато и в зеркало так часто не смотрится. Вполне себе нормальный мужик. На днях встретитесь.
Да, отвечая на твой вопрос: МОЖНО, чтобы все было хорошо. В принципе, мне все равно, хорошо или плохо мне заказывают. Лишь бы человек точно знал, что хочет.
Мрзд.

Уважаемое Мрзд,
А можно чтобы ДОЛГО было хорошо?....
В принципе,если лет пять будет, я согласна, чтобы с потолка протекало...
Цю, Маша Ц


Машенька,
я тебе отвечу честно.
Долго хорошо может быть. ДОЛГО ОДИНАКОВО - нет. Все будет меняться, не меняется только мертвое. И когда будет меняться, тебе покажется,что все плохо. На время.
цю, мрзд.


Мрзд!
Только не ногу. Пусть погуливает муж.



Мария, кончай со мной торговаться. Как на армянском базаре, ей-богу! Я судьбой не заведую, это в другом филиале с другими задачами.
Мое дело- предоставить человеку все, что он хочет.
Счет тебе никто не выставит.
Если так тревожно, можешь ежедневно ругаться с мужем матом. Он начнет погуливать. Шучу, не надо ругаться!
Единственная у меня к тебе просьба: когда ты будешь совсем-совсем счастлива, у тебя освободятся силы. Ты классно шьешь. Займись лоскутным шитьем, твои одеяла украсят любой дом, людям будет радость.
с уважением, М.


Дорогое мое!
Я сегодня прыгала от радости.
Конечно!
Я сделаю все, что ты скажешь.
Я ТОЧНО тебе ничего не буду должна?
Мне предложили еще более клевую работу,а тот чувак из кафе назначил свидание. Йессс!!!
(так небывает так не бывает)
(купила швейную машинку)
целую тебя!

Дорогая Маша!
Все хорошо. МОЖНО делать все что хочешь, в рамках Заповедей и УК.
И тебе ничего за это не будет. Наоборот. Если ты не будешь ныть, мы все (Управление № 4562223) только порадуемся. Нытики увеличивают энтропию, знаешь. И возни с ними много. Я от них, честно признаться, чешусь.
Так что удачи!
Я откланяюсь пока. Тут заказ на однополых тройняшек, и опять торгуются, предлагают взамен здоровье. Нафиг оно мне сдалось, их здоровье...
Твое Мрзд. Береги ногу! Шутка!

Мироздание, привет,
как ты там?
Дочку назвали Мирой, в честь тебя.
Сшила самое лучшее на свете лоскутное одеяло, заняла первое место на выставке, пригласили на слет пэтчворкистов на Бали.
Летим всей семьей.
Я просыпаюсь утром, поют птицы...
Я иногда думаю- за что мне такое счастье?
Твоя Маша. От мужа привет)


Маша, привет!
Смущенно признаюсь,что я немного промахнулось с сыном, которого ты заказывала, перепутало...но, гляжу, ты счастлива и так)
Быть счастливым -это нормально. Воспринимай это не как подарок, от которого захватывает дух, а как спокойный фон твоей жизни. А дух захватывает иногда от таких мелочей, которые каждому даются без всякой просьбы: не мое это дело, заставлять птиц петь под твоим окном. Это по умолчанию полагается каждому, базовая комплектация. Твое дело- их услышать и почувствовать то, что ты чувствуешь... Эта способность и делает тебя счастливой.
Все, дальше думай сама.
Пиши, если что.
Твое Мрзд.

по следам терапии

http://olegmatveev.livejournal.com/3110760.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_olegmatv
Страницы: 382 ... 304 303 [302] 301 300 ..
.. 1 Календарь