пост-ответ про Исаакиевский собор |
Устал отвечать в комментах на повторяющиеся вопросы, так что вот вам сразу всем пост-ответ про Исаакиевский собор
«но сегодняшняя РПЦ не прекрасна, ежели бы она была прекрасна и замечательна, вот тогда можно было бы вернуть Исаакиевский собор»
ответ: личность собственника вообще не имеет отношения к вопросу. Право собственности незыблемо. Воровать нельзя. Вы можете быть плохим человеком но неправильно вытаскивать у вас вашу ценность из кармана. Порошенко вам может не нравиться, но неправильно оккупировать часть Украины. Ювелир вам может не нравиться, но нельзя бить витрину его магазина. Красть нельзя. Как бы давно кража ни была совершена.
«но Исаакиевский собор и не принадлежал церкви»
ответ: я рад, что вы читаете Варламова, но надеюсь вы историю не по Варламову учили. Конечно же сто лет назад не было НКО, ООО, ЗАО и прочих придуманных в последние годы форм собственности. Все практически в нашей стране принадлежало царю. И верующий царь на средства верующих людей построил религиозное сооружение для верующих. Не галерею, не больницу, не музей, а собор. Царь был частью церкви (и важной ее частью, т.к. считался Помазанником). Так что до большевиков Исаакиевский собор конечно же был частью православной церкви. Не старообрядческой, не обновленческой, а православной той самой, которая сегодня называется Русская Православная Церковь.
«но ведь там музей!»
ответ: спасибо, что не антирелигиозный музей, как было вначале. Да, к сожалению в СССР в культовых зданиях много чего делали. Я сам работал на мультстудии, которой дали помещение церкви. Но потом все же вернули.
Это действительно проблема, причем такая, где хороших решений почти нет. Лучше по максимуму убрать все музеи из таких зданий, дать им другие помещения. А те музеи, которые органично и сутью своей привязаны уже к этому культовому зданию для тех найти форму их работы, которая позволила бы и музею сохраниться и уважать право чужой собственности.
Но все же исходить надо именно из понимания того, что здание вообще-то было занято много лет назад и что нужно уважать права собственника.
«церковь плохо управляет имуществом»
ответ: государство тоже плохо управляет имуществом. Особенно чиновники времен Путина этим не славятся. Застраиваются заповедные территории, сносятся исторические здания, вместо реставрации идет уничтожение знаковых скульптур.
В долгосрочной перспективе собственник в любом случае лучше управляет имуществом, чем государство. Даже если собственник общественная организация.
Но на практике да, я бы внес законы подобно японским или английским. В Англии собственник, владеющим историческим зданием, обязан содержать здание в определенном порядке, с серьезными ограничениями даже на мелкий ремонт и переделки. В Японии есть закон об охране культурного наследия и там охраняются не только предметы, но даже производства, технологии. Мастер охраняемой технологии фарфора, например, не имеет права нарушить технологию, даже если бы захотел. Подобные законы имеет смысл ввести и в России.
Но опять же это не отменяет обязанности возвращать украденное.
«а если вот совсем церковь не будет управлять правильно собором и он развалится?»
ответ: да, если бы был принят закон о котором я написал выше, государство имело бы право вмешиваться и ограничивать возможности собственника. Но не изымать имущество полностью, а ограничивать в правах пользования.
«но сама церковь застраивает наши парки и скверы?»
ответ: да, ваше право на собственность и на общественные пространства должно быть защищено так же, как я сейчас отстаиваю право церкви на Исаакиевский. Как вы не должны красть у церкви так и церковь не должна красть у вас. Как я и говорил право собственности должно быть, наконец, защищено в нашей несчастной стране, где оно так долго попиралось.
ПРИМЕЧАНИЕ
Я бы вообще вернул древнее правило запрета входа на территорию монастырей, университетов и еще определенного круга сооружений без разрешения. Пусть в храмах вновь могут просить убежища преступники, а полиция даже если очень захочет без решения студентов и преподавателей не имела бы права носа сунуть на территорию ВУЗа. Ну а фермер маленький мог бы спокойно говорить «нет» любым застройщикам даже самых нужных на свете трасс и трасса бы как миленькая огибала бы за тридевять земель домик этого фермера. Почему нет?
Я понимаю, вы любите Исаакиевский собор. Я тоже его люблю. Если бы что-то украденное было у меня много лет я бы тоже к этому привязался. Но верните уже все украденное всем, у кого украли.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: Петербург блог культура религия |
Как нас хотят обмануть в дискуссии о подоходном налоге |
Правительство Путина-Медведева явно движется в сторону отмены плоской шкалы налогообложения граждан. Тема то «обсуждается», то «не обсуждается». Т.е. чиновники то говорят об этом, то опровергают то, что говорили. Что в этой дискуссии наталкивает меня на мысль, что от плоской шкалы хотят отказаться? То, что уже сейчас повышение налогов хотят обосновать заботой о бедных. Цитирую:
Ольга Голодец, заместитель председателя Правительства РФ: «У нас сегодня идут обсуждения по поводу НДФЛ, и я считаю, что для преодоления бедности освобождение в нижней шкале от НДФЛ является одним из важнейших шагов, у нас эта мера просчитана, мы ее сегодня обсуждаем».
Отметим, что сейчас в России действует плоская шкала подоходного налога. Он составляет 13% независимо от уровня доходов.
При этом тема введения прогрессивной шкалы НДФЛ постоянно поднимается на разных уровнях власти.
http://www.ntv.ru/novosti/1712637/
Звучит красиво. Несчастные бедные люди (а бедны сегодня почти все в стране) заботой правительства будут освобождены от налога. Давайте переведем с чиновничьего на русский. На самом деле нечастные бедные люди все равно будут платить налог (и возможно даже выше, чем сегодня), но плюс к этому они будут бегать по госинстанциям, собирая справки в надежде, что этот налог с них собирать не будут, но скорее всего все необходимые справки собрать у бедняков не получится.
Спросите у бедняков, легко ли им сегодня получить субсидию от государства в том случае, если оплата за ЖКХ превышает установленный предел для их маленькой зарплаты.
Спросите у многодетных семей, легко ли им каждый год бегать по справкам.
Спросите у инвалидов и у семей с детьми-инвалидами, легко ли им получать все необходимое от государства.
Спросите у болеющих, легко ли им получать необходимые и положенные по закону лекарства, сколько справок им приходится собирать и как часто.
Не верьте чиновникам, рассказывающим, что бедняку станет легче. Задайте вопрос чиновнику, сколько инстанций придется бедняку обежать и как часто в год он должен это будет делать по новой, чтобы доказать государсту, что он действительно бедняк. На мой взгляд все эти россказни про заботу о бедняках подготовка почвы для принятия закона, ухудшающего материальное положение и убивающего нашу экономику. Ибо все самые мерзкие законы и нововведения последнего времени были приняты под личиной заботы о ком-нибудь (о сиротах, о пенсионерах, о пешеходах и т.п.).
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог экономика политика |
выскажусь по решению Украины |
Давайте я коротко выскажусь по решению Украины о Дожде.
Украина имеет полное право в условиях войны закрывать любые российские телеканалы на своей территории без объяснения причин. Это, еще раз повторюсь, ее полное право.
Но меня печалят некоторые россияне, делающие политику на Украине, которые банально боятся сказать украинцам правду, донести до них, что да, со СМИ в РФ вообще беда, но есть хотя бы несколько относительно свободных и их было бы разумно не душить. Но эти россияне боятся украинцам это сказать, а вместо этого трусливо поддакивают «да-да, все правильно». На мой взгляд это неправильно. Россияне ТОЧНО знают, что телеканал Дождь один из немногих, кто давал слово оппонентам Путина и тем, что сейчас есть и тем, кто сегодня уже убит за свои слова. И что еще хуже эти россияне не верят, что украинцы могут услышать эту правду. Эти россияне настолько боятся, что их сочтут агентами Кремля, что не рискуют попасть под мнение толпы и дают делать зло. Позволяют злу совершиться. Наконец, такая трусость это и неуважение к Украине. Неверие, что там могут услышать правду, с какой бы стороны она ни звучала. Неверие в зрелость украинского народа. Мне это поведение моих соотечественников не нравится и понравиться не может.
Свободным СМИ должно быть место во всем мире. В любом месте земного шара. Честные журналисты рискуют своими жизнями, исполняя свой долг. Их избивают за их профессию, им угрожают, их убивают.
Я понимаю, почему Украина выключила из кабельных сетей и вещания Дождь. Но я прошу, чтобы Украина задумалась, почему Кремль сделал то же самое в России двумя годами раньше.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог Дождь Украина СМИ |
выскажусь по решению Украины |
Давайте я коротко выскажусь по решению Украины о Дожде.
Украина имеет полное право в условиях войны закрывать любые российские телеканалы на своей территории без объяснения причин. Это, еще раз повторюсь, ее полное право.
Но меня печалят некоторые россияне, делающие политику на Украине, которые банально боятся сказать украинцам правду, донести до них, что да, со СМИ в РФ вообще беда, но есть хотя бы несколько относительно свободных и их было бы разумно не душить. Но эти россияне боятся украинцам это сказать, а вместо этого трусливо поддакивают «да-да, все правильно». На мой взгляд это неправильно. Россияне ТОЧНО знают, что телеканал Дождь один из немногих, кто давал слово оппонентам Путина и тем, что сейчас есть и тем, кто сегодня уже убит за свои слова. И что еще хуже эти россияне не верят, что украинцы могут услышать эту правду. Эти россияне настолько боятся, что их сочтут агентами Кремля, что не рискуют попасть под мнение толпы и дают делать зло. Позволяют злу совершиться. Наконец, такая трусость это и неуважение к Украине. Неверие, что там могут услышать правду, с какой бы стороны она ни звучала. Неверие в зрелость украинского народа. Мне это поведение моих соотечественников не нравится и понравиться не может.
Свободным СМИ должно быть место во всем мире. В любом месте земного шара. Честные журналисты рискуют своими жизнями, исполняя свой долг. Их избивают за их профессию, им угрожают, их убивают.
Я понимаю, почему Украина выключила из кабельных сетей и вещания Дождь. Но я прошу, чтобы Украина задумалась, почему Кремль сделал то же самое в России двумя годами раньше.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог Дождь Украина СМИ |
Передача Исаакиевского собора РПЦ правильное решение |
Не надо лукавить. Никакое не «государство» строило Исаакиевский собор. Его строили верующие люди (и простые и царствующие) для верующих людей. Пришли коммунисты, устроили там глумление в виде антирелигиозного музея, а теперь глумятся вновь, размышляя, вернуть ли собор верующим людям, или нет. Конечно вернуть!
При этом на мой взгляд в отношении исторических зданий государство вправе требовать обременение для религиозных организаций требование содержать такие исторические здания в должном виде, а также поддерживать туристическую инфраструктуру на должном уровне. И лишь если религиозная организация по каким-то причинам не может, не тянет такого рода ответственность за здание лишь тогда государство должно брать эти сооружения под свое крыло. Т.е. тогда уже становиться и полноправным хозяином таких сооружений, оставляя определенное время и формат для отправления религиозных обрядов организациями.
Итого государство не вправе не возвращать РПЦ ее собственность. Но государство может требовать от РПЦ содержать здание в должном порядке. И РПЦ в свою очередь должна сама покрывать все расходы. Если не справляется то тогда функции владельца опять должны перейти государству.
Пора уже начать уважать собственность, нам не принадлежащую. Как неправильно покушаться на собственность горожан и строить религиозные сооружения в общественных скверах и парках равно неправильно не возвращать РПЦ то, что исторический ей и принадлежало.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: Петербург блог религия |
Передача Исаакиевского собора РПЦ правильное решение |
Не надо лукавить. Никакое не «государство» строило Исаакиевский собор. Его строили верующие люди (и простые и царствующие) для верующих людей. Пришли коммунисты, устроили там глумление в виде антирелигиозного музея, а теперь глумятся вновь, размышляя, вернуть ли собор верующим людям, или нет. Конечно вернуть!
При этом на мой взгляд в отношении исторических зданий государство вправе требовать обременение для религиозных организаций требование содержать такие исторические здания в должном виде, а также поддерживать туристическую инфраструктуру на должном уровне. И лишь если религиозная организация по каким-то причинам не может, не тянет такого рода ответственность за здание лишь тогда государство должно брать эти сооружения под свое крыло. Т.е. тогда уже становиться и полноправным хозяином таких сооружений, оставляя определенное время и формат для отправления религиозных обрядов организациями.
Итого государство не вправе не возвращать РПЦ ее собственность. Но государство может требовать от РПЦ содержать здание в должном порядке. И РПЦ в свою очередь должна сама покрывать все расходы. Если не справляется то тогда функции владельца опять должны перейти государству.
Пора уже начать уважать собственность, нам не принадлежащую. Как неправильно покушаться на собственность горожан и строить религиозные сооружения в общественных скверах и парках равно неправильно не возвращать РПЦ то, что исторический ей и принадлежало.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: Петербург блог религия |
Передача Исаакиевского собора РПЦ правильное решение |
Не надо лукавить. Никакое не «государство» строило Исаакиевский собор. Его строили верующие люди (и простые и царствующие) для верующих людей. Пришли коммунисты, устроили там глумление в виде антирелигиозного музея, а теперь глумятся вновь, размышляя, вернуть ли собор верующим людям, или нет. Конечно вернуть!
При этом на мой взгляд в отношении исторических зданий государство вправе требовать обременение для религиозных организаций требование содержать такие исторические здания в должном виде, а также поддерживать туристическую инфраструктуру на должном уровне. И лишь если религиозная организация по каким-то причинам не может, не тянет такого рода ответственность за здание лишь тогда государство должно брать эти сооружения под свое крыло. Т.е. тогда уже становиться и полноправным хозяином таких сооружений, оставляя определенное время и формат для отправления религиозных обрядов организациями.
Итого государство не вправе не возвращать РПЦ ее собственность. Но государство может требовать от РПЦ содержать здание в должном порядке. И РПЦ в свою очередь должна сама покрывать все расходы. Если не справляется то тогда функции владельца опять должны перейти государству.
Пора уже начать уважать собственность, нам не принадлежащую. Как неправильно покушаться на собственность горожан и строить религиозные сооружения в общественных скверах и парках равно неправильно не возвращать РПЦ то, что исторический ей и принадлежало.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: Петербург блог религия |
Яблоков умер |
Умер академик Алексей Владимирович Яблоков эколог номер один в нашей стране, великий просветитель в мрачные времена бездушия к природе. Он создал в свое время единственную нормальную экопартию «Зеленая Россия», позже объединил ее с «Яблоко». Куча людей в партии «Яблоко», кого мы уважаем как защитников природы, они родом из вот этой партии Яблокова.
Алексей Владимирович очень и очень много времени уделял просвещению. Много говорил о проблемах больших городов, о том, как много заболеваний появляется из-за плохого воздуха, плохой экологии больших городов. Всегда помогал зеленым, попадавшим на местах в непростые ситуации. Зеленое движение в России потеряло очень важного для себя человека.
Яблоков в личном общении очень позитивный и спокойный был. Очень жаль, что его нет теперь с нами.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: экология даты Яблоков |
Яблоков умер |
Умер академик Алексей Владимирович Яблоков эколог номер один в нашей стране, великий просветитель в мрачные времена бездушия к природе. Он создал в свое время единственную нормальную экопартию «Зеленая Россия», позже объединил ее с «Яблоко». Куча людей в партии «Яблоко», кого мы уважаем как защитников природы, они родом из вот этой партии Яблокова.
Алексей Владимирович очень и очень много времени уделял просвещению. Много говорил о проблемах больших городов, о том, как много заболеваний появляется из-за плохого воздуха, плохой экологии больших городов. Всегда помогал зеленым, попадавшим на местах в непростые ситуации. Зеленое движение в России потеряло очень важного для себя человека.
Яблоков в личном общении очень позитивный и спокойный был. Очень жаль, что его нет теперь с нами.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: экология даты Яблоков |
Сегодня Рождество. Расскажу об одной из своих работ |
Меня попросили написать сценарии к небольшому циклу мультфильмов по библейским притчам. Но задание было необычным у авторов было разрешение от родных Иннокентия Смоктуновского. Сохранилась пленка, где он читает Библию. Там было и несколько новозаветных притч. Идея мультфильма была такой оставить голос рассказчика Смоктуновского и прописать сценарий видеоряда мультфильма.
Я сделал эту работу с радостью, т.к. Библию знал хорошо, тема мне близка.
Запустили в производство четыре мультфильма, по четырем притчам. Фильмы сняли и& и тут выяснилось создателями фильмов, что текст Библии, который читал Смоктуновский, защищен авторским правом (там был один из вариантов современного перевода) и с держателями авторских прав договориться не удалось. В результате мне пришлось уже делать вторую часть работы создавать свое аудио под уже снятый материал.
Спасибо режиссеру, все получилось отлично.
До сих пор это одна из самых комментируемых моих работ и самых известных, как ни странно. Понятно, что в среде верующих прежде всего, но все же.
Вот Притча о блудном сыне
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог анимация даты видео вера работа |
Сегодня Рождество. Расскажу об одной из своих работ |
Меня попросили написать сценарии к небольшому циклу мультфильмов по библейским притчам. Но задание было необычным у авторов было разрешение от родных Иннокентия Смоктуновского. Сохранилась пленка, где он читает Библию. Там было и несколько новозаветных притч. Идея мультфильма была такой оставить голос рассказчика Смоктуновского и прописать сценарий видеоряда мультфильма.
Я сделал эту работу с радостью, т.к. Библию знал хорошо, тема мне близка.
Запустили в производство четыре мультфильма, по четырем притчам. Фильмы сняли и& и тут выяснилось создателями фильмов, что текст Библии, который читал Смоктуновский, защищен авторским правом (там был один из вариантов современного перевода) и с держателями авторских прав договориться не удалось. В результате мне пришлось уже делать вторую часть работы создавать свое аудио под уже снятый материал.
Спасибо режиссеру, все получилось отлично.
До сих пор это одна из самых комментируемых моих работ и самых известных, как ни странно. Понятно, что в среде верующих прежде всего, но все же.
Вот Притча о блудном сыне
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог анимация даты видео вера работа |
5 причин посочувствовать москвичам в морозы |
Если серьезно, есть вполне объективные причины посочувствовать москвичам в сильные морозы. Утверждаю это, как уроженец маленького города. Смотрите сами.
1. В Москве всё далеко
До работы ехать часа полтора с парой пересадок минимум. До магазина далеко (Собянин как мы помним любит закрывать все, что рядом с домом). До больниц далеко (Собянин любит сокращать больницы и «объединять» их»). До школы далеко (Собянин любит «оптимизировать» и школы»). В маленьком городке до всего 15 минут. А тут даже если ты добрался до своей станции метро или до своей остановки часто до дома еще топать примерно эти же 15 минут.
2. В Москве плохо работает общественный транспорт
Если вы живете не рядом с метро или МЦК беда. После отмены маршруток стоять на остановках действительно долго, а собственно в автобусах и троллейбусах давка. Добавим сюда, что почему-то в России вообще нет такого понятия, как теплая остановка. Конечно же в условиях зимы остановки обязаны быть теплыми.
3. Тепло-холодно по дороге
Москвичу действительно трудно правильно одеться. Он то выходит на холодный воздух, то заходит в автобус или электричку, где врубили жарящую печку, то опять выходит на мороз, то заходит в жаркое битком набитое метро. Поверьте, легче зимой выйти в тулупе из дома и побродить по холоду полчасика, чем вот так то в тепло то в холод. Вроде слишком тепло не оденешься, т.к. зажаришься в метро или другом транспорте, но и замерзать не хочется.
4. Грязный воздух
В Москве очень мало зелени. Одно дело в морозец брести через парк или лесок и совсем другое рядом с грязной вонючей дорогой.
5. Где оставить машину?
Ну и немного об автомобилистах. Казалось бы, в морозы им полегче должно быть. Но нет. Собянин ведь любит забирать общественные парковки, построенные на деньги налогоплательщиков, и делать их платными. Если кто и поедет на авто собственно до места назначения (школа, офис, госучреждение) ему теперь трудно добраться. Ну и опять же напомню, что если бы в Москве построили достаточно многоуровневых парковок люди могли бы ставить свои авто на обогрев, как это делают в северных странах.
Я знаю, что и зимой и в морозы можно делать жизнь людей лучше. Построить наконец нормальные ночлежки, чтобы бомбжи не спасались от холода в метро. Построить многоуровневые экопарковки (а заодно снижать этажность Москвы), чтобы люди могли оставлять машину рядом с домом и возле работы. Улучшить работу общественного транспорта, в т.ч. и вернув маршрутки. Вокруг домов с покатой крышей создать зеленые зоны (как это сделано в некоторых старых пятиэтажках и девятиэтажках), чтобы лед на людей не падал. Ряд улиц, особенно улиц покатых и улиц туристических сделать с обогревом тротуара, чтобы там вообще и не было льда. Я бы, кстати, зимой бы возводил во всех микрорайонах детские горки, т.к. не везде есть место для катания с них детям. В общем, много хорошего можно сделать для людей, если о людях думать.
Понимаю, что мне напомнят, что где-то еще хуже. Конечно, все правильно. Но где-то ведь и лучше. Давайте смотреть туда и учиться у тех, кто с морозами справляется лучше нас. Не потому, что никто не жалуется. А потому, что городская власть идет навстречу нуждам горожан.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог погода Москва |
5 причин посочувствовать москвичам в морозы |
Если серьезно, есть вполне объективные причины посочувствовать москвичам в сильные морозы. Утверждаю это, как уроженец маленького города. Смотрите сами.
1. В Москве всё далеко
До работы ехать часа полтора с парой пересадок минимум. До магазина далеко (Собянин как мы помним любит закрывать все, что рядом с домом). До больниц далеко (Собянин любит сокращать больницы и «объединять» их»). До школы далеко (Собянин любит «оптимизировать» и школы»). В маленьком городке до всего 15 минут. А тут даже если ты добрался до своей станции метро или до своей остановки часто до дома еще топать примерно эти же 15 минут.
2. В Москве плохо работает общественный транспорт
Если вы живете не рядом с метро или МЦК беда. После отмены маршруток стоять на остановках действительно долго, а собственно в автобусах и троллейбусах давка. Добавим сюда, что почему-то в России вообще нет такого понятия, как теплая остановка. Конечно же в условиях зимы остановки обязаны быть теплыми.
3. Тепло-холодно по дороге
Москвичу действительно трудно правильно одеться. Он то выходит на холодный воздух, то заходит в автобус или электричку, где врубили жарящую печку, то опять выходит на мороз, то заходит в жаркое битком набитое метро. Поверьте, легче зимой выйти в тулупе из дома и побродить по холоду полчасика, чем вот так то в тепло то в холод. Вроде слишком тепло не оденешься, т.к. зажаришься в метро или другом транспорте, но и замерзать не хочется.
4. Грязный воздух
В Москве очень мало зелени. Одно дело в морозец брести через парк или лесок и совсем другое рядом с грязной вонючей дорогой.
5. Где оставить машину?
Ну и немного об автомобилистах. Казалось бы, в морозы им полегче должно быть. Но нет. Собянин ведь любит забирать общественные парковки, построенные на деньги налогоплательщиков, и делать их платными. Если кто и поедет на авто собственно до места назначения (школа, офис, госучреждение) ему теперь трудно добраться. Ну и опять же напомню, что если бы в Москве построили достаточно многоуровневых парковок люди могли бы ставить свои авто на обогрев, как это делают в северных странах.
Я знаю, что и зимой и в морозы можно делать жизнь людей лучше. Построить наконец нормальные ночлежки, чтобы бомбжи не спасались от холода в метро. Построить многоуровневые экопарковки (а заодно снижать этажность Москвы), чтобы люди могли оставлять машину рядом с домом и возле работы. Улучшить работу общественного транспорта, в т.ч. и вернув маршрутки. Вокруг домов с покатой крышей создать зеленые зоны (как это сделано в некоторых старых пятиэтажках и девятиэтажках), чтобы лед на людей не падал. Ряд улиц, особенно улиц покатых и улиц туристических сделать с обогревом тротуара, чтобы там вообще и не было льда. Я бы, кстати, зимой бы возводил во всех микрорайонах детские горки, т.к. не везде есть место для катания с них детям. В общем, много хорошего можно сделать для людей, если о людях думать.
Понимаю, что мне напомнят, что где-то еще хуже. Конечно, все правильно. Но где-то ведь и лучше. Давайте смотреть туда и учиться у тех, кто с морозами справляется лучше нас. Не потому, что никто не жалуется. А потому, что городская власть идет навстречу нуждам горожан.
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог погода Москва |
Хартия-77 была подписана 40 лет назад в Чехословакии. Актуально и сегодня и для нас |
ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ХАРТИИ—77
13 октября 1976 в Своде законов ЧССР (№ 120) были опубликованы Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, которые подписаны именем нашей республики в 1968 году, подтверждены в Хельсинках в 1975 и вступили у нас в силу 23 марта 1976. С этого момента наши граждане имеют право, а наше государство — обязанность ими руководствоваться.
Свободы и права людей, гарантированные этими пактами, являются важными ценностями цивилизации, к достижению которых стремились многие прогрессивные силы истории и юридическое оформление которых может серьезно помочь гуманистическому развитию нашего общества.
Поэтому мы приветствуем факт присоединения Чехословацкой социалистической республики к этим пактам.
Однако их опубликование с новой силой напоминает нам, сколько основных гражданских прав действует у нас в стране, к сожалению, только на бумаге.
Совершенно иллюзорно, например, право на свободу высказывания, гарантированное 19-й статьей первого пакта. Десяткам тысяч граждан не дают работать по своей специальности только потому, что их взгляды отличаются от официальных. При этом они часто становятся объектом самой различной дискриминации и преследований со стороны государственных и общественных организаций и не имеют никакой возможности защищаться, становясь практически жертвами апартеида.
Сотням тысяч граждан отказывают в «свободе от страха» (преамбула первого пакта), вынуждая их жить в постоянной опасности потери работы и всяких иных жизненных возможностей, если только они выразят свои взгляды.
В противоречии со ст. 13 второго пакта, гарантирующей всем право на образование, множеству молодых людей не дают учиться только из-за взглядов — их собственных или даже их родителей. Неисчислимое количество граждан живет в страхе, что, выскажись они в соответствии со своими убеждениями, они или их дети будут лишены права на образование.
Осуществление права «отыскивать, получать и распространять информацию и идеи любого рода, вне зависимости от государственных границ, устно, письменно или печатно» (§ 2 ст. 13 первого пакта) преследуется не только внесудебным, но и судебным путем, часто под прикрытием уголовного обвинения (как об этом свидетельствуют, в частности, процессы над молодыми музыкантами).
Свобода общественного высказывания подавлена централизованно управляемыми средствами массовой информации, издательскими и культурными учреждениями. Ни одно политическое, философское или научное мнение, ни одно художественное произведение, хоть чуть выходящее за рамки официальной идеологии или эстетики, не может быть опубликовано; исключена возможность публичной защиты от лживых и оскорбительных нападок официальной пропаганды (законная защита от «покушений на честь и достоинство», прямо гарантированная ст. 17 первого пакта, практически не существует); клеветнические обвинения нельзя опровергнуть, и напрасна всякая попытка добиться исправления или опровержения с помощью суда; в области духовного и культурного творчества исключена открытая дискуссия. Многие работники науки и культуры и другие граждане дискриминируются только за то, что когда-то публиковали или открыто высказывали взгляды, которые осуждает нынешняя политическая власть.
Свобода вероисповедания, четко гарантируемая ст. 18 первого пакта, систематически ограничивается произволом властей: над деятельностью духовных лиц всё время нависает угроза потери государственного разрешения на выполнение их функций или отказа дать такое разрешение; лица, не скрывающие своих религиозных убеждений, преследуются в бытовой и иных сферах; запрещено религиозное обучение.
Инструментом ограничения, а нередко и полного подавления ряда гражданских прав является система фактического подчинения всех учреждений и организаций страны политическим директивам аппарата правящей партии и решениям власть имущих. Конституция и другие законы и правовые нормы ЧССР не предусматривают ни формы и содержания, ни создания и применения таких решений, часто они существуют только в устной форме, остаются неизвестными гражданам и не контролируются ими; те, кто выносит эти решения, не отвечают ни перед кем, кроме самих себя и своего собственного начальства, однако при этом они оказывают решающее влияние на действия законодательных и исполнительных органов государственного управления, юстиции, профсоюзных и всех прочих общественных организаций, других политических партий, фабрик, заводов, институтов, учреждений, школ и т. д., причем эти указания стоят выше закона. Если организации или граждане при осуществлении своих прав и обязанностей окажутся в противоречии с директивой, они не могут обратиться к беспристрастной инстанции, за отсутствием таковой. Всем этим серьезно ограничены права, вытекающие из ст. 21 и 22 первого пакта (право на ассоциацию и запрет каких-либо ограничений на ассоциации) и ст. 25 (равные права участия в общественной жизни) и 26 (запрет дискриминации перед лицом закона) того же пакта. Такое положение не позволяет и рабочим и другим трудящимся основывать без всяких ограничений профсоюзные и другие организации для защиты своих экономических и социальных интересов и свободно пользоваться правом на забастовку (§ 1 ст. 8 второго пакта).
Другие гражданские права, включая ясный запрет «произвольно вмешиваться в частную жизнь, семью, дом или переписку» (ст. 17 первого пакта), серьезно нарушаются еще и тем, что Министерство внутренних дел разнообразнейшими способами контролирует жизнь граждан, подслушивая квартирные телефоны, контролируя почту, устраивая слежку и обыски, формируя среди граждан сеть осведомителей (нередко набираемых с помощью недопустимых угроз или, наоборот, посулов) и т. д. Притом оно часто вмешивается в решения работодателей, инспирирует акты дискриминации в учреждениях и предприятиях, влияет на органы юстиции и руководит пропагандистскими кампаниями в средствах массовой информации. Это всё деятельность секретная, не регулируемая законами, и у гражданина нет никаких средств защиты против нее.
Когда же по политическим мотивам заводится дело, органы следствия и суда нарушают права обвиняемых и их защиты, гарантированные ст. 14 первого пакта и чехословацкими законами. В тюрьмах осужденные по политическим делам подвергаются такому обращению, которое несовместимо с их человеческим достоинством, угрожает их здоровью и направлено на моральный слом человека.
Постоянно нарушается и § 2 ст. 12 первого пакта, гарантирующий гражданину право свободно покинуть свою страну; под предлогом «защиты государственной безопасности» (§ 3) это право ограничено различными недопустимыми условиями. Произвол господствует и в выдаче въездных виз иностранным гражданам, из которых многие не могут посетить ЧССР, например, потому только, что по работе или в частном порядке встречались с лицами, подвергающимися у нас дискриминации.
Некоторые граждане — в частных беседах, на рабочем месте или же публично (последнее возможно только через заграничные средства массовой информации) — обращают внимание на постоянное нарушение прав человека и демократических свобод и требуют ликвидации конкретных нарушений; их призывы, однако, либо остаются без ответа, либо становятся объектом следствия.
Ответственность за соблюдение гражданских прав в стране, естественно, ложится на политическую и государственную власть. Но не только на нее. Каждый несет свою долю ответственности за положение в стране, в том числе и за соблюдение узаконенных пактов, которые обязательны как для органов власти, так и для всех граждан.
Чувство этой разделенной ответственности, вера в значение гражданственности и стремления к ней, общая потребность искать ее новое и более эффективное выражение — всё это привело нас к мысли создать ХАРТИЮ—77, возникновение которой мы сегодня провозглашаем.
ХАРТИЯ—77 — это свободное, неформальное и открытое сообщество людей различных убеждений, различных вероисповеданий и разных профессий, которых объединяет воля поодиночке и вместе содействовать уважению прав человека и гражданина в нашей стране и в мире — тех прав, которые признаны обоими узаконенными международными пактами, Заключительным актом Хельсинкской конференции, многими другими международными документами против войны, насилия и социального и духовного подавления, тех прав, которые наиболее полно выражены во Всеобщей Декларации Прав Человека ООН.
ХАРТИЯ—77 — плод солидарности и дружбы людей, разделяющих заботу о судьбе идеалов, с которыми они связывали и связывают свою жизнь и труд.
ХАРТИЯ—77 — не организация, не имеет устава, постоянных органов и организационно обусловленного членства. К ней может принадлежать каждый, кто согласен с ее идеей, участвует в ее работе и поддерживает ее.
ХАРТИЯ—77 не является базой оппозиционной политической деятельности. Она призвана служить общественным интересам, как многие сходные гражданские начинания в разных странах Запада и Востока. Следовательно, мы собираемся не выдвигать свою программу политических или социальных реформ и перемен, но вести в намеченной области конструктивный диалог с политической и государственной властью, прежде всего — обращать внимание на конкретные случаи нарушения прав человека и гражданина, готовить о них документацию, предлагать пути их разрешения, формулировать более общие предложения, направленные на укрепление правовых гарантий, действовать в качестве посредника в возможных конфликтных ситуациях, вызванных бесправием, и т. д.
Своим символическим названием ХАРТИЯ—77 подчеркивает, что она рождается на пороге года, провозглашенного Годом прав политзаключенных, года, когда Белградской конференции предстоит изучить, как выполняются обязательства, принятые в Хель-синках.
Мы, подписавшие этот документ, доверяем проф. Яну Паточке, Вацлаву Гавелу и проф. Иржи Гаеку быть глашатаями ХАРТИИ—77. Эти глашатаи полномочны представлять ее как перед государственными и другими организациями, так и перед нашей и мировой общественностью, и своими подписями гарантировать аутентичность ее документов. В нас и в других гражданах, которые захотят присоединиться к ХАРТИИ—77, они найдут сотрудников, готовых участвовать в необходимых обсуждениях и в повседневной работе и полностью разделить всю ответственность.
Мы верим, что ХАРТИЯ—77 будет способствовать тому, чтобы в Чехословакии все граждане трудились и жили как свободные люди.
1 января 1977
Милан Балабан, священник; Карел Бартошек, историк; Ярослав Башта, рабочий; Рудольф Баттек, социолог; Иржи Беднарж, электрик; Отка Беднаржова, журналист; Антонин Белогоубек, техник; Ян Беранек, историк; Итка Белясова, служащая; проф. Франтишек Блага, врач; Ярослав Борски, бывш. государственный служащий; Иржи Брабец, литературовед; Вратислав Брабенец, музыкант; Эуген Брикциус, лицо свободной профессии; Томан Брод, историк; Алеш Бржезина, мелкий служащий; Станислав Будин, журналист; Йосеф Цисаржовский, искусствовед; Карел Чейка, техник; Отто Черны, рабочий; проф. Вацлав Черны, литературовед; Мирослава Черна-Филипова, журналист; Эгон Чиерны, востоковед; Иржи Чутка, научный работник; Иржи Дани-чек, рабочий; Юрай Даутнер, филолог; Иван Деймал, рабочий; Иржи Динстбир, журналист; Зузана Динстбирова, психолог; Любош Добровски, журналист; Петр Добров-ски, техник; Богумил Долежал, литературный критик; Иржи Долежал, историк; Ирена Дубска, философ; Иван Дубски, философ; Ладислав Дворжак, писатель; Михаэль Дымачек, математик; Вратислав Эффенбергер, эстетик; Анна Фарова, искусствовед; Зденек Форшт, журналист; Карел Фридрих, экономист; Иржи Фродль, журналист; проф. Иржи Гаек, политик; Милош Гаек, историк; Иржи Ганак, журналист; Олаф Ганел, художник; Иржи Ганзелка, писатель; Вацлав Гавел, писатель; Збынек Гейда, писатель; Ладислав Гейданек, философ; Иржи Гермах, философ; Йосеф Гиршал, писатель; Йосеф Годиц, историк; Милослава Голу-бова, искусствовед; Роберт Горак, бывш. политработник; Милан Гошек, бывш. государственный служащий; Иржина Грабкова, журналист; Ольдржих Громадко, бывш. полковник госбезопасности; Мария Громадкова, бывш. политработник; Милан Гюбл, историк; Вацлав Гиндрак, историк; Власта Храмостова, актриса; Карел Ярош, бывш. политработник; Ольдржих Ярош, историк; Вера Ярошова, историк; проф. Зденек Инински, юрист; Отакар Илек, экономист; Ярослав Ира, техник; Карел Ирачек, бывш. государственный служащий; Франтишек Иранек, педагог; Вера Ироусова, искусствовед; Ярослав Иру, историк; Мирослав Йодль, социолог; Йосеф Йон, политик; Ярмила Йонова, экономист; Иржи Юдл, техник; Павел Ярачек, кинорежиссер; Петр Кабеш, писатель; Ольдржих Кадерка, юрист и политик; проф. Мирослав Кадлец, экономист; проф. Владимир Кадлец, экономист и политик; Эрика Кадлецова, социолог; Сватоплук Карасек, священник; Владимир Кашик, историк; Франтишек Каутман, литературовед; Александр Климент, писатель; Богумир Клипа, историк; Ярослав Клофач, социолог; Владимир Клокочка, юрист; Альфред Коцаб, священник; Зина Кочова, студентка; Любош Ко-гоут, политолог; Павел Когоут, писатель; Иржи Коларж, писатель и художник; Божена Комаркова, педагог; Вавржи-нец Корчиш младш., рабочий; Вавржинец Корчиш старш., социолог; Вацлав В. Комеда, историк; Иржи Коржинек, экономист; Карел Костроун, литературный критик; Анна Коутна, работница; Милослав Краль, научный работник; Франтишек Кригель, политик и врач; Андрей Кроб, рабочий; Ян Кршен, историк; Марта Кубишова, певица; Карел Кинцл, журналист; Михал Лакатош, юрист; Павел Ландовски, актер; Иржи Ледерер, журналист; Ян Лештин-ски, техник; Ладислав Лис, бывш. политработник; Ольдржих Лишка, бывш. государственный служащий; Яромир Литера, бывш. политработник; Ян Лопатка, литературный критик; Эмиль Людвик, композитор; Клемент Лукеш; Сергей Махонин, театровед и переводчик; проф. Милан Маховец, философ; Анна Марванова, журналист; Юлена Машинова, сценарист; Иван Медек, музыковед; Гана Мейдрова, историк; Эвжен Менерт, философ; Ярослав Мезник, историк; Ян Млынарик, историк; Зденек Млынарж, юрист и политик; Камила Моучкова, бывш. диктор телевидения; Иржи Мразек, истопник; Павел Мурашко, филолог; Иржи Мюллер; Ян Недвед, журналист; Дана Немцова, психолог; Иржи Немец, психолог; Владимир Непраш, журналист; Яна Нейманнова, историк; Вацлав Новак, бывш. государственный служащий; Ярослав Опат, историк; Милан Отагал, историк; Людвик Пацовски, журналист; Иржи Паллас, техник; Мартин Палоуш, программист; Радим Палоуш, педагог; проф. Ян Паточка, философ; Ян Паточка, младш., рабочий; Франтишек Павличек, писатель; Карел Пецка, писатель; Ян Петранек, журналист; Томаш Пекны, журналист; Карел Пихлик, историк; Петр Питхарт, юрист; Зденек Покорны, техник; Владимир Праказски, журналист; Драгуше Про-боштова, журналист; Яна Пршевратска, педагог; Зденек Пршикрыл, политолог; Милош Рейхрт, священник; Алеш Рихтер, рабочий; Милан Рихтер, юрист; Зузана Рихтерова; Иржи Румл, журналист; Павел Рихецки, юрист; Владимир Ржига, педагог; генерал-поручик Вилем Сахер; Войтех Седлачек, программист; Гелена Сейдлова, библиотекарь; Ярослав Сейферт, поэт; Гертруда Секанинова-Чакртова, юрист и дипломат; Ян Шнейдер, рабочий; Король Сидон, писатель; Йосефа Сланска; Рудольф Слански, техник; Вацлав Славик, политик; Элишка Скршенкова; Ян Сокол, техник; Ян Соучек, социолог; Йосеф Стеглик, бывш. политработник; Дана Стегликова; Владимир Стерн, бывш. государственный служащий; Яна Стернова; Эва Стухлико-ва, психолог; Честмир Сухи, журналист; Ярослав Сук, рабочий; Вера Сукова, журналист; Ян Шабаша, истопник; Ярослав Шабаша, психолог, бывш. политработник; Вацлав Шабата, художник; Анна Шабатова младш., служащая; Ян Шафранек, художник, Франтишек Шамалик, юрист и политолог; Вацлав Шебек, архитектор; Яна Шебкова; проф. Венек Шилган, экономист; Либуше Шилганова, социолог; Ивана Шимкова, психолог; Богумил Шимон, экономист и политик; Ян Шимса, священник; Ян Шинделярж, философ; Владимир Шкутина, журналист; Павел Шремер, микробиолог; Милуше Штевихова, работница; Мария Штоловска; Вера Штовичкова, журналист; Мирослав Шумавски, историк; Петрушка Шустрова, служащая; Мария Швермова; проф. Владимир Тарди, психолог и философ; Доминик Татарка, писатель; Ян Тесарж, историк; Юлиус Томин, философ; Йосеф Тополь, писатель; Ян Трефулка, писатель; Якуб Троян, священник; Вацлав Троян, программист; Мирослав Тыл, техник; Милан Угде, писатель; Петр Угль, техник; Зденек Урбанек, писатель и переводчик; Ружена Вацкова, искусствовед; Людвик Вацулик, писатель; Иржи Ванчура, историк; Франтишек Ванечек, журналист; Дагмар Ванечкова, журналист; Зденек Вашичек, историк; Ярослав Вита-чек, бывш. политработник; Ян Владислав, писатель; Томаш Власак, рабочий; Франтишек Водслонь, политик; Йосеф Вогрызек, переводчик; Зденек Вокаты, рабочий; Пршемысп Вондра, журналист; Алоис Выроубал, техник; Вацлав Вра-бец, журналист, историк; Яромир Вишо, художник; Иржи Заруба, архитектор; Иржина Зеленкова, врач; Петр Земан, биолог; Рудольф Земан, журналист; Зденек Зикмундовски, бывш. государственный служащий; Рудольф Зукал, экономист; Йосеф Звержина, священник.
Январь 1977.
источник:
http://krotov.info/acts/20/1970/1977hartia.htm
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог Чехия даты история |
Хартия-77 была подписана 40 лет назад в Чехословакии. Актуально и сегодня и для нас |
ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ХАРТИИ—77
13 октября 1976 в Своде законов ЧССР (№ 120) были опубликованы Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, которые подписаны именем нашей республики в 1968 году, подтверждены в Хельсинках в 1975 и вступили у нас в силу 23 марта 1976. С этого момента наши граждане имеют право, а наше государство — обязанность ими руководствоваться.
Свободы и права людей, гарантированные этими пактами, являются важными ценностями цивилизации, к достижению которых стремились многие прогрессивные силы истории и юридическое оформление которых может серьезно помочь гуманистическому развитию нашего общества.
Поэтому мы приветствуем факт присоединения Чехословацкой социалистической республики к этим пактам.
Однако их опубликование с новой силой напоминает нам, сколько основных гражданских прав действует у нас в стране, к сожалению, только на бумаге.
Совершенно иллюзорно, например, право на свободу высказывания, гарантированное 19-й статьей первого пакта. Десяткам тысяч граждан не дают работать по своей специальности только потому, что их взгляды отличаются от официальных. При этом они часто становятся объектом самой различной дискриминации и преследований со стороны государственных и общественных организаций и не имеют никакой возможности защищаться, становясь практически жертвами апартеида.
Сотням тысяч граждан отказывают в «свободе от страха» (преамбула первого пакта), вынуждая их жить в постоянной опасности потери работы и всяких иных жизненных возможностей, если только они выразят свои взгляды.
В противоречии со ст. 13 второго пакта, гарантирующей всем право на образование, множеству молодых людей не дают учиться только из-за взглядов — их собственных или даже их родителей. Неисчислимое количество граждан живет в страхе, что, выскажись они в соответствии со своими убеждениями, они или их дети будут лишены права на образование.
Осуществление права «отыскивать, получать и распространять информацию и идеи любого рода, вне зависимости от государственных границ, устно, письменно или печатно» (§ 2 ст. 13 первого пакта) преследуется не только внесудебным, но и судебным путем, часто под прикрытием уголовного обвинения (как об этом свидетельствуют, в частности, процессы над молодыми музыкантами).
Свобода общественного высказывания подавлена централизованно управляемыми средствами массовой информации, издательскими и культурными учреждениями. Ни одно политическое, философское или научное мнение, ни одно художественное произведение, хоть чуть выходящее за рамки официальной идеологии или эстетики, не может быть опубликовано; исключена возможность публичной защиты от лживых и оскорбительных нападок официальной пропаганды (законная защита от «покушений на честь и достоинство», прямо гарантированная ст. 17 первого пакта, практически не существует); клеветнические обвинения нельзя опровергнуть, и напрасна всякая попытка добиться исправления или опровержения с помощью суда; в области духовного и культурного творчества исключена открытая дискуссия. Многие работники науки и культуры и другие граждане дискриминируются только за то, что когда-то публиковали или открыто высказывали взгляды, которые осуждает нынешняя политическая власть.
Свобода вероисповедания, четко гарантируемая ст. 18 первого пакта, систематически ограничивается произволом властей: над деятельностью духовных лиц всё время нависает угроза потери государственного разрешения на выполнение их функций или отказа дать такое разрешение; лица, не скрывающие своих религиозных убеждений, преследуются в бытовой и иных сферах; запрещено религиозное обучение.
Инструментом ограничения, а нередко и полного подавления ряда гражданских прав является система фактического подчинения всех учреждений и организаций страны политическим директивам аппарата правящей партии и решениям власть имущих. Конституция и другие законы и правовые нормы ЧССР не предусматривают ни формы и содержания, ни создания и применения таких решений, часто они существуют только в устной форме, остаются неизвестными гражданам и не контролируются ими; те, кто выносит эти решения, не отвечают ни перед кем, кроме самих себя и своего собственного начальства, однако при этом они оказывают решающее влияние на действия законодательных и исполнительных органов государственного управления, юстиции, профсоюзных и всех прочих общественных организаций, других политических партий, фабрик, заводов, институтов, учреждений, школ и т. д., причем эти указания стоят выше закона. Если организации или граждане при осуществлении своих прав и обязанностей окажутся в противоречии с директивой, они не могут обратиться к беспристрастной инстанции, за отсутствием таковой. Всем этим серьезно ограничены права, вытекающие из ст. 21 и 22 первого пакта (право на ассоциацию и запрет каких-либо ограничений на ассоциации) и ст. 25 (равные права участия в общественной жизни) и 26 (запрет дискриминации перед лицом закона) того же пакта. Такое положение не позволяет и рабочим и другим трудящимся основывать без всяких ограничений профсоюзные и другие организации для защиты своих экономических и социальных интересов и свободно пользоваться правом на забастовку (§ 1 ст. 8 второго пакта).
Другие гражданские права, включая ясный запрет «произвольно вмешиваться в частную жизнь, семью, дом или переписку» (ст. 17 первого пакта), серьезно нарушаются еще и тем, что Министерство внутренних дел разнообразнейшими способами контролирует жизнь граждан, подслушивая квартирные телефоны, контролируя почту, устраивая слежку и обыски, формируя среди граждан сеть осведомителей (нередко набираемых с помощью недопустимых угроз или, наоборот, посулов) и т. д. Притом оно часто вмешивается в решения работодателей, инспирирует акты дискриминации в учреждениях и предприятиях, влияет на органы юстиции и руководит пропагандистскими кампаниями в средствах массовой информации. Это всё деятельность секретная, не регулируемая законами, и у гражданина нет никаких средств защиты против нее.
Когда же по политическим мотивам заводится дело, органы следствия и суда нарушают права обвиняемых и их защиты, гарантированные ст. 14 первого пакта и чехословацкими законами. В тюрьмах осужденные по политическим делам подвергаются такому обращению, которое несовместимо с их человеческим достоинством, угрожает их здоровью и направлено на моральный слом человека.
Постоянно нарушается и § 2 ст. 12 первого пакта, гарантирующий гражданину право свободно покинуть свою страну; под предлогом «защиты государственной безопасности» (§ 3) это право ограничено различными недопустимыми условиями. Произвол господствует и в выдаче въездных виз иностранным гражданам, из которых многие не могут посетить ЧССР, например, потому только, что по работе или в частном порядке встречались с лицами, подвергающимися у нас дискриминации.
Некоторые граждане — в частных беседах, на рабочем месте или же публично (последнее возможно только через заграничные средства массовой информации) — обращают внимание на постоянное нарушение прав человека и демократических свобод и требуют ликвидации конкретных нарушений; их призывы, однако, либо остаются без ответа, либо становятся объектом следствия.
Ответственность за соблюдение гражданских прав в стране, естественно, ложится на политическую и государственную власть. Но не только на нее. Каждый несет свою долю ответственности за положение в стране, в том числе и за соблюдение узаконенных пактов, которые обязательны как для органов власти, так и для всех граждан.
Чувство этой разделенной ответственности, вера в значение гражданственности и стремления к ней, общая потребность искать ее новое и более эффективное выражение — всё это привело нас к мысли создать ХАРТИЮ—77, возникновение которой мы сегодня провозглашаем.
ХАРТИЯ—77 — это свободное, неформальное и открытое сообщество людей различных убеждений, различных вероисповеданий и разных профессий, которых объединяет воля поодиночке и вместе содействовать уважению прав человека и гражданина в нашей стране и в мире — тех прав, которые признаны обоими узаконенными международными пактами, Заключительным актом Хельсинкской конференции, многими другими международными документами против войны, насилия и социального и духовного подавления, тех прав, которые наиболее полно выражены во Всеобщей Декларации Прав Человека ООН.
ХАРТИЯ—77 — плод солидарности и дружбы людей, разделяющих заботу о судьбе идеалов, с которыми они связывали и связывают свою жизнь и труд.
ХАРТИЯ—77 — не организация, не имеет устава, постоянных органов и организационно обусловленного членства. К ней может принадлежать каждый, кто согласен с ее идеей, участвует в ее работе и поддерживает ее.
ХАРТИЯ—77 не является базой оппозиционной политической деятельности. Она призвана служить общественным интересам, как многие сходные гражданские начинания в разных странах Запада и Востока. Следовательно, мы собираемся не выдвигать свою программу политических или социальных реформ и перемен, но вести в намеченной области конструктивный диалог с политической и государственной властью, прежде всего — обращать внимание на конкретные случаи нарушения прав человека и гражданина, готовить о них документацию, предлагать пути их разрешения, формулировать более общие предложения, направленные на укрепление правовых гарантий, действовать в качестве посредника в возможных конфликтных ситуациях, вызванных бесправием, и т. д.
Своим символическим названием ХАРТИЯ—77 подчеркивает, что она рождается на пороге года, провозглашенного Годом прав политзаключенных, года, когда Белградской конференции предстоит изучить, как выполняются обязательства, принятые в Хель-синках.
Мы, подписавшие этот документ, доверяем проф. Яну Паточке, Вацлаву Гавелу и проф. Иржи Гаеку быть глашатаями ХАРТИИ—77. Эти глашатаи полномочны представлять ее как перед государственными и другими организациями, так и перед нашей и мировой общественностью, и своими подписями гарантировать аутентичность ее документов. В нас и в других гражданах, которые захотят присоединиться к ХАРТИИ—77, они найдут сотрудников, готовых участвовать в необходимых обсуждениях и в повседневной работе и полностью разделить всю ответственность.
Мы верим, что ХАРТИЯ—77 будет способствовать тому, чтобы в Чехословакии все граждане трудились и жили как свободные люди.
1 января 1977
Милан Балабан, священник; Карел Бартошек, историк; Ярослав Башта, рабочий; Рудольф Баттек, социолог; Иржи Беднарж, электрик; Отка Беднаржова, журналист; Антонин Белогоубек, техник; Ян Беранек, историк; Итка Белясова, служащая; проф. Франтишек Блага, врач; Ярослав Борски, бывш. государственный служащий; Иржи Брабец, литературовед; Вратислав Брабенец, музыкант; Эуген Брикциус, лицо свободной профессии; Томан Брод, историк; Алеш Бржезина, мелкий служащий; Станислав Будин, журналист; Йосеф Цисаржовский, искусствовед; Карел Чейка, техник; Отто Черны, рабочий; проф. Вацлав Черны, литературовед; Мирослава Черна-Филипова, журналист; Эгон Чиерны, востоковед; Иржи Чутка, научный работник; Иржи Дани-чек, рабочий; Юрай Даутнер, филолог; Иван Деймал, рабочий; Иржи Динстбир, журналист; Зузана Динстбирова, психолог; Любош Добровски, журналист; Петр Добров-ски, техник; Богумил Долежал, литературный критик; Иржи Долежал, историк; Ирена Дубска, философ; Иван Дубски, философ; Ладислав Дворжак, писатель; Михаэль Дымачек, математик; Вратислав Эффенбергер, эстетик; Анна Фарова, искусствовед; Зденек Форшт, журналист; Карел Фридрих, экономист; Иржи Фродль, журналист; проф. Иржи Гаек, политик; Милош Гаек, историк; Иржи Ганак, журналист; Олаф Ганел, художник; Иржи Ганзелка, писатель; Вацлав Гавел, писатель; Збынек Гейда, писатель; Ладислав Гейданек, философ; Иржи Гермах, философ; Йосеф Гиршал, писатель; Йосеф Годиц, историк; Милослава Голу-бова, искусствовед; Роберт Горак, бывш. политработник; Милан Гошек, бывш. государственный служащий; Иржина Грабкова, журналист; Ольдржих Громадко, бывш. полковник госбезопасности; Мария Громадкова, бывш. политработник; Милан Гюбл, историк; Вацлав Гиндрак, историк; Власта Храмостова, актриса; Карел Ярош, бывш. политработник; Ольдржих Ярош, историк; Вера Ярошова, историк; проф. Зденек Инински, юрист; Отакар Илек, экономист; Ярослав Ира, техник; Карел Ирачек, бывш. государственный служащий; Франтишек Иранек, педагог; Вера Ироусова, искусствовед; Ярослав Иру, историк; Мирослав Йодль, социолог; Йосеф Йон, политик; Ярмила Йонова, экономист; Иржи Юдл, техник; Павел Ярачек, кинорежиссер; Петр Кабеш, писатель; Ольдржих Кадерка, юрист и политик; проф. Мирослав Кадлец, экономист; проф. Владимир Кадлец, экономист и политик; Эрика Кадлецова, социолог; Сватоплук Карасек, священник; Владимир Кашик, историк; Франтишек Каутман, литературовед; Александр Климент, писатель; Богумир Клипа, историк; Ярослав Клофач, социолог; Владимир Клокочка, юрист; Альфред Коцаб, священник; Зина Кочова, студентка; Любош Ко-гоут, политолог; Павел Когоут, писатель; Иржи Коларж, писатель и художник; Божена Комаркова, педагог; Вавржи-нец Корчиш младш., рабочий; Вавржинец Корчиш старш., социолог; Вацлав В. Комеда, историк; Иржи Коржинек, экономист; Карел Костроун, литературный критик; Анна Коутна, работница; Милослав Краль, научный работник; Франтишек Кригель, политик и врач; Андрей Кроб, рабочий; Ян Кршен, историк; Марта Кубишова, певица; Карел Кинцл, журналист; Михал Лакатош, юрист; Павел Ландовски, актер; Иржи Ледерер, журналист; Ян Лештин-ски, техник; Ладислав Лис, бывш. политработник; Ольдржих Лишка, бывш. государственный служащий; Яромир Литера, бывш. политработник; Ян Лопатка, литературный критик; Эмиль Людвик, композитор; Клемент Лукеш; Сергей Махонин, театровед и переводчик; проф. Милан Маховец, философ; Анна Марванова, журналист; Юлена Машинова, сценарист; Иван Медек, музыковед; Гана Мейдрова, историк; Эвжен Менерт, философ; Ярослав Мезник, историк; Ян Млынарик, историк; Зденек Млынарж, юрист и политик; Камила Моучкова, бывш. диктор телевидения; Иржи Мразек, истопник; Павел Мурашко, филолог; Иржи Мюллер; Ян Недвед, журналист; Дана Немцова, психолог; Иржи Немец, психолог; Владимир Непраш, журналист; Яна Нейманнова, историк; Вацлав Новак, бывш. государственный служащий; Ярослав Опат, историк; Милан Отагал, историк; Людвик Пацовски, журналист; Иржи Паллас, техник; Мартин Палоуш, программист; Радим Палоуш, педагог; проф. Ян Паточка, философ; Ян Паточка, младш., рабочий; Франтишек Павличек, писатель; Карел Пецка, писатель; Ян Петранек, журналист; Томаш Пекны, журналист; Карел Пихлик, историк; Петр Питхарт, юрист; Зденек Покорны, техник; Владимир Праказски, журналист; Драгуше Про-боштова, журналист; Яна Пршевратска, педагог; Зденек Пршикрыл, политолог; Милош Рейхрт, священник; Алеш Рихтер, рабочий; Милан Рихтер, юрист; Зузана Рихтерова; Иржи Румл, журналист; Павел Рихецки, юрист; Владимир Ржига, педагог; генерал-поручик Вилем Сахер; Войтех Седлачек, программист; Гелена Сейдлова, библиотекарь; Ярослав Сейферт, поэт; Гертруда Секанинова-Чакртова, юрист и дипломат; Ян Шнейдер, рабочий; Король Сидон, писатель; Йосефа Сланска; Рудольф Слански, техник; Вацлав Славик, политик; Элишка Скршенкова; Ян Сокол, техник; Ян Соучек, социолог; Йосеф Стеглик, бывш. политработник; Дана Стегликова; Владимир Стерн, бывш. государственный служащий; Яна Стернова; Эва Стухлико-ва, психолог; Честмир Сухи, журналист; Ярослав Сук, рабочий; Вера Сукова, журналист; Ян Шабаша, истопник; Ярослав Шабаша, психолог, бывш. политработник; Вацлав Шабата, художник; Анна Шабатова младш., служащая; Ян Шафранек, художник, Франтишек Шамалик, юрист и политолог; Вацлав Шебек, архитектор; Яна Шебкова; проф. Венек Шилган, экономист; Либуше Шилганова, социолог; Ивана Шимкова, психолог; Богумил Шимон, экономист и политик; Ян Шимса, священник; Ян Шинделярж, философ; Владимир Шкутина, журналист; Павел Шремер, микробиолог; Милуше Штевихова, работница; Мария Штоловска; Вера Штовичкова, журналист; Мирослав Шумавски, историк; Петрушка Шустрова, служащая; Мария Швермова; проф. Владимир Тарди, психолог и философ; Доминик Татарка, писатель; Ян Тесарж, историк; Юлиус Томин, философ; Йосеф Тополь, писатель; Ян Трефулка, писатель; Якуб Троян, священник; Вацлав Троян, программист; Мирослав Тыл, техник; Милан Угде, писатель; Петр Угль, техник; Зденек Урбанек, писатель и переводчик; Ружена Вацкова, искусствовед; Людвик Вацулик, писатель; Иржи Ванчура, историк; Франтишек Ванечек, журналист; Дагмар Ванечкова, журналист; Зденек Вашичек, историк; Ярослав Вита-чек, бывш. политработник; Ян Владислав, писатель; Томаш Власак, рабочий; Франтишек Водслонь, политик; Йосеф Вогрызек, переводчик; Зденек Вокаты, рабочий; Пршемысп Вондра, журналист; Алоис Выроубал, техник; Вацлав Вра-бец, журналист, историк; Яромир Вишо, художник; Иржи Заруба, архитектор; Иржина Зеленкова, врач; Петр Земан, биолог; Рудольф Земан, журналист; Зденек Зикмундовски, бывш. государственный служащий; Рудольф Зукал, экономист; Йосеф Звержина, священник.
Январь 1977.
источник:
http://krotov.info/acts/20/1970/1977hartia.htm
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог Чехия даты история |
Дорогие друзья, с наступающим Новым годом! |
Сейчас будет несколько всяких пожеланий, надеюсь, никого не забуду.
Моим друзьям с Украины хочу пожелать, чтобы у вас был мир, чтобы моя Россия отстала, наконец, от вас и больше не мешала. Надеюсь, вам все же удастся все реформировать к лучшему. У вас прекрасная страна и невероятные люди. И отдельно сил и успехов Маше Гайдар. Ты отличная!
Хочу пожелать всем политзэкам свободы. Особенные пожелания тем, кого я знаю, это семье Олега Навального, семье Сергея Удальцова. И Витя Чириков, давай, выходи тоже на свободу.
Хотелось бы вновь увидеть в России всех, кого путинизм и его последствия раскидали по всему миру. Не знаю уж, друзья, какие у вас у самих планы, но хотелось бы еще не раз с вами повидаться.
Наташа Морарь, сделай, наконец, Молдову, снова великой!
Друзья из Минска, пусть и у вас в стране тоже все будет посвободнее.
Ребята в Турции, особенно одна христианская семья проповедников (вы знаете, да-да, это я о вас), держитесь там. Времена у вас непростые, пусть все будет безопасно в Турции и пусть там будет мир.
Всем нам здоровье понадобится. Этот год был для некоторых моих друзей сложным. Выздоравливайте, дорогие мои, и пусть ваши близкие будут здоровы.
Женя Альбац, много подписчиков прекрасному The New Times!
Эховцы, и вам больше слушателей.
И вообще все мои друзья-журналисты из разных изданий, которые безбашенно работают на митингах, пишут о страшных и важных вещах, безопасной вам работы, многих читателей и, кстати, собственно работы. А то СМИ осталось живых не так много.
Крутые мои товарищи правозащитники, молодые и старшие. Я не понимаю, как вы выживаете в этом аде НКО, но вы круты. Спасибо вам за все, что вы делаете, успешных вам расследований и дальше. И сил помогать другим.
Политики-оппозиционеры. Вы одни не сдаетесь, когда вокруг уныние. Удачи в партстроительстве и в выборах.
Алексей Навальный и мегакрутыши из твоего ФБК, вы неплохо поворошили коррупуционное болото. Нам очень повезло, что вы есть у нас. Постараемся помогать чем сможем.
Благотворители и все, кто трудится по социальной теме и работает с волонтерами больше вам финансирования и волонтеров. Катя Чистякова, Ира Воробьева, пусть ваши мечты по вашим проектам сбудутся.
Невероятные друзья из айти-сферы и сферы всяких запредельных технологий. У вас вечно какая-то фантастика и много новостей. Желаю вам отсутствия кризисов в экономике, чтобы наше человечество начало, наконец, шагать куда-нибудь к Марсу и далее, в т.ч. и с помощью ваших гаджетов и программ.
Экологи-природолюбители. У вас был трудный год. парки рубят, заповедники застраивают. Восхищает, как вы смело выходите и защищаете либо маленький кусочек своего двора либо огромный кусок сердца нашей страны. Сил вам и желаю, чтобы наконец от вас отстали и позволили вам делать наш мир более зеленым, прекрасным и хорошим.
Читали мои славные, спасибо и вам за то, что терпите меня и почему-то еще читаете. Если что обращайтесь. Чем смогу помогу.
Всех с наступающим Новым годом!
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог |
Дорогие друзья, с наступающим Новым годом! |
Сейчас будет несколько всяких пожеланий, надеюсь, никого не забуду.
Моим друзьям с Украины хочу пожелать, чтобы у вас был мир, чтобы моя Россия отстала, наконец, от вас и больше не мешала. Надеюсь, вам все же удастся все реформировать к лучшему. У вас прекрасная страна и невероятные люди. И отдельно сил и успехов Маше Гайдар. Ты отличная!
Хочу пожелать всем политзэкам свободы. Особенные пожелания тем, кого я знаю, это семье Олега Навального, семье Сергея Удальцова. И Витя Чириков, давай, выходи тоже на свободу.
Хотелось бы вновь увидеть в России всех, кого путинизм и его последствия раскидали по всему миру. Не знаю уж, друзья, какие у вас у самих планы, но хотелось бы еще не раз с вами повидаться.
Наташа Морарь, сделай, наконец, Молдову, снова великой!
Друзья из Минска, пусть и у вас в стране тоже все будет посвободнее.
Ребята в Турции, особенно одна христианская семья проповедников (вы знаете, да-да, это я о вас), держитесь там. Времена у вас непростые, пусть все будет безопасно в Турции и пусть там будет мир.
Всем нам здоровье понадобится. Этот год был для некоторых моих друзей сложным. Выздоравливайте, дорогие мои, и пусть ваши близкие будут здоровы.
Женя Альбац, много подписчиков прекрасному The New Times!
Эховцы, и вам больше слушателей.
И вообще все мои друзья-журналисты из разных изданий, которые безбашенно работают на митингах, пишут о страшных и важных вещах, безопасной вам работы, многих читателей и, кстати, собственно работы. А то СМИ осталось живых не так много.
Крутые мои товарищи правозащитники, молодые и старшие. Я не понимаю, как вы выживаете в этом аде НКО, но вы круты. Спасибо вам за все, что вы делаете, успешных вам расследований и дальше. И сил помогать другим.
Политики-оппозиционеры. Вы одни не сдаетесь, когда вокруг уныние. Удачи в партстроительстве и в выборах.
Алексей Навальный и мегакрутыши из твоего ФБК, вы неплохо поворошили коррупуционное болото. Нам очень повезло, что вы есть у нас. Постараемся помогать чем сможем.
Благотворители и все, кто трудится по социальной теме и работает с волонтерами больше вам финансирования и волонтеров. Катя Чистякова, Ира Воробьева, пусть ваши мечты по вашим проектам сбудутся.
Невероятные друзья из айти-сферы и сферы всяких запредельных технологий. У вас вечно какая-то фантастика и много новостей. Желаю вам отсутствия кризисов в экономике, чтобы наше человечество начало, наконец, шагать куда-нибудь к Марсу и далее, в т.ч. и с помощью ваших гаджетов и программ.
Экологи-природолюбители. У вас был трудный год. парки рубят, заповедники застраивают. Восхищает, как вы смело выходите и защищаете либо маленький кусочек своего двора либо огромный кусок сердца нашей страны. Сил вам и желаю, чтобы наконец от вас отстали и позволили вам делать наш мир более зеленым, прекрасным и хорошим.
Читали мои славные, спасибо и вам за то, что терпите меня и почему-то еще читаете. Если что обращайтесь. Чем смогу помогу.
Всех с наступающим Новым годом!
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог |
Лучшая музыка 2016 года / лучшие музыкальные видео |
Представляю субъективный топ лучшей музыки этого года, как правило это и музыкальные лучшие видео тоже (часть музыки к сожалению пока только в виде треков).
The Parakit Save Me (feat. Alden Jacob)
David Johansen Personality Crisis
Robbie Williams | Party Like A Russian
Mantra Fakear
Moby & The Void Pacific Choir Dont Leave Me
David Bowie Lazarus
Pixelord Chrome Tears
Emeli Sand'e Hurts
Океан Ельзи Не йди
Feder feat. Alex Aiono Lordly
Burak Yeter Tuesday ft. Danelle Sandoval
Lane 8 Fingerprint
Leonard Cohen Leaving the Table
Robbie Williams | Love My Life
Sia Never Give Up
Heathens (from Suicide Squad: The Album)
Грибы Копы
PPAP Pen Pineapple Apple Pen
Zimmer Lost Your Mind (feat. Fhin)
You Dont Know Me — Raye, Jax Jones
Alan Walker Alone
Ramin Djawadi Light of the Seven
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: клипы видео итоги музыка |
Лучшие в мире видео 2016 года, снятые на GoPro |
GoPro: Best of 2016 A Year in Review
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: gopro технологии видео |
Итоги 2016 года в видео |
В этом году было много сценарной работы, да и больших протестов не так уж и много было (хотя было много локальных). Вот итог минувшего года в видео.
Год начался с Марша памяти Бориса Немцова
Потом были протесты за сохранение опытных полей Тимирязевской академии
Снимал интересный День деревни в Кузьмино
Потом в Москве случился ураган
Ну и однажды на остановке посмотрел, как работает транспортная система Москвы, запуская на маршруты автобусы-призраки
Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.
Метки: блог видед итоги |