-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Честность учителя

Воскресенье, 10 Октября 2021 г. 11:55 + в цитатник


Проблема как будто заключается в том, что людей беспокоит конфликт между религиозным и мирскими элементами. Они находят очень трудным примирить так называемое “высшее сознание” с практическими делами. Но категории высшего и низшего, религиозного и мирского, не кажутся обладающими связью с таким подходом к жизни, который основан на глубинном здравом смысле.

Марпа был всего лишь обычной личностью; он был поглощен переживанием каждой детали своей жизни. Он никогда не старался быть чем то особенным; когда он терял власть над собой, выходил из себя и бил учеников, он просто делал это, никогда не играл и не притворялся. С другой стороны, религиозные фанатики всегда стараются жить согласно какой то предполагаемой всеобщей модели; они пытаются подчинить себе людей, упорно и яростно идут по своему пути, как будто сами являются совершенно чистыми и добрыми людьми. Но я полагаю, что такие старания доказать, что вы хороши, указывают на своеобразный страх. А Марпе ничего не надо было доказывать; он был просто разумным, прямым, очень солидным гражданином — и в то же время весьма просветленной личностью. Фактически он является отцом линии кагью; от него проистекают много учений, которые мы изучаем и практикуем.

Чогьям Трунгпа

https://nandzed.livejournal.com/8719327.html


Самая суть

Воскресенье, 10 Октября 2021 г. 10:37 + в цитатник


Целе Нацог Рангдрол

САМАЯ СУТЬ

(Перевод с английского - Александр Нариньяни. Редакция - лама Сонам Дордже)

***

(10)
Самая суть предмета, которая будет изложена здесь,
Одинаково объясняемая наиболее учёными сиддхами новых и старой школ,
Состоит в том, что различие между мантрой и философской колесницей
Кроется не в воззрениях оных, а в практике
Ключевых моментов искусных средств.

Есть те, кто говорит об огромной разнице,
Однако я, старый простак, исследуя, обнаружил, что
Суть вопроса и основополагающий смысл
В том, что, хотя природа воззрения и идентична,
Любое различие состоит лишь в формировании или избежании концептуального подхода,
Или в наличии или отсутствии личного мнения и фиксации.

Хотя никакие определяющие характеристики не существуют сами по себе,
Попытки обосновать средствами интеллекта
При помощи анализа и концептуальных умопостроений,
Различные заявления о том, что нечто пустотно или не пустотно,
Имеет ограничения или лишено оных,
Никогда не принимались в качестве воззрения махамудры или дзогчен,
И вера в то, что «Это свободно от ограничений!» или «Это пустотность!» ,
Есть не что иное, как уход от подлинного воззрения.

Вместо того чтобы придерживаться этих воззрений-допущений, сфабрикованных вашим умом,
Постигайте свою неописуемую и несотворённую внутренне-присущую природу
Через обнажённое узнавание самоосознающей пробуждённости
Как основополагающего состояния всего сущего.

***

В «Благородной (Праджняпарамита-сутре) в восьми тысячах строф» (Будда) учил:

«Поэтому, Субхути, это запредельное знание всецело остаётся невообразимым деянием и посему не является уделом обычного мышления. Отчего так? Оттого что оно не оперирует атрибутами (двойственных) ума и ментальных функций».

Так Он учил. Тилопа также говорил:

Кье хо! Эта самопознающая пробуждённость
Лежит за пределами слов и неподвластна мысли.

Майтрипа учил:

Все явления пусты, лишены самобытия.
Концептуальное воззрение, воспринимающее их как пустотные, растворяется само в себе.
Быть свободным от концепций и ничего не удерживать в уме —
Вот путь, которым шествуют все будды.

Шанг Ринпоче, владыка скитальцев, учил:

Если вы стремитесь реализовать воззрение — природу всего сущего,
Не придерживайтесь воззрения, попросту отбросьте само действо «взирания».
Обретя свободу от рамок «воззрения» и «не-воззрения»,
Оставить всякое деяние — значит обрести наивысшее воззрение.

Кхачо Лутренг сказал:

Такие мысли, как «Это ограничено! Это свободно от ограничений!», и так далее —
Воззрение, состоящее из подобных весомых утверждений, ввергнет вас в заблуждение.
В простом воззрении лишь того, что есть,
Вы не видите «вещи», но в то же самое время это видно.

И он продолжает:

Две истины учёных философов
Могут быть напичканы безупречной логикой и цитатами, но при этом упускать главное.
Деление надвое нарушает недвойственность
И непрестанно вращает принимающий и отвергающий маховик концептуального мыслетворчества.

Количество подобных цитат не поддаётся исчислению.

***

Как вообще могут содержаться какие-либо ошибки
В великих колесницах традиций Майтрейи и Манджушри,
Раскрывших сокровенный смысл среднего и последнего поворотов колеса учения Буддой,
И в философских системах, известных как срединный путь и школа только ума,
Их последователей — Асанги, Нагарджуны и других?!

Хотя не существует ни малейшего разногласия
Меж ними и смыслом махамудры и дзогчен,
В более позднее время появилось множество «философов»,
Чья притворная учёность
Лишь засоряла мадхьямаку и читтаматру личными «изобретениями» её обладателей.

Их многочисленные доводы, призванные подтвердить или опровергнуть то или иное положение,
Вне зависимости от того, сколь изощрённы тенеты постулируемого ими воззрения,
Не приведут к реализации самосущей пробуждённости, такой, какова она есть в своей простоте,
Не говоря уже о достижении конечной цели — просветления.
Вместо этого неспособные и в малой степени умерить пыл своих омрачений,
Они раздуваются от самодовольства, гордясь своей мнимой учёностью и «глубиною» собственных познаний,
На деле же они движутся навстречу беде, используя Дхарму для создания причин рождения в одном из низших миров сансары.

***

Сараха, великий брамин, учил:

Те, кто сполна не насыщается влагой
Прохладного животворящего нектара устных наставлений Учителя,
Обрекают себя на муки жажды
На сухих и выжженных равнинах бесчисленных писаний.

***

Поэтому исключительно важно
Не стремиться к воззрениям, которые подкреплены и обосновываются одними лишь словами, не цепляться за них,
Но самому начать практиковать воззрение и медитацию
Линии глубочайшего смысла.

***

(11)
Вы можете задаться вопросом: «Но разве практики, предваряющие медитацию — различные способы исследования и поиска ума, —
Не являются концептуализацией и формой аналитического мышления?»
Нет, поскольку источник возникновения, пребывание и исчезновение (ума),
Постигается через знание, происходящее из медитации,
Силою благословения наставника и в контексте медитативного сосредоточения (умиротворённости) вашего ума,
И не являются предметом познания мечущегося рассудка.

Сухая теория концептуального мыслетворчества,
Рождённая из бесконечных спекуляций и множества противоречий,
Не имеет ничего общего с видением природы собственного ума.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8718871.html


Ваджрапани Бхутадамара. Наставления после посвящения

Воскресенье, 10 Октября 2021 г. 07:19 + в цитатник


Его Преосвященство Асанга Ваджра Ринпоче - наставления по практике Ваджрапани Бхутадамара в традиции сакья. 09.10.2021

https://nandzed.livejournal.com/8718624.html


Хорошая книга в свободном доступе

Воскресенье, 10 Октября 2021 г. 06:22 + в цитатник
Дмитрий Зыкин, Большая игра. Британия и США против России – скачать fb2,  epub, pdf на ЛитРес

Очень интересная книга, дающая ясное представление о предмете. Я пока читаю о первой половине 19-го века и войнах на Кавказе. Никогда не думал, что было так трудно.

Скачать: https://disk.yandex.ru/d/YL-RQ31_TiY5WQ

https://nandzed.livejournal.com/8718338.html


Метки:  

К четвёртому лунному дню

Воскресенье, 10 Октября 2021 г. 03:30 + в цитатник

Ганапати. Ца-ца, сделанное Дже Цонкапой

Воскресенье, 10 Октября 2021 г. 03:28 + в цитатник

Метки:  

Берегите себя и ближних! Доброе утро!))

Воскресенье, 10 Октября 2021 г. 02:12 + в цитатник


Малое чатуртхи (4-й лунный день) - день практик Ганапати.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

17 "Владыка смерти". Встреча с демоном смерти.

Особая комбинация

"Комбинация смерти": Встреча с демоном смерти. Страх смерти, опасения за свою жизнь. Не рекомендуются дела, связанные с риском для жизни.



Созвездие дня

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: утрата места для ночлега.
Последствия стрижки или бритья: ясность и постижение.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

Хорошо приводить невестку в дом, совершать куплю-продажу (вести торговлю), рубить деревья и работать по дереву (плотничать, столярничать и т.п.), совершать любые добрые дела. Воспрещаются ссора и вражда между собою.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

«Небесное Лекарство» на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в пояснице с левой стороны
у женщин: в пояснице с правой стороны
у животных: в лодыжках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8717767.html


Запись ванга Ваджрапани Бхутадамары

Суббота, 09 Октября 2021 г. 13:58 + в цитатник


Его Преосвященство Асанга Ваджра Ринпоче только что передал посвящение Ваджрапани Бхутадамары. Через 1.20 - наставления по этой практике. В традиции сакья она тесно связана с практикой 12-рукого Красного Ганапати. Считается, что к его практике можно приступать, только обретя силу Ваджрапани Бхутадамары и начитав 100 000 его мантр, чтобы не было возможных возмущений страстей и омрачений, что случается иногда с практикующими Ганапати в связи с влиянием его свиты из мирских духов бхута и других.

https://nandzed.livejournal.com/8717440.html


Каково это - узнать природу собственного осознавания?

Суббота, 09 Октября 2021 г. 12:22 + в цитатник


Вы, возможно, спросите: «Каково это - узнать природу собственного осознавания?» Даже познав природу собственного ума, ее невозможно выразить словами, так же как немой не может рассказать свой сон. Невозможно отделить себя [того, кто покоится в природе ума] от самог'o этого состояния осознавания. ...Так, достигнув уверенности в освобождении (gding grol thog tu bcas pa), выходишь за пределы объекта медитации и самого медитирующего и оказываешься в состоянии, свободном от умопостроений.

...В общем, медитацией называют просто привыкание пребывать в безыскусном естественном состоянии, покоясь в свободном от цепляния нерушимом осознавании, таким образом осваиваясь с истинной природой ума. Снова и снова упражняясь таким образом, если во время медитации возникают мысли, позвольте им возникать. Не следует видеть в них врагов, расслабьтесь в их возникновении. Если не возникают, позвольте им не возникать. Пребывайте в их невозникновении. Также, если во время медитации вдруг появляются отчетливые мысли, то их легко узнать в тот самый момент. Если же происходят тонкие движения ума, то замечаешь их только позже. Это называется скрытым блужданием мыслей. Это незаметный вор медитации, поэтому важно поместить внимательность на страже. Если постоянно сохраняешь бдительность, когда ешь, спишь, ходишь или сидишь, во время медитации или в перерывах, то так и следует поступать.

...Что же это за уверенность? Прилагая большое и радостное усердие в медитации, обретете знаки достижений: постепенно уменьшится привязанность к двойственности и цеплянию, а также одержимость радостями и бедами, надеждами и страхами. Увеличится преданность Учителю. В сердце зародится вера в его наставления. Со временем двойственность и цепляния ума растворятся сами собой. Тогда золото и земля с камнями, еда и экскременты, боги и демоны, добро и зло станут одинаковыми для вас. Не будет разницы между чистыми сферами (zhing khams) и адскими измерениями. Но до тех пор, пока вы еще имеете внутреннее двойственное цепляние, и добро, и зло, и чистые сферы, и ады, и радости, и страдания, а также действия и их последствия будут существовать неизменно.

...Поэтому заявлять: «Я практик дзогчена» или «Я великий практик медитации» — всё равно что валяться в беспамятстве, воняя перегаром и пуская газы.Следует с верой и преданностью взять за основу соблюдение в чистоте обетов и с воодушевлением прилагать постоянные неизменные усилия в основной практике. Если оставишь все бессмысленные заботы этой жизни и сможешь заняться медитацией, то обретешь особые качества глубокого пути Великого Совершенства. И тебе не придется полагаться на будущие жизни, определенно уже в этой жизни ты обретешь стабильность в изначальном состоянии.

Мой Учитель говорил:

«Я, старик, не думал ни о чем, кроме как об Учителе, не произносил ничего, кроме молитв, не поддерживал ничего, кроме пребывания без усилий. Сейчас же я нахожусь без цепляний, в свободном, беззаботном и расслабленном состоянии».

Эти наставления «Сердечная сущность счастливцев», произнесенные мной, Джняной, я открыто передаю в ваши ладони.
Для неизменного свершения ваших желаний
Достаточно лишь глубоких учений Великого Совершенства.
Эти записи легких для понимания наставлений
Даны безумным Дуджомом.

Благо!

(Из наставлений Дуджома Ринпоче Джигдрала Еше Дордже)

Из комментария Цеванга Донгьяла Ринпоче к этому учению Дуджома Ринпоче:

Когда мы сосредоточились на этом, мы начинаем осознавать присутствие Гуру Падмасамбхавы в пространстве перед нами. Он является прямым воплощением Трех драгоценностей — Будды, Дхармы и Сангхи. Он также является воплощением гуру, дэва и дакини. Он является также нашим коренным Учителем. Или же наш коренной учитель появляется в форме Гуру Падмасамбхавы перед нами. И он также является воплощением всех просветленных существ. И у нас есть твердая уверенность и преданность по отношению к нему. Эта преданность — радость и высокая оценка ценности, это также доверие, ощущение того, что это является драгоценным. Это оценка того, что все собрание линии является драгоценным, а также мы ценим наши благоприятные обстоятельства. А ростком всего этого является свежесть преданности. Все просветленные мастера говорят, что преданность — это ключ к осуществлению, реализации. Она не приходит очень легко. Без преданности всё интеллектуальное знание, понимание становится слишком сухим. ...Будда говорил, что преданность является ключом к дальнейшему развитию, что она предает практике свежесть и позволяет ей расти в правильном направлении. Поэтому Будда говорит в «Сутре совершенной мудрости Праджняпарамиты»: «О Шарипутра! Преданность — это единственный ключ, который позволяет раскрыться абсолютной истине». И также в других сутрах Будда повторяет, что преданность — это двери просветления. Преданность это как окна и двери, которые позволяют свету проникнуть внутрь. Закрытые окна и двери не позволяют проявиться нашему внутреннему свету, словно они покрыты слоями льда, не позволяющими раскрыться. Многие учителя говорили о необходимости раскрытия этой внутренней преданности. Например, йогин Сараха в своих песнях говорил, что реализация приходит только благодаря благословению гуру и благодаря тому, что у нас есть накопление позитивных впечатлений, силе заслуги. Только когда они присутствуют вместе, возникает реализация. Когда мы получаем благословение, оно не приходит откуда-то извне, оно приходит изнутри. Это взаимосвязанный процесс, с одной стороны — внутренней открытости, с другой стороны — внешнего благословения. Дуджом Ринпоче всегда подчеркивал важность развития преданности: когда она присутствует, то открывает все богатство дальнейшей практики. Если мы не развиваем свою преданность, то препятствуем прогрессу нашей практики. Почему? Потому что это приводит к развитию лености. Когда мы молимся или обращаемся к просветленным учителям, то в нас появляется преданность, смысл которой в том, что появляется мощь, сила, которая позволяет раскрыться и раскрыть сокровище. Когда устраняются все сомнения, вследствие этого происходит буквально взрыв реализации. То есть преданность равнозначна благословению. Затем драгоценный учитель растворяется в сиянии, это сияние собирается в точку, подобное зерну фасолины, проникает в наше сердце. Таким образом, как говорит Дуджом Ринпоче, происходит слияние своего собственного ума и ума учителя. И теперь, здесь говорится, расслабься, делай медитацию.

Теперь мы будем "медитировать" на состояние дзогчен. Я полагаю, вы получили уже много учений, как медитировать. Мы активизируем все эти наставления. И, как говорят множество мастеров, смотри на смотрящего. Это самый прямой, простой метод, который прямо достигает цели. Когда мы смотрим на смотрящего, что мы находим? Ничего мы не находим, что мы могли бы описать. Великие мастера обычно используют такие слова, что это беспрепятственная пустотность и ясность. Ясная пустотность. Вот то, чем является осознавание, мое или ваше. Когда мы смотрим на смотрящего, тогда объект и субъект становятся нераздельны. То, что известно как отсутствие субъекта и объекта. Это превыше двойственности. И это изначальная природа, известная как природа дхармакайи. Это изначальный Самантабхадра, первоначальное осознавание. Невозможно пойти куда-то дальше. Нечего больше открывать. Поэтому много раз в учении дзогчен говорится: это так просто. Это нормально, обычно. Это свежо, просто, чисто, как оно есть. Это наша изначальная природа ума. Все учения дзогчена или махамудры исходят из этого или приходят к этому. И когда мы нашли эту природу, что нам следует делать? Поддерживать ее. Поддержание этого состояния известно под словом медитация. То есть медитация ни в чем не заключается, кроме как в поддержании как оно есть. Дуджом Ринпоче пишет: «Расслабься в этой природе, покойся в этой природе». Нам не нужно вперяться все время, смотреть в смотрящего смотрителя. Когда вы сделали это один раз, это состояние будет поддерживаться. Когда есть такой взгляд, то больше ничего не нужно делать, не нужно суетиться. В этом заключается символизм. Все эти наставления относятся к тому, как поддерживать. Поддержание весьма трудно — из-за наших привычных склонностей. Поддержание воззрения — самое трудное, потому что мы не умеем это делать, мы не привыкли к этому. Когда мы теряем это состояние, нас уносит поток форм нирманакаи, и, собственно, мы существуем в таком состоянии унесенности с безначальных времен, как говорит Будда. Нас уносят наши собственные силы рассеянности, и мы теряем чувство домашности или привычки к этому естественному состоянию. Что такое привычные склонности? Двойственность. Двойственный взгляд это цепляние. Привязанность является той проблемой, которая привязывает, трансформирует выражение дхармакаи. То есть самое главное, что приносит беспокойство, это цепляние, привязанность, прилипчивость. Это похоже на сон: то есть когда мы видим какое-то сновидение, это является проявлением нашего собственного ума вследствие наличия в нем склонности поступать тем или иным образом. Это цепляние, попытка захватить что-то становится нашим кошмаром, поэтому цепляние становится главным препятствием.

...Первый этап медитации сравнивается с потоком бурной реки, вырывающейся из гор. Второй период в практике медитации это получение некой силы, опыта медитации, и обычно это сравнивается с могучей рекой, которая течет по долине. Третий этап это так называемый период знакомства, и это подобно реке, которая величаво и плавно течет по равнине. Четвертый этап это устойчивый опыт, его можно сравнить с озером или прудом. Пятый период это период осуществления, он соответствует полной стабильности (словно горное озеро). Описание этих этапов относится ко всем без исключения практикующим. То есть если вы находитесь в самом начале практики, вы ясно понимаете, о чем идет речь на первом этапе. То есть нестабильный ум это привычное состояние ума. И что же нам здесь нужно? Здесь нам потребуется пять поддержек медитации. Первая из них — радость. Радость медитации, радость практики. Второе поддерживающее обстоятельство — это радостные усилия. Третья сила — это внимательность. Четвертая — бдительность. Пятая это равновесие, или сбалансированность. Эти пять факторов способствуют протеканию всей практики, нам нужна эта поддержка в любой нашей практике, так же как и во время медитации. И вот, используя все эти факторы, мы медитируем.

Дуджом Ринпоче пишет: «Но когда возникает отвлекающая мысль, как с этим быть?» ...Когда мы останавливаем эти мысли — вообще, как остановить это? Не нужно ничего принужденно делать, чтобы остановить. Просто осознать — и не следовать. Не тащиться за ними, как собака по пятам. То есть нам не следует вести себя ни как щенок, который за кем-то тащится вслед, ни как котенок, который играет с собственным хвостом, нет, нам следует шествовать величественно, как достойные люди. Потому что когда котенок за своим хвостом гоняется, он никогда не остановится. То есть он играет там, а мы играем в противоположную сторону. ...В представлении дзогчена это не означает полную остановку мыслей, как в шаматхе. То есть в дзогчене это означает сохранять естественность, естественное состояние. У нас нет каких-то склонностей что-то прекращать. Но не отвлекаться. Не рассеиваться, но быть в естественном состоянии настоящего. Говорится: позвольте им приходить — позвольте появляться мыслям. Если мы попытаемся их прижать, остановить, тогда мы начинаем ими управлять, регулировать. А что же такое это управление? Это двойственность, это принижает нас. Это цепляние, захватывание. Хотеть что-то, не хотеть чего-то — это цепляние. ...И когда мы "медитируем" на дзогчене, мы отказываемся от регулирования наших мыслей. Поэтому я повторяю: позвольте им приходить — и уйти. Просто оставьте их самими по себе. И когда мы оставляем их как они были, это называется игрой нирманакаи. Это называется просветлением. Если посмотреть на саму эту мысль, то чем же она является? Она сама по себе является пустотой, открытостью и преображением. Это происходит из дхармакаи, происходит в дхармакае и возвращается в дхармакаю. Это является игрой дхармакаи. И поэтому в дзогчене говорится, что мысль это союз сострадания и пустоты. ...Это приходит из пространства, играет в пространстве и исчезает в пространстве, подобно дхармакае. И когда мы сумеем продержаться в этом пространстве, это называется остановка мыслей. При этом эта практика медитации не исключает методов, которые мы используем во время медитации шаматха, потому что в какой-то момент какие-то мысли мы имеем право остановить жестко, это просто один из методов, с которыми мы работаем в шаматхе, то есть подогреть эту медитацию и затем расслабиться в естественном состоянии дзогчен.
Как бы ригпа ни проявлялось — в качестве нашей сообразительности, смышлености, способности делать какие-то вещи, или будь то мудрость, проницательность, все это является проявлениями ригпа.

За этим следует еще одно объяснение Дуджома Ринпоче, относящееся к ригпа. Каково же состояние, когда вы распознали ригпа. Как мы можем понять ригпа — смотреть на смотрящего? Посмотрим на то, каким образом работают наши органы чувств. Глаза смотрят вовне, то есть все органы чувств направлены вовне. И вот в этой ситуации мы смотрим на смотрящего, то есть на воспринимающий момент, мы не смотрим наружу, мы смотрим вовнутрь. И когда мы смотрим вовнутрь, что же мы обнаруживаем?

Здесь Дуджом Ринпоче говорит, что это, опять же, открытость, обширность, свежесть. И больше трудно что-то сказать об этой природе ригпа. А что же говорит об этом Будда Шакьямуни? Это непостижимо, невыразимо, не рождено, не прекращается, природа пространства. Это может осознать только самоосознающее познание. ...Как говорил Третий Кармапа, чтобы выразить эту суть, даже у Будды слишком короткий язык. И как же в этом следует пребывать? Просто пребывать, потому что если мы начнем разбираться, кто поддерживает, что поддерживает, мы попадем в ловушку двойственности. В то время, когда мы находимся в этом состоянии, мы пребываем в состоянии как мы есть.

*Из сноски на странице книги: перевод взят с общедоступного ресурса www.dharmawiki.ru, где имя переводчика не указано. Также есть литературный перевод с английского языка Фариды Маликовой «Сердечная драгоценность счастливца. Введение в дзогчен» в книге: Дуджом Ринпоче. Советы от всего сердца. — Спб: Уддияна, 2008. С. 100–106 (на основе издания: Dudjom Rinpoche. Counsels from my heart. New Deli, Shechen Publications. 2004). Также существует перевод ламы Сонама Дордже в книге-сборнике наставлений "Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в мудрость".

https://nandzed.livejournal.com/8717152.html


Суть Трикайи согласно Лонгчену Рабджампе

Суббота, 09 Октября 2021 г. 10:29 + в цитатник


Суть Кай - Тела просветленных качеств.
Суть Дхармакаи - изначальное отсутствие измышлений.
Суть Самбхогакаи - естественно присутствующая
Ясность, свободная от измышляемых крайностей.
Суть Нирманакаи - сострадательная энергия, усмиряющая живущих.

В тантре "Самовозникшее осознавание" сказано:

"Три Тела-Каи - совершенны в Единстве.
У Кай одна природа.
Заблуждение - измышляемая "тройственность".
Дхармакая свободна от измышляемой проявленности.
Самбхогакая свободна от противоречий.
Нирманакая свободна от крайностей".

В тантре "Пронзительный звук" сказано:

"Природа Сути Кай чиста. Любая проявленность - чистое восприятие органов чувств".

В тантре "Самовозникшее Осознавание" сказано:

"Суть Кай - ясность, лишенная цепляний.
Кая проявляется в соответствующих цветах алмазной сферы".

Изложено в трех частях:

Дхармакая - Абсолютное Тело. Абсолют - ясная пустота, неизмышляемая двойная чистота. Тело - неизменность.

В тантре "Самовозникшее Осознавание" говорится:

"Изначальное отсутствие и ясность,
совершенная активность - это Дхармакая".

Самбхогакая (Тело Блаженства):

Блаженство - полнота признаков.
Тело - проявление Изначального Отсутствия.

В тантре "Львиная мощь" сказано:

"Самбхогакая - ясное излучение".

Нирманакая - многообразно проявляющееся Тело, приносящее пользу.

В тантре "Самовозникшее Осознавание" сказано:

"Естественно усмиряет любого".

Общий признак - это двойная чистота абсолютного достижения, присутствующая в виде просветленных Кай.

Частные признаки описаны в тантре "Совершенная Великая Мощь":

"Дхармакая свободна от измышлений.
Самбхогакая - лучезарная ясность.
Нирманакая - неисчислимые благие проявления".

В тантре "Пронзительный Звук" сказано:

"Дхармакая - Безупречность.
Самбхогакая - желанные качества.
Нирманакая - разнообразие средств."

В тантре "Совершенство Львиной мощи" говорится:

"Природа Кай - природа явлений.
Светоносность - узнанное отсутствие.
Совершенство природы Кай - непрерывное осознавание,
не поддающееся словесным выражениям и воображению".

1. Дхармакая подобна небу.
2. Самбхогакая подобна радуге в небе.
3. Нирманакая - неопределенное разнообразие, аналогичное иллюзорному спектаклю.

В тантре "Пронзительный Звук" сказано:

"У Кай три возможности присутствия.
Свободная от признаков Дхармакая не оформлена.
Ясная Светоносность Самбхогакаи беспрепятственна в
усмирении умов тех, кто нуждается.
Нирманакая присутствует равновесно".

Чистые Миры

1. Мир Дхармакаи - изначально не измышленная чистота.
2. Мир Самбхогакаи - пробужденность пяти Кай.
3. Мир Нирманакаи - измерение миров и живущих в них.

Сферы Влияния

Естественная чистота Дхармакаи присутствует в осознавании, запредельном движению ума и усилиям тела.

Самбхогакая присутствует в самопроявляющихся Буддах с окружением.

Нирманакая проявляется в шести уделах бытия.

У всех Трех - природа пяти совершенств.

Из Тантры "Гора драгоценностей":

"Естественно чистая Дхармакая во дворце простоты учит бессловесно, без усложнений в отсутствующем уме.

Светоносная Самбхогакая во дворце пяти светов, учит самовозникновением Пяти семейств окружения Кай, речью Великого Блаженства, учением, являющимся пятью изначальными мудростями. Речью, выраженной в шести слогах, самовозникших в светоносных лучах.

Нирманакая в отсутствии цепляний, в обителях усмиряемых, где случается Учение, учит красноречию светоносного Ума шесть видов живущих с исчерпанной кармой".

Способности

Поскольку Дхармакая - абсолютное благо, оформленные тела рупакай восходят на благо живущих из присутствия, не покидающего основное пространство. Они помогают живущим до тех пор, пока существует сансара, осуществляя двойное благо спонтанно. Действия (рупакай) называются поворотами колеса Учения.

Из Тантры "Гора Драгоценностей»:

"Естественно возникающее Отсутствие природы явлений,
изначально поворачивает Колесо Учений".

Благо для живущих проистекает естественно и не покидает основного пространства, напоминая отраженную в воде. Как луна отражается в бесчисленных водоемах, не раздваиваясь, так и Будды появляются во всех мирах, не приходя.

В тантре "Наивысший Поток" сказано:

"Не покидая Дхармакаи, разнообразные и естественные воплощения спускаются из Тушиты, входят в утробу, появляются на свет, обучаются наукам, резвятся и наслаждаются окружением принцесс, отрекаются и
достигают Пробуждения, покоряют демонов, поворачивают Колесо Учения, демонстрируют уход в Нирвану. Они всегда присутствуют в нечистых мирах обусловленного".

В "Украшении явной реализации" сказано:

"Обусловленные проявления возникают где угодно, также утверждается и непрерывный поток кармы."

В результате осознавания Отсутствия, восходят Три Просветляющие Каи, подобно всеисполняющей Драгоценности, дарующей желаемое. В этом гарантия
неусложненной Дхармакаи, светоносной Самбхогакаи и Нирманакаи, спонтанно осуществляющей двойное благо. В отсутствии измышлений благо совершенно, ибо оно спонтанно и постоянно присутствует в основном пространстве Дхармакаи.

В тантре "Пронзительный Звук" сказано:

"Ясно осознающее неделимое измерение".

Из "Вступления на срединный Путь":

"Мирные тела проявляются подобно всеисполняющему древу, без измышлений, подобно всеисполняющей драгоценности, и присутствуют, пока не освободят живущих. Их отличает простота".

Порядок выявления

Общий порядок выявления

У каждой из Кай пять видов тела, речи и ума, и пятнадцать уровней активности.

Из Тантры "Пронзительный Звук":

"Тело, речь, ум, качества и активность Дхармакаи,
отсутствующие и светоносные, без явных признаков.
В ее речи отсутствуют звуки, слова, имена.
В Уме отсутствует движения мыслей.
Ее качества необратимы и пробуждены.
Ее активность излучается из Отсутствия, возникая самопроизвольно и непрерывно".

Самбхогакая обладает телом, речью, умом, качествами и активностью. Ее Тело проявляется, лишенное изначальной природы, а осознавание являет светоносную ясность. Ее самопроявляющаяся Речь охватывает внутреннее и внешнее. Ее Ум - Ясное Видение. Ее Реализация - всеведение. Ее качества совершенны в главных и второстепенных знаках Просветления. Ее Активность распространяет свободно выраженные внешние, внутренние и тайные Учения. Они раскрываются окружению Будд соответствующих семейств и махабодхисаттвам.

Нирманакая обладает пятью: телом, речью и умом, качествами и активностью. Ее Тело, наделенное основными и второстепенными признаками Просветления и воплощается в форме для усмирения нуждающихся в усмирении. Ее Речь цветиста и мелодична. Ее Ум всеведущ и приносит пользу себе и другим. Ее качества - Совершенное Видение. Ее активности осуществляют в совершенстве внешние, внутренние и тайные свершения, соответствующие Пяти Совершенствам.

ЛОНГЧЕН РАБДЖАМПА, "ШКАТУЛКА С ДРАГОЦЕННЫМИ СЛОВАМИ И СМЫСЛОМ, ОСВЕЩАЮЩАЯ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ТАИНСТВА ВАДЖРНОЙ СУТИ ЯСНОГО СВЕТА"

https://docplayer.com/62204600-Longchen-rabdzham-shkatulka-s-dragocennymi-slovami-i-smyslom-osveshchayushchaya-tri-polozheniya-tainstva-vadzhrnoy-suti-yasnogo-sveta.html

https://nandzed.livejournal.com/8716930.html


Ко дню Ригдзина Джигме Лингпы

Суббота, 09 Октября 2021 г. 09:33 + в цитатник

История открытия терма Лонгчен Ньингтиг

Суббота, 09 Октября 2021 г. 08:21 + в цитатник


Ригдзин Джигме Лингпа был эманацией обоих - царя Трисонг Деуцена (790 – 858) и Вималамитры. Он так же известен как Кьенце Озер, Лучи Мудрости и Милосердия.

Гуру Ринпоче, появившийся перед ним в видении, дал ему имя Пема Вангчен. В видении Манжушримитра дал ему благословение, которое реализовало в нем смысл символической мудрости. После чего он сменил свою темно-бордовую монашескую одежду на неокрашенную белую одежду йогина и перестал стричь волосы.

В двадцать восемь лет он открыл цикл Лонгчен Ньингтиг, учения Дхармакаи и Гуру Ринпоче, как терма ума. Вечером двадцать пятого дня, в десятый месяц, в год Огненного Быка, тринадцатого цикла Рабжунг (1757) он отправился спать с невыносимой преданностью Гуру Ринпоче в сердце; потоки слез печали текли по его лицу, потому что он не был в непосредственном присутствии Гуру Ринпоче, и непрекращающиеся слова молитв звучали в его дыхании. Он оставался в глубине этого медитативного переживания ясной светимости длительное время. Пока он пребывал в этой ясной светимости, он пережил полет по небесам на большое расстояние, сидя верхом на снежном льве. В конце он достиг круговой тропы вокруг Чжарунг Кхашор, известной как ступа Боднатх в Непале.

В восточной части внутреннего двора ступы он постиг Дхармакаю, проявившуюся в форме дакини Мудрости. Она вверила ему прекрасную деревянную шкатулку со словами:

«Для учеников с чистым умом ты Трисонг Деуцен, для учеников с нечистым умом ты Сенге Репа. Это сокровища ума Самантабхадры, символические писания Ригдзина Падмасамбхавы и великие секретные сокровища дакини. Запиши их!»

Дакини растворилась. С переживанием великой радости он открыл шкатулку и нашел пять свернутых желтых свитков с семью бусинами из хрусталя. Вначале свитки были трудны для чтения, но затем они превратились в тибетские рукописи. Один из свитков был Дугнал Рангдрол, Садхана Авалокитешвары, другой - Нейчанг Тугкьи Дромбу, пророческий путеводитель Лонгчен Ньингтиг. Рахула, один из защитников Учения, появился перед ним и выразил свое уважение. При воодушевлении со стороны другой дакини Джигме Лингпа проглотил все желтые свитки и бусины. Мгновенно он испытал удивительное переживание, в котором все слова цикла Лонгчен Ньингтиг со своим смыслом пробудились в его уме, как будто они были напечатаны там. Даже после того, как он вышел из этого медитативного переживания, он оставался в реализации подлинного осознавания, великого союза блаженства и пустоты. Так реализация и учения Лонгчен Ньингтиг, которые были вверены и укрыты в нем Гуру Ринпоче много столетий назад, были пробуждены и он стал тертоном, открывателем цикла учений Лонгчен Ньингтиг.

Он постепенно записал учения Лонгчен Ньингтиг, начиная с Нейчанг Тугкьи Дромбу. Он держал все открытые им учения в секрете от кого-либо в течение семи лет, пока не подошло время учить ему других. Для тертона было очень важно практиковать учения вначале самому.

Затем пришло время открытия учения Лонгчен Ньингтиг для пришедших учеников, спустя семь лет хранения их в секрете. Хотя никто не имел ключа к разгадке Лонгчен Ньингтиг, его учитель–ученик Конгьён Бепе Налджор, в силу своего ясновидения, умолил Джигме Лингпу передать свое учение терма ума. Как благоприятный знак он также получил просьбу открыть учения с подношениями от трех важных тулку из южного Тибета. На десятый день шестого месяца, в год Деревянной Обезьяны (1765), первый раз Джигме Лингпа даровал посвящение и комментарий цикла Лонгчен Ньингтиг пятнадцати ученикам. Постепенно, но довольно быстро учение Лонгчен Ньингтиг достигло каждого уголка мира Ньингма и стало сердечной сущностью наставлений по медитации и ритуалу в наши дни.

https://nandzed.livejournal.com/8716418.html


Как прозрение возникает на самом деле

Суббота, 09 Октября 2021 г. 03:59 + в цитатник


Лонгчен Рабджам "Расслабление в природе ума" rdzogs pa chen po sems nyid ngal gso (с отрывками из автокомментария)

Прозрение (vipa'syana)

1. Как учиться [прозрению] после того, как шаматха возымела действие.

Коренной текст:

Далее о том как в действительности учиться прозрению:
Все внешние явления существ и мира, сансары и нирваны, -
Это многообразие видимостей напоминающих сон и иллюзию(maya).
Они подобны [зеркальным] отражениям, магическим наваждениям, эху, облачной стране,
Отражению [луны в воде] и миражам, что не имеют реальной сути.
Видимое, но пустое - таково состояние пустой Природы.

2. Как [прозрение] возникает на самом деле.

Это медитация подобная небесному пространству, которая не фиксируется на обычном цеплянии за [утверждение] "это подобно иллюзии".

Коренной текст:

Поскольку все [явления] не имеют самости подобно небесной сфере,
Сохраняй медитативное равновесие(mnyam par gzhag, samahita) при их неизмышляемой(spros dang bral) нерождённости.
Постигай таким образом отсутствие самости в этих внешних явлениях,
А так же отсутствие присущей природы у цепляния и у объектов цепляния.

Даже представление о том, что "это проявлено, но нереально" - лишь словесное утверждение. Подлинная Природа открывается в состоянии медитативного равновесия, которому чужды измышления о несуществовании объектов. В результате ты оставляешь мысли, цепляющиеся за представления об иллюзорности, за реальность или нереальность внешнего.

___________
lhag mthong la'ang gnyis las/_(223)bslab tshul ni/_zhi gnas las su rung ba/_

de nas lhag mthong don la bslab pa ni/_/
phyi rol snang srid 'khor 'das chos 'di rnams/_/
sna tshogs snang bas rmi lam sgyu 'dra zhing*/_/
gzugs brnyan sprul pa sgra brnyan dri za'i grong*/_/
mig yor smig rgyu 'dra zhing snying po med/_/
snang bas stong ste rang bzhin stong pa'i ngang*/_/

'char tshul ni/_

de ltar sgyu mar 'dzin pa tsam yang mi dmigs pas nam mkha' ltar bsgom pa ni/_chos/_

thams cad nam mkha' 'dra zhing bdag med pas/_/
skye med spros dang bral bar mnyam par gzhag_/
de yis phyi rol chos la bdag med cing*/_/
gzung dang gzung yul rang bzhin med par rtogs/_/

de'ang snang la bden par med pa de yang btags pa tsam las/_don la rang bzhin gyis yod med spros pa'i yul ma yin pa'i ngang la mnyam par gzhag go_/des ni phyi bden pa'am bden med sgyu mar 'dzin pa'i rtog pa'ang ldog pas

Перевод Ригцал Тругпа

https://nandzed.livejournal.com/8716055.html


Важный, но противоречивый день. Доброе утро!))

Суббота, 09 Октября 2021 г. 00:39 + в цитатник


Сегодня годовщина Ригдзина Джигме Лингпа (1729-1798) - махасиддха, тертона, великого учителя Дзогчен, одного из основных держателей учения Лонгчен Ньинтиг. Гуру-йога белого А.

Это день Белой Тары (до захода Солнца), день Пяти дакинь (после заката), день всех йога-тантр и дамчена Циу Марпо, защитника монастыря Самье.



Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).

Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Созвездие дня

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Третий

День неблагоприятен для маленьких детей. Не рекомендуется впервые младенца: выносить из дома, кормить твёрдой пищей, показывать посторонним людям, так как это приведёт к упадку и разорению семьи.

В астрологической традиции Ребконг – день неблагоприятен для ведения домашнего хозяйства и семейных взаимоотношений (возможны конфликты). В особенности, неблагоприятно: устанавливать палатку, юрту, крыть крышу.

Последствия стрижки или бритья: богатство.
Последствия мытья волос: богатство.
Последствия поездки: реализация желаемого и приятные известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в оконных рамах или под кроватью. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

День хорош для отравления в дорогу, покрытия юрты. Воспрещается рыть колодец.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

"Небесное Лекарство" на Северо-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в икроножных мышцах левой ноги
у женщин: в икроножных мышцах правой ноги
у животных: голени задних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8715911.html


мимохдм))

Суббота, 09 Октября 2021 г. 00:04 + в цитатник
Ложная цель это когда чем лучше метишь, тем сильнее пролетаешь)).

Ночь — амброзиальная кормилица богов. /Прокл/

Не жаль быть непонятым - жаль быть понятым криво.

Эмоционально мы всё равно поступаем с некой верой в постоянство явлений... От этого и происходят неуравновешенность, чувства одиночества и вины.

Люди дичают вдали от Дхармы ясного света, вдали от Великого совершенства. /Дуджом Ринпоче/

https://nandzed.livejournal.com/8715604.html


:)))

Пятница, 08 Октября 2021 г. 22:38 + в цитатник
Ученик спросил Мастера:
— Могу ли я сделать что-нибудь для того, чтобы стать просветлённым?
— Так же мало, как ты можешь сделать что-нибудь для того, чтобы утром вставало солнце.
— Зачем тогда все эти духовные практики?
— Затем, чтобы ты не проспал восход солнца.

https://nandzed.livejournal.com/8715506.html


мимохдм))

Пятница, 08 Октября 2021 г. 22:06 + в цитатник
Смотришь в того, кто смотрит - иллюзия расщепляется, но ты так и остаёшься в единстве. Не бойся расщеплять!

Двойственность восприятия придётся как-то пересидеть, переходить, пережить, даже если обрёл постижение)).

Бюрократы очень часто как бы фаллоимитируют мысль)).

"У смерти нет философии", - сказал как-то Чехов больному Толстому. Конечно, нет - зато она есть у человека)).

Проснулся с именем в голове - Бардугимеос, уверенный, что это из "Гаргантюа", а оказалось - армянское имя, довольно редкое...

https://nandzed.livejournal.com/8715129.html


Остерегайтесь сдавать биометрические данные

Пятница, 08 Октября 2021 г. 20:52 + в цитатник


Председатель правления Ассоциации разработчиков программных продуктов "Отечественный софт", президент группы компаний InfoWatch Наталья Ивановна Касперская призвала жителей России не сдавать биометрические данные.

"Биометрические данные, в отличие от любых других, использующихся для идентификации, являются неотъемлемой частью человека, они у вас одни на всю жизнь. В отличие от используемых сейчас пароля, номера телефона и даже фамилии, вы не можете при утечке или компрометации данных сменить своё лицо, сетчатку, фигуру, отпечатки пальцев, форму ушей. То есть это сверхчувствительные, но при этом неизменные данные, которые достаточно украсть один раз навсегда.

Теперь задумаемся: чтобы человека идентифицировать, нужно эти данные где-то хранить. Где? Очевидно, в базе данных, как и всё остальное. А теперь давайте вспомним, сколько утечек из баз пользовательских данных было за прошлый год. Только в российском банковском сегменте таких случаев было более 200, а утекших записей - персональных и платёжных данных - 486 миллионов штук. Количество утечек данных во всех сферах постоянно и неуклонно растёт. И это - не технологическая проблема: большинство утечек происходит из-за человеческого фактора. Апологеты биометрии уверяют, что базы данных будут как-то особенно защищены, будут внедрены криптографические системы. На самом деле нет никаких особых способов защищать биометрические данные - это обычные данные, которые хранятся в обычных базах данных. И работают с ними те же люди. Обычные сисадмины и айтишники, которые получают не очень высокие зарплаты, сами назначают права доступа - то есть могут настроить себе доступ любого уровня. Здесь действует старый бухгалтерский принцип: если есть возможность злоупотреблений - нужно считать, что они уже имеют место. И действительно, нелегальные услуги "пробива" людей по личным данным существуют давно, чёрный рынок данных - большой и бурно развивается. Злоумышленники очень энергичны и изобретательны, поэтому как только появляется новый вид цифрового контента, они тут же придумывают, как из этого контента извлечь прибыль. Будут базы биометрических данных - и из них будут утечки, кражи, продажа данных, нет никаких сомнений. Сейчас набирает обороты технология так называемой глубокой подделки - deep fake. В интернете вы можете найти массу роликов с заменой лиц звёзд, политиков, известных людей. Но и обычный человек каждый день проходит под сотнями камер, его лицо, походка, голос попадают в десятки баз данных разного уровня и разных видов собственности, а из баз они утекают налево и направо. Тесты в этой сфере показывают удручающие результаты: например, в исследовании южнокорейских учёных системы биометрической аутентификации Microsoft Azure и Amazon в 68% и 78% случаев соответственно распознавали фальшивые лица, с очень высокой степенью уверенности. Аудиофейки вообще сейчас просто идеальные, а авторизацию по голосу сейчас уже используют в реальных банковских приложениях. В настоящий момент не существует надёжных технологий распознавания таких фейков. Поэтому при внедрении биометрии главная опасность заключается в том, что пока неясно, как защитить и верифицировать эти данные. Граждане сдают отпечатки пальцев и фото лиц, их лица снимают без их ведома и согласия на улицах, на транспорте, в офисах и торговых центрах, а потом такую информацию может кто-то "слить", украсть, перехватить и использовать, например, в крупных сделках с недвижимостью, при управлении счётом в банке, при проходе на закрытые объекты и тому подобном. Моя личная рекомендация: ни в коем случае не сдавать биометрические данные, не вестись на "удобство". Их практически с гарантией украдут, продадут, "сольют". Давайте нам сначала объяснят: как эти данные планируется защищать, в том числе от своих сотрудников. При этом мне лично непонятно, а зачем вообще нужно использование биометрии?"

"Система биометрической идентификации - это система искусственного интеллекта, у которой не бывает 100% качества. Ей всегда свойственны ошибки первого и второго рода: то есть она может распознать "неправильный" объект как правильный или не пропустить правильный объект. То есть всегда остаётся вероятность, что система вас не распознает или распознает вас как кого-то другого, на кого вы похожи. Качество распознавания лиц сейчас достигает максимум 99% - обычно разработчики хвалятся показателями в районе 97-98%, при этом не объясняя, какого рода ошибки таятся в оставшихся 1-3%. А обывателю кажется, что 99% точности - это очень круто. Но что такое 99%, например, в Москве? В городе проживают или бывают днем примерно 16-18 миллионов человек, значит, с 180 тысячами лиц москвичей может произойти ошибка первого или второго рода - то есть они будут не распознаны или спутаны с кем-то ещё. Если применять биометрию широко, то транзакций распознавания будут миллионы в день - на транспорте, в банках, на проходных и так далее, - то есть и ошибок будут сотни тысяч или миллионы. А нужны ли нам такие риски? Поэтому прежде, чем широко внедрять биометрию, мне кажется, нужно десять раз подумать".

"С электронными услугами тоже всё довольно сложно. Моё глубокое убеждение: обязательно надо сохранять параллельную бумажную систему. Сколько бы лет ни прошло, нужно хранить бумагу, как раз на случай сбоев в электронной системе. Резервные копии, конечно, делаются. Но электронная подделка документов всё равно возможна, например, в результате целенаправленного взлома. И более того, такая подделка проще и с ней легче замести следы: если документы подделывает айтишник с высокими правами доступа, то он и журналы своего доступа тоже подделает. Кроме того, все форматы и носители данных живут не более 15-20 лет, например, сейчас огромная проблема прочесть дискеты 1990-х годов. Ну и проблема отключения электричества в случае ЧП, катастроф, войн - никуда не девается. Поэтому, на мой взгляд, нельзя делать электронную копию оригиналом. Бумажные носители нужно по-прежнему считать оригиналами и сохранять как базовый инструмент. Конечно, для электронных документов должны быть многоуровневые системы защиты, перекрёстные системы хранения, автоматическое резервирование; должны использоваться методы связанных списков, когда в документ включается его криптографический отпечаток - контрольная сумма, чтобы если в документе были произведены изменения, это было видно. Это всё энтузиасты электронного документооборота нам обещают, конечно; но факторы риска - человеческий фактор, коррупция, постоянные утечки, ненадёжность носителей и недолговечность форматов - остаются".

https://nandzed.livejournal.com/8714577.html


Правила, автоматизм и иллюзии

Пятница, 08 Октября 2021 г. 12:22 + в цитатник
Следовать правилам и опираться на них значит обречь себя на автоматизм и неизбежный конфликт с процессом собственного пробуждения.

То, что мы очень легкомысленно относимся к потере осознавания, говорит о невеликой глубине и силе нашей мотивированности. Это также связано со значением тибетского слова "гом", что часто переводят как "медитация", хотя первичное значение - "привыкание" - говорит нам о созерцании гораздо больше. То есть, привычка, навык осознавания должен быть глубоко укоренён.

Почему в нас не поддерживается миг просветления?))

"Как ртуть не смешивается с пылью, - говорит Чокьи Нима Ринпоче, - так и эта пустая и осознающая изначальная пробуждённость... Наше тело остается человеческим, но ум на мгновение становится буддой. Поскольку такое состояние длится всего лишь мгновение, «качества отречения и реализации» не имеют возможности проявиться в нём полностью. Однако есть одно особое, уникальное качество, которое проявляется и является отличным от любого обычного состояния ума. В такой момент узнавания отсутствуют карма и беспокоящие эмоции. Поток кармы и беспокоящих эмоций прерывается; он отсутствует. Это — переживание пустоты, но мы ещё не овладели им, мы не освоились в нём полностью. Этот изначальный обычный ум, это исконно чистое состояние полного рассечения реально, но поскольку мы не привыкли к нему, его протяжённость не поддерживается".

Это не значит, что для поддержания состояния нужно напрягаться. Напряжение вещь глупая относительно высшей природы пробуждения, не имеет связи с осознанной волей, и то расслабление, которые мы практикуем, как правило, просто оборотная сторона такого напряжения, и друг без друга их нет.
Простой пример мотивированности: древние и многие современные тантристы в Японии часто ставят себя в условия риска - садятся спиной к пропасти на краю, а перед собой втыкают в землю меч остриём к себе.

Даже говоря о практике иллюзорного тела, мы чаще всего мыслим о ней как о сложной штуке, хотя это относится к действиям лишь на стадии дзогрим. А на стадии грубого кьерима практика иллюзорного тела направлена на главное - умение отпускать. Здесь осознание иллюзорности имеет вспомогательный эффект, развивая, по сути, наше отречение, основу более свободного ума. И когда ум упирается в любой очередной объект, главное - вспомнить, что это иллюзия, а не начинать думать, каков этот объект, будь то мысль, нахлынувшее переживание или предмет за пределами тела.

В итоге все перечисленные стороны практики (мотивация, отречение, видение всего как иллюзии) одновременно требуют для себя и развивают одно - осознанность.

Иллюстрация: Простой пример иллюзии - "сады" внутри агата. То, что мы видим, вполне себе существует, только это не сады)). Так и весь мир. Можно разбирать каждую мысль и явление "по косточкам", дабы убедиться, каков действительный способ их существования. Но в дзогчен просто придерживаются однажды понятого воззрения - вплоть до его реализации, не отвлекаясь на анализ всего по отдельности. Разве что это может понадобиться для помощи конкретным существам.

https://nandzed.livejournal.com/8714331.html


Вестник индийской астрологии:Раху в Криттике

Пятница, 08 Октября 2021 г. 11:29 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 877 876 [875] 874 873 ..
.. 1 Календарь