-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Как действительно объединить практику с повседневностью

Суббота, 02 Октября 2021 г. 16:31 + в цитатник


(Из наставлений Геше Калзанга Монлама Ринпоче, настоятеля философского отделения монастыря Тритен Норбуце)

Не-изменение естественного состояния природы ума — это не та практика, которую можно делать время от времени. Наша задача состоит в том, чтобы эта практика объединилась с нашей жизнью и стала непрерывной. Поэтому, когда вы встретились с этой практикой, встретились со своей природой, получили наставления и поняли их — практикуйте постоянно, не забрасывая и не откладывая на потом. Тем более, что если вы поняли суть этой практики, то становится уже не так важно, есть ли у вас время на медитации. Самое главное — чтобы практика жила в вашем сердце, и вы вспоминали о ней как можно чаще.

Развитие — в постоянстве. Возможность для практики есть всегда — даже когда нет времени медитировать.
Я уже говорил об этом и повторюсь еще раз: не бывает таких обстоятельств, когда невозможно было бы практиковать не-изменение естественного состояния природы ума!

Если практикой для вас будет только специально выделенное для этого время, когда вы сидите и медитируете, то тогда развития ждать придется очень долго. Лет двадцать, может быть, или тридцать. Скорее всего, гораздо раньше вам все это просто-напросто надоест.

Как на самом деле имеет смысл практиковать?
Ловите каждый момент и узнавайте пустотную природу всех явлений. Что бы ни возникало — мысли, эмоции, радость, боль — смотрите: действительно ли это существует? Чем вы это воспринимаете? Узнавайте пустотную природу всех идей, всех ощущений.

Когда происходит что-то неприятное (например, приходит боль), обычный человек думает так: «Я страдаю, мне плохо, нужно что-то срочно с этим сделать». Обычно мы всегда лишь боремся с болью, стремясь изменить ее на что-то приятное. Йогин же не отталкивает боль, а смотрит в природу этой боли, в природу эмоции, в природу способности переживать эту эмоцию, в природу ощущения — таким образом превращая все это в опору для своей практики.

И так все время. Пользуйтесь любым переживанием для того, чтобы оставаться в ознакомленности с природой явлений.

Чем бы мы ни занимались, присутствует мышление. Так смотрите в природу этого мышления, в природу ума. Это можно делать всегда.

Держите практику в сердце и применяйте ее при любых обстоятельствах. Тогда, что бы ни возникало — все это станет опорой и будет помогать вам практиковать. Абсолютно все будет напоминать вам о практике, и вы не будете с ней расставаться никогда.

Так обретается постоянство в постижении. Так практика объединяется с жизнью и переходит в непрерывность, ведущую к реализации.

https://nandzed.livejournal.com/8708690.html


О конкуренции литератур

Суббота, 02 Октября 2021 г. 12:40 + в цитатник
Когда я слышу подобные фразы: "Для того, чтобы современная русская литература была конкурентоспособной...", мне сразу хочется задать вопрос "А зачем и кому это надо?". Конечно, я скрываю при этом знание о том, что конкуренция в сути своей есть тонкое проявление клеши зависть. И мне, конечно, совершенно не интересно, чему и кому именно нужно завидовать российским литераторам. И поэтому далее я такие высказывания в печати использую лишь как маргинальный объект для изучения.

https://nandzed.livejournal.com/8708424.html


Садхана Белой 4-рукой Сарасвати

Суббота, 02 Октября 2021 г. 12:10 + в цитатник
Садхана белой четырехрукой Сарасвати » Сохраним Тибет! | Тибет, Далай-лама,  буддизм

Для желающих выполнять эту практику и начитывать мантру Сарасвати публикуем короткую садхану этого божества. Перевод с тибетского: ачарья Бем Митруев.

Скачать садхану: dbyangs-can-mai-sgrub-thabs_2.pdf [953.8 Kb]

https://nandzed.livejournal.com/8708157.html


Викинг слушает Шопена))

Суббота, 02 Октября 2021 г. 10:56 + в цитатник
Слушаю "Баллады" Шопена, думаю - вот, говорят, что это очень славянская, лиричная (так и пытаются сузить славян до этой синонимии!) музыка. Представил себя на миг викингом с его северным эпичным миросозерцанием, и что же? Да то же - нормально воспринялась бы музыка, если б какой-нить норманн услышал ее в аранжировке для своих инструментов - из своей культуры. Ну и где это "тряпично славянская музыка"? И не давая вспомнить еще и Рахманинова впридачу к Шопену, говорю - хрен вам! Эт вы просто после "пира отцов" в мировом похмелии центростремительно гоняете в одуревшем мозгу вчерашние мотивчики гусляров да сопелочников, развлекавших пьяную княжескую рать. А Шопен центробежен сегодня и уносится вдаль, не касаясь земли!

https://nandzed.livejournal.com/8708050.html


Ванг 21-й Тары линии Атиши

Суббота, 02 Октября 2021 г. 10:13 + в цитатник
Асанга Ваджра Ринпоче, будущий Сакья Тридзин, дарует посвящение 21 Тары из линии передачи, восходящей к Атише. По словам Асанги Ринпоче, принятие посвящениЯ 21 Тары из линии Атиши не обязывает к выполнению конкретной практики cадханы. Для принятия посвящения (что можно сделать по словам Ринпоче и через просмотр видеозаписи), необходимо принятие обетов буддийского прибежища, обетов бодхисаттвы, а также развитие преданности и чистого видения, восприятие нераздельности Тары и гуру, дарующего посвящение. Посвящение относится к крия-тантре. При желании каждый может дополнительно принять обязательство начитывать мантру Тары каждый день.

https://nandzed.livejournal.com/8707621.html


От вселенской любви только морды в крови...

Суббота, 02 Октября 2021 г. 09:20 + в цитатник
не было меня тут...

https://nandzed.livejournal.com/8707431.html


Хороший день Сатурна)). Доброе утро!

Суббота, 02 Октября 2021 г. 02:03 + в цитатник
Краски высокогорных лугов -- Народный праздник в уезде Лхари Тибетского  АР_Russian.news.cn

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

13 "Ум". Обретение счастья и достоинств.

Созвездие дня

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Двадцать шестой

День неблагоприятен для строительства или ремонта. Если в этот день заниматься ремонтом в доме, возводить стены или т.п., то это приведёт к конфликтам и отсутствию времени для отдыха в будущем.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день представление, то будут большие потери и увядание благополучия.

Последствия стрижки или бритья: блаженство.
Последствия мытья волос: счастье.

Поездка в этот день не будет удачной и может принести: поломку транспортного средства, финансовые потери, страдания, а также осуждение со стороны вышестоящих. В особенности неблагоприятно отправляться в юго-восточном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется во входной двери. Если её повредить, то будут большие убытки в семье.

В этот день хорошо пахать землю и ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, продавать скот, совершать обмен.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал хома, сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

«Небесное Лекарство» на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, злым женским духам матри-мамо и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в правом колене
у женщин: в левом колене
у животных: яремная ямка

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полуночи "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8707153.html


К сегодняшней дате...

Пятница, 01 Октября 2021 г. 18:40 + в цитатник
Буддийский интернет-магазин Курукулла — это книги по буддизму, тексты  практик, буддийские танки, предметы для буддийского алтаря и практики,  тибетские и гималайские благовония.

В деревне Гьяма Лонгченпа совершил ритуал для мертворожденного ребенка мирянина, практикующего тантру. Получив за это небольшое вознаграждение, он провел следующие восемь месяцев в пещере Чокла в темном ретрите. Спустя почти пять месяцев однажды утром, на рассвете, у Лонгченпы было медитативное переживание. Он обнаружил себя в долине с песчаными дюнами и водопадом. Над собой он увидел лошадь. На ней в кожаном седле с маленькими бубенцами восседала очаровательная девушка лет шестнадцати, одетая в парчовое платье, с усыпанной драгоценными камнями короной и золотой вуалью. Он ухватился за подол платья наездницы и взмолился: «Благородная госпожа (это была Тара - прим.), прими меня под свое сострадательное покровительство»! Девушка сняла свою корону и надела ему на голову со словами: «Впредь я буду благословлять тебя и дарую сиддхи», а также предсказала встречу с Ригдзином Кумараджей. После этого он два дня, а по другим источнкам целый месяц находился в состоянии блаженства ясности неконцептуального осознавания.

Как и предсказала девушка, будучи двадцати семи лет от роду, Лонгченпа отправился в нагорье Яртокьям, ища встречи с Ригдзином Кумараджей, — там в войлочных шатрах жил учитель и некоторые из его учеников. Увидев Кумараджу, Лонгченпа осознал, что перед ним был сам Вималамитра. Гуру был очень доволен и сказал: «Прошлой ночью я видел во сне восхитительную птицу, как мне сказали, божественного происхождения. Она была окружена стаями из тысяч маленьких птиц. Они взяли мои тексты и разлетелись в разные стороны. Увидев тебя, я сразу понял, что ты станешь держателем моей линии духовных учений».


В тот год весной и летом, пока Лонгченпа ожидал начала обучения у Кумараджи, лагерь переезжал девять раз, из одной пустой долины в другую. В условиях жестокой нужды Лонгченпа был столь истощен, а его одежда так износилась, что его стали сторониться даже молодые монахи и сторожевые псы. Однажды вечером, накануне первого дня обучения, к нему пришли два распорядителя с большой корзиной и сказали: «Знаток писаний из Самье, где твой взнос за обучение? Учения начинаются завтра, и мы берем с каждого по семь мер ячменя». Лонгченпа ответил: «У меня нет даже одной меры, но гуру сказал мне, что я получу от него учения, поэтому я и остался». Со словами «Если ты не можешь сделать взнос, кто покроет твою часть расходов?» распорядители ушли.

Лонгченпа подумал: «Поскольку в предыдущих жизнях я не накопил достаточно заслуг, теперь мне будет отказано в учении из-за недостатка средств, несмотря на то, что я так этого ждал и преодолевал такие трудности. я должен уйти, но чтобы не смущать людей, уйду завтра с утра еще до их пробуждения в нижнюю часть долины».

Встав до рассвета, он собрался было уже уходить, но тут к нему пришел человек и сказал: «Знаток писаний из Самье, гуру зовет тебя!» Лонгченпа подумал: «Я уже готов уйти, однако негоже не подчиняться гуру», и направился к Кумарадже. Улыбаясь, гуру сказал ему: «Не волнуйся так! садись и выпей чаю». Затем он послал за распорядителями и сказал им: «Я покрою его затраты на обучение, не беспокойте его этим. Я бы предпочел обучать его одного вместо всех собравшихся здесь слушать мои учения».

Позже гуру сказал Лонгченпе: «Мне приснился сон, в котором я повстречал знатока писаний, который, как мне сказали, был Вималамитрой. он сказал мне: „Этот парень, Дриме Одзер, молится и стремится сохранить мои учения. Ты, Шонну Гьялпо, передашь ему сущностные наставления во всей их полноте. Он станет держателем твоих учений, включая дзогчен“».

На следующий год учитель и ученик вместе отправились на ледник Шампо. Там гуру даровал Лонгченпе множество посвящений и наставлений, в том числе учения высшей тайны: внешний, внутренний и тайный циклы подхода дзогчен абсолютной ясности; четыре тома глубоких сущностных наставлений; семнадцать тантр, таких, как "Эхо звука" - самую величественную из всех, вместе со 119 устными наставлениями. Он передал циклы садхан, посвящений и разрешительных благословений, вспомогательные ритуалы для активизации и традиционные методы, связанные с Экаджати — великой Защитницей в обусловленном существовании, для Лекдена и его супруги, планетарного духа Рахулы, Ваджрасадху и других.

Кумараджа наделил Лонгченпу полномочиями своего главного преемника. Охраняющие учения божества явились воочию и передали ему свои садханы, устные наставления и мантры. В частности, Рахула обещал ему, что никто из держателей его линии не пострадает от яда, и преподнес ему свой собственный символ в качестве амулета против заражения и отравления. Это была красная печать, известная как «печать планеты Раху», украшенная узором из десяти слогов силы из цикла Калачакры и надписью с именем Рахулы. Печать оставляла оттиск даже после сотни листов бумаги. Рахула также пообещал Лонгченпе служить ему и выполнять любые его приказы.

Обучаясь у Ригдзина Кумараджи, Лонгченпа находился в крайне суровых условиях. На два месяца у него уходило небольшое количество муки и двадцать одна ртутная пилюля размером с горошину. Все, что он имел, чтобы укрыться от лютых морозов и снегопада, — тряпичный мешок. Этот мешок использовался им также как матрас и одеяло. И в таких условиях он прослушал все духовные наставления Кумараджи.

Затем Лонгченпа отправился в нагорье Чимпу. На хребте Лхундруб Ганг он в течение семи дней лицезрел форму Чёрной Ваджраварахи. Иногда у него были видения Гуру Дракпо и формы божества Махоттары с двадцатью одной головой, в окружении сопровождающих ее сотен божеств. Дордже Юдронма передала ему свои внешнюю, внутреннюю и тайную практики садхан, а Джамбхалой ему был дарован драгоценный камень.

Во время пребывания в Гегонге у него было видение мирной формы Гуру Ринпоче. Лонгченпа также путешествовал в чистую сферу Кхечара, где испытал много удивительных переживаний. В одном из них он учил дхарме тамошних дакини. Они осыпали его цветами благоприятствующих благословений, даруя разрешительное благословение учений ньингтиг. Какое-то время дакини сопровождали его, когда он покидал эту сферу. Он постоянно пребывал в подобных чистых видениях.

В Ге-уре у него были видения световых тел — стоячих форм Красной Варахи, Ваджрасаттвы, Хаягривы, Тары и Амитаюса. Затем, во время практики на кладбище, божества позволили воочию лицезреть свои формы и обязались поддерживать его просветляющие деяния. среди них были темно-синяя форма Экаджати, с дубинкой в руке и верхом на волчице; планетарный мара Рахула; Ваджрасадху — божество-охранитель с четырьмя руками; шанглон Дордже Дуддул и местные духи-охранители, усмиренные Падмасамбхавой и связанные им клятвой. Он также обсуждал дхарму с дакини, как если бы они были людьми.


САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8706955.html


Об иллюзорных телах

Пятница, 01 Октября 2021 г. 13:26 + в цитатник


Многие люди думают, что иллюзорное тело высших тантр это такая особая штука, которая "появляется" в результате некоторых тайных манипуляций на каких-то этапах дзогрима. Но это не совсем так.

Вы всегда должны помнить, что тантра - это очищенная непрерывность бытия. Поэтому ничто ниоткуда не возникает - тантра всегда имеет дело с основой, которая и так уже есть и никуда не денется)). Например, и тело бардо, и иллюзорное тело сновидения и т. д. - это всё психические тела, очищенные практикой стадий зарождения и завершения. Психическое тело обычного существа представляет собой спутанную сеть каналов, движение ветров по которым являет нам нашу кармическую картину мира. Очищенное, например, посредством созерцания себя как божества-йидама, психическое тело меняется как структура - система каналов перестраивается, а сами каналы становятся гибче и мягче (тигле растут и меняются в качестве). Таким образом, объясняется, что зрелая форма – это существующее тело, очищенное созерцанием себя в образе божества.

Тело сновидения – это тело врождённых склонностей, очищенное посредством управления пранами и ветрами согласно учениям устной традиции. И, наконец, о теле бардо говорится как о психическом теле, очищенном йогой иллюзорного тела, заключающейся в принятии иллюзорного образа из ясного света пути. И Кюнгпо Налчжор, и Мочогпа объясняют, что тело бардо и иллюзорное тело – это психические тела. Что касается иллюзорной природы, переживаемой во время медитации, то в тексте "Двух стадий" сказано:

Во время выполнения медитации [мы работаем с]
Сознанием сновидения, которое создаёт психическое тело.
Будучи очищено узнаванием его самовозникающей природы,
Оно может быть преображено во что угодно.
А также, созерцая тело божества, созданное мысленно,
Вы порождаете радужный облик божества,
В котором нет плоти и крови.

https://nandzed.livejournal.com/8706810.html


В День дакини...

Пятница, 01 Октября 2021 г. 09:56 + в цитатник


Как стала просветленной Нигума, точно неизвестно. Однако один из источников сообщает, что она практиковала вместе с другим учителем-йогином – великим наставником Лавапой – и ей потребовалась всего неделя медитации на то, чтобы узнать подлинную природу ума.

Наверняка есть еще не переведенные тибетские хроники, содержащие больше информации, но сегодня доступны только небольшие фрагменты. Известные ученые, такие как Таранатха (1575–1634), автор «Истории буддизма в Индии», и множество других трудов, включая классический текст, посвященный Зеленой Таре, утверждают, что все важнейшие поучения о работе с умом и просветленной энергией Нигума получила не от людей, а непосредственно от Ваджрадхары.

После просветления Нигума превратилась в Джняна-дакини. Она пребывала на уровне просветленного осознавания, в состоянии махасукха, и обычные существа не могли ее видеть и воспринимать. Тем не менее, она никогда не исчезала. Классические буддийские тексты сохранили некоторые из устных наставлений Нигумы – например, линию передачи тантры Хеваджры, где она появляется вместе с Сукхасиддхи. В других известных поучениях Нигумы говорится о шагах на «пути волшебной иллюзии». Это объяснения очень глубоких медитаций проникновения в иллюзорную природу вещей. Более того, даже Будда-природу Нигума считала иллюзией, высочайшей из всех, но все же иллюзией.

В нескольких жизнеописаниях Марпы-переводчика (1012–1097), который был учеником Наропы, Нигума упоминается как одна из наставниц Марпы: по-видимому, она помогала ему в работе над переводами и комментариями. Однажды Наропа отправил Марпу учиться к Нигуме, никак при этом не намекнув на какую-либо родственную связь с ней: «К югу отсюда на берегах ядовитого озера есть кладбище, называемое Сосадвипа. Там обитает Дакиня мудрости в украшениях из костей. Каждый, кто ее встречает, достигает Освобождения. Иди к ней и попроси Тантру “Чатух-питха”». Марпа отыскал Нигуму на кладбище, где она жила в соломенной хижине. Он поднес ей мандалу из золота и попросил о поучениях. Она с радостью дала ему посвящение и устные наставления по тантре «Чатух-питха», а также инструкции по фазам развития и завершения. В своих последующих путешествиях Марпа часто возвращался к Нигуме и однажды провел у нее целый месяц. Она упоминается в числе тринадцати важнейших учителей Марпы.

Все встречи с просветленной Нигумой у остальных держателей ее линии происходили в форме видений; так, кроме Кюнгпо Налджора, у нее учились тибетские мастера Сангье Тонгпа, Кюнга Дролчог и Таранатха. Кроме того, она трижды являлась знаменитому ламе и инженеру Тангтонгу Гьялпо, который построил в старом Тибете множество подвесных мостов из прочных металлических цепей. Впервые Нигума появилась из облака, спустившегося на землю. Она дала йогину посвящения и многочисленные наставления, ответила на его вопросы и провела церемонию ваджры. Несколько лет спустя она снова явилась, на этот раз в образе пятнадцатилетней поющей пастушки, и пожаловалась, как трудно приносить пользу живым существам в обличье девушки. Эта пастушка показывалась в разных местах Центрального и Западного Тибета, но только Тангтонг смог узнать в ней Нигуму.

В конце жизни Тангтонга Гьялпо один из учеников, получивший от него поучения традиции Шангпа, обрел в своих снах способность ясновидения и с ее помощью обнаружил, что Тангтонг Гьялпо знает гораздо больше визуализаций, чем передает. На вопрос, почему важные методы остались тайной, учитель ответил, что их даровали ему дакини и запретили распространять. Как и многие мастера школы Шангпа, Тангтонг Гьялпо глубоко уважал пожелание Нигумы держать наставления в секрете.

Основатель традиции Шангпа-кагью Кхьюнгпо Налджор (ХI век) был одним из величайших мастеров, когда-либо рожденных в Тибете. Среди современников он не обрел большую известность – возможно, в силу своей близкой связи с Нигумой, которая не хотела, чтобы ее передача широко распространялась раньше XIII века.

Кхьюнгпо Налджор рос одаренным и открытым к новым знаниям. Уже в десятилетнем возрасте он знал все, что мог знать в те годы образованный человек. Затем он выполнял практики Бон и буддийской школы Ньингма, включая дзогчен, и достиг результатов. Кхьюнгпо Налджору было 50 лет, когда он отправился в Непал и Индию в поисках великих духовных наставников, чтобы непосредственно от них получить Дхарму и перевести тексты на тибетский. В общей сложности он обучался у 150 великих учителей, и в числе самых знаменитых была Нигума.

Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае так излагает историю их встречи. По его словам, Кхьюнгпо Налджор встретился с Нигумой в необычном видении через много лет после ее предполагаемой смерти. Несмотря на свои основательные знания, он хотел получить еще более глубокие методы и попросил об этом всех высоких учителей Индии, которых знал. Он искал поучения, данные непосредственно Буддой.

Мастера медитации ответили, что эти знания есть только у такой великой дакини, как Нигума. «Где же ее найти?» – растерялся йогин. «Что ж, – сказали ему, – она может появиться где угодно, но существам, постоянно запутанным в собственных эмоциях, встретить ее очень трудно, если вообще возможно. Нигума растворила тело в радуге и в своем состоянии неотделима от Ваджадхары. Но есть шанс встретить ее на местах кремации, где она дает наставления многим дакиням и возглавляет ганачакры».

Едва услышав о Нигуме, Кхьюнгпо Налджор сразу же понял, что должен ее отыскать. Звук ее имени тронул сердце йогина так глубоко, что его охватила дрожь, а глаза наполнились слезами. Без колебаний он отправился в Сосадвипу, решив найти Нигуму во что бы то ни стало. На кладбище Кхьюнгпо Налджора посетило видение: высоко в небе появилась женская фигура, сотканная из света синеватого оттенка. На ней были костяные украшения; она держала в руках трезубец и череп. Пока он смотрел на нее, она несколько раз превращалась из одной дакини в несколько – одни сидели в позе медитации, другие грациозно танцевали. У Кхьюнгпо Налджора не было сомнений: перед ним великая бодхисаттва Нигума. Он стал простираться перед нею и умолять дать наставления. Но она только язвительно поддразнивала его: «Осторожнее! Я плотоядная дакини, и у меня целый сонм подруг. Беги, пока они не явились и не растерзали тебя. Спасайся, пока не поздно!»

Кхьюнгпо Налджор не испугался, он продолжал настаивать и просить поучений, и тогда Нигума потребовала золото. К счастью, эта задача решалась легко: у Кхьюнгпо было с собой 500 крупинок золота, и он преподнес их без раздумий. Подобные дары были в те дни довольно распространены. В свою очередь, учителя брали на себя ответственность за проживание и все затраты человека, которого принимали в ученики.
Однако Нигума просто взяла золото и выбросила в заросли. Очевидно, у нее не было привязанности к таким обусловленным вещам, как золото. Кхьюнгпо Налджор воспринял это как подтверждение, что он нашел настоящую Нигуму. Злая плотоядная дакини обязательно оставила бы себе хоть часть дара. Он почувствовал еще больше уверенности и снова попросил поучений.

Горящими глазами Нигума огляделась по сторонам, и внезапно вокруг нее появилось целое множество Дакинь. Они были заняты всевозможными делами: одни строили дворцы, другие – мандалы, третьи готовились к поучениям Дхармы, четвертые – к вечернему ритуалу. Когда на небосводе появилась полная луна, Нигума дала Кхьюнгпо Налджору посвящение и передачу йоги сновидений. В середине церемонии она сказала: «Сын Тибета, поднимись!», – и он обнаружил, что возносится в воздух. Он взглянул на Нигуму: та восседала на золотой горе, окруженная дакини. С четырех сторон горы струились водопады. Кхьюнгпо Налджор мысленно спрашивал себя, видит ли он реальность или волшебные игры дакини?

Нигума дала ему наставления и пояснила: «Когда высыхает океан обусловленного существования и исчерпывается всякое цепляние за внешние явления и эго, все переживаемое превращается в золотые поля непривязанности. Нынешняя природа сансары – мир явлений – подобна игре сновидений, магически созданным иллюзорным картинам. Если ты действительно будешь переживать этот явленный мир как сон, как видения, рожденные воображением волшебника, то ты преодолеешь океан сансары. Пойми это! Теперь тебе пора уходить. Иди и обрети власть над своими снами!»

Кхьюнгпо Налджор понял ее поучения. Во сне Нигума передала ему Пять золотых доктрин и три посвящения в Шесть йог. После этого великая дакини сказала Кхьюнгпо Налджору, что никто, кроме него, еще не получал полную передачу этих поучений во сне трижды. На следующий день она даровала ему те же самые передачи с подробными объяснениями – уже наяву. Она попросила йогина пообещать, что он будет держать Шесть йог Нигумы в тайне, и добавила, что их также хранит великий мастер Лавапа. С тех пор на протяжении пяти поколений каждый учитель передавал эти поучения только одному способному ученику, создавая непрерывную линию преемственности. Лишь позднее их стали распространять широко, для блага всех существ. Можно только догадываться, почему Нигума пожелала держать эти методы в секрете. Кхьюнгпо Налджор не единственный, кого Нигума попросила не разглашать их: такое же обязательство было у Тангтонга Гьялпо. Поэтому неудивительно, что школа Шангпа не стала массовой и только те, кто преданно искал ее, отправлялись к Просветлению по этому пути.

Кроме того, Кхьюнгпо Налджор получил тантру Чакрасамвары и передачу пяти Будда-аспектов одновременно: Хеваджры, Чакрасамвары, Гухьяса-маджи, Махамайи и Ваджрабхайравы. В его традиции известны и поучения Великой печати, напрямую открывающие ум состоянию Ваджрадхары. Другое их название – «Великая печать шкатулки-амулета». Текст ваджрной песни, которую спел Нигуме сам Ваджрадхара, Кхьюнгпо Налджор положил в свое гау (коробочку для реликвий) и носил на шее.

Помимо перечисленных передач Нигумы, Кхьюнгпо Налджор получил и наставления Сукхасиддхи – потому этих двух женщин часто называют матерями линии преемственности Шангпа-кагью. Хотя эта школа малочисленна, она дала миру многих великих просветленных мастеров, таких как Джамгон Конгтрул Великий, один из важнейших наставников движения Риме. Калу Ринпоче (1905–1989) в ретритных центрах Франции давал передачу традиции Шангпа для трехлетних отшельничеств, которыми руководил до последних дней своей жизни.

Системы Шести йог Наропы и Шести йог Нигумы по своей сути не отличаются друг от друга. Говорят, что поучения Нигумы требуют меньших физических усилий. Главная особенность каждой из этих систем – это линия передачи. Поучения Нигумы и Сукхасиддхи никогда не записывались и не изменялись; они считаются точными и чистыми, как золото высшей пробы. Джамгон Конгтрул называл этих двух великих йогинь воплощениями главных жен Гуру Ринпоче: Мандаравы и Йеше Цогьял.

Нигума достигла Просветления всего за неделю и потому была одной из самых «успешных» Дакинь Дхармы. И все же ее историю можно рассказать только в связи с биографиями других выдающихся мастеров, и далеко не в хронологическом порядке. Причина в том, что в Средние века в Индии не было традиции составлять жизнеописания женщин. Кроме того, Нигума покинула физический мир вскоре после Просветления. Поэтому она так и не оказалась в ситуации, обычной для гуру, у которого бывает много учеников, рассказывающих всем его историю. А возможно, все дело в том, что она была дикой просветленной йогиней и не хотела создавать много шума вокруг своей персоны.

Песня Махамудры

Не пытайся изменить ум —
Покойся в изначальном, естественном состоянии.
Собственный ум, нерушимый — это реальность.
Ключ – медитировать вот так, без колебаний.
Опыт – великая истина без крайностей.
В прозрачном океане
Волны появляются и исчезают.
Мысли не отличаются от абсолютной реальности.
Так что не ищи изъянов – оставайся расслабленным.
Что бы ни появлялось и что бы ни происходило,
Не цепляйся – оставь все как есть.
Явления, звуки и объекты – это твой собственный ум.
Нет ничего, кроме ума.
Он вне крайностей рождения и смерти.
Природа ума – осознавание —
Использует объекты пяти органов чувств,
Но не уходит от реальности.
В состоянии космического равновесия
Не от чего отказываться, нечего практиковать,
Нет периода медитации и периода после неё.


Источники:
Guenther, Herbert V.: The Life and Teaching of Naropa, Shambhala South Asia Editions, Boston, 1999.
Kongtrul, Jamgon: Retreat Manual, Snow Lion Publi-cations, Ithacа, 1994.
Kongtrul, Jamgon: Timeless Rapture: Inspired Verse from the Shangpa Masters, Tsa9999999dra Foundation, Snow Lion Publications, Ithaca, 2003.
Riggs, Nicole: Like an Illusion: Lives of the Shangpa Kagyu Masters, Dharma Cloud Press, Eugene, 2001.
Trungpa, Chogyam: The Life of Marpa the Translator: Seeing Accomplishes All, Shambhala Publications, Boston & London, 1995.
Шо Миранда. Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме. М., 2001.

https://nandzed.livejournal.com/8706353.html


мимохдм))

Пятница, 01 Октября 2021 г. 04:34 + в цитатник
Природа человека пассивна, и потому любая захваченность масс идеями инертна - это не развитие, а некое почти бесцельное изменение.

При современной атомизации народа нелогично оценивать его как нечто единое. Например, как лишённый идеи развития или наоборот...

Именно экономические "потери привилегий" элиты пробуждают в их внуках "дух революции")).

IT питается стремлением государства контролировать. Как некогда "военка" питала научную революцию 60-х. Без иллюзий - последствия будут подобны причинам.

Чем дальше нужно продвинуться, тем более человек склонен остановиться.

https://nandzed.livejournal.com/8706060.html


К сегодняшней годовщине Кумараджи

Пятница, 01 Октября 2021 г. 03:03 + в цитатник


Кумараджа был великим держателем передачи Ньингтиг, и в частности, учений, которые принёс в Тибет Вималамитра. Их называют Сангва Ньингтиг ("Секретная Сердечная Сущность"), или Вима Ньингтиг ("Сердечная Сущность Вималамитры"). Кумараджа являлся коренным учителем Лонгченпы и Третьего Кармапы Ранджунга Дордже, которые получили от него цикл Вима Ньингтиг.

Он родился в год Огня-Тигра (1266) в Барсардзинхе. Его родителями были Чосэ Сонампэл и Кьяса Буммэ. Его звали Тарпагьян. С детства он выказывал великое сострадание, мудрость и узнал чтение и письмо, не учась. В 7 лет он получил посвящение в системы Хеваджра и Самвара от гуру, последователя Хеваджры, из монастыря Ошо-тотэн в Конгпо. В 9 лет он принял обеты упасаки и получил передачу ньингмапинского цикла Авалокитешвары. В 12 лет он принял монашеские обеты и получил имя Шонну Гьялпо (Кумарараджа). Он изучал Винаю, Шесть йог Наропы, Хеваджра-тантру и живопись (Кумарараджа был известен как художник). Повторяя мантру МАНИ, он увидел во сне Великого Милосердного. Со своим главным учителем Мэлонпой (Мелонг Дордже) он встретился в Нарпуге, в Даге. От него он получил изложение Махамудры, направил на это свой ум и достиг йогического прозрения. После он неоднократно получал системы Ваджраварахи и других йидамов и читал их мантры. Во сне он увидел Ургьена Падму и услышал: «О, сын благородных родителей! Всегда следуй Дхарме!»

Затем Кумарараджа отправился в Цурпху и занимался учениями Кармапы с ламами Ньенрэ и Дармой Гёнпо. После этого он пошел в Бюту в Лэто. Там встретил махасиддху Ургьенпу и Рангджунга Дордже, семилетнего кармапинского иерарха, только что посвященного в монахи. Затем в Карчу получил полное посвящение, изложение и наставления по учению Ньингтиг от Мэлонга Дордже. Поскольку он не мог принести дары учителю, то два лета проработал художником, предаваясь аскетизму, и, наконец, был поражен вшами. Особая концентрация ума зародилась в нем. Его учитель был очень доволен и разрешил ему трудиться на благо живых существ. Во время посвящения он увидел на голове учителя Махакалу — четырехрукого Защитника, напротив двери дома учителя — Экаджати высотой в два этажа. Позади богини он увидел Кармаматрику с кроваво-красными волосами, пьющую кровь, наполнявшую ладони ее сложенных рук. Восемь лет он служил своему гуру, не разлучаясь с ним. Он провел одну зиму в пещере Ньюгцэл и имел видение Ваджраварахи. Мудрость его стала велика. Затем он основал ретритный центр Царатэн в Ярлуне и недолго пробыл там.

Предчувствуя смерть своего учителя, Кумараджа отправился в Карчу и встретился с ним в Кьяге. Затем он отправился в Цари. Там на изумительном перевале Тигмо он увидел каменное изображение с пятицветной радугой над ним. У круглого бирюзового озера за Дагпа-сэлри, небольшим перевалом в Хрустальных горах, он увидел пятицветную радугу, поднимающуюся прямо в ясное небо.

Благодаря обучению и созерцанию он устранил все свои сомнения. Основал Новый Цари и провел восемь месяцев в уединении возле Старого Цари, где имел волшебные видения: Кубера приносил ему драгоценные камни, а местные божества приглашали его в свои обители и там развлекали. Он также видел два шара величиной с тибетскую корзину в середине озера, где они растворились друг в друге. Он проводил время только в ритодах и достиг высокого уровня умственной концентрации. От Конгпо до Ела он запретил ставить капканы на зверей на горных тропах и использовать сети для рыбной ловли. Он искусно преподавал систему Ньингтиг. Много раз Кумараджа поворачивал Колесо Высочайшего Тайного Учения для Кармапы Ранджунга Дорже и передал учение Лонгченпе, уполномочив его быть главным держателем его линии. Скончался Кумараджа в 78 лет в год Воды-Овцы (1343 г.).

https://nandzed.livejournal.com/8705895.html


С Днём дакини! Доброе утро!))

Пятница, 01 Октября 2021 г. 02:43 + в цитатник


Сегодня День дакини. Годовщина Учителя Дзогчен Ригдзина Цеванг Норбу (1698-1755), учителя школы Ньингма. Ригдзин Цеванг Норбу был весьма разносторонне образованным учителем и внес большой вклад в развитие запрещенной в то время традиции Джонанг, написал несколько работ по воззрению "жентонг ", а также по Калачакра Тантре, изучал тексты Ньингма и Сарма, получал учения Кагью от 12-го Кармапы, интересовался учением Чань и Бон. Участвовал в миротворческих миссиях для тибетского правительства, активно восстанавливал ступу Сваямбху в Непале.

Учителя Дзогчен Ригдзина Кумараджи, который передал учение Дзогчен Лонгченпе и третьему Кармапе. Гуру-йога белого А утром и вечером - Ганапуджа с интенсивным начитыванием мантры Симхамукхи.


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.



Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.


Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.

Созвездие дня

(7) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сотворить Мандалу для преподнесения на буддистский алтарь, совершать обряды благополучия и долголетия, красить одежду, брить волосы, приводить невесту в дом, изготавливать лекарство, покупать товары и скот. Ввиду того, что в этот день плохо перекочевывать в чужой край, выносить (выдавать) наружу вещи (ценности), производить работы на поле, все эти дела воспрещаются.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Барана, Обезьяны, Петуха, Собаки, Свиньи и Крысы;
День ухудшений для рождённых в год: Быка;
День конфликтов для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День упадка для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади.


Лунный день

Двадцать пятый

Если в этот день сделать кого-либо своим другом или близким человеком, то впоследствии тот обернётся врагом.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день праздник, то будут большие потери и разорение. Сшитая (или купленная) в этот день одежда станет одеждой для трупа (т.е. будет сокращать жизнь своему владельцу).

Последствия стрижки или бритья: счастье.
Последствия мытья волос: раздражение (болезнь жара) в глазах.

Поездка в этот день может принести: реализацию задуманного, удачу и богатство, но при этом плохо отправляться в восточном направлении.

Местонахождение Домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в углах дома и главных воротах. Если их повредить, то плохо будет старшей дочери. Вообще, если менять что-либо в конструкции дома в эти дни, то будут большие убытки в семье.

В этот день хорошо отправляться в дорогу, сеять зерно, совершать похоронный обряд по усопшему, совершать куплю-продажу.


Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.

Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

«Небесное Лекарство» на Северо-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в подколенной ямке правой ноги
у женщин: в подколенной ямке левой ноги
у животных: в грудной клетке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8705631.html


Газафака

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 15:09 + в цитатник
Абсурд, ставший реальностью – вот самое краткое описание ситуации на европейском газовом рынке.


https://aurora.network/articles/140-jenergetika/95096-chem-dol-she-prostaivaet-severnyy-potok-2-tem-vygodnee-gazpromu

https://nandzed.livejournal.com/8705301.html


Разворачивание из единства

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 14:13 + в цитатник


Развитие в стадии зарождения (кьерим) - это выражение беспрепятственного осознавания. То есть, без обнаружения этой беспрепятственности нет, собственно, никакого настоящего развития. А когда мы мыслим об этом в ходе практики, это препятствие.

Устойчивое, глубоко укоренённое самадхи семенного слога в садхане не является мыслью - потому что это естественное выражение беспрепятственности, его необходимо так узнать. Кажется, что в школах сарма учат иному и заняты концептуальным построением в ходе садханы, но на самом деле это лишь процесс укоренения в самадхи семенного слога божества. Постепенно придёт понимание, что можно не оставлять при этом пребывания в сущности ума.

Во сне убеждался, что совершенно нормально и допустимо разворачивать стадию развития из стадии завершения. Нет никакого столкновения между ними, и это и есть проявление беспрепятственности. Это не похвальба, а просто практическое наблюдение, важное хотя бы для меня лично - если бы познавание и пустотность не были единством, то один аспект появлялся бы, когда мы думаем, а другой – когда мы не думаем, как объяснял Ургьен Тулку Ринпоче.

Углубление понимания этого стало постепенно моей постоянной темой, не взыщите. Иногда важнее артикулировать, нежели трястись над тайной практики, потому что в этом много привязанности к её результатам.

https://nandzed.livejournal.com/8705184.html


:))))

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 12:41 + в цитатник
В нереализованных желаниях важны самые глубокие побуждающие механизмы. На них всё держится. Например, хочется кому-то большую яхту, чтобы плыть на ней сквозь Атлантический океан. А глубинным механизмом может оказаться просто желание вырваться из семейных оков хотя бы на пару дней. В итоге какой-нибудь одиночный трехдневный пеший поход в соседний город может просто "рассосать" большую белую яхту.

Lotos

В молодости я вот так же путал частенько желание сна с желанием умереть)))).

https://nandzed.livejournal.com/8704871.html


дневнк

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 12:27 + в цитатник
"Легче всего проинтерпретировать Мальдорора психоаналитически, и тем самым попытаться уничтожить его. Но иерофантов интересует остаток, не сводящийся к фрейдистской матрице...". Бред очередного образованного невежды, превосходно щебечущего о том, что практически не умеет делать.

Психоаналитически - не легче, но дело даже не в этом. Давно пора понять простую вещь - что смотреть нужно не на девиации Лотреамона. Великий его парадокс состоит в том, что "Песни Мальдорора" - это болезненное проникновение в нас никогда не болезненной вне нас действительности. Люди продолжают говорить глупости, старательно не обращая внимания на здоровье реальности вне нас. Они пойдут на что угодно, лишь бы продолжать говорить о себе.

https://nandzed.livejournal.com/8704678.html


Однажды мы таки приходим к плоду...

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 12:06 + в цитатник


...В конечном итоге, однажды мы приходим к плоду. Это состояние ещё называют Махамудрой плода. Все наши мысли здесь приходят к своему концу. И ни один язык, каким бы выразительным он ни был, не способен выразить этого состояния. Не стоит даже пытаться его описывать. Оно не является ни знанием, ни объектом познания. Оно непередаваемо. Оно так глубоко, что невозможно обнаружить его границ. Оно вечно. Оно подобно небу. И оно знает само себя. В действительности, просветлённые не ощущают себя всеведущими – потому что для них нет ничего, что можно было бы познавать. Если человек знает себя, то он реализует себя; а достигнув реализации, он обнаруживает, что любое познание – это на самом деле самопознание. Поэтому просветлённый не отличает себя от мира, а мир от себя. У него нет ощущения, что он всё в этом мире знает или что какие-то люди ждут не дождутся, когда он захочет учить. Ничто не воспринимается им, но и ничто не исходит от него наружу. Его сознание пребывает в таковости – и однако оно подвижно: может играть, может проявить, что захочет. И при этом оно не сужается, не расширяется – оно как пространство. Ведь если мы разобьём бутылку или разрушим здание, то пространство вселенной от этого не увеличится и не уменьшится – просто исчезнет одна из границ, которыми вещи отделяются друг от друга. То же самое и с сознанием. И уже нельзя сказать, что есть просветлённый, а есть несчастные существа, мечтающие о том, чтобы он снизошёл к ним и вытащил их из того болота, в которое они влипли. Поскольку в уме просветлённого нет разделения на себя и других, то никаких объектов спасения для него больше не существует. И тем не менее, у него сохраняется возможность мыслить на относительном уровне и иметь относительное знание о других. Поэтому он может проявлять себя очень по-разному. Но если проявление абсолютного существа приходит в мир и помогает другим достичь просветления, то этим оно нисколько не увеличивает всеведения просветлённых, поскольку на уровне абсолютной истины всякий индивидуальный поток ума является лишь частью единого совокупного потока, и если он временно отделяется от него, то только в результате каких-то собственных махинаций. Поразмышляйте над этим. Таким образом вы сможете получить некоторое представление об уме просветлённого.

Если практикующий достаточно опытен, то глубоко погрузившись в самосозерцание, он может на короткое время ощутить нечто очень близкое к состоянию просветления. С помощью некоторых техник это переживание можно продлить – и подойти к достижению настолько близко, чтобы все чувства замерли, и даже ощущения боли и холода оставили ум. На самом деле, одна из наших главных проблем – это то, что мы слишком много воспринимаем. А просветление – это отсутствие восприятия. И очень важно понять, что сияние просветления не озарит нас, пока мы не перестанем ослеплять себя восприятием различных объектов.

Послушайте эти слова Гандавьюха-сутры:

Это обитель тех, кто пребывает в пустоте, беззнаковости и отсутствии желаний.

Это обитель тех, кто пребывает в неразличении дхарм.
Это обитель тех, кто пребывает в равностности Дхармадхату.
Это обитель тех, кому ничто не служит опорой…

Лама Чодак Юток, "Ламдрэ: Заря просветления"

https://nandzed.livejournal.com/8704478.html


Первичный элемент практики и метод тонких слогов

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 09:09 + в цитатник


Эта пустотность с состраданием в качестве сущности (snying ро) проявляется как слоги - А, ХУМ, ХРИ и другие причинные семенные слоги (rgyu'i sa bon). Когда вы медитируете на этих слогах и знакомитесь с ними, то можно пребывать в медитативном состоянии так долго, как хочется. И когда могут это делать, то могут эманировать бесчисленное количество слогов, так, что они заполняют все пространство. Затем снова собирают их в первичном слоге и погружаются в медитативное состояние. Необходимо продолжать упражняться в этих практиках, пока не будут достигнуты восемь измерений ясности и устойчивости (gsal brtan gyi tshad brgyad). Этот процесс известен как "тренировка тонких слогов (phra bayig Ъги la bslab ра)". Знакомство только с этим процессом позволяет достичь всех духовных достижений (dngos grub) и знаков реализации (grub rtags).

...Пока практика стадии зарождения не укоренится в первичном элементе практики (nyams len gyi gtso bo) - пустотности и сострадании - не следует отдавать приоритет рецитации мантр, испусканию и втягиванию лучей (bzlas ра dang spro bsdus), а также другим подобным факторам.

Джигме Лингпа

https://nandzed.livejournal.com/8704050.html


мимохдм))

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 08:17 + в цитатник
К невеждам нужно обращаться на "вы" - просто воспринимая их как множество.

Люди не любят знания, они любят благословения.
Просто они не любят добывать - они хотят получать.

Жизнь всегда дает нам то, что, как мы думаем, будет проблемой, чтобы мы увидели, что это не проблема)).

Если мы не способны поддерживать то состояние, в котором уже находимся, и притворяемся кем-то другим, беспорядок неизбежен. Поэтому мы не должны притворяться чем-то, чем мы не являемся, и в этом случае нет никаких шансов возникновения хаоса в наших жизнях.

https://nandzed.livejournal.com/8703852.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 875 874 [873] 872 871 ..
.. 1 Календарь