-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ ЭТО НЕ ПРО ТЕПЛО, ЭТО ПРО НЕСТАБИЛЬНОСТЬ

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 21:54 + в цитатник
Глобальное потепление приведет к миграции 280 млн людей | События в мире -  оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW | 29.08.2019

(хороший анализ)

Мир - теплеет. Это действительность, данная нам в ощущениях. Я, якутянин, помню зимы 80-ых годов, когда (в 1982, ЕМНИП) "актировались" даже старшие классы, то есть "за бортом" было ниже, чем -57. Помню первую половину 90-ых, когда ниже "полтинника" было по неделе и больше. И даже в "нулевых" младшие классы "актировались", безо всякой "удалёнки" )) А вот последние несколько лет, за исключением 2020/2021, зимы были теплее, под -30, и то по ночам.

Причин несколько:

- Солнце, чьё излучение меняется по большим (столетия) и малым (десятилетие) кругам.
- Сама Земля, которая тоже имеет внутри "печку", выдающее тепло неравномерно.
- Деятельность человека. Но это не точно)).

Что происходит с Землёй, когда она теплеет? Самый распространнёный "ужО-О-Ос" - тают льды и поднимается уровень Мирового Океана. Верно, но это неполный, да и не самый страшный ужас)).

Для начала вспомним школу и зададимся вопросом - что происходит с конечным (закрытым) объёмом газа при нагревании? Заглянем в обычную кастрюлю перед загрузкой макарон или пельменей - вода сначала видимо перемешивается (кто пользовал настоящий самовар, тот вспомнит про "жемчужные нити" ))), а потом начинает бурлить. Газ не вода, да и тепло не настолько, чтоб закипело, но основной вопрос раскрыт - при нагревании воздушной оболочки Земли часть тепла уходит в работу, то есть перемешивание воздуха над всей поверхностью земного шара происходит больше и сильнее.

Погода меняется быстрее и менее предсказуемо, гораздо резче по времени и в большем разлёте по пиковым и средненабранным значениям. Что, собственно, мы и имеем за прошедший год по всему миру, с морозной зимой и знойным летом. Подарившим Земле множество расхождений с обычной, средней по больнице, погодой.
А ещё увеличивается влажность, то есть воздух, переносимый с Океана на материки, имеет "больший вес" и большую тепло- и пароёмкость. И этим он тоже сильно меняет привычную смену погоды как на коротком (дни-недели), так и на длинном (месяцы и времена года) отрезках. Снег в Техасе - этот вот именно отсель.
Также увеличение влажности ведёт к уменьшению прохождения солнечного света, который разогревает поверхность суши и Океан. Что тоже добавляет общемировой погоде неприятных неожиданностей.

Всё это говорит о том, что на Земле света от Солнца будет меньше, а ветров больше и много сильнее.
Мировой Океан не остаётся в стороне от влияния на погоду - таяние вечных снегов и льдов не только поднимает его уровень, но и меняет солёность. И это, сначала в высоких широтах, а потом и ниже, оказывает влияние на тёплые и холодные течения. Которые, в свою очередь, тоже вносят свой неупорядок в погоду.

Однако "переделом внутренних связей и взаимодействий воздушной и водной оболочки Земли" всемирное потепление отнюдь не исчёрпывается. Кроме атмосферы есть ещё и литосфера. Здесь предпосылки для изменений на более длинном плече времени, но последствия много хуже.

Более быстрое и сильное перемешивание воздуха заносит как холод в тёплые края, так и жар в холодные. За последние десятилетия тают и ледники в горах до лысого камня, и вечные льды снежных шапок Земли на Южном и Северном полюсах.

Это означает, что меняется в сторону облегчения вес, давящий на литосферные плиты. Высокие снежные горы становятся чуть легче, но это чуть уже двигает плиты. А таяние ледяного панциря Антарктиды уже задевает все связи в литосфере.

Кроме того, влажность (и как следствие - возросший вес) в объёмах воздушной оболочки Земли уже влияет на вращение нашего каменного шарика вокруг своей оси, причём и как тормозящее, и как раскачивающее (из-за перераспределениея веса стаявшего льда/снега). Что тоже шатает литосферу.

Это всё к тому, что землетрясений будет больше. Небольших, но частых и распространённых.
Для примера - Гронингенское месторождение газа и последствия его разработки. И закрыть его хотят не в 2030, а уже в течении года.

Из ЖЖ

https://nandzed.livejournal.com/8698609.html


Избранные труды по буддизму и тибетологии

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 09:36 + в цитатник
Труды Берзина в трёх частях разными ссылками.

Избранные труды по буддизму и тибетологии. Часть 1 https://www.koob.ru/berzin/selected_works_buddhism

Избранные труды по буддизму и тибетологии. Часть 2 https://www.koob.ru/berzin/selected_works_buddhism_2

Избранные труды по буддизму и тибетологии. Часть 3 https://www.koob.ru/berzin/selected_works_on_buddhism_3

Избранные труды по буддизму и тибетологии. Часть 1 - Берзин Александр

https://nandzed.livejournal.com/8698172.html


Очень интересный, живой разговор экономистов и т.д. в частном порядке

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 08:02 + в цитатник
О происходящем в России, развитии, вариантах и идеях и их отсутствии.

https://nandzed.livejournal.com/8697924.html


Чангчуб Дордже и его портрет работы Другу Чогьяла. История...

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 07:09 + в цитатник


8 декабря 2017 года в Дзамлинг Гаре ученик Чогьяла Намкая Норбу Марк Фаррингтон подарил учителю портрет его коренного гуру Чангчуба Дорже. Марк заказал этот портрет у мастера махамудры Другу Чогьяла, высоко одарённого и хорошо известного художника, создавшего панель с изображением изначальных учителей в Храме Великого Созерцания в Меригаре. В ответ на вопрос Марка, какое изображение наш учитель оценил бы превыше всего, Другу Чогьял быстро ответил: «Портрет его учителя». Марк с радостью согласился, и Другу Чогьял создал этот могущественный образ Чангчуба Дорже. Марк поднёс это изображение Ринпоче в честь его 80-го дня рождения по тибетскому календарю и 40-летия передачи учения Дзогчен.

Перед написанием портрета Другу Чогьял встретился с двумя престарелыми тогдэнами, бывшими прежде учениками Чангчуба Дорже, которые вспомнили его необычайные качества и чудесные происшествия из жизни этого учителя. Часть этой истории, изображённая художником шрифтом уме, видна на фоне картины и была переведена переводчиками Дзогчен-общины: сначала Джорджо Даллорто с подсказками Элио Гуариско перевёл её с тибетского на итальянский, а потом Нэнси и Николас Симмонс перевели её с итальянского на английский. Мы очень счастливы опубликовать это изображение и историю, которую оно рассказывает.

Описание Чангчуба Дорже, представленное в нижеследующих словах, основано на устном свидетельстве двух йогинов из Кхампа Гара, досточтимых Тогдэна Амтина и Тогдэна А Чо, которые, повстречав учителя и получив от него учения Дхармы, поддерживали с ним связь самаи. Мы полностью доверяем их словам.

Люди называли его Ньягла, лама из Ньягронга. Также он был известен как Ньягла Чангчуб Дорже или Ратри-лама, «лама, за которым следуют козы». Он был учителем, на которого полагался и в которого верил каждый во всех частях Кхама. Хотя он обладал качествами высокого постижения, он не вёл себя заносчиво или робко. Он был величественным и непоколебимым, и как только кто-то встречал его, то сразу понимал, что он необыкновенный человек. Без гордыни и важничания, он был непредвзятым и не обладал привязанностью или неприязнью. Он продолжал практиковать согласно принципу, что Дхарма превыше всего остального. Обладая великой верой в своего гуру, он воспринимал своего ламу с безмерной верой, как подлинного Будду.

Те, кто встречался с ним, видели мастера с густой копной спутанных волос, в верхней одежде из овечьей шкуры обычных жителей Кхампа, шерстью вовнутрь и мездрой наружу. Это типичное одеяние кочевников Кхампа было изготовлено из обычного полотна, без красной отделки, и называлось цакбуб (tsakbub). Так как кхампы знакомы с буддийскими учениями и практикующими, эти люди ясно различают, кто подлинный лама и каким он или она должны быть. Они не придают значения высоким тронам, впечатляющей учёности, красноречию, ясному уму и быстрым мозгам, а также тем, кого превозносят и кто обладает великолепием.

В наше время люди считают, что подлинный лама должен носить титул Ринпоче. Кхампа никогда не думают так. Учитель, к которому они могут почувствовать доверие, должен обладать устойчивым характером, быть добрым по природе, правдивым и не юлить, не придавать себе важности и к тому же обладать полной уверенностью в себе. Сегодня люди иногда ожидают, что учитель как практик Дхармы обязан быть скромным, но не факт, что это должно быть именно так. В любом случае учитель ваджраяны должен владеть линией передачи, быть сострадательным, не лживым и не лицемерным, обладать стойкой преданностью и быть глубоко знающим. Доброжелательный и никогда не держащий зла, он ведёт себя справедливо и совершенным образом практикует учение Будды. У него нет ни малейшей гордости.

Кхампа верят в лам, являющихся безупречными практиками, неважно, монах ли это, женатый йогин, великий учёный или домохозяин, мать или отец, старый или молодой человек. Любой такой лама, который рад вас видеть и способен выслушать, говорит правду и что бы он или она ни делали, это всегда согласуется с Дхармой. Главное, чтобы этот человек был подлинным практиком Дхармы, без малейшего намека на тщеславие, даже такого крохотного, как шерстинка коровы; не такой, как те, что раздувают щёки, думая «Я – йогин, я достиг реализации, я – наивысший медитатор».

Лама Ньяронг Чангчуб Дорже обычно держал в руке трёхуровневый молитвенный барабанчик, который беспрестанно крутил. Он спал со своей супругой на медвежьей шкуре, покрывавшей деревянную кровать. На десятый и двадцать пятый дни лунного месяца, когда он давал посвящения в учения, он укутывался в белую йогическую шаль с цветными полосами или чисто белую и одевал большие круглые серьги из морской раковины. Он часто рассказывал случаи из своей жизни и жил как отец семейства в своём доме кочевника. О нём рассказывают много историй. Он был, как старый кочевник без малейшего следа гордыни.

Когда люди встречали его, счастье лучилось повсюду: всё, что он говорил и делал было уместно и в согласии с учениями. Сила веры его учеников в него удивляла. Они горячо призывали: «Ньягла Чангчуб Дорже, пожалуйста обрати на меня свой ум!» в момент смерти, во времена опасности в поисках защиты, с просьбой указать верный путь. Определённо, их сердечные мольбы исполнялись совершенным образом.

Другу Чогьял, 2019, Чангчуб Дзонг

https://nandzed.livejournal.com/8697602.html


Один на один

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 05:29 + в цитатник

мимохдм))

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 01:53 + в цитатник
- Где работаете?
- Над собой...

Выжившим из ума осталось просто выжить.

Не удивлюсь, когда США признают террористическим актом само существование России.

Когда ты не разделяешь представления человека о самом себе, для него подсознательно это попытка его уничтожить.

https://nandzed.livejournal.com/8697089.html


Простое понимание

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 01:50 + в цитатник
Обращение к Буддам обостряет усилие. Если же мы с самого начала просто будем обращаться к самим себе и только, это не даст нам вдохновения, поскольку мы слишком заблуждаемся относительно себя - знаем много ненужного и поглощены им, а о нужном не подозреваем и не можем поверить, что такое в нас может быть. Поэтому мы обращаемся к Буддам, хотя они есть выражение наших собственных качеств.

https://nandzed.livejournal.com/8697071.html


День приумножения благ. Доброе утро!))

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 01:04 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

28 "Увеличение". Увеличение богатства и счастья.



Созвездие дня

(3) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо воздвигать храмы и другие объекты почитания, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, покупать скот, изготавливать лекарство, засевать поле, обшивать дом. Воспрещается играть свадьбу, затевать ссору и вражду между собой, свататься, совершать похоронный обряд по усопшему.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Двадцать первый

День неблагоприятен для похода в гости или для принятия гостей, так как вместе с гостями в дом могут проникнуть злые духи.

В астрологической традиции Ребконг считается, что если кто-либо из родственников умрёт в этот день, то тем самым откроются Небесные Врата Смерти и это принесёт большие страдания как живым, так и умершему.

Последствия мытья волос: болезнь.
Последствия стрижки или бритья: увеличение физической силы.
Последствия поездки: реализация желаемого и хорошие известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в стенах дома. Если повредить (например - забить гвоздь) или сломать стену, то через три дня в семье возникнут болезни и другие проблемы.

В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

"Небесное Лекарство" на Юго-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.
Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8696664.html


Горячий день обретений и щедрости. Доброе утро!))

Воскресенье, 26 Сентября 2021 г. 02:06 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - очарование-притяжение.

Большая комбинация

3 "Дисциплина". Много скота и обогащение.

Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.

Созвездие дня

(2) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо учиться, возводить храмы и другие объекты почитания, молиться богам, совершать обряд долголетия, умножения богатства, проводить свадебный пир, обшивать дом, заниматься меновой торговлей. Не следует отправляться я дорогу, свататься, совершать обряд по усопшему, ставить закваску.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Двадцатый

В этот день не рекомендуются: какие-либо важные мирские начинания, принимать дорогие подарки или делать дорогие покупки, так как это может привести в результате к разорению. В особенности неблагоприятно проведение массовых увеселительных мероприятий.
Считается, что если человек заболеет в этот день, то болезнь кармическая, наслана нагами и для выздоровления обязательно потребуются ритуалы, устраняющие вред со стороны нагов.

Последствия стрижки или бритья: красивая внешность.
Поездка в этот день не будет удачной и может принести: поломку транспортного средства, финансовые потери, страдания, а также осуждение со стороны вышестоящих. В особенности неблагоприятно отправляться в юго-восточном направлении.
Последствия мытья волос: недостаток продуктов питания.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в главной балке дома. Если её повредить, то плохо будет для работников и слуг.

Этот день хорош для исполнения всех мирских дел, кроме отправления в дорогу.


Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.

Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

«Небесное Лекарство» на Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к гьялпо (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, покупать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правом плече и лопатке
у женщин: на левом плече и лопатке
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8696369.html


Сегодня День Гуру Солнечные лучи! Доброе утро!))

Четверг, 16 Сентября 2021 г. 01:18 + в цитатник


Сегодня День Гуру Падмасамбхавы. Небуддисты пытались отравить Гуру Ринпоче, но он превратил яд в амриту. Его тело стало светящимся, и это вселило веру в его противников. Он стал известен как Гуру Ньима Одзер, "Гуру Солнечные Лучи". Практика долгой жизни Падмасамбхавы. Ганапуджа.

Сегодня особенно эффективны практики Падмасамбхавы как йидама, Ваджрайогини/Ваджраварахи, Kродха Кали (Трома Нагмо), Xеруки Чакрасамвары, Махакалы Манинга, даков и дакини вцелом. Ганапуджу следует делать после захода Солнца.

О Махакале и его тантре

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.

Особая комбинация

"День добра" - все во благо.

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.
Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандалу, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал хома, заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

День процветания для рождённых в год: Дракона, Тигра, Кролика, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Собаки, Свиньи и Крысы;
День конфликтов для рождённых в год: Быка;
День упадка для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха.

Лунный день

Десятый

В этот день не рекомендуются: какие-либо важные мирские начинания, принимать дорогие подарки или делать дорогие покупки, так как это может привести в результате к разорению. В особенности неблагоприятно проведение массовых увеселительных мероприятий.

Считается, что если человек заболеет в этот день, то болезнь кармическая, наслана нагами, и для выздоровления обязательно потребуются ритуалы,
устраняющие вред со стороны нагов.

Последствия стрижки или бритья волос: увеличение личной силы (вангтанг) и богатства.
Последствия мытья волос: увеличение личной силы.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в главной балке дома. Если её повредить, то плохо будет для работников и слуг.

День благоприятен для возведения храмов и других объектов культа, для поклонения и молитв с подношениями.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

"Небесное Лекарство" на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения нагам, обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение энергии Ла
у мужчин: на левом плече
у женщин: на правом плече
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

"Наги"

Сегодня наги выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения нагам, ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с нагами.

"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8696132.html


Общественное мнение вещь количественная, а потому не является ценностью

Среда, 15 Сентября 2021 г. 14:09 + в цитатник
Общая характеристика толпы. Виды толп

Чем "общество" в терминах социологии отличается от "массы"? Структурированностью. По идее. Но в чём состоит эта структура, каковы опорные параметры? Занятость, достаток, взгляды - все эти и подобные вещи сливаются в количественные показатели. А потом эти вещи просто волевым актом)) называют качествами общества, хотя это ведь просто названия, не больше. Общество как структура не более качественно, чем толпа, масса. И это подтверждается наблюдениями за влияемостью толпы и общества. Просто во втором случае усилия для влияния требуются бОльшие, но по своим принципам - те же, что и с толпой. В основе этого лежит общий принцип - базовые функции человечества это восприятие, переработка и дальнейшая трансляция. Идей, ценностей, привычек, стереотипов, наклонностей. В целом, сигналов.

Меньшинство может возразить, но даже само название его говорит о количественном характере. Они просто выделены как общность. В чём смысл такого номинального перевода (а не фактического перехода) количества в качество? Ортега-и-Гассет говорит, что "так понятнее происхождение массы". То есть функция чисто манипулятивная. Чего ещё ожидать, если в самой основе лежит принцип произвольной номинации? Именно поэтому и общественное мнение как естественный феномен не существует, это всегда результат произвола со стороны тех, кто организует общественное мнение. И в этом смысле тотальной влияемости и произвольности общественное мнение нет смысла считать некой объективной ценностью, то есть константой. Именно поэтому им можно пренебречь.

УПД: Как буддист я прекрасно понимаю, что в любом случае всегда обращаюсь к каждому персонально. Как бы ни были в общем схожи взгляды, в частности они всегда очень различны. Я прекрасно с этим знаком на примере восприятия людьми наставлений общих для них учителей. Я говорю в качестве примера именно об этой области потому, что в ней меньше грубых мотивов и по опыту легче понять человека, даже если он не хочет этого)).

https://nandzed.livejournal.com/8695858.html


ОБ АУТИЗМЕ ГЕНИЕВ И ОТКРЫТОСТИ МУДРОСТИ

Среда, 15 Сентября 2021 г. 12:10 + в цитатник
"Да. И детские игры, и любой инициационный обряд заставляют человека менять обычные нормы поведения, а значит, смещают его точку мира. Теперь, надеюсь, вам ясно, какое влияние оказывают на ребенка игры, в которые он играл в детстве. Самый несчастный из людей — тот, чье детство прошло вовсе без игр. Для абсолютного порабощения людей не нужно ни оружия, ни каких-то особых репрессий. Достаточно вырастить поколение, которое не играло в детстве ни в какие игры. Конечно, есть одаренные дети, которым не скучно наедине с самими собой: их фантазия может унести их куда угодно, но таких единицы. К тому же они наверняка вырастут аутистами, и не будут представлять ровно никакой угрозы для тирании. Это подтверждается тем фактом, что при дворах самых кровавых властителей во все времена были гениальные художники и ученые. Напрасно потомки обвиняют их в беспринципности и подкупности: почти все они были аутичными людьми, которые жили в мире своего искусства или науки. Им дела не было до ужасов того материально-временного пространства, в котором жили их современники.

...Когда вы в темноте налетите на столб и разобьете себе лоб, вам, конечно, будет обидно. Но обижаться будет не на кого. Глупо же обижаться на темноту, в которой вы не увидели столб. Человек - это и есть темнота. Темнота, в которой скрыто все. Вы можете споткнуться, удариться или набрести на сокровище. Лишь в момент вашего общения с человеком эта темнота озаряется светом. Вашим светом. Этот свет не идет от злобы или зависти. Этому свету мешает личная история - образ человека, который вы храните внутри себя. Выбросите этот образ. Просто светите. И вам откроется бесконечность". (Яков Бен Бирсави)

"Для двух людей всегда есть основа для встречи, как сильно бы они не отличались друг от друга своими мыслями, но основа для встречи может быть очень глубоко, и человек не всегда может взять на себя труд достаточно углубиться, чтобы прийти к единомыслию. Очень часто его терпение не позволяет ему проникнуть достаточно глубоко. Каждый человек предпочёл бы встретиться с другим на том месте, где он сам имеет устойчивую позицию. С его стороны нет желания сдвинуться со своего постоянного места. Я не подразумеваю, что... человек должен пожертвовать своим идеалом для соглашения с другим человеком. Нет пользы... в постоянном стирании своей собственной идеи из своего сердца, это не смирение. ...Тот, кто легко соглашается с мнением других, будет иметь возможность, что другие также легко согласятся с ним. Поэтому соглашаясь, человек выигрывает, несмотря на то, что это может показаться потерянным. Когда человек способен смотреть со своей точки зрения так же хорошо, как с точки зрения другого, он имеет полное видение и ясное понимание; так сказать, он видит обоими глазами. Без сомнения, трение производит свет, а свет есть согласие атомов. ...мудрость проявляется, когда ум сговорчив, когда он всё понимает, правоту ошибающегося и заблуждение правого. (Хазрат Инайят Хан)

https://nandzed.livejournal.com/8695780.html


Работа с формой в тантре: опустошение привязанностей

Среда, 15 Сентября 2021 г. 09:51 + в цитатник
В ваджраяне различают три пути, по которым, в зависимости от состояния способностей, можно пойти сразу. Высшим считается путь тантрической махамудры (не путать с махамудрой Гампопы, которая не зависит от практики божества). Средний путь - это путь ца-лунга, манипуляций с пранами и тигле. Низшим считается путь дубтабов, то есть практики садхан, которым идут вначале практически все ученики. По пути собственно трансформации. То есть, начав осваивать садхану, а параллельно изучая воззрение практикуемой тантры, пытаясь рассматривать себя и мир с этой точки зрения, превращая это в видение, которое заменит ваше бытовое видение. Это своего рода тантрический постепенный путь. И даже не касаясь темы плода, то есть либо сиддхи, либо получения мудрости от божества, либо реализации недвойственности (смотря по уровню учения), промежуточно, практикуя тантру как основу или как путь (а ещё далеко не плод), вы столкнётесь с проблемой, с которой я начал - это отношения с Формой. Эти отношения стопроцентно вытянут из вас ваши страсти и страстишки, и молитесь, чтобы они были видны и вам, а не только окружающим.

И вот допустим, вы скрупулёзно, настойчиво строите созерцание божества и мандалы, как сказано в наставлениях. Вполне может случится, что вас "замкнёт" на этом процессе или вы потеряете вдохновение из-за механичности процесса. Вам потребуется освобождение от таких эффектов. Вот почему нужно осваивать пустотность хоть в каком-нибудь виде. Вам нужно будет опустошением от самосущности расслабить вашу слишком напряжённую работу с формой. Или слишком пристрастную работу с формой - ведь вы можете не так напрягаться от усилий, как от привязанности к процессу, ощущениям или мотивирующей идее. Они все могут переживаться как благие, но это будет привязанность, которая никогда не приводит в нужное место.

Так или иначе, разного рода напряжения будут у вас возникать, и вам их нужно расслабить. Это призвано делать созерцание и переживание пустотности. Опустошения от даже подсознательных течений восприятия как чего-то самосущного, предметного. Способ созерцания пустотности есть даже в любом ламриме, так что я не об этом. Я о том, что вам нужно будет всячески испытывать своё видение пустотности божества, созерцая его в неудобных условиях, слишком большим, потом слишком маленьким, во многих видах сразу, лежащим, стоящим вверх ногами и т. д. Если в вас по ходу таких испытаний начнут проявляться сомнения (например, а понравится ли божеству, что я его поставил на голову?:)), разного рода кажущиеся какими-то не такими ощущения, вы знаете, что их необходимо растворять. Божеству на самом деле совершенно фиолетово, потому что вы занимаетесь манипуляциями с собственным сознанием. И вы должны чётко понимать, что это так. Но это не значит, что нужно совершать неблагие действия в уме по отношению к божеству - это будет неблагое действие по отношению к собственному уму и отдача не замедлит.

Будьте мудрее - божество не снаружи, оно не спасёт вас, придя, как Чип и Дэйл, на помощь. Ваджраяна, как и буддизм в целом, это путь одиноких самостоятельных людей. Несмотря на наличие Сангхи, коллектив вас тоже не спасёт)). Всё сами. Поэтому воспринимайте работу с Формой, опираясь на истинно буддийское воззрение, которое не подведёт вас ни на каком уровне: все дхармы пусты, не возникали и не исчезали. И божество тоже. И ваш ум.

И, конечно, ещё до конечной реализации для вас несомненным признаком верного пути будет проявление чистого вИдения. А когда вы сможете устойчиво воспринимать ВСЁ как чистое, у вас будет уверенность в своей возможности достичь реализации в бардо.

Символическое изображение видения божества в бардо, когда существо не готово и испытывает негативные переживания.


САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8695434.html


Осязание и созерцание))

Среда, 15 Сентября 2021 г. 07:56 + в цитатник


Для меня лично невероятным открытием были наставления Ургьена Тулку по объединению стадий развития и завершения в высших тантрах:

"Если вы хоти­те услышать моё мнение, то стадия развития в каком-то смысле тяжеловата. Но стадия за­вершения невероятно лёгкая!

Расскажу вам об одном прос­том способе практики: представьте физичес­кое присутствие божества. Развивайте чистое ощущение: "Я есть божество, мой голос обла­дает природой мантры, а состояние моего ума - самадхи". Напоминание себе об этом - стадия развития. Когда вы говорите: "Я есть", ум прос­то формулирует мысль. Мысль эта не относит­ся к какой-то конкретной субстанции, которая где-то существует. Когда вы осознаёте сущность того, кто думает о своём "я", в этот момент ви­дения мысль растворяется, исчезает, и вы до­стигаете стадии завершения".

Кажется, что это просто самовнушение, но что есть наш мир, как не самовнушение? Грубый осадок мысли. В самом начале пути такие простые вещи не находили во мне отклика, так как я не находил в них глубины - она переживается только при наличии соответствующего опыта. В этом смысле мне было сложно - я ничего "не видел" в визуализациях)). Мой опыт развивался, по большей части, в "осязательном" направлении. Но оказалось, что это более короткий путь к пребыванию в природе ума. По крайней мере, для меня. Из всех индрий канал осязания - базовый (я писал как-то об этом). То есть все остальные каналы восприятия это экстериоризованное разными способами осязание. И, дойдя до него, можно расслабиться)). Зрение в этом смысле больше напрягает, поскольку движение глазных яблок напрямую связано с дыханием и состоянием концентрации ума. Здесь есть слабо уловимая грань - когда смотрение в никуда плавно становится осязанием)). Где-то здесь тематически близкими становятся выкладки учёных о клетках в мозгу, которые фиксируют наше пребывание в пространстве, и о живых кристаллах в эпифизе, чья осязательность формирует новый род видения - внутреннего. Эко завернуло!)) Но именно пройдя все эти сложности, начинаешь просто и прямо переживать то, о чём говорил Ургьен Тулку.

https://nandzed.livejournal.com/8695120.html


"О назначении человека"

Среда, 15 Сентября 2021 г. 01:58 + в цитатник
Читать бесплатно электронную книгу О назначении человека. Николай  Александрович Бердяев онлайн. Скачать в FB2, EPUB, MOBI - LibreBook.me

Социализм есть "другое выражение" той же буржуазной цивилизации, в которой продолжается тенденция отчужденности труда от самого человека, а человек всё больше превращается в раба системы, её носителя и исполнителя. По сути, и капитализм, и социализм можно мыслить как "две формы рабства человеческого духа у экономики".

"Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности и её единственности никому не понятна до конца. Личность человека более таинственна, чем мир".

В книге "О назначении человека", опубликованной в 1931 году, философ не только дает афористическое понимание личности, но и открывает путь раскрытия человеческого "я". "Личность совсем не есть часть общества, — утверждает он. — Наоборот, общество есть часть личности, лишь социальная ее сторона. Личность не есть также часть мира, космоса, наоборот, космос есть часть личности. <...> При этом личность не самодостаточна <...> Личность есть сопротивление, сопротивление детерминации обществом и природой, героическая борьба <...> Личность есть боль. <...> Быть личностью, быть свободным есть не легкость, а трудность".

СКАЧАТЬ: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_russkaja/berdjaev_n_a_o_naznachenii_cheloveka_opyt_paradoksalnoj_ehtiki_1931/15-1-0-1612

https://nandzed.livejournal.com/8694819.html


Для интересующихся...

Среда, 15 Сентября 2021 г. 01:28 + в цитатник


Настоящая книга является результатом многолетнего исследования автором китайского классического Канона перемен (И цзин), как общенаучной методологии, существующей в Китае с глубокой древности вплоть до наших дней и на протяжении тысячелетий традиционно определявшей развитие различных направлений китайской философии, науки и техники, включая медицину.

Скачать можно здесь: pdf (прибл. 14 Мб): https://vk.com/doc92088110_610939083

https://nandzed.livejournal.com/8694639.html


День проявления Шри Дэви и приумножения! Доброе утро!))

Среда, 15 Сентября 2021 г. 01:03 + в цитатник


Сегодня Махакали со своею свитой проявляется в нашем мире. То есть сегодня особенно стоит обращаться и проводить ритуалы.

Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.

Большая комбинация

8 "Телёнок счастья". Накопление драгоценностей.

Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.



Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Девятый

Если начать что-либо важное в этот день, то в итоге это приведёт к конфликтам и большим убыткам. В особенности не благоприятны похоронные обряды, так как вместе с трупом можно похоронить благополучие семьи.

В астрологической традиции Ребконг - день неблагоприятный для гадания или каких-либо предсказательных практик, так как духи не покажут правду, и гадание будет не точным.

Последствия мытья волос: небольшая болезнь.
Последствия стрижки или бритья: встреча с невестой (или женихом).
Последствия поездки: реализация желаемого и приятные известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в центральной колонне и столбах дома. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

Хорошо отправляться в дорогу, вести торговлю. Воспрещается женитьба и совершение любых дел, связанных с похоронным обрядом.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

«Небесное Лекарство» на Северо-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чаптор" и "Лутор", подношение нагам, ньен, сабдагам, менмо и сенмо.

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с левого бока
у женщин: на ребрах с правого бока
у животных: на подошвах передних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8694326.html


С божеством лицом к лицу

Вторник, 14 Сентября 2021 г. 13:45 + в цитатник


Иногда люди говорят: «Я хочу, чтобы у меня появилось видение божества». Они надеются, что по прочтении определенного количества мантр перед ними появится божество и они его увидят. В действительности, из-за такого отношения божество становится чем-то внешним. Настоящее божество – это единство пустотности и осознавания, природа вашего собственного ума. Вместо того, чтобы бить в барабанчик и звонить в колокольчик, ожидая, что божество появится в небе перед вами, вам просто нужно осознать то, что воображает всё это. В этот миг вы оказываетесь в состоянии, в котором пустотность неотделима от познавания. Таким образом, вы встречаетесь с божеством лицом к лицу. Разве это не гораздо легче, чем надеяться на то, что божество появится снаружи? Настоящее видение божества – это осознавание природы ума.

Если вы практикуете стадию развития с мыслями: «Хочу, чтобы божество появилось; хочу, чтобы божество пришло», то это лишь упражнение в предвкушениях и опасениях. Это только отталкивает божество ещё дальше от вас.

Есть ещё один способ попытаться ублажить божество конкретным, солидным способом)), думая, что оно действительно существует где-то там наверху. Человек, относящийся таким образом, думает: «Я должен расставить подношения, иначе он разозлится. Если я положу хорошие подношения, ему будет приятно. Если я буду читать мантру, я порадую его (т.е. божество), а если забуду, то он расстроится. Если я нарушу самаю с ним, он будет чувствовать себя очень плохо». Такой подход также называется упражнением в предвкушениях и опасениях, это не истинный способ практики.
Гораздо проще практиковать так: «вначале напомните себе о том, что вы божество, затем читайте мантру, потом осознайте того, кто визуализирует божество и начитывает мантру, осознайте, что это не что иное, как ваш ум.

Если бы не этот ум, то некому было бы визуализировать форму божества. Не было бы ума, никто бы не начитывал мантру. Когда вы смотрите в того, кто визуализирует или рецитирует, осознавая в нём свой собственный ум, вы видите, что это неделимое пустотное познавание, видите это точно, а не приблизительно. Например, если вы хотите коснуться пространства своим пальцем, как далеко вам нужно вытягивать палец, чтобы дотронуться до пространства? Разве вы не касаетесь его в тот же момент, как только вытягиваете палец? Точно так же, в тот самый миг, когда вы осознаёте, вы контактируете со стадией завершения – пустой и познающей природой ума. Вы осознаёте это немедленно. Таким образом, наблюдая природу ума, вы можете продолжать начитывать мантру.

Когда вы начинаете сессию практики, не пренебрегайте визуализацией формы божества. Лицо не увидеть, если не посмотреть в зеркало. Когда вы визуализируете божество, это значит, что вы позволяете зеркалу ума подумать: «Я Ваджра Килая». Абсолютно нормально напомнить себе о том, что вы божество, потому что пять ваших психофизических совокупностей и пять элементов (тела) с самого начала являются мандалой будд.
Визуализация занимает не больше секунды, если мы используем для неё одну мысль: «Я божество». Такое мгновенное вспоминание, когда мы ясно привносим образ божества в свой ум в течение мгновения, является самой высшей и лучшей формой визуализации. Своим голосом начитывайте мантру, а своим умом осознавайте. Если вы решите, что такой вид практики достаточен и включает всё, это совершенно нормально. Нам вовсе не нужно ублажать божество мудрости, у которого и так нет никаких мыслей. Невозможно ублажить или расстроить божеств мудрости, так что, на самом деле, это скорее вопрос вашей решимости и выбора, практиковать ли таким простым, всеохватывающим способом. Это моё мнение.

Божество мудрости представляет то, что называется на тибетском рангджунг еше, или сваямбху джняна на санскрите: самосущую пробуждённость. Таким образом, божество мудрости неотделимо от природы вашего ума. У божества мудрости нет мыслей, и поэтому ему безразлично: оно не получает удовольствия и не расстраивается от наших действий. Однако, в тексте говорится: «Хотя у божества мудрости нет мыслей, всё же обетованные существа (дамчен - прим.) из его свиты видят недостатки людей». В то время, как божество мудрости не радуется подношениям и не обижается, если мы забудем их поднести, его полная реализация подобна магниту, который притягивает всевозможных мирских духов. Эти мирские духи не безгрешны и не свободны от мыслей, поэтому они видят погрешности людей. Они могут как помочь, так и навредить. Свита, или окружение божеств мудрости, состоит из духов мамо, цен, ду и различных богов земли, огня и воды. Это для них имеет значение, делаете ли вы подношения или нет. Но самим божествам мудрости это безразлично, потому что у них нет мыслей.

Перефразируя сказанное, выполняйте ту садхану йидама, которой вы занимаетесь, в структуре трёх самадхи, осознавая сущность ума. Если вы будете практиковать таким образом, я гарантирую, что в течение этой жизни вы обретёте обычные сиддхи и высшее свершение полного просветления.

Ургьен Тулку

https://nandzed.livejournal.com/8694264.html


О модели горы Меру и космологии полей Будд

Вторник, 14 Сентября 2021 г. 08:02 + в цитатник


В текстах Махаяны утверждается, что бесчисленные мировые системы возникли не только вследствие кармы существ, но и благодаря взаимосвязям между живыми существами и буддами. Широта этих всеобъемлющих и сложных взаимосвязей поражает. Они охватывают сострадание будд, предрасположенности и судьбы живых существ, вселенские законы природы и обеты бодхисаттв. Благодаря взаимозависимости всех этих факторов (в число которых, вероятно, входят и механизмы творения, которые объясняет космология Хинаяны), в пустом пространстве возникают мириады миров. В этой системе нет речи об абсолютном начале времен — напротив, вселенная понимается как безначальный круговорот, который повторяет себя до тех пор, пока все существа не освободятся от страданий сансары. В тексте ясно утверждается, что будды и бодхисаттвы принимают деятельное участие в проявлении вселенной. Таким образом, согласно этому воззрению, вселенная — это основа и фактор пробуждения, а вовсе не темница, из которой нужно бежать. Это арена проявления чудесных способностей просветленных существ, поле деятельности, на котором бодхисаттвы практикуют искусные средства, дабы помочь другим преодолеть смятение ума. Здесь Конгтрул знакомит с понятием «бодхисаттвы, очищающие поля будд» (бодхисаттванам буддхакшетрапаришодхана), но подробно его не объясняет. Это важное понятие, которое часто рассматривают упрощенно, потому что иначе его полный смысл был бы малодоступен.

В некоторой степени его объясняет высказывание Будды, приведенное в тексте «Святые учения Вималакирти» (очень квалифицированно переведенном на английский язык Робертом Турманом). Будда говорит, что поля будды, в которых практикуют бодхисаттвы, — это поля живых существ. По всей видимости, это означает, что поля будды — это сами живые существа, а также миры, которые они населяют. В ходе практики десяти совершенств бодхисаттвы трудятся, чтобы всеми средствами привести других к духовной зрелости. Следовательно, стремление бодхисаттвы привести всех остальных к полному пробуждению есть важное условие процесса формирования мировых систем. После того как миры возникнут, бодхисаттвы входят в каждый из них на неисчислимые кальпы, дабы приносить благо рождающимся в них существам. Являя полную противоположность последователям Хинаяны, помышляющим лишь о том, чтобы уйти из мира и благодаря личному пробуждению покончить с круговоротом бытия, бодхисаттвы действительно способствуют сотворению новых миров, в которых они могли бы исполнить свое героическое обязательство освободить всех существ. Существа зрят чистоту миров, в которых обитают, в зависимости от собственного уровня внутренней чистоты, однако сами эти миры изначально чисты. Это ясно показано в «Святых учениях Вималакирти», где говорится, что Будда коснулся земли большим пальцем ноги — и наша вселенная преобразилась в самоцветы, сияющие бесконечным светом. Тогда Будда сказал Шарипутре, что вселенная всегда чиста, но кажется загрязненной, дабы способствовать духовному созреванию существ.



Главная особенность космологии полей будд — бесконечность пространства и света — заменяет статическую модель горы Меру и четырех материков, свойственную космологии мировых систем, определяемой ограниченными числами. Первая охватывает бесконечное количество миров, местоположение которых выходит за рамки рационального мышления. Эти миры появляются во всех мыслимых и немыслимых измерениях и формах: одни покоятся на лотосах и драгоценных камнях, другие поддерживает исключительно благословение будд. Эти миры наполняют десять направлений; миллионы миров пронизывают друг друга, и каждый мир содержит в себе миллиарды других. Такова космология, поразительный охват которой способствует раскрытию ума для постижения бескрайности, неизмеримости, иррациональности вселенной. В итоге ум, вырвавшись из клетки косных представлений об ограниченных пространстве и бытии, вступает в открытое пространство Мириадов миров без начала и конца, без незыблемых рамок протяженности и формы. Эта космология также выражает принцип просветления бодхисаттвы — духовное развитие всех живых существ во всей вселенной как главный путь личных поисков пробуждения. Конгтрулу следовало бы начать свое сочинение с описания мира Претерпевания, нашей вселенной, и перейти от частного к общему — от ограниченной космологии с горой Меру к неограниченным небесам бесконечных полей будд. Однако, из уважения к своей традиции, Махаяне, прежде чем описывать частные подробности нашего мира, он рисует таинственную космическую одиссею по беспредельным полям будд.



Все, что он описывает, заключено в «пространстве реальности» (дхармадхату) — абсолютном измерении, которое содержит в себе все сущее. Эта сфера никогда не меняется, никогда не становится чем-либо иным, кроме себя самой. Она всегда остается пустой, свободной от того, что зовется бытием. В этом единственном измерении проявляются все бесчисленные миры, возникающие во всей вселенной, — в нем они рождаются и погибают. С точки зрения своей абсолютной природы, ни один из этих миров никогда не рождался, не был обитаем и не погибал. Однако на относительном уровне возникает бесконечное множество миров — призрачных видений, основанных на взаимозависимости. И все эти миры способствуют осуществлению помыслов просветленных существ — духовных наставников, понимающих, что эти миры не обладают абсолютной реальностью. Населяющие их непросветленные существа тоже не обладают абсолютной реальностью, но они придерживаются представления, что они сами, все, что их окружает, и все, что они воспринимают, абсолютно реально. Но лишь око будды способно одновременно зреть и мир реальности, и проявляющиеся в нем взаимозависимые отношения.

Какое место занимают в этой картине мира обычные живые существа, Конгтрул объясняет в первой главе, где утверждает, что в этих мирах облик существ есть следствие их неспособности узнать свою собственную сущность — пустоту — ту самую сущность, которой равно наделены и миры, где они родились, и будды, и все остальное. Исконная природа каждого существа — это природа будды, потенциальная возможность пробудиться от сна неведения. Единственное различие между буддами и живыми существами заключается в том, что первые обрели свободу, осознав свою изначальную пустую сущность, а вторые, не сумев осознать пустоту всех явлений, остаются в темнице призрачных миров, полных страдания. Не понимая своего истинного положения, живые существа блуждают в мирах, которые порождены их же собственными склонностями. То, как они переживают круговорот бытия, раскрывается с помощью двенадцати звеньев взаимозависимого возникновения, которые Конгтрул подробно описывает с точки зрения различных буддийских систем.



В рамках космологии бесчисленных полей будд Махаяны, которая связана с теорией природы будды (татхагатагарбха), вполне очевидно, что основа безначальных заблуждений, которым подвержены живые существа, составляет также и основу пробуждения от этих заблуждений. Другими словами, истинное состояние бытия человека является почвой и для заблуждения, и для пробуждения. Каждый человек должен извлечь природу будды из-под толщи омрачений, как рудокоп извлекает драгоценный камень из пустой породы и грязи. Однако, чтобы природа будды смогла сама себя обнаружить, требуется совпадение двух факторов: сострадания будд, принимающих образ просветленных духовных наставников, и практики духовного пути, осуществляемой живыми существами. Практика духовного пути опирается на понимание как своих ограничений и возможностей, так и изъянов круговорота бытия. Поэтому Конгтрул уделяет много места описанию различных причин и следствий, которые играют основную роль в обманчивом состоянии бытия, рассматривая их с точек зрения как Хинаяны, так и Махаяны.

В Махаяне из трех измерений пробужденности (кай) особое место занимает измерение наслаждения (самбхогакая), отражающее богатство и полноту духовного пути Махаяны и ее конечного плода. Движущая сила Махаяны — решимость достичь просветления ради всех живых существ, а следовательно, благо других всегда перевешивает другие, более относительные аспекты практики, например, этику. Поэтому на изображениях будды пробужденного измерения наслаждения всегда выглядят не как монахи, а как царевичи и царевны в изысканных одеяниях и драгоценностях. Именно в таком виде проявляются будды, которые играют важную роль в космологии Махаяны. Такая форма, или измерение, связана с чистой областью, которая носит название Непревзойденная (Акаништха). Согласно учениям, Акаништха — это «место», где обретают просветление все будды. Однако Конгтрул делает примечательное заявление о том, что Акаништха — это «любое место», где обретает просветление то или иное живое существо. Это заявление готовит почву для его описания мира Полный Цветов — мировой системы, в которую входит и наш мир, мир Претерпевания.



Конгтрул подразумевает, что, где бы то или иное существо ни достигло просветления, там сама собой проявляется Акаништха, увенчанная дворцом, убранная всеми украшениями, которые только можно представить. Просветленное существо становится владыкой этого мира, приняв облик Будды Всеозаряющего (Вайрочаны), Великого Ледникового Озера Мудрости, пробужденного измерения наслаждения, неотличимого от всех будд десяти направлений. Вайрочана тоже занимает в космологии Махаяны особое место, вероятно, потому, что олицетворяет чистоту формы — той формы, которая объемлет всю вселенную. В грандиозности этой космологии можно убедиться на примере ее положения о том, что в каждой поре тела Вайрочаны проявляются бесчисленные мировые системы, а в каждом атоме этих миров заключается бесконечное множество других миров и образов Вайрочаны. Каждый из образов Вайрочаны, в свою очередь, содержит в себе бесчисленных будд и бесчисленные поля будд. Вайрочана объемлет всю вселенную, а вся вселенная образует Вайрочану. Если Конгтрул имеет в виду, что все это необъятное проявление миров находит свое воплощение в каждом обретающем просветление существе и что такое существо вмещает в себя все эти миры, то в свете бесконечного числа будд десяти направлений перед нами предстает непостижимая, неизмеримая картина космоса, в котором частное включает в себя общее, а общее содержится в частном; иными словами, каждое объемлет все и все объемлет каждое.

Наш мир, мир Претерпевания, бесконечно малая частица этой величественной картины космоса, — тринадцатая в последовательном ряду мировых систем, покоящихся в океане бесконечного множества миров, и все они лежат на ладони Будды Вайрочаны. Эта часть вселенной называется мир Полный Цветов; у него в миллиарды раз больше измерений, чем миллиард мировых систем, описываемых в космологии ограниченных чисел. Это область влияния единственного проявленного измерения пробужденности (нирманакаи). Между Вайрочаной, центральной фигурой Акаништхи, и его проявлениями по всей вселенной проводится различие, дабы подчеркнуть, что в Махаяне первостепенный метод, способствующий созреванию учеников, — объяснять им учение, причем делать это может только будда, который проявляется в облике, зримом для всех существ.

Элио Гуариско, из предисловия к "Мириадам миров"Джамгона Контрула

https://nandzed.livejournal.com/8693825.html


Далай-лама 14-й сущностно о пути дзогчен

Вторник, 14 Сентября 2021 г. 06:34 + в цитатник


...Если говорить о пути с позиции уникальных практик Дзогчена, то, используя специальную терминологию этой традиции, можно сказать, что сам путь «двухчастный», то есть состоит из методов трекчо (тиб. khregs gcod) и тогел (тиб. thod rgal). В трекчо подход основан на качестве изначальной чистоты кадаг (тиб. ka dag), а в тогел — на свойстве спонтанного присутствия лхундруп (тиб. lhun grub). В других школах чаще говорят о единстве искусных средств и мудрости, но в терминологии учения Дзогчен это можно соотнести с представлением о единстве изначальной чистоты и спонтанного присутствия.

Когда посредством следования этому двухчастному пути, состоящему из трекчо и тогел, обретается плод, тогда «внутренняя светимость» изначальной чистоты приводит в состояние дхармакайи, а «внешняя светимость» — в состояние рупакайи. Обычно дхармакайя соотносится с обретением блага для себя, а рупакаия — со способностью приносить благо для других. Сами определения могут различаться, но смысл остается одним и тем же. Когда скрытое внутри состояние природы будды становится очевидным для практикующего, это соотносится с дхармакайей, «внутренней светимостью», или состоянием изначальной чистоты. Когда естественное сияние ума начинает проявляться на благо других, его энергия распространяется на все многообразие чистых и нечистых форм и проявлений, это «внешняя светимость», состояние спонтанного присутствия, что и есть рупакайя.

...Возвращаясь к сказанному, зададимся вопросом: каким образом прямо сейчас вступить на путь, основанный на состоянии ригпа? Любое имеющееся на данный момент состояние сознания пронизано ясным светом чистого осознания ригпа, подобно тому, как твердому льду постоянно присуща природа воды. Точно также и самые очевидные умственные построения в конечном счете находятся в таком, если можно так выразиться, «месте», которое не может находиться за пределами пространства ригпа. Они появляются в пространстве ригпа и там же растворяются. По этому поводу Додрупчен Джигме Тенпей Ньима сказал, что все объекты познания пронизаны ясным светом, подобно тому, как кунжутное семя пропитано маслом. Таким образом, даже в то время когда задействованы грубые состояния шести сознаний, через сами эти состояния можно напрямую ознакомиться с их тонким аспектом светоносной ясности посредством благословения учителя и сущностных наставлений.

В этом состоит непревзойденная глубина учения Дзогчен. Согласно этим методам, даже если шесть видов сознания функционируют в полную силу, посредством самих возникающих в результате этого состояний вы можете напрямую в собственном непосредственном переживании ознакомиться с их тончайшим аспектом — ясным светом, а затем в однонаправленной медитации сосредоточиваться на этом аспекте. Тренируясь таким образом, покоясь в этом свободном от умственных построений состоянии, вы постепенно расширяете и углубляете опыт переживания ясного света, в то время как грубые мысли и концепции начинают убывать.

Его Святейшество Далай-лама XIV, из наставлений при передаче метода Дешег Кагье "Сангва Гьячен" Великого Пятого Далай-ламы

https://nandzed.livejournal.com/8693548.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 873 872 [871] 870 869 ..
.. 1 Календарь