-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Безличность и безразличие

Суббота, 11 Сентября 2021 г. 10:54 + в цитатник


1. Чем больше будет нас, людей, на Земле, тем больше изо всех углов на нас будет глядеть смерть, тем виднее будет она во всём. Даже там, где и не думали вчера.

2. Чтобы мочь давать силы людям, так или иначе нужно проводить через себя значимые общественные процессы. Проводить - не обязательно обсуждать. Важна первичность - ты должен видеть сам, переживать, что-то решать для себя. Для себя. Чтобы потом давать. Нельзя быть просто "трубой", как некоторые думают. Это эгоическая иллюзия. Эго-магия)).

Безличность, та, что плодотворна для других, вовсе не в отсутствии чувств и прочего. Как говорил Лонгченпа, нужно присутствовать во всех чувствах и переживаниях. Но лишь просто присутствовать)).

А вот отсутствующий вид, чувства, мысли, которых нет, - это эгоический эффект.

3. Вся проблема с советами доброжелателей в том, что они дают их сообразно себе, а не вам. Даже если им очень хочется вам помочь - порой это даже усугубляет ошибку субъективности.

Настоящий советчик в такой момент безличен, но не безразличен. Потому что безразличие даже этимологически - это отсутствие различения, а не различий.

https://nandzed.livejournal.com/8688368.html


ДВА ПОДХОДА К НЕДВОЙСТВЕННОСТИ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ И ЗАВЕРШЕНИЯ В ТАНТРЕ

Суббота, 11 Сентября 2021 г. 07:32 + в цитатник


То, что не позволяет нам признать своё изначальное состояние, т.е. неразделимое единство переживания и пустоты - не что иное, как наш собственный рассудочный метод мышления. Наше рассудочное мышление раскалывает единство и превращает его в двойственность там, где никакой двойственности нет и в помине. Единственный метод реально излечить этот вновь и вновь возникающий раскол - это тренировка в практике, в которой этого раскола нет и никогда не было: в естественном единстве развития и завершения.

Здесь нужно понять кое-что о пробуждённых Теле, Речи и Уме.
"Тело" в этом контексте означает неизменную (постоянную) суть. "Речь" - есть непрестанное сияющее присутствие пробужденности. А "Ум" в этом контексте означает незатуманенную пробуждённую способность, излучающауюся всюду в виде мудрости, любящего сострадания, возможности спасать всех остальных, будда-активности и т.д.

Для следующего этим путём существуют два метода объединить развитие и завершение. Первый из них таков: вы практикуете стадию развития, думая, например: "Я - Падмасамбхава. У меня на голове корона, я одет так-то и так-то, а в руках у меня такие-то атрибуты". После этого вы вдумываетесь и смотрите: "А кто же этот тот, кто представляет себе всё это?". В этот момент видно, что тот, кто визуализирует или представляет себе всё это, совершенно пуст, но в то же время воспринимает. Это пустое осознавание называется стадией завершения. Этот метод называется "продолжать стадию развития стадией завершения".

Другой подход - дать стадии развития разворачиваться из глубины стадии завершения. При этом подходе вы начинаете с того, что смотрите в суть ума, позволяя пробуждённому состоянию ума стать переживаемой реальностью.

А затем, не выходя из состояния недвойственного осознавания, вы даёте произойти визуализации. Само выражение недвойственного осознавания в этом случае принимает форму небесного дворца, форму Падмасамбхавы и всех остальных деталей мандалы. Недвойственное состояние восприятия не затруднено подобно образам, без труда отражающимся в зеркале.

В то время, как нездоровые или эгоистические измышления не могут возникнуть в качестве выражения пробуждённого состояния, чистые образы - такие как небесный дворец, божества и т.п. - могут проявиться в состоянии ригпа. Так происходит, потому что время восприятия ригпа напоминает чистое зеркало, беспрепятственно всё отражающее. Если же мы не узнаём свою природу, мы похожи на камень, лишённый отражающих свойств зеркала.

Единство стадий развития и завершения означает, что формы божеств, дворца и т.п. проявлены, т.е. видимы в вашем сознании, в то время как недвойственное осознавание остаётся без помех. Нет реального разделения между проявлением и осознаванием.

Ургьен Тулку

https://nandzed.livejournal.com/8688017.html


В Европе вспыхивают протесты в связи ростом цен на электроэнергию

Суббота, 11 Сентября 2021 г. 01:39 + в цитатник


Истощенные запасы природного газа и низкая скорость ветра привели к резкому росту цен на электроэнергию по всей Европе, что оказало давление на правительства, поскольку потребители протестуют против увеличения счетов за электроэнергию в преддверии зимнего отопительного сезона. Цены на электроэнергию от Великобритании до Испании подскочили до рекордных максимумов, люди в Испании вышли на улицы, а такие высокие цены в Европе могут стать тормозом для восстановления экономики после пандемии.

В Испании цены на электроэнергию на сутки вперед на этой неделе выросли до нового рекорда, что является «огромной политической проблемой», — говорит Хавьер Блас, главный энергетический корреспондент Bloomberg News.

Потребители в Испании протестуют против коммунальных услуг, поскольку теперь домохозяйства платят за электроэнергию примерно вдвое дороже по сравнению с тем, что они платили в это время в прошлом году, сообщает New York Times .

На этой неделе цены на электроэнергию также достигли рекордов в Великобритании, Германии и Франции.

В Ирландии, которая обычно является экспортером электроэнергии в Великобританию, только на этой неделе было выпущено второе предупреждение желтого цвета «из-за нехватки генерации». Недостаточное электроснабжение в четверг привело к приостановке работы компании Moyle Interconnector, которая экспортирует электроэнергию из Северной Ирландии в Шотландию через Ирландское море.

В Великобритании высокие цены на природный газ и низкая скорость ветра создали идеальный шторм для цен на электроэнергию на сутки вперед, которые на этой неделе достигли новых рекордов .

Великобритания, как и остальная часть Европы, готовится к дальнейшему скачку цен на электроэнергию с началом отопительного сезона. Уровни природного газа в хранилищах в Европе значительно ниже нормы из-за похолодания весной и резкого роста цен на природный газ на фоне сокращения поставок из Газпрома и роста цен на сжиженный природный газ (СПГ).

Для европейских потребителей цены на энергоносители являются проблемой, а рост цен в этом году способствует инфляции и стоимости товаров.

В Германии, крупнейшей экономике Европы, более высокие цены на энергоносители привели к росту годовой инфляции до 13-летнего максимума в августе, так как цены на электроэнергию, моторное топливо и продукты питания для домохозяйств подскочили. В Испании также произошел скачок инфляции до самого высокого уровня за несколько лет из-за резкого роста цен на электроэнергию.

Чарльз Кеннеди для Oilprice.com

П.С.: Цена газа на европейском рынке превысила рекордные 700 долларов за тысячу кубометров, следует из данных торгов.
Стоимость октябрьского фьючерса в начале торгов составляла 679 долларов за тысячу кубометров, в течение дня корректировалась до 669,4, а в 17:25 (мск) достигла максимума — 700,2.

https://nandzed.livejournal.com/8687837.html


О связи между благополучием и охраняющими божествами человека

Суббота, 11 Сентября 2021 г. 01:37 + в цитатник
Фотография Пять Лха

Намкай Норбу Ринпоче, толкуя значение слова "драла", говорит, что в древних разделах Бон это писалось так, что имело значение "ла звука" (sgrabla), где "ла" (душа, или жизненная сила) обозначает разновидность энергии существа, которая несет также и охранительную функцию. В менее древних текстах, особенно текстах буддийской традиции, мы находим написание dgralha, "божество врага", и это слово толковалось как обозначение воинственного божества, в задачу которого входит борьба против врагов. Другие авторы, толкуя это слово как "божество, побеждающее ла врага", принимают написание dgraЫа — "ла врага".

Если вернуться к наиболее древнему написанию- "ла звука", то звук, хотя он и невидим, может быть воспринят слухом и использован как средство общения: в действительности он связан с ча (положительная сила человека, основа благосостояния), вангтанг (способность главенствовать) и всеми другими аспектами энергии человека, непосредственно связанными с охраняющими божествами и существами, которые сопровождают каждого человека с самого его рождения. Кроме того, именно звук считается самым главным посредником между самим человеком и его ла. Благодаря всем этим фактам мы можем понять глубокий смысл слова драла.

Об основе благополучия (ча)

В Бон "Шен ча" объясняется, что все явления - как положительные, так к отрицательные — определяются ча. Относительно значения этого термина интересно отметить, что в характерных для этой традиции ритуалах "умилостивления ради благополучия", данный термин иногда используется как синоним янг, благополучия, как, например, в часто повторяющемся выражении "призывание ча" (phywa'bod) вместо "призывание янг". Следовательно, оба термина, по-видимому, имеют одно и то же значение.

С другой стороны, в ряде методов гадания, входящих в Шен ча и весьма широко распространенных среди практикующих эту разновидность Бон, термин ча используется в сочетании с различными аспектами и обстоятельствами, относительно которых запрашивается ответ. Таким образом есть множество разнообразных названий гаданий, и все они имеют суффикс -ча, означающий "жребий" или "судьба". Причину этого можно объяснить, исходя из того принципа, что все разнообразные условия и ситуации человеческой жизни неизбежно управляются силой ча либо зависят от нее. Существуют, например, лха-ча, "ча божеств" (чтоотносится к силе, защищающей человека), ким-ча, "ча семьи"; дрон-ча, "ча путника" (запрашиваемое человеком, ожидающим путника), трог-ча, "ча доходов или заработков", нор-ча, "ча богатства" (и домашнего скота), тон-ча, "ча пожеланий" (относительно результата действия), нэд-ча, "ча болезни", дра-ча, "ча врагов" (чтобы узнать исход войны и пр.), сог-ча, "ча жизни" (относительно возможной смертельной опасности), "ча потомства" (относительно деторождения, семейной родословной и пр.), дон-ча, "ча дон" (так называемых "воздействий вредоносных энергий", причиняющих неприятности и вызывающих болезни), чонг-ча, "ча торговли", лам-ча, "ча дорог" (относится к обстоятельствам путешествия, которое собираются предпринять).

Итак, можно сделать вывод, что словом ча обозначается принцип, или сила, включающая в себя все благие стороны, выраженные в тибетском языке такими словами, как янг (благополучие), пэл (слава), пунсум цогпа (совершенство), вангтанг (способность главенствовать), траши (счастье) и т.д., — по отношению к конкретному лицу все это подразумевается под выражением "ча человека".Такое значение явно подтверждают различные ритуальные тексты, например, призывание, содержащееся в тэрма буддийской традиции, открытом Чогьюром Лингпа (1829 —1870):

Из чудесного измерения безграничных проявлений “пяти семейств”

Призываю ча и янг украшения неистощимых услаждений,

ча богатства всех миров "трех тысяч мировых систем" десяти направлений
и всех живущих в них существ,

ча чистой светоносной энергии четырех великих элементов: земли, воды, огня и воздуха,

ча жизни, разума и силы высших разрядов существ мира,

ча мудрой энергии знания и любви "благородных" шраваков и пратьекабудд,
а также низших практикующих.

С востока призываю ча юности страны трисач и неколебимого почитаемого закона Китая.

С юга — ча мелодичной песни трулбум и священной Дхармы Индии.

С запада — ча сокровищниц драгоценностей могущественных нагов и богатства казны страны Тазиг.

С севера — ча драгоценного сосуда нодчжинов, отваги и мощи Кэсара.

Призываю ча долгой жизни, праведной и без болезни,

ча,что облегчает страдания бедности,

ча,что увеличивает урожаи, имущество и богатство,

ча,что умножает коней, стада и скот,

ча,что приносит пищу, питье, одежду и украшения,

ча,что господствует над тремя мирами,

ча,что затмевает три измерения бытия,

ча, что распространяет славу в "трех тысячах мировых систем”,

ча,что сохраняет передачу Учения живой, как река,

ча,что устраняет всякое вмешательство, грозящее оборвать продолжение рода человеческого,

ча, что покоряет враждебных демонов, порождающих вред и препятствия.

Призываю ча и янг, благую судьбу и счастье:

Да пребудут они и днем, и ночью!

Главнейшее из "божеств ча", защищающих и поддерживающих ча человека, — "белая" Килчер Пувэр, но в равной мере важны два особых класса божеств-охранителей, которые, согласно традиции, неизменно сопровождают человека, никогда от него не отлучаясь, — это пять личных божеств и божества лунгта.



Пять личных божеств, которые живут с каждым человеком,следуют за ним, как тень, и увеличивают его благосостояние, таковы: божество женщин (molha), божество жизни (sroglha), божество мужчин (pholha), божество места (yullha) и божество врага (dgralha). В ритуале подношения, составленном Пятым Далай-ламой (1617 — 1682) они описываются следующим образом:

Божество женщин — молодая женщина изысканной красоты. У нее белое тело, один лик и две руки: в правой руке она держит стрелу с разноцветными лентами, в левой — зеркало. На ней синее шелковое покрывало, венец из драгоценностей, а также другие украшения; она едет верхом на оленихе. Ее воплощения принимают вид матерей и тетушек со стороны матери. Божество дяди по материнской линии (zhanglha) имеет облик молодого мужчины, его воплощения могут проявляться в облике нескольких орлов-бородачей (gobo) и министров по материнской линии (zhangblon). Божество матерей (malha) и чарующих мэцун принимают облик множества юных олених.

Божество жизни — белое и имеет облик молодого мужчины, одноликого и двурукого. На нем шлем и доспехи, в правой руке он держит пику со знаменем, а в левой —аркан. К его поясу привязаны лук в ножнах из шкуры тигра и колчан из шкуры леопарда. Он обут в сапоги, украшенные шелковыми оборками, и едет верхом на черной лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в облике нескольких белых мужчин и белых лошадей. Вместерожденное божество (lhancigskyeslha) также носит украшения из шелка и драгоценностей, воплощения его проявляются в облике белых мужчин.

Божество мужчин - белое и имеет облик мужчины в расцвете юности. Он одноликий и двурукий, в правой руке держит исполняющую желания драгоценность, в левой — поднос, полный самоцветов и благородных металлов. Его длинные волосы схвачены на макушке шелковым шнуром, одет он в синий плащ. На нем драгоценные украшения, на ногах сапоги с шелковыми оборками. Он едетверхом на великолепном белом, как лебедь, коне (rtamchog),покрытом чепраком. Его воплощения выглядят как множество двоюродных братьев со стороны отца и мужчин, вооруженных стрелами, копьями и кинжалами. Божества предков по отцовской линии (phameskyilha) и Тридцать божеств вангтанг (dbangthanggilha) - все великолепно убраны в шелка и драгоценные украшения.

Божество места — белое, одноликое и двурукое, держит лук и стрелу. На нем шлем и доспехи, к поясу привязаны лук в чехле из тигровой шкуры и колчан из шкуры леопарда. На ногах — сапоги, украшенные шелковыми оборками, едет верхом на белой лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в виде друзей и братьев, местных правителей, отары овец и нескольких белых яков.

Божество врага - имеет облик молодого мужчины, белого и улыбающегося, с одним ликом и двумя руками: в правой руке он держит пику со знаменем, в левой — аркан. На нем белый плащ и шелковый тюрбан. К поясу привязаны лук в чехле из тигровой шкуры и колчан из шкуры леопарда. Он украшен несколькими драгоценностями, обут в сапоги с шелковыми оборками, едет на быстрой, как ветер, белой лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в виде геше (ученых монахов), белых мужей в доспехах, а также множества ястребов, волков, яков и грифов. Выше, ниже и во всех направлениях божества-защитники родов и "хранители Учения" (chos-skyong) появляются в облике Учителей и тантрийских йогинов. Могущественные божества, охраняющие буддистов, а также божества, охраняющие бонпо, проявляются как птицы чаванг (chawang) и бонпо.

После такого описания Пяти Божеств и их воплощений, далее в тексте перечисляются те части тела, в которых они обитают, подношения, которые требуется для них совершать, а также присущие им действия, для исполнения которых каждый из них обладает особыми способностями:

Призываю божество врага: Ненпо, (могущественный)!

Молю, выйди из правого плеча и проявись в виде множества геше.

Я восславляю тебя подношением чистого шобу.

Помоги же мне ныне!

Пошли свое войско и разбей врага!


Призываю божество дяди по матери: Паванг (дубинка)!

Молю, выйди из левой подмышки

и проявись в виде множества министров по материнской линии.

Я восславляю тебя подношениями воскурений и чистой овцы.

Помоги же мне ныне!

Обрати в бегство недругов и благоприятствуй удаче!


Призываю божество жизни: Дзинпо (держатель)!

Молю, выйди из груди

и проявись в виде множества белых мужей.

Помоги же мне ныне!

Защити мою жизнь от опасностей ее пресечения!


Призываю божество женщин: Джунгмо (женский дух)!

Молю, выйди из правой подмышки

и проявись в виде многих матерей и тетушек по матери.

Я восславляю тебя подношением изысканной торма в виде сердца.

Помоги же мне ныне!

Да прольются дождем пища и богатство!


Призываю божество места: Гонбо, (защитник)!

Молю, выйди из макушки

и проявись в виде множества друзей.

Я восславляю тебя подношениями воскурений и этого белого яка.

Помоги же мне ныне! Исполни все мои желания!

Эти пять божеств не только неразрывны с физическим телом человека (состоящим из пяти элементов), управляя его ча, вангтанг и лунгта(удачей), но также имеют власть над ча, связанным с элементами внешнего мира, чем объясняется возможность усилить ча человека, используя ча окружающей среды. На практике это означает, что состояние здоровья или подверженность болезни зависит, главным образом, от божеств, которым подвластны пять внешних элементов.

В истинном смысле нельзя говорить о какой-то реальной внешней силе, действующей во вред ча, вангтанг и лунгта человека, тем не менее, поскольку у нас имеется представление о "положительном", неизбежно имеется и представление об "отрицательном". Поэтому естественно, что среди множества постоянно складывающихся обстоятельств и ситуаций возникают и такие события, которые для нас являются "неблагоприятными", или отрицательными. В частности, когда силы наших ча, вангтанг и лунгта ослаблены и находятся в упадке, вторичные отрицательные причины проявляются более заметно, а энергии, управляющие этими вредоносными факторами, — называют ли их дрэ ('dre: злые духи), гэг (bgegs: духи, создающие помехи) или дрэгдон ('dregdon: духи, наносящие вред энергии) — пользуются случаем, чтобы причинить нам вред. Это легко заметить, наблюдая, как в жизни периоды удачи, когда все идет хорошо, чередуются с периодами неудачи, когдамы никак не можем осуществить свои желания.

Намкай Норбу Ринпоче, "Друнг, Дэу и Бон"

Не все знают, что во время ритуала подношения санга, очищения различных измерений дымом благовоний, можно укреплять также личных божеств-покровителей, окуривая места их пребывания на теле и созерцая подношение как безмерно чистое и драгоценное.

https://nandzed.livejournal.com/8687432.html


Сегодня малый день дакини. Доброе утро!))

Суббота, 11 Сентября 2021 г. 00:42 + в цитатник
Из

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

19 "Достижение". Реализация всех начатых дел.



Особая комбинация

"Царь демонов": Благоприятно выполнять: подношение духам
"Дра-лха", ритуал подавления врагов и другие гневные действия.

"День реализации": Благоприятны все дела, но в особенности ритуалы умилостивления божеств.

Созвездие дня

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Пятый

Если в этот день сделать кого-либо своим другом или близким человеком, то впоследствии тот обернётся врагом.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день праздник, то будут большие потери и разорение. Сшитая (или купленная) в этот день одежда станет одеждой для трупа (т.е. будет сокращать жизнь своему владельцу).

Последствия стрижки или бритья: увеличение богатства.
Последствия мытья волос: богатство и изобилие.
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в углах дома и главных воротах. Если их повредить, то плохо будет старшей дочери. Вообще, если менять что-либо в конструкции дома в эти дни, то будут большие убытки в семье.

Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.


Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.

Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

"Небесное Лекарство" на Юго-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8687171.html


Внешнее, внутреннее и тайное...

Пятница, 10 Сентября 2021 г. 19:07 + в цитатник
Смотрел фильм Кристины Ландберг "Мистический Тибет" - просто пытаясь понять зарубежных собратьев и автора фильма - почему она именно так его сделала... С одной стороны, характерная для неофитов и не только на Западе упрощенность многого, заданность, даже лапидарность. Но это ведь так только для меня. А кто-то может быть не столь знаком с предметом и любое объяснение в этом фильме может быть для него если не откровением, то ясным и крепким высказыванием о Дхарме...

Прикольный юмор Ламы Сопы: "На этом камне есть самовозникший слог А. Но чтобы увидеть его, нужно сделать миллион простираний". Ы-ы, белый чоловик, готов ли ты ради постижения чуда в камне совершить миллион простираний? Или направишь свой подвижный ум на постижение слога А в своем сердце?:)))... Тебе покажется, что это проще, но это упая, уловка - чтобы ты начал наконец заниматься практикой:))))))))))).

Сцена коллективного начитывания мантры Авалокитешвары стоя вокруг брачующихся лягушек достойна художественного кино. ИМХО.

Интересная вещь - при подношении претам лама одевает шляпу с длинной бахромой, скрывающей лицо - потому что блеск глаз отпугивает духов. Вот сострадание.

https://nandzed.livejournal.com/8686871.html


О Дхарме, предрассудках, монахах и мирянах в истории Тибета

Пятница, 10 Сентября 2021 г. 13:09 + в цитатник
Omniscient Buton Rinchen Drub — Shalu Monastery
Будон, историк и кодификатор, настоятель сакьяского монастыря Шалу.

Во времена Будона Ринчендуба (в 14-м веке) был такой лама по имени Ральди (Меч), который довольно успешно оспаривал факт непрерывности передачи учения в тибетском буддизме в период правления Ралпачена и его брата-противника Лангдармы. И, в том числе, Ральди опровергал обязательность монашества для окончательной реализации (был и такой предрассудок, это, понятное дело, связано с политикой и тибетской теократией).

Будон в ответ написал свою "Историю буддизма", в которой от истории только даты и имена)), а всё остальное таково, что мы с вами, современные читатели, становимся попросту жертвами и заложниками древней тибетской полемики, принимая писания Будона за чистую монету. Впрочем, и его система тантр по 4-м классам тоже весьма условная вещь. Теперь мы прекрасно знаем, что до Будона было несколько других классификаций. Что это просто концепция, в конце концов. А, например, тантра Гухьясамаджа в древности по всем признакам и происхождению принадлежала не к классу высших тантр, а к классу йога-тантр - вся эта концепция 5 Будда-семейств (сменившая концепт 3-х семейств в крия- и чарья-тантрах) пришла к нам из базового текста йога-тантр - "Таттва-самграха". Я всё это к вопросу об условности многих установлений, которые нынешние тантристы почитают за константу)). И к тому, что Будон в пылу полемики многим жертвовал для победы над Ральди.

Кстати, именно Будон в авторитете ещё и потому, что он впервые составил Кангьюр и Тангьюр, то есть отобрал сказанное Буддой и комментарии к Его словам. Но, как вы понимаете, и здесь стремление поддержать "линию партии" сказалось - многие тексты старой школы переводов (ньингма) были отброшены как имеющие подозрительное происхождение (читай, не из университета Наланды) и не заслуживающие доверия. В том числе, и такие, как текст тантры дзогчен "Дратал-гьюр" (коренная тантра раздела Дзогчен Меннагдэ, Устных наставлений). В наше время, когда этот текст был обнаружен при раскопках в Дуньхуане (Китай), смешно говорить, что эта тантра является поздним "сочинением", проще говоря, выдумкой лам школы ньингма, как утверждала это в средние века партия власти Тибета и Будон Ринчендуб.

"Итак, вернёмся к периоду 9-го века. Согласно Ральди, "промежуточный период" следует выделять в силу того, что деятельность созданной в периоды правлений Трисонг Деуцена и Ралпачена монашеской общины протекала в отрыве от непосредственной практики укоренения буддизма в среде тибетского населения. Он полагал, что перевод канонических текстов и подготовку первых немногочисленных тибетских адептов нельзя в полном смысле называть "изучением и проповедью Дхармы". Контраргументация Будона представляет собой перечисление имен тибетских адептов, принявших монашество, и их непосредственных наставников, что, по его мысли, свидетельствовало о непрерывавшейся традиции передачи религиозного знания". (Е.Островская)

Проще говоря, Ральди утверждал, что насаждение Дхармы носило совершенно искусственный характер со стороны царской династии. Народ Дхарму не принимал, это была "революция сверху")). Буддийская монашеская община в Тибете IX в. была создана исключительно благодаря усилиям тибетских царей, которые, начиная с Трисонг Деуцена, стремились к превращению буддизма в подлинную государственную идеологию. Однако религиозное сообщество IX в., объединявшее зарубежных монахов, ученых и немногочисленных тибетских последователей, не принимало непосредственного участия в повседневной религиозной жизни простого народа. Это объяснялось тем, что тибетская буддийская сангха пребывала еще в своем зачаточном состоянии и проблема ее интеграции в общество не вышла на первый план. Принятие монашеских обетов подразумевало глубокое знание текстов Винаи, прохождение целого ряда религиозных испытаний и экзаменов по различным аспектам буддийского учения. Подготовка тибетского монашества была затруднена прежде всего тем, что переводы текстов, вошедших в состав тибетского корпуса Винаи, обрели свой окончательный вид только в середине IX в. То есть, когда тибетские монахи, в массе не знавшие санскрита и пали, смогли наконец изучать всё это на родном языке, произошёл дворцовый переворот и воцарился злополучный Ландарма. Традиция была прервана, толком не начавшись.

Заметьте, что всё это важно, лишь если ставить развитие Дхармы исключительно в зависимость от развития монашества, а значит, и Винаи. А ведь это "генеральная линия" государственной идеологии Тибета в дальнейшем. Которую и защищал Будон Ринчендуб. Меж тем, из-за такого официального курса мало кто даже сейчас придаёт значение той мысли, что приход Дхармы в Тибет был неизбежен вовсе не из-за монахов и Винаи (чей контекст как непрерывный как раз оспаривается), а из-за широкого распространения тантры среди мирян. Хотя было бы необдуманно смелым делать безапелляционные заявления относительно раннего развития тантр на нынешнем уровне наших знаний, все же интересно вкратце проследить за этим процессом, основываясь прежде всего на свидетельствах, доступных нам из китайских источников как не зависящих от ситуации в тибетской политике. И тогда легко понять, что трактовка истории распространения Учения, которую нам предлагают чаще всего тибетцы, как минимум не является исчерпывающей, а как максимум является просто ангажированной и нереалистичной. Я не оспариваю роли монашества, а лишь восстанавливаю правду о роли йогинов-мирян.

Как известно, именно мирская сангха во главе с такими махасиддхами, как ученик Гуру Ринпоче Нубчен Санжей Еше, сохранила учение ваджраяны в период гонений царя Лангдармы. К сути Учения это может и не иметь отношения - если мы не склонны смешивать эту суть с историческим контекстом, стилистикой подачи Дхармы, включая тривиальные культурные наслоения. Вопрос не в том, чтобы отбрасывать их, а в том, чтобы разделять молоко и воду посредством праджни, как лебедь мудрой Сарасвати)).

Сегодня снова вспоминал великого йогина из Нуба. Стоит лишь упомянуть, что он реализовал Ямантаку Кришна Ямари ещё ребёнком менее чем за месяц)).

Из его трактата “Светоч для очей созерцания”, bSam-gtan mig-sgron.

Из «Великого Гаруды» (khyung chen):

«Завершённая, она пребывает вне привязанности, обширная и спокойная, не имея субстанции и за пределами формы. Природа всеобъемлющего нектара не может быть достигнута применением усилия».

Из «Кукушки» (khu byug):

«Поскольку всё завершено, отказываются от болезни усилия».

Из «Шести тигле» (thig le drug):

«Посредством нектара «завершённости» побеждают страдание усилия. Всегда остаются в измерении «так, как есть», пребывающем за пределами действия».

Из «Великой энергии проявления» (rtsal chen):

«Смыслом является само это состояние, самопроизвольно совершенное изначально и пребывающее за пределами действия. Оно не может быть достигнуто (силой) благодаря практике, упражнению или заклинанию».

Из «Объединения всего драгоценного» (rin po che'i kun 'dus):

Состояние «как оно есть» является изначально завершённым, нектаром.
Его нельзя достичь посредством действия.
Если постигают всеобъемлющее измерение (dbyings, dhatu), в котором всё завершено, остаются в высшем изначальном состоянии (bodhicitta), которое всё полностью осуществляет».

Из «Бесконечного блаженства» (bde 'byams):

Тигле радостно, поскольку свободно от всех действий,
Тигле радостно, поскольку пребывает за пределами трёх времён,
Тигле радостно, поскольку свободно от всех поисков.
Всеобъемлющего измерения (dbyings, dhatu) не достигают благодаря усилиям».

Из «Драгоценности, исполняющей желания» (yid bzhin nor bu):

«Самовозникший, изначально неизменный и сияющий, сущностный смысл — это то, что не нужно искать посредством усилий».

Из «Святого высшего владыки» (rje btsan dam pa):

«Переживание этого состояния само по себе является облаком подношений,
Пребывание в этом измерении — это садхана.
Естественное состояние невозвращения — достижение (dngos grub, siddhi).
Все цели уже завершены в символе».

Из «Царя неба» (nam mkha'i rgyal po):
«Пребывание за пределами состояний тела, речи и ума является высшим величием,
Нет никакого ущерба, даже если мантра и мудра отсутствуют».

Из «Созерцания бодхичитты» (sems bsgom):

«Не думают о приложении усилий, поскольку нечего понимать или не понимать».

...Что касается понимания тех, кому не хватает мудрости состояния знания (rig pa'i ye shes). Влекомые течениями реки усилия, сбитые с толку подобно слепцам, некоторые объявляют себя приверженцами Дзогчен; произнося слова «за пределами усилия», они продолжают намеренно стремиться.

Поистине, тот, кто ищет посредством действия смысл (принципа) «за пределами усилия» подобен девушке, которая пытается найти любовника, танцуя.

Из «Всеобъемлющего пространства» (nam mkha' che):

«Если кто-то прилагает усилия, чтобы достичь этого (состояния «как оно есть»), из этого не возникнет состояние «как оно есть».
Состояние, полностью запредельное всем понятиям, которого нельзя достичь поиском, поистине было объяснено.

Перевод с тибетского на итальянский: Чогьял Намкай Норбу, Энрико Дель-Анджело.
Перевод на английский: Барри Симонс.
Перевод с английского: Игорь Калиберда



*Нубчен Санжей Еше, автор "Самтен мигдрон" и видьядхара, спасший многие линии передачи в период разрушения Дхармы Лангдармой, получил свою передачу Ямантаки от Падмасамбхавы еще в детстве. Напомню, восьми ближайшим ученикам Гуру Ринпоче передал Друбпа Кагье, методы 8 херук. Каждому достался один из них. При гадательном бросании цветка в ходе посвящения Нубчену "выпал" Ямантака. И, будучи ребёнком, этот йогин через 21 день практики узрел лик ужасающего божества, гневного проявления Манджушри, который и даровал ребёнку феноменальную память и необычный разум. Когда мальчик стал подростком, благодаря сиддхам Ямантаки, он остановил войну в местности Драк, повергнув в ужас воинов из 37 деревень. Он стал непревзойдённым мастером жестоких мантр (драг-нгаг) и впоследствие спас белую сангху мантринов, напугав до смерти гонителя Дхармы царя Лангдарму.


Ямантака передачи ньингма.

Впоследствии он получил передачи и наставления от Шри Сингхи, Вималамитры, Шантигарбхи, Дханашилы и Васудхары в Непале, от Чецунке в Гилгите, в Тибете - от Ньяг Джнянакумары, Согпо Палгьи Еше и Чжан Гьялве Йонтэна. Таким образом, все линии маха-йоги, ану-йоги и дзогчен пересеклись в нём. Что и позволило ему потом, в период гонений, практически спасти всю эту Дхарму.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8686650.html


Бесследность

Пятница, 10 Сентября 2021 г. 12:36 + в цитатник
Отчего бывает радуга? - МЕТЕОВЕСТИ от ФОБОС

Просто представлять себе садхану - труд, обычные строительные работы. Это как строить храм: всё начинается с глины, потом из камней строятся стены. Если вы измышляете (садхану) таким образом, она не становится жилищем богов; это всего-навсего ещё одно человеческое жилище. Божества не состоят из плоти и крови; они - видимая пустота. Жилищем божества должна быть мандала пяти элементов с горой Сумеру, двойным ваджрой и небесным дворцом. Это, буквально, неизмеримый дворец, в том смысле, что он - вне измерений. Если бы божество состояло из плоти и крови, тогда можно было бы строить конкретный дворец, приглашать божество заселяться туда и говорить: "Самантабхадра, присядьте сюда, пожалуйста. Сейчас подоспеет обед!".

Цель тренировок в стадии развития - разобраться с обычным, сансарическим состоянием ума, видящим двойственность, хотя её нет. Можно ли отделить жар от пламени, влажность от воды или сладость от сахара? Точно так же невозможно отделить воспринимающего от воспринимаемого. При реализации чистого единства возможен ли ад и кто-то, кто перерождается в нём? С другой стороны, если присутствует двойственность, тогда есть и место, и тот, кто в этом месте перерождается.

Главное, что нам надлежит узнать, - чистое восприятие не является объектом нашего узнавания, так же как мы сами не являемся субъектом, узнающим его. Пока мы непрерывно восстанавливаем двойственность, пока она не становится единством, никакого просветления нет и быть не может. Но не гонитесь и за "единством". Двойственность должна стать единством, и это единство должно быть безобъектным, бесследным.

Ургьен Тулку

https://nandzed.livejournal.com/8686358.html


Из "Бесед во сне" Мусо Сосэки

Пятница, 10 Сентября 2021 г. 10:37 + в цитатник

ПРИНЦИП СОЗЕРЦАНИЯ В АНУ-ЙОГЕ

Пятница, 10 Сентября 2021 г. 08:36 + в цитатник


В качестве примера для самадхи таковости можно взять ясное, прозрачное зеркало. Другие два самадхи будут символизировать его ясность и отражение, которое появляется в зеркале. Оказывает ли отражение какое-либо влияние на зеркало? Меняет ли оно зеркало? Если появляется белое отражение, зеркало же не становится белым, правда? Тот же самый принцип работает, когда мы по-настоящему тренируемся в стадии развития. В зеркале может мгновенно отразиться целая тангка, не так ли? При этом зеркалу не нужно вылезать из себя, чтобы отразить тангку; тангке тоже не нужно вставать и подходить поближе к зеркалу. Отражение появляется мгновенно, целиком и полностью. Весь образ появляется полностью, а не только лица и руки за вычетом ног.

Этот подход отличается от концептуальной попытки увидеть отражение божества в своём уме. Когда мы пытаемся сделать так, мы думаем об одной вещи и забываем про другую. В нашем случае всё отражается сразу. Это возможно потому, что ясность ригпа подобна ясному зеркалу. Это стадия развития, в которой все вещи отражаются одновременно. Стадия развития (разворачивается мгновенно) как тангка (в вышеупомянутом примере).

Сейчас, когда мы думаем о ногах, мы забываем голову. Когда мы думаем о левой руке, мы забываем правую. Это процесс разрушения того, что вы сами же сделали. Настоящая стадия развития должна разворачиваться в самадхи таковости подобно отражению, появляющемуся в ясном зеркале. Самадхи светоносности подобно отражению появляющейся тангки, где зеркало не теряет своей ясности, когда возникает отражение. Другими словами, не бросайте стадию завершения ради того, чтобы осуществить стадию развития. Иначе, стадия развития станет напоминать конструкторские работы, как будто мы делаем что-то из глины или дерева. Разве может тангка отразиться в деревяшке?

Когда мы практикуем самадхи таковости, нам нужно быть знакомыми с состоянием ригпа. Когда есть устойчивость в ригпа, стадии завершения, стадия развития не создаёт проблем, потому что она может проявляться в качестве выражения стадии завершения. В этом контексте «единство развития и завершения» то же самое, что «единство явлений и пустотности». Это подобно отражению в зеркале. Зеркалу не нужно гнаться за объектом. Объект сам отражается в зеркале.

Пожалуйста, поймите этот принцип стадии развития. Стадия развития, которая начинается с концептуальной мысли, не является настоящей стадией развития. Она становится процессом, в котором вы просто меняете одну вещь на другую, потому что когда вы думаете о чём-то новом, это убирает, замещает или разрушает предыдущую картинку. Лучше быть, как зеркало, позволяя отражениям возникать в состоянии ригпа без цепляний за что-либо. Это состояние таковости. Качество переживания разворачивается так же, как тангка отражается в зеркале, легко и естественно. Когда вы помещаете тангку перед зеркалом, зеркало не выбирает, какую часть тангки ему отражать. Напротив, оно отражает всё. Чтобы отражать чистую стадию развития, вначале станьте ясным зеркалом. Во-первых, поймите, потом испытайте, а затем реализуйте. В первую очередь, попытайтесь быть хорошим зеркалом; зеркалом сущности ума, зеркалом ригпа. Рисунок зеркала подобен зеркалу двойственного ума. Настоящее зеркало – это зеркало ригпа. Мы можем нарисовать зеркало. Но сможет ли нарисованное зеркало отражать?

Ургьен Тулку

https://nandzed.livejournal.com/8685901.html


Крия-тантра. Семейство Татхагаты. Жёлтый Экаданта Ганеша

Пятница, 10 Сентября 2021 г. 02:45 + в цитатник


(под словом экаданта, "однозубый", имеется в виду, что у него один бивень обломан)

Arya-Vidyaraja svasamaha-nama

Арья Видьямантра, называемая Царь Великое Дыхание

Кланяюсь Будде и всем Бодхисаттвам!

Тогда повелитель четырех континентов, господин бхутов по имени Великий Желтый Однозубый Ганеша, обратился к Бхагавану с такими словами:

"Я всех бхутов властитель. Я причинял вред всем тварям четырех континентов мира, избивал, связывал. Вышвыривал отсюда, из этой мировой системы, в другие сферы мира. Отсекал главные члены тела и другие, второстепенные. Бхагаван, я - отмеряющий время и творящий жажду жизни, держатель дыхания, наполняющий им эти четыре континента мира. Бхагаван, похищающий у всех людей и нелюдей великолепие и славу, я, Великое Дыхание, беспрепятственно насылаю всем живым существам сонмище болезней. Бхагаван, там, где будут произносить Видьямантру Царь Великое Дыхание и так практиковать мое Дыхание, ни собранию-скоплению людей, ни всевозможным тварям не будет ни беды, ни вражды, ни ущерба. Если сын Рода (арьев - прим.) или дочь из уважения к Будде, Дхарме и Сангхе, почитая их, привяжет к голове или повесит на шею и будет проповедовать эту мантру, то не возникнет ни нарушения ветра, ни расстройства желчи, ни повреждения слизи – никаких скоплений болезни. В этом я перед лицом Благословенного приношу клятву на все грядущие времена".

ТАТЪЯТХА. ДАРА ДАРА ДАДАРА ДАДАРА ТХАРА ТХАРА ТХАТХАРА ТХАТХАРА МАРА МАРА МАМАРА МАМАРА ХУ ХУ ХУ ХА ХА ХА САРА САРА САРА ЧУ ЧУ ЧУ БУ БУ БУ КИЛИ КИЛИ КИЛИ САРВА БХУТА АТИПАТИ ДРА ДРА ДРА БРА БРА БРА КХУ КХУ КХУ КРА КРА КРА ЯСА ЯСА ЯСА МАНДАРЕ МАНДАРЕ МАНДАРЕ ПАНДАРЕ ХУЛУ ХУЛУ ХУЛУ ХУ ХУ ХУ

Охраняй меня, охраняй меня

ЧИЛИ ЧИЛИ ЧИЛИ МИЛИ МИЛИ МИЛИ КХШО КХШО КХШО ГАУРИ ГАУРИ ГАУРИ

Все мои болезни полностью успокой

МАХА ШВАСА СВАХА МАХА ВИХУТА АДХИПАЙЕ СВАХА ГАУРИЙЕ СВАХА УГРАЙЯ СВАХА

Меня сделай счастливым

ДАМШТРИ КАРАЛАПИМ ГАЛА АДЖНЯ ПАЙАТИ СВАХА

Арья Видья-мантра, называемая Царь Великое Дыхание, завершена.


САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8685651.html


Притягивайте благополучие! Доброе утро!))

Пятница, 10 Сентября 2021 г. 01:00 + в цитатник


Сегодня малое чатуртхи - день Ганапати. А в соответствии с положением элементов хорошо практиковать жёлтые формы этого божества для поддержки элемента "земли" и притягивания благополучия. Либо синие и чёрные формы - если есть в связи с чем-либо намерение разрушения.

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

22 "Дубинка". Приносит озарение, осознавание. "Усердствуй в практике"!

A GILT AND SILVERED COPPER ALLOY MINIATURE VAJRA AND A PAIR OF GILT SILVER  MINIATURE DANDA TIBET, 16TH-18TH CENTURY in 2020

Созвездие дня

(13) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо исполнять обряд долголетия и благополучия, кроить одежду, изготавливать лекарство, ставить закваску, возвращать долг. Ввиду того, что в этот день плохо молиться богу, проводить молебствия и собрания, находиться в дороге, исполнять похоронный обряд по усопшему, совершать перекочевку и устраивать стойбище на новом месте, воспрещается исполнять все эти дела.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.
Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Барана, Обезьяны, Петуха, Собаки, Свиньи и Крысы;
День ухудшений для рождённых в год: Быка;
День конфликтов для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День упадка для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади.


Лунный день

Четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: утрата места для ночлега.
Последствия стрижки или бритья: ясность и постижение.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

Хорошо приводить невестку в дом, совершать куплю-продажу (вести торговлю), рубить деревья и работать по дереву (плотничать, столярничать и т.п.), совершать любые добрые дела. Воспрещаются ссора и вражда между собою.


Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

«Небесное Лекарство» на Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к свирепым духам цен, духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал хома, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в пояснице с левой стороны
у женщин: в пояснице с правой стороны
у животных: в лодыжках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8685346.html


Чистое видение и уникальность передачи Белой Тары от Гарчена Ринпоче

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 22:19 + в цитатник


"Круглая картина Тары, которую я даю всем, - это Тара, как она мне показалась в видении. Это была не мечта, а чёткое видение. Она тронула мой лоб и заговорила со мной. Мы с ней действительно едины, и я всегда рядом с теми, у кого есть этот образ".

Эта передача Гарчена Ринпоче относится к области чистых видений (dag-snang, откровение). Три высших класса тантр, которые происходят из чистых видений, также подразделяются на три категории:

возникающие из медитативного опыта;
возникающие из сновидений;
возникающие непосредственно в чувственном сознании; реально видимый и слышимый медитативный образ будды появляется в бодрствующем состоянии, а не в сновидении или медитации.

Линия третьего типа самая глубокая. В индийской традиции сюда относятся видения Асанги, который получил пять текстов, действительно увидев их в чистой земле Тушита.

Далай-лама 14-й: "Само чистое видение можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, существуют мимолетные переживания, полученные в результате медитативного опыта, так называемые ньям (тиб. nyams). Кроме того, существует чистое видение, когда мастер получает передачу учения от божества в чистом измерении, и такие откровения существенно отличаются от медитативных переживании. Таков, например, цикл учений Сангва Гьячен, который был получен Пятым Далай-ламой именно таким образом. Замечательное отличие этих откровений Пятого Далай-ламы от обычных медитативных переживаний состоит в том, что он действительно побывал в измерениях чистой мудрости и там получил те посвящения, которые впоследствии записал как учение. Для йогина, находящегося на таком уровне реализации, как Пятый Далай-лама, способного напрямую воспринимать просветленные проявления, а также измерения чистой мудрости, все откровения чистого видения, несомненно, относятся именно к этой категории".

Если вы получаете передачу от Кьябдже Гарчена Ринпоче, нужно осознавать это.

https://nandzed.livejournal.com/8685303.html


Углеродная и "зелёная" экономика. Дружба дружбой, а уголёк врозь

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 21:13 + в цитатник

ПОДМЕНА

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 14:44 + в цитатник


Если вы слушали какого-либо тибетского ламу или учителя, то могли заметить, что, даже если они дают учение очень высокого уровня, такое, как Ануттара-тантра, они излагают объяснение двух истин, принадлежащее не Тантре, а Сутре.

Это происходит вследствие того, что в основе их знаний, как правило, лежит изучение Сутры. Например, в Тибете, чтобы получить звание геше в традиции гелугпа, учатся многие годы: изучают философию, ведут диспуты, анализируют все тексты Сутры (их пять главных разделов — это праджняпарамита, абхидхармакоша, мадхьямака, виная и логика). Изучив все это, сдают устный экзамен, где должны продемонстрировать умение анализировать, толковать и т. д. После того получают звание геше. Но многие из этих геше не имеют никаких знаний об Ануттара-тантре. Позднее, когда они приступают к изучению Ануттара-тантры, это для них что-то совершенно новое, и они пытаются понять все, опираясь на то, что уже знают, то есть на учение Сутры.

Для них Сутра — это универсальное знание, и когда они сталкиваются с чем-то другим, с какими-то идеями и понятиями Тантры, не принимают их. Когда они углубляют свои знания, читая те или иные комментарии Цонгкапы, Нагарджуны, других учителей, они интерпретируют их так, чтобы все сочеталось с их знаниями Сутры.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8684741.html


А правда ли что? На вопросы россиян отвечает историк Евгений Спицын

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 13:55 + в цитатник
Только что отслушал прямой эфир,и мне показалось интересным выложить это в журнале.

https://nandzed.livejournal.com/8684517.html


Термин "две стадии" как упая

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 12:29 + в цитатник


Поскольку нас самих можно назвать вторичной причиной, появившейся перед зеркалом, то это и есть стадия развития, а то, что мы не пребываем в двойственности, — это стадия завершения. Так что нет ничего трудного в том, чтобы просто использовать выражение "две стадии", ведь тогда люди, привыкшие к методам ануттара-тантры, смогут лучше кое-что понять. Вот почему термин "две стадии" порой используется и в ану-йоге, но на самом деле ану-йога не опирается на две стадии.



Позже, когда я читал и изучал учения-терма моего Гуру Чангчуба Дордже, я нашел практику Калачакры в системе ану-йоги. Тогда я захотел изучить ее, чтобы побольше узнать о ней. В особенности, получая посвящение от Далай-ламы в Граце, в Австрии, я задался вопросом, как объединить практику Калачакры с ану-йогой. В то время я обнаружил практику Калачакры Гуру Чангчуба Дордже. Когда я был в Австрии, мне приснился мой Гуру Чангчуб Дордже и я спросил его, есть ли практика Калачакры в системе ану-йоги. Он сказал, что есть, и не только практика Калачакры, но и многие другие, которые связаны с его учениями-терма. Я помнил, что получал передачу ряда его учений-терма, называемых Траг нгаг, и некоторых других, но я не получал передачу Калачакры. Я даже ничего не знал о ней. В моем сне я сказал: "Как вы знаете, я живу на Западе, где единственные практики, которые можно применять, — это практики в системе ану-йоги, так можно ли выполнять Калачакру очень простым способом ану-йоги?" Тогда он передал мне учение, которое было даже намного проще, чем его учение-терма. Я был очень доволен.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8684205.html


«К большинству церковных иерархов относятся уже как к инопланетянам»

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 12:00 + в цитатник
«К большинству церковных иерархов относятся уже как к инопланетянам»

«Задавленные приходы» и священники-олигархи - интервью о деградации РПЦ

На этой неделе священника Романа (Степанова) запретили в служении после того, как он публично призвал патриарха Кирилла и епископат раскрыть доходы и раскаяться. В интервью редакции Сергей Чапнин - некогда известный деятель Московской патриархии, а теперь церковный оппозиционер - рассуждает о проповедниках с дорогими резиденциями, смене идеологии патриарха Кирилла, стагнации и даже деградации РПЦ и «задавленных приходах», которые «начинают роптать».

«Вместо традиционной церкви мы получили весьма своеобразный вариант постсоветской гражданской религии»

— Мем «религия - опиум для народа», который ввел в XVIII веке Жан-Жак Руссо, а потом развили марксисты, сохраняет актуальность в 21-м веке для России, в том числе для РПЦ?

— Я бы разделил. Религия как реальность - гораздо более сложная вещь. Если мы говорим об РПЦ как о воплощении русской религиозности, то это не так. Другое дело, что гигантский тренд XX века, перешедший в XXI век, это кризис всех институциональных религий. Успех буддизма и индуизма сегодня связан во многом с тем, что они отказались от жесткого структурирования своей миссии и отпустили ситуацию. Что-то похожее происходит сейчас со всем христианством и с православием тоже.

— И с РПЦ?

— Сегодня нельзя сводить все православие только к РПЦ. Многих православных христиан уже совершенно не волнует, как РПЦ, то есть официальная Церковь, кого-то воспринимает. Есть свежий пример из российской глубинки. Женщина, 30 лет в монашестве, сейчас живет в крохотном отдаленном ските в Ивановской области. Там восемь монахинь, самой младшей из них 60 лет. Казалось бы, кому они мешают? Однако епископ зацепился за какой-то маленький скандал, раскрутилась история  публичного преследования и наказания. Епископ запретил им причащаться и потребовал переехать в большой монастырь.

Они переезжать отказываются и прямо называют все это «маховиком репрессий». В итоге они связались по интернету с американским епископом и договорились с ним, что он примет их под свой омофор. Я прекрасно понимаю этих монахинь и не могу их осудить. Если епископ РПЦ решил кого-то раздавить, то он непременно раздавит. Возможности защититься от епископского произвола в РПЦ нет. Этим старым монахиням нужно уйти из РПЦ хотя бы для того, чтобы сохранить свое человеческое достоинство. И таких случаев сейчас немало.

— Что вообще РПЦ сейчас представляет собой?

— Во-первых, это яркое административно-бюрократическое воплощение нашей постсоветской религиозности. Во-вторых, это один из громких голосов системной пропаганды. В-третьих, это проводник государство-центричной историософии, где в центре истории стоит не Христос, а земное государство. Набор этих трех факторов позволяет говорить, что вместо традиционной церкви мы получили весьма своеобразный вариант постсоветской гражданской религии.

По форме она является восточно-православной, а по содержанию гражданской, выполняющей задачу консолидации нации через традиционные ценности, через религиозные и социальные традиции. Сервилизм, признание сакрального характера государственности и некой особой исторической миссии России. Все это в той или иной степени присутствует в разных христианских традициях, но, когда это все выходит на первый план, мы, повторюсь, получаем гражданскую религию.

Подробнее на https://aurora.network/articles/165-interv-ju/94350-k-bol-shinstvu-tserkovnykh-ierarkhov-otnosjatsja-uzhe-kak-k-inoplanetjanam

https://nandzed.livejournal.com/8683994.html


Сосредоточение ума на божестве сообразно способностям

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 10:07 + в цитатник


Те, кто обладают высшими умственными способностями, должны очищать свои способности посредством практики Стадии Зарождения без цепляния и фиксации. При таком подходе проявление божества и его украшений визуализируются как полностью совершенные, ясные и отчётливые с самого начала. Такова форма великой Мудрости, союза Зарождения и Завершения. Выходя за пределы определённой сущности с конкретной природой, она (форма-проявление Мудрости) проявляется ясно, хотя и пуста от сущности. Иными словами, ясность и пустота неразделимы. Подобно отражению луны в озере, её природа отчётливо проявляется для глаз учеников, хотя на самом деле является пустой.

Те, у кого средние умственные способности, должны начинать свою медитацию с мгновенного вспоминания всего проявления тела божества. Следующая стадия - это медитация на ясном проявлении головы. Когда её видение становится устойчивым, переходят к медитации на правой руке, левой руке, на туловище, на левой и правой ноге, и, наконец, на всей форме божества и на его троне. Тренировка Стадии Зарождения иллюзорного и ясного проявления препятствует появлению воззрения нигилизма. Когда устают, то необходимо вспоминать чистоту и развивать (очищать) способности по отношению к сущности этого процесса в ваджраподобном самадхи. Этот ключевой момент препятствует появлению воззрения постоянства.

Для начинающих с малыми умственными способностями может быть трудно визуализировать любым из этих способов. Когда не очень хорошо знакомы с этим процессом, необходимо развивать способности посредством использования постоянной формы. Возьмите освящённый и правильно сделанный образ божества йидама, изображение или статуэтку, выполненные искусным мастером, и поместите её перед собой. Без специальной медитации рассматривайте эту форму с головы до пят, не мигая. Это называется "вспомогательной практикой помещения внимательности в движение". Вначале будут возникать множество обусловленных мыслей, что является переживанием движения, о котором говорят, как о "подобном воде, падающей со скалы".

Однако, в определённый момент это меняется, когда развёртываются привычные тенденции, связанные с проявлением божества. Когда это происходит, его проявления возникают отчётливо, как объекты в уме, даже когда глаза закрыты. Это называется "переживанием достижения", которое сравнивается с вором, который достаёт то, что спрятано в сосуде. Иными словами, в этот момент на самом деле не знают природы божества, как есть.

Подобная визуализация запечатывает фиксацию на обычных проявлениях. Эта визуализация не должна быть плоской, как рисунок, или же выпуклой и твёрдой, подобно барельефу. Это должна быть иллюзорная фигура, пустое проявление, свободное от любой вещественности, без плоти, костей и внутренностей. Можно развивать способности в этом процессе, рассматривая примеры безупречной хрустальной вазы и радуги, которые полностью прозрачны, сверкающие и сияющие. Данная визуализация должна быть подобна отражению в зеркале.

Вначале возьмите образ, который вы используете как опору для визуализации и смотрите на него долгое время, медитируя лишь недолго. Когда ваша визуализация станет более ясной, вы постепенно сможете сократить время всматривания в образ и продлить время медитации.

"Избранные руководства по стадии зарождения и йоге божества".
https://disk.yandex.ru/d/qfqkiuem3dOof

https://nandzed.livejournal.com/8683631.html


Вот и весь путь...

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 09:42 + в цитатник


Чтобы не расставаться со мной, практикуй гуру-йогу,
И во всех явлениях ты увидишь Гуру.

Испроси благословение и посвящения
у своего высшего ума,
Он – наместник Гуру в тебе.

Я ни на мгновение не отделен от тех,
Кто верит в меня.
Хотя я и скрыт, они ощущают мое присутствие;
Мое непрекращающееся сострадание
Укрепляет моих сынов чистым видением.

Гуру Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8683491.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 871 870 [869] 868 867 ..
.. 1 Календарь