-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Сны и сновидения в даосизме и тибетском буддизме

Суббота, 06 Марта 2021 г. 06:36 + в цитатник
Сон Будды. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Лобанова А. Я. Сравнительный анализ сна и сновидений в даосизме и тибетском буддизме, 2020, 14 с

Аннотация

В статье определяется роль сна и сновидений в даосизме и тибетском буддизме, устанавливается место рассматриваемых феноменов в практиках самосовершенствования обозначенных религиозно-философских течений, выявляются общие и специфические черты в восприятии сна и сновидений в рамках вышеупомянутых систем мировоззрения.

Скачать pdf можно здесь: https://vk.com/doc92088110_589515382?hash=51667b0d25a018bf45&dl=161baf66336dff6192&fbclid=IwAR3ljuz6XB63I3E2Apgfa478M7DiLD368IlrBavFx9u9N1FKHNEyye14Rsg

https://nandzed.livejournal.com/8419535.html


Слова и смысл

Суббота, 06 Марта 2021 г. 01:52 + в цитатник
Возможно, это изображение (еда)

Недостаточно знать тибетский или санскрит, чтобы правильно пере­водить слова просветлённых существ. Нужно ещё пони­мать смысл сказанного. Даже когда приезжают современные тибетские ламы, они повторяют те же слова, не задумываясь, как они ложатся на наш менталитет: "Все составные вещи - это страдание". То есть, за что ни возьмись, любая вещь - страдание. Если же отвести ламу в хороший ресто­ран и в процессе шикарного обеда спросить, страдает ли он сейчас, он, скорее всего, ответит, что нет. Почему? Потому что на самом деле правильное звучание оного глобального факта, который имеет место быть во всей вселенной, тако­во: "Все вещи содержат в себе страдание". А если ещё точ­нее - "Все вещи потенциально содержат в себе страда­ние. К этому можно ещё добавить маленький комментарий - они в такой же степени могут содержать в себе счастье, как и содержат в себе страдание. И тут уже дальше всё зави­сит от нашего отношения к этим вещам - будем мы страдать или не будем. Вот почему так важно работать со своим восприятием.

Лама Сонам Дордже, "Последнее тибетское предупреждение"

https://nandzed.livejournal.com/8419207.html


Усердный проявляет сиддхи. Доброе утро!))

Суббота, 06 Марта 2021 г. 01:28 + в цитатник
Возможно, это изображение (Ed Kluitenberg)

День полного проявления Тары (до захода Солнца) и малого проявления Ваджрайогини (после заката). Это день Шри Хеваджры и Будды Вайрочаны, а также разных проявлений Ваджраварахи. Хорошо для исцеления призывать Тару.

Главная комбинация

Земля-земля - "Сиддхи". Благоприятны: реализация задуманного, закладка фундамента, строительство дома, замка, покупка земли, проведение совещания. Хорошо для всех духовных действий. Активность - приумножение.

Нет описания фото.

Большая комбинация

22 "Дубинка". Приносит озарение, осознавание. "Усердствуй в практике"!

Особая комбинация

"День соединения": Благоприятно обращаться к божествам с просьбой, устраивать праздники, творить добродетель. Гневные действия неблагоприятны.

Созвездие дня

(17) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы, организовывать молебствия, созывать собрания, исполнять обряды, посвященные долголетию и умножению богатства, медитировать, производить сезонные работы в скотоводстве. Отказывайтесь от кройки одежды, изготовления лекарства, исполнения обрядов посвященных приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Двадцать третий

День неблагоприятен для маленьких детей. Не рекомендуется впервые младенца: выносить из дома, кормить твёрдой пищей, показывать посторонним людям, так как это приведёт к упадку и разорению семьи.

В астрологической традиции Ребконг – день неблагоприятный для ведения домашнего хозяйства и семейных взаимоотношений (возможны конфликты). В особенности, неблагоприятно: устанавливать палатку, юрту, крыть крышу.

Последствия мытья волос: страдание от жажды.
Последствия стрижки или бритья: увеличение благ.
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.

Местонахождение Домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в оконных рамах или под кроватью. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.


Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.

Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

"Небесное Лекарство" на Юго-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к гьялпо (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, покупать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения нагам, ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с нагами.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8418865.html


Правильно-неправильно))

Пятница, 05 Марта 2021 г. 14:20 + в цитатник
Нет описания фото.

Буддистам совершенно не нужны ваши представления о буддистах)). Ни правильные, ни неправильные.

Хочу привести некоторые мысли, чтобы вывести из блаженного неведения. Одного человека Учитель как-то после долгой разлуки встретил словами: "Я слышал, что твои действия не всегда согласуются с твоими взглядами". Ученик открыто признал, что это действительно так. "Не думай слишком много об этом", — сказал Учитель. —"Важно, что есть понимание. Пусть действия приходят естественно от понимания".

Бесполезно и даже вредно бить себя по голове за все, что, как вы думаете, вы сделали "неправильно", и гладить себя по спинке за всё, что, как вы думаете, сделали "правильно". Это две стороны одного невроза, не имеющего к практике никакого отношения. Люди такого рода всё время находятся в ложных взаимотношениях с собой и, соответственно, с другими. Они до последнего держатся за некий образ реальности "как должно всё происходить" и пытаются навязать это, по возможности, всем, кого встречают. И вдруг бац — по морде! Всё, лишаешься звания буддиста и должно тебя подвергнуть общественному порицанию. Или уголовному наказанию. В общем, что получится.

Хочу сразу предупредить — звание буддиста мне нахрен не нужно, а вот следовать своему пониманию я буду стараться. Вещи существуют и работают не так, как мы это себе представляем. Вы можете, будучи на войне, стрелять в людей и думать, что это происходит по закону. Вы можете терроризировать престарелых ветеранов в прессе, реализуя своё право на свободу слова. У вас есть право, но нет правоты.

Существует разница между интеллектуальным и опытным пониманием. Если ваше понимание является лишь интеллектуальным, это становится препятствием. Если вы держитесь правил ради сохранения правил или из страха перед последствиями, или страха совершить ошибку, то вы живёте совершенно придуманной жизнью.

Однажды Василий Петрович Репка (был такой русский реализованный йогин) ехал в автобусе, где большинство были буряты. А как известно, они все считают себя прирождёнными буддистами)).Так вот один из них, будучи в подпитии, сильно "выступал", остальные молча терпели. Петрович с силой одёрнул мужичка, на что ему один "старейшина" вдруг заметил: "Что же это вы, русские, делаете? Вам же ваш Христос говорил, что вы должны терпеть и подставлять другую щёку?!". А Петрович ему говорит: "Это у христиан так, а у нас, буддистов, если ты мне ударишь по одной щеке, я тебе всю челюсть сворочу". Могут сказать: "Ай-яй-яй! Какой он плохой!". Однако он был действительно признанный реализованный Учитель. А если вы не понимаете, почему и для чего он так ответил, то вы просто глупец и нечего лезть в то, что не вашего ума. Если каждый дурак примется реализовывать свою "свободу слова", бардак наступит вселенский.

Петрович как-то работал истопником в деревенской школе. Сидит, значит, на смене, уголёк подкидывает. А тут заходит один зловредный мужичок и начинает нервы наматывать, что ты, мол, делаешь, да почему в истопниках отираешься. А времена были глухие, советские, русские буддисты были "под присмотром". Петрович ему и говорит: "Будешь тут тереться и вынюхивать, я тебя возьму и в печку-то и затолкаю". И показывает на раскрытую дверцу полыхающей печи. Слово истины, оно бывает такой силы, что дурака пугает безмерно. Этот мужик так и поверил, что сожжёт его Петрович в печи. И так на всю жизнь запомнил)).

Однажды один ученик спросил своего Учителя: " В чем смысл всей этой деятельности ?" Имелось в виду, буддийской. А Учитель, не подымая глаз, ему: "Там нет смысла".

"Ну, если нет никакого смысла, то что я должен культивировать?"

Учитель (так и не поднимая головы): "Спонтанное правильное действие".

"И это всё? "

"Вот и всё ".

"Это в конечном итоге?"

"Это если ты хочешь навесить ярлык, как-то сказать про это".

"Итак, я совершенствуюсь в спонтанном правильном действии?"

Учитель (резко): "Ты такой умный, давно мог бы понять, что уже знаешь ответ, и не донимать меня вопросами".

"Учитель! Если б я уже знал ответ, я бы не задал вопрос!"

"Мальчик! Каждый вопрос поставляет свой собственный ответ, когда приходит в бытие!"

Я могу ошибаться, но я не верю, что бодхисаттвы должны думать, что им делать или не делать, основываясь на надеждах и страхах. Будучи сострадательны в той или иной ситуации, кажется, без усилий. Ведь дети не подходят к вам и не говорят: "Привет, я невинный маленький ребенок". Они просто являются так, как они есть. Точно так же восемь великих кладбищ просто таковы и не обязательно ограничиваются одной конкретной географической местностью. Так рассказывал мне один практик ваджраяны.

Вы можете потратить всю свою жизнь, чтобы узнать то, что вы уже знаете.

Приход к проявлению некоторых признаков подлинной реализации на благо всех живых существ в течение одной жизни, в этом теле — не для слабонервных. А доступ к обучению ваджраяне нынче слишком лёгок. Но большинство белых людей плохо приспособлены к ваджраяне.

Может, лучше петь сутры и избегать неприятностей)))?


САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8418565.html


Кхандро-ла и землетрясения

Пятница, 05 Марта 2021 г. 11:33 + в цитатник
Возможно, это изображение (1 человек и стоит)

Хотя Кхандро-ла, молодая тибетская женщина, была публично признана оракулом Церингмы, она представляет собой гораздо больше, чем только это. Она за пределами этого; она выше всех нас. История о том, что она видела, когда ездила на гору Кайлас, просто невероятна. Это совсем не то, что мы, обычные люди, видим.

Когда она жила в Чамдо в Кхаме, то не знала о большой проблеме с Долгьялом, но когда приехала на Кайлас, эта проблема проявилась везде, во всех четырех традициях. Поэтому, будучи на Кайласе, она пошла в Тушиту, Чистую Землю Радости, чистую землю Ламы Цонкапы и Будды Майтрейи, чтобы найти мастера по имени Тхагпо Дорже Чанг. Немногие люди слышали о Тхагпо Дорже Чанг, он был великим, замечательным ламой и одним из учителей Пабонгки Ринпоче. В своих прошлых воплощениях он все время видел Тару Читтамани и получал инициации, комментарии и все прочие деяния, связанные с Тарой Читтамани, от самой Тары.

Поскольку Тхагпо Дорже Чанг был в Тушите, Кхандро-ла пошла туда, чтобы спросить его о Долгьяле. Она обладает совершенно свободным сознанием, поэтому способна на это. Его Святейшество Далай-лама говорил, что прошлое мнение было неправильным, и что он никогда не видел наставлений о том, чтобы следовать Долгьялу, в собрании учений Тхагпо Дорже Чанга, полученных им в Тибете. Полагаю, Лама Цонкапа спросил, кто будет защищать его учения, и Тхагпо Дорже Чанг в чистой земле сказал, что он это сделает.

Тхагпо Дорже Чанг давал учения сотням дакини, высоко реализованным “небесным путешественникам” в женском аспекте, и Кхандро-ла подошла к нему и задала вопрос: “Во что верили люди в прошлом? Говорили ли вы, что делать практику Долгьяла правильно, или нет?” Он ответил, что не говорил, и что это было неправильно. Это совпало с тем, что говорил Его Святейшество. Побывав в чистой земле, Кхандро-ла смогла это подтвердить.

Возможно, это изображение (2 человека, люди сидят и люди стоят)

То, что она поведала мне, неизвестно обычным людям, но чтобы поверить в эти истории, нужно понимать ее способности. Довольно много лет назад в Дарамсале она сказала мне, что в будущем случится огромное землетрясение, которое подвергнет опасности сотни тысяч или даже миллионы людей. Это включало весь гималайский регион. Думаю, возможно, должно было случиться извержение вулкана или что-то подобное, и очень многие люди погибли бы. Она могла все это предвидеть, и видела, что была огромная опасность.

После того как она рассказала об этом Его Святейшеству, он возложил на нее обязанность предотвратить это. Она хотела построить несколько ступ вокруг дворца Его Святейшества. Они были не совсем такими, как обычные ступы: очень похожи внешне, но внутри несколько отличались. Поскольку это не были обычные ступы, Офис Его Святейшества и его помощники не слушали ее и в течение долгого времени отказывали в разрешении на строительство. В конце концов Его Святейшество приказал сделать так, как говорит Кхандро-ла. Она разъяснила про ступы помощникам Его Святейшества и сказала, что они были описаны в деталях в определенном тексте, написанном великим ламой, что и было подтверждено при проверке. Даже не глядя в текст, она в точности знала, где об этом упоминалось, даже дала номер страницы. Они были очень удивлены, когда обнаружили, что все именно так, как она сказала. Обычно Кхандро-ла не читает текстов быстро, поскольку не была этому обучена, или, по крайней мере, так это выглядит внешне.

Возможно, это изображение (1 человек и сидит)

В конце концов ей удалось завершить строительство всех ступ, покрашенных в разные цвета. Одна была построена в тибетской школе для малышей, а другая - в Норбулингке в нижней Дарамсале, где тибетцы, приехавшие из Тибета, держат магазины с предметами искусства и ремесел, а также рестораны. Там много статуй. Она подробно рассказала мне о том, что, хотя сильное землетрясение можно предотвратить, все равно случится небольшое землетрясение, которое нельзя остановить. Это уже произошло в Дарамсале, и, кажется, погибла одна корова, но крупное землетрясение с извержением вулкана было остановлено.

Однажды, когда она была на пляже в Тайване, там должен был начаться тайфун. Она немного почитала молитвы, и тайфун был остановлен. Ученики, бывшие вокруг нее в это время, видели, как это происходило, и рассказали мне.

Кроме землетрясения, предсказанного ею в Дарамсале, есть также история про очень крупное землетрясение в Калифорнии, которое западные ученые предсказывали уже давно и о котором объявили снова в начале 2014 года. Она тоже говорила об этом землетрясении. Я подумал: если мы делаем это с животными, то почему бы не спасать и людей? Если предстоит землетрясение, то почему бы не попытаться помочь живым существам, находящимся в его зоне? Мне хотелось сделать что-то до того, как это произойдет, потому что когда это случится, погибнет так много людей. Места, которые развивались сотнями лет, и на которые были потрачены миллионы, миллиарды или триллионы долларов, могут оказаться разрушены за час чем-нибудь вроде землетрясения.

Возможно, это изображение (1 человек и стоит)

Несколько лет назад в Дарамсале я попросил Кхандро-ла предотвратить землетрясение в Калифорнии, и она очень быстро, как водопад, предсказала, какие ступы нам следовало построить, как и где нам нужно было это сделать и так далее. Я отметил на карте места, которые она указала, но карта была очень мелкой.

Вначале американское консульство в Дели отказало ей в визе, даже когда она попыталась во второй раз. У нее даже было письмо из офиса Далай-ламы, но они не захотели его читать. Наверное, они делают то же самое и с другими людьми. Затем она попыталась поехать в Канаду, но они тоже отказали. Мы потратили около десяти тысяч долларов в Америке, подавая документы в правительство много раз, прежде чем ей, наконец, дали визу.

Когда она летела в Калифорнию, то, приземляясь в Сан-Франциско, почувствовала, что это то место, где нужно возвести ступу. Она остановилась в Аптос-хаус. Однажды, пересекая мост Голден Гейт, она увидела, что ближайшая из двух гор поблизости от моста была наилучшим местом для ступы. Поэтому в настоящее время мы ищем место, чтобы ее построить. Однажды, когда мы были в ресторане Zen, я подумал, что мы могли бы построить ступу внутри ресторана, так, чтобы много людей могло ее увидеть. Одно из мест - это правительственный парк под названием The Presidio. Досточтимый Роджер попросил бывшего директора Tse Chen Ling, нашего центра в Сан-Франциско, поискать подходящее место.

После того как место будет найдено, Кхандро-ла должна приехать туда, чтобы очистить землю и освятить ее перед возведением ступы. Надеюсь, это предотвратит гибельное землетрясение и спасет сотни тысяч или даже миллионы человеческих жизней.

Лама Сопа, "Солнце преданности"

Возможно, это изображение (1 человек, стоит и сидит)

https://nandzed.livejournal.com/8418418.html


Наша человечность во сне - просто следствие инерции ума

Пятница, 05 Марта 2021 г. 11:19 + в цитатник
Возможно, это изображение (ребенок)

Из всех четырёх состояний сознания бодрствующее сознание относится ко внешним вещам.

Бодрствование - наиболее яркое выражение двойственности. Здесь объект предельно объективен)). Поэтому, собственно, когда вы приступаете к йоге сна и сновидений, начинать лучше всего с культивации видения, что всё вокруг во время бодрствования - сон. Победив днём, ночью будет уже несравненно легче.

"Наполненный отражённым светом Сознания и поэтому кажущийся сознательным, интеллект, спроецированный на глубиннейшее ядро Сознания, трансформируется в две формы – зрящего и видимого.

…Когда происходит эта трансформация, Атман, обладающий природой чистого Сознания, неизменный, неделимый, всепронизывающий, подобно времени и пространству, являющийся Субъектом обоих – зрящего и видимого, как бы входит в состояние бодрствования". (Шанкара)

Наша человечность связана именно с бодрственным сознанием, потому что именно в этом состоянии сознание существ достаточно жёстко определяется некоей общей для соответствующей локи формой. Как во сне со сновидениями, так и в промежуточном состоянии (бардо) сознание людей лишь условно можно назвать человеческим: оно таковым там является лишь по инерции. Что же касается сна без сновидений, то это состояние вообще является бесформенным (арупа), и поэтому, естественно, выходит за пределы человеческого измерения.

(А.Орлов, "Читтаматра")

https://nandzed.livejournal.com/8418265.html


:)))

Пятница, 05 Марта 2021 г. 09:55 + в цитатник
Вот, казалось бы, все божатся, что доверяют Будде))). Но почему вы не верите, что можете получить Дхарму из стены, дерева или с неба, как говорил Будда? В случае готовности. То есть мы настолько приземлены на самом деле, что нас пока не нагрузят книгами, как осла ходжи Насреддина, мы не почувствуем весомости Учения)).

Нет описания фото.

https://nandzed.livejournal.com/8417866.html


Кто тут за что отвечает?))

Пятница, 05 Марта 2021 г. 09:01 + в цитатник
Нет описания фото.

Пасущих народы на нашу голову всегда, во всякое время столько, что нет им переводу.

И они очень любят называться пастырями. Но проблема в том, что настоящий пастух отвечает за безвременно погибших и заболевших овец. Кто тут за что-то вообще ответил? Хотя бы раз.
У нас отвечают только волки. И то не всегда. И только когда нажрутся уже овечьего мяса до рвоты.

Это родилось под влиянием детского: "Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?" (Гриша, 4 класс).

Я совершенно уверен, что мы, хотя мы и ведём себя беспробудно, как овцы, именно мы и отвечаем за свои рождения, жизнь, болезни и смерть. Никакой нам Христос не пастырь. И если Он брал грехи на себя, то этим разрешалось что-то другое, а вовсе не наша маленькая, глупая повседневная жизнь и смерть. А истинный смысл всей Его жизни и смерти объяснить было практически некому на этой планете. Вся христианская институция во всех её вариантах - это в подавляющем смысле - инициатива снизу. Получившая отклик сверху - да, поманили стадо сверху - да. Но всё остальное, то есть собственно вся христианская история, видимая, господа, видимая весьма нелицеприятно, вся она - история сугубо людская. Это люди - внимают, принимают и применяют, как могут. Это они строят церковь и живут в ней, даже когда Дух из неё уходит. Людям достаточно не признавать или замалчивать это, хотя об этом им сказано их же величайшими святыми.

Мясорубка людской истории такова, что перемолола даже самое очевидное противоречие - что Мироздание за нас не отвечает. Или же отвечает, но совершенно не в той части, которую мы считаем собой)). За то, что нам дороже всего, отвечаем мы сами. А Мироздание отвечает за трудное, плохо и мало достижимое, а для большинства и вообще не очевидное. Но уж если человек объявил, что он всё равно верит, то тут уж веру его начинают мерить именно что на самое дорогое (ну, люди, что поделаешь!) - на "вес золота", жизнь, смерть, ну, и если есть что ещё. Мироздание посчитало это несущественными вещами - нашу жизнь и смерть, оно "может и из камней сих воздвигнуть себе племя". А потом мы удивляемся - чего это мы с ним так разошлись во мнениях?))

Многие думают, что никто не следит за их каждым вдохом и выдохом, что это глупо и дико и не нужно. В конце концов, за что мы тогда вообще отвечаем? А если не отвечаем - то кто и чем ответит? И кто с "него" спросит? О как)). И всем людям, кроме пламенно верующих в Бога, интуитивно кажется, что это нормально. Пламенным не кажется на самом деле не потому что это так и есть, а потому что они всю свою жизнь сконцентрировали и отдали по минутам Богу, не вдаваясь в вопросы Его существования и статуса объективности)).

Мне не повезло больше - я удостоверился, что наша жизнь действительно(!) просматривается и прослеживается свыше (условно говоря) до секунды, до мгновения. И потому я спокойно воспринимаю тот факт, что в Индии есть семейная линия астрологов, которые пронесли из древнющей древности, со времён риши, книги на пальмовых листах, в которых записано до минуты, как, когда и кто придёт к ним и спросит о своей судьбе, о чём спросит и что последует в его судьбе. И это было записано риши. Среди моих френдов здесь есть даже те, кто там был)).

Но меня вся эта подробность отнюдь не сподвигла стать пламенным верующим. Наоборот, пришлось проходить долгий путь понимания всего на своём горбу вброд. Именно понимания, а не верования. Проходить пустоту и бессмысленность жизни, отсутствие любви, гибель разума и тела. И весь этот "ковш душевной глуби" зачерпнул я сам, а не Бог. Он черпает и пьёт свою Чашу, в которой болтаюсь и я. Но я, болтаясь в его ковшике Большой Медведицы, пью своё сам. Он достаточно велик, чтобы я мог это делать сам)). Чего и вам желаю.

Вот, что-то вырвалось из меня))))).

Я для чего, собственно, это всё говорил? Всем нам, верующим и не очень, рано или поздно, тем или иным, болезненным или не очень путём придётся понять и увидеть (при желании в любую минуту:)) - что наша жизнь просто происходит на фоне нас. Понять это пришлось даже Богу)). Я подозреваю, что Он и так знает об этом)). А нам пора уже признать свою ответственность за то, что мы принимаем или не принимаем от Мироздания, включая нашу веру и безверие, жизнь и смерть. И уверяю вас - это будет отнюдь не изобретение велосипеда.

https://nandzed.livejournal.com/8417677.html


мимохдм))

Пятница, 05 Марта 2021 г. 04:56 + в цитатник
Класс птицы Aves. Птица юрского периода археоптерикс. Окаменелый отпечаток  археоптерикса

Приснилось сегодня
Будто археоптерикс,
Выпрастываясь из камня,
Вдруг понял, что он
Воочию видел Пернатого Змея.
Чтоб воспарить над собой,
Становился частью Другого
Бесконечно иной Археоптерикс,
Летел над раскалённым лезвием мира
И заклинал его: "Сарва!"

"Апофеоз", между прочим, переводится как "обожение".

Жизнь беззащитна в единицах и потому всесильна вообще.
Она пожертвует любым, и потому непобедима.

Пока есть образ себя, оказывается, что мы принадлежим кому-то еще.
(Тартанг Тулку)

https://nandzed.livejournal.com/8417442.html


Приумножай благоприятное! Доброе утро!))

Пятница, 05 Марта 2021 г. 01:11 + в цитатник
Развитие с радостью. Доброе утро!)): nandzed — LiveJournal

Главная комбинация

Земля-земля - "Сиддхи". Благоприятны: реализация задуманного, закладка фундамента, строительство дома, замка, покупка земли, проведение совещания. Хорошо для всех духовных действий. Активность - приумножение.

Большая комбинация

25 "Истощение". Забирает и людей, и имущество.

День элемента Земли и сиддхи приумножения! Доброе утро!))

Созвездие дня

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Барана, Обезьяны, Петуха, Собаки, Свиньи и Крысы;
День ухудшений для рождённых в год: Быка;
День конфликтов для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День упадка для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади.


Лунный день

Двадцать второй

День неблагоприятен для торговли, желаемое не реализуется. Покупка или продажа чего-либо может создать кармические причины для вхождения в непрерываемый поток убытков и будущего разорения.

Последствия стрижки или бритья: увеличение болезни.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.
Последствия мытья волос: достаток в продуктах питания.

Местонахождение Домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в печке (или кухонной плите, камине). Если повредить в эти дни печь, то будет плохо для хозяйки дома.

День хорош для обучения грамоте, астрологии, искусству и ремеслам, а также нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, производить куплю-продажу, изготовлять лекарства, рыть колодец, выполнять обряды для умножения богатства.


Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

«Небесное Лекарство» на Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения нагам, обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в правой почке
у женщин: в левой почке
у животных: небо

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полудня "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня после полудня и после полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8417167.html


Сам ещё не читал, но скачал))

Четверг, 04 Марта 2021 г. 15:44 + в цитатник
Випулис Ирина Викторовна. "Ритуальный комплекс архаической инициации в процессе культурогенеза", диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии, Москва, 2020, 199 с.

Оглавление

Введение .......................................................................................... 3

Глава 1. Ритуальный комплекс инициации в архаической и традиционной культурах
1.1 Термин «инициация» в научном дискурсе......................................... 16
1.2 Архаическая инициация и ее основные функции............................ 22
1.3 Типы инициаций и их классификации................................................ 33
1.4 Основные темы, идеи и образы инициации....................................... 44
1.5 Мифоритуальный комплекс инициации.............................................58

Глава 2. Ритуальный комплекс инициации на основных этапах развития
цивилизации
2.1 Посвящения на Древнем Востоке (Месопотамия и Египет)............76
2.2 Посвящения в Древней Греции........................................................... 102
2.3 Посвящения в средневековой христианской культуре.................. 124
2.4 Посвящения в Новое время и в современной культуре.................. 141
Заключение................................................................................................... 169
Список литературы...................................................................................... 175

Скачать можно здесь: https://vk.com/doc92088110_589415717?hash=f9ba4328a4aeb22a95&dl=5395bccac7c3896648&fbclid=IwAR3iHwvsc0s-_xhmBPPQ0K_uKgXREzRJxgJ88SF4dG3W35YiZfBFbpAka9M

https://nandzed.livejournal.com/8416859.html


Гарчен Ринпоче готовится передать посвящения Шитро и Великой Пховы Дрикунг

Четверг, 04 Марта 2021 г. 13:39 + в цитатник

О некоторых смыслах ближайших дней

Четверг, 04 Марта 2021 г. 11:04 + в цитатник

О символах в тантре

Четверг, 04 Марта 2021 г. 10:07 + в цитатник
чакрасамвара - Самое интересное в блогах

"Логика — это упорядоченная Тьма, а мистика — это ритмический Свет"

Klages L. Rhythmen und Runen. Leipzig, 1944

В самых разных методах тантры вы встречаетесь с дисками солнца и луны, но мало кто задумывается, что именно нужно делать в их отношении. К слову, практики тантры чаще всего вообще не понимают, что нужно делать со всем, что они визуализируют в ходе созерцания - и это при том, что каждая деталь садханы является символом! И получается, что огромный вал ключей к некиим энергиям и действиям в потоке ума остаётся незадействованным!

Я приведу лишь один пример - с дисками солнца и луны. Многие годы я созерцаю это в методе гуру-йоги, которая делается практиками ануттара-тантр шесть раз за сутки (это метод восстановления обетов гелуг), но ни разу не слышал от ваджрных братьев и сестёр, чтобы они понимали, что именно они созерцают. Хотя секрет достаточно прост. Вы строите постепенно созерцание гуру как Ваджрадхары. Сначала появляется лотос, на нём - диск солнца, и говорится, что солнце - это абсолютная бодхичитта, безмерный потенциал метода, помощи, действия. Это символическое горение. Так почему вы не созерцаете это именно так?! Почему вы не добиваетесь переживания? Далее проявляется диск чистой полной луны - запредельной мудрости, пустотности, "охлаждающей" метод, дающей ему проявляться беспрепятственно. Если этого шуньевого действия, растворяющего жёсткую конкретику не происходит, то это значит, что вы просто строите в уме некие ограниченные объекты. И всё!)) Если же вы знаете, что созерцать при проявлении диска луны, то далее происходит поистине волшебное. Но происходит лишь в случае определённой чистоты ума и целостности связей с Учителем, передавшим этот метод.

Итак. В любом методе вы найдёте, что диск луны находится прямо над диском солнца и это означает слияние мудрости и метода. Так вот, если вы осознанно(!) созерцаете солнце как безмерный метод и получаете некое переживание этого, то при появлении и переживании символа шуньи - лунного диска и их объединении вы естественным образом переживаете слияние мудрости и метода. Минимум - как краткую вспышку вместерождённого блаженства, во время которой ваша прана резко, подобно тому, как во время смерти, устремляется в центральный канал. Именно из этого потом над дисками солнца и луны проявляется фигура Учителя-Ваджрадхары! В противном случае вы просто строите картинку, где механически "усаживаете" на солнце и луну фигуру Учителя. Почувствуйте разницу)).

А ведь каждая из стадий в садхане имеет принципиальное значение в этом смысле. Всё, что проявляется, сам процесс проявления непременно должен отзываться на состоянии ваших пран, тигле и каналов! Даже когда вы делаете подношения, представляя их как безмерные, чистые и блаженные, вы должны потихоньку начинать переживать это. И каждый ваш жест в мудре подношения будет иметь отклик в вашем ваджрном теле. И тогда, если вы практикуете, например, в гелуг, вам станет понятно, почему Чакрасамвару в рамках Тройного метода называют тантрой подношений. И то же самое касается всех процессов растворения - необходимо добиваться совершенно конкретных и разных(!) переживаний при растворении внешней мандалы в божестве, самого божества, его биджи, лунной и солнечной огласовки и нада. Или же вы не понимаете, что такое символы, путая их с аллегориями: первое - непосредственно и живо в переживании, второе - совершенно мертво.

На самом деле символы в тантре чётко связаны в передаче с соответствующими энергиями-пранами и действиями. И это необходимо открыть в собственном опыте переживания. Именно здесь соединяются стадии зарождения и завершения, так как упорство в этой практике на стадии зарождения (кьерим) размягчает каналы, делает тигле и ветры подвижными, что и даёт начало стадии завершения (дзогрим), согласно Джамгону Конгтрулу.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8416164.html


О мандале тела и чистоте внешнего восприятия

Четверг, 04 Марта 2021 г. 09:09 + в цитатник
Нет описания фото.

В мандале тела Херуки двадцать четыре священных места. Когда мы делаем садхану, нам нужно визуализировать эти священные места на теле, как они располагаются на Земле, в Непале, Тибете и Индии. Они там есть, но нам также нужно визуализировать их на нашем теле.

В это время бесчисленные даки и дакини незамедлительно входят в наше тело, благословляя ветра-потоки энергии, чакры и капли, чтобы сделать их функциональными, пока мы медитируем, как это описано в “Шести йогах Наропы”. Они входят в наш центральный канал, пребывают там и растворяются, а затем, после того как сознание на грубом и тонком уровне поглощено, возникает наиболее тонкое сознание, сознание ясного света. Тогда мы испытываем великое блаженство недвойственности с пустотой, останавливая двойственный ум, двойственное воззрение и концепции, останавливая обычный ум-ветер. Это подобно атомной бомбе. Это практика высшей йога-тантры.

В этих священных местах пребывают бесчисленные даки и дакини с разными уровнями реализации. Есть те, кто только что достиг единства ясного света и иллюзорного тела, а также просветленные существа. Когда мы приезжаем в те священные места, то, несомненно, встречаемся с этими святыми существами, но вопрос в том, будем ли мы способны распознать их как таковых. Это самая большая проблема, особенно в тех местах. Конечно, об этом не стоит разговаривать публично, но это просто чтобы дать вам представление.


Нет описания фото.

Однажды в Непале мне приснилась маленькая четырех- или пятилетняя девочка, бывшая Ваджрайогини. На следующий день мы поехали в Пхарпинг, но не из-за сна, а потому что просто делаем это время от времени. Пхарпинг - это место, где два брата, два йогина по-имени Пхамтингпа, достигли просветления Ваджрайогини. Там есть главная статуя Ваджрайогини, а также маленькая статуя, возникшая естественным образом, нерукотворная - она, вероятно, принадлежала братьям Пхамтингпа. Смотрители показывают ее время от времени, если у них хорошее настроение. В общем, в тот день там была девочка - та же, которую я видел во сне. Она была с несколькими женщинами из Непала, приехавшими поклониться статуе. И хотя она была такой маленькой, все же девочка нанесла немного порошка sindura на лоб Лобсанга Ньимы, ученика Ламы Еше из Тибета, который служил ему в Буксе, Лаудо и Копане. Он обладал хорошей преданностью учителю, но иногда мог разозлиться во время работы. Эта маленькая девочка не знала его, а он не знал ее, но она нанесла ему на лоб порошок sindura. Она не сделала этого для меня. Это было очень интересно и очень странно.

И хотя я видел это очень ясно во сне, все же мой ум был очень плох. Поскольку то, как это выглядело, было проекцией моего ума, который так зауряден, то было сложно поверить в то, что она сделала. Мне следовало бы сделать так, как рекомендовано в комментарии Ваджрайогини: обойти ее три раза против часовой стрелки, прикоснуться к ее стопам и произнести стих “Ты моя мать” и прочие, и затем усердно молиться, чтобы она вела меня по пути. Никто не останавливал меня, только мой собственный ум. Мой очень сильный заурядный ум не дал мне этого сделать. Мой ум очень тугодумен и полон самых обычных концепций, а я последовал за ним.

Из наставлений Ламы Сопа

https://nandzed.livejournal.com/8415986.html


Метки:  

Совершенно прекрасен!

Четверг, 04 Марта 2021 г. 08:16 + в цитатник

Метки:  

Джамгон Конгтрул о двух стадиях

Четверг, 04 Марта 2021 г. 05:58 + в цитатник
Нешёлковый путь — LiveJournal

Все, что проявляется как форма – это кайя, а все ветры и словесные выражения – мантры. Они относятся к стадии зарождения. Все, что воспринимается (sems) разумом при визуализации бинду, нада и т.д., относится к стадии завершения. Таково представление царя тантр – Калачакры.

Комментарий из "Устных учений великого лоцавы": "Чем в основном характеризуется стадия зарождения? Формы кай характеризуются как каналы. Мантры, то есть словесные выражения – это ветры. Разум, или [пробужденный] ум, характеризуется как бинду. С точки зрения основ очищения две стадии характеризуются (bzhag) следующим. О рождении в [сансарном] бытии говорится как о стадии зарождения, а о смерти в [сансарном] бытии говорится как о стадии завершения. Благородные отец и сын (Нагарджуна и Арьядева) утверждают, что это является взглядом Гухьясамаджи.

С точки зрения их сущности и в контексте пути две стадии характеризуются следующим. Медитация на мысленно представляемые формы и прочее называется стадией зарождения. После растворения [в уме внешних] проявлений зависимое от другого (gzhan dbang, паратантра), а также проявления (rnam pa), связанные с бинду ума (yid), и удержание ума просто на сознаниях - бинду, нада и прочем – называется стадией завершения. Вирупа и прочие объясняли, что это является взглядом Хеваджры и прочих [систем].

Современная тханка Хеваджра | Только Тантра - только хардкор!

Далее, в контексте плода очищения говорится, что обычные сиддхи относятся к стадии зарождения, а высшие сиддхи – к стадии завершения. Таков взгляд трех циклов комментариев бодхисаттв и прочих [текстов].

В контексте великих стадий зарождения и завершения окончательного естественного состояния относительная истина, свободная от всех цепляний за проявления, – это стадия зарождения, поскольку порождает рупакайи будд. Окончательная истина, свободная от всех признаков умственных измышлений – это стадия завершения, поскольку в этом окончательном состоянии все явления достигли совершенства. Таков взгляд материнских тантр, таких как Чакрасамвара.

Прояснение сердечного смысла Шри Чакрасамвара-садханы

Говорится, что йога махамудры содержит в себе все практики союза.

Далее, методы, вводящие [в понимание] двух истин – это стадия зарождения, поскольку порождают все высшие качества изначальной мудрости. Праджня, [дающая постижение] нераздельности двух истин, которая есть сердце будд – это стадия завершения, поскольку изначально совершенные и свободные от омрачений проявления шестидесяти четырех высших качеств, т.е. сугатагарбхи, основы очищения, характеризуются как плод.

Когда понят этот ключевой момент, то не будет трудностей [в понимании] смысла нераздельности основы и плода...

Стадия зарождения, которая не включает в себя проникновения в жизненно важные точки каналов, называется неглубокой стадией зарождения. Стадия зарождения, которая включает в себя это, называется глубокой стадией зарождения, и к ней также применим термин “стадия завершения”, поскольку она является завершением стадии зарождения. … Непосредственное видение божеств – что происходит путем связывания функций каналов, ветров и бинду – является стадией завершения как таковой".

Познаваемое очищается в сфере, где нет цепляния. ...Вкратце, йогинам следует очистить омрачения, [пребывая] в сфере, охватываемой двумя истинами, в которой нет цепляния за познаваемое как за [реальные] вещи.

Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе, "Глубокий внутренний смысл".

https://nandzed.livejournal.com/8415324.html


Краткий намтар терчена Джамьянга Кхенце Вангпо

Четверг, 04 Марта 2021 г. 02:50 + в цитатник
Нет описания фото.

Сегодня годовщина Джамьянга Кхьенце Вангпо, великого учителя и тертона, жившего в 19 веке. Он был воплощением многих великих мастеров, в частности, индийского патриарха Дзогчена Манджушримитры, короля Тибета Трисонг Дэуцэна, индийского мастера Вималамитры и его тибетского преемника Чецун Сэнге Вангчука, реализовавших радужное тело, а также эманацией Ригдзина Джигме Лингпы. Вместе с Джамгоном Конгтрулом он считается основоположником внесектарной традиции римэ. За свою жизнь он открыл множество сокровищ терма и составил огромное количество учений, в общей сложности 692 текста.

Джамьянг Кхьенце Вангпо родился 15 июля 1820 года в деревне Терлунг Тинго, в Докаме. Отец — Трунгчен Ринчен Вангьял из рода Ньо, мать — Сокза Сонамцо. С детства у него появлялись воспоминания о прежних жизнях.

Кхьенце Ринпоче стремился получить посвящение в духовный сан ещё в детском возрасте. Он без труда научился чтению и письму и усваи­вал книги, лишь просмотрев их один раз. Когда ему было восемь лет, Кхьенце Ринпоче очень тяжело заболел. Ему явились Гуру Падмасамбхава и Еше Цогьял, даровали посвящение и благословили его в мандале Ваджракилайи. Получив их наставления, Кхьенце Ринпоче одержал победу в битве с препятствиями.

В возрасте пятнадцати лет он посетил в чистом видении девятиэтажную пагоду в Ваджрасане, там, где достиг Просветления Будда Шакьямуни.
Когда Кхьенце Ринпоче было двадцать лет, дакини изначального знания вручила ему ящик с терма. В нём находился один из циклов учения Арья Авалокитешвары и останки двадцати одного брамина.

В Дамшо Ньингдрунге он открыл терма "Цикл методов достижения четырёх тел Гуру" (тиб. blа-tа sku-bzhi’i sgrub-thabs-kyi skor) и реликвии, появившиеся из зуба Гуру Падмасамбхавы.

Великий тертон обнаружил множество терма, а вместе с мастером Чогьюром Лингпой он открыл такие терма, как: "Четыре цикла мето­дов достижения Гуру" (тиб. bla-sgrub skor bzhi-ka), "Три раздела Великого Совершенства — сердечная сущность Вайрочаны" (тиб, bai-ro’i thugs-thig rdzogs-chen sde-gsum) и другие Учения.

Кхьенце Ринпоче дал средства на создание примерно двух тысяч золотых и медных образов, представляющих Тело Будды; опублико­вал около сорока томов текстов и напечатал или переписал около двух тысяч томов, представляющих Речь Будды.

Великий Мастер также построил более ста ступ из золота и меди, представляющих Ум Будды, в том числе, великую ступу в Лхундруб Тенге.

Он воздвиг тринадцать храмов, в которых проводились ежедневные церемонии и ритуалы по особым датам.

В число учеников Кхьенце Ринпоче входили держатели учений и представители школ ньингма, кагью, сакья, гелуг, а также последователи тради­ции Юнгдрунг Бон. Свободный от восьми мирских забот, Кхьенце Ринпоче помогал людям и низкого, и высокого положения разорвать цепи надежды и страха. Он встречался в обычной жизни, в снах и в видениях с великими мастерами Индии и Тибета, мирными и гневными божествами и разными дакини. Кхьенце Ринпоче ушёл на семьдесят третьем году жизни, 18 апреля 1892 года. В этот день он даровал множество благословений, а затем погрузился в созерцание и покинул физическое тело. После этого его эманация на горе Утайшань проявила одновременно собрание пяти тел.

https://nandzed.livejournal.com/8415144.html


Хороший сильный день, на который можно опереться. Доброе утро!))

Четверг, 04 Марта 2021 г. 02:20 + в цитатник
Возможно, это изображение (1 человек)

Сегодня день Авалокитешвары и годовщина первого Кхьенце - Джамьяна Кхьенце Вангпо, великого учителя, жившего в 19-м веке и ставшего одним из трёх основателей внесектарного движения римэ.

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворения, приумножения и очарования-притяжения.

Gallery /Ivolginsky Datsan /Avlokiteshvara

Большая комбинация

28 "Увеличение". Увеличение богатства и счастья.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

"День добра" - все во благо.

Дзамбала - бог богатства в тибетском буддизме - Эзотерика

Созвездие дня

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал хома, заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

День процветания для рождённых в год: Дракона, Тигра, Кролика, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Собаки, Свиньи и Крысы;
День конфликтов для рождённых в год: Быка;
День упадка для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха.


Лунный день

Двадцать первый

День неблагоприятен для похода в гости или для принятия гостей, так как вместе с гостями в дом могут проникнуть злые духи.

В астрологической традиции Ребконг считается, что если кто-либо из родственников умрёт в этот день, то тем самым откроются Небесные Врата Смерти и это принесёт большие страдания как живым, так и умершему.


Последствия мытья волос: болезнь.
Последствия стрижки или бритья: увеличение физической силы.
Последствия поездки: реализация желаемого и хорошие известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение Домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в стенах дома. Если повредить (например - забить гвоздь) или сломать стену, то через три дня в семье возникнут болезни и другие проблемы.

В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и срединных духов ньен.

"Небесное Лекарство" на Юге, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юг: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чаптор" и "Лутор", подношение нагам, ньен, сабдагам, менмо и сенмо.

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения нагам, ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с нагами.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8414952.html


Пара историй о проявлениях Будд))

Среда, 03 Марта 2021 г. 16:09 + в цитатник
Rakta Yamantaka / Rakta Yamari Thangka, lovingly painted / liebevoll gemalt

Один настоятель монастыря в Тибете, обладавший ясновидением, недавно ушел из жизни. Однажды этот лама пошел на рынок в Катманду и, увидев мясника - обычного мясника, зарабатывавшего на жизнь продажей мяса - лама изготовил для него трон и усадил его туда.

Поэтому даже на рынке мы никогда не знаем, кто является буддой, а кто - нет. Нам нужно это понимать. Необходимо быть осторожным, чтобы не приносить вреда другим, не злиться и практиковать терпение, в противном случае мы можем создать причину для страдания на сотни тысяч или миллионы лет. Когда этот ясновидящий лама увидел мясника, то изготовил для него трон.

Есть еще история об учителе-монахе в Тибете, закопавшем свои деньги на улице рядом со своим домом. Время от времени он приходил туда, где они были закопаны, и смотрел на них. Затем он умер, и его ученикам нужны были деньги, чтобы сделать подношение. Они не нашли ничего в его комнате, поэтому пошли на улицу, туда, куда, как они часто видели, ходил их учитель. Увидев небольшую насыпь земли, они раскопали ее и обнаружили деньги, но на них был скорпион, который крепко держался за всю пачку денег.

Молодой монах принес скорпиона учителю своего гуру, Чосангу Ринпоче, и спросил, что с ним делать. Учитель сказал, что его нужно передать мяснику, торговавшему позади дворца Потала. Когда ученик сделал это, мясник поместил животное на разделочную доску и разрубил надвое, съев одну половину и подкинув другую в воздух. Когда молодой монах поведал учителю своего гуру о том, что произошло, тот воскликнул: “О, ну теперь все очень хорошо!” Это потому что мясник был божеством, просветленным существом, Красным Ямантакой, и подкидывание половины тела в воздух означало, что его сознание было перенесено в чистую землю. Его Святейшество Серконг Ценжаб Ринпоче много раз говорил мне, что, хотя он сам этого не видел, он слышал об этой истории. Этот мясник позади дворца Потала был просветленным божеством, Красным Ямантакой.

Итак, просветленное существо не обязательно должно быть кем-то излучающим свет в небесах, в то время как все остальные, кого мы видим на земле - в ванной, где продают мясо и так далее - не могут быть просветленными существами. Любой из этих людей может быть просветленным. Будды проявляются как боги и полубоги, а также как различные человеческие существа.

Например, когда у нас проблемы, и кто-то внезапно появляется и помогает нам, говоря именно то, что нам нужно услышать, показывая путь, это может быть будда или бодхисаттва,
проявившийся, чтобы помочь нам. Такое часто случается.

Мы можем думать, что какой-то человек просто смешон, что он не знает Дхармы, но мы не можем судить по внешности. На самом деле то, что нам представляется - это совершенная проекция или то, что рисует нам собственная карма, наш собственный нечистый ум. Мы действительно не можем сказать наверняка. То, как что-то представляется нам и в реальность чего мы верим, может быть полной противоположностью того, что на самом деле реально. Обычный человек может оказаться просветленным существом. Много раз незнакомцы помогали нам или вели, и мы не знали, кем они были.

Будды могут проявляться как голодные духи, чтобы помогать голодным духам. Они не являются голодными духами на самом деле, но проявляются в этой форме, чтобы помочь другим. Они могут принять форму любого животного, чтобы помочь животным. Они будды, а не животные, но являются в виде животных, насекомых или в какой-то другой форме. Они могут явиться стражами ада или существами в аду. Могут проявиться в виде мар; они не являются марами, но показывают этот аспект, чтобы помочь другим.

Лама Сопа

https://nandzed.livejournal.com/8414513.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 820 819 [818] 817 816 ..
.. 1 Календарь