-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Иммунитет - это не отгораживание от мира. Это способ диалога

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 21:38 + в цитатник
Возможно, это изображение (молния и природа)

Часто люди сводят изменение качества жизни просто к повышению уровня энергии. Но это экстенсивный, а потому весьма ограниченный путь. В ваджраяне, например, многие пытаются начитывать для этого много мантр. Но довольно быстро оказывается, что человек не способен интегрировать полученную энергию в жизнь. В итоге он получает нервное расстройство той или иной степени тяжести. Это говорит о том, что восполнение недостаточности нашего диалога с миром процесс более сложный, интегральный. И начинать его надо не с грубой, часто судорожной)) реакции на проблему, а с наблюдения себя в глубине. Чему способствует болезнь, отделяя нас от обычного потока социальной активности? Болезнь - это признак того, что вам не хватает смысла жизни. По сути, все разработчики вирусного оружия просто паразитируют на бессмысленности жизни людей)). А разработчики лекарств, по сути, способствуют сохранению бессмыслицы. Хотя на массовом уровне, безусловно, всё оправдано - сохранением рода, племени, страны.

https://nandzed.livejournal.com/8426655.html


Слушай, великий пандит Наропа!

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 20:54 + в цитатник
Возможно, это изображение (1 человек и скульптура)

Махасиддх Тилопа (928–1009) спел эту напутственную песню своему ученику Наропе под деревом ньягродха.

Слушай, великий пандит Наропа!

Все проявления возникают в зависимости от чего-либо.
Если не поймешь, что они никем не созданы,
Колесница двух накоплений останется без колес,
И ты никуда не приедешь, Наропа!

Рядом с совершенным духовным мастером, который учит о нерожденном,
Все вещи проявляются как белая и красная субстанции.
Отпусти свое сознание, словно птицу с корабля.
Наслаждайся чувственными удовольствиями, Наропа!

Если этот ум, сияющий сам по себе и сознающий сам себя,
Не поймет мимолетности всех явлений, —
Станешь цепляться за свои переживания
И тем самым свяжешь себя, Наропа!

Если все явления, внешние и внутренние,
Постигнешь как нерожденные и необусловленные с безначальных времен,
А неожиданно возникающие прозрения и переживания — как ложные,
Можешь наслаждаться всем, чем хочешь, Наропа!

Все концепции и двойственное цепляние,
Что рождаются в пределах сансары,
Все, что вообще возникает,
Острым кинжалом осознавания рассекай, Наропа!

Если появляется привязанность к чувственным удовольствиям,
Цветоформам, звукам и прочему, —
Как стряхивают пчел, прилипших к соку растения,
Отбрось это цепляние, Наропа!

https://nandzed.livejournal.com/8426490.html


Метки:  

УКРАИНСТВО В ПЕРСПЕКТИВЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 12:40 + в цитатник
Иногда русский национализм пытаются поставить на одну полку с украинским, эстонским и т.п.; де слон и мышь (или лев и червяк) -- это одно и то же. Мол, там и там -- живые организмы, так какая же между ними может быть разница?

Я пояснил кратко, какая:

«Русский национализм связан с великой высокой культурой. Русская нация по архитектуре представляет слепок с создателей русского проекта -- качественных культурных слоёв: от князей, бояр, княжих мужей, огнищан, мечников, тиунов, дружинников, епископов, летописцев и до русского дворянства и качественной интеллигенции.
Украинская нация по архитектуре представляет слепок с создателей украинского проекта -- нетрудовой низкокачественной полуинтеллигенции. Украинский национализм связан с отторжением от русской высокой культуры и попыткой замены её низкопотребным суррогатом, производящим низкокачественный антропологический материал».

Спрашивают в ответ:

«Наблюдение верное, но парадоксальное: в 17-18 вв. Малороссия была источником образованных кадров для России. Как же оно так повернулось»?

Рассказываю:

После политического разделения древней Руси в XIII ст. на её территории образовались два государства, московское и литовское (впоследствие соединившееся с польским государством).
Их раздельное существование привело к постепенному формированию двух редакций русской культуры: северо-восточной (или севернорусской, в московском государстве) и юго-западной (западнорусской или малорусско-белорусской).

В северо-восточной Руси русский народ сохранил свободу национального существования и культурного развития, в т.ч. культурно-самостоятельного развития древнерусской цивилизации. Северно-русская культура XIII-XVII ст. представляет аутентичное продолжение древнерусской культуры. Это развитие осуществлялось однако в крайне неблагоприятных внешних условиях непрестанных набегов кочевых народов и турецких вассалов, массового угона населения в полон, необходимости обширных жертв и затрат на оборону (засечные линии представляли циклопическое сооружение не имеющее параллелей в мировой инженероной истории) и на выкуп пленников (бывший одним из самых тяжёлых налогов), а также политической вражды со стороны западных соседей и пресечения ими связей московского государства с западно-европейскими странами.

Юго-западная Русь стала окраиной Польши, которая в свою часть была окраиной западного (в первую очередь, католического) мира. Развитие русской культуры в ю.-з. Руси было стеснено и подвержено деруссификации, полонизации и окатоличиванию. Формируемая культура обширно впитала западно-европейские влияния. Что в совокупности привело к образованию юго-западной редакции русской культуры. В культурном отношении, важнейшими стимуляторами дивергенции русской культуры на две редакции (с.-в. и ю-з.) были влияния западной культуры на западнорусскую и также, хотя сосредоточиваюшиеся в нескольких областях, но в них интенсивные, южнославянские влияния. Самостоятельная культурная ценность образовавшейся провинциальной культуры была невысока, но она была более пригодна как основа для европеизации.

В ходе Раскола и затем петровской (и послепетровской) политики европеизации центральное московское правительство задалось задачей унифицировать русскую культуру. Основной для унификации оно избирает западнорусскую культуру и проводит активную политику по подавлению и уничтожению севернорусской культуры. Севернорусская культура была, с применением против неё огромного насилия, вытеснена в Раскол и погибла там. Её осколки на рубеже XIX-XX вв. открываются искусствоведами и этнографами и осознаются как культурные ценности первостепенного ранга – от иконописи до эпоса (былин) до богословия (поморские ответы) – но к тому времени это были отсветы уже погибшей культуры.

Современная русская культура является непосредственным продолжением не уничтоженной севернорусской, а западнорусской культуры.

Продолжением, которое претерпевает дальнейшую западно-европеизацию (из провинциального проводника западно-европейских культурных влияния Польша скоро становится их преградой и отбрасывается в сторону, и русская культура входит в непосредственный интенсивный контакт с западно-европейскими) и универсализацию, но является тем не менее непосредственным продолжением западнорусской высокой культуры, с непрерывной тысячелетней историей: древнерусская культура -> западно-русская культура XVII ст. -> современая русская культура.

Для малорусов и белорусов современная русская (общерусская) является, поэтому, культурно-исторически, даже более национальной, чем для севернорусов.
* * *
Однако формируемое в 1880-х гг. на социальной базе низкокачественной полуинтеллигенции украинское движение провозглашает русскую культуру национально-чуждой малорусам.
Причина такого провозглашения связана с социально-классовым составом украинского движения, с его социальной природой. Украинское движение, задавшее архитектуру украинской нации, былы полуинтеллигентским. В этом отношении оно повторяло большевицкое движение. В обеих движениях основная масса его активистов и функционеров образовывалась полуинтеллигентами, а тонкий верхний управляющий слой состоял из небольшого количества качественных интеллигентов, но 3-го разбора качества (Ленин и Грушевский являют характерные в этом отношении фигуры), решивших проехаться на полуинтеллигентском стаде и сделать на нём карьеру, т.к. в рамках качественной интеллигенции завидная карьера им, по малоталантливости, не светила.

Целью полуинтеллигенции (точнее, её определённой фракции: нетрудовой низкокачественной полуинтеллигенции [1] -- далее говоря о "полуинтеллигенции" мы для краткости имеем в виду именно эту фракцию, а не полуинтеллигенцию в целом) являлось уничтожение качественного культуроносного слоя и захват его места в социальной стратификации. Нетрудовая низкокачественная полуинтеллигенция не имела шансов в конкуренции против качественного культурного слоя на меритократических основаниях. Однако было возможным уничтожить качественный слой физически и захватить его место. С идеологической стороны, для этого требовалось провозгласить истинным представителем народа не качественный культурный слой (как якобы "чуждый народу"), а полуинтеллигенцию. Такое провозглашение было направлено на делигитимацию претензий качественого культуроносного слоя на его положение в обществе, на установление контроля полуинтеллигенции над низовыми массами, и на употребление низовых масс в качестве тарана и пушеченого мяса в руках полуинтеллигенции против качественного культурного слоя, прежде всего -- против качественной интеллигенции, как наиболее численной части культуроносного слоя. Эта программа и является основным содержанием большевицкого и украинского движений, как двух фракций полуинтеллигентского движения.
* * *
Описания социальных или политических революций в сугубо классовых терминах являются, конечно, заведомо ограниченными и передают лишь часть более сложной картины, но эти описание небессмысленны, т.к. высвечивают осевую природу события.

В классовом отношении февральская революция являлась интеллигентской -- представляя захват власти качественной интеллигенцией.

Большевицкая революция не была, разумеется, никакой "рабочей" или "рабоче-крестьянской". Ни рабочий класс, ни крестьянство не составляли направляющих сил б-зма и не приобретали посредством б-зма власть. Большевицкая революция была, в классовом отношении, полуинтеллигентской -- точнее, как упомянуто выше, революцией нетрудовой низкокачественной полуинтеллигенции.

Гражданская война 1918-1921 гг. была, в классовом отношении, войной полуинтеллигенции против интеллигенции (низкокачественной нетрудовой полуинтеллигенции против качественной интеллигенции), каковые и стали "алой и белой розой" гражданской войны в России.
Полуинтеллигенция вела войну не против буржуазии. Русская буржуазия была ничтожна по численности, не играла почти никакой роли в белом лагере, и не являлась наиболее непосредственным врагом полуинтеллигенции -- таким непосредственным и основным врагом являлась качественная интеллигенция, против которой полуинтеллигенция и вела войну.
* * *
Задолго до ведения войн, подготавливаются обеспечивающие их идеологемы движений. У полуинтеллигентского движения, включая его большевицкую и украинскую фракции, таких центральных инструментальных идеологем было две:

1) Верхи должны быть уничтожены как классово-чуждые низам, "ненародные".

2) Верхи должны быть уничтожены как национально-чуждые низам, и также поэтому "ненародные".

Обе темы составляли идеологические опоры полуинтеллигентского движения в различных его фракциях, включая большевизм и украинство.
Так, в большевизме тема (1) очевидна, но не менее эксплицирована и тема (2) провозглавшавшая высокую культуру чуждой народным массам (см. ленинскую доктрину "о двух культурах").

В украинстве очевидна тема (2), но не следует забывать, что практически все созукраинцы, за буквально единичными исключениями,
по совместительству являлись социалистами.

Все фракции полуинтеллигентского движения, включая большевицкую и украинскую, сидели на обеих стульях.

Обе идеологические темы, сращены и взаимодополняют друг друга, и украинство структурно и программно является большевизмом с галушками.

Высокая культура ассоциировалась с культурными и социальными верхами -- дворянством и качественной интеллигенцией, была их маркером. Именно поэтому полуинтеллигенция (нетрудовая низкокачественная полуинтеллигенция) и провозгласила высокую культуру национально-чуждой народным массам.
В большевизме это провозглашение обрело форму ленинской доктрины "двух культур".

В украинстве оно обрело форму объявления русской культуры "москальской" и национально-чуждой "украинскому народу".
* * *
В классовом (социально-структурном) аспекте, идея украинства состоит в уничтожении качественного русского (в т.ч. южнорусского) культурного слоя и инсталляции на его место низкокачественной полуинтеллигенции.

Культурная программа украинства состоит в отчуждении южнорусских масс от общерусской культуры, пресечении культурной преемественности к русской культуре, включая таким образом преемственость к западнорусской (малорусско-белорусской) культуре XV-XVII ст. -- посредством как физического и индоктринационного отчуждения, так и воспитания ненависти ко всему русскому, так и создания низкокачественного суррогата на месте верхнего слоя культуры. Мусорного суррогата, какой единственно под силу создать серой посредственности инсталлированной на место уничтоженного качественного культуроностного русского/южнорусского слоя.

Языковая программа украинства состоит в создании новоукраинского языка отчуждённого от ц.-с. слоя лексики и максимально зачищенного от общерусского лексического слоя, с замещением верхних лексических слоёв низкокачественным суррогатами.

Нетрудно видеть, что все три грани украинской программы симметричны и предусматривают уничтожение качественных верхних слоёв с замещением их низкокачестенным материалом.

Эта семиотически любопытная конструкция (симметричного социально-культурно-языкового трёхгранника, в котором все грани симметричны друг другу) неудивительна, т.к. движителем формирования языковой и культурной грани служила социальная грань -- стремление низкокачественной соз.-украинской (т.е. сегмента южнорусской) полуинтеллигенции захватить верхние места в социальной стратификации. На что соз.-украинская полуинтеллигенция не могла расчитывать в открытой культурной конкуренции с качественной южнорусской интеллигенцией на меритократических основаниях, и чего она могла добиться лишь раскроив топором голову качественного конкурента. Самим украинцам этого, скорее всего, не удалось бы добиться, но эту программу по своим соображениям решили осуществить б-ки, т.к. их ключевое ядро образовывалось нерусскими этнонационалистами, прежде всего еврейскими, для которых вопрос осблабления и расчленения порабощённого ими русского народа был первостепенным вопросом укрепления и удержания узурпированной ими власти. В качестве инструмента б-ки задействовали украинские наработки и самих украинцев. (Так, для обеспечения украинизации, советское правительство импортировало из Галичины 50 тыс. кадров).
Украинская нация, таким образом, по фундаментальной её архитектуре (социальной, культурной, языковой) представляет слепок с низкокачественной созукраинской полуинтеллигенции -- тот продукт, который последняя единственно была способна породить, по своим незавидным качествам, и в рамках борьбы за уничтожение качественных культурных и антропологических элементов.

Нетрудно также видеть параллель между большевистской и украинской программами. Обе были направлены на уничтожение качественного культурного слоя и замещение его низкокачественной полуинтеллигенцией. Обе программы в видах такого замещения провозглашали качественный культурный слой якобы "чуждым" народу. Б-ки провозглашали качественный культурный слой чуждым классово, что Ленин дополнил доктриной "двух культур" и провозгласил его чуждым также культурно: культура П.И. Чайковского и А.С. Пушкина, по Ленину, чужда трудящимся. Украинцы провозглашали то же самое. Совершенно неслучайно, что созукраинцы ан масс одновременно являлись социалистами.

Большевизм и украинство являлись фракциями русского полуинтеллигентского движения 19-20 вв., и структурно одинаковы, отличаясь лишь акцентами и окрасом ("украинство = большевизм с галушками").

Будучи по фундаментальной конструкции антагонистичной южнорусскому качественному культурному слою -- как в культуре, так и в социальном измерении -- архитектура украинской нации задала неизбежность её деволюции.
* * *
Украинство (равно и большевизм) -- вполне классовое явление вырастающее из классового антагонизма низкокачественной полуинтеллигенции к качественному культурному слою, прежде всего к качественной интеллигенции как наиболее непосредственному конкуренту.

Русское и украинское поэтому, по своей природе, соотносятся не по горизонтали, а по вертикали. Украинство представляет попытку сделать это деление горизонтальным, но эта попытка достижима лишь через уничтожение в украинской популяции всех антропологически-качественных элементов. Пока такие элементы остаются, они будут вотировать за русскую культуру против украинской. После их уничтожения украинская популяция будет долгосрочно обречена на устранение в ходе естественного отбора.

Что до б-зма, то происходящее в нём определялось разумеется не конфликтом по линии пролетариат vs. буржуазия, но по линии низкокачественная нетрудовая полуинтеллигенция (определённый сегмент полуинтеллигенции) vs. качественная интеллигенция. Б-цкое движение было не пролетарским, а полуинтеллигентским, а б-цкая социальная революция была по своей социальной природе, разумеется, не "пролетарской" и не "рабоче-крестьянской", а полуинтеллигентской. Белой и алой розами гражданской войны в России были не буржуазия и пролетариат, а качественная интеллигенция и низкокачественная нетрудовая полуинтеллигенция.

Основной определивший развитие событий конфликт пролегал по линии дифференциации не в обладании имущественным капиталом, но по линии обладания культурным капиталом (каковое затем модулировало и статусно-имущественную дифференциацию). Конфликт был преобладающим образом натянут не между верхними и нижними слоями, но сосредоточен в промежутке между низко-средними (полуинтеллигентскими) слоями и слоями культурно выше их.

Если интерпретировать культурный капитал как форму актива подобную другим видам капитала, то конфликт описывается даже (расширенной указанным образом) марксистской схемой, хотя, разумеется, нет непременной нужды описывать его именно таковой.
===================================

Полезные тексты:

Н.С. Трубецкой, "К украинской проблеме"
http://oboguev.net/af/images/nstukr.htm

См. тж. Н.С. Трубецкой, "Общеславянский элемент в русской культуре"
http://oboguev.net/af/images/nstslav.htm

[1] Я обозначаю этот сегмент полуинтеллигенции нетрудовым в двух значениях:

1. Политэкономическом. Его амбиции включают силовой захват управленческих позиций в обществе и принудительное оказание населению управленческих услуг более низкого качества и по более высокой цене, чем оказывал бы качественный образованный слой, без возможности выбора, т.е. к принудительное нерыночное изъятие с населения в свою пользу прибыли не обоснованной качеством поставляемой продукции -- т.е. извлечение нетрудового дохода.

2. Культурно-психологическом. Его смысл я уже указал выше: презрение к культуре, образованию, интеллекту и стоящими за ними таланту и труду.

Сергей Обогуев

https://nandzed.livejournal.com/8426078.html


ВАДЖРАЯНА: НИКАКОГО ЦЕПЛЯНИЯ ЗА ГЕНДЕР И ПОЛ

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 12:04 + в цитатник
Нет описания фото.

Херука — это не какое-то существо. Херука связан с передачей. Это как метод. Например, если обратиться к сущности практики Упадеши, а также к учению Лонгсал, это в особенности касается передачи Гомадэви, там есть все объяснения, например, о том, что наше измерение подобно мандале. Мандала полна проявлений. Все эти мандалы, проявления связаны с семенными слогами Песни Ваджры. Вы знаете, сколько слогов в Песне Ваджры? Все они проявляются как Херуки яб-юм. Это не какие-то существа, а символы, методы объединения с нашим истинным измерением. Ведь мандала - например, мандала Танца Ваджры — представляет собой символ нашего внешнего измерения, того, где мы находимся, этой земли.

Но все эти мандалы с разнообразными кругами, цветами и т. д. есть у каждого из нас — это наше внутреннее измерение. Всеми этими местами управляют семенные слоги Песни Ваджры. Это знание очень важно для умения объединить всю вселенную со своим истинным мгновенным присутствием. Так что нужно всё это понимать, когда мы говорим о проявлении Херуки. И во всех мандалах Херуки проявляются как яб и юм, или паво и памо. Некоторые думают, что так называют людей, которые танцуют Танец Ваджры. Это тоже верно, но на самом деле паво и памо — символы потенциальности, того, как она проявляется в нашем измерении. Именно это нужно иметь в виду, говоря о проявлении Херуки.

Преобразившись в паво, вы ощущаете, что вы — это он, даже если вы женщина. Не думайте, что если вы женщина, то не можете быть паво. Ведь речь идет о преображении. Иногда в связи с этим возникает путаница, как представлять каналы, расположение солнечной и лунной энергий и т. д. Некоторые говорят: "Поскольку я женщина, у меня всё должно быть по-другому". Но пусть вы и женщина, вы преображаетесь в мужское существо. А мужчины, бывает, считают, что для них неприемлемо быть Ваджрайогини. Однако, преобразившись в Ваджрайогини, вы перестаете ощущать себя мужчиной. Это важно знать.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8425782.html


Метки:  

Отражение коллективного бессознательного

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 11:38 + в цитатник
Михаилу Горбачеву 90 лет. Что он говорил о США, перестройке, Ельцине и  Иисусе Христе: Политика: Россия: Lenta.ru

Мне тут пытались внушить, что совершенно неважны личные качества Горбачева и что это не влияло на процесс развала страны. Большей глупости я не слышал. Личность правителя - прямое отражение потребности общественного бессознательного, поэтому эта характеристика и понимание психологии Горбачёва (такое встречается мне впервые) для меня несомненно ценны. Очень важно всё это понимать.

«В последние дни много удивления и восхищения человеческим гением доставили мне статьи, посвящённые девяностолетию Горбачёва. Люди сумели написать об этом человеке и восторженно, и с отвращением, и с благодарностью, и с ненавистью. Общий лейтмотив текстов: "Горбачёв много сделал", а уж хорошего или плохого, это по вкусу автора.

Я не смог бы написать о Горбачёве ничего подобного. Возможно, в силу своей недалёкости, но я не вижу предмета ни восхищения, ни неприязни. Я вижу в Горбачёве субъекта, не имеющего никаких качеств помимо самовлюблённости и слепоты. Горбачёв опознаётся по полному отсутствию рефлексии и интереса ко внешнему миру. Я не знаю, каким диагнозом обозначается его ментальная конституция. Вроде бы, он не олигофрен и не аутист, но при этом он несомненный нравственный аутист и социальный олигофрен. На его мыслительные способности природа наложила серьёзные ограничения.

Вспомните: он ведь баллотировался в президенты РФ в 1996 году. Я не могу представить себе и не знаю другого человека, который настолько был бы оторван от реальности и убеждён в собственной привлекательности. Другие люди просто отсутствуют в его сознании. Не знаю, что там есть, однако образ внешнего мира ограничивается там представлением о дорожке в весеннем саду, по которой весело идти.

Мы можем оценивать последствия пребывания Горбачёва на его постах, однако говорить о том, что он что-то сделал, не вполне корректно. Горбачёв ничего не ДЕЛАЛ. Он просто жил в своё удовольствие. Мир для него не был полем деятельности. Ни созидание, ни разрушение никогда не привлекали этого субъекта. Он не относится к людям ни хорошо, ни дурно. Поэтому слухи о том, что Горбачёв сделал иностранцам серьёзные уступки за взятку в смехотворные сто тысяч долларов, вполне правдоподобны. Он способен оценить только то, что касается лично его. Уступка территории для него лишь бумажка с подписью. Нельзя понять Горбачёва без осознания его выдающейся природной ограниченности. В этом отношении он, возможно, абсолютный рекордсмен среди лиц, занимавших должности его уровня, по крайней мере в XX веке. Заметьте: я не называю его даже просто политиком, и тем более не конкретизирую его политическую позицию. Нет предмета для описания.

По Горбачёву можно задать только один вопрос, зато классический: "Но как же он служил в очистке?" На это можно ответить лишь словами: "Последствия отрицательного отбора и жёсткой отбраковки пассионариев в двух поколениях". Представим себе систему, начавшуюся с рекрутирования тупиц и алкоголиков во власть. Тупиц и алкоголиков в самом прямом, ни в коей мере не в фигуральном, смысле слова. Берём обоссанного мужика, валяющегося в канаве, даём ему "наган" и ставим руководителем. После этого среди уже рекрутированных проводим селекцию - отбраковываем тех, кто имеет хоть какие-то общественные амбиции. Тех, кто стремится сделать с людьми что-то хорошее или что-то дурное. Их мы выбрасываем из системы, но не потому, что мы против добра и зла, а потому, что в нашей системе стремление это грех. Стремящийся к чему угодно будет нарушать покой системы, посему подлежит удалению. И так делаем несколько десятилетий. Через одно поколение мы получим Горбачёва. Человека, который в общественном отношении не стремится ни к чему, поскольку общества для него просто не существует. Его могут заинтересовать только вещи, касающиеся лично его, поэтому его политическое решение можно купить за модную сумочку для его жены. Но неверно называть его коррупционером и предателем. Это, в сущности, незлой пёс, которого можно подманить куском колбасы, и он за это даже хвостом повлияет. Запад это и сделал. А что, не должен был? А может не нужно ставить собак начальниками? С людьми сложно, говорите, они трудноуправляемы? Да, это есть. Чем больше человек может, тем труднее надеть на него ошейник. Люди проблемный актив. Поэтому некоторые предпочитают собак. Но и с собаками не всё просто. У моего друга когда-то был бультерьер, от которого прохожие на улице шарахались с ужасом. Помню, один дядька, просто проходя мимо, завопил: "Держи его, это же у тебя людоед!" Однажды в дом, где бультерьер оставался один, забрался вор, который украл всё, что счёл нужным. Позднее милиция поймала вора. На вопрос: "А как же бультерьер?" вор ответил, что тот его приветствовал влиянием хвоста и вообще был очень рад посещению.

Вот Вам и вся советская система, собственно, грозная и ужасная. Горбачёв строил советских партийных деятелей в стройные ряды одним лишь лёгким поскуливанием. "Но почему?" Потому, что людей там не было».

Сергей Обогуев

https://nandzed.livejournal.com/8425698.html


8-мартовский буддийский лонгрид)). Как была обращена богиня Церингма

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 10:29 + в цитатник
Возможно, это изображение в мультипликационном стиле

Известно, что на последних этапах пракики тантры юм для Миларепы, учитывая его одиночество в горах, стала богиня Церингма. Но первая их встреча отнюдь не была радужной. Церингма напала на Миларепу, подвергнув его испытаниям, и он вынужден был её укрощать. Предлагаю сжатое изложение событий.

На границе между Тибетом и Непалом, где люди говорят на разных языках, был когда-то изумительный, процветающий рынок, где можно было найти все, что хочешь. Там стоял дворец Короля Нагов и слышались звуки трубящих раковин. В этом месте богатство и удача возрастали неизмеримо. По восточную сторону от скалы Самоцвета, возвышающейся, как лев в броске, у левой ее оконечности, где обитает Небесная монахиня, Благосклонная богиня Долгой Жизни Церингма, в тихом уголке жил некоторое время великий йогин Миларепа. Это место населяли божества снежных гор, и оно изобиловало пастбищами и лугами, где росли многие виды лекарственных растений, – благословенный уголок для отшельничества у берега реки Лодахан в Лекарственной долине.

В год Водного Дракона, когда Джецюн Миларепа практиковал Йогу Текущей Реки, после полуночи, в самом начале восьмого дня первого летнего месяца, прибыли восемнадцать великих демонов во главе привидений и духов всей вселенной – они собирались напасть на Джецюна и воспрепятствовать его практике. Своей великой мощью они сотрясли землю, изменили цвет неба и начали свое магическое действо. Среди них было пять самых ужасных, диких, плотоядных демонов женского пола, которые проявлялись в бесчисленных отвратительных и мерзких формах, – такое колдовство должно было отвлечь Джецюна от медитации. Тогда Миларепа запел песню "Призываю Будд и Дакинь в свое войско":

Я обращаюсь к тебе, драгоценный Гуру,
Знаменитый Лходрагпа,
обладающий Тремя Совершенствами!
Я, предсказанный ученик, обращаюсь к тебе
с искренней просьбой.

Отец, из Сферы Бесформенного
Ты видишь все, что происходит.
В этом тихом месте на пути к реке Дрин,
Я, тибетский йогин Репа, пребывал
в глубокой медитации.
Видения, вызываемые концентрацией праны в моем теле,
Забавляют и пленяют меня,
Как фантастическая игра!

Духи и Дэвы из сфер формы
Все без исключения собрались здесь.
Самые яркие из них – пять демонов женского пола,
Они принимают страшные, отвратительные формы.
Они явились помешать моей практике
И ищут возможность отвлечь меня.

Я вижу одну демоницу – она осклабилась, как скелет,
И поднимает гору Сумеру.
Я вижу другую, рыжую, – высунув язык,
с которого капает кровь,
Она проглатывает океанские воды.
Самая устрашающая выглядит как Ямантака[2] –
Она громко играет на тарелках, подобных солнцу и луне.
Я вижу измазанную пеплом демоницу, танцующую
На звездах и планетах, – она оглушительно смеется.
Я вижу смазливую кокетливую богиню,
Чьи взгляды неимоверно раскаляют пыл страсти.
Со своей соблазняющей улыбкой
и пленительными чертами,
Она – самая привлекательная и манящая.

Вместе с ними пришли и другие злобные демоны.
Они протягивают огромные руки, не показывая своих тел.
Они пригибают к земле деревья в лесу,
Швыряют скалы и сотрясают земной шар.
Я вижу, как они роют землю с четырех сторон,
чтобы окружить меня,
Я вижу четыре границы,
охраняемые четырьмя великанами,
Я вижу огонь, пылающий по всему небу,
Наводнения, затопляющие все четыре континента.

Небо заполнено демонами нечеловеческого вида
с громкими, пронзительными голосами.
Они кричат: "Вон! Вон! Уходи вон отсюда!"
Насылая дождь страшных болезней,
Они хохочут: "Ха, ха! Основание его мудрости
дает трещину!"

Когда такие невзгоды обрушиваются на меня,
Я прошу вас, о мои милостивые Учителя
И Будда-Покровитель – вы, дарующие совершенство!
Я прошу вас, святые Паво и Пагмо,
Обитающие в Сфере реальности!
Я прошу вас, стражи Дхармы, защитники от всех помех,
Обладающие великой магической силой
и могущественной ратью!
Защитите и поддержите меня, помогите мне,
Благословите меня, мои уста и тело,
Проявите свои гнев, обнажите клыки и покажите
свои грозные лица.

Прошу, явитесь в самых устрашающих обличьях,
Будды-Отцы и Будды-Матери,
Продемонстрируйте иллюзорную форму Ямантаки –
Самого горделивого и дерзновенного.
Я прошу вас, Гневные Божества на небесах, –
Пусть рты ваши извергают молнии,
Пусть раздаются раскаты грома – Хунг! Пэй! –
в пелене ливня.

Громко смейтесь двенадцатью разными способами,
Разорвите сети, уничтожьте оружие всех этих демонов!
Так разрушается снаружи все, что мешает телу,
Так разрушается внутри все, что мешает уму.
Так неблагоприятные условия преобразуются
В практику и учение Пути Просветления.
Прошу, утопите порочных демонов
в потоках наводнений.
Слышите ли вы меня, святые,
непревзойденные Йидамы и Дакини?

Так Джецюн пел, пламенно взывая к Учителям и Буддам-Покровителям (Йидамам). В это время восемнадцать Дэвов и демонов, составляющие ядро неприятельской рати, думали: "Судя по словам, которые он только что произнес, – нам удалось его встревожить, и он потерял спокойствие ума. У нас скоро появится шанс сокрушить его". Эта мысль им понравилась, но они еще точно не знали уровня просветленности Миларепы. С сомнениями и опасениями, они решили атаковать его множеством оскорбительных и угрожающих слов, чтобы проверить его достижения в Йоге.

Джецюн решил: "Вы, демоны, как и все явления во вселенной, – просто плоды ума. Это исчерпывающе и ясно изложено в святых Сутрах и Шастрах. Согласно нектароподобному учению, которое дал мой святой Гуру, природа ума – Светящаяся Суть, вне всех крайностей, вне мишуры слов. Она никогда не рождается и никогда не умирает"... Миларепа начал погружаться в Сферу реальности.... и произнёс для демонов эти полные истины слова:

– С безначальных времен и до сих пор мы все успели воплотиться в мириадах телесных форм, сравнимых только с общим числом песчинок в великой Вселенной. Однако мы редко использовали эти тела ради стоящих целей. Вместо этого мы растрачивали их совершением бессмысленных дел снова и снова, собирая таким образом все больше и больше Скандх и боли. Если вы, Дэвы и демоны, хотите взять мое тело, состоящее из четырех элементов и мирских Скандх, наполненное тридцатью двумя разновидностями нечистых вещей, – я могу отдать его вам прямо сейчас. Почему бы и нет? Более того, все живые существа в шести мирах – мои матери или отцы. Ради возвращения своих долгов я отдаю сейчас свое тело, от макушки до пальцев на ногах, –двенадцать частей, включая голову, пять органов, пять сущностей, шесть видов внутреннего содержимого, мясо и кости, ноги и жир, мозг и кору его, сало и кровь, волосы и ногти, кожу и грязь, дыхание, жизнь, сперму и жизненную энергию – сейчас я преподношу все это вам. Берите любую часть, какую захотите, и забавляйтесь ею. Я надеюсь, что благодаря этой моей заслуге от подношения собственного тела все демоны и злобные духи отныне будут избавлены от ненависти и недоброжелательности в их сердцах. Пусть эта заслуга станет семенем великого сострадания, и пусть оно растет вечно в их сердцах! Пусть семя сострадания, питаемое Саморожденной Мудростью, навеки освободит всех демонов от злости и горечи. Пусть все вы станете милосердными, мягкими и добрыми. Я сейчас приношу эту заслугу в дар всем живым существам, чтобы они были довольны и счастливы.

Услышав слова Джецюна и его искренние пожелания, все Дэвы и демоны почувствовали угрызения совести и прониклись большим уважением к нему. Они прекратили враждебное колдовство и стали вести себя очень мирно. Пять самых свирепых плотоядных Дакинь, которые являли ужасные формы, воскликнули:

– То, что у тебя нет ни привязанности к своему телу, ни беспокойства за него, – поистине чудесно! Мы пришли сюда не с такой уж большой ненавистью или решимостью действительно причинить тебе вред. Мы пришли только проверить твой уровень развития и испытать твое понимание.

Дав Джецюну добрый совет, пять демониц необузданного нрава запели вместе из верхнего неба:

О великий йогин Репа,
Вследствие заработанных тобой заслуг
Ты родился в человеческой форме.
Ты одарен, обладаешь
Свободным временем и благоприятными условиями.

...Твой ум – проникновенный и глубокий,
Но все же слушай, сидя в позе Мудры,
И размышляй над тем, что мы поем.
На востоке, в благодатных вратах Китая,
Китайская женщина ткет шелковую паутину.
Если она не делает ошибок
Из-за болтовни со своими сестрами –
Ветер снаружи не разрушит ее работу.
Вот почему ткать внимательно –
Очень важно.

На севере лежит страна монголов,
Их храбрые и сильные войска быстры в бою.
Если не происходит волнений внутри страны –
Они не боятся даже людей Царя Гесара.
Вот почему управлять народом справедливо и мудро –
Очень важно.

На западе, в Персии, у высоких дворцов Царя Тазиг
Стоят ворота тайного знака,
Их форма похожа на толстый панцирь.
Если прочны их кованые железные засовы внутри –
Ни одно пушечное ядро снаружи не разобьет ворота.
Вот почему прочно укрепить изнутри главный вход –
Очень важно.

На юге лежит Непал, страна камней и грома.
Если население своими топорами
Не порубит целебное сандаловое дерево –
Незваный гость из Мена не причинит ему вреда.
Сохранять леса своей родины –
Очень важно.

В этом тихом месте у Реки Дрин
Ты, Миларепа, медитируешь правильно.
Если мысль о демонах
Никогда не возникает в твоем уме –
Ты можешь не бояться этих полчищ демонов вокруг тебя.
Важно усмирить свой ум внутри.
Не храни сомнений там,
Аскетичный йогин!

На холме Пустой Сути Дхармы
Ты должен сторожить замок устойчивого Самадхи.
Если ты носишь одежды Бодхичитты
И держишь меч Мудрости и Сострадания –
Армия четырех демонов не сможет причинить тебе боль.
Если ты не утаиваешь субъектно-объектного мышления,
Никакие демоны никогда не навредят тебе.

...Эта мелодичная песня с четырьмя
Иносказаниями и пятью смыслами –
Драгоценна, как жемчужина.
Зеркало освещенности,
Она проясняет ум.
Пожалуйста, подумай о ней со всем вниманием,
Высоко одаренный Йогин!

– Обычно, все смутьяны-демоны и Дэвы во внешнем мире, – отвечал Миларепа, – порождения иллюзорных мыслей. Ум, склонный к прилипанию, хватается за формы и принимает их за реальные. То, что вы сказали, возможно, и правильно. Тем не менее мы, йоги, не считаем препятствия абсолютным и всегда пагубным злом. Какие бы формы и видения ни создавались демонами – мы принимаем их как полезные условия и считаем любезным подарком. Как щелчок кнута для лошади, эти демонические препятствия – очень хороший стимул для ленивых новичков. Шок, несомненно, обостряет осознавание. Демонические препятствия подстегивают тело и ум в практике и ускоряют возникновение самадхи. А если йогин уже достиг стабильности на Пути, эти препятствия дают ему пищу для углубления мудрости. Помехи усиливают ясный Свет Осознавания и улучшают внутреннее Самадхи. Благодаря им возникает непревзойденный Просветленный Настрой, позволяя йогину, еще быстрее улучшать и углублять свою практику. Сегодня я был свидетелем того, как все Дэвы и демоны превратились в Защитников Дхармы.

...На одиннадцатую ночь летнего месяца года Водной Змеи пять ослепительно красивых дев пришли навестить его. Они поприветствовали его и обошли вокруг него много раз. Затем они сказали:

– Мы принесли тебе немного простокваши, сделанной из молока дикой буйволицы Па Мен.

Они поднесли Миларепе большую ложку из голубых самоцветов, наполненную простоквашей. Затем они сели вряд по левую сторону от него и обратились:

– Мы, пять девушек, просим тебя покорнейше принять нас в свое сердце и разрешить нам принять Обет Бодхисаттвы перед тобой.

Джецюн подумал: "Я никогда не видел такой драгоценной и уникальной ложки, и нет в мире никакой еды, сравнимой с этой удивительной простоквашей! А эти девушки – их манера простираться, вытягивая свои тела, их обратный способ обхождения кругом и необычное поведение – все это говорит о том, что они существа небесные". Желая посмотреть, скажут ли они правду, Джецюн прикинулся несведущим. Он взглянул на них и спросил:

– Кто вы? Откуда вы?

...Мы – Ну Йин, мирские демоницы,
Адсидхарата – наша семейная линия.
Мы – духи, скитающиеся по кладбищам,
Мирские Дакини, творящие магию.
Многие силы и сиддхи
Мы можем передать и подарить.

Этим утром в доме небесном
Мы открыли ворота в облаках,
Оседлали солнечные лучи и приехали.
Вечером путь наш лежит в Индию,
Где мы будем присутствовать на ритуальном празднике
На кладбище Прохладного Сада.

Справа от этой долины,
Напоминающей треугольник,
Стоит высокая снежная гора.
Мы живем на ее центральной вершине.
Коронное украшение нашего дома –
Ледяное зеркало, ясное, как хрусталь,
Отражающее свет солнца и луны.
На полпути к вершине
Лежит озеро в форме вазы.
Облака, нависшие над ним,
Образуют крышу нашего дома.
Внизу – подножие горы,
Навечно окутанное туманом.
Это – Снежная Гора Синей Царицы,
Знаменитое место. Это наш дом.

Впервые мы увидели тебя летом,
Когда приходили напугать и обидеть тебя.
Но ты не дал воли гневу и негодованию.
Ответом с твоей стороны был дождь Дхармы.
Тогда мы все раскаялись в своем злодеянии.
Испив нектар твоей Дхармы,
Мы захотели еще и томимся, желая поучений.
И вот сегодня мы пришли к тебе,
Высшее Существо, дающее Прибежище.
Мы просим тебя, совершенный человек,
Помоги нам утолить жажду, успокой
Нашу тоску по твоему нектару.

Мила им ответил:

– Почему бы и нет, если вы просите с такой искренностью и чистосердечностью? Конечно же, я дам вам эти поучения. Приготовьте свои дары и Мандалу для церемонии. Я хотел бы еще сказать вам вот что: я не отношусь к людям, которые заботятся о мирских благах и удовольствиях, но каждая из вас может предложить мне свои особые мирские совершенства и сообщить свое настоящее имя.

Потом, с большим энтузиазмом и уважением, Дакини уселись в ряд со сложенными руками, дабы сделать свои подношения.

– Я – предводительница, – сказала первая. – Мое имя – Благосклонная Волшебная Госпожа Долгой Жизни, Даши Церингма. Я преподношу тебе совершенство защиты и увеличения потомства.

– Мое имя – Волшебная Госпожа Голубого Лица, Тинге Ялзунгма, – сказала Дакиня, сидящая справа от предводительницы. – Я преподношу тебе умение ворожбы по зеркалу.

– Меня зовут Коронованная Госпожа Хорошего Голоса, Джунан Дринзонма, – сказала Дакиня справа от Тингеялзунгмы. – Я дарю тебе умение пополнять сокровищницу драгоценными камнями.

– Мое имя – Неизменная Волшебная Госпожа Неба, Мийо Лонжонма, – сказала Дакиня, которая сидела слева от предводительницы. – Я подношу тебе сиддхи процветания и добывания пищи.

Последняя Дакиня, сидящая слева от Мийо Лонзонмы, произнесла:
– Меня зовут Волшебная Госпожа Добродетели и Действия, Дегар Дрозонма. Я сейчас подношу сиддхи увеличения поголовья скота.
Затем Джецюн поведал им учение о принятии Прибежища, рассказал об этических правилах и о взращивании Просветленного Настроя в мыслях и действиях, объясняя все и в общих понятиях, и в деталях. В результате магические дакини остались очень довольны и очарованы. Они сказали Миларепе:

– Хотя мы и не сможем практиковать эти учения в такой совершенной манере, в какой ты их наставительно нам поведал, – мы будем стараться не нарушать эти принципы и никогда не забудем о благодарности, которую питаем к тебе.

Дакини выразили свою искреннюю признательность Джецюну – они кланялись, касаясь лбом его ног, обходили вокруг него и простирались перед ним многократно. Затем они все улетели в небо и исчезли в далекой вспышке света.

Однажды вечером, ближе к концу месяца, враждебные и дерзкие демоны восьми видов, которые приходили раньше, явились к Миларепе со своими слугами и сыновьями. Из низших областей также прибыли многие симпатичные и кокетливые мирские Дакини, включая и тех пятерых, которые приходили до этого. На них были роскошные шелковые одежды, которые развевались при легком дуновении ветра, браслеты из драгоценных камней, ожерелья и разные другие украшения. Вместе со своими свитами и друзьями, эти духи, нелюди, пришли к Миларепе – все небо заполнилось ими. Они стали осыпать его цветами, играть на всевозможных музыкальных инструментах, разжигать ароматные благовония и предлагать еду и питье в изобилии. Они сказали:

– Пожалуйста, передай нам свой опыт Конечного Просветления – предел понимания всех Будд Трех Времен и абсолютную завершенность Пути. Пожалуйста, поведай нам об Окончательной Истине Дхармы.
В ответ на их просьбу Миларепа спел песню под названием "Понимание реальности", в которой осветил суть Конечной Истины и Абсолютной Реальности:

...Специально для умов невежественных людей
Будда сказал: "Все – существует".
Но в сфере Абсолютной Истины
Даже сам Будда – не существует.
Там нет ни практик, ни практикующих,
Ни Пути, ни Постижения, ни Этапов,
Ни Тел Будды, ни Мудрости.
Нет даже Нирваны,
Ибо все это – лишь мысли и названия.
Материя и существа во Вселенной –
Несуществующие с самого начала,
Никогда они не "начинали быть".
Нет Истины, нет Саморожденной Мудрости,
Нет кармы и нет ее последствий.
У Самсары – нет даже имени.
Такова Абсолютная Истина...

– Будда учил многим Дхармам, обычно известным как "Восемь Тысяч Групп". Все эти поучения даются разным людям, согласно их нуждам и способностям. И все же Предельная Истина – одна, и последний пункт назначения, к которому ведут все пути, – один. Это единое, абсолютное Основание всего – не подверженная изменениям, воздействиям и прикосновениям подлинная природа бытия. Но одного понимания этой Истины недостаточно для того, чтобы освободиться. Нужно продолжать свой Путь. Только так можно по-настоящему постичь то, что понимаешь интеллектуально. Суть Пути – единство Пустоты и Сострадания...
Тогда пять дакинь, которые приходили к Миларепе прошлой ночью, чтобы принять обет Бодхисаттвы, поднялись со своих мест, встали слева от Джецюна и запели хором хвалебную песнь "Мы видим его заслугу".

В эпоху разложения и упадка
Пришел ты, аскетический йогин, кладезь чудес.
Еда твоя – нектар немысли,
Напиток твой – естественные соки тела.
В уме твоем нет ни стыда, ни срама,
В уме твоем нет ни чистого, ни грязного.
В своей жизни аскета ты ведешь себя как безумный.

С целью проверить твои способности
Прошлым летом мы пришли на берег этой реки –
Что слева от горы Лаши –
И нашли тебя в лесу Сенденцема.
Не зная стыда, ты ходил обнаженным
И развлекался с низшими феями.

Мы увидели тебя в зеркале, покрытом
толстым слоем серебра,
Мы увидели твои медитационные силы
и чудесные способности,
Мы увидели твое тело исчезающим в небе.
Мы были настолько поражены этими чудесами,
Что в середине осени пришли снова.

На этот раз ты медитировал в Пещере Цонлунг,
Погруженный в глубокое Самадхи. Мы подкрались
И увидели тебя в солнечных и лунных одеяниях,
С драгоценной гирляндой на голове.
Твое тело было покрыто пеплом киновари,
И в руках ты держал большой зонт и знамя победителя.
Мы видели, как ты, оседлав дикого зверя,
Летел по небу и исчез в нем.
Так, у нас не было возможности
навредить тебе.

Мы пришли еще раз прошлым летом,
чтобы подвергнуть тебя испытанию.
Мы намеревались помешать твоей медитации.
Но твой ум был как океан,
А тело пылало огнем.
Ядовитые змеи извивались вокруг твоей головы,
Как драгоценная диадема.
Опираясь на лезвие острого ножа,
Ты сидел в позе лотоса.
Мы видели, как ты танцевал на шаре,
исполняющем желания,
И проглатывал целую гору.
Мы были очарованы и смущены!

Ты – йогин, освоивший Осознавание.
Как Индра, ты можешь растворять
и вновь восстанавливать
Свое тело и совершать бесчисленное множество чудес.

В Твоем уме нет гордости, нет мыслей.
Ты свободен от сомнений, надежды и страха.
Ты – йогин, подобный льву, –
Не знаешь ни страха, ни тревоги.
Ты – йогин, подобный громадному слону, –
Никакое препятствие тебя не испугает.

При виде тебя сердце полнится радостью
И волосы на теле встают дыбом.
Если просто увидеть тебя и коснуться –
Все препятствия сметаются,
Все альтруистические действия –
успешно достигают цели.

Ты – Драгоценность, Исполняющая Желания,
Ты – йогин, великий, как небеса.
Ты осознал, что значит "вне-слов",
И никогда не можешь быть захвачен мыслями –
Потому демоны никак не могут тебя потревожить!
Когда мы поняли, что не можем причинить тебе вреда,
Нам показалось, что мы сами над собой насмехаемся.
Так исчезло наше враждебное отношение,
И мы стали творить для тебя чудесные,
красивые видения.

Ты объяснял нам Дхарму
И вел нас по пути гармонии и умиротворенности!
В ту благостную ночь прошлого месяца
Ты посеял в нас Семя Будды.
В наших сердцах проросли бесценные ростки.
Ты – непревзойденный учитель Пути,
которого ни с кем не спутаешь,
Ты – опора и прибежище для всех существ.

https://nandzed.livejournal.com/8425468.html


мимохдм))

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 10:16 + в цитатник
Почему йог, вступив в самадхи совершенства, больше ничему не учится? Просто ему пришлось выучить всё, чтобы вступить в это самадхи))).

Как говорил Лонгченпа, кто не обрёл понимания при введении в природу ума, тут же "вцепляется в воззрение". Первый признак)).

Стихи. Планы. Здоровье. Деньги. Жизнь.
Всё переменится. Со мной. Без меня. Вместо меня...

Такая слабость, что, идя среди теней,
Боюсь их потревожить,
Словно предков.

Лагерное мышление заставляет интеллектуалов превращаться в вертухаев на страже идеологической чистоты бессмертного барака.
(А.Алешковский)

К сожалению, вольнодумство в России не предполагает ни точности мысли, ни её свободы.

https://nandzed.livejournal.com/8425038.html


8-мартовская история под кандальный звон))

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 09:36 + в цитатник
Ирина Николаевна Кичанова-Лифшиц, вдова автора новогодней песни "Пять минут" Владимира Лившица, мачеха поэта Льва Лосева и первая жена Никиты Богословского, рассказала мне как-то прекрасную историю о голодной молодости с нищим композитором, когда Богословский радостно принес домой первый большой гонорар.
Через день Ирина Николаевна попросила у него на обед. Богословский изумился: а где же деньги?
— Понимаешь, - виновато сказала она, - я проходила мимо комиссионного магазина, и увидела в витрине кандалы Рылеева...

https://nandzed.livejournal.com/8424792.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 822 821 [820] 819 818 ..
.. 1 Календарь