-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Вот моя Россия

Воскресенье, 24 Января 2021 г. 22:55 + в цитатник

После ванга Хеваджры хочется взрываться, хотя бы для вас безопасно))

Воскресенье, 24 Января 2021 г. 02:32 + в цитатник
(Чечня сегодня не вошла в список:))))

https://nandzed.livejournal.com/8372622.html


Суммируя прожитое сегодня

Суббота, 23 Января 2021 г. 22:37 + в цитатник
У кого был видеомагнитофон AIWA? | Пикабу

Томита Кодзун, высокопоставленный представитель школы Сингон, в книге "Сто глав таинства", опубликованной в Токио в 1913 г., пишет: "С точки зрения тайного учения, дело не в том, чтобы просто отринуть страсти и заблуждения. Мы, скорее, должны сохранять их неизменными и очищать. Когда вода достигает вершины горы, она сама находит себе путь вниз по другому склону. Точно так же и наши страдания не составляют более препятствия для нас, когда они в своем развитии достигают абсолютного предела. "Кто похищает деньги, тот разбойник, кто похитит царство, тот царь" — говорит пословица".

https://nandzed.livejournal.com/8372443.html


В ваджраяне важно не стать самому себе врагом

Суббота, 23 Января 2021 г. 18:26 + в цитатник
Танка - Гуру - Ваджрасаттва - Ваджрасаттва Яб-Юм IV - работы художника Анны  Артемьевой

Если вы будете сохранять свои самайи, вы достигнете высших результатов. Если же нет - тогда то, что было Буддой Ваджрасаттвой в центре вашего сердца (пока вы хранили свои самайи), превращается в "свирепого якшу", силу, укорачивающую вашу жизнь и "пожирающую жизненные эссенции крови сердца".

Алмазная колесница Тайной Мантры содержит в себе потенциальную великую награду и потенциальную огромную опасность. Великая награда - в том, что подлинная практика устных наставлений позволяет нам достичь полного просветления на так называемом объединённом уровне держателя ваджра и достичь его в этом теле, в течение этой жизни. Великая опасность - в том факте, что нет ничего более рискованного, чем самайи.

Если вы сохраните свои самайи чистыми, то во время посмертных скитаний по бардо у вас будет возможность воспользоваться шестью воспоминаниями. В их число входит воспоминание о гуру, воспоминание об устных наставлениях, воспоминание об йидаме и т.п. Соответственно, тот, кто нарушил, а потом и просто разорвал свои самайи, будет ощущать, что находится в густом тумане, и будет совершенно потерян. Он не будет знать, что делать, чему верить и куда идти в бардо. Такой человек определённо не сможет вспомнить того, что могло бы ему помочь (имеются в виду шесть воспоминаний).

Говорится также: "Когда дурные деяния очищены, реализация происходит сама собой".

Ургьен Тулку

УПД: Я видел многих, кто, едва приняв ванг божества ануттара-тантры и соответствующие обеты дамциг и домпа, отказывались от пуджи, говоря: "Ну, не такие уж мы тантристы". А это нарушение. И видел людей, которые напоминают инквизиторов, превращая соблюдение самайя в непрерывный акт насилия. Это фарисейство от ваджраяны довольно распространённое явление. Чаще всего такие люди любят тыкать своим ваджрным братьям и сёстрам своим совершенно мёртвым, формальным пониманием обетов, не представляя при этом сами никаких достижений. Меж тем, Богдо-гэгэн 9-й говорил, что сангха - это те, кто правильно понимает Дхарму. Выводы делайте сами.

https://nandzed.livejournal.com/8372006.html


От их закрытия - одна сплошная польза, и не важно, каковы причины

Суббота, 23 Января 2021 г. 18:03 + в цитатник
"Эхо Москвы" и "Радио Свободы" готовятся к закрытию в России (Борода Берни)
О первом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в правительстве, о судьбе второго рассказал главный редактор этого СМИ Дейзи Синделар. Хотя фактического и юридически обязывающего решения по двум этим "голосам" в головах либералов пока нет.

Над "Эхом Москвы" сгустились тучи после призывов к участию в несанкционированных акциях. Впрочем, это далеко не первое их такое действо. Да и в целом, достаточно известное своими что текстами, что участниками - заведение. Цитата по ТАСС:

"В настоящее время рассматривается вопрос о применении мер вплоть до лишения лицензии в отношении радиостанции "Эхо Москвы" за пропаганду насильственных действий".

По "Радио Свобода" ещё занятней. Обидки высказал главред Синделар. В духе - нас здесь не понимают и не любят, пора валить. РИА Новости ссылается на Нью-Йорк таймс, которому руководство радио заявило, что "если Кремль не сменит курс, то они впервые после распада Советского Союза будут вынуждены прекратить свое официальное присутствие в стране". А сам НЙТ считает, что эта - финансируемая Госдепом США и признанная в России иноагентом - контора может быть закрыта в момент попыток Джо Байдена переформатировать отношения с Москвой. Ну вроде как в знак примирения. Если честно - причины не так важны. Собрались валить - вот пусть и не оглядываются даже.

https://nandzed.livejournal.com/8371917.html


Ну, теперь-то их жизнь изменится!))

Суббота, 23 Января 2021 г. 18:00 + в цитатник

Почему появились дхарани. Из истории практики

Суббота, 23 Января 2021 г. 16:33 + в цитатник

Метки:  

Соотношение сострадания и отречения

Суббота, 23 Января 2021 г. 15:36 + в цитатник
Ургьен Тринле Дордже — Википедия

Относительно того, как сострадание связано с отречением, можно сказать, что сострадание и отречение – это две стороны одной медали. Внутренняя сторона медали – это отречение, а внешняя – сострадание. Но, по сути, это одно и то же стремление освободиться от страдания. Когда мы направляем стремление освободиться от страдания на себя, то это отречение, а когда мы направляем его на других – сострадание.
Кармапа 17-й Ургьен Тинлей

https://nandzed.livejournal.com/8371018.html


Всё ложь. Хорошо, что я маску не носил и вообще не парился))))

Суббота, 23 Января 2021 г. 11:36 + в цитатник
Никакой "пандемии" в 2020 году НЕ было и в помине -- и общая смертность, и смертность на 1000 человек населения оставались в пределах обычной статистики всех предыдущих последних лет, в которые все спокойно жили себе без всяких локдаунов, общих карантинов, закрытых границ, медицинских масок с перчатками и т.д. и т.п., всю свою жизнь ежегодно обыденно переживая очередные сезонные вспышки различных ОРВИ и не обращая на это никакого особенного внимания.

https://nandzed.livejournal.com/8370876.html


Садхана Белого Манджушри в традиции Кашмирского махапандиты

Суббота, 23 Января 2021 г. 09:53 + в цитатник
Автор: IV Панчен-лама Тенпе Ньима

Скачать: https://wdfiles.ru/c5b69888afa62bd8


На изображении может находиться: 1 человек, сидит

https://nandzed.livejournal.com/8370600.html


Метки:  

О Традиции, вертикали и принципиальном неравенстве всех

Суббота, 23 Января 2021 г. 05:21 + в цитатник

Как в древности проявляли истинную вертикаль власти

Суббота, 23 Января 2021 г. 05:19 + в цитатник
Сангва Дзогчен
Мандала Юндрунг-Бон - Сангва Дзогчен

Хотя некоторые ученые выводят слово «бон» из древнего тибетского глагола "bond-pa", означающего «призывать богов», соответствующего шанг-шунгскому слову "gyer", произошло оно, скорее, от тадзигского или согдийско-иранского слова bon, означающего Дхарма. Оно является другим определением того, что обычно известно как Юндрунг Бон, или Свастика Дхарма-«Вечная Традиция», и рождено, скорее, в бескрайних и необъятных просторах Центральной Азии, нежели в историческом Тибете.

Высшие учения Магью были впервые распространены среди людей царским шеном Милу Самлегом. ...Движимый состраданием, Милу Самлег появился перед ними и на пользу общих заслуг всех людей и всего царства издал эдикт, содержащий новую конституцию и кодекс законов для управления империей. Были также изданы рекомендации относительно строительства храмов, алтарей, школ для образования, и оборонительных сооружений. Согласно этой конституции, центр (сердцевина) государства управлялась, основываясь на принципах Дзогчен, промежуточный регион - на принципах Тантры и внешние ареалы - на принципах Сутры. Таким образом, так получилось, что практикующий царский маг (шен), Милу Самлег, основал конституцию, в которой внешний мир был преобразован как отражение высшей духовной реальности.

Еще долгое время это царство управлялось просветленными законами, что согласовалась с его мудростью и учениями, которые он открыл человечеству.

Под конец его жизни, которая была необычайно долгой, принц претворился в свет, став Высочайшей Тайной (gsang-mchog) вне двойственности. Однако, в качестве опоры для веры обычных людей, самопроявленный образ божества Сангчог Гьялпо проявился в скальной пещере и люди, подымаясь в нее, видели мандалу Материнской Тантры, сотворенную из золота и драгоценных камней. Несмотря на время, эта мандала остается неразрушимой даже до сих пор, и находится в укрытии.

Ma rgyud-kyi dgongs spyod rnam gsum (Трехчастная (Триединая) Практика изначального состояния Материнской Тантры, перевод с тибетского и аннотации Джона Мирдхина Рейнольдса. Перевод с английского Серафима Сидорова)

https://nandzed.livejournal.com/8370112.html


День Лотосового Царя! Доброе утро!))

Суббота, 23 Января 2021 г. 03:26 + в цитатник
Сегодня день Гуру Лотосового Царя! Пусть время будет к вам добрым!)):  nandzed — LiveJournal

Сегодня День Гуру Падмасамбхавы. Царь Индрабхути пригласил Гуру Ринпоче в Уддияну, где провозгласил его наследником престола и отдал в жёны принцессу Бхасадхару. Он стал известен как Гуру Пема Гьялпо, "Гуру Лотосовый Царь". Практика долгой жизни Падмасамбхавы. Ганапуджа.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

7 "Знамя победы". Изобилие в нарядах, еде и пр.

Гесар отправляет убитого им демона в чистую землю Сукхавати

Созвездие дня

(2) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо учиться, возводить храмы и другие объекты почитания, молиться богам, совершать обряд долголетия, умножения богатства, проводить свадебный пир, обшивать дом, заниматься меновой торговлей. Не следует отправляться я дорогу, свататься, совершать обряд по усопшему, ставить закваску.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Десятый

В этот день не рекомендуются: какие-либо важные мирские начинания, принимать дорогие подарки или делать дорогие покупки, так как это может привести в результате к разорению. В особенности неблагоприятно проведение массовых увеселительных мероприятий.

Считается, что если человек заболеет в этот день, то болезнь кармическая, наслана нагами и для выздоровления обязательно потребуются ритуалы, устраняющие вред со стороны нагов.

Последствия стрижки или бритья волос: увеличение личной силы и богатства.
Последствия мытья волос: увеличение личной силы.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение Домового (тиб. «ЧимЛха») в доме: прячется в главной балке дома. Если её повредить, то плохо будет для работников и слуг.

День благоприятен для возведения храмов и других объектов культа, для поклонения и молитв с подношениями.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал пуджи хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

«Небесное Лекарство» на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к свирепым духам цен, духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал пуджи хома, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на левом плече
у женщин: на правом плече
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с нагами, таких как ритуал отбрасывания нагов. Подношения нагам и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8369805.html


Лоджонги из Чецун ньинтиг и три способа тренировки (блаженство, ясность и пустота)

Пятница, 22 Января 2021 г. 15:30 + в цитатник
Однажды Дромтонпа спросил Атишу: "Вы никогда не даете мне учений по тантре... Один сплошной "лоджонг"... Почему?" На это Атиша ему ответил: "Ты самый подходящий сосуд. Мне больше некому передать это учение, поэтому я даю его только тебе. Другие, услышав такие слова, скажут: "У меня и без этого хватает проблем", и откажутся от Дхармы". Когда человек очень голоден, даже если при этом у него язва желудка, он не воспринимает слова о пользе или вреде той или иной пищи. Он возразит: "Пустяки, подумаешь, вредно-полезно, что нашел, то и съел". Людям с таким настроем нельзя говорить жесткие, пусть и правдивые вещи.

Ученики Намкая Норбу Ринпоче часто не занимаются нёндро как таковым и практиками тренировки ума (лоджонг). Но это не значит, что Ринпоче никогда не давал таких учений. В его системе практик используются 7 лоджонгов из "Четцун Ньинтиг" (учение Чецун Сенге Ванчуга - реализатора радужного тела). Кратко преподанные, они объясняются Учителем так:

Объясняя семь видов Тренировки Ума, касательно первого Великий Чецун Сенге Ванчуг /9/ сказал: "Все совокупности [скандхи] непостоянны; они как пузыри на воде". Нужно тренировать свой ум таким образом, в отношении непостоянства.

Касательно второго Великий Чецун сказал: "Все счастье сансары воспринимается нами таковым лишь пока оно присутствует, но в действительности оно является страданием: это можно сравнить с созреванием ядовитого плода". Нужно тренировать свой ум таким образом, относительно того факта, что Сансара есть состояние страдания.

Касательно третьего, Великий Чецун сказал: "Нет конца различным видам вторичных причин, подобно всяким образам, они следуют один за другим, подобно смене отражений на воде". Нужно так и тренировать свой ум, помня тот факт, что странствия сансары не имеют какой-либо сущности.

Касательно четвертого, Великий Чецун сказал: "Все действия этой жизни, любого рода, не являются реальностью, но подобны сну, прекрасному или кошмарному, как некоторое переживание в то время, когда мы спим". Так и нужно тренировать свой ум, помня тот факт, что нечто всегда обусловлено иллюзорным видением".

Касательно пятого, Великий Чецун сказал: "Плод святого Освобождения - это никогда более не возвращаться к страданию: это подобно исцелению кого-либо от оспы". Таким вот образом необходимо тренировать свой ум, размышляя о достоинствах святого Освобождения.

Касательно шестого, Великий Чецун сказал: "Наставления святого Учителя подобны пути, ведущему наверх в прекрасный дворец освобождения: это как прекрасная лестница". Таким вот образом необходимо тренировать свой ум, размышляя о том, как трудно найти соответствующие условия для практикования учений, т.е. драгоценное человеческое рождение; как сложно встретить святого Учителя и овладеть учениями глубокого пути Дзогчена; и как сложно то, чтобы эти три присутствовали вместе.

Касательно седьмого, Великий Чецун сказал: "Спокойное состояние, не обусловленное мыслями, является основой для любых форм созерцания - подобно плодородной земле". Таким вот образом следует тренировать свой ум и входить в спокойное состояние [шаматха, ни-нэй, ней-па] ( прим. перев. ), не обусловленное мыслями.

Примечание Намкая Норбу Ринпоче: "Чецун Сенге Ванчуг - один из важнейших мастеров Дзогчен, который возобновил непрерывность реализации тела света. Некоторое время это не происходило, и Чецун Сенге Ванчуг возобновил это снова, он не оставил тела. Сказано, что у него был физический контакт с Вималамитрой. Они провели три месяца вместе, и он получил все учения, одно за другим, серии Упадеша Дзогчен. И, таким образом, говорится, что он смог преподавать их другим. Это не только вопрос слов, но он не оставил своего тела. И потом началось так, что многие-многие из его учеников и последователей не оставили тела. Такова история линии Упадеши серии Дзогчен".

Также и Адзом Другпа Ринпоче сказал: "Есть множество специальных методов медитации, но в системе собственно Дзогчена говорится, что имеется три:

Первый это "главный принцип тела", когда собственное тело представляется пустотным, прозрачным и в центре этого тела представляется центральный канал Ума (dbu ma), у которого четыре признака, и шириной он с бамбуковую трость. На его вершине визуализируется слог "ХАМ", белый, верхушка которого трижды изогнута. Этот слог, который выглядит, как бы источающим нектар, подобно каплям росы, представляет собой природу Великого Блаженства метода. Внизу канала, ниже пупка визуализируется буква "а", красная, которая представляет собой природу энергии, как бы испускающая пламя.

Затем вы очищаете нечистое дыхание, и, мягко толкая вниз верхний воздух, а наверх поднимая нижний, представляете букву "а", постепенно разгорающуюся от огня туммо
(gtum mo), который, подобно электрическому току, возрастает до тех пор, пока жар не коснется буквы "ХАМ", заставляя ее расплавиться, источая капли нектара блаженства вниз на "а", та же, в свою очередь, усиливает огонь. Затем следует представить, что огонь [жар] и волны блаженства неотделимы друг от друга, заполняя три канала и четыре чакры, и вы представляете, как все это увеличивается.

Не отвлекаясь ни на что другое, в области сердца визуализируется ярко-белая буква "А", и сохраняя такое присутствие, задерживают дыхание (кумбака). Когда вы уже не можете продолжать задержку, то выдыхаете энергично, выдох долгий и незаметный, и таким образом, постепенно у вас получается "Великая Кумбака". Таким образом, появится мудрость единства блаженства и пустоты, мудрость, полностью находящаяся за пределами представлений.

Второй способ медитации таков: выдыхая медленно через обе ноздри, вы представляете, что все видимое растворяется в синем цвете, цвете природы пространства. Выдержав паузу после выдоха и сохраняя это присутствие, вы медленно вдыхаете, представляя, что синий свет входит в ваше тело через левую ноздрю и заполняет область ниже пупка воздухом элемента пространства, а затем вы делаете задержку (кхумбака). Можно также представлять противоположное ощущение воздуха, в зависимости от того, горяча или холодна ваша природа. Если вы привыкните медитировать подобным образом, возникнет мудрость единства ясности и пустоты, мудрость, полностью находящаяся за пределами всяких понятий".

Третий способ медитации таков: отсечь все мысли трех времен, и, отпустив свой ум, дать ему расслабиться в его собственном состоянии, сохраняя присутствие в этом состоянии. Это Мудрость Дхарматы, совершенно за пределами всяких представлений.
Это является мерилом завершения тренировки". Таким вот образом тренируют свой ум, согласно указанному.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ, "ЛЕСТНИЦА К ОСВОБОЖДЕНИЮ" (Перевод с тибетского и издание Кристианы де Фалько)

Chetsun Senge Wangchuk and lineage | Buddhist art, Thangka painting,  Buddhism
Чецун Сенге Ванчуг и линия передачи

https://nandzed.livejournal.com/8369587.html


О.Павел Флоренский. Очень хороший биографический материал

Пятница, 22 Января 2021 г. 13:02 + в цитатник
Священник Павел Флоренский — русский Леонардо
PRAVMIR.RU
Священник Павел Флоренский — русский Леонардо
В экспозицию выставки, проходящей с 6 по 16 декабря в Мультимедиа Арт Музее Москвы, включены уникальные экспонаты из музея-квартиры священника Павла Флоренского — р...

https://nandzed.livejournal.com/8369182.html


СО СМЕХОМ)))

Пятница, 22 Января 2021 г. 11:52 + в цитатник
Нет описания фото.

Как часто мы обретаем ощущенье понимания,
лишь вновь впадая в двойственность объекта!
Так проявляет себя жажда бытия.
Нам нужно обязательное ощущение, опора...
Одно из звеньев в цепи ошибок, присутствующих одновременно.


И вот что отвечает мне Лонгченпа:

"Не сосредоточиваясь на теле, объектах чувств и их восприятии,
Вы лишаетесь эгоистического цепляния за внутренний аспект (двойственности, - свой ум).
При взгляде на внешне проявленные объекты,
Они кажутся вам беспрепятственными, прозрачными, беспорядочными,
Разобщёнными, перепутанными и лишёнными опоры.
Видя, слыша, думая, осознавая, чувствуя и ощущая, как никогда раньше,
Вы недоумеваете: "Что это со мной? Я сошёл с ума?
Или, может, мне это снится?" - и разражаетесь смехом над собой".

https://nandzed.livejournal.com/8369021.html


Сегодня день рождения Павла Александровича Флоренского

Пятница, 22 Января 2021 г. 10:47 + в цитатник
Богослов, религиозный философ, ученый и поэт. А еще современники будут величать его не иначе как русским Леонардо и Паскалем. Удивительному человеку выпадет стать другом и духовником лучших людей своего времени, одной из самых ярких и трагических фигур эпохи культурного и религиозного ренессанса Серебряного века.

На изображении может находиться: 8 человек

Мать будущего священника, Саломия Павловна Флоренская, урожденная Сапарова, по отцу происходила из древнего карабахского армянского княжеского рода Мелик-Бегляровых. Семья Флоренских, как и их армянские родственники, имели поместья в Елизаветпольской губернии - там во время волнений укрывались местные армяне, спасаясь от натиска кавказских татар. У Флоренских-старших было семеро детей. Павел родился 9 января 1882 г. близ Евлаха. Отец, Александр Иванович Флоренский, был уважаемым инженером, строил в Закавказье дороги и мосты, впоследствии стал действительным статским советником.

Осенью 1882 г. семья переселилась в Тифлис, где маленького Павла крестили в старинном храме у подножия горы Мтацминда, близ могилы А. С. Грибоедова. В 1899 году он с золотой медалью окончил Тифлисскую гимназию, глубоко и искренне обратился к религии и поступил на физико-математический факультет Московского университета, где познакомился с Андреем Белым, Брюсовым, Бальмонтом, Мережковским, Блоком; увлекается поэзией, публикуется в журналах "Новый Путь" и "Весы".

По окончании университета, по благословению епископа Антония Флоренсова поступает в Московскую духовную академию, в 1912 г. был назначен редактором академического журнала "Богословский вестник".

По окончании Академии в 1910 г. он обвенчался с учительницей начальных классов Анной Михайловной, урожденной Гиацинтовой. Анна была скромной, любящей, заботливой матерью для их пятерых детей. Вместе с младшими детьми она ездила к ссыльному мужу в Нижний Новгород и на Дальний Восток. Именно она сохранила дом в Сергиевом Посаде и рукописное наследие П.Флоренского.

На изображении может находиться: 3 человека

Революции 1905 и 1917 гг. Флоренский воспринял как живой апокалипсис и метафизически приветствовал их, но философски и политически все более склонялся к теократическому монархизму.

В 1928 г., по ходу того, как сгущались тучи, у него была возможность эмигрировать, но он решил остаться в России...В начале 1930-х гг. против Флоренского развязывается кампания в советской прессе со статьями разгромного характера. 26 февраля 1933 года он был осужден на десять лет, направлен в Сковородино на опытную мерзлотную станцию, где проводил исследования, которые впоследствии легли в основу книги Н.И.Быкова и П.Н.Каптерева "Вечная мерзлота и строительство на ней". Его пытали, затем сломленного узника в 1934 году отправили со спецконвоем в Соловецкий лагерь особого назначения, на лагерный завод йодной промышленности: там он занимался проблемой добычи йода и агар-агара из морских водорослей и сделал более десяти запатентованных научных открытий. 25 ноября 1937 г. особой тройкой НКВД Ленинградской области он был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен в общей могиле убитых НКВД под Ленинградом.

На изображении может находиться: 2 человека

Ступенями жизненного пути П.Флоренского были христианские добродетели, — смирение, вера, надежда, любовь, и "свободные искусства учености", — грамматика, риторика, логика, математика, геометрия, музыка, астрономия, поэзия, философия и богословие. Помимо богословских и философских работ, он оставил после себя труды по инженерному делу, физике, математике, размышления по филологии, древнегреческой философии, по генеалогии дворянских родов и китайской перспективе; по электричеству, символизму, по русской поэзии и даже по истории женской моды и запайке консервных банок. С большим трепетом относился к своим армянским корням. Будучи гимназистом, Флоренский увлекся фотографией: снимки Акрополя, античных статуй и барельефов украшали книжные шкафы в его кабинете. С детских лет до кончины фотоснимок был для него символом вечности.

Философия, или, как говорил Флоренский, подлинная любовь к мудрости стала для него символом любви к Истине и синонимом богословия. Его творчество открыло православной мысли новые горизонты, связав русское богословие начала XX в. с его современными формами. Основываясь на внутреннем духовном опыте, о. Павел исследовал самые сложные богословские проблемы, а его воззрения указывают путь постижения Бога не в логических рассуждениях, а в сверхразумном созерцании и чувстве, в просветленном уме и одухотворенном сердце.

Он был каким-то исторически непостижимым человеком во всем своем жизненном облике. "Вы ноумен, – как-то сказал ему В.Розанов, русский религиозный философ. И при этом добавил: – Но у вас есть один недостаток – вы слишком обязательны: русский поп не может быть обязательным". Его ряса казалась не рясой, а какой-то древневосточной одеждой, а его голос в личной беседе звучал из давно забытых веков религиозной достоверности и силы.

Из завещания П.Флоренского детям: "Мои милые, грех, который особенно тяжело было бы мне видеть в вас, это зависть. Не завидуйте, мои дорогие, никому. Не завидуйте, это измельчает дух и опошляет его. Если уж очень захочется что-то иметь, то добывайте и просите у Бога, чтобы было желаемое у вас. Но только не завидуйте. Мещанство душевное, мелочность, дерзкие сплетни, злоба, интриги — все это от зависти. Вы же не завидуйте, утешьте меня…".

На изображении может находиться: 1 человек

И еще из завещания П.Флоренского: "Культура - это та веревка, которую можно бросить утопающему и которой можно удушить своего соседа. Развитие культуры идет столь же на пользу добра, сколько и на пользу зла. Растет кротость - растет и жестокость, растет альтруизм, но растет и эгоизм. Дело не происходит так, чтобы с увеличением добра уменьшалось зло; скорее так, как при развитии электричества: всякое появление положительного электричества идет параллельно с появлением отрицательного. Поэтому борьба между добром и злом не угасает, а обостряется; она и не может кончиться и не может, по-видимому, не кончиться".

Академик Дмитрий Лихачев о Флоренском:

"П.А.Флоренский, сложившийся как целостный мыслитель в среде слияния культур русской и кавказской, европейской и народной, светской и церковной, — один из первых возвестил русской интеллигенции о гибельности бездуховного пути. И то, что наше время настойчиво обратилось к поискам вечных истин свидетельствует, что П.А.Флоренский был прав в своих прозрениях".

Спустя годы вопрос о канонизации П.А.Флоренского продолжает звучать.

https://nandzed.livejournal.com/8368769.html


Метки:  

Трансляция посвящения Сахаджа Хеваджра и Четыре дхармы Гампопы

Пятница, 22 Января 2021 г. 08:46 + в цитатник

Твои настоящие ценности на самом деле - это образ мышления прямо сейчас))

Пятница, 22 Января 2021 г. 06:14 + в цитатник
На изображении может находиться: 1 человек

Живым существам скоро придётся вплотную подойти к проблеме первичной важности своего состояния ума - по сравнению со всеми остальными, для них чисто декларативными ценностями. Дом, семья, работа, Бог, добро и зло, свобода - всё это лишь спекулятивные декларации, если вы не дышите этим, не руководитесь этим в своём ежеминутном выборе жизни, если вы просто задним числом себя успокаиваете, что делали свою жизнь ради этого, хотя на самом деле ваши мотивы были в тот момент более эгоистичны.

Один Учитель рассказывал в этой связи историю о великом мастере Миларепе. Однажды он спустился с гор и направился в город. Он остановился в доме, где уже проживал другой йогин. Рано утром, когда Миларепа еще спал, йогин вскочил с постели и начал делать практику. Ему очень хотелось произвести впечатление на владельца дома, в котором они с Миларепой нашли приют. В девять утра хозяин принес им обоим чай. Миларепа продолжал спать.

"Этот йогин спит", — заметил хозяин. "Да-да, — обрадовался второй йогин, — Он очень ленивый. Зато я встал в пять утра и сделал все практики, а он спит до сих пор". В этот момент Миларепа открыл глаза и сказал: "Да, я страшно ленив. Зато вот этот человек великий практик. Он очень искусен. Не прерывая практики, он купил самку яка, она родила детеныша, у него стало много молока, масла и мяса, и он разбогател". Действительно, пока йогин медитировал, его мысли все время возвращались к теме богатства.

Таким образом, совершенно не важно, что вы делаете, важно, каков при этом ваш образ мышления. Если вы просыпаетесь в четыре часа утра, будите всех, но вместо того, чтобы делать практику, думаете о всякой чепухе, то какой в этом смысл?

https://nandzed.livejournal.com/8368167.html


Чудесная беседа, если внимательно слушать

Пятница, 22 Января 2021 г. 01:22 + в цитатник
"На глобальных экономических процессах вся вот эта хрень в Соединённых Штатах вообще не сказывается"))). И т. д.

https://nandzed.livejournal.com/8367952.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 811 810 [809] 808 807 ..
.. 1 Календарь