-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Малый день Дхармапал. Доброе утро!))

Пятница, 22 Января 2021 г. 00:37 + в цитатник
Нет описания фото.

Это время, когда дэвы и духи приходят в нашу сферу. Подходит для практики ритуалов гневных дэватов, Махакалы. Это день Палден Лхамо, время, когда Mахакали и её свита бродят по нашему миру.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

10 "Молот". Смерть и разрушение.



Созвездие дня

(1) Имеет великий элемент "огонь". В этот день следует нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, покупать скот, производить куплю-продажу. Запрещается совершать похоронный обряд, сватать невесту.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Барана, Обезьяны, Петуха, Собаки, Свиньи и Крысы;
День ухудшений для рождённых в год: Быка;
День конфликтов для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День упадка для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади.


Лунный день

Девятый

Если начать что-либо важное в этот день, то в итоге это приведёт к конфликтам и большим убыткам. В особенности не благоприятны похоронные обряды, так как вместе с трупом можно похоронить благополучие семьи.

В астрологической традиции Ребконг - день неблагоприятный для гадания или каких-либо предсказательных практик, так как Духи не покажут правду, и гадание будет не точным.

Последствия мытья волос: небольшая болезнь.
Последствия стрижки или бритья: встреча с невестой (или женихом).
Последствия поездки: реализация желаемого и приятные известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение Домового (тиб. "ЧимЛха") в доме: прячется в центральной колонне и столбах дома. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

Хорошо отправляться в дорогу, вести торговлю. Воспрещается женитьба и совершение любых дел, связанных с похоронным обрядом.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

"Небесное Лекарство" на Северо-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с левого бока
у женщин: на ребрах с правого бока
у животных: на подошвах передних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8367827.html


Надлом

Четверг, 21 Января 2021 г. 13:50 + в цитатник
На изображении может находиться: один или несколько человек и толпа

Ровно год назад мне пришло в голову: "Люди часто имеют мусорный рейтинг, даже массы, чего никогда не было раньше - массы были всегда в цене. Теперь нет. Вот что важно".

А может это произошло поэтому(?): 2020-й действительно стал переломным, начиная с него мир людей стал больше, чем вся биосфера, вместе взятая.

Новые расчеты общей массы всего, что создано человеком, — от кроссовок до небоскребов — показали, что в 2020-м она впервые превысила совокупную массу биосферы. Отныне мир людей превышает все деревья, грибы и планктон, всю живую биомассу, вместе взятую. К такому выводу пришла команда ученых из израильского Института Вейцмана, статья которых опубликована в журнале Nature.
Как изменился при этом сам человек, почему обесценился?

"Я вижу большую опасность в возрождении, в новой и более изощренной форме, древней привычки отождествлять психическое здоровье со способностью приспосабливаться - к реальности, к обществу, к другим людям.
То есть подлинным или здоровым человеком будет считаться не автономный, живущий по своим интрапсихическим, не зависящим от окружения законам; не отличный от своего окружения, независимый от него или противостоящий ему индивид, а индивид, способный, например, влиться в свое окружение, будучи адекватен и компетентен по отношению к нему, индивид, способный справляться с навязанными извне задачами, индивид, способный, хорошо воспринимая окружение, быть с ним в хороших отношениях и добиваться успеха, как его понимает окружение", - Абрахам Маслоу, "Психология бытия".
Это вполне способствует "новому сплочению" человека против природы.

При этом Маслоу отнюдь не считал, что способность самоактуализироваться есть у всех - согласно его теории, на это способны лишь 1 % от всего населения Земли. Это значит, что потребность в бесконечном саморазвитии и некоем грандиозном успехе есть далеко не у всех.

Соответственно, счастливым человека вряд ли сделает пресловутый совет "выйти из зоны комфорта". Он может поддаться ему под давлением общества, одержимого успехом (или страхом), но в результате, скорее всего, достигнет лишь разочарования - свою-то зону комфорта он покинул, а вот до новой "тихой гавани" не добрался.

И вот мы видим теперь всё человечество в состоянии бардо, покинувшим "зону комфорта" в процессе перехода неизвестно куда...

https://nandzed.livejournal.com/8367512.html


Как-то так. О преходящести всего...

Четверг, 21 Января 2021 г. 13:31 + в цитатник

С днём рождения, Григорий Ефимович!

Четверг, 21 Января 2021 г. 12:47 + в цитатник

Про способности, или Как надо учиться на самом деле))

Четверг, 21 Января 2021 г. 11:39 + в цитатник
Белый Манджушри: monah_om — LiveJournal

Расскажу вам одну историю про бурятского геше Шиву Лхарамбу. Когда он прибыл в Тибет учиться, из всех бурят он был самым нерадивым учеником. Он был родом из Агинского автономного округа. Хотя обычно жители Агинска отличаются умом, он был крайне недалёким человеком. Как он ни усердствовал в учёбе, понимание давалось ему с большим трудом. Наконец, он задумался: почему я оказался таким неспособным? Тогда его учитель посоветовал ему сделать практики Ваджрасаттвы и Белого Манджушри. Учитель сказал, что его способности не хуже, чем у остальных, мешает только негативная карма, и порекомендовал ему выполнить эти две практики.

После проведения интенсивного затворничества по практике Ваджрасаттвы и Белого Манджушри этот бурят неожиданно стал лучшим учеником в классе. Он стал легко понимать все слова философских текстов и вскоре с отличием защитился на звание геше. Во время экзамена он победил в диспуте всех оппонентов, давая исчерпывающие ответы на любой вопрос и приводя цитаты из любого первоисточника. Хотя его ответы были необычайно точны, он оставался скромным и смиренным монахом. После этой победы его спросили, как могло случиться, что из отсталого, туповатого ученика он превратился в блестящего учёного? Он ответил: "Во время учёбы у всех нас не хватает благих заслуг для постижения учения, мы не очищаем негативную карму, а просто накапливаем информацию. Это ошибка. Обучение и очистительные практики должны выполняться одновременно. Вначале следует уделять даже больше внимания очищению негативной кармы".

Еше Лодой Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8366739.html


Ежедневная практика Гуру Ринпоче как Будды Медицины

Четверг, 21 Января 2021 г. 06:00 + в цитатник

Молитвы-обетования, вознесенные Буддами Медицины

Четверг, 21 Января 2021 г. 05:54 + в цитатник
Бекандзе - мантра Будды медицины - YouTube

(Из комментария Кхенсура Табке Ринпоче, Центр Махамудры, 20 – 22 июля 1991)

По заметкам Салли Барро. Редактура и проверка не выполнялись.


Первые два Будды вознесли восемь молитв, следующие четыре – по четыре молитвы, а главный Будда Медицины вознес двенадцать молитв. Эти молитвы были вознесены применительно ко всем, осуществляющим эту практику.

1. Будда Славный Доблестный Владыка Превосходных Знаков (Цен лег янг драг)

1. Очищать все страхи перед болезнью и физическим вредом
2. Очищать или усмирять причины болезней.
3. Очищать всю карму, ведущую к перерождениям в несчастных царствах, и обретать перерождение в качестве людей или богов.
4. Преодолевать бедность и нехватку физических условий.
5. Защищать существ от физических проблем, возникающих из-за наличия тела – эти проблемы могут быть болезнями, или несчастными случаями, или нападениями и т.д.
6. Помогать и защищать от других внешних видов вреда, диких зверей и т.д., когда человек находится в одиночестве и сталкиваетс с трудностями.
7. Порождать любовь и сострадание, преодолевающие всю дисгармонию или распри между семьями, странами и т.д.
8. Помогать существам во всех обстоятельствах, с какими бы бедами или трудностями они ни сталкивались.

2. Будда Владыка Мелодичного Звука, Ослепительное Сияние Мастерства, Украшенный Драгоценностями, Луной и Лотосом (Рин чен да ва данг пэй ма раб ту гьен па си джи дра янг гьи гьел по)

1. О живущих в чрезвычайной материальной бедности: суметь принести им пользу, улучшить их материальное положение и вызвать счастливое и добродетельное состояние ума.
2. О страдающих от голода и жажды: суметь принести им пользу, обеспечивая все необходимые им пищу и питье и все их материальные потребности.
3. О том, чтобы женщины преодолели любые трудности и страдания, переживаемые при родах и т.д., и об обретении в будущем мужского перерождения.
4. О том, чтобы те, кто чувствуют нехватку сил, нехватку уверенности в себе в силу затруднительных обстоятельств – таких, как постоянная критика в их адрес, принижение или выговоры – преодолели эти внутренние условия и были свободны от болезней и т.д., – и о том, чтобы они сумели развить бодхичитту и все добродетельные качества.
5. О том, чтобы все болезни и трудности, возникающие в силу нехватки познаний и недостаточных размышлений, были устранены.
6. О том, чтобы у существ, которым нравятся неискусные деяния – такие как сражения или убийства или любые другие виды деятельности, проистекающие из сильных гнева и привязанности, эти виды деятельности ослабли, а их любовь к благим и искусным деяниям возросла. Также о том, чтобы они породили устойчивое состояние ума, заботящееся о благе всех существ.
7. О том, чтобы быть методом, приносящим прекращение всех затруднительных болезней, карм и перерождений в несчастных царствах.
8. О том, чтобы все существа, что выполняют эту практику, переродились в чистых землях.

3. Будда Превосходное Чистое Золото, Великая Драгоценность, Исполняющая Все Обеты (Сер занг дри ме)

1. О том, чтобы существа, создавшие в силу убийства и т.п. в прошлых жизнях карму для того, чтобы жить недолго, обладали долголетием.
2. О принесении блага тем, чьи материальные ресурсы скудны в силу воровства, осуществленного в прошлых жизнях..
3. О том, чтобы те, чей ум желает причинять вред, полон злонамеренности по отношению к другим людям, исполнились любви и доброты к другим.
4. О том, чтобы вся сангха и миряне, нарушающие и повреждающие свои обеты, смогли правильно поддерживать и очищать их, чтобы избежать перерождения в низших царствах.

4. Будда Наивысшая Слава, Свободная от Печали (Нья нген ми чо па)

1. О том, чтобы те, кто болен, испытывает дискомфорт, грусть и т.д. обрели счастливый ум, преодолели болезни и обрели долгую жизнь.
2. Об исчерпании и очищении любой кармы, которая могла бы вызвать низшие перерождения.
3. (а) О том, чтобы обладать крепким здоровьем с ясными чувствами и ясностью ума. (б) О том, чтобы обладать гармоничными отношениями с теми, кто вредит существу или с кем у него трудности.
4. (а) Усмирять или очищать карму со стороны других – тех, кто причиняет существу физический или умственный вред, и развивать любящие взаимоотношения. (б) Усмирять кармы со стороны болезни и умственного несчастья.

5. Будда Мелодичный Океан Провозглашенной Дхармы (Чо драг гья цо янг)

1. О том, чтобы все, кто повторяет имя этого Будды и совершает подношения и т.д. – даже те, кто лишены веры – развили причины для постижения мудрости абсолютной истины и развития бодхичитты, и чтобы посредством развития причин был достигнут плод.
2. О том, чтобы существа обладали материальным богатством и имуществом, не вовлекаясь в неискусные действия – такие как убийство, воровство и ложь.
3. О том, чтобы любое существо, слышащее имя этого Будды было свободно от борьбы и дисгармонии и обладало долгой жизнью, а также развило доброе сердце, любящее сострадание и причину бодхичитты.
4. О том, чтобы если после вознесения подобных молитв к моменту своей смерти существо не породит их следствия, оно могло бы обрести перерождение в царстве этого Будды.

6. Будда Упоительный Владыка Ясного Знания, Высшая Мудрость Океан Дхармы (Нгон кьен гьел по)

1. О том, чтобы помогать существам преодолевать блуждание их умов не позволяющее им сосредоточиться на духовной практике.
2. О том, чтобы медитирующие или занимающиеся практикой зародили благие состояния ума и перестали осуществлять такие действия, как убийство и воровство.
3 О том, чтобы внешние и внутренние условия, в которых существо нуждается для зарождения благих качеств и осуществления духовной практики, естественным образом были собраны, а физические и умственные препятствия были устранены.
4. О том, что любая неблагая карма, созданная существами посредством убийства или причинения вреда другим и сокращающая их жизненный срок, была исчерпана, и о том, чтобы они обрели долгую жизнь.

7. Будда Гуру Медицины, Владыка Лазуритового Света (Бендурья о гьи гьел по)

1. О том, чтобы существа развили все качества тела, речи и ума Будды.
2. О том, чтобы посредством видения лучезарного лазуритового света этого Будды весь мрак незнания и невежество были полностью устранены из умов всех живых существ.
3. Вслед за пунктом 2: о том, чтобы мудрость и бодхичитта зародились в умах всех существ, а посредством практики безошибочного пути все внешние условия – материальные потребности и спутники (друзья и соратники) были безупречным образом собраны.
4. О том, чтобы все существа были свободны от ограниченного устремления – помыслов о счастье этой жизни, желания лишь личного счастья – и вместо того породили обширные помыслы о принесении пользы всем существам, а также не имели привязанности к своему материальному имуществу.
5. О том, чтобы существа были свободны от всевозможных болезней, что были порождены в силу накопления неблагой кармы, и о том, чтобы возникли все благие условия.
6. О том, чтобы женщины были свободны от особых болезней и физических трудностей, с которыми сталкиваются женщины, а в будущем обрели мужские перерождения.
7. О том, чтобы всё неблагое и все неискусные действия были очищены, а всё благое и все добродетельные действия были порождены.
8. О том, чтобы существа обладали богатством и материальным имуществом без необходимости вовлекаться в такие неискусные действия, как воровство.
9. О том, чтобы существа развили любящий ум и были свободны от ссор и дисгармонии – как между индивидуумами, так и между странами и т.д.
10. О том, чтобы существа могли освободиться от ошибочных и ложных воззрений: представлений о том, что убийство – это нечто благое и искусное, – и затем вступили на путь подлинной практики благих действий.
11. О том, чтобы существа были свободны от страхов, связанных с законами страны и обвинениями в нарушении законов страны и т.д.
12. О том, чтобы те, кому не хватает пищи, питья и необходимых материальных объектов не совершали для получения желаемого недобродетельных действий, таких как воровство и ложь, а вместо того получали удовлетворение своих материальных и духовных нужд.

https://nandzed.livejournal.com/8366217.html


День больших возможностей и большой ответственности. Доброе утро!))

Четверг, 21 Января 2021 г. 04:25 + в цитатник

О единстве

Среда, 20 Января 2021 г. 13:48 + в цитатник
Дуджом Лингпа — Википедия

"А в другой раз, встретив великого Ригдзина Хумкару, я спросил у него: "На что похожа эта вереница проявлений?" Он молвил: "О, махасаттва, пять сознаний чувств сродни пространству, которое позволяет всему возникать". (Дуджом Лингпа, "Наставления о том, как не осквернить изъянами умозрительности всепроникающее равенство")

Всё сродни пространству, поскольку оно даёт всему возникать. Значит, и стоит всё рассматривать - как пространство.

Если мы не будем воспринимать Три Тела Будды как нечто одно, у нас всё равно будут оставаться в уме тонкие отпечатки понимания Рупакайи как объекта. И это препятствие для реализации состояния Будды.

При этом мы можем встречать, как в тантрах говорится о разных и даже одновременных проявлениях одного Будды, но мы должны понимать их как одно и то же, иначе они станут для нас объектами, даже если мы не будем это осознавать. Например:

Так смешно и грустно стало...: nandzed — LiveJournal
Гора Потала

"Место, где находится Авалокитешвара - вершина горы Потала. Все скалы там подобны бесчисленным и разнообразным цветкам лотоса. Но на протяжении четырех периодов тела, лета, осени, зимы и весны, там нет ни высохших цветов, ни высохших плодов. Всё украшено цветами лотоса, тысячелепестковым лотосом, большим лотосом и различными цветами. На всех скалах пребывают божества семейства Лотоса, такие как тысячеглазый и тысячерукий Авалокитешвара, Авалокитешвара Кхасарпани, Авалокитешвара Симханада (Львиноголосый), Амогхапаша, Авалокитешвара Кхорва Тонгтруг, Хаягрива и другие. Они, неохватываемые умом, находятся на вершине и возникают естественно в телесных формах на всех скалах, горах и садах. Звучит семь слогов повсеместно, будь то звуки воды, звуки ветра, звуки и пр. Там пребывают такие животные, как свиньи, летают голуби, плавают рыбы, бродят охотники, пребывают брамины, мужчины и женщины, бродят рогатые животные, на стволах лотоса созерцают различные листья и плоды. Свет солнца и луны пронзает всё. Собственная природа его есть собственная природа речи всех Просветлённых и Истинносущих трёх времен. Силой мелодии речи, что обладает шестьюдесятью аспектами-качествами, осуществляются цели шести видов вплоть до тех пор, пока не опустеет циклическое существование. Поэтому его природа есть собственная природа бодхисаттвы. Поскольку охватывает всё, начиная с вершины бытия в небесах, но не скрыт изъянами циклического существования, говорят про собственную природу нирваны".

"Арья-читта-махакала-чара-патхата-тантра читта-маха-дукха-сарва-сахала-намо" (перевод Олега Филиппова)

https://nandzed.livejournal.com/8365711.html


Непонимание смерти и последствия для всего мира

Среда, 20 Января 2021 г. 12:47 + в цитатник
На изображении может находиться: на улице, вода и природа

Приехав впервые на Запад, я обнаружил, насколько контрастны отношения к смерти на Востоке и на Западе. Современное западное общество, несмотря на все его технологические достижения, не имеет существенного понимания смерти, а также того, что происходит во время смерти и после нее.

Я стал осознавать, что разрушительное действие этого отрицания смерти выходит далеко за пределы отдельного человека; оно влияет на всю планету.

Некоторые относятся к смерти с наивным и бездумным легкомыслием, полагая, что по какой-то неизвестной причине смерть для них пройдет хорошо, и тут не о чем беспокоиться. Когда я думаю о них, то вспоминаю слова одного тибетского мастера: "Люди часто совершают ошибку, легкомысленно относясь к смерти и думая, – "Ну, смерть случается со всеми. Это не что-то важное, это естественно. Со мной все будет в порядке". – Это приятная теория – пока не умираешь".

Несомненно, мастера предполагали об опасности создания людьми, не верящими в жизнь после этой жизни, а поэтому не заботящихся об отдаленных последствиях своих действий, общества, нацеленного на достижение сиюминутных результатов. Может быть, именно потому мы создали такой жестокий мир, как тот, в котором мы сейчас живем, мир, в котором так мало истинного сочувствия?

Согьял Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8365334.html


Без всякой задней мысли

Среда, 20 Января 2021 г. 12:09 + в цитатник
Однажды дождливым холодным вечером в маленьком храме сидел некий брахмачари и читал Гиту. Внезапно в двери постучалась молодая красивая женщина. Она совершенно промокла и замёрзла. Брахмачари провёл её в одну из комнат. Но вскоре женщина начала жаловаться на холод. Брахмачари дал ей тёплую одежду. Но вскоре жалоба повторилась. Он дал её своё одеяло. Женщина не переставала жаловаться: "Вы знаете, мой покойный муж согревал меня своим телом". "Но, матаджи, где я в такой ненастный вечер найду вам тело вашего покойного мужа?", - ответил брахмачари.

https://nandzed.livejournal.com/8365140.html


О целесообразности методов

Среда, 20 Января 2021 г. 10:46 + в цитатник
Чем люди забавно отличаются - им что ни дай, это в любом случае возбуждает их ум. Иногда настолько, что ценность полученного затеняется скорейшим образом. Впрочем, такое же отношение у них и к вредящему им. Получается, что единственное, что действительно будет ценно для них - это такой метод успокоения, уравновешивания своего ума, которым они непременно смогут воспользоваться. А там, когда ум у них прояснится, они сами разберутся легко, что им нужно и что им милей.

Оборотной стороной такого нынешнего состояния ума у людей является скепсис - не менее бессодержательное явление, если ясно видеть, насколько люди погружены в неведение. Разве что у отвращения к прямому восприятию (скепсис) сложнее и тяжелее формируется карма, нежели у страстной, слепой привязанности к состоянию "знать". Отвращение всегда даёт более тяжелые плоды.

Нет описания фото.

https://nandzed.livejournal.com/8364983.html


Мимохдм. Воспоминания

Среда, 20 Января 2021 г. 08:39 + в цитатник
Нашёл Кришнаямари и Садханамалу на санскрите и заплакал. Какой невозможной, странной выглядит далёкая родина сквозь эти бесконечные поля тюрков и скифов, и кровь лангобардов, будто в трубах перевёрнутого мощного бинокля, когда физически ощутима ненормальность глядения маленькими глазами в широкие чёрные раструбы переливающихся, будто бензиновой радугой, объективов. Нельзя смотреть объективно на свою хоть и давно, но бывшую жизнь)). Перестаёшь быть кем-то, становясь чем-то.

О трёх формах Ямараджи и тантрах Ваджрабхайравы, Кришна и Ракта Ямари:  nandzed — LiveJournal

https://nandzed.livejournal.com/8364698.html


РИТУАЛ ОМОВЕНИЯ (себя или образа Будды)

Среда, 20 Января 2021 г. 05:10 + в цитатник


Перед омовением зародите мотивацию:

Я собираюсь освободить бесчисленных живых существ, от которых получил(а) все счастье в прошлом, настоящем и будущем, и привести их к просветлению – собственными силами. Посему я собираюсь поднести омовение гуру и Трем Драгоценностям.

Благословение воды (по желанию)

Вы можете благословить воду, напевая ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или мантры пяти могущественных божеств очищения. Несколько раз пропойте каждую из мантр и подуйте на воду, благодаря чему она обретет такую силу, что при соприкосновении будет очищать неблагую карму.


Проявление в форме гуру-божества

Если вы получали посвящение высшей или низшей тантры, очистите все в пустотности и визуализируйте себя гуру-божеством. Самое важное – это не божество, а сосредоточение на гуру, от которого вы получили это посвящение, или на своем коренном гуру. Посредством этого вы накапливаете обширнейшую заслугу. Когда вы моетесь, подносите омовение гуру. Думайте, что божества посвящения – богини – даруют вам посвящение водой из сосуда, а затем зародите великое блаженство. Моясь, медитируйте на том, что вы, гуру, испытываете безграничное блаженство.


Подношение омовения, духов и одеяний

Чтобы выполнить сокращенную практику, при омовении пойте:

Омовение гуру

КЬЯБ СУМ КЮН ДУ ЛА МА ДОР ДЖЕ ЧАНГ
Гуру Ваджрадхара, объемлющий все три объекта прибежища,

ГАНГ ЛА ГАНГ ДЮЛ ШЕ НЬЕН ЦУЛ ЗУНГ НЭ
Принимающий форму добродетельного друга ради тех, кто нуждается в усмирении,

ЧХОГ ДАНГ ТЮН МОНГ НГО ДРУБ ЦЁЛ ДЗЕ ПЭ
Дарующий высшие и обычные реализации:

ДРИН ЧЕН ЛА МА НАМ ЛА КУ ТРЮ СЁЛ
Добрейшим гуру подношу это омовение.

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБХИШЕКАТА САМАЯ ШРИЕ А ХУМ

Чтобы выполнить эту практику в более обширной форме, обратитесь к тексту практики омовения в буклете “Лама Чопа Джорчо”.

После подношения омовения подносятся притирания:

Умащение святых тел

ТОНГ СУМ КЮН ТУ ТРИ НГЕ ДАНГ ВА ЙИ
Подобно тому, как золотых дел мастер полирует и без того чистое, благородное золото,

ДРИ ЧХОГ НАМ КЬИ ТУБ ВАНГ НАМ КЬИ КУ
И я умащаю наилучшими ароматами,

СЕР ДЖАНГ ЦО МА ДЖИ ДОР ДЖЭ ПА ТАР
Пронизывающими миллиарды вселенных,

О ЧХАГ БАР ВА ДЕ ДАГ ДЖУГ ПАР ГЬИ
Святые тела покоривших себя.

Подношение одеяний

САБ ДЖАМ ЯНГ ВА ЛХА ЙИ ГЁ
Поднося эти мягкие, легкие, божественные одеяния

МИ ЧХЕ ДОР ДЖЕ КУ НЬЕ ЛА
С нерушимой верой в тех,

МИ ЧЕ ДЭ ПЭ ДАГ БЮЛ НА
Кто достиг неразрушимого святого тела,

ДАГ КЬЯНГ ДОР ДЖЕЙ КУ ТОБ ШОГ
Да сможем я и все живые существа также достичь ваджрного святого тела.

Если вы носите украшения, прочтите молитву и поднесите их:

Подношение украшений

ГЬЕЛ ВА ЦЭН ПЕ РАНГ ЩИН ГЬЯН ДЭН ЧХИР
Поскольку победоносные наделены естественными украшениями черт и признаков,

ГЬЯН ЩЭН ДАГ ГИ ГЬЕН ПАР МИ ЦЭЛ ЯНГ
Они не нуждаются в иных украшениях.

РИН ЧЕН ГЬЕН ЧХОГ ПХЮЛ ВЭ ДРО ВА КЮН
И все же благодаря поднесению этих высших драгоценных украшений

ЦЭН ПЕ ГЬЕН ПЭЙ КУ ЛЮ ТХОБ ПАР ШОГ
Да смогут все живые существа достичь святого тела, украшенного всеми чертами и признаками.

Перевод с английского дост. Лобсанг Тенпа

Источник: https://fpmt.ru/guruyoga_bathing/

https://nandzed.livejournal.com/8364509.html


Увеличивайте жизнеспособность! Доброе утро!))

Среда, 20 Января 2021 г. 02:56 + в цитатник
song-kran-2.jpg

Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.

Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.

Созвездие дня

(26) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо делать "быстрые дела", принимать обет послушника и монаха, делать наставления по учению и слушать их, устраивать молебствия и созывать собрания, исполнять обряд умножения богатства, изготавливать лекарство, делать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте, брить волосы, строить дом и жилище. Воспрещается кроить одежду, шить чехлы.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Седьмой

День неблагоприятен для свадьбы. Если играть в этот день свадьбу, то настигнет поток вдовства (кто-то из супругов может умереть). Также день крайне неблагоприятен для любовных свиданий.

Последствия стрижки или бритья волос: осуждение и наказание.
Последствия мытья волос: поражение и наказание.
Поездка в этот день может принести: реализацию задуманного, Удачу и богатство, но при этом плохо отправляться в восточном направлении.

Местонахождение Домового (тиб. «ЧимЛха») в доме: прячется во внутреннем пространстве дома или в центре дома. Если повредить каким-либо образом полы в доме, то будет плохо для главы семьи.

День хорош для обработки земли и дел, связанных с водоснабжением, а также для совершения похоронного обряда по усопшему. Соблюдай запрет на то, чтобы вступать в дружеские отношения и приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал пуджи хома, строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал пуджи хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

«Небесное Лекарство» на Севере, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Север: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения нагам, обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у животных: в локтевых суставах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8364147.html


О рождении, развитии клеш и ахамкаре

Среда, 20 Января 2021 г. 00:38 + в цитатник
На изображении может находиться: 1 человек, сидит

Иной раз люди думают, что жизнь - пространство, ты рождаешься, растёшь, а уже потом проявляются всякие страсти, привязанности и уж тем паче - отвращение. Этому способствует также миф о чистоте детей. На самом деле это никакая не чистота - просто дети не развились достаточно для проявления своей заклешёванности, русло их проявления ещё слишком узко. Но главное - нужно ясно понимать, что само наше появление на этом свете есть следствие наших привязанностей и нашего отвращения. Первые мгновения воплощения, входа в рождение - это сексуальное притяжение к матери и гнев-отвращение по отношению к отцу и наоборот - в зависимости от принятого к рождению пола. И это открыл отнюдь не Зигмунд Фрейд. Этому знанию тантристов - тысячи лет. И нужно ясно отдавать себе отчёт - что именно служило толчком к конкретному рождению. Вся наша жизнь здесь с первого мгновения - результат проявления клеш. В мире животных развитие клеш подавлено, поэтому животные часто кажутся нам чище, чем люди. Но это тоже ошибка - просто там нет условий для развития клеш. Иначе лока животных была бы столь же пригодна для обретения реализации, как и лока людей. Но это не так. Нужно понимать эту диалектику - хочешь развиваться, придётся иметь дело и с развитием нежелательного. Поэтому так важно прямое вИдение пустотности любого обретения. Рискну сказать, что истинное смирение - это понимание пустоты всего. Мы не управляем ничем в этом мире и выбор формулируем для нас не мы - он начинает для нас существовать после познания добра и зла. Иначе бы у нас не было возможности развития.

Не так важно, кто и что формулирует для нас наш выбор. Ответ "карма", в сущности, не является ответом, если вы не обладаете вИдением кармы. Для этого уже фактически нужно перестать быть человеком как таковым. У нас это называется бодхисаттвой. Пробуждённым существом. Путь бодхисаттвы начинается с обретения прямого вИдения пустоты. До этого мы просто люди, и пока мы не постигли в действительности отсутствие "я", нужно хотя бы осознавать, что наш выбор сформулирован не нами - ни выбор рождения, ни любой последующий. Поэтому и речи нет о чистоте. Мы бесконечная река перерождений, сантана, полная брёвен-топляков. Не нужно этого жалкого умиления - "я в прошлой жизни". Это не вы, не обольщайтесь. И сейчас во всём, где вы полны автоматизма, нет никакого "я", оно не было кристаллизовано. Есть лишь стрежень. Его называют ахамкара. Самоотождествление. Это очень жёсткое устройство, совершенно не предназначенное к развитию само по себе. Нужно приложить невероятные усилия к достижению невероятной цели, чтобы выйти из-под влияния механизма ахамкары. Это и будет пробуждение. Это можно уподобить пахтанию богами мирового океана. Вы не можете представить плодов этого действия - потому что никогда в потоке вашего сознания не было ничего подобного. Например, появление Камадхену, коровы, исполняющей желания))). Сарва сиддхи пала хо!

Нет описания фото.

https://nandzed.livejournal.com/8363980.html


Почему при развитии так важно научиться контролировать дыхание?

Вторник, 19 Января 2021 г. 15:37 + в цитатник
Девять очистительных дыханий | Victory

Если мы хорошие практикующие, то мы способны полностью контролировать свое дыхание. Если у нас есть такая способность, то значит мы можем также контролировать и свой ум. Иначе контролировать ум не так-то просто. Например, в уме часто много сумятицы. Мы сразу же понимаем - это сумятица, это нехорошо. Я не хочу, чтобы у меня были эти мысли и сумятица. Интеллектуально у вас может быть и такая идея, но практически вы не можете это применить, потому что вы все время следуете за умом и создаете таким образом проблемы. По этой причине нам нужно знать, как делать практику дыхания и контроля дыхания. Конечно же, это очень важно для развития осознавания в нашей повседневной жизни. И тогда мы не все время следуем за своими мыслями. Иначе мы непрерывно накапливаем негативную потенциальность кармы.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8363726.html


Кремль пересматривает подходы к ИИ и цифровизации?

Вторник, 19 Января 2021 г. 15:09 + в цитатник
Кремль может довольно радикально пересмотреть свои подходы к цифровизации. В особенности это касается внедрения в жизнь технологий искусственного интеллекта.
Во всяком случае такой вывод можно сделать по итогам выступления Дмитрия Пескова, специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития. Он выступил на Московском международном форуме инновационного развития «Открытые технологии», который прошел с 19 по 21 октября.

Выступление было сенсационным, но обо всем по порядку. Форум, прошедший в основном в дистанционном режиме, известен под кратким названием «Открытые инновации». Это, пожалуй, одна из самых престижных площадок, реальное место встречи государства и бизнеса, причем бизнеса не только российского. И среди спикеров, и среди участников здесь много представителей иностранных компаний, желающих поучаствовать в разделе сочнейшего, многомиллиардного российского пирога цифровизации.

Среди организаторов – структуры, под бдительным оком которых день за днем прогрессируют, достигнув невиданных высот, российская наука и технологии: это и Минэкономразвития, и Минобрнаука, и правительство Москвы, и Сколково, и ВЭБ, и РВК, и «Роснано», и даже «Эхо Москвы».


Радение «Гербалайфа»

Песков выступил дистанционно, будучи приглашен на панель, где модератором был немец, участниками – представители разных народов, а русским был лишь он да помощник президента РФ Максим Орешкин, сказавший несколько дежурных слов в начале. На панели были представлены «Майкрософт», «Интел», «Филипс» и несколько других западных компаний, которые увлеченно убеждали друг друга в невероятной перспективности их технологий и подходов. Говорили и о необходимости для русских финансировать именно их проекты. Топ-менеджеры западных компаний светились отточенными улыбками, сияли стройными рядами безукоризненных зубов, и были переполнены едва сдерживаемого энтузиазма.

Они напоминали распространителей «Гербалайфа» на совместном радении, убеждающих друг друга покупать снадобье, которое творит чудеса. В какой-то момент одному из них положено вокликнуть: «Я вижу свет! Алилуйя!», и пуститься в пляс. Вероятно, предполагалось, что этим человеком и станет Песков, который пригласит иностранцев присоединиться к русскому цифровому банкету. Однако представитель президента совершенно неожиданно окатил их холодным душем.

Слишком

Начиная разговор, он несколько раз употребил слово «слишком». Технология ИИ выстрелила слишком рано, сказал Песков, другие технологии, которые должны были подтянуться, еще не готовы. Далее: для всех этих систем нужно слишком много энергии, а где ее брать? Нет и обещанного «объяснимого ИИ». Кроме того, технология ИИ развиваеется слишком быстро и не усваивается обществом.

«Слишком быстро» означает, что общество не понимает, как развивается технология, страхи растут гораздо быстрее возможностей, — посетовал Песков. — Страхи общества растут по экспоненте, и я боюсь, что экспонента круче, чем закон Мура».

Тут он подколол техношовинистов, обожающих в своих презентациях рисовать экспоненты. Так они впечатляют слушателей. Видимо, наверху — на самом верху – немножко устали задирать голову вверх, рассматривая колообразные линии, и этот прием манипуляции перестает работать….

Далее Песков вспомнил примеры Европы и США, где некоторые города ввели ограничения на системы распознавания лиц, базирующиеся на искусственном интеллекте. Конечно, примеры этих городов были известны и в прошлом году, но вспомнили сейчас о них неспроста: нужно опереться на западный опыт, чтобы объяснить тот факт, что и в российском обществе появляется всё больше вопросов.

«Общество выбирает не прогресс, а регресс»

«Общество выбирает не прогресс, а регресс, исходя из риска обеспечения базовых прав человека», совсем негладко сказал Песков, но общий посыл его слов был понятен. Понятно было и то, что скептицизм спецпредставителя, скорей всего, идет с самого верху, от человека, которого он представляет. Общество не готово. Много рисков, технологии тоже не готовые, сырые, и мы скорей всего движемся не туда.

Еще одно «слишком», прозвучавшее на панельной дискусии – «слишком дорого». Для этих ваших перспективных направлений нужно на порядок больше энергии, чем имеется сегодня, отметил Песков. Нужны и информационные ресурсы, которых просто нет у Российской Федерации, ресурсы, которые ведущие глобальные платформы, такие как «Гугл», собирают уже пару десятилетий. «Обучить GPT-3 под силу компании Гугл, но не под силу другим компаниям», — сказал Песков.

Тут он неправ. GPT-3 как раз сделана другой компанией, не «Гуглом», она сделана компанией OpenAI, которая, правда, базируется тоже в Сан-Франциско, совсем недалеко от Маунтин Вью, где расположен «Гугл». Одним из основателей OpenAI был небезызвестный Илон Маск, который, правда, покинул компанию, поскольку она создавалась на этических принципах, которые, по мнению Маска, впоследствии были нарушены.

Отстали навсегда?

GPT-3 – это американская языковая модель, которая при помощи искусственных нейросетей глубокого обучения уже способна писать неплохие статьи и даже киносценарии с поворотами сюжета каждые две минуты. Она уже сегодня вполне способна заменить сценарные отделы ведущих российских телеканалов. У «Гугла» есть своя модель, похожая на GPT-3, она называется BERT и тоже является довольно мощной. Чтобы её создать, «Гуглу» загрузил туда всю информацию, на которую смог наложить руку, собирая ее с начала 2000-х годов не мытьем, так катаньем, скупая и получая отосюду книги, сканируя их и оцифровывая, скачивая данные с проекта «Википедия» — как, впрочем, и OpenAI. Это все происходило пока Россия успешно переводила проданную нефть в бумаги американского казначейства.

Кстати, «Майкрософт» объявил в конце сентября, что приобрел у OpenAI лицензию на GPT-3. Учитывая очень близкие связи «Майкрософта» со Сбером, который является их дилером, я бы на месте редакторов «Первого» и других каналов российского телевидения действительно забеспокоился – возможно, их всех скоро заменят нейросетью.

Можно толковать слова Пескова в том смысле, что мы отстали от того же Гугла навсегда. Далее спецпредставитель сказал о том, что развитие искусственного интеллекта уперлось в тупик, в барьер, даже в два барьера, энергетический и архитектурный.

Тут он выразил традиционный для российских программистов скептический взгляд на нейросети. «Технология нейросетей возникла в значительной мере из случайного научного поиска, — сказал Песков. — Я надеюсь, никто из вас всерьез не верит в то, что из нынешних технологий нейросетей возникнет то, что называется сильным искусственным интеллектом. Путь к сильному ИИ принципиально другой. Это означает, что чем больше вы инвестируете в нынешний стэк технологий, тем меньше шансов у вас получить сильный ИИ».

«Мне продолжать?»

Стало понятно, что российских инвестиций в ту раскрученную архитектуру на базе нейросетей, которую предлагают участники дискуссии, не будет.

Ведущий Максимилиан Хаузер, управляющий директор и партнер BCG, всё же попытался спасти положение.

«Если президент спросит вас, не упустим ли мы что-то перспективное, о чем все вокруг говорят, что вы ему ответите?» — с тревогой спросил немец.

«Я помню блестящее исследование Всемирного экономического форума о готовности стран мира к будущей пандемии. Мне продолжать?» — с улыбкой, мягкой, какой она только может быть, ответил Песков.

«Не надо туда идти сейчас, — тут же забеспокоился немец, чувствуя что могут всплыть неприятные подробности. — Я думаю, мы слышали об этом более чем достаточно последние восемь месяцев».

«Мы не знаем нынешний стэк технологий – это кроманьонцы или неандертальцы?» — вбил Песков последний гвоздь в гроб дискуссии.

«У нас есть крайне амбициозные планы по использованию ИИ, — попыталась сделать хорошую мину Рана эль-Калибу, глава компании Affectiva, которая торгует определением эмоций. — Мы видим что ИИ – это технологии будущего…»

И тут связь по зуму сбилась, голос Раны пропал. Стало ясно, что до технологий будущего еще далеко. Дискуссия продолжилась, но уже без драйва, ведь стало ясно, что денег из российского бюджета западные участники не получат.

Технократический подход

То, что Песков в этой дискуссии выступил критиком господствующего технократического подхода, конечно, выглядит странным. Ведь именно правительство этот подход усиленно продвигает. В западных странах на таких конференциях обязательно присутствуют эксперты-скептики, которые высказывают критические взгляды, без которых и не бывает движения вперед.

Ведь та же цифровизация затрагивает уйму проблем, есть большие риски, связанные с искусственным интеллектом, большие неопределенности, чреватые катастрофическими событиями, ИИ-Хиросимой. Это нужно обсуждать, об этом нужно предупреждать, нужно рассматривать разные варианты действий.

Здоровый скептицизм – вообще благо, а не помеха.
К сожалению, у нас в России, форумы, которые организуют технократы — «не место для дискуссий». Техношовинисты стараются обеспечить положение, при котором на них в принципе не могли возникнуть другие мнения.

Господствуют безудержные технооптимисты, рисующие свои экспоненты и не задающие лишних вопросов. Но может быть, это как-то связано с тем фактом, что за пользование GPT-3 мы будем платить американцам, у которых столкновение взглядов – дело нормальное, обычное?

Перемена отношения

Автор этих строк и его единомышленники потратили немало усилий, чтобы донести до общества тезисы о нелепости законов по ИИ, принятых в последние месяцы на скорую руку, об их непропеченности, опасности, о том, что направление развития, которое они наметили, является тупиковым как с точки зрения общественного блага и человеческого развития, так и с точки зрения самих технологий.

И вот похоже, что лед тронулся, и с самого верха в научно-техническое сообщество начинают спускаться вопросы, которые обязаны были задать себе в первую очередь сами ученые, представители бизнеса и власти.

Вполне возможно, перемена отношения произошла после того, как в обществе стали весьма заметны критические настроения, если не откровенный ропот, причем отнюдь не среди либералов, а среди самого что ни на есть ядерного электората Владимира Путина.

Ропот был вызван первыми результатами активно проводимой кампании по всеобщему осчастливливанию населения путем повсеместного внедрения дистанционки и онлайна.

Как водится на Руси, рожденные бюрократами кампании очень быстро вырождаются в имитацию, что несколько нивелирует их последствия. Этот год, однако, високосный, всё идет вразнос, и даже бюрократы вдруг занялись реальной перестройкой систем образования и здравоохранения.

Лучше имитация

Уж лучше бы это была старая добрая имитация: в результате бурной деятельности министерств и ведомств эти системы балансируют, как циркач на канате, между прогрессивным параличом и вялотекущей катастрофой.

На землетрясение реформ наложилось цунами ковида с его абсурдными мерами принуждения и запретов. На горизонте маячит крах веками шлифуемой системы, которую строили отнюдь не Мишустин с его министрами. Им ли ее уничтожать? Бедные дети прикованы на весь день к китайскому железу и сбоящим программам лучших друзей Грефа, и некоторые из родителей вне себя от ярости. Возможно, ощущение того, что происходит что-то не то, начинает доходить и до некоторых башен Кремля.

https://cont.ws/@Sage

https://nandzed.livejournal.com/8363433.html


Лама Анагарика Говинда: Время. Карма. Свободная воля

Вторник, 19 Января 2021 г. 13:36 + в цитатник
Anagarika Govinda (1898 — 1985), India Germany painter, writer, Buddhist  Lama | World Biographical Encyclopedia

Мы видим миры, отстоящие от нас на много тысяч световых лет, и, по-видимому, можно открыть еще более отдаленные миры, пока наконец однажды не обнаружится, что один из них является нашим собственным миром, однако не таким, каков он сейчас, а таким, каким он был биллионы лет тому назад. По-видимому, именно по этой причине мы никогда не откроем, точнее, не узнаем его и будем проникать во вселенную все дальше и дальше, никогда не доходя до конца, потому что пространство, хотя в той форме, в которой мы знаем его, оно может быть конечно, отступает перед нами и преобразуется перед нашим взором в новую бесконечность, а именно – в бесконечность времени. Таким образом, когда мы созерцаем звездное небо, мы видим своими глазами не нынешнюю вселенную, а вселенную прошлого и – что еще более примечательно – вселенную, различные части которой относятся к различным моментам времени; одни – к моменту, отстоящему на несколько минут назад в прошлое, другие – на несколько миллионов лет и т.д., хотя мы видим их одновременно.

Однако не живем ли мы более в прошлом, чем в настоящем, даже и в своем непосредственном окружении? Не живем ли мы почти в мире фантомов, если учесть тот факт, что сами наши тела в действительности являются видимым выражением нашего прошлого сознания, которое построило эту материальную форму согласно своим особым тенденциям и состоянию своего развития? Возможно, в этом заключается причина того, что все наши телесные органы чувств ориентированы на прошлое, т.е. на уплотнившиеся формы и эманируемые ими вибрации, а не на будущее или настоящее в действительном смысле этого слова.

Тело по своей природе фактически является материализованной кармой*, видимым выражением сознания прошлых моментов существования. Карма есть не что иное, как действующий принцип сознания, который в качестве следствия (випака) выявляется также в видимой форме. Таким образом, видимая форма выявления представляет собой по существу "прошлое" и поэтому ощущается как нечто чуждое теми, кто вырос из нее и вышел за ее пределы.

* В Буддизме карма есть строго психологический, а не метафизический термин. Она имеет смысл "действия", а не бесповоротной судьбы или рока. Будда определяет действие следующим образом в Ангуттара-Никайе, VI,63: "Четанахам бхиккхаве каммам вадами" ("Волеизъявление, о монахи, есть то, что я называю действием"). Иными словами, мы можем говорить о "кармическом" действии только в том случае, если имеется намерение, т.е. сознательно мотивированное усилие, и только такое действие имеет последствия для формирования характера, определяя наши наклонности и таким образом наши будущие действия и реакции. Характер есть не что иное, как тенденция нашей воли, сформированная путем повторных действий. Каждое сознательно совершенное деяние оставляет подсознательный след (санскара). Он подобен дорожке, которую протаптывают в процессе хождения, и если имеется такая однажды пройденная тропа, то тогда мы обнаруживаем, что при возникновении сходной ситуации мы непроизвольно идем по тому же пути. В этом и состоит закон действия и противодействия (реакции), который мы называем кармой; это закон движения в направлении наименьшего сопротивления, т.е. по часто проходимому и поэтому более легкому пути. Это то, что обычно называют "силой привычки". Как горшечник формирует сосуды из бесформенной глины, так и мы посредством наших деяний, слов и мыслей творим из еще бесформенного материала нашей жизни и наших чувственных восприятий сосуд нашего будущего сознания, т.е. то, что придает форму и направление.

Двоякое положение тела как продукта давно ушедшего сознания и как базиса нынешнего сознания выражается также в том факте, что одни его функции сознательны и подчинены нашей воле, например, движения наших конечностей, способность речи и т.д., а другие действуют бессознательно и не подчиняются нашей воле и, следовательно, нашему сознанию, например, кровообращение, пищеварение, внутренние секреции, рост и гибель клеток и т.д. Дыхание занимает промежуточное положение, так как его можно перевести из разряда бессознательных функций в категорию сознательных. Таким образом, в дыхании могут сочетаться прошлое и настоящее, умственное и телесное, сознательное и бессознательное. Это посредник, единственная функция, в которой мы можем овладеть тем, что стало, и тем, что становится, посредством которой мы можем овладеть прошлым и будущим. Поэтому оно является отправной точкой творческой медитации. Мы живем по большей части в опосредованном мире реакций, и лишь изредка воспринимаем реальную действительность и тем самым живем в настоящем. Обычно наши реакции являются привычными, шаблонными, и поэтому они основаны на прошлом, накопленном в форме инстинкта, памяти, понятийных и эмоциональных ассоциаций и т.д. Хотя эти функции необходимы для связности и непрерывности нашей умственной и физической жизни, они образуют лишь субструктуру нашего существования, пассивную сторону жизни; они являются нашим индивидуальным, а также нашим общим наследием. Если это наследие доминирует, то мы живем по существу в прошлом.

Однако наше сознание не ограничено одним направлением, подобно телу и его чувствам, а причастно и настоящему, и будущему при условии, что мы даем ему такую возможность, освобождая его, по крайней мере временно, от бремени прошлого. Это случается в моменты созерцания или интуиции, как при религиозном созерцании, так и при созерцании произведений искусства или красот природы, в состоянии глубокого поглощения или концентрации. В таком состоянии каждый объект, будь то умственный или материальный, обращается в субъективный и непосредственный опыт, в котором никакие предыдущие ассоциации не искажают оригинальность впечатления. Жить в настоящем означает видеть все совершенно чистым, непредвзятым и открытым умом, переживать все так глубоко, как будто мы никогда раньше не знали этого. Это означает сохранять или восстанавливать свежесть и бодрость ума, являющуюся отличительной чертой гения.

Обычно мы живем в отрыве от жизни, либо будучи заняты прошлым, либо предвосхищая будущее. Обе эти позиции ума означают рабство, карму в ее активной и реактивной форме.

...Наука, которая имеет дело только с тем, что стало, с уплотнившимися формами, а не с природой реальности или действительным процессом становления, т.е. имеет дело не с действительным миром, а с миром реакций, – способна постигнуть только ту вселенную, где закон или необходимость правит безоговорочно и безраздельно.

Следовательно, наука не может быть судьей в вопросе детерминизма или индетерминизма, т.е. свободной воли, по отношению к живым вещам, т.е. "саморегулирующимся и самосохраняющимся" организмам, наделенным сознанием; и философия не может быть судьей, пока она опирается на научные факты и методы, такие, как логическая дедукция и т.д., которые относятся к тому же миру реакций, к тому же вторичному измерению времени.

...Таким образом, не дело философии решать, что является действительной характеристикой мира – детерминизм или индетерминизм, – поскольку нет никакого "или-или", нет никаких двух возможностей, в рамках которых нужно вынести решение или одну из которых нужно выбрать, а есть только две стороны одного и того же явления. Проблема состоит лишь в установлении связи между этими двумя сторонами.
Если логик не может сочетать эти две стороны нашего опыта в своей картине мира, другими словами, если он находит это несовместимым с законами логики, тогда он доказывает лишь то, что его логика не годится для того, чтобы иметь дело с реальностью. Потому что здесь мы должны иметь дело с самой непосредственной формой реальности, самыми фундаментальными фактами человеческого опыта, которые ни философия, ни религия не осмелятся отрицать или пренебречь...

Свободная воля означает выражение своей собственной воли, т.е. воли, соответствующей своей собственной природе. Таким образом, выражение "свободная воля" уже подразумевает и содержит идею индивидуальности или индивидуального характера. Воля сама по себе может возникать только в индивидууме, и если она свободная, то выражает частный характер индивидуума. Различие между законом природы и свободной волей состоит в том, что закон природы действует автоматически и единообразно по всей вселенной, в то время как свободная воля сознательна и индивидуальна. Воля, которая действовала бы бессвязно и безотносительно к нашей собственной природе, была бы бессмысленной и, безусловно, не могла бы быть названа свободной волей, даже если бы она была свободной от всех мыслимых законов. Такую волю правильно было бы назвать сумасшествием.

Таким образом, мы можем резюмировать:

Свободная воля, или свобода в целом, не является произволом.

Свободная воля никогда не может быть объектом наблюдения, она может быть только субъективным опытом. Проблема свободы и необходимости является исключительно субъективной проблемой и никогда не может быть решена объективно (с помощью науки и философии).

Свободная воля – относительный термин, означающий отношение сознательного индивидуума к его окружению или к определенной ситуации.

Следовательно, не может существовать абсолютной свободной воли.

Свободная воля означает свободу выражать свою собственную волю согласно своей собственной природе и прозрению (степени развития) в отличие от механической реакции, которая подчиняется общему закону без прозрения в него или без понимания его природы.

Свободная воля не означает, что она не следует никакому закону или что ее собственный закон идет вразрез с общими законами. Она может следовать или может не следовать общим законам, и во многих случаях она видоизменяет их и претворяет в индивидуальный закон.

Мы можем удачно резюмировать нашу ситуацию знаменательными словами А.Эдингтона (из его книги "Пространство, время и тяготение"): "Мы обнаружили странный след на побережье неведомого. Мы выдвинули одну за другой глубокомысленные теории, чтобы объяснить его происхождение. В конце концов мы добились успеха и воссоздали существо, оставившее этот след. И вот оказалось, что это наш собственный след!"

https://nandzed.livejournal.com/8363052.html


О ясности визуализаций в ваджраяне

Вторник, 19 Января 2021 г. 12:16 + в цитатник
Чогьял Намкай Норбу — Московская Дзогчен-община Ринченлинг

Я часто встречаю у своих собеседников вопрос о том, надо ли добиваться, чтобы визуализация была ясной картинкой. Наиболее точные объяснения на этот счёт я встречал в наставлениях по практике Ваджрасаттвы у ламы Оле Нидала. Он говорил, что некоторые люди имеют такой тип ума, более склонный к интеллектуальной работе, нежели к видению картинок. Для них важно проводить фиксацию ума при созерцании - на умственном образе, который существует и без картинок, но позволяет точно так же, как с ними, концентрировать ум. И вот я встретил сходные, но более подробные объяснения у Намкая Норбу Ринпоче...

"Очень важно, чтобы вы установили устойчивую визуализацию. Некоторые говорят - у меня много трудностей в выполнении визуализации, потому что я не могу видеть формы и цвет. Но если вы хотите научиться видеть их как что-то конкретное, вам нужно научиться делать фиксацию. Некоторые говорят - я не могу представить белое А и тигле, потому что я их не вижу. Вам нужно делать хорошенько фиксацию на белом А и тигле, вы наблюдаете, а потом закрываете глаза, и, конечно, вы можете это видеть. Вы представляете эту форму в центре тела, и все. Там нет ничего такого на конкретном уровне, материального. Мы делаем практику с помощью ума, мы судим и думаем. В нашем уме мы можем получить все что угодно. Визуализация - это разновидность суждения, концепция, на которой вы можете сосредоточиться.

Когда мы в буддийской традиции изучаем логику, мы говорим, что есть два вида видения. Например, кто-то говорит - ты знаешь, что такое лошадь? Вы не можете сказать, что вы не знаете. Вы знаете, что такое лошадь. В этот момент в вашем уме возникает лошадь. Но не возникает какая-то точная лошадь. Но у вас есть эта идея о точности. Это что-то вроде умственного видения. "Минам" - означает, что, когда вы смотрите в зеркало, вы можете видеть отражения. Но всё - форму, цвет вы можете видеть очень точно. Но если вы попробуете прикоснуться к зеркалу, вы ничего не сможете найти, хотя это отражение, оно зримо. Это также своего рода видение. Так что это образ, который вы можете получить в вашем уме, и когда вы делаете визуализацию, у вас то же самое.

В тантрическом стиле, особенно в стадии развития Аннутара-тантры, выстраиваются одна за другой все визуализации - сначала мандала, как она выглядит, затем божества - как выглядят эти формы, какого они цвета, сколько рук и ног, что держат в каждой руке - и т.д., все сооружается шаг за шагом до самого конца. Это называется стадия развития. И так вы упражняетесь, и в конце у вас полностью сформирована эта идея. Если вы следуете всем подробностям очень точно, то у вас может быть эта идея. Например, если есть какой-то красивое изображение, например тханка, я показываю ее вам, и вы смотрите хорошенько что в центре тханки, и можете сказать - в центре фигура Будды Амитаюса. Он сидит, держит сосуд долгой жизни. И через некоторое время вам не нужно все время туда смотреть. Я спрашиваю вас - вы помните эту тханку Будды Амитаюса - и вы не можете сказать, что не помните. У вас возникает идея, что вы ее видели раньше. Именно такая идея у вас должна быть. Не обязательно вы должны видеть что-то конкретное у себя перед глазами. Поэтому в практиках Ану-йоги говорится - не так важно, чтобы вы видели, но важно, чтобы у вас было конкретное ощущение. И если делать визуализацию таким образом, у вас не будет никаких проблем".

Ретрит по учению "ЛОНГСАЛ САЛТОНГ ЛУНГ"

СКАЧАТЬ КНИГУ: https://yadi.sk/i/h2crTzIjdxiOSQ

https://nandzed.livejournal.com/8362877.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 810 809 [808] 807 806 ..
.. 1 Календарь