-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

История сиддхов: поведение йогина подобно призраку

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 09:48 + в цитатник
Guru Ayya - Nandhiji
Ааяпа, 20 лет в пещере, из еды - только молоко,
предположительно находится в состоянии турьятита.


Как уже отмечалось раньше, пашупаты в своих аскетических практиках должны были проходить через пять уровней. На первом, "идеального государства" (vyaktavastha), они должны были обитать в храмах и следовать предписанным правилам. На втором, "недостойного государства" (avyaktavastha), они должны изображать безумство на публике и навлекать на себя бесчестие. На третьем они должны были обитать в пустой пещере; в четвертом – жить на кладбище; а на пятом –"вселяться в Рудру". Здесь особенно интересна вторая стадия. Пашупата-сутра III.11 требует, чтобы для навлечения на себя бесчестия неприметный йогин "действовал, подобно призраку". Комментарий Каундиньи уточняет:

"Здесь строфа приводит высказывание о человеке, а не о покойнике. Почему? Потому, что это относится к инструкции о надлежащем поведении (которого реальные призраки не придерживаются). Термин "подобный" [vat] указывает, что это – разновидность метафоры, и нужно подразумевать, что такое поведение должно было культивироваться йогином, действующим, подобно бездомному человеку, так, как будто он полностью безумен. Его тело измазано грязью, а его борода, ногти и волосы отросли сверх всякой меры, как если бы он отказался от всех ритуальных правил этой жизни. Отрезанный от всех каст и стадий жизни, он становится сильным в его самоотречении и совершенным в достижении его цели: наслаждении выказываемым ему отвращением".

***

Пашупаты полагали, что основатель самого известного направления в этой системе Лакулиша (Lakulisa) в действительности был воплощением Шивы, который пришел в этот мир ради спасения брахманов, войдя в труп, оставленный на погребальной площадке (история, изложенная в "Вайю-пуране"и "Линга-пуране"). Таким образом, Лакулиша был как формой Шивы, так и воскресшим мертвецом.

Это примечательно тем, что результатом возрождения трупа стало появление другой формы сверхъестественного существа: демона веталы (vetala, вампир). Как уже было отмечено выше, Бхайрава (Bhairava) имел сущность призрака (vetalatva), и очевидно в этой поддержке капаликами "призрачности" Бхайравы может быть прослежено влияние предшествующих систем религиозного экстатического безумия.

Для шиваитских йогинов такое поведение позволяло быть "подобным призраку" (pretavat), "подобным демону" (pisacavat) или "подобным вампиру" (vetala), поскольку йогин отбрасывал все ритуальные ощущения, которые формируют человеческие образы.

Вполне очевидно, что это происходило во время церемонии отречения, названной Бхарати "жертвой бесстрастия" (virajahoma), в процессе которой отрекающийся празднует свою собственную смерть. Сила метафоры "подобно призраку/демону" в таком случае заключается в том, что йогин по своей сути и является призраком (призрак без ритуальных ощущений), который просто отказывается покидать этот мир. Он не может быть мертвым, так как он все еще нуждается в пище и других объектах этого мира, но он не может быть и живым, так как он абсолютно вне структуры религиозных обязанностей и обрядов ритуальных подношений, которые определяли существование любого индивида в индийском кастовом обществе.

Своим несоблюдением пищевых запретов он безвозвратно загрязнен, что усугубляется еще и тем, что таких аскетов привлекают вещи, которых люди стремятся избегать: близость к трупам, боль и сексуальное воздержание. И в случае пашупатов (Pasupatas) йогин также добивается общественного порицания. Он, таким образом, является явным социальным противоречием, живым парадоксом. В этом контексте отсутствует какое-либо значимое семантическое различие между действием "подобно призраку" и действием "подобно демону". Нередко термины имеют частично совпадающее значение в отношении ритуального поведения, особенно в таких местах как Варанаси (Banaras), где резервуар Пишача Мочан (Pisacamochan) является местом, к которому идут, чтобы освободить души мертвых.

***

Как и хинду, буддисты были также одержимы верой в призраков, хотя большинство доступных исследований буддистских ритуалов, связанных с призраками, сфокусировано в Восточной Азии. Для индийских монахов призраки олицетворяли собой как проблемы, так и возможности. Со своей стороны буддистские монахи были обеспокоены возможностью, что некоторые из них могут стать призраками после их кремации, и Виная муласарвастивадинов (Vinaya Mulasarvastivada) описывает, что необходимо предпринимать во избежание этого. Призраки были, однако, также и ритуальными объектами для буддистских медитаторов, выполнявших (и продолжающих выполнять) ритуалы помощи тем недавно умершим, чьи призраки (preta) по ошибке оставались блуждать по земле и поэтому нуждались в сострадательной помощи.

***

После развертывания эзотерической буддистской парадигмы сиддхов (siddha) в спектр одобренного ею образа действий начали включаться и старые практики, связанные с аскетическими традициями. Например, такие действия, как принуждение женщин к выполнению сексуальных практик, позволяющих подчинять демонов и призраков, и выполнение кладбищенских ритуалов отмечаются уже с середины 8-го столетия, а намеки на подобный образ действий присутствуют в таких непохожих текстах как "Ваджрапаниабхишека-тантра" (Vajrapanyabhiseka-tantra) и "Субахупариприччха" (Subahupariprccha).

Со временем стали возникать и более развитые практики. Так большая часть датируемой 9-м столетием "Гухьясиддхи" (Guhyasiddhi), особенно глава 6-я, посвящена объяснению того, как успешный буддист должен принимать "обет безумного поведения" (unmattavrata). Вот как это резюмируется в "Субхашитасамграхе" (Subhasitasamgraha):

"Принимая идею безумия, он остается безмолвным, находясь при этом в глубоком самосозерцании. Так посредством созерцания его личного божества, он блуждает вокруг подобно демону.

Держатель такого обета не носит чаши, когда бродит в поисках милостыни, а берет вместо этого остатки пищи, которую уже ели, на улице – на блюде или в разбитом горшке.

Скитаясь, он борется за пищу и поглощает ее. Поев, он мог бы быть довольным – но это как раз то, что также должно им отвергаться.

Он может носить набедренную повязку, но или изорванную, или ветхую. Или же он может быть голым и бродить так, как ему хочется".

***

Язык этого отрывка является почти точно таким же, как и в текстах пашупатов (Pasupata) и близких им источников, включая описание поведения держателя обета, моделирующее призрака/демона. Фактически пашупаты оказали такое влияние на эзотерических буддистов, что даже Авалокитешвара (Avalokitesvara) изображался в одеянии и с атрибутами Пашупати (Шивы). В конце 12-го столетия в Тибете Драгпа Гьялцен (Drakpa Gyeltsen) определенно цитирует "безумную практику" под рубрикой "авадхутачарья" (avadhutacarya, тиб. – kun ‘dar spyod pa), рекомендуя ее в своем "Большом драгоценном дереве тантрической практики". Этот текст остается классической систематизацией доктринальных вопросов для традиции Сакья (Sakya) и самым полным местным тибетским компендиумом эзотерической практики того времени.

Таким образом, эта практика не была просто второстепенным методом для тантрической системы, а являлась формой йогического поведения, рекомендованного тем, кто далеко продвинулся на пути к конечной цели, и считалась неотъемлемой для достижения успеха в эзотерическом методе.

***

В конечном счете, именно пашупаты (Pasupatas) являются вероятным источником появления пения и танцев в буддистских религиозных ритуалах, которые повсеместно упоминаются в литературе йогини-тантр (yogini-tantras). Хотя другие традиции (особенно религиозные движения бхакти (bhakti)) и использовали пение и танцы в их ритуальных системах, у них они были прежде всего заимствованными народными формами, которые практически не содержали в себе элементы, способствующие получению экстатического опыта).

В отличие от них, пашупаты особо предписывали использование песенных и драматических форм в почитании Шивы, и, начиная с самых ранних текстов, это проходит красной нитью через всю жизнь монашеского ордена. Такие виды ритуальных действий не были народными формами – в комментарии Каундиньи (Kaundinya) к "Пашупатасутре" (Pasupatasutra, I.8) указывается, что, когда ритуал выполняется с использованием пения, это должно делаться согласно "Гандхарвашастре" (Gandharvasastra), а когда формой почитания является танец или драматическое представление – оно должно выполняться в соответствии с "Натьяшастрой" (Natyasastra) – классическим сочинением Бхараты Муни (Bharata).

Аналогично ваджраянские сиддхи (siddhas) являются первыми из буддистов, которые использовали пение (а не речитативное декламирование) и танцы (а не простые жесты рук) во время ритуалов подношений образам божеств.

Дэвидсон Р. М., "Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения"

https://webshus.ru

https://nandzed.livejournal.com/8091001.html


Утпаладева. Узнавание Ишвары. Ишварапратьябхиджня карика

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 08:52 + в цитатник
На изображении может находиться: 2 человека

1 часть

Перед вами перевод с санскрита знаменитой работы Утпаладевы "Трактат об узнавании Ишвары", важнейшего философского труда Кашмирского шиваизма. Основная тема книги — узнавание, постижение нашей истинной Самости, которая тождественна Парамашиве, объемлющего Собой все сущее.

Утпаладева последовательно выстраивает картину всеохватывающего самоосознавания Парамашивы как истинной причины Творения, Поддержания и Растворения вселенной.
В книгу включена работа Олега Ерченкова, посвященная истории учения Пратьябхиджни.

Скачать можно здесь:

djvu : https://vk.com/doc271202244_556477400?hash=66244042bb2cba4a64&dl=c9e7f4da20a72e69eb

pdf : https://vk.com/doc271202244_556477401?hash=74dfbae56f49d3f18d&dl=0787783a64e8d218a5

Нет описания фото.

2 часть

Утпаладева. Узнавание Ишвары [пер. с санскрита А. Орлова]. — М.: Ганга, 2020. — 408 с.
В книге представлен перевод с санскрита второй части знаменитой работы Утпаладевы (X век) “Трактат об узнавании Ишвары”, важнейшего философского труда кашмирского шиваизма. Эта работа является продолжением ранее изданной первой части данного трактата. Утпаладева — один из наиболее уважаемых и влиятельных философов школы Пратьябхиджня. Он также является учителем Лакшмана Гупты, учеником которого в свою очередь был Абхинавагупта.

Основная тема книги — узнавание, постижение нашей истинной Самости, которая тождественна Парамашиве, объемлющему собой все сущее. Утпаладева последовательно выстраивает картину всеохватывающего самоосознавания Парамашивы как истинной причины Творения, Поддержания и Растворения вселенной. Во второй части дается глубокое и детальное описание различных уровней манифестации и состояний сознания пребывающих на них существ.

В книгу включена работа Александра Орлова, посвященная изложению различных аспектов духовного пути в Трике.

Скачать можно здесь:

djvu : https://vk.com/doc271202244_556478409?hash=13c5086aaa17ea573b&dl=c2038219f35a428957

pdf : https://vk.com/doc271202244_556478412?hash=f643927b90cf4e5362&dl=8318b99a21cea493ca

https://nandzed.livejournal.com/8090786.html


Метки:  

Гоголь — Белинскому, 1847

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 05:24 + в цитатник
"Вы говорите, кстати, будто я спел похвальную песнь нашему правительству. Я нигде не пел. Я сказал только, что правительство состоит из нас же. Мы выслуживаемся и составляем правительство. Если же правительство огромная шайка воров, или, вы думаете, этого не знает никто из русских? Рассмотрим пристально, отчего это? Не оттого ли эта сложность и чудовищное накопление прав, не оттого ли, что мы все кто в лес, кто по дрова? Один смотрит в Англию, другой в Пруссию, третий во Францию. Тот выезжает на одних началах, другой на других... Как же не образоваться посреди такой разладицы ворам и всевозможным плутням и несправедливостям, когда всякий видит, что везде завелись препятствия, всякий думает только о себе и о том, как бы себе запасти потеплей квартирку?..

Вы говорите, что спасенье России в европейской цивилизации. Но какое это беспредельное и безграничное слово. Хоть бы вы определили, что такое нужно разуметь под именем европейской цивилизации, которое бессмысленно повторяют все. Тут и фаланстерьен, и красный, и всякий, и все друг друга готовы съесть, и все носят такие разрушающие, такие уничтожающие начала, что уже даже трепещет в Европе всякая мыслящая голова и спрашивает невольно, где наша цивилизация? И стала европейская цивилизация призрак, который точно никто покуда не видел, и ежели пытались ее хватать руками, она рассыпается. И прогресс, он тоже был, пока о нем не думали, когда же стали ловить его, он и рассыпался...

Я встречал в последнее время много прекрасных людей, которые совершенно сбились. Одни думают, преобразованьями и реформами, обращеньем на такой и на другой лад можно поправить мир; другие думают, что посредством какой-то особенной, довольно посредственной литературы, которую вы называете беллетристикой, можно подействовать на воспитание общества. Но благосостояние общества не приведут в лучшее состояние ни беспорядки, ни пылкие головы. Брожение внутри не исправить никаким конституциям".

«Уже и умные люди начинают говорить ложь против собственного убеждения, из-за того только, чтобы не уступить противной партии, из-за того только, что гордость не позволяет сознаться перед всеми в ошибке — уже одна чистая злоба воцарилась наместо ума».

https://nandzed.livejournal.com/8090527.html


Сознание и власть

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 04:09 + в цитатник
Государство необходимо, чтобы защищать нас друг от друга.

Поэтому все мы, в итоге, беззащитны перед государством.

Осталось объединиться не против, а просто перед лицом государства.

Оно не сможет препятствовать так осознанному объединению людей.

Или же объединение людей не происходит осознанно.

Так государство неизбежно станет вторичным перед народом.

Власть принадлежит сознанию, если оно присутствует, либо передоверяется чему-либо, если сознания нет.


Власть - это кристаллизованный обыватель.

https://nandzed.livejournal.com/8090231.html


***

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 04:03 + в цитатник
День моего освобождения
Когда-нибудь назначат выходным))

https://nandzed.livejournal.com/8089874.html


Дисгендерное

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 02:21 + в цитатник
Ждите нашествия бесполых.
Они-то вас угомонят)))

https://nandzed.livejournal.com/8089605.html


Метки:  

Махабодхи намо!

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 02:18 + в цитатник
О, колесница, равная пространству,
Превосходящая движенье и покой!
Не ограничить указаньем, не схватить
Узду у лошади великой праны,
Что движется в десять сторон одновременно,
Не оставляя ни следа ни в прошлом, ни в ином,
Свободная от представлений.

Ты развиваешь состраданье
Без представления о существах,
И не с кем разделить свою свободу,
И незачем делить что-либо.

Когда нет сущности ни в чём,
Нет смысла колебаться.
Оставь в покое мир и не ищи опору -
Вот пребывание без времени и места,
Так едины, кто слушает и тот, кто объясняет.

Нет мудрости ни в чём и нет сосудов
Без очертаний и границ.
И как возникнуть им и как начаться,
Когда движенье - без начал?

Не отвязать неприкреплённой лодки,
Не преломить надломленную трость.
Всё лишь случается без меры и расчёта,
И мир - сосуд без дна.

https://nandzed.livejournal.com/8089598.html


Чей это клинок?

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 00:19 + в цитатник
Наверное, мир всё-таки не собрание умных людей, раз он так абсурден. Или глупость - совершенно не то, что мы думаем, когда смотрим на мир. Глупость лишь в том, что смотрим мы не туда)). Как, например, сказал один недозрелый, ушедший в бан дозревать, - "А хули бензин дорогой?"

Всё есть часть. Ты всегда наслаждаешься счастьем, если ты со-участник. Ежели сразу приходит мысль о нежеланном, в чём соучаствовать страшно, значит ошибся, не выбирай - видимое или невидимое. Если выбрал - значит смотрел не туда)).

Ты стоишь на коленях, палач стоит сзади и держит за волосы, тянет голову вверх, чтоб было удобнее резать. Сопротивляешься - страшно. В какой-то момент отпускаешь себя. Лезвие. Облегченье, больше не надо бояться - за жизнь, за родных, за... за... за... Отпускаю. Это не больно.

Пока ты боишься, куда бы ни посмотрел - смотрел не туда)). Устанешь бояться - поймёшь. Вся наша борьба не стоит движения ветра. Чей это клинок?

https://nandzed.livejournal.com/8089254.html


Метки:  

В день затмения держитесь чистоты! Доброе утро!))

Суббота, 04 Июля 2020 г. 23:37 + в цитатник
Макро- и микрокосм: драматическое подобие : nandzed — LiveJournal

Сегодня день лунного затмения. Индра и четыре дигпала, правители сторон света, спускаются в нашу сферу. Последствия наших деяний усиливаются в 100 000 раз. В день затмения Луны рецитация мантр усиливается в биллион раз. Рекомендована практика долгой жизни Гуру Амитаюса. Дзамлинг Чисанг - Всемирный День Пуджи Санг. Сегодня День Будды Амитабхи и Калачакры, Будды Шакьямуни и 1000 Будд Благого эона, день полного проявления Чакрасамвары - до захода Солнца.

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Стихия ОГНЯ в Тибетском буддизме. — LoveStars

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).

Особая комбинация

"День реализации": Благоприятны все дела, но в особенности ритуалы умилостивления божеств.

Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Пятнадцатый

День неблагоприятен для общения с родственниками. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: утрата энергии "ЛА". В этот день хорошо возводить и освящать храмы и другие объекты почитания и поклонения, строить дома, сеять семена, совершать обряды для умножения богатства и благополучия семьи. Нехорошо кочевать, совершать похоронные обряды по усопшим, приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.


Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в левой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у женщин: в правой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у животных: покрывает все тело

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с нагами, таких как ритуал отбрасывания нагов. Подношения нагам и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8088863.html


Перестройка началась для меня...

Суббота, 04 Июля 2020 г. 16:43 + в цитатник
Прочитал в ленте эту фразу и вспомнил: перестройка началась для меня в 1986-м году в армейской учебке - через наши полигоны Волочаевской дивизии, точнее, мимо них должен был проехать Горбачёв. Просто проехать. Мимо. Весь личный состав учебки выгнали косить траву вдоль трассы. На меня косы не хватило, и мне дали в руки лом - косить этим ломом траву. И в тот день я получил письмо с вестью о том, что умер мой дед, герой войны, который при вопросе, видел ли он на Малой земле Брежнева, отвечал: "Да бегал какой-то там политрук". Всё в этот день стало символом бессмыслицы и утраты. Это и есть перестройка.

https://nandzed.livejournal.com/8088711.html


Гигантская отрасль создана в России с нуля

Суббота, 04 Июля 2020 г. 16:19 + в цитатник
42 огромных завода построены, и теперь мы третьи в мире в этом деле

Вид на завод ТАНЕКО.

Конечно, нефтехимическая отрасль была в России и раньше, но за 18 лет она была отстроена полностью заново. С нуля. На месте пустырей и старых, давно устаревших заводов.

России от СССР достались 26 морально и физически стареющих нефтеперерабатывающих завода. Из них 8 было пущено в эксплуатацию до Великой Отечественной, 5 - построены до 1950 г, 9 - до 1960 г.

Единственным относительно новым нефтеперерабатывающим предприятием, на территории РСФСР, был Ачинский НПЗ, введенный в эксплуатацию в 1982 г.

По большому счету на 2000 год нефтеперерабатывающая отрасль была на грани полной остановки. Все НПЗ были не только морально устаревшими, но и физически изношенными, и требовали не реконструкции, а сноса. Собственно, именно это и произошло в последние 20 лет. Но заводы не просто снесли, на их месте были построены суперсовременные гиганты!

Если просто вдуматься в эти масштабы, в гигантские инвестиции, то просто дух захватывает! Для взгляда непосвященных - это все сырье. Но в реальности, если бы вы побывали на любом нефтехимическом производстве, то поняли бы, что это сложнейшие технологии, включающие в себя десятки операций.

Нефтехимическая отрасль всегда была основой любой промышленности, гордостью любой, самой высокоразвитой страны. И сегодня Россия третья в мире страна по производству нефтехимической продукции. Мало того, буквально недавно Россия была нетто импортером многих полимеров, например полиэтилена. Сегодня мы не только покрываем все внутренние потребности, но и экспортируем этот продукт.

От СССР нам досталась отрасль, в которой, например, выход бензина был порядка 70%, остальное это мазут - отходы нефтехимического производства. Мазут жгли в котельных и на электростанциях, убивая природу, его экспортировали в больших объемах. Боле 30% добываемой нефти - мазут, отходы. Вы можете себе это представить?

Сегодня Россия мазут не экспортирует и почти не производит. Выпуск мазута в 2019 году составил 47,3 млн т — это минимальный показатель более чем за 50 лет.

Его место, в экспорте продуктов нефтепереработки, заняли готовые продукты, например ДТ, бензин, полимеры. Потому что глобальная перестройка отрасли позволила добиться на многих НПЗ близкого к 100% показателя переработки нефти. В среднем глубина переработки нефти в 2019 г. составила 82,7%, (среднеевропейский уровень) тогда как в 1999 году она была 67,4%.

Объем переработки нефти в 2019 г. составил 290 млн. т. - 3-е место в мире: после США (примерно 800 млн т в 2019 г.) и Китая (более 650 млн т), но впереди Индии (250 млн т). То есть сегодня порядка 60% добываемой в стране нефти мы перерабатываем внутри страны.

И, что радует, на этом мы не останавливаемся. Сегодня мы уже превысили показатели СССР по переработке нефтегаза, и сделали это на новом технологическом уровне, построив новую отрасль - гораздо более эффективную. Но в стране сегодня строятся еще ряд гигантских заводов, которые в скором времени выведут нашу страну в абсолютные лидеры по многим позициям нефтепереработки, позволяя во многих случаях отказаться от экспорта сырой нефти, заменив ее продуктами глубокой переработки. Это очевидная стратегия нашей страны, которая активно реализуется последние 18 лет.

В заключении список построенных с нуля заводов нефтехима. Возможно он не полный, но уже этого достаточно чтобы оценить гигантский масштаб того, что было создано. Каждый из этих заводов стоил сотни миллиардов рублей. Например, инвестиции в ЗапСибНефтехим - 650 млрд рублей, в Омский НПЗ - 600 млрд, в ТАНЕКО - 350 млрд.

НПЗ Хабаровский,
НПЗ Северный Кузбасс,
НПЗ Анжерский,
НПЗ Яйский
Омский НПЗ,
Омский завод полипропилена
НПЗ Антипинский,
Орский НПЗ
Газпром нефтехим Салават,
НПЗ Битум
Башнефть-УНПЗ,
Башнефть-Новойл
Лукойл-Пермнефтеоргсинтез
Нижнекамскнефтехим
Татарстанский нефтеперерабатывающий комплекс (ТАНЕКО)
Куйбышевский НПЗ
Новокуйбышевский НПЗ
Сызранский НПЗ
Саратовский НПЗ
ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка
Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез
НПЗ Туапсинский
НПЗ Афипский
НПЗ Ильский
РусВинил
НПЗ Новоярославский
Рязанский НПЗ
НОВАТЭК-Усть-Луга
НПЗ Киришский,
Новошахтинский НПЗ
Московский НПЗ
Новоуренгойский газохимический комплекс,
СИБУР-Химпром
ГПЗ Пермский
ГПЗ Астраханский
ЗапСибНефтехим,
Тобольский нефтехимический комбинат
НПЗ Ставролен,
Комсомольский НПЗ
Ангарский НПЗ
Ачинский НПЗ
НПЗ Газпром нефть Оренбург

Общий объем инвестиций - триллионы рублей. Еще раз: вся отрасль нефтепереработки в России, это не советское наследие, это отрасль созданная с нуля. Огромная, третья в мире отрасль.


">Источник

https://nandzed.livejournal.com/8088441.html


Метки:  

То, чего мы больше всего боимся, наименее вероятно))

Суббота, 04 Июля 2020 г. 15:20 + в цитатник

Что и как освобождается в ануттара-тантре?

Суббота, 04 Июля 2020 г. 14:41 + в цитатник
nandzed | Entries tagged with мантра

О Несравненный, хвала Тебе,
Твое просветленное око
Ничего не зрит.
Обращенный умом к свету,
Ты не опираешься ни на одну из дхарм.
Ты повсюду, но нигде не рождался.
Ты обрел путь неограниченности.

Стотры Нагарджуны

Что главное в пути высшей тантры? Ведь тантра ничего не придумывает и не добавляет к миру. Она работает с тем, что есть. Когда мы умираем, сознание оттягивается от опор в виде тела и пран элементов, сознание уходит от связанного с этим содержания. Тантра лишь предлагает методы внимательного осознанного прохождения умирания. А также рождения и жизни.

И, собственно, отцовские и материнские тантры сарма отличаются лишь методами "оттягивания" сознания от разного рода концептуального содержания, которым и является наша такая, казалось бы, неконцептуальная жизнь)). То, что выглядит как необдуманное сейчас, есть плод забытых мыслей и решений. Как бы отложенных.

Чтобы отделить сознание от этого кармического содержания, отцовские тантры предлагают сложнейшую систему введения пран ума в центральный канал. Материнские тантры предлагают оттягивать сознание от концепций путём развития интенсивного блаженства, когда поглощённый им и удовлетворённый ум не нуждается более в концептуальной деятельности и отвлечении. В этом смысле я рискну сказать, что практика туммо более легка(!) и понятна, нежели йога втягивания пран в ваджрном начитывании отцовских тантр. Но и та, и другая призваны укрепиться в пребывании в ясном свете, не порождающем никаких проявлений. Он относится к тому уровню, на котором две истины – видимости и пустотность – могут постигаться одновременно.

Ему не присуще цепляние, в силу его тонкой природы. Он ещё не является просветлённым и не постигает пустотность по умолчанию, но это самый действенный уровень умственной активности, с помощью которого можно обрести это постижение. И затем вы представляете, что из тончайшего ветра, или энергии, этого ума ясного света, вы, вместо того, чтобы оказаться в бардо, в своём воображении проявляетесь как самбхогакая – тело формы будды, которое способно обучать арья-бодхисаттв. Затем вы представляете, что проявляетесь в полной форме, что заменяет процесс перерождения.

Причём, в йоге процесс оттягивания сознания от концептов идёт по направлению от личных, индивидуальных тенденций восприятия - к базовым. То есть личные концепты наиболее грубы, а базовые - наиболее тонки.

Что сопряжено со всё более тонкими видами движения ветров, на которые опираются три порождающих видимости уровня ума – белый, красный и чёрный? Это самые примитивные уровни концептуальной активности. Если вы развиваете сильную чувствительность, то можете это заметить, вы чувствуете это как нервную энергию, разные беспокоящие эмоции, которые движутся на этих тонких нервных ветрах. Эти примитивные движения свойственны вообще всем живым существам. Это то, чему не нужно учиться в каждом перерождении, в отличие от индивидуальных навыков. Чтобы развить в себе высокий кулинарный вкус, нужно иметь грубую базовую концепцию поедания, ощущения вкуса и т. п. То есть порождение сансары обеспечивается в корнях совершенно простейшими вещами, сила которых лишь в том, что нетренированный ум их вообще не замечает. Поэтому, кстати, и говорят, что освобождение как таковое очень просто, настолько, что это непонятно живым существам, увлечённым сложными, яркими, но очень грубыми драмами. Как говорил Пастернак, "но сложное понятней людям")).


САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8087819.html


Аборигены шавари и появление в буддизме культа Парнашавари

Суббота, 04 Июля 2020 г. 11:43 + в цитатник
О практике богини Парнашавари и истории её проявления: nandzed ...

Не так давно, в период максимальной опасности вирусной пандемии многие и многие буддисты в России и за рубежом внезапно)) бросились усердно практиковать мантры и дхарани богини Парнашавари, о которой до этого и не слыхали. На самом деле это один из древнейших хтонических культов аборигенов Индии, и очень интересна история его ассимиляции тантрическим буддизмом.

Все индуисты, независимо от традиции (и шиваиты, и шактисты, и вишнуиты, и смарты), участвовали в агрессивной "индуизации"племенных народов, начинавшейся в ранний средневековый период. Это приняло форму конфискации брахманами племенных священных мест, присвоения племенных божеств шиваитами, шактистами и вишнуитами и введением кастовой идентичности ассимилируемых народов. Иногда племенные ритуалы также присваивались индуистами и продолжали выполняться в том же священном месте, но с определенной степенью модификации и под руководством брахманов или шиваитских/шактистских аскетов.

Помимо прочего, цели подобных и иных практик включали в себя "умиротворение" непокорных групп населения, контроль результатов их хозяйственной деятельности, соотнесение их "неблагородных" (anarya) божеств с великими индуистскими богами и подчинение их образа жизни нормам индуизма. Новые ритуалы, основанные на племенных обычаях, были не тем же самым, что исходные племенные ритуалы, поскольку по своей природе они были всего лишь имитацией прежних обрядов, а их целью было поддержание зависимости и эксплуатации племенных народов. Несомненно то, что "индуизация"вполне конкретно привела к отчуждению племенных земель этих народов, а противоборство между племенами и кастовыми индусами по вопросам религии, земли и права на образ жизни продолжается и по сей день.

Что до буддистов, в действительности географическое сближение племенных народов и эзотерического буддизма (оцененное с использованием исторических записей и археологии священных мест) является более явным, нежели взаимовлияние Ваджраяны и шиваизма капаликов (Kapalika).

***

При изучении этой проблемы нам постоянно встречаются не только описания таких буддистских священных места, как Махар (Malhar), Сирпур (Sirpur) и Ратнагири (Ratnagiri, Орисса), в тех областях, которые в рассматриваемый период являлись полностью племенными, но так же и канонические и комментаторские ссылки на племенные и близко связанные с ними внекастовые народы.

Например, неясные слова "закодированного языка", найденные в "Хеваджра-тантре" (Hevajra-tantra) и в других местах, часто обозначают как "иноземную речь" (mleccha-bhasa) или "язык Одияны". Но важно понимать, что слово "иностранный" (млеччха) в Индии периода раннего средневековья не означало только "экстерриториальный". Как термин оно также применялось по отношению ко всему изобилию племенных народов, проживавших повсюду в областях, ныне известных под названиями Мадхья-Прадеш, Чаттисгарх, Джарканд, Орисса, Гуджарат, Конкан, Бенгалия, Ассам, Кашмир и Сват, и являвшихся в те времена оплотом буддизма ваджраяны.

***

Помимо географического сближения и возможности заимствования местных слов, эзотерическая традиция поддерживала несколько формулировок, которые представляли жизнь местных народов как образец для подражания. Например, таким образом возникла герменевтика примитивности, а так же естественности (sahaja, nija), или неискусственности (akritrima). Так как в этом случае ритуально подтвержденное качество больше не было непременным условием пути (независимо от того, было ли оно результатом буддистской церемонии или следствием брахманских обрядов), природное состояние человека стало рассматриваться в качестве символа для врожденного состояния пробужденности.

Кроме того, некоторые практикующие начали называть себя Шабарапада, Шабарешвара или Шабарипа (Shabarapada/Shabareshvara/Shabaripa), что могло указывать на племенное происхождение этих сиддхов (siddhas) или (что более вероятно) на их проживание в племенных областях в течение долгого периода. (К вопросу о знаменитом махасиддхе Шаварипе - прим. Нандзед Дордже).


Махасиддха Шаварипа

Этноним "шабара" (Shabara) обозначает название исторически важного племени, наиболее часто идентифицируемого с современными саварами (саорами) (Shabara>Savara>Saora), проживающими в Ориссе, Чаттисгархе и Мадхья-Прадеше.

Вместе все эти факты дают устойчивое ощущение взаимосвязи между эзотерическими буддистскими сиддхами (siddhas) и народами леса, подкрепленного частичным буддистским заимствованием божеств, предположительно шабарского (Shabara) происхождения.

***

Основанием для отождествления их практик с племенными народами главным образом являются стихи на пракрите, написанные самыми выдающимися сиддхами. По счастливой случайности, некоторые из них сохранились на оригинальном языке (или на чем-то очень близком к нему), и они звучат особенно драматично в чарьягити (caryagiti – "песни свершения", одна из разновидностей тантрических "песен реализации"– прим. переводчика) из обнаруженной в начале 20-го века коллекции (речь идет о Чарьяпаде (Charyapada) – прим. переводчика):

"Высоко, высоко в горах живет девушка-шабари. Эта нимфа-шабари щеголяет в перьях павлина, а вокруг ее шеи гирлянда из ягод гунджа (Abrus precatorius - прим.).

[Она бранит своего мужа,] "Ты сумасшедший, Шабара! Ты пьяный, Шабара! Не поднимай шум и не создавай такой суматохи! Я – твоя собственная жена, госпожа Сама Красота!" (в оригинале "Sahaja Sundari"– имя богини)

Ветви крон разнообразных превосходных деревьев гладят небо. Надев сережки и ваджру, девушка-шабари прогуливается вокруг этого леса.

Шабара возводит свою тройную обитель – кровать покрыта соломой с великим вожделением. Здесь Шабара – великий любовник; с госпожой не-Я – его шлюхой, любовь освещает им ночь.

[Позже] он жует свой сущностный бетель и камфору в великом экстазе. Таким образом, обретая пустое не-Я в своем горле, величайший экстаз освещает ночь.

Эй, Шабара! В соответствии с заключительным указанием учителя, проткни свой ум своей стрелой! Натяни тетиву с одной стрелой, постигни, постигни высшую нирвану!

Это безумный Шабара! Из-за гнева он блуждал в ущелье между высокими вершинами гор. Как этот Шабара когда-либо собирается выбраться оттуда?"

***

Смысл этого стиха достаточно очевиден, а его содержание указывает на то, что автор хорошо осведомлен о степени сексуальной раскрепощенности и использовании опьяняющих веществ сабарами (подобное постоянно упоминается и в различных материалах о племенах Индии). Кроме того, этот стих – относительно прозрачная аллегория, в которой Шабара (Sabara) предстает как эзотерический йогин, вовлеченный в экстатическую близость с Пустотой. И все же комментатор этого текста Мунидатта (Munidatta) не может оставить все это просто так, а его замысловатые толкования лежат в спектре от чрезмерности до навязчивости, и он интерпретирует каждый пункт так, как будто тот просто обязан символизировать некий аспект йогического процесса.

Однако, дело в том, что слово "шабара" (Shabara) стало ключевым определением и племенных народов, и достижения высшей реальности. Подобное значение этого слова является очевидным и в одной из дох (dohas) махасиддхи Канхапы (Kanhapa), написанной на апабхранше (Apabhramsa):

"Мудрец на вершине лучшей из гор, Шабара делает свой дом.

Поскольку его место нерушимо даже "пятиликим" [львом],
стремление (достичь вершины) лучшего из слонов является очень сдержанным".

Сохранившийся анонимный санскритский комментарий этого текста является чрезвычайно прямолинейным: в нем Шабара представлятся Ваджрадхарой (Vajradhara) на вершине горы Меру, а "пятиликий" (который может быть либо львом, либо Шивой) не может начать подъем к нему. Таким образом, Шабара становится исходным образом для буддистского эзотерического божества Самвары (Samvara) и принимает на себя положения метафоры мифа об унижении и смерти Махешвары.

***

Хотя комментарий Мунидатты рассматривает два стиха Чарьягити (номера 28-ой и 50-ый) в качестве составных частей одной из Шабарапад (Shabarapada), есть некоторые свидетельства, что такая трактовка не вполне соответствует содержанию самих стихов. Однако, по крайней мере три (а возможно и больше) буддистских сиддхов (siddhas), как считается, заимствовали это название (или подобные ему наименования) для своих имен, что подтверждается их жизнеописаниями, найденными в независимых источниках.

Возможно, самым ранним является использование этого названия в имени жившего в конце 10-го – начале 11-го веков учителя сиддха Майтрипады (Maitripada), поскольку санскритский манускрипт из коллекции Шамшера (Sham Sher), опубликованный и Levi, и Tucci, указывает, что после того, как Майтрипада сменил свое имя на Адваяваджра (Advayavajra), он обучался на юге у Шабарешвары (Shabaresvara). По прежнему остается открытым вопрос: является ли Шабарешвара той личностью, которая упоминается в "Жизнеописании 84-х сиддхов"Абхаядатташри (Abhayadattasri) как Шаварипа и чья связь с Майтрипадой в этой работе никак не обозначена, поскольку ни более позднего имени этого ученого, ни его псевдонима Адваяваджра нигде в работе Абхаядатташри не встречается.

Литература также содержит упоминание о Шавари (Shawari), который происходил из касты брахманов и который преподавал в начале 11-го столетия Кьюнгпо Налджору, основателю Шангпа Кагью. Есть, кроме того, живший в конце 11-го столетия Шабарешвара (Shabareshvara), идентифицированный и как учитель Падампа Сангье Камалашилы (Phadampa Sangye Kamalashila), и как автор интригующей и сложной поэмы о тайной природе ума.

Ко всем этим личностям можно добавить жившего намного позднее Шаварипу (Shavaripa) – индийского знатока Калачакры (Kalacakra) конца 12-го – середины 13-го столетий, бывшего эзотерическим наставником Вибхутичандры. Общераспространенное предание гласит, что Шаварипа является бессмертным и все еще блуждает по миру, что выглядит как возрождение старого мифа о "бессмертном мудреце", нашедшем в буддизме применение в жизнеописании святых подвижников, подчас даже столь несхожих - как Махакашьяпа (Mahakashyapa) и Вималамитра (Vimalamitra).

Для целей нашего исследования, однако, было бы поучительным обратить внимание на то, что тантрические указания для сиддхов (siddhas) практиковать в племенных областях вне всякого сомнения питались не столько притягательностью образа жизни племен, сколько возможностью заимствования их идентичности.

***

Поэзия, наиболее тесно связанная с личностью Шабарешвары/Шаварипы (Shabareshvara/Shavaripa), часто представляет некий шаблон поведения, приписываемый местным группам населения средневекового мира Индии. Как уже отмечалось выше, племенные народы изображались выпивающими, занимающимися любовью и часто спящими. Один из Шаварип (Shavaripas) использовал эти действия как двойственные обороты для описания реализации пустоты:

Видение Пустоты

Реальность высшей реализации ума провозглашена семенем в царстве пространства.

Я обнимаю вожделенное не-Я горлом и остаюсь в состоянии пробуждения.

"Откажись!", "Возьми!"– эти обманывают сами себя.

Эй! Шавари забавляется со всеми оковами с великим блаженством. Я обнимаю Пустую Госпожу.

Эй! Тело, речь и ум уже созрели.

Все время озираясь, Шавари напьется пьяным.

В каждой форме восторга Шавари засыпает,

Теряет сознание в царстве пространства.

Эй! Моя реальность провозглашена семенем в царстве пространства.

Плод сияет подобно Утренней Звезде.

"Откажись!", "Возьми!"– эти обманывают сами себя.

Я убиваю слона мирских оков и делаю лепешку подношения из пяти чувств.

Я отклоняю все свое страдание.

"Откажись!", "Возьми!"– эти обманывают сами себя.

Не спящий ни днем, ни ночью, я веду себя как сторож моего собственного ума.

Женщина, рожденная от этого, остается одинокой, удалившись в уединенное место.

Вождем, как говорят, является Локанатха (Lokanatha).

"Откажись!", "Возьми!"– эти обманывают сами себя.

Таким образом, я обнимаю Пустую Госпожу – Шавари играет в великое блаженство.

***

Помимо их случайного подтверждения мифами местных народов, буддистские свидетельства по ритуальному заимствованию являются также довольно разнородными. Непосредственно с тантрами ассоциированы только несколько ритуалов (с сопутствующей иконографией), которые сфокусированы на двух женских божествах: Парнашавари (Parnashabari) и Джангули (Janguli).

Имя первой вполне очевидно происходит от одного из традиционных определений шабаров (Shabaras) и звучит как "облаченная в листья (parna) шабари (shabari)", что объясняется легендой об их происхождении, которая (согласно Russell’у) сохранялась у саваров (Saora) из Бунделкханда (Bundelkund) вплоть до девятнадцатого столетия.


Женщина-шабари. Хойсала, Мисор, 12-й век н.э. Национальный музей.


Ом Пишачи Парнашавари Сарва Дзара Прашаманае Сваха

О практике Паарнашавари и её дхарани и мантрах: http://nandzed.livejournal.com/2548491.html?thread=7737099

Точно так же имя богини Джангули (Janguli) указывает на ее происхождение в джунглях (jangala), (обозначение "леса", фактически заимствованное английским языком из хинди). Обе эти богини, упоминаемые в широко распространенной литературе, иногда (как в главе 15 "Кришнаямари-тантры" (Krsnayamari-tantra)) призываются в одном и том же ритуале:

"Так что теперь я объявлю ритуальную медитацию на Благородную Джангули (Janguli). Просто визуализируя ее, любой мог бы пересечь водный поток.

Визуализируйте ее с тремя лицами и шестью видами оружия. Она является желтой и возникает из семени мантры Phuh. Она держит змею в ее руках и имеет огромный размер. Она любит ездить верхом на своем павлине.

К востоку нарисуй Маюри (Mayuri), а Бхрикути (Bhrkuti) – к югу. К западу от нее – Парнашавари (Parnashabari) и Ваджрашринкхалу (Vajrashrinkhala) – к северу.

Павлиньи перья, тыква, ветвь и цепь – визуализируй их (для других богинь), также как и их цвета: желтый, красный, темный и синий.

Понимающий будет визуализировать их таким образом и повторять мантру: OM PHUH JAH.

Помести (визуализируй) Мудгару (молот) и т.д. у дверей (по направлению главных сторон света), а Пушпу (цветок) и т.д. – по второстепенным сторонам света. Тогда с помощью йоги Благородной Джангули ты сможешь всегда пересечь водный поток".

О практике Джангули и текст её дхарани:
http://nandzed.livejournal.com/2851876.html
***

Эти ритуалы, как это видно, упоминают павлинов или павлиньи перья, а иногда цветы и другие ритуальные принадлежности, имеющие происхождение "из джунглей". Сиддхи (siddhis), которые они передают, направлены главным образом на защиту от яда, змей или цветов, а также обретение магической способности пересекать водные потоки. Способность Джангули исцелять от действия яда была настолько важна для тибетских переводчиков, что ее имя было переведено буквально как Dug-sel (ma) ("очиститель яда").

Эти богини джунглей описываются как двух – четырех – или шестирукие, имеющие от одной до трех голов и окрашенные в различные цвета. Мантра Парна-Шабари (Parna-Sabari) описывает одну из них как "пишачи" (pisaci), но в данном случае это не обязательно означает "призрак", так как такое название в ранние периоды также применялось и к племенным народам.

***

Хотя масштаб буддистского интереса к предположительно племенным богиням (особенно Шабаре) и является впечатляющим, процесс заимствования и инкорпорирования этих образов ни в коем случае не был простым. В действительности, помимо прочего, должна быть оценена дистанция между этими божествами и их предполагаемыми источниками происхождения, а одним из способов сделать это является изучение различий между племенной и буддистской иконографией.

Все племенные боги/богини (о чем имеется достаточно много свидетельств) изображались либо как фигуры, выполненные в наивном стиле с явно зачаточными свойствами характера, либо как едва распознаваемые антропоморфные статуэтки, или же представляли собой просто куски камня или дерева. Ни одна из племенных богинь, как кажется, не использует сложную иконографию, описанную нашими буддистскими ритуалами.

***

Еще более важен в текущем случае вопрос пола, так как современные савары (Saora) являются одной из немногих племенных групп, у которых отсутствуют образы главных богинь, что подвергает сомнению или точность эквивалента Shabara=Saora, или способность буддистов понять племенной источник их представлений. Последнее предположение является наиболее вероятным, поскольку у других племен в Мадхья-Прадеше, Чаттисгархе, Джаркханде, Ориссе и Бенгалии имеются главные богини-матери (например, богиня земли Тари (Tari) у кхондов (Kond)).

Кроме того, даже если учителя эзотерического буддизма и не преуспели в правильной идентификации племени, они не были одиноки в этом в период раннего средневековья. В "Гаудавахо" (Gaudavaho) Вакпатираджи (Vakpatiraja) (8 век н.э.) указывается, что фигура Чандики (Candika) (вероятно находившаяся на месте расположения нынешнего храма Виндхьявасини в Мирзапуре) почиталась женщинами "Shabara kaula", при этом, вне всякого сомнения, эта статуя была установлена на занятом шактистами священном месте гондов. Даже при всей очевидности таких ошибок, принадлежность кровавых богинь к культам шабаров хорошо засвидетельствована в ранней средневековой литературе как на санскрите, так и на пракрите, и указанная литературная традиция почти наверняка является более поздней, чем озвучивание буддистами этого же самого явления.

***

Даже вне отношений с племенными народами многие буддистские сиддхи (siddhas) подтвердили свою сильную взаимосвязь с внекастовыми и низкокастовыми группами населения. Как уже отмечалось, самым ранним сохранившимся текстом, предписывающим использование мантр, обращенных к историческому Будде, является секция Матанга-сутра (Matangi-sutra) "Сардулакарнаваданы" (Sardulakarnavadana), в которой изображается ритуальный бой Будды с женщиной, относящейся к группе "матанга" (Matanga).

Подобно тому, как это было в случае с Шабарешвара/Шаварипа, некоторые личности использовали внекастовые этнонимы для своих имен: Чандаладжа (Candalaja), Домбихерука (Dombiheruka), Домби (Dombi) и т.п. Присутствие животных, выражающих внекастовую эстетику, особенно собаки, можно увидеть в агиографиях различных йогинов, заимствующих имя Кукурипа/Кукураджа (Kukuripa/Kukuraja).

Аналогично, многие из имен богинь, входящих в мандалы сиддхов, указывают на их внекастовое происхождение: Домбини (Dombini), Чандали (Candali) и т.д. Наконец, даже имя собственное пламени психического жара в йоге туммо несет в себе внекастовую идентичность. Возможно, наиболее часто цитируемый стих из "Хеваджра Тантры" (Hevajra Tantra) так описывает эту визуализацию:

"Чандали раскаляется в пупке. Она обжигает пять Татхагат.

Она опаляет Лочану (Locana) и других богинь.

Когда бедро воспламенилось, луна плавится".

***

В целом, буддистская оценка местных народов и внекастовых групп является темой, ясно сформулированной в эзотерических буддистских работах. Однако все это должно рассматриваться лишь как часть большей картины, на которой риторическое или фактическое присутствие этих народов является всего лишь одним из многих социальных уровней, включенных в избранные сообщества. Они могли включать сиддхов (siddhas) из царствующих домов (таких как Индрабхути), хотя торговцы и брахманы также были в них представлены.

Хотя присутствие в агиографиях выходцев из племен и внекастовых групп может иногда казаться, скорее, идеологическим, чем реальным (поскольку сомнительно, что многие из Шабарешвар/Шаварипов родились в племенах), абсолютным результатом является то, что мы имеем намного более широкое подтверждение этнической идентичности, чем в любой другой период буддистской истории.

Дэвидсон Р. М., "Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения"

https://webshus.ru

https://nandzed.livejournal.com/8087738.html


Мультитул римского миллионера))

Суббота, 04 Июля 2020 г. 10:58 + в цитатник

Копия
Копия "ножа римского легионера".


В музее Кембриджа есть довольно редкий нож, который с легкой руки современных любителей ножей назвали "мультитулом римского легионера". Нож этот датируется II-III веками и, по мнению специалистов, принадлежал не римскому легионеру, а, скорее всего, весьма состоятельному римлянину, т.е. правильнее его называть, вероятнее всего, "мультитулом римского миллионера". Об этом говорит в первую очередь материал, из которого изготовлен предмет: за исключением клинка ножа, все остальные его детали и инструменты выполнены из серебра. Считается, что этот "мультитул богатого римлянина", по некоторым сведениям, не является исключительным: похожие по конструкции ножи, опять же, как говорят, имеются еще минимум в двух музеях (впрочем, фотографий этих мультитулов пока никто не видел).

Набор функций этого мультитула также говорит о том, что он, скорее всего, принадлежал именно состоятельному человеку и должен был решать бытовые проблемы, ежедневно возникавшие в пути: помимо собственно клинка ножа в мультитуле были предусмотрены ложка, трехзубая вилка, шип (крюк), зубочистка, шило. Если с ножом, ложкой, вилкой и зубочисткой все более или менее ясно, то с шпателем и шилом возникли определенные проблемы. Как предполагают специалисты, шило могло использоваться для извлечения мяса улиток из раковин, а шпатель - для извлечения соуса из бутылочек с узким горлышком. За исключением клинка собственно ножа, сделанного из железа, остальные инструменты, выполненные, как уже говорилось, из серебра, сохранились прекрасно. В сложенном состоянии мультитул имеет размеры 8,8 см х 15,5 см.


"Нож римского легионера".

https://nandzed.livejournal.com/8087333.html


Забавные новости))

Суббота, 04 Июля 2020 г. 09:12 + в цитатник
Россия полностью покрыла территорию Соединенных Штатов новейшей системой "Купол". Теперь Минобороны РФ получает полную информацию (обнаруживает и фиксирует), а также почти полный контроль за всеми ракетными системами, базирующимися в США. Ну, а что? Это ведь тоже акт глобализации)).

----------------------------------

ВМС США и Японии у границ России. Источник изображения:
ВМС США и Японии у границ России. Источник изображения: https://profi-news.ru

США и Япония выдвинули протесты в адрес России: РФ провела маневры по защите Курил, условно уничтожив военные силы "партнеров". Что характерно, первым протест выразил Пентагон (так называемое "Министерство обороны" США). А за американцами, выдержав почтительную (или, вероятно, получив пример действия) последовало и МИД Японии.

Отразив условную атаку, Россия действительно нанесла условные торпедный и ракетный удар "в направлении" военных баз на территории Японии - США и самих японцев. В реальных условиях это означало бы их уничтожение. "Результат закрепили" ВКС РФ, имитируя ракетные удары по ВМС США [и Японии] в регионе. Командующий российскими маневрами контр-адмирал Владимир Дудко остался учениями доволен, без обиняков заявив, что сие - ответ на военно-политические провокации по поводу Курил и Сахалина со стороны Токио и Вашингтона.

Что самое забавное, военное руководство США также (практически одновременно)выдвинуло протест и заявило, цитируем официальное сообщение, о "недоумении" в связи с действиями ВКС России в Баренцевом и Норвежском морях. Военная авиация РФ вновь условно уничтожила американские ВМС [и ВМС НАТО] в акваториях. Впрочем, протестовать это дело родное для протестантской культуры США. Как и постоянно лезть в чужие воды и в чужой карман)).

--------------------------------

Европейская полиция произвела множество арестов, взломав защищённый мессенджер. https://3dnews.ru/1014816 Только в Великобритании произведено 746 арестов и обезврежены десятки организованных преступных группировок, а также конфисковано 54 млн фунтов стерлингов, 77 единиц огнестрельного оружия и две тонны наркотиков класса А и В. Также аресты были произведены во Франции, Нидерландах, Швеции и Норвегии. Это стало возможным благодаря взлому основанной на подписке системы обмена сообщениями Encrochat, популярной среди профессиональных преступников.

--------------------------------

3 июля в Москве была задержана заместитель министра науки и высшего образования Марина Лукашевич. Ее подозревают в мошенничестве на 40 млн рублей, Тверской суд Москвы получил ходатайство об аресте её и чиновника Россотрудничества Михаила Попова. Как пояснила официальный представитель МВД Ирина Волк, в 2016 году руководитель одной из коммерческих организаций, получив деньги, заключила ряд договоров с подконтрольными индивидуальными предпринимателями на выполнение работ в интересах Министерства образования и науки РФ, но так и не выполнила взятые на себя обязательства. Однако заказчику были представлены результаты выполненных работ, заведомо несоответствующие условиям договоров. Приемку работ проводил сообщник Марины Лукашевич, которая занимала руководящую должность в ведомстве. Вот она, зайка)):

https://nandzed.livejournal.com/8087227.html


Сегодня - полный парад планет, а завтра - затменье Луны

Суббота, 04 Июля 2020 г. 03:54 + в цитатник


Этот год интересен тем, что все 8 планет Солнечной системы, окружающие нашу Землю, окажутся в ретроградном движении. Впервые за 1000 лет сразу три самые мощные планеты, а это Юпитер, Сатурн и Плутон, окажутся в одном знаке Зодиака - Козерог.

Сегодня, 4 июля, произойдет полный парад планет, которые выстроятся в одну линию и окажут сильное влияние на различные явления в мире, появление природных катаклизмов, судьбу целых государств и т.д., а также вызовут значительные изменения в жизни людей, способен спровоцировать заметный всплеск чувственности. Год будет наполнен кармическими событиями, требующими очищения и преображения каждого человека.

Завтра, 5 июля, - лунное затмение в 14-м градусе Козерога, на Южном Лунном узле в Стрельце. Управитель затмения – ретроградный Сатурн в 30-м градусе Козерога. Ретроградный Юпитер в точном соединении с ретроградным Плутоном в 24-м градусе Козерога. Меркурий ретроградный в 8-м градусе Рака.

Плутон, коллективная планета, в 2020 году даст старт 60-летнему циклу новых приоритетов в жизни людей помогая их объединению в единую семью.

Сатурн — это система оценок внутри каждого человека, дающая ему возможность соединить Мужское и Женское Начала в одно целое, образуя стержень Духа и стержень самого человека.

Юпитер – Планета Мудрости, гармонии и силы, власти, несет с собою новые ресурсы для соединения Мужского и Женского Начал. Сильные Лучи Юпитера содействуют скорейшему распространению сил Урана.

Уран —символизирует человеческую неповторимость, уникальность, способность к свободному скольжению по шкале времени. Положительное влияние Урана помогает трансмутировать все негативное, способствуя соединению Неба и Земли, и при чистоте человека даст ему возможность наполнится Силой Небес.

Планета Нептун призывает человека разрушить границы и ограничения, может сделать единым материальное и идеальное. Он символизирует мечты и фантазии людей. Высшее проявление планеты показывает способность жертвовать собой, готовность делать все на благо целого.

Ретроградность быстрых планет - Меркурия, Венеры и Марса - задаст ритм повседневным делам и окажет влияние на все, чем мы занимаемся в обыденной жизни.

Марс ассоциируется с мужским активным началом. Он отвечает за проявление воли человека, желание бороться, стремление к победе, позитивные аспекты Марса дают человеку уверенность, решимость, энергию, умение быстро действовать. В высшем проявлении это планета рыцарей и героев, людей увлечённых, способных на подвиги.

Меркурий планета, являющаяся посредником. Она влияет на связи в окружающем мире. Символизирует контроль и управление, осознанность в настоящем. Нужно внимательно относиться к информации, которая приходит к нам во время ретроградного Меркурия.

Венера транслирует вибрации физической любви.

Ретроградные планеты указывают на то, что события по этим планетам могут повторять ситуации из прошлого, и все негативное нужно исправить. И нужно быть готовым принять любую ситуацию, смело глядя ей в глаза с большой верой в божественные и свои силы, тогда и любая ситуация разрешится с меньшими потерями или без потерь.

Во время ретроградного движения планет у человечества появляется уникальная возможность переосмыслить свою жизнь и вовремя исправить все искажения своего Колеса Судьбы.

В нашей жизни будут происходить события, которые заставят задуматься, всё ли мы правильно делаем. Это период духовного роста и прозрения. Мы сможем понять, какие наши действия или мировоззрение привели к нежелательным последствиям.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d6170be95aa9f00ad3daadb/4-iiulia-2020-goda-proizoidet-polnyi-parad-planet-kotorye-vystroiatsia-v-odnu-liniiu-i-okajut-silnoe-vliianie-na-razlichnye--5ef63388ba92f93aa61bb279

https://nandzed.livejournal.com/8086844.html


Настоящая практика обнажает наши изъяны

Суббота, 04 Июля 2020 г. 03:29 + в цитатник
Если буддийская, казалось бы, практика укрепляет привязанность к «я», то на самом деле она более опасна, чем любая откровенно небуддийская практика.

В наши дни цель очень многих учений заключается в том, чтобы человеку «было хорошо», и даже некоторые буддийские учителя начинают вещать как апологеты нью-эйджа.

Практика, обнажающая наши изъяны, вот что имеется в виду во фразе «Дхарма, проникающая в ваш ум», а не так называемые хорошие впечатления, на которые многие из нас так надеются: хорошие сны, блаженные ощущения, экстаз, ясновидение или обострённая интуиция.

Большая ошибка предполагать, что практика Дхармы поможет нам успокоиться и вести безмятежную жизнь, – ничто не может быть дальше от истины. Дхарма не психотерапия. Совсем наоборот, на самом деле Дхарма предназначена именно для того, чтобы перевернуть вашу жизнь вверх дном – вот на что вы подписались. Так что если ваша жизнь идёт как-то не так, к чему жаловаться? Если о вашей практике и вашей жизни нельзя сказать, что они потерпели крах, – значит, то, что вы делаете, не работает. Вот что отличает Дхарму от методов нью-эйдж с их аурами, межличностными взаимоотношениями, коммуникацией, благосостоянием, «внутренним ребёнком», единством со вселенной и обниманием деревьев.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

УПД: Остаётся лишь добавить, что и это лишь стадия, явление временное. А безмятежность наступит. Когда в вас перемелется всё, что ей препятствовало)).

https://nandzed.livejournal.com/8086585.html


Благоприятный и ответственный день перед затмением. Доброе утро!))

Суббота, 04 Июля 2020 г. 03:14 + в цитатник
ЗАЩИТНИЦА - СИНЯЯ ТАРА И ЭКАДЖАТИ (гневная форма)

Сегодня День Экаджати. Длинный тун с интенсивной практикой Экаджати. Дэвы сферы четырёх Дигпала (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект последствий всех действий усиливается в 100 000 раз. Также сегодня день Шри Хеваджры, 1002-х Будд (Кшитигарбха-сутры) и день Магсор Гьялмо (одно из основных проявлений Палден Лхамо). Благоприятно в полночь восстанавливать обеты.

Нешёлковый путь |Page 458, Chan:8992340 |RSSing.com

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

23 "Бык". Реализация всех целей.

Созвездие дня

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Четырнадцатый

День неблагоприятен для военных. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение благ. Хорошо в этот день принимать обет послушника и монаха, продавать скот, решать городские и административные проблемы, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день давать наставления по учению и слушать их, сеять семена.


Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.

Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: задняя сторона левого уха и левая щека
у женщин: задняя сторона правого уха и правая щека
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня утром "Дракон" движется с небес в море. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на восходе в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8086519.html


Чистота обетов и двойственность

Пятница, 03 Июля 2020 г. 15:14 + в цитатник
Блаженное безмыслие не освобождает)): nandzed — LiveJournal

Сараха сказал своему ученику:

Ограниченное высокомерие
и сектантскую замкнутость
можно принять за безупречное соблюдение тайн
и принципов самайи,
желание сохранить чистоту и уважение к Учению.
Будь внимателен!

Это как раз то, что с лёгкостью делают современные молодые практики ваджраяны в России. И если мы поймём, почему они делают это совершенно легко и даже иногда по принципу "Лучше перегнуть, чем недогнуть", нам станет понятно, как можно перепутать сектантскую замкнутость и уважение к Учению.

Есть такое понятие о проявлении крайностей в потоке ума как переоцененные и недооцененные мысли. Восприятие Учения как сверхценного объекта, который необходимо защищать - это позиция сансарического воззрения. Никакого Учения вне его носителей не существует. И кланяясь учительскому трону как символу Дхармы, Будда Шакьямуни отдавал должное не абстракции, а месту проповеди Будд прошлого и будущего. Вне этого нет никакой Дхармы. И вне тех, кто постигает её и реализует в будущем, её тоже нет. То есть никакой Дхармы вне Сангхи тоже нет. Приход Будды и наличие слушателей-учеников взаимно обусловлены. Поэтому Три Драгоценности (Будда, Дхарма и Сангха) неделимы в себе.

Если же ты воспринимаешь Дхарму как самоценный феномен, ты вполне естественно для себя можешь её противопоставить людям. Потому что ты находишься с миром в отношениях привязанности и отвращения. Это принцип сансары. Если мир для тебя скопление объектов разной ценности, ты всегда имеешь почву для разделения "я - они", "плохое - хорошее" и т. д. Это и есть корни надменности и сектантства. Они не какие-то специально религиозные, корни имеют совершенно общую сансарную природу обычного, ни в чём не специфического заблуждения. Нужно всегда помнить, что кажущаяся оригинальность феноменов имеет в себе совершенно общую природу заблуждения)). И потому легко заблуждаются относительно Учения, потому что привыкли это делать вообще во всём. И Дхарма - не исключение.

Испытывать отвращение к некоторым людям из-за того, что ты якобы охраняешь свои самаи, это вовсе не проявление уважения к Дхарме, не заблуждайся. Истинное уважение свободно и лишено омрачений, потому что основано на понимании Дхармы. А понимающий её в действительности никогда не будет сторонником узкого видения. Чистота не совмещается с впадением в крайности приятия и отвержения. Наоборот, она позволяет идти Срединным путём. Настоящая чистота не рождается от автоматического следования внешне принятым запретам. Чистота - это внутренний плод понимания себя.

https://nandzed.livejournal.com/8086224.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 759 758 [757] 756 755 ..
.. 1 Календарь