-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ватикан может объявить о банкротстве уже в 2023 году

Суббота, 11 Июля 2020 г. 02:12 + в цитатник
Основные финансовые потери Святого престола связаны с падением пожертвований.



Святой престол, похоже, оказался в центре очередного репутационного скандала, на этот раз финансового. В Италии опубликована книга журналиста Джанлуиджи Нуцци «Страшный суд», посвященная тайной стороне экономической жизни Ватикана. Книга, по утверждению автора, готовилась на основе трех тысяч копий оригинальных внутренних документов Ватикана.

В первой главе Нуцци ссылается на секретное заседание Секретариата по делам экономики Святого престола. Тогда его участники пришли к выводу, что в Ватикане наблюдается «систематический структурный дефицит, достигший тревожных уровней и представляющий существенный риск дефолта, если не будут приняты срочные меры». Сопоставив информацию из других документов, Нуцци приходит к выводу, что Святой престол может объявить о банкротстве уже в 2023 году. В качестве одного из последствий такого решения автор отмечает моментальную утрату пенсий всех сотрудников Ватикана (около 4 тысяч человек).

В ходе презентации своего труда Нуцци подчеркнул, что не ставил своей целью каким-либо образом навредить католической церкви. Напротив, отметил автор, книга нацелена против институциональной коррупции в конкретных институтах Ватикана, не позволяющей Папе Франциску провести необходимые реформы. Одним из таких институтов он называет Администрацию имущества Святого престола (APSA). Согласно документам во владении APSA находится более трех тысяч объектов недвижимости, из которых около 800 либо не используются, либо сдаются в аренду бесплатно или на не совсем прозрачных условиях. Как утверждает Нуцци, только в 2018 году из-за неэффективного управления церковным имуществом Ватикан потерял 22,6 миллиона евро (более 1,6 млрд рублей).

Но основные финансовые потери Святого престола Нуцци связывает с резким падением пожертвований и махинациями вокруг их использования.Общая сумма получаемых католической церковью пожертвований сократилась за последние 13 лет практически вдвое — со 113 миллионов долларов в 2006 году до 57 миллионов в прошлом. Одной из причиной этого называют череду скандалов на сексуальной почве, в которой оказались замешаны католические священники по всему миру.

Кроме того утверждается, что около 60 процентов всех пожертвований, которые должны идти на благотворительные нужды, на самом деле с помощью незаконных схем направлялись на «латание дыр в бюджете Римской курии» и финансовые сделки вне Ватикана.

В подтверждение этого и параллельно с публикацией книги Нуцци в итальянском издании L’Espresso за авторством журналиста Эмилиано Фиттипальди был опубликован обширный материал о том, как используются пожертвованные церкви средства. Ссылаясь на инсайдерскую информацию о ведущемся внутри Ватикана расследовании, в статье сообщается о том, что деньги из ватиканского фонда Peter`s Pence (Динарий Святого Петра. — Прим. «Недели») используются в «опрометчивых спекулятивных операциях». В качестве примера приводится сделка с использованием 200 миллионов долларов из фонда для покупки элитной недвижимости в знаменитом районе Лондона Челси.

Алексей Чуриков

https://nandzed.livejournal.com/8108908.html


День Авалокитешвары. Доброе утро!))

Суббота, 11 Июля 2020 г. 01:44 + в цитатник
Фрески Аджанты: katia_peshakova — LiveJournal

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

3 "Дисциплина". Много скота и обогащение.



Созвездие дня

(25) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо готовить лекарство, отправляться в дорогу, становиться друзьями на основе клятвы, производить куплю, продажу, исполнять похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. Воспрещается исполнять обряд умножения достатка, шить чехлы, совершать обряд невестки.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Двадцать первый

День неблагоприятен для похода в гости или принятия гостей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: опасное заболевание. В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и ньен.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8108789.html


Cadillac Records. Фильм о блюзе и его людях

Пятница, 10 Июля 2020 г. 14:47 + в цитатник
Выход в люди Мадди Уотерса - прямо с полей Миссисиппи. И не только его. Фильм о скромном бизнесмене, исполнившем свою мечту о создании звукозаписывающей студии. Названная Chess Records, она была обречена на успех: ведь в ней записывались такие музыкальные гении, как Muddy Waters, Chuck Berry, Etta James, Little Walter, Howlin Wolf. Плюс бухло, женщины, оружие... Это ж не главное)). Само собой.

Но собрать этих людей у себя главному герою Леонарду стоило практически всего...

https://nandzed.livejournal.com/8108531.html


Читая наставления учителей...

Пятница, 10 Июля 2020 г. 13:07 + в цитатник
А ведь слова "способности" и "способ" одного корня! Такая незаметная очевидность. Одним словом мы обозначаем наши качества, а другим - некий метод. Внезапно пришло в голову, что, по сути, наши различные качества и являются методами)). Это проявление ясности в пустоте. И если у нас есть прямое знание и переживание их неразрывности, становится всё равно, проявляются ли ваши благие способности или вы просто, к примеру, разозлились. Проблема лишь в окружающих, которые не обладают подобным видением, а вы их просто травмируете. Собственно говоря, вы ведь ради них и занимаетесь всеми этими сложными штуками)).

Практики Кастанеды — форум: Учение Дзогчен (1/2)

Мы редко задумываемся о величине ответственности практиков дзогчен. Почему, это отдельный вопрос для каждого. Но приблизиться к осознанию ответственности человека в мире вообще можно именно через понимание полностью осознающего человека, то есть практика-реализатора дзогчен.

Помогает в этом один пункт из Четырёх опор буддийского практика. Будда говорил - опирайтесь не на человека, а на Учение. Одновременно это значит, что Дхарма больше человека, он подчиняется ей, этим установлениям, какого бы уровня и стиля Дхарму он ни практиковал. Будда кланялся своему пустому трону в знак важности Дхармы, потому что он понимал состояние людей, которым проповедовал. И только в Дзогчен говорят - опирайся на человека. Это не отрицание важности Дхармы, это указание на относительность её методов. Здесь впору даже вспомнить Христово "Не человек для субботы, а суббота - для человека".

Повторю слова Намкая Норбу Ринпоче: "Дзогчен же опирается на самого человека, потому что в Дзогчене самое основное - понять свои способности и уметь использовать те методы, которые им наиболее соответствуют". Ринпоче по большей части говорит в примере о пути отречения и его разнице с путём Дзогчен. Но чтобы гораздо острее понять ответственность действительного осознавания и приблизиться к этому ещё, я предлагаю практикам тантры вспомнить о самайях)). Потому что в ваджраяне нарушение их связано с весьма критичными переменами на много и много жизней вперёд, с адскими участями и участями потерянных в землях бардо вообще, и это ещё весьма мало сказано о том, как можно повредить своей судьбе на величайших перспективах, если умереть с невосстановленными самайями. Но в то же время мы должны весьма ясно понимать, что самайи это тоже ограничения, посредством которых мы подчиняем себя пути ваджраяны. Это всё инструменты - что ты должен принимать-собирать, а что отвергать. Домпа и дамциг.

А теперь вдумайтесь - для практика Дзогчен все эти невероятно важные (для тантриста) вещи не определяют ничего! Получается, что на одной чаше весов ады нарушителей, а на другой - пребывание в природе ума. И если не одно, значит другое. И наоборот.

На примере груза ваджрных самай гораздо доходчивее объём и значение осознавания практика Дзогчен. И я знаю многих, кто не рискует пускаться по пути Дзогчен, предпочитая ограничить себя выполнением самайя тантры. Впрочем, не оставляя попыток практиковать пребывание в природе ума. Но не полагаясь полностью на своё осознавание природы ума как на путь.

https://nandzed.livejournal.com/8108232.html


ДХАРАНИ-СУТРА АРЬЯ-ТАРЫ, СПАСАЮЩЕЙ ОТ ВОСЬМИ СТРАХОВ

Пятница, 10 Июля 2020 г. 11:51 + в цитатник
Дхарани-сутра Арья-Тары, спасающей от восьми страхов | Тибетское ...

Сутра Арья-Тары, спасающей от восьми страхов

Почтение Трем Драгоценностям!
Почтение Благородной Таре!
Почтение Шакьямуни!

Так я слышал однажды. Бхагаван пребывал в мире богов на Горе Меру. Среди собрания Богиня Тара произнесла следующее.

1 Достигнув этого подобного драгоценности рая,
Понимай действия и их результаты:
Придерживайся добра и оставь все дурное!
Любой, кто совершает неверные действия,
В той жизни, что последует, падет.

2 Звери бессловесны и тупы; один поедает другого;
Вверх по утомительным тропам, вниз по скалам, они взбираются и падают,
В панике, охваченные ужасом, трясущиеся от страха,
Полные осторожности - нельзя постичь их страданий.

3 Преты голодают и страдают от жажды, их тела не справляются.
Стоит только еде или напиткам появиться, кто-то еще их охраняет,
Или если они что-то съедят, это превращается в огонь или мечи.
Их страдание от голода и жажды невозможно постичь.

4 Чувствующие существа, рожденные в адах,
Управляются против их воли злобными Ямами,
Горят и изжариваются и рассекаются острым оружием;
Их страдание, горячее или холодное, нельзя ограничить.

5 Таким образом, неверные поступки в этой жизни
Возвращаются к совершившему их, преумноженные, -
На много эонов, неистовая скорбь мучает его
Беспрерывно и без возможности вынести это.

6 Осознавай кармические эффекты с ясной сосредоточенностью.
Невыносимое страдание и плач мучают его;
Скверная речь, гневное тело и голос также пугают;
Эти и другие страдания невозможно постичь.

7 Те, кто полностью знают недостатки,
Оставляют причины трех миров горя
И во все большие и малые грехи
Никогда не вовлекаются телом, речью или умом,

8 Но счастливо помогают всей
Жадности, ненависти, заблуждению уйти, корню сострадания
Твердо борясь с тремя дверьми, совершать чистую добродетель,
Прилагать усилия к этому, как можно глубоко.

9 Плод цветка, схваченного холодом,
Несмотря на возделывание, не даст побега;
Так и люди, оспаривающие и нарушающие свои обеты,
Несмотря на то, что, возможно, они читают мантры,

10 Могут думать, что благословение придет, но оно не может -
Их усилия приводят лишь к бессмысленной усталости,
Их мантры подобны болтовне простых людей,
Их концентрация - как детские мысли.

11 Если же люди практикуют эти мантры без вины,
То они быстро достигнут желаемого.
Например, семя дерева баньян (ньягродха) крошечное,
Но увлажненное водой и удобрением,

12 За семь лет оно вырастает шириной в лигу;
Если даже внешняя сущность имеет такой рост,
Как насчет практики осознанности с осознанностью?
Рост внутреннего ясного света неизмерим.

13 Если, надеясь на торговцев, знающих путь,
Кто-то опустит подходящую лодку на воду,
То найдя драгоценности, как того и желал,
Он своевременно достигнет своего дома.

14 С Бодхичиттой, основывающейся на Любви, Сочувствии,
Радости и Невозмутимости, практикуй добродетель
И встань на Путь истинного совершенства:
Ты достигнешь стадии определенного знания.

15 Если стрела, пущенная человеком, вылетела,
То наверняка она была пущена, хотя можно подумать, что нет.
Тот, кто осознал всю суть Действительности
Находится за пределами, хотя можно подумать, что нет.

16 Аспекты и природа действий совершенны,
Без сомнения он обретет плод состояния Будды.
Если он понимает эту чистую Действительность (дхармата),
Не будет ни собственной природы, ни жизни, ни прекращения жизни,

17 Ни кармы, ни созревания кармы.
Этот человек отвергнет крайности и будет освобожденным.
Для реализации этого читай
Преданно суть того, что я объясняю,

18 И грехи трех неисчислимых эонов будут уничтожены,
Все страдание трех миров горя и сансары
Будет смыто, а омрачения очищены.
Вот эта благодатная суть.

Ом! Бодхисаттва-махасаттва,
Богиня! Прошу, храни меня!

ОМ НАМА аРЬЯ-АВАЛОКИТЕШВАРаЯ БОДХИСАТТВаЯ МАХаСАТТВаЯ МАХаКАРУНИКаЯ! ТАТЪЯТХа. ОМ ТаРЕ ТУТТаРЕ ТУРЕ САРВА-ДУШТаН ПРАДУШТаН МАМА КРИТЕ ДЖАМБХАЯ СТАМБХАЯ МОХАЯ БАНДХАЯ ХуМ ХуМ ХуМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ СВаХа!

НАМА аРЬяВАЛОКАБХАя НАРа БОДХИСАТТВа МАХаСАТТВаНИ, АДХИЩТХаНА АДХИЩТХИТЕ, МАМА САРВА-КАРМА-аВАРАНА-СВАБХаВА-ШУДДХЕ ВИШУДДХЕ ШОДХАЯ ВИШОДХАЯ ХуМ ПХАТ СВаХа!


(Почтение Арья-Авалокитешваре,
Бодхисаттве Махасаттве, великому сострадательному!
Следующее: Сокруши, проверь,
разрушь, обуздай все грехи и дурные вещи,
Которые я делал.

Почтение, Тебе, в ком Арья Авалокита,
бесстрашные люди, Бодхисаттвы и Махасаттвы
воплотили магические вдохновенные силы, очисти,
полностью очисти все мои кармические омрачения,
чистые, изначально полностью чистые)

19 Вслед за тем, силой Будды,
Полное восхваление было дано Богине:

20 С самым сильным Состраданием
Ты работаешь во благо существ
Полностью в Знаках и Символах,
сияющая драгоценными украшениями,
Твоя шея совершенно прекрасна
и улыбающееся, смеющееся лицо!

21 Сфера чувств твоих глаз подобна лотосам (зар ма'и пад ма),
Сфера чувств Твоих ушей подобна раскрывшимся цветам ук-чой (уг чой),
Сфера чувств Твоего носа подобна фрагментам утпал,
Сфера чувств Твоего рта подобна полностью выросшей мальве (ха ло),

22 Твое Тело прекрасной девы имеет различные формы;
Твоя Речь калавинка* провозглашает Дхарму;
Твой сочувственный Ум - любящий защитник всех существ.

23 Слева – лотос, не загрязненный недостатками самсары;
Справа - даяние Прибежища для блага всех чувствующих существ;
Ты сидишь на солнечном и лунном сидениях - Методе и Мудрости.
Почтенная Тара, к Тебе прихожу как к Прибежищу.

24 Защити меня от великой бездны сансары,
Чтобы никогда не блуждать в шести состояниях!
Держи меня Своим шнуром Великого Сочувствия,
Чтобы никогда не попасть в три мира дурных уделов!

25 Поставь меня на Путь, где я не смогу заблудиться,
Никогда не рожусь с ошибочными взглядами!
Позволь мне встретить Гуру с Бодхичиттой,
Никогда не встречаться с дурными спутниками!

26 Защити меня от восьми опасностей -
львов, слонов и огня,
змей, грабителей, наводнений, эпидемий
и пишачей - почтение Тебе!
В этой жизни и в последующих
прошу - от восьми страхов оберегай меня!

27 Пока я не добьюсь превосходного Результата,
Позволь мне не расставаться с
десятью Парамитами Даяния, Нравственности,
Терпения, Энергии, Дхьяны, Мудрости, Средств,
Обета и Силы, и также Мудрости-знания!

Любой сын или дочь хорошей семьи должен записывать это учение, читать его, рассказывать его, хранить его, практиковать к нему правильное отношение и широко учить ему других.
Так сказал [Бхагаван], и все собрание возрадовалось, превознесло [Его слово].

Так заканчивается Сутра Арья-Тары, Спасающей от Восьми Страхов.

Перевод [на английский язык] с тибетского.
Перевод на русский язык с английского.



*Калавинка (каландака, кокила, тиб. калапинка, яп. карёбинга). По будд. поверьям, сладкоголосая райская птица, поющая, еще не вылупившись из яйца, напоминающая индийскую кукушку, воробья (словарное значение санскр. «калавинка») или, по новейшей идентификации индийских орнитологов, пятнистого ткачика и обитающая в долинах Гималаев. В будд. иконографии, на картинах, стенах храмов, ритуальных предметах и одежде она изображается в виде поющей, танцующей и играющей на флейте прекрасноликой птицы с человеческими головой, руками или даже всем торсом, но иногда ассоциируется или отождествляется с гарудой.

https://nandzed.livejournal.com/8107875.html


мимохдм

Пятница, 10 Июля 2020 г. 10:46 + в цитатник
Люди называют вменяемостью честное поведение в состоянии неведения без постижения своего состояния. То есть, когда ты тупой, но честный)).

Ваджрное родство это не звание - вы вполне можете и не обладать этим достоинством, даже формально войдя в одну мандалу со мной.

Поверхностные позитивисты склонны чаще других употреблять такие выражения, как "в реальности" и "в настоящей жизни".

Если ты не патологоанатом, не разделяй тело жизни бритвой Оккама.

Если вы потеряли смысл жизни, значит этот смысл уже вам не нужен.

https://nandzed.livejournal.com/8107564.html


Экзистенциальный вакуум и пути его преодоления. Конспективно

Пятница, 10 Июля 2020 г. 09:43 + в цитатник
Мы приближаемся к зарождению единой культуры, решая вопрос о том, как сможет выжить наша планета Земля, зараженная одной болезнью — техникой, порабощающей человека.

Творческий процесс, где бы он ни происходил, всегда суров.

Павел Федорович Челищев - Феномена: Описание произведения
Павел Челищев. "Феномена"

1. Утеряны смыслы жизни.

Доминирующее значение стала обретать устремленность к комфорту. А каково Природе переносить тяготы нашей нарастающей потребности в комфортности жизни?

2. Смыслы утрачены потому, что мы перестали владеть культурой как целостным образованием. Как правило, каждый из нас, интеллектуалов, движется лишь по одной тропинке. Культура стала лоскутной. Лоскутки не стыкуются. Следовательно, единое мировоззрение становится невозможным. А другие, не причастные к интеллектуальной элите, оказываются и вовсе вне культуры. Сами "лоскутки" культуры, в силу их сложности, тоже малодоступны. Появился даже унизительный термин — mass communication media. Кажется, что в культурах прошлого такого разграничения все же не было, несмотря на нарочито задаваемый эзотеризм (вспомним хотя бы Платона).

Сейчас эзотеризм возникает автоматически в силу переосложненности культуры.

3. Технизация всех проявлений культуры, так хорошо понятая еще Хайдеггером [Seubold, 1985], заслонила от нашего восприятия те аспекты Бытия, которые были доступны человеку в культурах прошлого.

...наблюдаемые сейчас негативные явления объясняются не тем, что человек не удовлетворяет свои потребности, а тем, что сами эти потребности перестают удовлетворять человека.

4. Исчерпалась и философия.

5. В начале века громко прозвучали слова Ницше: "Бог умер".

Вот передо мною книга известного московского священника о. Александра Борисова "Побелевшие нивы" [1994]. Он говорит о том, что Церковь держится на старых женщинах. И это естественно. Сама Церковь стара. Она упорно держится за одряхлевшее прошлое. Не хочет понимать того, что изменилась не только культура, но и сами люди. Мы уже не можем верить в то, во что верили наши предки.

В России в ранние годы Революции, в дни всеобщего обновления, появился соблазн обратиться к раннему христианству — гностицизму. Гностицизм — это тоже далекое прошлое, но его потенциал еще не исчерпан. Он трудно понимаем, в силу своей устремленности в запредельное, и глубоко мистичен. В плане социальном — он противостоит насилию. Его внешним проявлением в России в начале 20-х гг. было движение под названием "Мистический анархизм". В плане эзотерическом — это был Восточный отряд Ордена Тамплиеров. В годы репрессий все было истреблено. Многие были расстреляны, многие погибли в ГУЛАГе. Кажется, я остался последним. В моей мемуарной книге "Канатоходец" [Налимов, 1994 б] я написал об этом несколько глав, приводя в приложении документальные материалы из архива КГБ.

6. И наиболее важная составляющая, утерянная нашей культурой, —  проблема Жизнь – Смерть [Налимов, 1994 а].

Ее раскрытие становится стержнем культуры. Вокруг нее создавались мифы, порождающие мировоззрение, формирующие морально-этические нормы. Так созревала культура. Зрелость культуры определяется разработанностью этой темы.

В наши дни эта проблема ушла из поля зрения. Она не может быть согласована с современным ущербным мировоззрением.

7. И последнее, что приходится называть, исходя из всего перечисленного выше, — это утрата морально-этического начала.

В наши дни этика существует лишь как одна из философских дисциплин, преподаваемых в университетах. В повседневной жизни она стирается из-за отсутствия оснований — целостного мировоззрения, определяющего поведение человека.

Философски мыслящие люди, озабоченные судьбой жизни на планете, должны готовить общество к предстоящей вспышке новых идей глобального масштаба.

Но достаточно ли будет только усилий человека?


Нам кажется, что речь может идти не о буквальном пришествии Бога, а скорее всего о вмешательстве космических сил через реинкарнационное пришествие тех, кто уже побывал на Земле, а позднее, в своих странствиях в мирах и, может быть, в веках, оказался подготовленным к радикальному изменению ситуации Земли.

Должна оживиться деятельность философов, теологов, ученых.

Нужно начать искать новые смыслы, лучше поняв природу человека.

Нужно отказаться от национальной устремленности и стать патриотами Земли — единой для нас всех космической гостиницы.

Религия должна стать личностной, экуменически ориентированной, отвечающей современному уровню миропонимания.


Всё должно начаться с образования.

Средняя школа. В старших классах нужно, прежде всего, убедительно рассказать о том, как "тонет корабль нашего бытия". Тонет в масштабах всей земли. Нужно рассказать учащимся что-то очень серьезное о природе человека, о таинственности его сознания. Эта тема в наши дни снова вызывает интерес. Но нет учебников, более того, нет и достаточно разработанных (и общепринятых) концепций. Беспомощными оказались в своем большинстве и психологи, и философы. Но поиск идет интенсивный, и не только в нашей стране. Нужно обучить школьников медитации — это единственный путь проникновения в глубины самого себя [Налимов, Дрогалина, 1995 а]. И религию надо сделать "умной". Она должна преподаваться в школе так, чтобы можно было научиться обсуждать и запредельные темы. Должны быть признаны равными все религии. Должно быть признано право каждого иметь свою теологию. Ведь Бог (если мы готовы признать Его), — один, это мы все разные [Налимов, 1995 б].

Высшая школа. Университет, в соответствии со своим названием, должен готовить интеллигентного человека, а отнюдь не узкого специалиста [Налимов, 1993]. Специальность можно обрести в процессе работы. (Так было и со мною — чему я только не научился, работая!) Каждый университет должен иметь свое лицо. Каждый выпускник должен стать личностью, умеющей мыслить и быть озабоченной судьбами мира. Тогда и в среднюю школу смогут прийти преподаватели, способные увлечь учеников. Престиж преподавателя вновь станет высоким, как и раньше. Хотим мы этого или нет, но будущее задает школа. Это надо признать, понять и осмыслить.

Вольные университеты. В университетах особое внимание надо уделить утерянной проблеме — проблеме сознания. Мой коллега — филолог В. А. Долинский, читая лекции по моим разработкам (вероятностная модель языка и сознания), столкнулся с тем, что слушатели спрашивают, к какой специальности относится эта тема. Оказывается — ни к какой из существующих. Или иначе — ко всем сразу. Значит надо открыть межфакультетские кафедры по изучению сознания. Открыть где? — в Вольных университетах.

Некоторые примеры. Мне много лет. И я помню много лишнего. Тогда — во второй половине 20-х гг., часть интеллигенции еще верила в революцию, и, соответственно, в школах Москвы частично развивалось то, о чем я говорю сейчас. Преподаватели сами решали, что и как преподавать. Они сообщали нам только то, что считали нужным, не стремясь охватить всё. Вот, например, Федор Федорович Берешков, знаток Достоевского. В последнем (девятом) классе он знакомил нас только с Толстым и Достоевским, и между ними был всего один урок, посвященный Тютчеву. Я помню и сейчас многое из того, что он говорил. И еще в памяти историк Косминский, занимавшийся западной культурой. Он должен был обучать нас обществоведению — мы плохо понимали, что это такое, но он рассказывал нам историю революций и больше ничего. Он прекрасно владел этой темой. Да и внешность у него была впечатляющая: низкорослый, бородатый, пламенный. Он был наш классный наставник. Когда мы закончили школу (бывшую Медведниковскую гимназию, что в Конюшенном), он собрал нас всех во дворе и сказал примерно следующее: "Я преподавал 40 лет — ваша группа последняя. Буду считать, что моя работа оказалась не напрасной, если хотя бы один из вас станет бороться за Свободу". Да, его работа оказалась не напрасной

Василий Налимов

Экзистенциальный вакуум и пути его преодоления: на пороге третьего тысячелетия — Журнал "Эрос и Космос", http://eroskosmos.org/existential-vacuum-and-ways-out/

https://nandzed.livejournal.com/8107465.html


Метки:  

Вкус к неведению

Пятница, 10 Июля 2020 г. 08:52 + в цитатник
Лидия Гинзбург писала - в 20-м, кажется, году Блок присутствовал на каком-то заседании опоязовского толка. Говорили о стихах. Блок, по-видимому, чувствовал, что от него ждут отзыва, и поэтому сказал: «Все, что вы здесь говорили, — интересно и, вероятно, правильно, но я думаю, что поэту вредно об этом знать». Этот вкус к неведению был у Блока совершенно личный, не менее чуждый символистской культуре, чем акмеистической и футуристической. Должно быть, этот вкус проистекал из каких-то тайных свойств психологической структуры Блока.

Несказуемость не самоценна в искусстве - она вполне может иметь вторичный, мелкий, незначительный характер. Что до вкуса к неведению, то это может иметь совершенно особый характер, далёкий от темноты и слепоты, а близкий более глубине, уходу в неё. Откровенность и скрытность, например, не обязательно исключают друг друга. Они могут располагаться в разных слоях психики. Это выдаёт не глупость, а особенность внутреннего строения человека. Значит, этому человеку нужно развести эти два противных друг другу качества, чтобы использовать оба)).

https://nandzed.livejournal.com/8107238.html


Всякий труд требует этого...

Вторник, 07 Июля 2020 г. 14:11 + в цитатник


Из своего общения с ваджрными братьями и сёстрами я вынес одно наблюдение (в числе многих). Заметил, что очень часто люди жалуются - дескать, чтение мантр нифига не помогает, потому что "нам, наверное, нужно очень долго читать до результата, так и жизни не хватит". Что меня в этом удивляет? Некая принужденность, безрадостность. Меж тем, вы же это делаете каждый раз, сначала вспоминая про обеты бодхисаттвы, зарождая, так сказать, мысль о пробуждении на благо всех живых существ. То есть мантраяна это труд бодхисаттвы, а всякий его труд для успешности обязательно требует нескольких вещей - внутренней чистоты, щедрости, терпения, радостного усилия, сосредоточения и мудрости. Только тогда чтение мантр станет плодотворным. Почему вы, например, хорошо понимаете, что труд столяра невозможен без спокойного, незлобивого, сосредоточенного ума, терпения, любви к своему делу, а чтение мантр можно делать тупо, в полусне, омрачении, гоняя параллельно "мыслятину" не лучшего свойства, без радости и в нетерпении?

Всё)).

А-а, да. Если не хватает чистоты, делаете практики очищения и далее по списку парамит)))...

https://nandzed.livejournal.com/8099835.html


Метки:  

Тех.кретинизм

Вторник, 07 Июля 2020 г. 13:26 + в цитатник
Пытаюсь разобраться с гитарным процессором. При чтении тех.документации переживаю явный тех.кретинизм. Никогда не был технарём, нет даже мало-мальской группы нейронов под это дело. Наверняка какая-то часть мозга отмирает опять же из-за болезни. Интересно, суждено ли мне играть с процессором?)) Вот, например, иллюстрация к моим стенаниям - внутри подлодки времён Первой Мировой:

https://nandzed.livejournal.com/8099360.html


Разрушение спектакля

Вторник, 07 Июля 2020 г. 12:47 + в цитатник


Попробуйте позаниматься какое-то время тренировкой нангджанг*, и вы обнаружите, что вся реальность нематериальна и нереальна. Посредством тренировки нангджанг, мы обнаруживаем, что всё восприятие – это личное переживание, и что всё личное переживание кажется нереальным и несубстанциональным, если не фиксироваться на нём. Во всём этом мире нет ни одного созданного явления, которое бы оставалось вечно и абсолютно. Кажущиеся внешними видимые формы на самом деле не существуют нигде. Эти чистой воды проекции являются зависимыми от кармы переживаниями.

...Только подлинное состояние самадхи может очистить это само-созданное заблуждение. Его не разрушит дальнейшее цепляние и ещё больше явлений. Такое глубочайшее состояние присутствует в каждом индивиде; если бы только они знали об этом! Абсолютная природа уже полностью присутствует. Наше омрачённое состояние скрывает её от нас, но на самом деле именно она разрушает заблуждение. Разве это не удивительно! (Ринпоче посмеивается)

Когда мы достигли устойчивости в самадхи, заблуждение разрушено, поскольку самадхи рушит весь спектакль заблуждения. Другими словами, этот ум создал заблуждение, но посредством осознавания природы этого ума мы очищаем наше заблуждение, поскольку в этот миг заблуждение не может быть восстановлено. Если бы все могли это понять! Это удивительно! (Ринпоче смеётся). Именно ум создаёт всё это заблуждение, но тот же самый ум может позволить рухнуть всему заблуждению. (Ринпоче смеётся вновь). Что ещё тут очищать от заблуждения, кроме природы будды? Природа будды представляет саму основу для заблуждения. Но она же и устраняет это заблуждение. Пожалуйста, попытайтесь тщательно разобраться в этом! Это то, что вы можете понять!


* Тренировка Нангджанг – что буквально означает "очищать своё восприятие" - это личный процесс отождествления природы реальности и переживаний посредством глубоких учений Дзогчен.

Отрывок из наставлений Тулку Ургьена Ринпоче...

https://nandzed.livejournal.com/8099120.html


Метки:  

Михаил Хазин и профессор Сергей Савельев поговорили о социальной иерархии

Вторник, 07 Июля 2020 г. 11:31 + в цитатник

Потянет ли чёрная Америка на мировое лидерство?))

Вторник, 07 Июля 2020 г. 11:16 + в цитатник
Пишет Орда Мордора

"А всё-таки, что это мы наблюдаем? Процесс разрушения прежней американской цивилизации? Процесс обновления Америки, сбрасывающей шкуру прежней формы и предстающей как новое имаго? Или, быть может, это просто нелепый всплеск на поверхности американского массового сознания, который ничем не завершится и будет забыт, когда последнего буйного джоггера отправят к чёрным братьям ин да биг хаус?

У нас на этот счёт, дорогие друзья, есть одна чертовски неполиткорректная версия.

Тут такое дело. Пыжься Дональд не пыжься, а среди граждан США до 16 лет большинство уже не белые. И это значит, что США скоро будут больше похожи на латиноамериканскую страну, чем на европейскую. То есть да, Америка действительно обретает новый облик.

Но вот потянет ли она в этом облике западное лидерство? Нам кажется, что нет".

Сравните два фото - таково соотношение действительных гражданских сил.

семья адвокатов из Сент-Луиса

расовая война_3

Что до латиносов, как бы не участвующих в борьбе негров с белыми, у них сейчас популярна весьма специфическая идеология.

И люди, которые её исповедуют, сильно тяготеют к архаизации.

https://nandzed.livejournal.com/8098616.html


Жизнь и создание просвета. Терпение и разговоры об этом

Вторник, 07 Июля 2020 г. 10:30 + в цитатник
А вы видели свет в конце тоннеля? - YouTube

Думаю, что именно беспросветность и есть главная трудность современных людей любой социальной локации.

Трудно - это непосредственное воспитывающее влияние Сатурна. Лишение ресурсной, а значит и волевой перспективы в действии. Чтобы продвинуться, необходимо пройти период терпения, что трудно даётся современным людям в силу использования застывших социальных моделей поведения. Так что, деятельным терпением нынче будет развитие социальной гибкости. Важен момент гармонической самореализации с принесением общественной пользы естественным для тебя путём. Не привычным, а естественным. Это может стать неожиданностью даже для самого человека)).

Если для этого надо уйти из города или уйти в себя, это должно быть открыто самим человеком. Ничто сказанное со стороны не поможет. Нужно открыть себя.

В этом смысле помогает речь только та, что содержит в себе достаточно праны. Умные слова людей, не умеющих сообщить в своей речи непосредственный импульс, бесполезны, а значит вредны.

Теперь, при обилии говорения в Интернете, именно это критерий.

Максимального эффекта достигает тот, кто умеет создать в сетевом общении т. н. стоячую волну, относясь к Сети физиологически тонко. Утверждающие, что "уход в виртуал" это якобы лишение активности человека, лгут по простой причине - их тонкая физиология недостаточно развита, чтобы они почувствовали там потенциал для активности. Для этого вовсе не надо превращаться в киборга - это тоже фантазия грубого неразвитого ума и психики, что, как правило, есть проявление крайности мышления. Вообще, всякая механичность представлений ошибочна априори. Ничего такого нельзя создать технологически, чего нет уже в человеке и мире. Псевдоаналитикам и всякого рода охающим предсказателям стоило бы почаще осознавать реальность таких аксиом. Собственно, в этом смысле "уходить" людям, в общем-то, и некуда)). А всякая гипертрофия - лишь вопрос осознанного отношения.

Управляет же не тот, кто вмешивается, а тот, кто созерцает.

И, если мы по природе своей привязаны к успеху целого, то созерцание наше должно быть безмерным. Мы продолжаем быть причастны к бездне, поскольку существуем.

https://nandzed.livejournal.com/8098419.html


мимохдм

Вторник, 07 Июля 2020 г. 05:28 + в цитатник
Меня стало забавлять, как - а в Интернете это стабильная тема - часто пишут: "Сегодня ему (писателю, поэту и т. д.) могло бы исполниться 80, 90, 100 лет... Не могло. В этом вся соль, что не могло)). И вот встретил прекрасное по своей полноте высказывание писателя Евгения Попова о Венедикте Ерофееве: "Бесполезно мечтать о том, что ему в этом году могло бы исполниться 82, а в следующем - 83. Оказалось, что это - невозможно. Оказалось, что за все нужно платить, даже если ты не покупаешь, не продаешь и не продаешься".

(слвбгу, нет ещё долбо...в, что пишут о тех, кому "могло бы исполниться 1000 лет:)).

https://nandzed.livejournal.com/8098252.html


Шри Херуко хам!

Вторник, 07 Июля 2020 г. 05:19 + в цитатник
Маха Шри Херука

Иногда декламируй мантру, переживая естественно-возникающее ригпа, состояние целостности, запредельное изменению или флуктуации, в котором всё проявляющееся и существующее – это равенство, чистое царство дхармакаи.

Иногда думай, что лама возникает в форме йидама. В уверенной убежденности, что мандала, что является великим проявлением Потрясающего Херуки, является и всегда была спонтанно-совершенной, объединяй божество, мантру и саму реальность. Благодаря этому все, что проявляется, все звуки и все мысли возникают как естественно-проявляющееся царство гневного божества.

Иногда усиливай мощь своей практики, медитируя на свободном от точки опоры и непредвзятом сострадании.

Исполняй свои обязательства, поднося в благоприятные дни цок и торма. Регулярно совершай дхармапалам подношения и читай хвалы, и зарождай искреннюю преданность учениям и существам.

Возьми связанных обетами божеств себе в слуги,
Поручай задания богам и демонам явленного существования,
Переживай как счастье, так и страдание как великое равенство единого вкуса,
И объединяй все изменчивые переживания с дхармакаей.

"Я – великий и славный Херука!
Моя пища – это жизненная сила живых существ,
Мой престол – три мира и три уровня бытия.
Я – Лама. Я – Йидам.
Я – Самантабхадра, великий Ваджрадхара.
Без меня, во времена до меня,
Не было сансары, не было превосхождения.
Ныне явления сансары и нирваны
Все совершенны во мне, великом Херуке.
Пылающая огненная гора – это мое царство.
Виры и дакини – моя свита.
Великое совершенство – моя Дхарма.
Я – Херука равности и совершенства".

Во все времена необходима подобная гордость.

Написано Шенпхенпой (Кхенпо Шенгой).

| Перевод Адама Пирси, Rigpa Translations, 2013.
Перевод - досточтимый Лобсанг Тенпа.

Перевод: http://dharmarakshita.org

https://nandzed.livejournal.com/8097888.html


Всемирная история поножовщины

Вторник, 07 Июля 2020 г. 03:09 + в цитатник
Какое отношение имеют поединки на ножах к танго, фламенко, танцу апашей и музыке «фаду»? Как финский нож — легендарная «финка», попал в Россию, а также кто и когда создал ему леденящую душу репутацию? Что символизировали порезы щеки, откуда появилось идиоматическое выражения «потерять лицо», и как получил свои шрамы Аль Капоне? Почему в старой доброй Англии распространена хоплофобия — боязнь ножей, и из-за чего дело Джека Потрошителя вызвало такой резонанс? Для чего капоэйристы Бразилии носили «сардины» и «клювы»? Какое отношение к поединкам на ножах имеет легендарный боксёр Кассиус Клэй и как возник миф о ноже «боуи»? Почему в одних странах низшие классы выясняли отношения на ножах, а в других только на кулаках? Как умение искусно владеть ножом помогало карьерному росту в Италии? Кто такие «еноты» и почему они дрались на опасных бритвах? Чем отличались различные виды дуэлей на ножах: пастушья «алла капрара» от «зумпаты» каморры, или, «мускульная» дуэль от «корпусной»? В каких случаях дрались до первой крови, а когда до смерти, и что такое «чиччиата»? Как выглядели «ножи любви» и где прятали своё оружие женщины Средиземноморья и Латинской Америки?

Книга разделена на тринадцать глав, каждая из которых представляет собой самостоятельное и законченное исследование, посвящённое определённой стране, социальной группе или явлению.

Читать-скачать: https://coollib.net/b/434925/read#t1


«В Римской таверне». Карл Генрих Блох, 1866 г.

https://nandzed.livejournal.com/8097555.html


Заголовок там неверный: важно не "кто", а "как"

Вторник, 07 Июля 2020 г. 02:29 + в цитатник
Беседа - как всегда - интересна мне именно нюансами.

Предупреждаю: в ролике не одна, а три беседы.

https://nandzed.livejournal.com/8097300.html


В сущности, всё в мироздании можно объяснить одним анекдотом

Вторник, 07 Июля 2020 г. 01:54 + в цитатник
Хата, вечер, стук в ставни.

- Кто там?

- Хозяин! Дрова нужны?

- Не, не нужны.

Проснулся утром – а дров нету.

https://nandzed.livejournal.com/8097144.html


То, что нас не убивает, совершает большую ошибку)). Смерть и целостность

Вторник, 07 Июля 2020 г. 01:44 + в цитатник


Скрытая возможность выбора в смерти открыта только для высокореализованных личностей. Только они прочитали эти "мелкие буквы в договоре":)).

Для них – эта возможность.

Для них эта возможность уместна и практична.

Непроявленное всегда ставит людей в ужасное положение, когда нужно выбирать. Люди хотят бесконечности, но в то же время хотят убежать от нее.

Идеи, лежащие в основе Тантры, очень просты. Человек по своей природе – это целостное существо. В нем нет "частей", он един.

Более того, он сам – неделимая составляющая всего Существования. Но человек отождествляет себя только со своим умом. Ум разделяет, разлучает человека со всей остальной Вселенной, заставляя ощущать себя отдельным существом.

Также ум рассекает и самого человека на множество разных, порой противоречащих друг другу частей. Даже само разделение на внешнее и внутреннее – это продукт ума.

Тантристы тех времен считали, что именно преобладание различных частей тела руководит построениями и действиями всего тела. Части, которые перестали нормально действовать, тянут остальные части тела к хаосу.

Например, когда человек заболевает оттого, что съел какую-то дрянь (например, кусок мертвечины умерщвленного животного), то в этом случае настроение живота влияет на все остальное.

Смерть ликвидирует преобладание остальных частей. Она объединяет их сознание в одну единицу.

Обыватель думает о смерти как о трупе: тело с признаками разложения. Для тантриста же смерть – это объединяющий фактор.

Вместо того, чтобы раздроблять организм, как это обычно происходит, смерть объединяет его. Для него смерть – это еще не конец всему, а конец преобладанию отдельных построений в теле.

Для тантриста, когда происходит объединение, нет никакого трупа, нет никакого разложения – их тела во всей полноте превращаются в энергию. Энергию, обладающую сознанием, которое не раздроблено.

Человеческие существа – это существа, собирающиеся умереть. Тантристы твердо придерживаются той точки зрения, что единственный способ ухватиться за ткань нашего Мира – это полностью принять этот факт.

Без принятия этого обязательного условия нашей жизни поступки, да и сам Мир – все это будет безнадежным делом. То, что нас не убивает, делает большую ошибку.

Когда тантристы только начинают свое путешествие, они становятся дерзкими и отбиваются от рук. Учителя всех времен говорили, что мысль о смерти является самой отрезвляющей мыслью в Мире. Отрезвляющей и безжалостностной.

Безжалостность необязательно должна выражаться во внешней неприступности и жестокости. Это просто спокойное суровое внутреннее состояние, которое внешне может быть приветливым и любезным в зависимости от задачи.

Но внутренняя серьезность и трагичность из-за своего несовершенства должны присутствовать в этом состоянии. Это похоже на состояние воинов, идущих на верную гибель. Но это знание позволяет им с особой интенсивностью прожить оставшиеся минуты жизни, прожить их полноценно, не для себя или других, но, понимая неотвратимость судьбы, и открыто ее принимать как божественную милость.

Однажды это окажется правдой - жить так, будто этот день последний.

Можно выбрать дорогу, но дорожный налог может быть выше, чем ожидалось.

Не верите? Можете не верить и мне.

Шиванандана Шри Вашикаран

https://nandzed.livejournal.com/8096899.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 761 760 [759] 758 757 ..
.. 1 Календарь