
Это я всё проясняю последние моменты))...
В тантре "Пронзительный Звук" говорится:"В силу распространения движущихся пран
Свет и лучи пяти цветов
Проявляются в непредсказуемых радужных узорах.
Посредством вводящих и взращивающих пран
Свет собирается в видимые формы божеств пяти семейств,
Наблюдаемые как в основных, так и в промежуточных направлениях,
Как вверху, так и внизу.
Они появляются вместе с супругами в синем, белом, жёлтом,
Красном и зелёном цвете.
Если вы знаете как следует их воспринимать,
То достигнете совершенных качеств Будды
И не вернётесь в три мира сансары.
Характерно, что, освободившись от видения грубых элементов,
Происходит переживание спаренных бинду, вспыхивающих из света,
Которые потом объединяются в пять и наполняются формами божеств.
Из видения неполных тел появляются совершенные формы.
Половины тел превращаются в пять Будд с пятью супругами.
Затем у них появляются индивидуальные группы
В пятикратном, десятикратном,
Стократном и тысячекратном количестве,
Что происходит в естественной чистоте от умственных перспектив,
И не поддаётсяни описанию, ни исчислению.
Если вы постигнете неделимость себя и других,
То достигнете единства трёх Кай.
Такое достижение необратимо в данном свете,
Возникая из факта прояснения".
В тантре "Союз Солнца и Луны" сказано:"Следом за этим наступает так называемое "растворение индивидуального ясного света в единстве". Предыдущие видения естественно принимают форму божеств. Их пропорциональные Тела, которые не большие и не маленькие, наделены соответствующими украшениями, мудрами, цветом и восседают на тронах в присущих позах. Все эти Будды проявляются в парах с супругами, и каждая из пяти групп с мужскими и женскими Бодхисаттвами, принадлежащими семейству основного Будды, окружена ободком света. Все эти мандалы находятся в едином совершенстве.
В это время из собственного сердца возникают чрезвычайно тонкие лучи света, соединяющиеся с сердцами всех Кай. Если вы сконцентрируете на этом своё восприятие, то естественным образом достигнете неконцептуальной медитативной стабильности. Это называется "внедрением осознавания в свет". Все видения начнут сильно вибрировать у вас на глазах, и из этого сердечного луча света высветятся бесчисленные тонкие бинду. Потом из собственного сердца появится вьющийся луч света, подобный разноцветной нити. У вас возникнет переживание, что все эти Каи божеств растворяются в вашем теле, что называется "возвращением света в осознавание". В это время индивиду необходимо довериться своим собственным проявлениям, вспомнив высший метод, аналогичный "прыжку сына в материнские объятья".
Растворение единства в изначальной мудрости
На этом этапе из собственного сердца появляются видения четырёх изначальных мудростей. Они переживаются в виде синих, белых, жёлтых и красных полос света, поверх которых излучаются бинду соответствующего света Эти бинду имеют размер зеркала-мелонг, и каждое из них обрамлено группой из пяти меньших бинду. Поверх всего этого возникает сфера радужного света, напоминающая крутящийся зонт из павлиньих перьев. В связи с тем, что в это время отсутствует эгоцентричное
цепляние за свои психо-физические компоненты, индивид находится в естественной природе явлений, где его тело освободилось в ясном свете. В связи с тем, что исчезла материальность тонких и грубых элементов, восприятие освобождается в великом блаженстве ясного света. Благодаря свободе от грубых и тонких эмоций осознавание освобождается, растворяясь в материнской Основе бытия. Вы должны осознать эти видения как свои собственные проекции, — в этом состоит так называемый «ключевой момент тела освобождения». Данные видения именуются «потаённым путём Ваджрасаттвы». Направьте прямо на них своё осознавание, не отвлекаясь от этого естественного состояния, и вы освободитесь в своём собственном положении. Это должно происходить так, как
опытный хирург без колебаний и отвлечений вводит скальпель в околосердечную сумку, удаляя оттуда жидкость и излечивая больного.
В тантре «Союз Солнца и Луны» говорится:
«Следом за этим из собственного сердца появится чрезвычайно тонкий луч света, который устремится вверх, в направлении неба. Глядя на него без отвлечения, видение станет чрезвычайно просторным, не перемешиваясь с другими. В нём поверх синей полосы света появится очень яркое лучистое бинду, аналогичное перевёрнутому мелонгу и украшенное пятью естественными бинду. Поверх него, над белой полосой света возникнет очень яркое бинду, аналогичное предыдущему. Поверх полосы жёлтого света появится такое же бинду. Поверх этого появится аналогичная полоса красного света. Над всем этим взойдёт круглая сфера света, напоминающая зонт. Хотя все они представляют собой аспекты пяти изначальных мудростей, всеисполняющая мудрость не проявляется на данном этапе, так как её
энергия не доведена до совершенства Следовательно, это именуется «видением четырёх совмещённых мудростей», что также называется «потаённым путём Ваджрасаттвы». В это время следует вспомнить высший метод, аналогичный «непоколебимому золотому скальпелю».
Видение растворения изначальной мудрости в спонтанном присутствии
Описание этого видения состоит из двух частей — процесса восхождения спонтанного присутствия и процесса его растворения.
Процесс восхождения спонтанного присутствия
После того, как все эти видения изначальной мудрости собрались в верхней сфере радужного света, над местом [восприятия индивида] из неделимого состояния появляется переживание изначальной чистоты, подобное безоблачному небу. Под ним можно видеть миры гневных [Будд], мирных [Будд] и естественные миры Нирманакай. Одновременно с этим ниже проявятся видения нечистых миров шести
существ, аналогичные отражениям. В силу того, что [спонтанное присутствие] выражается в сострадательном резонансе, между самсарой и нирваной отсутствует всякое разделение. На данном этапе оставайтесь короткое время в изначально чистом состоянии самоосознавания. Распознав свою сущность, вы больше не утратите этого состояния. Это является наставлением, подобным «необратимой стреле, выпущенной на милю».
В тантре «Союз Солнца и Луны» говорится:
«После этого восприятие сольётся со светом вверху, в результате чего наступит переживание восьмикратного процесса восхождения. На этом этапе станут видны манифестации гневных [Будд] Самбхогакаи. Каким же образом происходит восьмикратный процесс восхождения? В силу того, что [спонтанное присутствие] выражается в сострадательном резонансе, между самсарой и нирваной отсутствует всякое разделение силу того, что [спонтанное присутствие] проявляется в свете, все видения ясны изнутри. В силу того, что [спонтанное присутствие] проявляется в Каях, воспринимаемое не теряется вовне. В силу того, что [спонтанное присутствие] выражается в изначальной мудрости, все
видения абсолютно прозрачны. В силу того, что [спонтанное присутствие] выражается в свободе от
двойственности, собственное восприятие пребывает однонаправлено. В силу того, что [спонтанное присутствие] проявляется в свободе от крайностей, [восприятие] не впадает ни в какие ограничения.
В силу того, что [спонтанное присутствие] проявляется через врата нечистой самсары, источник обусловленного существования функционирует беспрепятственно. В силу того, что [спонтанное присутствие] проявляется через врата чистой мудрости, остаётся непрерывная связь с природой явлений. В это время следует вспомнить высший метод, подобный «необратимой стреле,
выпущенной на йоджану».
Сонам Дордже, "Смерти вопреки"
http://nandzed.livejournal.com/4041584.html