-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Гневные божества смеются))

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 08:33 + в цитатник
Недавно одна из израильских газет в статье, посвящённой анализу экономики России, ссылалась на "известного комика Шендеровича". Что тут скажешь? На Украине одно из СМИ использовало в качестве (!) экономического эксперта молодого человека, в своё время прибившего свои яйца к поверхности Красной площади в Москве. А что такого? Быть можно дельным человеком, прибивши яйца к мостовой.

http://nandzed.livejournal.com/4587473.html


Метки:  

Есть ли у Мира без форм физическая структура? Пара интересных мнений о небесных мирах

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 06:43 + в цитатник


Оказывается, несмотря на онтологический конфликт и перманентные войны богов и асуров, в мирах богов кама-локи есть область, лишённая этого конфликта напрочь!

Над Небесами Тридцати Трёх собраний богов находится обитель Свободная от Раздоров, которая, хотя и относится к миру желания, остается свободной от каких бы то ни было ссор с асурами. Иначе этот уровень называется Близнецы: здесь боги рождаются парами (чудесным способом). Над Свободной от Раздоров находятся другие небесные обители мира желания: Радостная (Тушита), где боги [полны] радости, [слушая] учение Будды Непобедимого; Наслаждающаяся Творениями, где боги могут беспрепятственно наслаждаться тем, что создали сами; и Владеющая Творениями Других, где боги властны над наслаждениями, которые создали другие боги. Эти [четыре, а также небеса четырех Великих Царей и Тридцати Трех] составляют <обители > шести разрядов богов мира желания.

На самом верху божественных миров, на четвертом уровне дхьяны, небесные обители, начиная с Не Превышающей и заканчивая Непревзойденной, называются чистыми областями, потому что там рождаются только арьи. Кроме того, четыре уровня медитативного погружения в мире без форм отличаются лишь особенностями созерцания: в них нет ни формы, ни местоположения.



Когда человек впервые достигает погружения в самадхи, появляется мысль: "Это состояние бесконечно, как пространство". Возникнув, это переживание растет и развивается. Такой путь приводит к рождению в мире, который так и называется: Погружение — Бесконечное Пространство. Из этих же соображений получили названия и другие три уровня: Погружение — Бесконечное Сознание называется так потому, что такова первая мысль: "Это бесконечное сознание". Погружение — Полное Ничто называется так по первой мысли: "Это полное ничто".
Погружение — Ни Различение, Ни Неразличение называется так потому, что из-за слабого различения первая мысль такая: "Различение — словно болезнь, опухоль, боль; неразличение — это полная бесчувственность".

Некоторые знатоки Абхидхармы утверждают, что на самом деле уровни мира без форм имеют формы и ярусное расположение над Акаништхой. Они заявляют, что выражение "без форм" используется просто как указание на отсутствия низших состояний. А в сутре "Украшение из цветов" неоднократно используются выражения, которые подразумевают, что у мира без форм есть физическая структура. Например:

"У мира без форм есть свое местоположение, ...основание, ...окружение ...и очертания".

И согласно Вималамитре и Падмасамбхаве, а также взглядам, выраженным в текстах ранних переводов, таких как "Великое устройство: тантра высшего исполнения всех желаний", четыре мира, например Небо Многоярусных Лотосов, расположены в пространстве высоко над миром форм и служат основой для существ, погруженных в созерцание.

http://nandzed.livejournal.com/4587154.html


Метки:  

Далай-лама немного о своей практике

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 05:12 + в цитатник


Не так давно в Нью-Йорке Его Святейшество Далай-лама давал комментарий на одно из самых сложных произведений в тибетской литературе «Сущность красноречивых изречений», в котором Цонкапа производит различение сутр временного значения и сутр окончательного значения. На второй день учений он вдруг с тибетского перешел на английский и сказал: «Дорогие братья и сестры, я хотел бы сказать, что те из вас, кто рассчитывает, что учение о пустоте можно реализовать быстро, не должны разочаровываться тем, что быстро это не происходит. Я могу основываться только на своем опыте. Я по-настоящему заинтересовался учением о пустоте, когда мне было лет 17–18. И только в последнее десятилетие я достиг некоторых прорывов в этой сфере». Он тут же извинился: «Вы только не подумайте, что я хвастаюсь, я просто хочу вас приободрить, чтобы вы не впадали в отчаяние, когда быстрая реализация не происходит. Для того, чтобы постичь учение о пустоте, необходимо как минимум лет 20–30. Но это возможно!»

http://nandzed.livejournal.com/4586835.html


Пересмотр истории и другие методы управления в Китае

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 05:03 + в цитатник
Это не только на Украине. Просто на Украине острая, клиническая фаза. А в Китае она уже была (впрочем, в микромасштабе она повторяется там и сям по всему Тибету и сегодня). Тут мой издатель как-то намекнул мне, что же это я, дескать, не защищаю Тибет. Ниже следуют несколько принципиальных тенденций, поняв которые, вы поймёте и меня - что сегодня лучшая работа по сохранению, умножению и развитию тибетского наследия - это изучение, обдумывание, осознание, практика и реализация Дхармы тибетского буддизма. Именно этим я и занят по мере сил и думаю, в чём-то довольно эффективен, судя по распространению материалов из этого блога по Интернету.

"Культурная позиция Пекина в отношении неханьских народов заключается в утверждении их длительного общего исторического прошлого в рамках единого китайского государства. Эта позиция предполагает пересмотр истории и отказ от признания существования в прошлом самостоятельности и независимости Тибета, Монголии, уйгурского каганата и т.д. Именно пересмотра этих исторических фактов требуют китайские власти от Его Святейшества Далай-ламы и тибетского правительства в изгнании, которые в этом вопросе занимают принципиальную позицию, опираясь на известные исторические документы.

Китайские власти, также, по существу игнорируют одно из краеугольных положений в позиции Дхарамсалы, заключающееся в том, что буддизм является основой культуры тибетского народа, и что, в свою очередь предполагает ведущую роль монастырей в образовании и вообще культуре и образе жизни тибетского народа.

Для китайских властей, не только нынешних, но и их предшественников, религия – всего лишь один из факторов, причем не самый важный в образе жизни. В Китае никогда не было единой доминирующей государственной религии, и конфуцианство – это скорее идеология управления с элементами культа, чем полноценная религия, такая как христианство или ислам.

Гораздо важнее для китайских правителей всегда было производство и распределение продукции, которое и является важнейшими определяющими составляющими образа жизни. Не случайно антибуддийские акции китайских императоров стимулировались в первую очередь не идеологическими, а экономическими соображениями, связанными с тем, что буддийские монастыри сосредоточили в своих руках слишком много земли и крестьян, не облагаемых налогами.
Важнейшей задачей в политике китаизации населения всегда было приблизить образ жизни любых неханьских народов к образу жизни и потребления китайского крестьянина. Именно эту задачу и пытаются решить сейчас китайские власти в Китае, стремящиеся отучить тибетцев от традиционного натурального хозяйства и сделать население зависимым от дотаций и поступления продовольствия из центра.

Не случайно, что и одной из основных форм протеста тибетского населения в этих условиях становится отказ от обработки земли, на что местные китайские власти реагируют достаточно болезненно и стремятся сорвать массовые проявления такого рода протестных действий.
С точки зрения китайского правительства, задача китаизации населения может быть успешно решена благодаря модернизации производства и образования и перехода на китайский язык как язык повседневного общения. Эта задача рассчитана на длительный срок, но он может быть уменьшен как раз за счет внедрения современных инновационных технологий. Значительные средства центральное правительство вкладывает в развитие инфраструктуры – строительство современных дорог, электронных средств сообщения.

По наблюдениям сотрудников ИМБТ СО РАН, побывавших в восточных районах Тибета, дороги, связывающие населенные пункты, находятся в удовлетворительном или хорошем состоянии, повсюду обеспечивалась устойчивая мобильная связь. Значительные средства, направляемые в Автономный Тибетский район, повлияли и на уровень и качество жизни простых тибетцев, что также отмечалось нашими сотрудниками.

Монастыри восстановлены и восстанавливаются, но отмечается тенденция превращения их из объектов культурного наследия в объекты туристического бизнеса, где основной функцией монахов станет обеспечение доходов от туристов.

В тоже время молодежь будет стремиться, со временем, приобретать престижные профессии, требующего современного образования в высших учебных заведениях западного образца. Такая тенденция прослеживается среди тибетской молодежи и в Индии.

Что же касается китайского правительства, то не просматривается причин, способных побудить его отказаться от реализации его программы. Глобальный экономический кризис, в том числе, будет скорее способствовать, чем препятствовать ее реализации.

Уже сейчас проблема тибетской культуры и тибетского буддизма является интернациональной, и эта тенденция будет только усиливаться по мере знакомства все большего и большего числа людей с особенностями и достижениями культуры тибетского народа. Это объективный процесс и он не зависит от желания отдельных политиков превращать эту проблему в объект своих политических манипуляций".

Это из статьи "НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ТИБЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ И «ВОЗВРАЩЕНИЯ» БУДДИЗМА В ИНДИЮ", С.Ю. Лепехов, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН, Улан-Удэ, Бурятия, Россия.

http://nandzed.livejournal.com/4586734.html


Сегодня у меня на родине праздник. Привет монгохтянам по всему свету!

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 03:57 + в цитатник


Может быть, некоторые офицеры по старинке пьют ликёр "Шасси" (смесь авиационного чистого спирта и шампанского). Сегодня день стратегической авиации дальнего действия.

"Медведь" до сих пор летает по сорок часов без посадки одним экипажем (последний рекорд - 42 часа над Атлантикой, Северным Ледовитым и Тихим океанами, четыре дозаправки в воздухе). А "Белый лебедь" - вообще самый мощный сверхзвуковой ракетоносец в мире. 14000 км без посадки. 40 тонн боезапаса. Даже икнуть не успеете. Но любовь моего детства - скромный старик Ту-16. Включая случай, как зимой, в метель, мой отец в одиночку менял у него колесо. Матросики-технари зажались в бытовке. Они с запада (у нас в ВС тогда любили "акклиматизировать" жителей тёплых краёв), снег режет лица. Дышать трудно. Отец смог. Один.


Я до сих пор помню, на каком доме было написано, что "партия - ум, честь и совесть нашей эпохи")).


А здесь чётко виден дом, где мы жили. Я там вокруг каждый бугорок знаю.
А в этом прудике я однажды чуть не утонул, катаясь на плоту по примеру Тома Сойера.



Под гул этих самолётов особенно хорошо спалось по ночам.

Любимая с детства песня "Обнимая небо":



:))))))))))))))))))))))))


А если без шуток, память тем, кто начинал здесь жить в 1954-м:




Первая улица - Театральная. Слева виден дом, в котором мы жили...

История поселка была связана с грандиозными планами партии и правительства СССР по укреплению обороноспособности страны на Дальнем Востоке. В тайге было задумано создать крупнейшую военно-воздушную базу Тихоокеанского Флота - секретный военный гарнизон. Строительство его началось в конце 40-х годов, и поэтому официальным днем рождения поселка является 1 декабря 1947 года. Эта дата является официальной информацией, внесенной в Устав сельского поселения "Поселок Монгохто".


Широчайший Тумнин.



Память тем, кто летал:


В 60-х годах возросший уровень противостояния двух мировых систем поставил новые оборонительные задачи для командования Советской Армии. Прибывала новая боевая авиационная техника на построенный аэродром базирования, приезжали военнослужащие с семьями. Со взлетной полосы аэродрома уходили в воздух один за другим на боевое дежурство тяжелые бомбардировщики. Над тайгой не смолкал гул сверхзвуковых ракетоносцев. Этот период стал бурным расцветом поселка.

Последующие 70-е стали его "золотыми годами". Численность населения Монгохто вместе с военнослужащими срочной службы достигла более 10 тысяч человек. Развивалась инфраструктура поселка. В 1965 году возвели здание котельной, проложили новые магистральные трубопроводы тепло и водоснабжения. Строились магазины, закладывались новые жилые, уже 5-этажные дома. Образовались новые улицы: "Спортивная", "50 лет Октября". Одним из социально-значимых объектов стала построенная в 1974 году 4-х этажная школа. Но даже ее возможностей не хватало для обучения и воспитания детей. Поэтому впоследствии было построено второе, 2-х этажное здание школы. Общая численность учащихся достигла 1500 человек.

Снабжение населения продуктами и промышленными товарами осуществлялось по линии Военторга, развернувшего в поселке сеть магазинов. Недостатки и неудобства этой военной торговой структуры запомнили навсегда старожилы поселка. Но длинные очереди в магазины, распределение товаров через комиссии политотделов частей, низкая зарплата летчиков, штурманов, инженеров и техников –все это не влияло на уровень боевой готовности военного гарнизона. Здесь служили преданные делу защиты Отечества его граждане, главным в сознании которых было не допустить ядерного удара по территории СССР со стороны тихоокеанской группировки атомных подводных лодок вероятного противника.





И память - тем, кто разбился, упав с небес...

http://nandzed.livejournal.com/4586329.html


Метки:  

В огне Марса закаляется дружба. Проведите день среди деревьев. Доброе утро!))

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 02:39 + в цитатник

Мангала (Марс).

День Марса, естественного вредителя. Но он также связан с поддержанием огня жизни в теле, в очаге - семьи, дружбы, партнёрства. Весь вопрос в применении огня. И даже если идёт война, всегда можно повернуть дело к союзу "против кого дружим?"... Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.
Уравновешивает сегодняшнюю комбинацию смерти "огонь-вода" - "дерево". Оно питается водой и сгорает в огне, таким образом становясь естественным третьим элементом, недостававшим для гармонии и соединившим-разъединившим негармоничных антагонистов. Есть смысл провести день среди деревьев.


Сосна, в которую трансформировался иероглиф “Долголетие".

Большая комбинация

11 "Зонт". Нанесение поражения врагам.


Гневный Белый Зонт, явившийся из ушниши Будды.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.
Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.
Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Второй

В полной мере подходит для принятия обета ламы, вступления в должность, освящения храма и изображений божеств, поступления на лечение, издания законов и вынесения судебных решений, поставки закваски и т.д.

Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.
Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.
Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: в голеностопном суставе левой ноги
у женщин: в голеностопном суставе правой ноги
у животных: в жировой ткани
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня после полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4585988.html


Дхарани для помощи животным и покойным людям

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 15:25 + в цитатник


Эту дхарани-мантру я всегда читаю для животных, которым нужна помощь при жизни и по смерти.

У метода Ушнишавиджаи (Намгьялмы) есть особые аспекты - пресекать пути возможного рождения в нижних уделах из-за грубых привязанностей к еде, сексу и стремлению к грубому доминированию среди себе подобных посредством физической силы (есть масса существ, включая людей, которым многое грозит после смерти из-за этих склонностей). Как действие обратной силы хорошо этот метод читать для помощи животным (читая мантру ОМ ДРУМ СУУХА. ОМ АМРИТА АЮРДАДЕ СУУХА и созерцая при этом над ними божество или просто читая эту мантру на ухо), чтобы способствовать их освобождению и рождению в мире людей. В то же время метод Ушнишавиджаи является практикой долгой жизни и в этом качестве входит в знаменитый свод "Це-сум" (Амитаюс, Белая Тара, Ушнишавиджая).

Лама Сопа говорит, что, если вы установите флаг с диргха-мантрой (длинной дхарани) Ушнишавиджаи на горе, то вся гора будет благословлена, и любые человеческие существа, животные или насекомые, которые касаются или поднтмаются на гору, очистят свою негативную карму и не переродятся в низших мирах. Даже тень от флага очищает негативную карму любого существа, на которое упала эта тень. Аналогичным образом, если мантра написана в доме, все существа в нём, и не только люди, но и кошки, собаки, мыши, насекомые очищаются и освобождаются от рождения в низших мирах. Иногда эту дхарани размещают на внутренней стороне крыши автомобиля.

Это главная мантра для очистки и освобождения от опасности рождения в низших мирах. Как помощь конкретному существу эта практика неоценима.

Полный текст и подробные наставления здесь: http://nandzed.livejournal.com/17099.html

http://nandzed.livejournal.com/4585830.html


А вот настоящий буддийский пост счастья. Кто прочтёт, тот поймёт

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 12:47 + в цитатник

Ченрезиг Чагчжипа (4-рукий Авалокитешвара Любящие глаза).

Некогда в 1999-м этот текст я привёз из Бурятии, лично перепечатал, а позднее забросил в Интернет в соответствии с заветом, содержащимся в этом тексте...

Сутра "Светильник, освещающий предсказания будущего"


Поклоняюсь Трём Драгоценностям!


Это слово, полезное в тот час наступления периода плохого времени, проповедовал Бхагаван. Мера называния этого Учения – "Подобное дороге". Почему же оно так называется? На этой дороге одно существо подобно всем существам. Поэтому это Учение называется так – "Подобное дороге".
Далее. Это Учение услышал обладающий жизнью Ананда. А время таково – время пребывания Бхагавана у Древа Просветления. Посмотрев на всех существ Джамбудвипы, Он узнал о часе наступления периода плохого времени. По окончании 500 лет периода хорошего времени постиг деяния всех живых существ (которые приведут к этому и будут совершаться тогда), благодаря 10 совершенно чистым (2).
Велики заслуги людей, встречающихся с этим Словом. У людей же, не встречающихся с этим Учением, а страдания клеш очень велики.
Люди на Земле существуют подобно (тем, кто находится под занесенным над ними оружием и рассекается им на части).
Далее. Обладающий жизнью Ананда попросил Бхагавана: "Бхагаван, молю, Вы из сострадания спасите людей от этого страдания". Так просил. И Бхагаван сказал обладающему жизнью Ананде: "Я расскажу тебе. Я пребывал в небесном пространстве. Глядя на существ Джамбудвипы, я размышлял. Выслушайте мое слово. Это Слово Учения является полезным в час наступления периода плохого времени. Если бы его записали, читали вслух и занимались созерцанием Махакаруни с повторением его мантры, то быстро бы очистились от грехов и прегрешений. Если совершают должным образом жертву этому слову Учения благовониями и цветами(3), то устанавливают также в блаженстве и всех живых существ. Записав и занявшись чтением вслух этого Слова, обязательно будут обретать хорошее рождение во всех жизнях".

Далее. Основание этого знания.

Есть некое большое озеро. На его берегу находится воплощение великого сострадания всех Будд Махакаруни в волшебно явленном теле. От мысли "О, как жалко всех живых существ!" у него на глазах появляются слёзы, похожие на кровь.
Далее Бхагаван сказал: "Махакаруни, ты слушай меня внимательно, не надо лить слезы. Слушай, как следует мое слово. Думаю приходить в страну людей на Новый год – в месяц тигра. В то время прекращается действие всех плохих, неблагоприятных периодов. Спасаю из моря сансары и устраняю все грехи. Для существ же павших (или могущих пасть) в ад я избавитель.
В то время увеличивается сила этого Слова Учения. Если бы его записали и читали вслух, то прекратились бы все болезни. Записано одним человеком – польза для одного города. Если записано людьми одного города – польза для всей страны. Увеличились бы заслуги людей, были бы устранены существующие неблагоприятные условия и препятствия, предотвращено их появление в будущем, освободились бы от всех страданий ада.
Это Слово полезно для обеих жизней – этой и будущей. Является путем спасения существ шести родов. Подобно, например, лодке и кораблю для находящихся в озере или реке. Очень важно относиться к этому Слову с совершенной чистой верой, благоговением и почитанием (7).
Именно это Слово полезно чрезвычайно в период плохого времени, пока не придёт в страну людей в качестве Будды Майтрейя. Если бы это Учение записали распространяли для других, то за одну эту жизнь, за время пребывания в одном этом теле, заслуги увеличиваются неизмеримо. Стало бы высыхать кровавое море сансары. Из-за 10 совершенно нечистых:

1. Ум попал под власть клеш. О, как жалко всех живых существ!
2. В стране людей кровь наполняет долины рек и другие места.
3. Занимающиеся земледелием не могут после всех своих трудов получить урожай.
4. Люди испытывают сильное страдание.
5. Видно людей, идущих по дорогам.
6. Всевозможные дикие звери наполнили города.
7. Опустели дома страны.
8. Видно, как подобные хищникам пожиратели трупов – ракшасы ходят повсюду, не питая ни к кому ни жалости, ни симпатии.
9. Хотя и имеются отдельные из бывшего ранее числа, но и они не в состоянии прожить.
10. Появляются, тайно прокрадываясь в города, прета-грахи.

Подобное существует из-за 10 совершенно нечистых. Нет восхваляющих друг в друге хорошее, есть (только) восхваляющие себя и порицающие других. Среди людей имеются четыре касты: каста кшатриев, каста вайшьев, каста шудр и каста брахманов(9). Отнеслись бы они все к этому Слову с верой, благоговением и почитанием – наступил бы хороший период.
Бхагаван сказал: "Если бы отнеслись к этому Слову Учения с недоверием, то друг за другом попадали бы в ад Авичи. Если не слушают это Учение, то рыдание наполняет небо и землю, наступает период распространения всевозможных видов болезней. А если бы услышали это Слово и сразу же быстро записали и стали читать вслух, то прекратились бы все эти эпидемии, утихомирился бы также всякий голод, засуха. Обретут хорошее рождение. Опять-таки следует сказать, что для людей существует вероятность семи видов страдания: страдание обитателей ада, страдание от голода и жажды у прет, страдание от непрерывных сражений у асуров, страдание из-за отсутствия свободного времени, из-за нужды и лишений у животных и людей, страдания из-за того, что придерживаются ложного взгляда, страдания долгоживущих богов, страдания в промежуточном состоянии (бардо).
Если бы стали верить в это Слово, полезное в качестве избавления от этих видов страдания, то осуществилось бы всё задуманное, прекратились бы все виды болезней. Стали бы обладателями прежнего хорошего периода (времени).

Почему же? (11)

В год огонь-мужчина-конь из небесного пространства упал камень размером с кувшин для хранения зерна, попал на берег одного большого озера. Из расколовшегося небесного камня пришло это Слово (12). Очень важно рассказывать об этом слове и показывать Его друг другу, не утаивая, не скрывая, не пряча, не тая. Оно не для одного и не для двух. Оно для всех живых существ.

Пусть благодаря распространению этого Слова на благо всех живых существ истощатся все страдания сансары!

Опять-таки следует сказать, что:

По окончании пятисот лет хорошего периода времени обязательно наступит время упадка Дхармы Будды. Время ослабления нравственности монахов. Время действия в уме плохих помыслов. Время употребления в пищу того, что не должно, не следует есть. Время совершения нехороших деяний(8). Время чтения заклинателями плохих заклинаний. Время вхождения внутрь пяти ядов (13). Время плохое, время выказывания неповиновения. Время всё большего и большего сокращения проповедования Учения. Время вырастания на горе птичьих перьев. Время вырастания в железном сосуде дерева(14). Время совершения существами плохих деяний. Тех деяний, всех тех преступлений, пороков.

Увидев это Слово, устраняющее причины (наступления) плохого времени и возникающие при его приходе неблагоприятные условия, надо сразу же Его переписать и читать вслух. Это, вне всяких сомнений, предотвратит наступление плохого времени и устранит его, если оно уже пришло. Кое-кто посмотрит: "Истинно? Не истинно? Достаточно ли этого? Нет?". Надо говорить: "Истинно!". Надо говорить: "Знаю, что так и есть!". У людей, говорящих "Не истинно!", все тело ниже кончиков волос на голове и выше мизинцев и подошв ног будет поражено болезнью "харшаг" - со знаком отверстий на теле.

Так сказал Бхагаван. И Махакаруника, Майтрейя, Ананда и мир богов, людей, асуров, гандхарвов и других существ, радуясь, воздали хвалу реченному Бхагаваном.

Затем Бхагаван хлопнул по земле правой рукой Своего Тела, превосходно украшенного 32 признаками и 80 знаками высшего существа, и уничтожил род черного Мары вместе с приспешниками.

Надо обрести невообразимые нравственность, самадхи и праджню, 8 элементов полного освобождения и учиться этой праджня-парамите, полностью утихомиривающей, усмиряющей все болезни и маар.

Далее Бхагаван, пребывая в самадхи, проповедовал это Слово, которое сконцентрировало в себе всю волшебную силу книг первого из двенадцати разделов – раздела Сутр.

Опять Ананда сказал Бхагавану: "Бхагаван, Вы проповедовали Учение. Его цель – предотвратить появление неблагоприятных условий и препятствий, которые могут возникнуть при жизни в сансаре, и устранить их, если они уже существуют.

В год земля-мужчина-обезьяна придут эпидемические болезни. Очень важен глубокий ритуал (18), полезный для предотвращения и устранения этого. Если живые существа, подумав "Это не истинно", не верят в это Слово, и это Слово не сможет распространяться-процветать (19), то род черного Мары будет радоваться. Если же это Слово записали, стали читать вслух и относятся с верой, то наступает великое блаженство. Благодаря этому Слову Учения будет польза и благо.

Бхагаван сказал Ананде: "Хорошо, хорошо. Очень хорошо. Если кое-где и не будут Его признавать, все равно проповедуйте повсюду. Благодаря ему могут стать превосходными все добродетели (20), умножатся повсюду заслуги и достоинства. Это речения всех Совершенных Будд (21).

Нанда и Упананда, именно вы будьте усердны в проповедовании этого Высшего Учения, полезного существам. В будущем, по окончании 500 лет хорошего времени Его достоинства и польза будут столь велики, что и вообразить невозможно. У того, кто уверовал в Него, будут исполняться все желания. Оно предотвращало бы появление неблагоприятных условий и препятствий и устраняло бы уже сществующие. Человек, верующий в Учение Будды, должен почитать это Слово поднесением благовоний и цветов".

Далее. Посмотрев из небесного пространства и увидев, что из глаз людей появились кровавые слезы, Майтрейя Спаситель пришел к Бхагавану и сказал: "Бхагаван, можно дать обладающее великим благословением Учение, сконцентрированное в немногих словах; огромную волшебную силу, которая могла бы приносить благо в течение будущего плохого времени?".

Бхагаван сказал: "Ты попросил у меня Учение из сострадания, ради блага существ. Прекрасно! Ты выслушай мое Слово. Оно создано ради Брахмы, Шатакрату и ради пользы всех других живых существ. Отнесись к Нему с благоговением, проявляйте усердие в его реализации, ибо Оно является совершенным благом (23).

Далее. В первом осеннем месяце года огонь-мужчина-конь и году земля-мужчина-обезьяна будут умирать все, кто не имеет веры в это Слово. Если же Его записали и стали читать, то у людей будет долгая жизнь, здоровье и великие заслуги.

В плохое время приходят великие вредители, тайно прокрадываясь в города, чтобы не увидели люди. Ходят так, что никто не знает, где они находятся и прячутся. В то время пишачи, грахи и все другие вредители могут быть изгнаны и уйдут, благодаря благословению этого Слова Учения. Очень важно распространять это Слово по всем странам. Если, подумав "Не истинно", сомневаются, то я - Будда, обладающий совершенным Знанием и способностью осуществления, Сугата, знающий мир, наивысший воспитатель, руководитель людей, наставник богов и людей, Бхагаван. И если не верят в мое Учение, то в год огонь-мужчина-конь возникнет множество землетрясений. По наступлении плохого времени в год огонь-женщина-овца некоторые люди умрут при падении, некоторые умрут из-за дороги, некоторые умрут из-за раскалывания земли. В год земля-мужчина-обезьяна придут опасности ссор. Летом будут умирать из-за болезни голода. В то время по странам будут кружить различные виды грахов. Если же это Слово записали, занялись чтением вслух, то не будет вреда ни от каких грахов и вигхнан.

В год земля-женщина-курица очень важно соблюдение всеми людьми обязательств(24) не есть мясо и кровь живых существ, не причинять вреда другому.

В год железо-мужчина-собака придут, наполнив все страны и города, тигры, леопарды, бурые и желтые медведи, шакалы, волки и другие хищные звери. В это время очень важно записывание и чтение вслух людьми этого Учения, что является прекрасным методом достижения того, чтобы те звери отступили.

В год железо-женщина-свинья все существа будут жить, подобно гонимым ветром одиноким клочкам бумаги, будет невозможно самим управлять своей жизнью, контролировать события, как при разливе большого озера. В то время люди, не верящие в это Слово, будут умирать".

Далее Бхагаван сказал Махакаруни: "В году мыши из небесного пространства будут приходить приятные звуки Учения. Если бы записывали и читали вслух это Слово, сияющее благшодаря благословению и волшебной силе Будды повсюду в 4-х сторонах и восьми направлениях, подобно свету солнца и луны, то это полезное Слово существовало бы, пока не придет Майтрейя (25). Если бы Его записали и занялись чтением вслух, то обрели бы полное количество благих заслуг, что если бы их сложили в одну груду, она была бы подобна великой горе.

На горе Потала (26) во дворце обитает воплощение Речи Будды – Махакаруни. Окруженный свитой Бодхисаттв, устанавливает в блаженстве живых существ. А также Махакаруни, думая "О, как жалко всех живых существ!", будет распространять это Слово для блага всех живых существ, одушевленных созданий (27).

Если усомнились, говоря "Это не истинно!", то в два летних месяца – первый и средний – наступает период распространения инфекционных заболеваний. Умирают на рассвете и вечером. В то время могут переломиться стволы у всех плодовых деревьев лесных. Могут разрушиться до основания все скалистые горы. Может стать невыносимо жить из-за сотрясения всей земли. Из 10 человек остался бы один. И все это из-за мысли "Это не истинно". Это является словом Бхагавана. О, как жалко всех живых существ!

Далее в год огонь-женщина-овца и год земля-мужчина-обезьяна (по окончании 500 лет хорошего времени) наступит плохое время (28). Со всех четырех сторон и восьми направлений приходят войны. Люди занимаются войной (29). Увидев в первый же раз это Учение, спасающее от плохих времен, надо переписать и читать вслух. Если делается так, то это уничтожает войну. Именно Оно является Словом, приносящим благо. Если стали читать вслух, то будут обретены неизмеримые заслуги.

Пусть все живые существа спасутся от всего опасного и страшного! Пусть обретут Великое Блажество!

Это слово Учения не для одного и не для двух. Оно сотворено для всех живых существ, одушевленных созданий. Если это слово Учения распространяется-процветает во всех странах, но наступает счастье и благополучие всех людей. Является совершенным благом. Устраняет страдания всех живых существ.

В пятый и шестой месяц, если не были усердны в памятовании этого Слова, наступает период распространения эпидемических болезней. Некоторые умирают от болезней холода, некоторые – от сумасшествия, некоторые – из-за связанной с болями в горле болезни "согмасэр". Некоторые умирают от болезни "жусэр", связанной с болями в кишках (типа дизентерии). Некоторые умирают от заболеваний печени.

На тех грахов тоже есть лекарство. Если болезнь или (32) злой дух поразили тело какого-нибудь сына Рода или дочери Рода, и если Он или Она носит на теле эти защищающие письмена, то освободится от всех тех дэва-грахов, нага-грахов, бхута-грахов, обычных и инфекционных болезней.

Е МА ХО: ОМ МА ПАНИ ПАНИ СВАХА (33)

Привязывается у мужчин справа, а у женщин – слева. Если сделали в то время так, то освободились от всех обычных и инфекционных болезней, обрели бы хорошее рождение. Если бы это Слово записали, занялись чтением вслух и относились к Нему с верой, то вне всяких сомнений, освободились бы из кровавого моря страдания сансары. О, как жалко всех живых существ на земле, на небе и в промежутке (34). Люди полностью утихомирят все болезни, вызывающие преждевременную смерть (35). Да станут обладателями прежнего хорошего периода! Достигли бы обладания неизмеримыми заслугами.

У всех же существ, не уверовавших в это Слово Учения ранее, не будет времени на то, чтобы уверовать. Некоторые гшорода наполнят различные виды мар. В то время люди наполнят рыданием небо и землю. Все делаются добычей и пищей мар. Хотя бы имелся урожай зерна и сочных фруктов и овощей, то нет возможности съесть его.

Далее Махакаруни, святой Авалокитешвара, пожалел род людей и произнес эту просьбу о наилучшей защите для существ: "Бхагаван, молю, Вы благословите это Слово. Молю сделать освящение, чтобы в Нем полностью пребывала сила покорения.

Снова Бхагаван проповедовал: "Если бы отнеслись к этому Слову с почитанием, благоговением, верой и уважением, то прекратились бы все неблагоприятные периоды и была бы польза при всех инфекционных заболеваниях. Обрели бы неизмеримые заслуги".

Пусть все люди на земле, освободившись от всех вооруженных столкновений, эпидемических болезней и бедствий плохого времени, встретятся с прежним хорошим периодом!

Говорить слова в соответствии с этим благопожеланием – благо. Поэтому, если бы читали Его вслух, особенно в два месяца – месяц коня и месяц зайца - стали бы обладателями человеческого долголетия, здоровья, счастья и благополучия! Да будет так!

Если записана хотя бы одна часть Слова, все вредители того периода утихомириваются и уходят в свои места обитания.

В предшествующий (36) год дракона и идущий за ним год змеи существует невозможность распространения и процветания этого Учения в этой области мира. От этого возникнет сила наступления плохого времени (37). Более того – в год огонь-мужчина-конь распространяют это Слово Учения. Если не сможет распространяться во всех странах, то будет зло унесения урожая тремя – ржой, заморозками и градом. Также голод наступает из-за прихода эпидемических и инфекционных болезней (38) из разряда ранее неизвестных, приходят страдание и горе. Если бы Его записали, читали вслух, то, вне всяких сомнений, освободились бы от всех страданий. Именно это Учении осуществляет защиту и спасение живых существ, пока не придет в эту область мира Победитель Майтрейя. Если бы занимались его практикой с верой и почитанием, то очистились бы от всех грехов, прегрешений и пристрастий (39).

Пусть все живые существа очистятся ото всех грехов, прегрешений и пристрастий!

Пусть появится все необходимое и желаемое, подобно деньгам и другому!

Да будет счастье в стране, где находится это Слово!

Да будет то место благословлено!

Пусть в той стране утихомирятся болезни, голод и вооруженные столкновения, урожай изливается, подобно дождю, чудесно возникает все, что пожелают! Пусть там расцветет и распространится счастье и изобилие Четырех Махарадж (40)!

Пусть вращается Колесо Учения и будет то вращение непоколебимым всегда!

Так сказал Бхагаван, и Махакаруни, Майтрейя, обладающий жизнью Ананда и мир богов, людей, асуров, гандхарвов и других, радуясь, воздали хвалу изречённому Бхагаваном.

Священный текст Махаяны "Светильник, освещающий предсказания будущего" завершён. Пусть проявится волшебная сила этого Слова и Его получат все живые существа!


Перевел с тибетского Донец А. М. осенью 1995 г. по ксилографу, напечатанному в монастыре Таши Чойпэл-линг, расположенному у горы Гежей (Чесанский дацан, Бурятия).

САРВА МАНГАЛАМ!



Примечания

12 – Будда как бы из далекого будущего смотрит на то, что происходит в плохой период
14 – В тексте буквально так – "время десяти в сосуде дерева железа". Вместо десяти должно быть "вхождение дерева в железный сосуд". А по общему смыслу (как необычное, удивительное событие) – время, когда происходит то, что не должно происходить.
15 – Слово мир означает, что перечисленные далее существа не являются буддистами.
21 – То есть это учение проповедовалось Буддами прошлого и будет проповедоваться в будущем в аналогичных обстоятельствах.
24 – здесь имеется в виду не только соблюдение обязательств, но и выполнение своих обязанностей, долга, а также соблюдение нравственных обязательств.

Годы, упоминающиеся в этом тексте:
Год Дракона – 38-й в цикле, соответствует 1864 и 2024
Год Змеи – 39-й в цикле, соответствует 1965 и 2025
Далее каждый следующий год (можете сами понять соответствие):
Год Коня (2026), Овцы (2027), Обезьяны (2028), Курицы (2029), Собаки (2030), Свиньи (2031), Мыши (2032).

Месяцы по лунному календарю:
1-й месяц – тигра, 2-й – зайца, 3-й – дракона, 4-й – змеи, 5-й – коня, 6-й – овцы, 7-й – обезьяны, 8-й – курицы, 9-й – собаки, 10-й – свиньи, 11-й – мыши, 12 – быка.

http://nandzed.livejournal.com/4585223.html


Метки:  

Сами не знают, с кем заигрывают))

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 12:35 + в цитатник
Ржунимагу, Садальский и прочая "публика" распространяют мандалу Ваджрабхайравы как "пысьмо щастья" вот с таким текстом:

"Если внимательно на неё посмотреть и задумать желание
Запрограмировать себя на УДАЧУ!)))
Да еще если "Рассказать Друзьям", то через неделю вам улыбнется удача,
в вашей жизни наступят перемены к лучшему, а дела пойдут в гору.
Если не пойдут вернитесь к МАНДАЛЕ и попробуйте снова))))".

ЧТОБ ВАС ЯМА ОТРЕЗВИЛ В СВОЕЙ ЯМЕ)))...

http://nandzed.livejournal.com/4584970.html


Про не сдержавших обещание не лезть в политику и отпущенных ради мамы...

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 12:11 + в цитатник
Не люблю поседевших амбиционосцев, бывших миллионеров (-ардеров), за стёклами очков которых по-прежнему - ярость.

Вообще, когда мне приводят в пример таких, "добившихся всего сами", а потом полезших перестраивать-перекраивать страну, не ощущая при этом совершенно реально, чьи жизни они пытаются мерить и резать, я хватаюсь за пистолет не хватаюсь за сердце. Но считаю, что этот человек ничего "не добился", если взлетев, упав и опять взлетев, так и не осознал, что есть такая вещь, как карма, причины и следствия, подобные причинам. Вообще поражает дремучесть в подобных вопросах всех этих "достигателей". Будь моя воля, я бы всех, "достигших" (первого миллиарда et cetera), в обязательном порядке отправлял бы с каким-нибудь невзрачным "вергилием" в ад. На экскурсию. Посмотреть.

Но не дал Бог бодливой корове рог!))..

http://nandzed.livejournal.com/4584855.html


Миры перехода

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 11:17 + в цитатник

Как это у шиваитов...

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 09:57 + в цитатник


Пишет переводчик aryadev_beda

СУКШМА АГАМА.
глава третья.
(черновик!)
Деви сказала:

Какие виды мантр в мире являются дающими результат для садхаков? Какие среди них предписаны и распространены? Об этом обо всем вкратце пожалуйста, Мне поведай. 1.

Махешвара сказал:

Существует семьдесят миллионов мантр очищающих мир, некоторые мантры относятся к Вишну, у некоторых божество — Шакти. Некоторые мантры относятся к мелким божествам, некоторые относятся ко Мне. 2.
Божества каждой мантры дают плоды садхакам, о Деви, но те вкусив их возвращаются вновь. 3.
Произносящие мои мантры — наилучшие. Их я избавляю от великого страха рождения и смерти. Поэтому следует старательно произносить Мои мантры. 4.
Среди шайва мантр главных одиннадцать считаются главными. Среди них великая агхора мантра наделяет людей всем желанным. 5.
Но лучше ее является Моя пятислоговая мантра, о Благая. По отношению к ней другие мантры именуются дополнительными. 6.
Ее могуществом возникают веды, дхарма (шастры), все итихасы, пураны и агамы служащие пользе всем мирам. 7.
Божества Брахма, Вишну, Рудра, Царь богов, Адитьи, грахи и миры: Бхур, Бхувар и другие
Гандхарвы, киннары, сиддхи, и другие божества, вечно существуют благодаря мощи панчакшары. 8-9.
Наделенная малым числом варн, имеет большую цель без сомнения. Эта Сущностная Шива мантра - единственное средство освобождения, наделяющая всеми совершенствами, божественная, являющая все таттвы. 10.
Это изначальное семя всех видий, о Деви, тончайшая сущность подобная семени баньяна в земле. 11.
Эта мантра которая существует в речи, есть Я, без сомнения. Вначале я разъясню правило произнесения этой мантры. 12.
Вначале произносится слово НАМАХ, затем слово ШИВА с окончанием ЙА. В соединении с пранавой это именуется шадакшарой. 13.
Эта великая мантра пребывает во всех ведах и агамах. Вайдиками и тантриками она познается как дающая все плоды. 14.
Поскольку Шива мантры являют единую высшую реальность, о Возлюбленная! Все они проявлены в сущности шадакшары. 15.
Для всех она авторитетна особенно потому что она указана в ведах. Соединенная с пранавой, о Деви, она именуется царственной мантрой. 16.
Умиротворенные, благочестивые, религиозные, преданные истине, практикующие веда мантры созерцают шадакшару. 17.
Уничтожившие совершенное, грешники, пребывающие вне веда мантр, лишенные веры, им ее предавать не следует. 18.
Те кто преданы одному Мне, кто почитают меня, даже в противоречие Ведам те пригодны (для шадакшары). 19.
Даже последователи вед, но не преданные и почитающие других богов, наделенные другими атрибутами, те не пригодны (для шадакшары). 20.
О Махадеви к каким бы мантрам не была бы неотступная преданность, условием пригодности к этой мантре является только преданность.21.
Эту мантру без пранавы следует передавать женщинам и шудрам. Если она передается с пранавой, то падают оба. (кто передает и кто получает). 22.
Слушай, Возлюбленная, поведаю какие у этой мантры риши и прочее. Риши -Вамадева, панкти — метрический размер, божество Господь Шива. 23.
Пранава — биджа, шакти — НАМАХ. Килака — ШИВАЙА, применение -ради освобождения. 24.
Слушай внимательно тайное о риши, чандасах, и божествах цветах и ударениях ( слогов этой мантры).25.
У первого слога пребывающего в начале ударение — сварита, цвет — желтый, Гаутама — риши, гаятри — чхандас, божество — Нанди. 26.
У второго слога Атри -риши, ушниг — чхандас, божество — Рудра, цвет -черный, ударение — анудатта, (лик Рудры) — южный.27.
У третьего слога Вишмамитра — риши, ануштубх — чхандас, божество — Хари, цвет — дымчатый, ударение -удатта, (лик Рудры) - западный.28.
У четвертого слога Ангирас -риши, брихати -чхандас, божество — Атма, цвет — золотой,
ударение -прачая, лик (Рудры) — северный. 29.
У пятого слога Бхарадхваджа — риши, вират — чхандас, божество — Сканда, ударение -сварита, цвет — красный, лик — верхний. 30.
Теперь поведаю вкратце о правиле ньясы, слушай внимательно, Парвати! Следует разместить по порядку на пальцах, начиная с мизинцев (слоги мантры) начиная со слога НА вместе с бинду и пятью брахмами в дательном падеже. 31.
Выполнив так ньясу рук, следует затем выполнить нйасу частей тела на рот, сердце, обе стопы, «тайное место» и голову. 32.
Вместе с (мантрами) анантади шакти и другими в дательном падеже следует нанести шесть слогов по порядку на эти шесть частей тела. Сделав так, следует созерцать Меня — Шиву.33.
Махеша, Господин Парвати, Сверкающий как чистый кристалл, носящий прекрасный полумесяц, сверкающий драгоценностями, божественный, Рудра сидящий в позе лотоса держащий в руках топор, лань, жесты благословения и бесстрашия, окруженный сонмом богов, облаченный в тигровую шкуру, обладатель скрученной джаты, пятиликий Садашива, носящий Гангу, Вирупакша, Быкознаменный, Владыка вселенной, с умиротворенным лотосным ликом. Так следует созерцать Его в лотосе сердца сияющим в ореоле Сознания. 34-37.
Затем садхака показав шесть мудр, начиная с аваханы мысленно совершив почитание с пятью подношениями пусть произнесет мантру полностью. 38.
На берегу реки, на вершине горы, особенно в обители божества, в уединенном месте, безупречном, не устрашающем, безопасном. 39.
Сидя в позе лотоса, лицом на восток или на север, держа ровно голову, туловище и шею не раскачиваясь, созерцая Шиву, следует произносить мантру, (кто делает так), тот — освобожденный при жизни, без сомнения. 40.
Эта джапа трех видов: произносимая вслух, шепотом и мысленно. Произнесение слогов мантры отчетливо и громко, которое слышно ушами эта джапа именуется произносимой вслух. 41.
Произнесение слогов отчетливо и тихо лишь слегка двигая губами, эта джапа именуется шепотной. 42.
Мысленное созерцание смысла мантры слог за слогом, слово за словом, от первого к последующему именуется мысленной джапой. Из этих трех видов (джапы) каждая лучше предыдущих. 43.
Совершив джапу в конце ее следует выполнить ньясу шести частей тела. Затем следует показать нирйана мудру и завершить (джапу). 44.
Теперь поведаю о наилучшей пурашчаране этой (мантры). Посвященный должен произнести ее пятьсот тысяч раз, о Деви!45.
Остальное должно составлять десятую часть этого числа совершив тарпану простоквашей и топленным маслом следует жертвовать десятую часть с молоком и сахаром. Следует накормить махешваров числом десять частей от предыдущего преданных Шиве, следующих пути вед, следующих садачаре, умиротворенных, приверженных своей дхарме. Действующий так, о Махадеви является выполнившим пурашчарану.46-48.
Затем эту совершенную мантру следует произносить постоянно и неусыпно тысячу сто восемь или сто восемь раз. Отринув грех (садхака) возвеличится в Моем мире. 49.
Если садхака имеет желания, он обретет исполнение желаний. Следует выполнять джапу две тысячи раз ради избавления от болезней. Желающий долгой жизни, о Деви должен произнести эту мантру три тысячи раз. 50.
Ради усиления мантры прибавляя по тысяче ежедневно следует произносить мантру. Через три месяца, о Махадеви, обретается исполнение всех желаний. 51.
Благодаря произнесению десять миллионов раз (садхака) станет Шамбху. Поэтому эта мантра должна произноситься желающим наслаждения и освобождения.52.
Желающий освобождения , умом привязанный к Шиве, лишенный влечения и прочего, должен умом жертвовать Шиве джапу и прочее. 53.
Как Шамбху является для желающих освобождения осовободителем от страха перед самсарой, также шестислоговая мантра является уничтожителем страха перед сансарой. 54.
С шадакшара мантрой и с высшей преданностью, следует совершать почитание линги, тогда садхака обретет близость ко Мне. 55.
Теперь расскажу тебе о правилах почитания линги. С правилом почитания с шадакшарой ничто не сравниться даже в десять миллионов раз.56.
Почитая лингам с этой мантрой следует произносить ее сто восемь раз. Благодаря этому все великие мантры будут произнесены, без сомнения.57.
С произнесением этой мантры следует наносить пепел, предварительно совершив омовение. Тогда человек станет омывшимся во всех святых местах Ганге и других. 58.
Плод тонкого выполнения практики великой панчакшара мантры превосходен и для всех одинаков, о Благая! Она осуществляется без усилий. Все остальные наши мантры и их практики требуют многочисленных усилий. 59.
Поэтому, оставив все мантры как чрезвычайно трудные, о Деви, следует произносить шадакшару легко достижимую, дающую все совершенства. 60.
Теперь поведаю о признаках четок, и отдельно об их бусинах, слушай внимательно, Прекрасноликая! 61.
Неповрежденные, крепкие, мягкие, новые, приятные на вид, благоприятные, вместе Меру эти рудракши наилучшие для четок. 62.
Выступ на бусине есть лик, спина - там где есть углубление. Определив где лик и где спина пусть мудрый сплетет четки. 63.
Трижды скрученной шелковой нитью или хлопковой следует нанизать бусины лик к лику и спиной к спине. Тонкая часть бусины должна соприкосаться с тонкой, утолщенная с утолщенной. 64.
В основании прекрасных четок делается кисточка в виде «коровьего хвоста».Между бусинами делается двойной узел,65.
Между ними не должно быть соприкосновения, если садхака допусти соприкосновения (бусин) это будет губительно для джапы. 66.
В основании четок следует поместить одну бусину именуемую Меру, Обходя ее следует произносить джапу. 67.
И вновь приступая произносить мула (мантру) не следует перескакивать Меру. Сделав четки, наилучший учитель должен освятить их. 68.
Окропив их панчамритой и панчагавьей, следует произнести панчакшара мантру тысячу сто восемь раз.69.
Созерцая сущность слогов, пусть учитель передаст их ученику. Сделав так, пусть тот произносит на четках джапу постоянно, а не просто носит. 70.
Не следует помещать четки в нечистое место, не следует прикасаться к ним левой рукой. Во время джапы, выполняя джапу, следует старательно скрывать их.71.
Не следует показывать четки людям лишенным посвящения, о Возлюбленная! Если кто по невежеству покажет их, то должен снова совершить их освящение.72.
Кто совершает такое освящение четок, сдержанный и чистый, провозглашая намерение произносит джапу постоянно пока живет, тот лучший человек. Он достигнет наслаждения и освобождения. 73.
Где пребывает произносящий панчакшару, о Парвати, там несомненно Я пребываю, поскольку он дорог Мне. Поэтому оставив все следует произносить благую панчакшару. 74.
Веды с ангами, пураны, множество мантр, различные агамы, которые являются вместилищами знания. Растворяются в панчакшаре и вновь исходят из нее. 75.
Эта панчакшара видья пребывает в Моем сердце. В кали югу достигают освобождения великие души стойкие в обетах. 76.
Люди рожденные в кали югу, не утвердившиеся в великой панчакшара мантре, эти глупцы падают в ад, ослепленные майей. 77.
Велика труднопреодолимая Майа состоящая из трех гун, творящая заблуждение трех видов: дхармы, артхи и камы. 78.
Те кто разумом почитают меня, о Благая, жертвуют плоды кармы, кто предались Мне, преодолевают эту майю. 79.
У последователей Шрути и Смрити у кого умы чисты и не имеют желаний, после множества рождений появляется крепкая вера ко Мне. 80.
У кого она крепка, появляется по Моей милости преданность. У них появляется вера Мою благую панчакшару. 81.
Как Меру среди гор, как океан среди водоемов, как Ганга среди рек, как корова лучшая среди животных 82.
Как Каустубха среди драгоценностей, как золото среди металлов, также шадакшара лучшая среди мантр, о Возлюбленная!83.
Поэтому, приступая ко всем обрядам, следует оставить плод ради шадакшары. 84.
Поскольку это знание Шивы, поскольку это высшее состояние, у того у кого в речи всегда пребывает мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙА то произнеся единожды три слога ШИВАЙА из удовольствия или невежества, у того все препятствия устранятся. Если он произносит (эти три слога) с пранавой в начале и НАМАХ в конце, то что может быть для него (более лучшим) что дает все совершенства?85-86.
Человек, который обрел гуру и произносит (мантру) с ритуалом, у того в руке пребывает удача и Моя обитель. 87.
Эта тайна уничтожающая грех - наивысшая сущность богов, должна скрываться, о Махадеви, но из любви к Тебе она провозглашена. 88.
Эта шастра не должна сообщаться неверующему, пренебрегающему долгом, лишенному преданности, лишенному веры, о Шанкари! 89.
А должна сообщаться преданному Шивы, умиротворенному, и в особенности верующему. Так тебе вкратце поведано правило и величие великой панчакшара мантры. Что еще желаешь услышать? 90-91.


Такова в Сукшма агаме, крия паде третья глава, именуемая «Описание сущности панчакшары».

http://nandzed.livejournal.com/4583939.html


Сегодня замечательный первый лунный день! Доброе утро!))

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 02:32 + в цитатник


Первый лунный день, да ещё и после зимнего солнцестояния. Самое время вынашивать идеи, планы, мечтать.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.



Большая комбинация

14 "Желание". Реализация дел, надежд и желаний.

Особая комбинация

"День соединения": Благоприятно обращаться к божествам с просьбой, устраивать праздники, творить добродетель. Гневные действия неблагоприятны.
"День разрушений": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

Лунное созвездие

(17) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы, организовывать молебствия, созывать собрания, исполнять обряды, посвященные долголетию и умножению богатства, медитировать, производить сезонные работы в скотоводстве. Отказывайтесь от кройки одежды, изготовления лекарства, исполнения обрядов посвященных приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.
Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.
Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Первый

Хорошо совершать все действия, приносящие пользу (во всем), также благоприятно копать колодец, сажать деревья, копать яму на новом нетронутом участке земли, начинать доброе дело, отправляться в дорогу и т.д. Воспрещается: слушать наставления по учению, совершать обряды по усопшим, почитать и делать подношения.

Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.
Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в большом пальце левой ноги
у женщин: в большом пальце правой ноги
у животных: на подошвах задних лап
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4583681.html


Языкознатное))

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 00:57 + в цитатник

Во многих Украинских ВАКовских изданиях, последнее время, появилась забавная приписка, фактически прямо иллюстрирующая абсолютное отсутствие редакционного рецензирования публикуемого научного текста, а именно: "статьи на английском языке публикуются бесплатно" (в отличие от работ на украинском, постранично оплачиваемых автором). И таких примеров идиотизма становится неисчислимое множество стремящееся к бесконечности.

Яйца в профиль : Бесплатно

http://nandzed.livejournal.com/4583182.html


Хроники внезапной смерти. Миры перехода

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 00:52 + в цитатник

Как хорошее дитя в игре

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 16:23 + в цитатник
Можно быть уверенным в себе и своем успехе, и это противно и глупо; можно быть завороженным опасностью неуспеха, и это трусливо; можно вибрировать между вожделением успеха и страхом провала, и это суетливо и низко; можно быть безразличным к будущему, и это — смерть. Благородство и радость — в выходе за пределы этих четырех возможностей, в том, чтобы весело идти в темноту, чтобы совершенно серьезно, «как хорошее дитя в игре», вкладывать свои силы и одновременно относиться к ее исходу легко, с полной готовностью быть побитым и смешным...

Сергей Аверинцев

http://nandzed.livejournal.com/4582762.html


Дхарани-мантра Тары для успеха и рассеивания препятствий

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 16:17 + в цитатник


Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам!

ТАТЪЯТХА. ОМ ТАРЕ ТАРАЕ. ХУМ ХУМ ХУМ. САМАЯ СТХИТЭ. ДХАРА ДХАРА. САРВА ДХАРАНА. ВИБХУШИТЭ. ПАДМАНИ ПАДМА МАХАПАДМА. АСАНИ СТХИТИ. ХАСА ХАСА. ТРЕЙЛОКЬЯ ВАРТА САРВА ДЭВАТА НАГА ПУДЖИТЭ САМАРА ХА. БХАГАВАТЭ ТАРЕ. САМАРАХИ БХАГАВАТЭ ТАТХАГАТАСЬЯ. ПУРАТА САМАЯМ. ДХАРА ДХАРА. МАХАСАТТВА АВАЛОКИТЭ. МАНИКАРНИКА. ВИЧИ ПРАБХАРАНИ . ОМ ВИЛОКАЯ ...здесь произносится имя человека, для кого читается (ваше собственное или другое)... БХАГАВАТЭ ТАРЕ. ХРИМ ХРИМ ХРИМ ПхАТ СВАХА.

Вы можете достичь всех реализаций и иметь контроль над живыми существами. Если вы делаете подношения Таре на восьмой и пятнадцатый дни лунного месяца, а затем читаете эту мантру, даже если вы не узрите напрямую Тару, все, что вы хотите, будет предоставлено, и будут получены все возвышенные реализации. Если этого не произойдет, то это означает, что вы или тот, кому читаете, совершил одно из пяти беспросветных преступлений. Но даже при этом польза практики немыслима.

Эта дхарани взята из тантры "Блистательной Ваджры".


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4582456.html


Метки:  

О символизме восьми кладбищ в мандалах высшей тантры

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 14:16 + в цитатник


Читал сегодня намтар Защитника Дза Рахулы, и нашёл там весьма распространённый мотив: связь Рахулы с планетами как их управителя мы находим в мотиве разрубания его тела на восемь кусков в ходе казни, когда он был ещё бодхисаттвой и был оболган и неправедно убит. И я припомнил символическое объяснение о Рудре схожего плана. И даже 24 питхи (священных мест) дакинь тоже связывают с мотивами символического расчленения. Так вот... Это мысли моего собрата:

Индийская традиция восьми кремационных земель восходит к обычаю располагать восемь кладбищ вокруг большого города, чтобы удовлетворить необходимость в проведении различных похоронных ритуалов для различных каст. Святость места кремации брахманов не должна была нарушаться трупами шудр.

Мифологически система восьми кладбищ восходит к легенде об уничтожении демона Рудры. Тело Рудры с отрубленными членами было сброшено с горы Малая. Четыре части тела Рудры – чакры головы, сердца, живота и гениталий – упали по четырем главным сторонам света, а отрубленные руки и ноги - по четырем промежуточным. На месте падения частей тела затем выросли восемь великих деревьев, вокруг которых развернулись святилища восьми кремационных земель.



Эти восемь великих деревьев, символизирующих центральный канал тонкого тела, иконографически изображаются на каждом из восьми кладбищ, формирующих часть защитного круга в большинстве мандал анутарайогатантры. Восемь защитников местности присутствуют над их ветвями и восемь защитников направлений – под ними. Каждому из кладбищ также соответствует махасиддха, ступа, нага, драгоценность, огонь, облако, гора и озеро. Стервятники, вороны, совы, шакалы, волки, псы, тигры и змеи пожирают лежащие трупы. Йоги и йогини,
человеческие и божественные видьядхары практикуют среди якшей, привидений, ветала, прета, ракша, пишачи и гандхарвов. Кремационная земля называется «совершенной», если содержит
четыре вида трупов. Это – свежие трупы, а также изувеченные, повешенные и гниющие трупы, а также скелеты и «безумные трупы» - ветала. Символизм этих элементов, согласно тантре Ямантаки:

Кладбища – полный путь колесниц Сутры и Тантры.
Свежие трупы – циклическое существование, непостоянство и страдание рождения, болезни, старости и смерти.
Изувеченные трупы – аннигиляция эго. Образы, служащие противоядием от привязанности.
Скелеты – пустота.
Ветала – отсутствие самости.
Плотоядные звери – реализация стадии Зарождения. Звери терзают «трупы» обыденных проявлений и концепций.
Нага – практика шести или десяти парамит.
Драгоценности в руках нага – четыре способа привлечения учеников.
Деревья – центральный канал.
Озера – относительная бодхичитта.
Облака – капли белой бодхичитты в макушке головы.
Огонь – туммо.
Защитники направлений – «ветер нисходящей пустоты», расположенный сразу под пупком.
Защитники местности – «ветер поддерживающий жизнь», расположенный в сердце.
Горы – непоколебимость однонаправленной концентрации на единство великого блаженства и пустоты.
Ступы – достижение трех тел Будды.
Йоги и йогини – держатели тантрических обетов и обязательств.
Видьядхары – реализовавшие стадию порождения.
Махасиддхи – практики Тантры, реализовавшие стадию завершения; достижение восьми великих сиддхи.
Защитный круг восьми кладбищ – переживание 16 блаженств; восемь блаженств, порождаемых восходящими и нисходящими каплями белой бодхичитты, входящими в каждую из четырех главных чакр, и восемь блаженств, порождаемых восходящими и нисходящими каплями красной бодхичитты.



Также 8 кладбищ трактуются как символы 8 сознаний:

Пять индрия-виджнян + Мановиджняна + Клиштамановиджняна + Алаявиджняна = 8 виджнян/сознаний.

Одна из особенностей тантризма: макрокосм соотнесён с микрокосмом садхака. Соответственно, в ваджрном теле имееются и места 8 кладбищ и т.д. Соответственно, имеются и праны, действующие в этих центрах. И более того - существуют практики приглашения посланников (вестников, мессенджеров) с различных мест силы в тело садхака (например, в ступени мандалы тела приглашение некоторых дакинь). Отсюда вывод, что внутреннее не отменяет внешнего.
Особенность поздних комментариев высших тантр - замена внешних паломничеств практикой мандалы тела (каямандала).

-------------------------
Смысл паломничества в тантризме имеет многоуровневое значение. Известно, что 24 места Ваджра Херуки и Бхайравы почти идентичны, так же как и 50 мест йогини, упоминаемые в Хеваджра-тантре, идентичны шактапитхам хинду. В индуистской тантре мне где-то встречались объяснения, что эти места соответствуют различным формам ишта-дэвата, представляющим определённые качества (часто это соответствует манифестациям в мандале свиты). Дэваты мандалы часто делятся на круги тела, речи-энергии, ума со своими месенжерами магической активности и т.д.

Есть хорошие комментарии на инициацию Калачакры, где инициируемого "представляют" различным деватам мандалы, и те, даруя благословение, очищают различные структуры инициируемого. Изучая некоторые аспекты совершения садханы Трипурасундари посредством пуджи Шри-янтры, натолнулся на ту же структуру,- поочерёдный вход через развличные врата, подношение индивидуально каждому дэвату мандалы, повторение мантры и визуализация, внутреннее очищение и т.д.

-------------------------
Таким образом, паломничество по "местам силы" аналогично работе с различными аспектами ишта-дэвата (йидама), которые очищают определённые омрачения. Там же обитают специфические мессенджеры магической активности (духи/веталы). Деревья? Ну, так традиционно определённые духи селятся в старых больших деревьях. Ступы? Я думаю, это "генераторы силы", аналогичные лингамам и дхуни более старых дравидских культов.

-------------------------
Я думаю, что наши проблемы в отсутствии переводов на европейские языки соответствующих тибетских текстов. И вторая проблема, что не все индийские тексты с этими деталями были переведены на тибетский (почти во всех циклах переводились лишь самые короткие тантры, упоминая лишь названия более развёрнутых текстов).

Ещё кое что о Рудре. Ранее я упоминал об 11 Рудрах, которые, собственно, и делают воплощение возможным. Когда энергии Экадаша Рудр покидают тело, сознание переходит во власть махарудры (или Махадэва, Шивы). Это возрение одной из школ джьотиша. Таким образом, символ убийства Рудры - это рассечение сил, привязывающих нас к жизни/самсаре. Убийство Рудры - развоплощение-освобождение. А внешне, в паломничестве, путешествия по местам падения частей тела рассечённого Рудры, я думаю, связано с этапами практики отсечения привязанностей к сансаре. Что-то вроде "развязывания узлов", держащих "душу в теле":). В цикле Ваджракилы есть такие практики в ритуалах абхичаруки.

http://nandzed.livejournal.com/4582386.html


Тут не лень, тут другое

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 12:14 + в цитатник
Среди нас уже ходят молодые люди, подчас наделенные способностями и каким-то невеселым умом, которые не хотят (или не могут?) руку протянуть, чтобы вступить в обладание наследием культуры; и это не назовешь ленью, это хуже. Старый, как мир, порок лени мог быть веселым, потому что не расстраивал фундаментальных жизненных функций личности. Тут не лень, тут разрушение воли к культуре и самой способности этой воли, отличающееся от лени, как злокачественная опухоль от доброкачественной. Вот чем оборачивается подмена идеала культуры.

Мы переживаем сейчас время большой надежды и еще большей тревоги. Обстоятельства, ничего не скажешь, во многом меняются к лучшему, но люди продолжают, увы, меняться к худшему, причем быстрее и радикальнее. Либо инерция распада будет остановлена общим нравственным усилием, либо перед нами угроза, которую не с чем сравнить.

...Человек, который знает в своем умственном и человеческом опыте только ходячие представления сегодняшнего дня,— жертва, так сказать, исторического провинциализма. Каждое время имеет свои возможности и свои границы: только вникание в мысли различных эпох — шанс расширить свой кругозор и научиться отличать прогресс от моды и аксиомы от предрассудков...

Сергей Аверинцев

http://nandzed.livejournal.com/4581904.html


Прототипы

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 12:02 + в цитатник


По словам Джорджа Лукаса, прототипами джедаев в «Звездных войнах» стали монахи Шаолиня. А прототипом Йодо, в том числе визуальным, стал Серконг Ценшаб Ринпоче, теперь уже ушедший. Он был великим знатоком тантр (ценшаб - это вообще не имя, это звание помощника, консультанта Далай-ламы по ритуалам).

http://nandzed.livejournal.com/4581754.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 135 134 [133] 132 131 ..
.. 1 Календарь