-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_marjulia

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ ДЛЯ ВСЕХ - БЛОГ ЮЛИИ МАРЕЕВОЙ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://marjulia.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://marjulia.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"У меня есть ..." или "у меня ..."?

Среда, 24 Апреля 2019 г. 14:31 + в цитатник

Недавно один ученик спросил меня, можно ли сказать "У меня кошка" вместо "у меня есть кошка". Разумеется, представление данной фразы с "нет" помочь не сможет. Мне кажется, дело всё в том, какой смысл несёт в себе фраза. Если речь идёт о принадлежности нам чего-либо, без каких-то дополнительных оттенков, то связка "есть" более чем оправдана. А если в высказывании речь о прочих вещах, её может и не быть.

- Не могу поехать на дачу надолго, у меня кошка.

В этом случае речь идёт не о принадлежности автору высказывания объекта, а о причине, по которой он не может надолго отлучиться из дома.

Или, например, можно добавить, что когда речь идёт о состояниях кого-либо или чего-либо, таких, как температура, настроение, характер, климат, то "есть" опускается.

У меня температура. У Миши плохое настроение. Здесь здоровый климат.

Думаю, что "У меня кошка" - неполное предложение. Или ещё, например,: У Васи есть собака, а у меня - кошка.
Температура, настроение сами по себе являются признаковыми словами. И мы не можем сказать просто *У Миши настроение, а только с определением. Также не можем сказать и *Здесь климат, а только какой климат (но здесь даже несколько другая конструкция, не поссесивная).
А фраза "У меня температура" уже подразумевает "высокая температура", по крайней мере выше нормы.

https://marjulia.livejournal.com/281350.html


Метки:  

"У меня есть ..." или "у меня ..."?

Среда, 24 Апреля 2019 г. 14:31 + в цитатник

Недавно один ученик спросил меня, можно ли сказать "У меня кошка" вместо "у меня есть кошка". Разумеется, представление данной фразы с "нет" помочь не сможет. Мне кажется, дело всё в том, какой смысл несёт в себе фраза. Если речь идёт о принадлежности нам чего-либо, без каких-то дополнительных оттенков, то связка "есть" более чем оправдана. А если в высказывании речь о прочих вещах, её может и не быть.

- Не могу поехать на дачу надолго, у меня кошка.

В этом случае речь идёт не о принадлежности автору высказывания объекта, а о причине, по которой он не может надолго отлучиться из дома.

Или, например, можно добавить, что когда речь идёт о состояниях кого-либо или чего-либо, таких, как температура, настроение, характер, климат, то "есть" опускается.

У меня температура. У Миши плохое настроение. Здесь здоровый климат.

Думаю, что "У меня кошка" - неполное предложение. Или ещё, например,: У Васи есть собака, а у меня - кошка.
Температура, настроение сами по себе являются признаковыми словами. И мы не можем сказать просто *У Миши настроение, а только с определением. Также не можем сказать и *Здесь климат, а только какой климат (но здесь даже несколько другая конструкция, не поссесивная).
А фраза "У меня температура" уже подразумевает "высокая температура", по крайней мере выше нормы.

https://marjulia.livejournal.com/281350.html


Метки:  

Художественная литература на уроках РКИ в вопросах и ответах

Вторник, 23 Апреля 2019 г. 20:14 + в цитатник

1. Нужно ли все-таки давать грамматические задания во время работы с художественными текстами? В вебинаре четко сказано, что нет. В пособиях в некоторых местах есть такие рекомендации (".. чтобы учащиеся видели грамматические связи между словами, показать - где подлежащее и сказуемое, как они связаны с другими словами", "анализировать незнакомые слова - приставки, суффиксы, время глагола, форму падежа" и т.д.)

При работе с художественным текстом неизбежно возникают и вопросы по грамматике. Но грамматика никогда не должна быть самоцелью при чтении художественной литературы.
В интернете мне попадались разработки по стихотворениям Пушкина, где предлагалось дописать окончания прилагательных. На мой взгляд, это неприемлемо, это убивает произведение. Нужно обязательно помнить, что нельзя превращать чтение художественного произведения исключительно в разбор грамматических форм. Это не исключает снятие некоторых языковых (как лексических, так и грамматических) трудностей. А потому можно заострить внимание учащихся на незнакомых словах, установить словообразовательные цепочки, проанализировать синтаксическую структуру предложения.
Методика работы с поэтическими текстами на уроках РКИ, система пред- при- и послетекстовых заданий, описана Н.В. Кулибиной (смотрите книгу «Зачем, что и как читать на уроке? Художественный текст при изучении русского языка как иностранного»). Нужно помочь иностранцам самостоятельно понять художественное произведение.

2. Что такое когнаты?

Когнаты - слова, возникшие из одного и того же корня родственного пра-языка и которые одинаково (или почти одинаково) звучат на родном и на изучаемом языке (многие слова из славянских языков не нуждаются в переводе).
Близко к понятию интернационализма.
https://storytellingrussian.com/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D0%BD/

3. Не поняла фразу: "репрезентативность художественного произведения, т.е. возможность знакомства через его посредство с наиболее значительными произведениями". Может, во втором случае употребления слова "произведения" имеется в виду не произведение, а явление, концепция..?

Вероятно, имеется в виду представительность данного текста, т.е. насколько полно и объективно он отражает определённые события, эпоху, персоналии и проч. На его основе можно судить о других произведениях и о произведениях других авторов. А также в целом, как Вы и отметили, о различных явлениях, концепциях, историческом периоде.

4. Везде упоминается только русская и советская литература. Но у нас появилось много хорошей и российской литературы - ее ведь тоже следует использовать? тем более, с учетом современного русского языка?

Безусловно, можно и нужно использовать современную литературу для знакомства с современным русским языком и актуальной проблематикой.
У преподавателей РКИ в ход идут Акунин, Веллер, Гришковец, Шаргунов, Лимонов, Прилепин, Сорокин, Толстая и мн.др.

https://marjulia.livejournal.com/281311.html


Метки:  

Художественная литература на уроках РКИ в вопросах и ответах

Вторник, 23 Апреля 2019 г. 20:14 + в цитатник

1. Нужно ли все-таки давать грамматические задания во время работы с художественными текстами? В вебинаре четко сказано, что нет. В пособиях в некоторых местах есть такие рекомендации (".. чтобы учащиеся видели грамматические связи между словами, показать - где подлежащее и сказуемое, как они связаны с другими словами", "анализировать незнакомые слова - приставки, суффиксы, время глагола, форму падежа" и т.д.)

При работе с художественным текстом неизбежно возникают и вопросы по грамматике. Но грамматика никогда не должна быть самоцелью при чтении художественной литературы.
В интернете мне попадались разработки по стихотворениям Пушкина, где предлагалось дописать окончания прилагательных. На мой взгляд, это неприемлемо, это убивает произведение. Нужно обязательно помнить, что нельзя превращать чтение художественного произведения исключительно в разбор грамматических форм. Это не исключает снятие некоторых языковых (как лексических, так и грамматических) трудностей. А потому можно заострить внимание учащихся на незнакомых словах, установить словообразовательные цепочки, проанализировать синтаксическую структуру предложения.
Методика работы с поэтическими текстами на уроках РКИ, система пред- при- и послетекстовых заданий, описана Н.В. Кулибиной (смотрите книгу «Зачем, что и как читать на уроке? Художественный текст при изучении русского языка как иностранного»). Нужно помочь иностранцам самостоятельно понять художественное произведение.

2. Что такое когнаты?

Когнаты - слова, возникшие из одного и того же корня родственного пра-языка и которые одинаково (или почти одинаково) звучат на родном и на изучаемом языке (многие слова из славянских языков не нуждаются в переводе).
Близко к понятию интернационализма.
https://storytellingrussian.com/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D0%BD/

3. Не поняла фразу: "репрезентативность художественного произведения, т.е. возможность знакомства через его посредство с наиболее значительными произведениями". Может, во втором случае употребления слова "произведения" имеется в виду не произведение, а явление, концепция..?

Вероятно, имеется в виду представительность данного текста, т.е. насколько полно и объективно он отражает определённые события, эпоху, персоналии и проч. На его основе можно судить о других произведениях и о произведениях других авторов. А также в целом, как Вы и отметили, о различных явлениях, концепциях, историческом периоде.

4. Везде упоминается только русская и советская литература. Но у нас появилось много хорошей и российской литературы - ее ведь тоже следует использовать? тем более, с учетом современного русского языка?

Безусловно, можно и нужно использовать современную литературу для знакомства с современным русским языком и актуальной проблематикой.
У преподавателей РКИ в ход идут Акунин, Веллер, Гришковец, Шаргунов, Лимонов, Прилепин, Сорокин, Толстая и мн.др.

https://marjulia.livejournal.com/281311.html


Метки:  

Художественная литература на уроках РКИ в вопросах и ответах

Вторник, 23 Апреля 2019 г. 20:14 + в цитатник

1. Нужно ли все-таки давать грамматические задания во время работы с художественными текстами? В вебинаре четко сказано, что нет. В пособиях в некоторых местах есть такие рекомендации (".. чтобы учащиеся видели грамматические связи между словами, показать - где подлежащее и сказуемое, как они связаны с другими словами", "анализировать незнакомые слова - приставки, суффиксы, время глагола, форму падежа" и т.д.)

При работе с художественным текстом неизбежно возникают и вопросы по грамматике. Но грамматика никогда не должна быть самоцелью при чтении художественной литературы.
В интернете мне попадались разработки по стихотворениям Пушкина, где предлагалось дописать окончания прилагательных. На мой взгляд, это неприемлемо, это убивает произведение. Нужно обязательно помнить, что нельзя превращать чтение художественного произведения исключительно в разбор грамматических форм. Это не исключает снятие некоторых языковых (как лексических, так и грамматических) трудностей. А потому можно заострить внимание учащихся на незнакомых словах, установить словообразовательные цепочки, проанализировать синтаксическую структуру предложения.
Методика работы с поэтическими текстами на уроках РКИ, система пред- при- и послетекстовых заданий, описана Н.В. Кулибиной (смотрите книгу «Зачем, что и как читать на уроке? Художественный текст при изучении русского языка как иностранного»). Нужно помочь иностранцам самостоятельно понять художественное произведение.

2. Что такое когнаты?

Когнаты - слова, возникшие из одного и того же корня родственного пра-языка и которые одинаково (или почти одинаково) звучат на родном и на изучаемом языке (многие слова из славянских языков не нуждаются в переводе).
Близко к понятию интернационализма.
https://storytellingrussian.com/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D0%BD/

3. Не поняла фразу: "репрезентативность художественного произведения, т.е. возможность знакомства через его посредство с наиболее значительными произведениями". Может, во втором случае употребления слова "произведения" имеется в виду не произведение, а явление, концепция..?

Вероятно, имеется в виду представительность данного текста, т.е. насколько полно и объективно он отражает определённые события, эпоху, персоналии и проч. На его основе можно судить о других произведениях и о произведениях других авторов. А также в целом, как Вы и отметили, о различных явлениях, концепциях, историческом периоде.

4. Везде упоминается только русская и советская литература. Но у нас появилось много хорошей и российской литературы - ее ведь тоже следует использовать? тем более, с учетом современного русского языка?

Безусловно, можно и нужно использовать современную литературу для знакомства с современным русским языком и актуальной проблематикой.
У преподавателей РКИ в ход идут Акунин, Веллер, Гришковец, Шаргунов, Лимонов, Прилепин, Сорокин, Толстая и мн.др.

https://marjulia.livejournal.com/281311.html


Метки:  

Игры на уроках РКИ (спряжение глаголов и местоимения)

Вторник, 23 Апреля 2019 г. 17:55 + в цитатник

Преподаватель Астраханского государственного технического университета, кандидат филологических наук Ольга Владимировна Кряхтунова поделилась своими материалами.

Местоимения
Местоимения
таблицы на доске,они складные - по линиям соответственно личным местоимения, чтоб разворачивать для сравнения - можно открывать постепенно ,а можно изучать в параллелях - т.е. сравнивать окончания по группам
таблицы на доске,они складные - по линиям соответственно личным местоимения, чтоб разворачивать для сравнения - можно открывать постепенно ,а можно изучать в параллелях - т.е. сравнивать окончания по группам
карточки глаголов содержат подсказку лексического значения - в виде картинки или кода, открывая который ребёнок может посмотреть мини-мультфильм
карточки глаголов содержат подсказку лексического значения - в виде картинки или кода, открывая который ребёнок может посмотреть мини-мультфильм
раскладные таблицы можно использовать как игровое поле
раскладные таблицы можно использовать как игровое поле
используется цвет - один кубик с местоимениями, и кубики по группам основ/окончаний
используется цвет - один кубик с местоимениями, и кубики по группам основ/окончаний
лицевая и обратная сторона карточек
лицевая и обратная сторона карточек
притяж.ср.р.
притяж.ср.р.
притяж.ж.р.
притяж.ж.р.
местоимения
местоимения
Группа 3
Группа 3
кубик с возвратными
кубик с возвратными
для подсказок - оборотная сторона карточек глаголов
для подсказок - оборотная сторона карточек глаголов
местоимения тоже приспособила
местоимения тоже приспособила
притяж.мн.ч.
притяж.мн.ч.
группа 5
группа 5
группа 4
группа 4
группа 2
группа 2


https://marjulia.livejournal.com/281059.html


Метки:  

Коммуникативные игры на уроках РКИ

Пятница, 19 Апреля 2019 г. 22:16 + в цитатник

Понкратова Е.М., Коберник Л.Н., Омельянчук Е.Л. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26553 (дата обращения: 19.04.2019)

Обратимся к играм на запоминание новых лексических единиц Самой распространенной является игра «Снежный ком». Правилами игры регламентируются следующие положения: студенты должны называть слова по указанной лексической теме, например гастрономия, но каждый последующий студент называет все слова из предыдущих, а только потом свое. Данная игра всегда вызывает интерес у студентов и имеет большой положительный эффект в заучивании новой лексики. Участие в этой игре преподавателя – минимально, ему необходимо только объяснить правила и контролировать процесс игры.

Другой эффективной игрой для отработки новой лексики является работа с карточками. Например, преподаватель на доске рисует таблицу, колонки которой названы следующим образом: овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель и др. Студентам раздаются карточки с картинками, на которых нарисованы конкретные предметы: кроссовки, апельсин, диван и т.д. Им необходимо взять свои карточки, выйти к доске и записать словами то, что изображено на их картинках, в нужный столбец. Такая игра, во-первых, помогает закрепить знания изученных лексических единиц, а, во-вторых, направлена на понимание студентами родо-видовых отношений в русском языке.

Простейшие кроссворды также можно использовать уже на элементарном уровне. Например, на доске или на отдельных листах, которые необходимо раздать студентам, рисуется таблица, скажем, шесть на шесть клеток, в верхних клетках по горизонтали пишется название страны, например Россия или страна, откуда приехали студенты, а нижние строчки по вертикали студенты должны заполнить исходя из задания.

Главным словом может также служить любое слово по изучаемой лексике. Игра занимает всего несколько минут, поэтому может использоваться как в начале урока, для актуализации словарного запаса по теме, так и в конце, для закрепления изученного материала. Существует множество игр, направленных на запоминание и применение в речи изученного грамматического материала. Считается, что грамматические конструкции лучше усваиваются студентами именно за счет использования игровых заданий. Так, существуют разные игровые методики на отработку категорий рода, числа и падежа. Все возможные варианты игр с карточками: лото, «Морской бой», «Крестики-нолики». Игры могут быть связаны с соединением пар слов, с поиском лишнего, ответом на юмористические вопросы.

Часто используют следующую игру на внимательность. На стол выкладываются разнообразные предметы. Одну минуту студенты смотрят на стол, чтобы запомнить, что находится на нем. Потом все отворачиваются или закрывают глаза, а преподаватель спрашивает: «Где что находится?». Эта игра прекрасно подходит для отработки пространственных конструкций со словами рядом, между, справа от, слева от. Также данная игровая техника может служить тренажером для отработки родительного падежа со словом нет. Преподаватель спрашивает: «Чего на столе нет?», а студенты отвечают по изученной конструкции.

Хочется представить и игру на знакомство. Первыми связными текстами, как правило, являются тексты о себе, своей семье. Множество раз студенты повторяют одни и те же конструкции: меня зовут, его зовут; кому сколько лет, где кто живет. Обучающиеся по кругу или в случайном порядке рассказывают друг о друге или о себе. Предлагается несколько расширить изучение данного лексического материала. Студентам раздаются карточки, на которых написана информация о разных семьях. Участниками необходимо рассказать об этой семье, используя все заданные параметры, а затем на оборотной стороне листа составить свою подобную карточку и поменяться с другим студентом. Ниже представлен образец.

Читайте статью полностью в источнике: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26553&fbclid=IwAR1HLPpx3JBbUxh1asJZ4kVUwb9IS2CDsPZOcH5bs3IV-9JaPQTEsHtGUiM

https://marjulia.livejournal.com/280638.html


Метки:  

Тотальный диктант - 2019

Четверг, 18 Апреля 2019 г. 12:16 + в цитатник

Вот уже второй год подряд благодаря своей подруге и коллеге из Франции Марии я участвую в Тотальном диктанте в качестве проверяющего. Признаюсь честно, это мероприятие мне очень нравится от начала до конца :)

Во-первых, процесс подготовки: организаторы присылают много интересных материалов, которые и потом можно использовать с учениками (не с иностранцами, а с теми, у кого русский родной). Да и для себя полезно подумать и освежить в памяти некоторые правила. А материалы теста TruD можно использовать с иностранными учащимися.

Во-вторых, сам день Тотального диктанта — это настоящий праздник русского слова, любви и добра. Он объединяет русскоговорящих по всему миру. Писать диктант весело! После диктанта появляется стимул и мотивация перечитать классику, почитать современных авторов, заглянуть на портал «Грамота ру».

Удобно, что теперь писать можно не выходя из дома: онлайн. Те, кто живёт далеко от площадок проведения Тотального диктанта, могут набрать текст на компьютере прямо на сайте totaldict.ru, слушая диктатора в онлайн-трансляции. Результаты с подробным разбором ошибок и ссылками на правила появятся потом в личном кабинете. Оказывается, что очень многим не помешает вспомнить школьные правила.

В-третьих, проверять диктант тоже увлекательно! (хотя я не люблю проверять письменные работы своих учеников и ставить оценки, здесь совсем другое дело)

Эксперты из штаба Тотального диктанта проводят для проверяющих вебинары, где совместно принимаются решения, что считать ошибкой, а что — нет, что считать грамматической, а что — орфографической ошибкой, какие варианты пунктуации следует признать верными. По нашей части диктанта, как и в прошлом году, вебинар проводили главный редактор портала «Грамота ру» и команда. Поэтому проверка происходит в команде. В любой момент, если появятся сомнения, можно обратиться к экспертам. У них очень профессиональный и неформальный подход к проверке.

В-четвёртых, приятно наблюдать, как «выросли» за год те, кто писал предыдущий диктант :) Многие существенно улучшили свои результаты. И ведь это не ради оценки, не для того чтобы просто «сдать», а потому что нравится!

На площадку в Дижоне (Франция) пока приходит не очень много участников. Некоторые, возможно, ещё не знают о мероприятии, а кто-то просто боится (там же будет диктатор! и двойки :) и стесняется допустить ошибки.

Но те, кто участвуют, точно не жалеют об этом :) Все участники показали очень достойные результаты. Это вдвойне похвально, учитывая то, что многие из них уже в течение долгого времени не живут в России. Одна из участниц никогда не жила в России: она переехала во Францию из Грузии. А её русский язык (как устный, так и письменный) — на высочайшем уровне!

А вы писали Тотальный диктант или тест TruD? В какой стране? Какие у вас впечатления?


https://marjulia.livejournal.com/280439.html


Метки:  

Тотальный диктант - 2019

Четверг, 18 Апреля 2019 г. 12:16 + в цитатник

Вот уже второй год подряд благодаря своей подруге и коллеге из Франции Марии я участвую в Тотальном диктанте в качестве проверяющего. Признаюсь честно, это мероприятие мне очень нравится от начала до конца :)

Во-первых, процесс подготовки: организаторы присылают много интересных материалов, которые и потом можно использовать с учениками (не с иностранцами, а с теми, у кого русский родной). Да и для себя полезно подумать и освежить в памяти некоторые правила. А материалы теста TruD можно использовать с иностранными учащимися.

Во-вторых, сам день Тотального диктанта — это настоящий праздник русского слова, любви и добра. Он объединяет русскоговорящих по всему миру. Писать диктант весело! После диктанта появляется стимул и мотивация перечитать классику, почитать современных авторов, заглянуть на портал «Грамота ру».

Удобно, что теперь писать можно не выходя из дома: онлайн. Те, кто живёт далеко от площадок проведения Тотального диктанта, могут набрать текст на компьютере прямо на сайте totaldict.ru, слушая диктатора в онлайн-трансляции. Результаты с подробным разбором ошибок и ссылками на правила появятся потом в личном кабинете. Оказывается, что очень многим не помешает вспомнить школьные правила.

В-третьих, проверять диктант тоже увлекательно! (хотя я не люблю проверять письменные работы своих учеников и ставить оценки, здесь совсем другое дело)

Эксперты из штаба Тотального диктанта проводят для проверяющих вебинары, где совместно принимаются решения, что считать ошибкой, а что — нет, что считать грамматической, а что — орфографической ошибкой, какие варианты пунктуации следует признать верными. По нашей части диктанта, как и в прошлом году, вебинар проводили главный редактор портала «Грамота ру» и команда. Поэтому проверка происходит в команде. В любой момент, если появятся сомнения, можно обратиться к экспертам. У них очень профессиональный и неформальный подход к проверке.

В-четвёртых, приятно наблюдать, как «выросли» за год те, кто писал предыдущий диктант :) Многие существенно улучшили свои результаты. И ведь это не ради оценки, не для того чтобы просто «сдать», а потому что нравится!

На площадку в Дижоне (Франция) пока приходит не очень много участников. Некоторые, возможно, ещё не знают о мероприятии, а кто-то просто боится (там же будет диктатор! и двойки :) и стесняется допустить ошибки.

Но те, кто участвуют, точно не жалеют об этом :) Все участники показали очень достойные результаты. Это вдвойне похвально, учитывая то, что многие из них уже в течение долгого времени не живут в России. Одна из участниц никогда не жила в России: она переехала во Францию из Грузии. А её русский язык (как устный, так и письменный) — на высочайшем уровне!

А вы писали Тотальный диктант или тест TruD? В какой стране? Какие у вас впечатления?


https://marjulia.livejournal.com/280439.html


Метки:  

Учебное пособие по разговорной практике "Сказал "А" ..."

Вторник, 16 Апреля 2019 г. 18:52 + в цитатник

"Сказал А..." - новое пособие по разговорной практике для уровней А1-А2. Книга построена по принципу разговорника и в непринуждённой игровой форме готовит учеников и студентов к использованию русского языка в разных бытовых ситуациях.
Подробности на сайте: https://ichlieberussisch.wixsite.com/skazal-a?fbclid=IwAR13WEtXHscr5myOErY5EF247_-1fcLE3ApUZfpaZfvq_9ivbox3X3DWSXk


https://marjulia.livejournal.com/279593.html


Метки:  

Учебное пособие по разговорной практике "Сказал "А" ..."

Вторник, 16 Апреля 2019 г. 18:52 + в цитатник

"Сказал А..." - новое пособие по разговорной практике для уровней А1-А2. Книга построена по принципу разговорника и в непринуждённой игровой форме готовит учеников и студентов к использованию русского языка в разных бытовых ситуациях.
Подробности на сайте: https://ichlieberussisch.wixsite.com/skazal-a?fbclid=IwAR13WEtXHscr5myOErY5EF247_-1fcLE3ApUZfpaZfvq_9ivbox3X3DWSXk


https://marjulia.livejournal.com/279593.html


Метки:  

Learn Russian for Kids - Numbers, Colors & More

Понедельник, 15 Апреля 2019 г. 15:26 + в цитатник

Метки:  

Learn Russian for Kids - Numbers, Colors & More

Понедельник, 15 Апреля 2019 г. 15:26 + в цитатник

Метки:  

Русский алфавит - песенка для детей!

Понедельник, 15 Апреля 2019 г. 15:24 + в цитатник

Метки:  

Снова, опять, ещё раз

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 19:44 + в цитатник

Мой вопрос: разница в использовании "снова/опять" и "ещё раз". Я понимаю, что зачастую они выступают как синонимы и могут заменять друг друга, но есть ситуации, где нет. Например, "он снова остался один" (это одна из типичных ошибок испаноговорящих).

"Ещё раз" указывает на повторение действия (а не состояния): "Придётся поговорить с ним ещё раз", "Позвони ещё раз".

"Ещё раз" указывает на повторение действия, которое совершается в добавление к предыдущему, примыкает к нему, а наречия снова / опять указывают на повторение действия, которое является или представляется говорящему не новым, уже происходившим когда-то или обычным, частым.

Сравните: В понедельник я ещё раз позвоню вам и напомню о лекции. - Возьми трубку, это, наверное, снова звонит Сергей. Я уже смотрел этот спектакль, но сегодня иду смотреть ещё раз. - Они заядлые театралы, вот и сегодня снова идут в театр.

«Лексика русского языка» / Э.И. Амиантова, Г.А. Битехтина и др.

Большое спасибо, слово "состояние" (а не действие) для меня оказалось ключевым для сомнительных для объяснения примеров.

https://marjulia.livejournal.com/278828.html


Метки:  

С Днём космонавтики! Требование NASA к космонавтам: знание русского обязательно

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 19:58 + в цитатник

Агентство NASA проинформировало о рекорде: наплыв абитуриентов на специальность "космонавт" в 2017 году небывалый. Более 18200 заявок — именно столько землян мечтают о профессии космонавта и желают ее освоить уже в 2017 году. По сравнению с 2012 годом, когда проводился последний набор в астронавты, напор желающих был втрое меньше, а в 1978 году желающих полететь в космос за государственный счет было всего 8 тысяч. Чарльз Болден понимает энтузиазм нынешних абитуриентов — ведь кто-то из них непременно окажется на Марсе.

NASA сообщает о рекорде в количестве поданных заявок. В 2017 году вступительной комиссии придется поработать на славу: в космонавты хотят 18200 человек. Но только лучшие из лучших получат возможность поработать в космосе и стать первыми колонистами Марса. Летом 2017 года NASA отберет небольшой отряд из 8-14 человек — им и будет предоставлена возможность проявить себя для того, чтобы войти в элиту, это будет финальный отсев.

NASA отмечает особо: все будущие космонавты обязаны знать русский язык, поскольку постоянное сотрудничество с РФ в космосе давно стало явью. Изучение русского — элемент обязательной программы подготовки будущих космонавтов США. Ведь служба на Международной космической станции (МКС) и потенциальный полет к Марсу — это интернациональные миссии.

Подготовка космонавтов NASA

Студенты, сумевшие пройти жесткий отбор NASA, будут обучаться русскому языку, работе в открытом космосе на трех космических суднах, разработанных по заказу NASA у подрядчиков. Это Orion, созданный для полета к Марсу в 2030 году, а также два корабля-челнока, которые будут курсировать между Землей и МКС, снабжая космонавтов всем необходимым по мере надобности. Такие "такси" разрабатываются в техлабораториях аэрокосмических корпораций-гигантов — SpaceX, Lockheed Martin, Boeing.

"Учебный цикл предподготовки рассчитан на два года. В него входят тренировки на космических кораблях разного типа, овладевание навыками работы в открытом космосе, изучение русского языка и смежных дисциплин", — поясняет Чарльз Болден из NASA.

По статистике NASA, США за прошлые годы обучило более трехсот космонавтов, 47 из которых до сих пор осуществляют полеты. Русский они не знали, но новое поколение астронавтов овладеет этим предметом. Разумеется, при поступлении на курс "Космонавтика и освоение космоса" вступительная комиссия будет отдавать предпочтение специалистам, имеющим смежные профессии и трехлетний стаж как минимум: летчики и инженеры, медики и ученые. NASA предупреждает: первый медосмотр отсеет всех, кто не выдержит долгий космический полет.

Источник: http://wordyou.ru/vibor-redakcii/93499-russo.html?fbclid=IwAR0L5B0QsfsvMGFHmxu8CWu1KbQgzzjxY_mm2Nl-ufhuv0NBxoCWDmQzNXU

https://marjulia.livejournal.com/278765.html


Метки:  

С Днём космонавтики! Требование NASA к космонавтам: знание русского обязательно

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 19:58 + в цитатник

Агентство NASA проинформировало о рекорде: наплыв абитуриентов на специальность "космонавт" в 2017 году небывалый. Более 18200 заявок — именно столько землян мечтают о профессии космонавта и желают ее освоить уже в 2017 году. По сравнению с 2012 годом, когда проводился последний набор в астронавты, напор желающих был втрое меньше, а в 1978 году желающих полететь в космос за государственный счет было всего 8 тысяч. Чарльз Болден понимает энтузиазм нынешних абитуриентов — ведь кто-то из них непременно окажется на Марсе.

NASA сообщает о рекорде в количестве поданных заявок. В 2017 году вступительной комиссии придется поработать на славу: в космонавты хотят 18200 человек. Но только лучшие из лучших получат возможность поработать в космосе и стать первыми колонистами Марса. Летом 2017 года NASA отберет небольшой отряд из 8-14 человек — им и будет предоставлена возможность проявить себя для того, чтобы войти в элиту, это будет финальный отсев.

NASA отмечает особо: все будущие космонавты обязаны знать русский язык, поскольку постоянное сотрудничество с РФ в космосе давно стало явью. Изучение русского — элемент обязательной программы подготовки будущих космонавтов США. Ведь служба на Международной космической станции (МКС) и потенциальный полет к Марсу — это интернациональные миссии.

Подготовка космонавтов NASA

Студенты, сумевшие пройти жесткий отбор NASA, будут обучаться русскому языку, работе в открытом космосе на трех космических суднах, разработанных по заказу NASA у подрядчиков. Это Orion, созданный для полета к Марсу в 2030 году, а также два корабля-челнока, которые будут курсировать между Землей и МКС, снабжая космонавтов всем необходимым по мере надобности. Такие "такси" разрабатываются в техлабораториях аэрокосмических корпораций-гигантов — SpaceX, Lockheed Martin, Boeing.

"Учебный цикл предподготовки рассчитан на два года. В него входят тренировки на космических кораблях разного типа, овладевание навыками работы в открытом космосе, изучение русского языка и смежных дисциплин", — поясняет Чарльз Болден из NASA.

По статистике NASA, США за прошлые годы обучило более трехсот космонавтов, 47 из которых до сих пор осуществляют полеты. Русский они не знали, но новое поколение астронавтов овладеет этим предметом. Разумеется, при поступлении на курс "Космонавтика и освоение космоса" вступительная комиссия будет отдавать предпочтение специалистам, имеющим смежные профессии и трехлетний стаж как минимум: летчики и инженеры, медики и ученые. NASA предупреждает: первый медосмотр отсеет всех, кто не выдержит долгий космический полет.

Источник: http://wordyou.ru/vibor-redakcii/93499-russo.html?fbclid=IwAR0L5B0QsfsvMGFHmxu8CWu1KbQgzzjxY_mm2Nl-ufhuv0NBxoCWDmQzNXU

https://marjulia.livejournal.com/278765.html


Метки:  

DE, DU, DES, DE LA... ?! Как понять?

Среда, 10 Апреля 2019 г. 21:39 + в цитатник

Метки:  

Англичанин проходит тест для творческих мигрантов

Среда, 10 Апреля 2019 г. 21:26 + в цитатник

Патрик вернулся!!! И вспоминает русский язык :)

https://marjulia.livejournal.com/278092.html


Метки:  

Страноведение России

Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 21:44 + в цитатник

Очень информативный сайт на английском языке о России: http://russia-ic.com/

https://marjulia.livejournal.com/277766.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_marjulia
Страницы: 43 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь