Страноведение России |
Очень информативный сайт на английском языке о России: http://russia-ic.com/
Метки: лингвострановедение межкультурная коммуникация культура страноведение |
Страноведение России |
Очень информативный сайт на английском языке о России: http://russia-ic.com/
Метки: лингвострановедение межкультурная коммуникация культура страноведение |
Онлайн-курс русского языка "Твои сибирские каникулы" |
Канал на Youtube "Твои сибирские каникулы": https://www.youtube.com/channel/UCY1_SS1MrBDOcbjhMpAvz6w
Курс создан преподавателями Сибирского федерального университета.
Метки: видео сетевые ресурсы видеоматериалы |
Автоматическая система по определению уровня сложности текста |
1. С помощью этой программы (пока она находится в стадии тестирования) можно определить уровень сложности текста: соответствие лексическим минимумам (от А1 до С2) http://pushkin-lab.ru/?fbclid=IwAR3SbeX9ALM46NtQQ4h9aB1wNQOghBKqGCgCAgFVfO5fe3qkldjUf4hCJ8Q
2. Также есть программа «Лексикатор» (в стадии разработки и тестирования): http://corplings.pythonanywhere.com/?fbclid=IwAR2JFOeL3jlIOr80ZykjAi1tTZM_KC5EYEsg7hJYds6OMxWiIgl01iYiFMk
Программа анализирует тексты и определяет, к какому уровню относятся лексика текста и синтаксические структуры. Есть уровни А1, А2 и В1.
Метки: элементарный уровень элементарыный уровень niveau уровни владения |
Новый бесплатный интерактивный учебник по РКИ |
«Как скажешь» — это курс разговорного русского языка для иностранных студентов. Курс предназначен для иностранцев, владеющих русским языком на уровне В1+: https://vsrussian.com/ifyousayso?fbclid=IwAR1p1lWzFXU82TyIbDjYXmPKg1n89IkdDwG-bEtmeosl7oAsf_LUQIoHOcY
Курс «Как скажешь» делится на 8 тем. Тема состоит из 5 уроков. В каждом уроке 5 упражнений. Один урок ученик выполняет за 50-60 минут.
Здесь можно прочитать подробную аннотацию к курсу и оглавление: https://vsrussian.com/courses/5c0d40d765a47aa367cbfb4c
В курс входят:
— видеоинтервью со студентами на темы «Семья», «Еда», «Город», «Россия», «Путешествия», «Учёба в университете», «Свидания», «Спорт»
— упражнения по видео на понимание устной речи, знакомство с новой лексикой и разговорным синтаксисом;
— классификация, перевод и объяснение устойчивых сочетаний, которые активно используются в устной речи;
— упражнения на освоение устойчивых сочетаний устной речи («речевых формул»);
— видеопрезентация сложных грамматических тем;
— упражнения на отработку сложной грамматики;
— видеозаписи коротких академических лекций; лекции были прочитаны специально для курса; в них обсуждаются проблемы истории кино, компьютерных наук, лингвистики, математики, психологии, филологии, философии, экономики;
— упражнения по видео на понимание устной научной речи, умение пользоваться академической лексикой и синтаксическими конструкциями научных текстов;
— актуальные для молодых людей вопросы для обсуждения по темам.
Все упражнения курса проверяются автоматически.
Метки: электронные ресурсы сетевые ресурсы язык специальности развитие речи |
Стина Нильссон: «Я изучаю русский язык. Он классный!» |
Шведская лыжница Стина Нильссон призналась в том, что изучает русский язык.
«Тренироваться легко. Я чувствую себя более сильной, когда тренируюсь. Когда из-за травмы я не могла тренироваться и выступать, мне нужно было заниматься чем-то другим. Поэтому я скачала приложение, с помощью которого учу русский язык. Это классный язык! Порой звучит забавно, но я уже немного говорю по-русски», — цитирует Нильссон TV 2 Sport.
Нильссон завоевала золотую медаль в личном спринте на ОИ-2018 в Пхенчхане. Всего у 25-летней спортсменки пять олимпийских медалей (1 золото, 2 серебра и 2 бронзы).
Источник: https://sport24.ru/news/other/2019-04-05-stina-nilsson-ya-izuchayu-russkiy-yazyk-on-klassnyy
Метки: ученики |
Стина Нильссон: «Я изучаю русский язык. Он классный!» |
Шведская лыжница Стина Нильссон призналась в том, что изучает русский язык.
«Тренироваться легко. Я чувствую себя более сильной, когда тренируюсь. Когда из-за травмы я не могла тренироваться и выступать, мне нужно было заниматься чем-то другим. Поэтому я скачала приложение, с помощью которого учу русский язык. Это классный язык! Порой звучит забавно, но я уже немного говорю по-русски», — цитирует Нильссон TV 2 Sport.
Нильссон завоевала золотую медаль в личном спринте на ОИ-2018 в Пхенчхане. Всего у 25-летней спортсменки пять олимпийских медалей (1 золото, 2 серебра и 2 бронзы).
Источник: https://sport24.ru/news/other/2019-04-05-stina-nilsson-ya-izuchayu-russkiy-yazyk-on-klassnyy
Метки: ученики |
Где? Куда? Откуда? |
Плакат «Где? Куда? Откуда?»: https://www.ozon.ru/context/detail/id/140921762/
Метки: genitive case родительный падеж падежи accusative предложный падеж cases винительный падеж |
Где? Куда? Откуда? |
Плакат «Где? Куда? Откуда?»: https://www.ozon.ru/context/detail/id/140921762/
Метки: genitive case родительный падеж падежи accusative предложный падеж cases винительный падеж |
Где? Куда? Откуда? |
Плакат «Где? Куда? Откуда?»: https://www.ozon.ru/context/detail/id/140921762/
Метки: genitive case родительный падеж падежи accusative предложный падеж cases винительный падеж |
Без заголовка |
Для говорящих на греческом языке: http://www.russian-for-tourism.eu/wp-content/uploads/2015/05/Introduction_gr.pdf
Метки: Фонетика первый урок греки алфавит |
"Приехали - поехали". Златоуст |
В этой серии проекта "Приехали – поехали!" гид-волонтер для иностранных туристов Дмитрий Столбов познакомит с достопримечательностями Златоуста студентку ЮУрГУ, которая приехала в Челябинск из Китая.
Метки: лингвострановедение страноведение |
Певица Наталья Орейро/Natalia Oreiro о российском туре. . Вечерний Урган... |
Метки: страноведение |
Финский актёр Вилле Хаапасало о русском языке |
Русский язык на курсах или там в школе я не учил никогда. Поступал следующим образом. Нужно мне, скажем, молоко. Я ищу в словаре слово «молоко», учу его и иду в магазин. Нужен хлеб – ищу слово «хлеб». Так и выучил. Грамматику вообще не знаю, до сих пор не могу понять, почему машина — она. В финском есть мужской и женский род, но это относится к живому. Девушка – «она», парень – «он». Но шкаф, он никакого пола не имеет. Как у шкафа может быть пол? А почему, скажем, машина – «она», а при этом «автомобиль» - «он»? С ума сойти!
Метки: финны |
Говорим по-русски / Русский язык в "легких прикосновениях" // 24.03.19 |
Эфир ведёт Ольга Северская. В студии Арто Муйстайоки, финский русист, вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), лауреат государственной премии Финляндии за книгу о русском языке.
Метки: лингвистика великие лингвисты финны |
Послетекстовые задания к повести А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" |
— Предтекстовые задания к повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»: https://mgu-russian.com/ru/teach/blog/314757/
— Притекстовые задания к повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»: https://mgu-russian.com/ru/teach/blog/314793/
Послетекстовая работа. После прочтения книги предлагаем учащимся посмотреть англо-норвежский фильм по повести «Один день Ивана Денисовича», снятый в 1971 году. Режиссёр – Каспер Верде, в роли Шухова – Том Кортни. Солженицын впервые смог посмотреть фильм в 1974 году. Студентам предлагается рассказать о своих впечатлениях о фильме. Насколько правдиво западному режиссёру удалось передать атмосферу лагерной жизни? Сам автор говорил: «… Режиссёры и актёры этого фильма … смогли угадать это щемящее настроение и смогли передать этот замедленный темп, который наполняет жизнь заключенного 10 лет, иногда 25, если, как часто бывает, он не умрёт раньше … Ну, совсем небольшие упрёки можно сделать оформлению … Для нашего глаза телогрейки слишком чистые, не рваные … Почти все актёры, в общем, плотные мужчины, а ведь там в лагере люди на самой грани смерти, у них вваленные щёки, сил уже нет» [3: 584].
Чтение художественного произведения – это акт межкультурной коммуникации. Умение читать, понимать и интерпретировать художественный текст является одним из важнейших показателей степени сформированности коммуникативной компетенции учащихся. Мы предлагаем для чтения неадаптированный текст произведения с соответствующими комментариями и последовательностью работы, использованием аудио и видеоматериалов. «На протяжении всей работы над текстом целесообразно регулярно предлагать обучаемым такие вопросы и задания, с которыми им будет не очень трудно справиться» [1: 107], что мы и постарались продемонстрировать на всех этапах чтения повести.
Литература
1. Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке? СПб., 2011. 265 с.
2. Сердюкова С.А. Изучение творчества А.И. Солженицына в иностранной аудитории (на примере рассказа «Захар-Калита») / Сб. «Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся». Воронеж, 2016.
3. Солженицын А.И. Рассказы 1959 - 1966. М., 2017. 595 с.
Метки: художественная литература литература типы упражнений чтение литературоведение |
Какие приёмы работы можно использовать в очень большой группе студентов |
Такой формат общения (обсуждение разных вопросов по небольшим группам и постоянная смена собеседников) был у нас во время знакомства на молодёжном форуме «Балканы и Россия». У нас была многонациональная команда. Это было по-настоящему увлекательно и позволило совместить серьёзную научную конференцию с неформальным общением.
Метки: говорение диалог полилог развитие речи игровые задания |
Какие приёмы работы можно использовать в очень большой группе студентов |
Такой формат общения (обсуждение разных вопросов по небольшим группам и постоянная смена собеседников) был у нас во время знакомства на молодёжном форуме «Балканы и Россия». У нас была многонациональная команда. Это было по-настоящему увлекательно и позволило совместить серьёзную научную конференцию с неформальным общением.
Метки: говорение диалог полилог развитие речи игровые задания |
Какие приёмы работы можно использовать в очень большой группе студентов |
Такой формат общения (обсуждение разных вопросов по небольшим группам и постоянная смена собеседников) был у нас во время знакомства на молодёжном форуме «Балканы и Россия». У нас была многонациональная команда. Это было по-настоящему увлекательно и позволило совместить серьёзную научную конференцию с неформальным общением.
Метки: говорение диалог полилог развитие речи игровые задания |
Облако слов в обучении конспектированию |
Также для обучения конспектированию рекомендуют книгу В.П. Павловой «Обучение конспектированию (теория и практика)». В теоретической части книги дается психологическое обоснование необходимости выработки определенных навыков конспектирования. Рекомендуемая система упражнений позволяет освоить эти навыки в нужной последовательности и объеме.
Предназначается преподавателям, обучающим иностранцев русскому языку как в условиях русской языковой среды, так и вне ее, и может быть использована в качестве руководства при обучении конспектированию на русском языке.
Метки: письмо аудирование развитие речи |