-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_marjulia

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ ДЛЯ ВСЕХ - БЛОГ ЮЛИИ МАРЕЕВОЙ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://marjulia.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://marjulia.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Кто изобрел русскую батарею? Мультфильм о Петербурге

Понедельник, 08 Октября 2018 г. 22:40 + в цитатник
Серия коротких мультфильмов о Петербурге. Можно использовать как лингвострановедческий материал на продвинутом этапе.




https://marjulia.livejournal.com/232456.html


Метки:  

Роман Воликов читает рассказ "Борис Петрович"

Понедельник, 08 Октября 2018 г. 22:30 + в цитатник
Интересный новый литературный проект ИГРА СЛОВ. Современные отечественные поэты и прозаики читают свои произвдения. Каждый ролик будет представлять собой минифильм. На канале появилось первое 3-ёхминутное видео. Роман Воликов читает короткий рассказ "Борис Петрович". Отдельные читаемые фразы появляются на экране (что очень хорошо для иностранцев!)) Должно привлечь тех, кто интересуется современной русской литературой. Очень удобный формат, видео короткое. Прекрасный аутентичный материал для использования в дидактических целях.




https://marjulia.livejournal.com/232296.html


Метки:  

Учитель говорит...

Понедельник, 08 Октября 2018 г. 19:13 + в цитатник

Метки:  

Картинки для занятий по межкультурной коммуникации

Понедельник, 08 Октября 2018 г. 16:31 + в цитатник
Подборка картинок от AdMe.ru (13 вещей, которые больше всего поражают тех, кто впервые приехал в Россию): https://www.adme.ru/svoboda-kultura/inostrancy-chestno-otvetili-chto-porazilo-ih-v-rossii-bolshe-vsego-1638965/ Может пригодиться для занятий по лингвострановедению и обсуждения вопросов межкультурной коммуникации.

Представления о расстояниях:



Проксемика. Личное простраство и дистанция при общении



Как работают магазины и государственные учреждения



https://marjulia.livejournal.com/231827.html


Метки:  

Учебник "Путь к успеху" (авторы: Тамара Блюм и Лена Горелова)

Понедельник, 08 Октября 2018 г. 16:15 + в цитатник
Совсем недавно ко мне из Австрии прилетел новый учебник "Путь к успеху (Russian for everyday life and business communication)".




Что мне понравилось в учебнике:

1. Оформление. Приятный, современный формат, без излишеств.



2. Хороший отбор лексики. Авторы действительно поставили задачу вводить русский язык делового общения с "нуля", с самых первых уроков, когда иностранец только приступает к изучению русского языка. О целесообразности этого, как известно, спорят и преподаватели-практики, и учёные методисты. Однако мне показалось, что в учебнике "Путь к успеху" этот вопрос решён довольно удачно. Кстати, об этом можно почитать в статье автора Тамары Демьяновны Блум "Возможно ли обучение деловому общению с нуля?" Статью можно найти в этом сборнике на странице 140: http://ruscenter.hu/beta/upimg/Vestnik2017.pdf

3. Страноведческий материал. В конце каждого урока есть блок со страноведческой информацией, изложенной очень ясно, наглядно, информативно и интересно.





Учебник вышел под редакцией Серафимы Алексеевны Хаврониной. Рецензию на книгу можно также прочить в журнале "Мир русского слова": https://cyberleninka.ru/article/n/put-k-uspehu-1-2-t-d-blum-e-a-gorelova-vena-facultas-2014-2016

Я ознакомилась с первой частью учебного комплекса, который охватывает уровень А1 и большую часть уровня А2. В комплекс входят собственно учебник и рабочая тетрадь. У учебника "Путь к успеху" есть и вторая часть, соответствующая уровню В1.
У книги есть свой сайт: https://www.gorussian.at/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-1/
Все аудиоматериалы можно не только бесплатно загрузить, но и слушать в режиме стрим. В разделе "Учебные материалы" будет размещаться дополнительный материал (поурочные словари, рабочие листы, игры).

Несомненно, "Путь к успеху" будем интересным и для вас, и для ваших учеников! :)



https://marjulia.livejournal.com/231449.html


Метки:  

Конференция в Армении "А.И. Солженицын: русская и национальные литературы"

Понедельник, 08 Октября 2018 г. 15:37 + в цитатник
Со 2 по 6 октября в солнечном Ереване, на гостеприимной армянской земле вот уже в 14-ый раз прошла конференция, посвящённая русской литературе.

В 2018 году мы празднуем столетие со дня рождения Александра Исаевича Солженицына. И в этом году в Ереванском государственном университете языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова прошла конференция, посвящённая Солженицыну.

43385585_2127182370880422_7048729661374726144_n.jpg

Бессменным организатором и главным вдохновителем этого мероприятия каждый год выступает доктор филологических наук, профессор Михаил Давидович Амирханян.






Это была не просто конференция, а как определили её жанр коллеги, конференция-путешествие. Заседания в течение 3-ёх дней проходили на трёх разных площадках: в Ереване в Госуниверситете имени Брюсова и в Институте языка имени Ачаряна, а также в Ванадзорском госпедуниверситете.



В работе конференции приняли участие сотрудники Дома русского зарубежья имени А.И. Солженицына, исследователи творчества писателя. В сборнике материалов опубликованы работы учёных и преподавателей из России, Словакии, Японии, Литвы, Грузии и Армении. Мой доклад был посвящён представлению творчества Солженицына в иностранной аудитории (на материале повести "Один день Ивана Денисовича"). К слову, в прошлом году конференция была посвящена Булгакову. Тогда я посвятила свою статью лингвоспецифичному концепту "быт": https://marjulia.livejournal.com/209589.html

И, конечно, украшением нашей конференции были прекрасные пейзажи Армении, гора Арарат, древние памятники, храмы, монастыри и дворцы. Незабываемым и тёплым наше пребывание в Ереване сделали необыкновенно гостеприимные жители города, хозяин конференции Михаил Давидович Амирханян и все, кто помогал в организации конференции. Заключительный вечер у нас прошёл в настоящем армянском доме, где нас угощали вкуснейшими традиционным блюдами и домашим вином.

Большое спасибо всем, кто помог осуществить эту поездку! Спасибо, Армения!

Звартноц. Руины Храмового комплекса. На заднем плане - Арарат



Гарни





Центр Еревана. Площадь Республики





https://marjulia.livejournal.com/231410.html


Метки:  

Рубрика "ВОПРОС - ОТВЕТ"

Воскресенье, 30 Сентября 2018 г. 18:17 + в цитатник
Сегодня в рубрике "ВОПРОС - ОТВЕТ" два вопроса: первый - о методах обучения, второй - о научном стиле речи.

1. Добрый день, Юлия!

Мы проходим курс по методике преподавания РКИ и ведь существуют различные методики (коммуникативная, интерактивная, проектная и д.р.)...И я задалась вопросом какие методики можно применять, какие наиболее эффективны и современны.

Была бы Вам очень признательна, если бы Вы посоветовать литературу или интернет источники, где отражены различные методики обучения на неродном языке.

Здравствуйте, Елена!

Основные методы, история их использования (грамматико-переводной, прямой, коммуникативный, метод суггестопедии и др.) описаны в книге А.Н. Щукина "Методы и технологии обучения иностранным языкам".
В настоящее время используется метод "разумного эклектизма" (впервые такую формулировку я услышала от главного редактора издательства "Златоуст" Анны Владимировны Голубевой), т.е. отовсюду по чуть-чуть, в зависимости от целей курса и потребностей нашей аудитории.
Также некоторые альтернативные технологии в обучении описаны в брошюре А.Л. Бердичевского "Альтернативные методы и технологии в преподавании русского языка как иностранного": https://marjulia.livejournal.com/216332.html

2. И еще один интересующий меня вопрос - особенности преподавания научного стиля речи. Какие методики и особенности преподавания НСР (ведь профили могут быть разные и технический, и медико-биологический)?


С преподаванием научного стиля речи мы чаще всего сталкиваемся на подготовительных факультетах вузов. И здесь действительно бывают разные профили. Мне, например, приходилось работать с социологами, юристами, студентами факультета педагогического образования, филологами и студентами нефтегазового профиля.
Прежде всего помогают специализированные пособия, которые существуют по всем профилям. Есть некоторые общие базовые темы, которые изучаются в научном стиле речи: характеристика предмета, как дать определение, выражение сравнения, сопоставления и др. Существует онлайн-курс "Создание научно-технического текста" для студентов-иностранцев https://www.coursera.org/learn/nauchno-texnicheski-text
В семи лекциях преподаватели МИФИ разбирают синонимичные конструкции научного стиля речи. С помощью этого курса студент самостоятельно сможет овладеть навыками правильного использования грамматических конструкций при составлении научно-технических текстов.
Примеры ориентированы на студентов инженерного профиля. Сначала они изучают основные понятия физики и математики.

https://marjulia.livejournal.com/230253.html


Метки:  

Рубрика "ВОПРОС - ОТВЕТ"

Воскресенье, 30 Сентября 2018 г. 18:17 + в цитатник
Сегодня в рубрике "ВОПРОС - ОТВЕТ" два вопроса: первый - о методах обучения, второй - о научном стиле речи.

1. Добрый день, Юлия!

Мы проходим курс по методике преподавания РКИ и ведь существуют различные методики (коммуникативная, интерактивная, проектная и д.р.)...И я задалась вопросом какие методики можно применять, какие наиболее эффективны и современны.

Была бы Вам очень признательна, если бы Вы посоветовать литературу или интернет источники, где отражены различные методики обучения на неродном языке.

Здравствуйте, Елена!

Основные методы, история их использования (грамматико-переводной, прямой, коммуникативный, метод суггестопедии и др.) описаны в книге А.Н. Щукина "Методы и технологии обучения иностранным языкам".
В настоящее время используется метод "разумного эклектизма" (впервые такую формулировку я услышала от главного редактора издательства "Златоуст" Анны Владимировны Голубевой), т.е. отовсюду по чуть-чуть, в зависимости от целей курса и потребностей нашей аудитории.
Также некоторые альтернативные технологии в обучении описаны в брошюре А.Л. Бердичевского "Альтернативные методы и технологии в преподавании русского языка как иностранного": https://marjulia.livejournal.com/216332.html

2. И еще один интересующий меня вопрос - особенности преподавания научного стиля речи. Какие методики и особенности преподавания НСР (ведь профили могут быть разные и технический, и медико-биологический)?


С преподаванием научного стиля речи мы чаще всего сталкиваемся на подготовительных факультетах вузов. И здесь действительно бывают разные профили. Мне, например, приходилось работать с социологами, юристами, студентами факультета педагогического образования, филологами и студентами нефтегазового профиля.
Прежде всего помогают специализированные пособия, которые существуют по всем профилям. Есть некоторые общие базовые темы, которые изучаются в научном стиле речи: характеристика предмета, как дать определение, выражение сравнения, сопоставления и др. Существует онлайн-курс "Создание научно-технического текста" для студентов-иностранцев https://www.coursera.org/learn/nauchno-texnicheski-text
В семи лекциях преподаватели МИФИ разбирают синонимичные конструкции научного стиля речи. С помощью этого курса студент самостоятельно сможет овладеть навыками правильного использования грамматических конструкций при составлении научно-технических текстов.
Примеры ориентированы на студентов инженерного профиля. Сначала они изучают основные понятия физики и математики.

https://marjulia.livejournal.com/230253.html


Метки:  

Рубрика "ВОПРОС - ОТВЕТ"

Воскресенье, 30 Сентября 2018 г. 18:17 + в цитатник
Сегодня в рубрике "ВОПРОС - ОТВЕТ" два вопроса: первый - о методах обучения, второй - о научном стиле речи.

1. Добрый день, Юлия!

Мы проходим курс по методике преподавания РКИ и ведь существуют различные методики (коммуникативная, интерактивная, проектная и д.р.)...И я задалась вопросом какие методики можно применять, какие наиболее эффективны и современны.

Была бы Вам очень признательна, если бы Вы посоветовать литературу или интернет источники, где отражены различные методики обучения на неродном языке.

Здравствуйте, Елена!

Основные методы, история их использования (грамматико-переводной, прямой, коммуникативный, метод суггестопедии и др.) описаны в книге А.Н. Щукина "Методы и технологии обучения иностранным языкам".
В настоящее время используется метод "разумного эклектизма" (впервые такую формулировку я услышала от главного редактора издательства "Златоуст" Анны Владимировны Голубевой), т.е. отовсюду по чуть-чуть, в зависимости от целей курса и потребностей нашей аудитории.
Также некоторые альтернативные технологии в обучении описаны в брошюре А.Л. Бердичевского "Альтернативные методы и технологии в преподавании русского языка как иностранного": https://marjulia.livejournal.com/216332.html

2. И еще один интересующий меня вопрос - особенности преподавания научного стиля речи. Какие методики и особенности преподавания НСР (ведь профили могут быть разные и технический, и медико-биологический)?


С преподаванием научного стиля речи мы чаще всего сталкиваемся на подготовительных факультетах вузов. И здесь действительно бывают разные профили. Мне, например, приходилось работать с социологами, юристами, студентами факультета педагогического образования, филологами и студентами нефтегазового профиля.
Прежде всего помогают специализированные пособия, которые существуют по всем профилям. Есть некоторые общие базовые темы, которые изучаются в научном стиле речи: характеристика предмета, как дать определение, выражение сравнения, сопоставления и др. Существует онлайн-курс "Создание научно-технического текста" для студентов-иностранцев https://www.coursera.org/learn/nauchno-texnicheski-text
В семи лекциях преподаватели МИФИ разбирают синонимичные конструкции научного стиля речи. С помощью этого курса студент самостоятельно сможет овладеть навыками правильного использования грамматических конструкций при составлении научно-технических текстов.
Примеры ориентированы на студентов инженерного профиля. Сначала они изучают основные понятия физики и математики.

https://marjulia.livejournal.com/230253.html


Метки:  

САЙТ KTO-RKI - ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ И ЧТЕНИЮ

Четверг, 13 Сентября 2018 г. 16:38 + в цитатник
Коллеги, приглашаю вас на сайт http://www.kto-rki.org/tests.html

На сайте вы найдёте распределительные тесты по грамматике и чтению, а также некоторые статьи по методике http://www.kto-rki.org/publ-new.html

А ещё здесь можно задать вопросы по поводу прохождения тестирования и получения сертификата.

И стать членом клуба КТО-РКИ. Я уже им стала :) http://www.kto-rki.org/members.html



https://marjulia.livejournal.com/229066.html


Метки:  

САЙТ KTO-RKI - ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ И ЧТЕНИЮ

Четверг, 13 Сентября 2018 г. 16:38 + в цитатник
Коллеги, приглашаю вас на сайт http://www.kto-rki.org/tests.html

На сайте вы найдёте распределительные тесты по грамматике и чтению, а также некоторые статьи по методике http://www.kto-rki.org/publ-new.html

А ещё здесь можно задать вопросы по поводу прохождения тестирования и получения сертификата.

И стать членом клуба КТО-РКИ. Я уже им стала :) http://www.kto-rki.org/members.html



https://marjulia.livejournal.com/229066.html


Метки:  

Почему полезно создавать группы в соцсетях

Среда, 12 Сентября 2018 г. 22:31 + в цитатник
И снова о группе "Методика преподавания РКИ для всех" в Фейсбуке. Впервые эта статья была опубликована уже почти 2 года назад, в декабре 2016 года в сборнике материалов I международной научно-практической конференции "Русское наследие в современном мире" .

Всё чаще проводниками русского языка и культуры в мире становятся не профессионалы-филологи, а люди, не имеющие профильного языкового образования.
Преподавателям, проживающим за пределами России, зачастую не хватает профессионального общения и обмена опытом. Семинары и встречи организуются не всегда и не везде, хотя сейчас регулярно в разных странах мира проводятся конференции для соотечественников.
Проработав несколько лет в качестве куратора на дистанционных курсах методики преподавания русского языка как иностранного, я поняла, что нам необходима площадка, которая бы объединила нас всех, позволила бы нам постоянно поддерживать связь, знакомиться, делиться идеями и материалами. В наше время благодаря всё тем же соцсетям это достаточно легко организовать. И я остановила свой выбор на самой популярной социальной сети в мире – Фейсбук, где и создала группу "Методика преподавания РКИ для всех", которая на данный момент насчитывает более 7360 человек со всех уголков нашей планеты, с большим энтузиазмом распространяющих русский язык. Профессор Э.Г. Азимов, специалист по информационно-коммуникационным технологиям в сфере РКИ, пишет: "… Электронные средства придают информации множественный и многомерный характер, сочетая гибкость текста и графических изображений и аналитические (синтетические) возможности их обра­ботки". То же самое можно сказать и применительно к предъявлению информации в группе: множественность и многомерность – ключевые моменты такого формата коммуникации. Группа в Фейсбуке представляет собой мощнейший способ консолидации ресурсов.
Один из участников "вбрасывает" тему. Далее идёт её обсуждение, "мозговой штурм".
В процессе дискуссии возникают темы для новых дискуссий, которые также выносятся в отдельную тему ("пост" в терминологии соцсетей), к которой участники пишут новые комментарии.



Создание такой многочисленной группы позволило выносить адресуемые мне вопросы на всеобщий разбор, обсуждение широкой общественностью, что даёт всестороннее представление о проблеме.
Объектами наших обсуждений, виртуальных "круглых столов" становятся различные темы, связанные с практикой (реже теорией) преподавания русского языка как иностранного взрослым и детям (билингвам и инофонам), лингвострановедением и межкультурной коммуникации.
Постоянной рубрикой у нас стала тема "Учебники по РКИ" (#РКИ_учебники). Мы дискутируем по поводу преимуществ и недостатков разных учебников, пособий, учебно-методических комплексов по РКИ. Своё мнение высказывают практики, на занятиях у которых эти книги прошли апробацию. Их детальный и вдумчивый анализ, указание на плюсы и минусы существующей учебной литературы бесценны для новичков в РКИ, только начинающих свой путь в нашей профессии.
Немаловажным является и то, что среди активных участников нашей группы – авторы известных учебников: Станислав Чернышов, автор учебника "Поехали!"; Игнатий Дьяков, автор книг для чтения "Рассказ-сенсация", "Рассказ-провокация", "Рассказ-канонизация"; Марианна Авери, автор учебно-методического комплекса по РКИ для детей "Сорока"; Владимир Георгиевич Будай, автор пособия "Алгоритм словоизменения русских глаголов" и учебника для начинающих "Русский с алфавита"; Елена Владимировна Колесникова, автор курса обучения грамоте дошкольников, активно используемого педагогами русских школ за рубежом.
Заинтересованно сотрудничают с нами также сотрудники ведущих издательств, специализирующихся на книгах по РКИ: петербургского издательства "Златоуст" и московского "Русский язык. Курсы". Они сообщают нам о последних новинках.
Новыми сюжетами и аудио делятся создатели популярных учебных сайтов, видеороликов, подкастов.
Начинающие преподаватели РКИ – ещё одна категория наших участников. Среди них есть преподаватели иностранных языков с лингвистическим образованием, решившие в силу любознательности или жизненных обстоятельств попробовать себя на поприще РКИ. А есть и те, кто решил перейти в РКИ из совершенно другой сферы: банковское дело, страхование, менеджмент, медицина, математика, юриспруденция – всего не перечислишь. Большинство из них прошли краткосрочные курсы методики в ведущих вузах. Однако затем они оказываются в свободном плавании и часто на первых порах с трудом ещё ориентируются в столь многогранном мире РКИ. У них возникают закономерные вопросы: где найти учеников, с чего начать, где достать подходящий учебник и т.д. Им приходится пользоваться большим количеством литературы, часто устаревшей, не отвечающей современным требованиям и нацеленной на специалистов, владеющих терминологией и определенными знаниями из области лингвистики. Нет книги или сайта, который бы интегрировал наиболее существенные аспекты преподавания РКИ вне языковой среды, в условиях ограниченности времени и нерегулярности занятий. В группе же они оперативно получают рекомендации по поводу поиска учеников и по составлению и размещению резюме.
Благодаря публикациям с просьбой о помощи, профессиональном совете, мы узнаём, что волнует преподавателя перед первым в его жизни уроком РКИ (и в жизни студента соответственно).
Что подталкивает людей менять свою деятельность и переходить в РКИ? Переезд, замужество, жажда перемен в жизни – вот наиболее частые причины. Конечно, погружаясь в общение в нашей группе, они сразу могут ощутить специфику нашей работы, окунуться в атмосферу, найти ответы на вопросы, задать свои, предложить собственные пути решения проблемы.
Коллеги, профессионально владеющие ИКТ, рассказывают о новых технологиях в образовании, которые служат отличным подспорьем при преподавании онлайн (по скайпу или с помощью других программ, как Google Hangouts или zoom). Дистанционному образованию, преподаванию РКИ онлайн уделяется много внимания: использование современных платформ, гарнитуры, дополнительных гаджетов.
Наша тематика варьируется от глобальных тем, организационно-административных вопросов до узкоспециализированных предметов. Некоторые темы заслуживают отдельных статей, как, к примеру, в одном из постов речь зашла об употреблении предлогов "в" и "на" в сочетаниях "в / на квартире", "в / на фирме", "в / на кухне".
В группе я непрерывно черпаю материал для новых статей в своём блоге и для научных публикаций. Это неисчерпаемый источник и генератор идей.
Общение в группе не хаотично, не напоминает броуновское движение, а представляет собой синергетическое плодотворное единство высокопрофессиональных преподавателей вузов и "самоучек". Это творческое взаимодействие, обогащающее всех участников без исключения. Практика и теория подкрепляют друг друга.
Конечно, иногда мы отклоняемся чуть в сторону от чистой методики. Участники сообщества предлагают послушать песню, посмотреть мультфильм, посмеяться над весёлой шуткой. Всё это впоследствии может стать источником преподавательского вдохновения.
Из первых уст у нас можно получить самую последнюю информацию о курсах и повышениях квалификации, организации конференций и симпозиумов. Не говоря о том, что само общение в группе является непрерывным, бесплатным онлайн-повышением квалификации, что подчёркивается многими коллегами. Прошли уже неформальные встречи нашей "Методики …" в Скопье, Москве, Генуе, Венеции. Большой вклад в жизнь группы вносит преподаватель Белорусского государственного университета Елена Леонидовна Ширина, щедро делясь своим бесценным опытом.
Методика РКИ подпитывается благодаря методикам преподавания других иностранных языков. Русский язык как иностранный зачастую приобретает очень много, когда его начинают преподавать педагоги, раньше работавшие с английским, немецким, французским и другими иностранными языками.
Группа оказалось полезной как для вузовских преподавателей со стажем, так и для новичков в РКИ, дающих частные уроки и приступивших к работе на курсах. От участников поступают благодарности и за возможность общаться практически на академическом уровне, и за простоту и доступность всех материалов и информации. Группа была отмечена коллегами на V Конгрессе РОПРЯЛ в Казани "Динамика языковых и культурных процессов в современной России" в секции, посвящённой дистанционным технологиям в обучении русскому языку как иностранному.
Важно не забыть указать и на то, что группа помимо того, что предоставляет значительные профессиональные выгоды, является и островком человеческого общения. У нас царит атмосфера дружелюбия, взаимопонимания и взаимовыручки. Я придерживаюсь принципа: на каждый вопрос должен быть дан ответ. Ничьи публикации не игнорируются. Мы стараемся помочь каждому советами и ссылками, сохраняя уважительный тон, достойно относясь к каждому виртуальному собеседнику. Это место, где мы поддерживаем друг друга, ищем стимулы для мотивация и вдохновения.
Приглашаю коллег присоединиться к нашей площадке, крупнейшему объединению практикующих преподавателей РКИ, авторов учебников, методик и образовательных сайтов. От общения с нами вы извлечёте много практической пользы.



https://marjulia.livejournal.com/228601.html


Метки:  

Балканы ближе, чем кажутся: Форум «Россия и Балканы» в Рязани 29 августа – 3 сентября 2018

Вторник, 11 Сентября 2018 г. 21:21 + в цитатник
Балканы ближе, чем кажутся. А Рязань больше, чем кажется. И это правда! Никогда не думала, что встречу почти все балканские страны в Рязани на форуме, организованном РГУ имени С.А. Есенина.
Прежде всего хочу выразить благодарность организатором этого замечательного форума: начальнику Управления международной деятельности Олегу Сулице, Инне Веденькиной, Елизавете Ревковой, всем волонтёрам, которые помогали координировать мероприятия.




Форум собрал около 100 участников из России, Греции, Македонии, Сербии, Черногории, Хорватии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Молдовы.



Участники и эксперты могли выступить с докладом и высказать своё мнение в ходе свободной дискуссии в трёх секциях:
1. Проблемы безопасности балканских стран: роль молодёжи в процессе их решения.
2. Проблемы многоязычия и роль русского языка в Балканском регионе.
3. Роль России и молодёжного взаимодействия в развитии Балканского региона.
Язык форума – русский. Все выступления и общение были в основном на русском языке.



Очень понравился формат секций, который способствовал живому общению и обмену мнениями: мозговой штурм, форсайт-сессии, работа в командах. Атмосфера на форуме была очень дружелюбная и способствовала межкультурному диалогу. В заключительный день команды представляли совместно разработанные проекты.











Помимо заседаний и оживлённых дискуссий у нас была насыщенная культурная программа. Мы были в Рязанском кремле, доме-музее академика, лауреата Нобелевской премии Ивана Павлова, Художественном музее имени И.П. Пожалостина (это Третьяковская галерея в миниатюре), в Свято-Иоанно-Богословском монастыре в селе Пощупове и, конечно, в Константинове, родном селе Сергея Есенина.



С форума мы вынесли много новых идей, интересных знакомств, приятных эмоций и впечатлений. Впереди ещё много совместной работы!




https://marjulia.livejournal.com/228174.html


Метки:  

Балканы ближе, чем кажется: Форум «Россия и Балканы» в Рязани 29 августа – 3 сентября 2018

Вторник, 11 Сентября 2018 г. 21:21 + в цитатник
Балканы ближе, чем кажется. А Рязань больше, чем кажется. И это правда! Никогда не думала, что встречу почти все балканские страны в Рязани на форуме, организованном РГУ имени С.А. Есенина.
Прежде всего хочу выразить благодарность организатором этого замечательного форума: начальнику Управления международной деятельности Олегу Сулице, Инне Веденькиной, Елизавете Ревковой, всем волонтёрам, которые помогали координировать мероприятия.




Форум собрал около 100 участников из России, Греции, Македонии, Сербии, Черногории, Хорватии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Молдовы.



Участники и эксперты могли выступить с докладом и высказать своё мнение в ходе свободной дискуссии в трёх секциях:
1. Проблемы безопасности балканских стран: роль молодёжи в процессе их решения.
2. Проблемы многоязычия и роль русского языка в Балканском регионе.
3. Роль России и молодёжного взаимодействия в развитии Балканского региона.
Язык форума – русский. Все выступления и общение были в основном на русском языке.



Очень понравился формат секций, который способствовал живому общению и обмену мнениями: мозговой штурм, форсайт-сессии, работа в командах. Атмосфера на форуме была очень дружелюбная и способствовала межкультурному диалогу. В заключительный день команды представляли совместно разработанные проекты.











Помимо заседаний и оживлённых дискуссий у нас была насыщенная культурная программа. Мы были в Рязанском кремле, доме-музее академика, лауреата Нобелевской премии Ивана Павлова, Художественном музее имени И.П. Пожалостина (это Третьяковская галерея в миниатюре), в Свято-Иоанно-Богословском монастыре в селе Пощупове и, конечно, в Константинове, родном селе Сергея Есенина.



С форума мы вынесли много новых идей, интересных знакомств, приятных эмоций и впечатлений. Впереди ещё много совместной работы!




https://marjulia.livejournal.com/228174.html


Метки:  

Угадай, для чего нужен этот предмет

Среда, 05 Сентября 2018 г. 10:34 + в цитатник
Можно принести на урок разные предметы русского и советского быта и попросить иностранца догадаться, как использовались / используются некоторые предметы быта и объяснить по-русски, есть ли у них такие же / похожие, для чего они нужны. Если иностранец не знает, что это, пусть постарается предположить самостоятельно, как это может пригодиться, на что это похоже.



https://marjulia.livejournal.com/227319.html


Метки:  

Угадай, для чего нужен этот предмет

Среда, 05 Сентября 2018 г. 10:34 + в цитатник
Можно принести на урок разные предметы русского и советского быта и попросить иностранца догадаться, как использовались / используются некоторые предметы быта и объяснить по-русски, есть ли у них такие же / похожие, для чего они нужны. Если иностранец не знает, что это, пусть постарается предположить самостоятельно, как это может пригодиться, на что это похоже.



https://marjulia.livejournal.com/227319.html


Метки:  

Угадай, для чего нужен этот предмет

Среда, 05 Сентября 2018 г. 10:34 + в цитатник
Можно принести на урок разные предметы русского и советского быта и попросить иностранца догадаться, как использовались / используются некоторые предметы быта и объяснить по-русски, есть ли у них такие же / похожие, для чего они нужны. Если иностранец не знает, что это, пусть постарается предположить самостоятельно, как это может пригодиться, на что это похоже.



https://marjulia.livejournal.com/227319.html


Метки:  

ПОРЯДОК СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Вторник, 04 Сентября 2018 г. 12:48 + в цитатник
Кратко о порядке слов здесь: https://marjulia.livejournal.com/17896.html

На эту тему есть три статьи с системой упражнений и ключами (авторы: Н.А. Лобанова, А.Л. Горбачик):

1. Порядок слов в русском языке. Знакомство с основными понятиями: коммуникативное задание, актуальное членение, тема, рема. Типы словорасположения. Нерасчленённое высказывание

2. Порядок слов в русском языке. Типы расчленённых высказываний. (ссылка очень большая, я поместила её в комментарии к этому посту)

3. Порядок слов в русском языке. Инверсия

Задания можно использовать на продвинутом этапе обучения.

А также смотрите замечательное пособие "Порядок слов в русском языке: лингводидактический аспект" О.А. Крыловой, С.А. Хаврониной (издательство "Русский язык. Курсы"). Издание 1989 года "Обучение иностранцев порядку слов в русском языке" (Хавронина С.А., Крылова О.А.) можно скачать в интернете.




https://marjulia.livejournal.com/226674.html


Метки:  

СТРАНОВЕДЕНИЕ: ВИДЕО О ГОРОДАХ РОССИИ

Понедельник, 03 Сентября 2018 г. 22:21 + в цитатник
Видео о городах России, которые могут пригодиться на уроках. Если в видео говорят слишком быстро, можно делать паузы.

Иваново



Казань




Рязань



https://marjulia.livejournal.com/226528.html


Метки:  

СТРАНОВЕДЕНИЕ: ВИДЕО О ГОРОДАХ РОССИИ

Понедельник, 03 Сентября 2018 г. 22:21 + в цитатник
Видео о городах России, которые могут пригодиться на уроках. Если в видео говорят слишком быстро, можно делать паузы.

Иваново



Казань




Рязань



https://marjulia.livejournal.com/226528.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_marjulia
Страницы: 43 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь